С 358 г. началось новое обострение ситуации на вост. границе. Шапур II выдвинул римлянам требование передать Персии земли в Сев. Месопотамии, к-рые еще в кон. III в. на краткое время захватывал царь Нарсес. Переговоры и обмен посольствами позволили К. выиграть некоторое время, но к разрешению конфликта не привели. Осенью 359 г. персы во главе с Шапуром захватили Амиду, Сингару и несколько других пограничных крепостей. Летом 360 г. К. приехал из К-поля на Восток и попытался предпринять ответное наступление, но его войска потеряли время в длительной и безуспешной осаде крепости Безабда. 1 февр. 360 г. в Паризиях (ныне Париж) войска без согласия К. провозгласили Юлиана императором, это стало поводом к очередному мятежу. Возникновение новой угрозы на Западе парализовало военные усилия К. против персов и вынудило его готовиться к гражданской войне. Заключать соглашение с Юлианом он не пожелал. Осенью 361 г., собрав силы, К. вновь отправился на Запад для борьбы с Юлианом, но, достигнув Мопсуестии, в Киликии, умер от лихорадки. Император был похоронен в соборе св. Апостолов в К-поле. Поскольку К. не имел наследников, Юлиан Отступник оказался единственным легитимным правителем Римской империи. Церковная политика Церковная политика К. опиралась в основном на принципы толерантности, внедренные Константином Великим. Будучи воспитан как христианин, К. уделял большое внимание жизни Церкви. Император не считал допустимым прямое управление церковными делами и, как правило, стремился опираться в своих решениях этих вопросов на мнение большинства епископата. В эпоху К. большинство иерархов на Востоке империи придерживались мнения о необходимости уточнения и пересмотра Никейского Символа веры, принятия различных форм арианского вероучения, и под их влиянием К. оказался сторонником арианства. В отличие от Константина Великого, к-рый не одобрял прямого пересмотра догматики Никейского Собора, и имп. Константа, к-рый строго следовал принципам политики своего отца ( Hilar. Pictav. Fragm. Hist. III 27), К. считал необходимым способствовать развитию догматического церковного вероучения с помощью издания новых формул вероисповедания, которые, по мысли К. и его сторонников, должны были исправить допущенные в Никее «неточности» и определить тем самым дальнейшие пути развития христ. богословия. Для этой цели К. инициировал и поддерживал организацию нескольких больших Соборов. Двум из них - Сардикийскому ок. 343 г. и Аримино-Селевкийскому 359 г.- современники придавали статус Вселенских. В атмосфере постоянно развивавшихся богословских споров и умножавшихся партий сторонников тех или иных вариантов догматики К. прилагал большие усилия к тому, чтобы сохранять вероучительное единство Церкви, но успеха не добился.

http://pravenc.ru/text/2057136.html

Чувственное же, соединенное с Логосом, создает многообразие наук и искусств и постижений, создает умение возделывать (культивировать) поля, строить дома и вообще создавать из несуществующего (хотя и не из полного ничто — ибо это может только Бог). И все это дано людям. Ничего подобного и никогда не бывает у ангелов. Конечно, мыслительная и разумная природа ангелов также обладает духом. Однако этот дух не является при том животворным, ибо он не получил от Бога созданное из земли тело, с которым он соединился бы так, чтобы обрести по отношению к нему и животворящую и хранительную силу. Мыслительная и разумная природа души одна лишь и создана Богом в большей степени по образу Божию, чем бестелесные ангелы; и это оставалось бы неизменным, даже если бы она не признала собственного достоинства и вела себя недостойно Творца, создавшего ее по своему образу. Мы, хотя и утратили бытие по подобию Божию, не лишились образа бытия по образу Божию. Благодаря душе и соединенное с ней тело обретает бессмертие, подлежа обетованному воскресению и приобщаясь к вечной славе», — св. Григорий Палама. Итак, Бог — Творец творцов, подлинным же образом Творца в мире является лишь человек… «Не ангельское дело творить… Ангельское дело предстоять, а не творить», — св. Иоанн Златоуст.   ВОПРОСЫ Отличие христианского отношения к телу от материалистического. Отличие христианского отношения к телу от язычески-аскетического. «Тело — хороший слуга, но плохой Господин» — поясните эту мысль св. Григория Богослова.     Позиция 21. ВОПРОСЫ «Человек — это творение, получившее повеление стать Богом», — св. Василий Великий. Вся сложность человеческого бытия — различие в нем образа и подобия, личности и природы, души и тела вызвана именно необычностью стоящей перед ним задачи: он должен стать тем, чем не является, он должен суметь стать таким, каким не может создать его даже Бог (ибо лишь в свободе может осуществиться Богопричастие). Душа должна уметь владеть телом, чтобы вместе обращаться к Духу, в этом пути личность овладевает всеми возможностями своей природы, и человек возрастает от образа к подобию.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=900...

