Отозвался. Как Пушкин через год коротко напишет Вульфу: «Мне вымыли голову». Бенкендорфу поручено было передать поэту, что принятое им правило, «будто бы просвещение и гений служат исключительным основанием совершенству, есть правило опасное для общего спокойствия» (с.660). Просвещению «неопытному, безнравственному и бесполезному» в записке нужно было предпочесть не зрелое, нравственное и полезное, но «прилежное служение и усердие» (с.661). Одним словом, неправильный у сочинителя фундамент для государственного здания. Слишком зыбкий, гарнизонный устав надежнее. «Впрочем, рассуждения ваши заключают в себе много полезных истин», спешит оговориться вслед за императором его подчиненный. Кое-что Николай I действительно принял к сведению. Например, совет «физически преобразовать» кадетские корпуса. О злоключениях учащихся в одном из них читатели могут прочесть замечательную повесть Николая Лескова «Кадетский монастырь». По части наказаний пушкинская программа была даже перевыполнена. Сочинявшему прозой давали 20 розог. Стихотворцу - 40 (в память о выпускнике-поэте Рылееве). Правда, пособие по истории составляло всего 20 страничек, а стену с важнейшими историческими датами велено было закрасить. Но это мелочи, в сравнении с новой стобалльной системой оценок по поведению и отдачей провинившихся детей в солдаты. Частное воспитание, путем наступления на дворянскую семью, тоже удалось существенно ограничить. Через три десятилетия Алексей Хомяков будет столь же рьяно отстаивать преимущества семейного воспитания в своем проекте «Об общественном воспитании в России». А пока тишина. Записку оказались не готовы принять ни общество, ни царь. К 1855 году среди «недовольных» режимом оказалась почти вся мыслящая Россия. Пушкин за 30 лет до этого не только раскрыл образовательные корни восстания на Сенатской площади, но и довольно точно предсказал механизм формирования новой антиправительственной оппозиции в 30-50-х годах XIX века. Николай не внял ни советам, ни предупреждениям поэта, русское просвещенное общество, в свою очередь, не сделало должных выводов из декабристского мятежа...

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/0...

Рылеево. Церковь Николая Чудотворца. Николаевская церковь, Николы Угодника церковь, Свято-Никольский храм Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Село Рылеево, известное с 1656 года, было центром родовой вотчины старинного рода дворян Рылеевых. В 1596 году за службу земли здесь, в Турковом стане, получил боярский сын Иван Григорьевич Рылеев. Большинство здешних окрестных усадеб принадлежало Рылеевым (Мужилово, Ахлебинино, Апушкино, Овсянниково, Воробьево, Высоково, Власово), в том числе и деду знаменитого поэта-декабриста Кондратия Федоровича Рылеева Андрею Федоровичу. Во второй половине XVII века село Рылеево перешло к дворянам Шиповым. Господский дом усадьбы был деревянным и довольно просторным. Близ него стояли два флигеля, деревянный и каменный, а украшением парка служил огромный пруд с тремя островами. В Рылееве в дореволюционное время находился земский станционный пункт на 2 лошади и приходское училище. В 1918 году находившийся в Рылееве на лесопильном заводе паровой котел был демонтирован и установлен на первой галичской электростанции. Постановлением от 6 июня 1925 г. “Об изменении административного деления Костромской губернии” ВЦИК Рылеевская волость была ликвидирована, а её территория распределена между Галичской и Пречистенской волостями Галичского уезда. В советское время в селе находилась Рылеевская неполная семилетняя школа, село Рылеево являлось также центром Рылеевского лесоучастка. В 70-х годах XX века из села уезжают последние жители... Юго-восточная часть Галичского района, где находится село Рылеево, в настоящее время практически не заселена. Центральные усадьбы находившихся здесь в советское время колхозов, деревни Мужилово и Миндюкино, имеют статус нежилых уже лет 15-20. В радиусе 10 километров от Рылеева не осталось ни одного населенного пункта с постоянным населением. Само село Рылеево расположено в 15 километрах южнее деревни Аксеново. Путь до села пролегает, в основном, по дороге с грунтовым исполнением. Население здесь отсутствует.