868 пр): оклад наперсной резной по кости иконки «Богоматерь Владимирская» (инв. 627 пр): оклад Евангелия (инв. 37 пр); венец иконы с трёхзубчатой коруной (инв. 920 пр); венец с цатой (инв. 777 пр). Подобная техника эмали по скани использовалась также на раме створ киота от иконы св. Никиты «строения Никиты Григорьевича Строганова» 1598 года (см.: Постникова-Лосева Μ. М., Платонова Н. Г., Ульянова Б. Л. Указ. соч. М., 1983. С. 108. Ил. на с. 111). 1360 В сольвычегодских крестах второй половины XVI века проявилось влияние богатейших новгородских традиций. Как известно, новгородцы в XV–XVI веках активно заселяли северные земли, основывая новые посады-крепости (см.: Игошев В. В. Исследование и атрибуция серебряной басмы из Сольвычегодского музея//VII научная конференция «Экспертиза и атрибуция произведений изобразительного искусства». Материалы 2001. М., 2003. С. 171. Сн. 20). 1361 Возможно, многочисленные предметы этой группы были сделаны в Сольвычегодске одним или несколькими серебряниками, выходцами из Великого Новгорода. 1362 В надписи внизу на обороте креста Строганов назван Никита Григорьев, без «вич». Окончание как знак достоинства присваивалось в это время только боярам. Право называться полным именем Никита Григорьевич. Максим Яковлевич и Пётр Семёнович Строгановы получили только в 1610 году (Русский биографический словарь. Том «Смеловский–Суворина». СПб., 1906. С. 512). 1364 Такие детали двух крестов отлиты по одной форме, затем несколько по-разному были прочеканены. 1365 Такой крест был сделан в Троице-Сергиеву Лавру, по мнению некоторых исследователей – троицким резчиком и золотых дел мастером Амвросием (см.: Балдин В. И., Манушина Т. Н. Троице-Сергиева лавра. Архитектурный ансамбль и художественные коллекции древнерусского искусства XIV–XVII веков. М., 1996. Ил. 252, 253; Плешанова И. И., Игошев В. В. «Амвросий»//Православная энциклопедия. Т. 2. Алексий, человек Божий Анфим Анхиальский. М., 2001. С. 140–141). 1366 См.: Царский храм. Святыни Благовещенского собора в Кремле. Каталог выставки. М., 2003. С. 235–236. 1367 На деревянном восьмиконечном кресте вырезано Распятие, по сторонам – поясные фигуры четырёх предстоящих, вверху – два ангела; в верхнем перекрестии – Спас Нерукотворный, в нижнем перекрестии – Николай Чудотворец в рост. Крест хранится в музее «Московский Кремль». Инв. 16186 охр. 1369 На ставротеке из Русского музея, в отличие от ставротеки из музея «Московский Кремль», поля украшены узором басмы «древовидного» типа.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/stavro...