http://sobory.ru/article/?object=24128

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Беседы с русским народом Собрание трудов владыки Иоанна о самых разных предметах: чуде, молитве, совести и заповедях, творении мира, доброделании, человеке, науке; о выдающихся людях — Франке, Рылееве, Сковороде, Кутузове, Гоголе и т. д. Книгу «Беседы с русским народом» составили следующие статьи владыки Иоанна (Шаховского): Сила воскресения ХристоваЧто такое культура?Народная правдаЛомоносов — защитник науки и верыРелигиозное сознание в русской литературе. КрыловГармония творения (о Гоголе)Открывшееся сердце (о Рылееве)Последний путь РылееваТоржество человечности (тургеневский образ)О ДостоевскомЗрение веры. Свидетельство КутузоваСущность религии. Вера СувороваЕще о СуворовеО подвиге (и снова о Суворове)Пирогов — хирург и мыслительФилософ человеческой свободы и Божией правды (Сковорода)От марксизма — к истине христианства (памяти Франка)Почему люди не веруют в Бога?Истоки материализмаСлучаен ли мир? Тайна творенияСмирение высокой наукиО милосердии над миромО близости Божией к мируРелигиозная жизньО страданиях верыЧто пережила ЦерковьРусская и общечеловеческая правкаОзарим свой внутренний мирО творении добраТоропись делать доброИщите добраСовесть и заповедиКнига жизниВрата в жизньСлабость и сила человекаЧеловек в мире не одинокСвет мираО рае и КрестеВстреча со ХристомЧто такое чудо?Искания верыМудрость верыБдительность верыИ свет во тьме светитБессмертие человекаВременное и вечноеО молитве Иоанн Шаховской БЕСЕДЫ С РУССКИМ НАРОДОМ Сила воскресения Христова Всякое ложное учение об истине — есть змея, всякое восстание на Спасителя Богочеловека — смертоносное питье: всё это жалит душу смертельно, отравляет ее и усыпляет на вечность сном отравы. Истина покоит и живит сердце, ложь — мучение сердцу и смерть подлинной жизни сердца. Все в мире сем падшем, несущемся к своей последней гибели — ополчается на чистоту Христову. Чего только ни выдумывает мир, чего только ни делают люди, чтобы скрыть от своих сердец свет, сходящий с неба. Не надо быть особо духовным человеком, а только честным и справедливым, чтоб увидеть нашу старую землю, кишащую змеями и сверкающую смертоносными источниками вод. Наш глаз пригляделся ко злу, мы привыкли не замечать опасности, да и Господь, жалея нас, скрывает от нас худшую часть действительности, чтобы мы не изнемогли, сохраняет нас и покрывает.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=732...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Аннотация Собрание трудов владыки Иоанна о самых разных предметах: чуде, молитве, совести и заповедях, творении мира, доброделании, человеке, науке; о выдающихся людях — Франке, Рылееве, Сковороде, Кутузове, Гоголе и т. д. Книгу «Беседы с русским народом» составили следующие статьи владыки Иоанна (Шаховского): Сила воскресения ХристоваЧто такое культура?Народная правдаЛомоносов — защитник науки и верыРелигиозное сознание в русской литературе. КрыловГармония творения (о Гоголе)Открывшееся сердце (о Рылееве)Последний путь РылееваТоржество человечности (тургеневский образ)О ДостоевскомЗрение веры. Свидетельство КутузоваСущность религии. Вера СувороваЕще о СуворовеО подвиге (и снова о Суворове)Пирогов — хирург и мыслительФилософ человеческой свободы и Божией правды (Сковорода)От марксизма — к истине христианства (памяти Франка)Почему люди не веруют в Бога?Истоки материализмаСлучаен ли мир? Тайна творенияСмирение высокой наукиО милосердии над миромО близости Божией к мируРелигиозная жизньО страданиях верыЧто пережила ЦерковьРусская и общечеловеческая правкаОзарим свой внутренний мирО творении добраТоропись делать доброИщите добраСовесть и заповедиКнига жизниВрата в жизньСлабость и сила человекаЧеловек в мире не одинокСвет мираО рае и КрестеВстреча со ХристомЧто такое чудо?Искания верыМудрость верыБдительность верыИ свет во тьме светитБессмертие человекаВременное и вечноеО молитве Читаемость: Язык: Объём текста: Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin .

http://pravbiblioteka.ru/book/besedy-s-r...