Здесь явились переводы произведений Уланда: «Сон», «Песня бедняка», «Счастие во сне», «Гаральд», «Три песни», Гебеля: «Овсяный кисель», «Красный карбункул», «Деревенский сторож в полночь». После появления «Истории государства российскаго» у Жуковского явилась мысль написать поэму из древней русской истории, именно «Владимир», но эта мысль не могла исполниться; он не знал русской истории, не изучал летописей и увлеченный немецкой литературой и немецкой цивилизацией не понимал древней русской жизни. Марья Андреевна в 1817 г. вышла за Мойера. От этого брака родилась дочь Екатерина, а 17-го марта 1823 г. Марья Андреевна скончалась. Ужасная скорбь овладела душою Жуковского, которую он едва мог перенести. Он купил в Дерпте часть земли, где и была она погребена. Между тем и Александра Андреевна начала страдать кровохарканием и 28 апреля 1828 г. скончалась. Жуковский перенес свою любовь на детей ее; он продал свое имение за 15,000 р. доктору Зейдлицу и назначил их в приданое трем сиротам, дочерям Воейкова. Во время отечественной войны Жуковский был поручиком московского ополчения и в день Бородинской битвы находился в действующей армии; за отличие получил чин штабс-капитана и орден св. Анны 2-й степени. Памятниками его глубокого патриотического одушевления были стихотворения: «Певец в Кремле» 136 (1814–1816), «Песнь барда над гробом славян победителей» (1806) и «Певец во стане русских воинов» 137 , написанное в лагере под Тарутиным в 1812 г.; эти стихотворения были прочитаны всей Россией; они были выражением чувств как самого поэта, так и всего русского народа. В «Певце во стане русских воинов» поэт соединяет новых героев с древними героями, которые собираются посмотреть на их подвиги: Смотрите, в грозной красоте, Воздушными полками, Их тени мчатся в высоте Над нашими шатрами. Все стихотворение состоит из нескольких воззваний, или тостов, которые певец предлагает в стане, среди воинов, отвечающих на каждое воззвание хором. Особенным чувством проникнуто третье воззвание, или третий кубок в честь отчизны: Страна, где мы впервые Вкусили сладость бытия, Поля, холмы родные, Роднаго неба хилый свет, Знакомые потоки, Златыя игры первых лет И первых лет уроки, Что вашу прелесть заменит? О родина святая! Какое сердце не дрожит, Тебя благословляя! Из тостов за падших героев особенно симпатичен тост за Кутайсова, весь проникнутый умиротворяющим, нежным, романтическим элементом.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Porfirev/...

ирл. пилигрим св. Колумбан: «Конец же дороги всегда был предметом надежд и желаний странников, и потому, так как все мы странники мира (sumus mundi viatores et peregrini), мы представим, будто конец пути, т. е. нашей жизни, конец нашей дороги,- это и есть наша родина (patria nostra est)» (см.: Прокофьев Ф. Д. Peregrinamio в океане//Одиссей, 2009. М., 2010. С. 33-35). Т. о., «Плавание св. Брендана» проходит во многом в «чужих», земных краях, к-рые подлежат оценке с т. зр. не только земной, но и небесной родины (patria). Духовный, визионерский смысл явно не проявляется в зародившейся в нач. XII в. рус. паломнической лит-ре, но представление о жизни как о странствовании, т. е. П., отразилось и в ней: ср. заглавие многих списков «хожения» игумена Даниила («Житье и хоженье…»), начиная с древнейшего (1495) (см.: «Хожение» игум. Даниила. 2007. С. 13), или поразительное по простодушной конкретности заявление инока Парфения в начале его «Сказания о странствии и путешествии по России, Молдавии, Турции и Святой Земле» (1855): «Достигши совершенного возраста и получивши паспорт, я отправился в странствие на всю временную жизнь и оставил мир и иже в нем, ища благоугодить единому Господу своему, Иисусу Христу» ( Парфений (Агеев). 2008. Т. 1. С. 22). В древнерус. и рус. лит. (фольклорной) традиции наряду с термином «паломник» получили распространение термины с аналогичным значением: «странник» («стороньник», «страннопроходец» и т. п.), «поклонник» («поклонитель», «поклонщикъ» и т. п.), «богомолец» («богомольник», «богомольщик» и т. п.), «калика» («калига») (возможно, от диалектного «калига» - обувь паломников), «пилигрим» («пелигрим», «пельгрим» и т. п.). За описанием путешествий в древнерус. лит-ре закрепился жанровый термин «хождение», «хожение» (от слова «ход», родственного греч. δς - путь, δτης - странник, δεω - странствую - Фасмер М. Этимологический словарь рус. языка. М., 20094. Т. 4. С. 252-253). Древнерус. хождения, по популярности у читателей уступавшие место лишь агиографическим сочинениям, до кон. XIV в. представляли собой только П. в Царьград и Палестину, иногда, особенно в случае К-поля, осложняемые др. декларируемыми или подразумеваемыми целями (церковно-дипломатическими, торговыми и т. п.). Др. земли, в т. ч. сакральные центры (напр., Афон), без сомнения известные на Руси по реальной паломнической практике, в ранних хождениях лишь упоминаются. Так, игум. Даниил заметил, что, миновав о-в Крит, можно отправиться «на шюе въ Иерусалимъ, а на десно к Святей Горе» («Хожение» игум. Даниила. 2007. С. 18). Однако в рус. паломнической лит-ре описания Афона (в отличие от Св. земли и Царьграда) до XVI в. неизвестны, если не считать краткого сообщения Игнатия Смольнянина (наряду с Солунью) в составе «Сказания летом въкратце» (1396), сопровождающего ряд списков его «хожения» (см. подробнее в ст. Игнатий Смольнянин ), и «хожения» Зосимы, посетившего Св. Гору в 1420 г. и оставившего краткий перечень афонских мон-рей (см. подробнее в ст. Зосима , диак.).