Закрыть itemscope itemtype="" > О великом поэте и великой России Обзор нового номера журнала «Родная Ладога» N 4 2014 04.11.2014 495 Время на чтение 6 минут Вышел в свет очередной 4-й номер журнала «Родная Ладога» за 2014 год. Чрезвычайно значимые и знаковые события в общественно-политической и культурной жизни страны, которыми был насыщен уходящий в историю год, в целом определяли тематику всех выпусков журнала. Октябрь 2014 года. Россия широко отмечает 200-летие со дня рождения Михаила Юрьевича Лермонтова. Традиционно центральная тема текущих событий отображена в оформлении журнала. Сегодня читатель видит на первой странице обложки фрагмент впервые публикуемой новой картины московского художника Филиппа Москвитина «М.Ю. Лермонтов» (2014 г.), которая, бесспорно, является данью памяти не только Лермонтова-поэту, но и Лермонтову - прекрасному художнику, на 2-й странице обложки находим рисунок поэта»Эпизод из сражения при Валерике (фрагмент)».На 3-й странице - фото памятника М.Ю. Лермонтову в Тарханах. (1985 г., скульптор О. Комов). Содержательную часть номера открывают литературоведческие материалы, посвященные жизни и творчеству М.Ю. Лермонтова. В яркой, вдохновенной, волнующей статье «...В себе одном нашёл спасенье целому народу» Николай Бурляев пишет о Лермонтове - поэте и пламенном патриоте. Развивает тему Лермонтова - человека и гражданина В.Ф Михайлов. В статье «Тайна Лермонтова» автор исследует этапы становления, показывает высоту духовного взлёта поэта через его отношение к Родине. 200-летний юбилей М.Ю. Лермонтова - естественный повод вспомнить Александра Сергеевича Пушкина . В контекст юбилея автора бессмертного стихотворения «На смерть поэта» в номер гармонично вписалось представление нового художественного произведения о Пушкине - романа «Духовной жаждою томим...», - авторы - Заряна Луговая и Владимир Орлов. В разделе «Проза» также публикуются два рассказа. Автором рассказа «Добрые люди или как я поступал в Суворовское училище» является московский прозаик Павел Кренёв. Творчество известного санкт-петербургского писателя и публициста Михаила Зарубина представлено новым рассказом «День Рождения».

http://ruskline.ru/analitika/2014/11/05/...

Уважаемые честные отцы и братия сайта Сретенского монастыря! Прошу вас, поясните, пожалуйста: Неужели Александр Сергеевич Пушкин уже канонизирован в лике святых Русской Православной Церкви? Если же он пока не канонизирован, тогда неужели кто-то действительно дал благословение (а если дал, то почему?) на размещение в тексте статьи иконы с изображением поэта и святителя Филарета? Или это не икона? Н.Н. 20 июля 2013, 13:27 Елена, у читателей этого сайта РАЗНЫЙ опыт и духовный уровень. Когда младенцев причащают, им Частицу не дают - есть очень большой риск, что подавиться могут. Так и здесь. Многие нынешние студенты и выпускни, воспитанные на ЕГ, вряд ли смогут СРАЗУ САМИ читать святых отцов и Достоевского... Увы. Ольге Рожнёвой низкий поклон и огромная благодарность за просветительскую работу и доброжелательное отношение к людям. А уж за ОПТИНСКИХ СТАРЦЕВ - особая благодарность. Спаси Вас Господь, Ольга. Анатолий Николаевич 19 июля 2013, 19:26 Елене: Статьи на сайте Оптиной Пустыни об Оптинских старцах, куда вы отправляете читателей, как раз и составлены Ольгой Рожнёвой, которая трудится в книжном издательстве и паломнической службе Оптиной Пустыни уже много лет. Елена 19 июля 2013, 14:54 Надергано цитат... Люди, читайте сами книги о преподобных Старцах Оптинских, постепенно и последовательно. Читайте книгу великого Гоголя о Литургии, дневники послушника Николая Беляева, впоследствии преподобного Никона. Если тяжело читать - бегом на сайт Оптиной Пустыни - там столько прекрасных материалов, статей, воспоминаний о Старцах Оптинских. Хватит потреблять перепевы... Знаю, сейчас на меня обрушатся почитатели Рожневой, но уже хочется чтобы сам народ думал, а для этого надо читать первоисточники...И статьи серьезных батюшек: Ткачева, игумена Нектария и др. Простите за резкость. Елена Лариса 18 июля 2013, 11:03 “Прежде чем начинать писать, обмакните перо семь раз в чернильницу” Это, пожалуй, к нам ко всем относится. Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю:

http://pravoslavie.ru/62843.html

Во втором разделе можно выделить размышления о Н. Гоголе, «о возможности (и невозможности) канонизации Ф. Достоевского», о творчестве «шестидесятников», «Андрей Платонов — православный писатель?», «О поэме Ю. Кузнецова «Путь Христа»», «О христианском романе», об особенностях духовного пути А. Солженицына, а также В. Розанова и В. Соловьева. Третий раздел посвящен красоте слова Божия, являющей подлинную духовность, тому, что красота эта всегда крестная: «Как читать Библию?», «Апостол любви и нетерпимость», «Святая неуступчивость», «Либеральная любовь». Автор показывает, как путь служения Слову труден и опасен: «Евангелизация мира и «культурная революция» в Церкви», «Главное в миссионерстве Церкви», «Что значит стыдиться благовествования Христова». Здесь предлагаются также образцы подлинного христианского творчества, которое всегда обретается дорогой ценой: «От явления — к тайне» (об иконах преподобного Андрея Рублева), «На молитву — как в сражение» (о проповедях преподобноисповедника Гавриила), «Доверчивость к Богу» (о трудах Анастасии Цветаевой, прошедшей через 17 лет сибирских лагерей), о стихах С. Бехтеева, певца великих страданий царственных мучеников. А также о наших современниках: «Богословие в пении» (посвящено памяти регента хора Троице-Сергиевой Лавры архимандрита Матфея), «Только малое знание удаляет от Бога» (о публицистике академика И. Шафаревича), «Совесть — вещь нужнейшая» (о В. Осипове, незадолго до «перестройки» осужденного на 15 лет советских лагерей), «Святая красота» (о новой мученице, ученом и поэте Людмиле Крюковой), «Крест на груди — надежная защита» (о поэте А. Сергеевой, с христианским мужеством переносившей мучительную раковую болезнь), «Шествие победителей» (о творчестве лауреата патриаршей премии В. Николаева, офицера, чудом выжившего в афганскую войну). Предлагаем читателю статью, открывающую новую книгу протоиерея Александра Шаргунова, «Православная культура и современная массовая культура», которая служит как бы предисловием к ней. Православная культура и современная массовая культура Вместо предисловия

http://moral.ru/anticultura/

А потому стоит назвать хотя бы некоторое из всех опубликованных в них поистине «золотых россыпей». «Мысли ясной благодать…» (Трагедия и грех русской философии), «В европейском ласковом плену» (О русской эмиграции, поэте Николае Туроверове, и других представителях «эмигрантской интеллигенции» России), «Сии кровавые скрижали» (Поэтическое завещание Александра Блока), «У церковной ограды» (Современные мысли о Храме Живоначальной Троицы в Орехово-Борисове в Москве ), «Ежели поэты врут, больше жить не можно» (О русском поэте Ярославе Смелякове), «До разгрома и после него. Кто и как убил Александра Фадеева (Куда и зачем вёл людей Левинсон. Кто и кого разгромил в «Разгроме»), «А он, как и был, остаётся поэтом …» (О Павле Григорьевиче Антокольском). В альманахах Ткаченко нашли оценку труды очень многих духовных просветителей нашего времени, писателей, художников, поэтов, критиков, публицистов. Василий Белов, Николай Рубцов, Юрий Кузнецов, Николай Зиновьев, Юрий Беличенко, Владимир Соколов, Игорь Машков, Константин Яковлев и многих других глубоких произведений талантливых авторов. А в одном из номеров альманаха «Поход» Петр Иванович разместил очень объёмную и мою статью «Кому нужна необразованная Россия» о причинах кризиса в российской культуре и образовании. Эпиграфом к этой статье послужили, полагаю уместно подобранные к описываемому в статье времени, слова Александра Блока: Страна под бременем обид, Под игом наглого насилья, Как женщина, теряет стыд, Как ангел, опускает крылья. Здесь также проявился явный позыв писателя откликнуться на нашу очередную национальную беду – крушение некогда достойной и лучшей в мире системы образования, падение духовных опор, державших наше общество в нравственном равновесии и созидательном направлении. Конечно, вся эта трагедия случилась не в одночасье. Но начиналась она с забвения духовной природы человека. В своё время, ещё учась в военно-политической академии, мы – слушатели юридического факультета зачитывались ходившим у нас, как говорится, по рукам единственным в академической библиотеке дореволюционным экземпляром сборника статей о русской интеллигенции «Вехи». Философская истина и интеллигентская правда, как определил этот интеллектуальный пласт нашей жизни один из авторов сборника Н.А. Бердяев, всегда интересовали мыслящую часть нашего общества и в советское время.

http://ruskline.ru/analitika/2020/06/14/...

Добавьте возможность взаимодействия через ВТБ! Хочется пожертвовать а нет возмодности. 09.07.2022 - 16:44 Работа : Добрый день. Требуется ли вам корреспондент/ведущая или редактор? JuliaStaf09@mail.ru 25.06.2022 - 21:49 передачи 25.06.22 в 19.00 и в 21.00 : Что же вы, дорогие, такие драгоценные передачи выпускаете, когда все на службе, а повтор в воскресенье утром. Хорошо бы, выпускать в эфире еще раз. 23.06.2022 - 22:19 Отзыв Передача о семье в 21.00, 23.06.22 : Большое Вам спасибо за такую хорошую передачу о семье! Отличная идея сделать такую нужную передачу о семейных ценностях и при этом живую и современную. Семьи образуют молодые люди. Поэтому было очень интересно послушать такого замечательного священника, который сам является молодым многодетным отцом. 14.06.2022 - 11:42 Благодарю за эфиры. : Дорогие сотрудники " Радонежа " ! С днем Святого Духа всех вас! Мира душевного, радости, мужества! Благодарим Виктора Саулкина за передачу " Читать Пушкина до победы! " Сколько интересного И нового узнали мы! И как злободневно прозвучало это слово о нашем поэте именно сейчас... И про летчика Баташева вы начале передачи было рассказано как будто это вступление к главной теме - о поэте, который в сложнейших ситуациях умел видеть и понимать главное, без поспешного осуждения. Дай Бог здоровья всем вам и благодатного лета! Ольга К. 28.05.2022 - 08:38 Молитва о мире по соглашению : Здравствуйте, уважаемая редакция! В ежедневной молитве о мире по соглашению, которая нынче читается в эфире, произносятся такие слова: " ... благодатию твоею власть предержащих ко всякому благу наставь " . По правилам, следует говорить: " власти предержащие " , поскольку речь о властях, а не о предержащих её, то есть: " власти предержащие (или властей предержащих, или власть предержащую) ... наставь " . Особенно учитывая цитату из послания Апостола Павла к Римлянам (13 гл. 1 ст.): " Всяка душа властем предержащым да повинуется " . Простите великодушно, но следует скорее сделать перезапись данной молитвы, потому что это место вносит какую-то дисгармонию во весь текст и будет очень заметно для понимающих. Примите мои извинения за нескромность. 08.04.2022 - 17:38 Вещание в Интернете :

http://radonezh.ru/kontakt

Если всё же Толстой был знаком с греческим Житием преп. Иоанна, как оно было использовано? Очевидно, что Толстой существенно упростил текст жития, частично потому, что поэма вовсе не была задумана как житие святого, хотя в ней используется повествование. Но сразу обращает на себя внимание то, что опущенное им включает в себя всё чудесное, чем изобилует Житие преп. Иоанна – как и вся агиографическая традиция. Это и история с исцелением руки преп. Иоанна в ответ на молитву к Матери Божией, случай, благодаря которому появилась иконография Богородицы Троеручицы, изображающая Матерь Божию с тремя руками, которую по-прежнему можно найти на Святой горе Афон в сербском монастыре Хиландар, и другие многочисленные чудесные исцеления, о которых упоминается в конце греческого Жития. Опущение всего чудесного не удивительно для поэмы середины XIX века, это просто показывает, что образованная Россия XIX века не сильно отличалась от остальной Европы, и что Толстой был человеком своего времени. Но пересказ Толстым истории о великом поэте Иоанне, который отказался от своего поэтического дара, став монахом, а позже пришёл к тому, чтобы посвятить своё дарование Господу (приходит на ум параллель с английским поэтом викторианской эпохи Джерардом Мэнли Хопкинсом), имеет совершенно другой характер по сравнению с трактовкой этой темы в греческом Житии. В эпоху поздней античности поэт был совершенным техником (ведь по-гречески, искусство «технэ»); частично значение рассказа о молитве преп. Иоанна к Матери Божией об исцелении руки заключается в том, что он мог сочинять анакреонтические стихи, имеющие очень сложную стихотворную форму, экспромтом. Представления Толстого о поэте во многом соответствуют идеалам романтизма: поэтический дар подобен красоте природы, и его высшее назначение состоит в ее воспевании. Как мы видели, в сходных по смыслу выражениях упрекает Матерь Божия ожесточённого духовного отца. Обращение к нему в тексте греческого Жития совсем другое. Матерь Божия говорит о даре преп. Иоанна как о льющемся фонтане и сравнивает самого святого, подражающего песням херувимов, с Давидом и Моисеем. Другой пример в поэме, где приводятся взгляды Толстого на природу поэзии (nature of poetry), это песня преп. Иоанна, которую он, обращаясь в мыслях к монашескому призванию, воспевает после того, как халиф освободил его от придворной службы. Она начинается так:

http://pravoslavie.ru/115.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010