http://pravenc.ru/text/2578754.html

Сборник житий. 1432 г. (РГБ. Ф. 98. 543. Л. 104 об.) Сборник житий. 1432 г. (РГБ. Ф. 98. 543. Л. 104 об.) С рубежа XV-XVI вв. известны западнорус. монахи, подвизавшиеся на А., в большинстве своем они не были связаны с Пантелеимоновым мон-рем. В нач. XVI в. на Св. Гору отправился постриженик Благовещенского супрасльского мон-ря Антоний Супрасльский , к-рый, до того как принял мученическую смерть от рук мусульман в Салониках (Фессалонике), неск. лет прожил в пирге (монастырской башне) свт. Саввы Сербского. Открытым остается вопрос о национальности Гавриила, прота Св. Горы в 10-х и 20-х гг. XVI в. (с перерывом), агиографа, полемиста и переводчика с греч. на слав., поскольку прозвище Мстиславич (считающееся почему-то свидетельством восточнослав. происхождения) сопровождает его имя лишь в одном позднем списке «Выписи о втором браке великого князя Василия III». В кон. XVI - 1-й четв. XVII в. (с перерывом в 1604-1606) на А. (преимущественно в Зографе и Хиландаре) жил выдающийся защитник Православия в Речи Посполитой, неутомимый и бескомпромиссный борец с церковной унией иером. Иоанн (Вишенский) . В 20-х гг. XVII в. укр. монахи переписали в Зографском мон-ре большой сборник поучений (ГИМ. Епарх. 459). В посл. трети XVII в. переводами с греч. и с новогреч. на церковнослав. занимался на А. мон. укр. происхождения Самуил (Бакачич) . В XVII-XVIII вв. выходцы из Украины и Белоруссии преобладали среди восточнослав. монахов А., на это в частности, указывает большое число киевских, львовских и черниговских изданий того времени в слав. книжных собраниях Св. Горы, заметно превосходящее продукцию великорус. типографий. К. А. Максимович, А. А. Турилов Русско-афонские связи в XI - XVII вв. Зарождение русско-афонских связей относится к начальной истории рус. монашества. Вернувшись с А. на Русь, прп. Антоний Печерский поселился близ Берестова (в окрестностях Киева), и вскоре вокруг него собралась монашеская община. Строй ее жизни, по-видимому, сложился на тех уставных принципах, к-рые преподобный наблюдал в афонских мон-рях. Предание о благословении от Св. Горы, принятом через прп. Антония «матерью монастырей русских» - Печерской обителью, отразилось в ПВЛ и в Киево-Печерском патерике. Об авторитете А. на Руси как образца иноческой жизни с домонг. времени свидетельствует периодическое возникновение здесь в разные эпохи обителей, именуемых «святогорскими» или «Святая гора» (древнейшая из известных - близ Владимира-Волынского, появилась ок. сер. XI в.). В то же время в рус. паломнической лит-ре до XVI в. неизвестны описания А. (в отличие от Св. земли и К-поля), лишь в хождении троице-сергиевского диак. Зосимы (1420) содержится краткий перечень афонских мон-рей.

http://pravenc.ru/text/Афон.html

Образ Иоанна предтечи, на нём двенадцать венцов серебряных. За правым клиросом иконостас, в коем тринадцать образов: первый – нерукотворный образ Господень, писан красками гладкой; второй – Казанской Пресвятой Богородицы, на ней венец с короною и цата серебряная вызолочена, убрус жемчужный с камнями, на четырёх разных святых писанные на полях венцы и цаты серебряные, средники и поля серебряные вызолочены; третий – образ Господа Вседержителя, венец, цата и поля серебряные; четвертый – образ Владимирской Пресвятой Богородицы, на нём венец, средники, цата и поля серебряные; пятый – Благовещение Пресвятой Богородицы, на нём два венца, поля вызолочены; шестой – Ахтырской Пресвятой Богородицы, на нём венец, риза и поля серебряные вызолочены; седьмой – образ преподобной княжны Евфросинии, на нём два венца и поля серебряны позолочены; восьмой – образ Благовещения Пресвятой Богородицы, на нём три венца и поля серебряные вызолочены. девятый – образ Пресвятой Троицы, на нём три венца с коронами, те венцы и поля серебряны вызолочены; десятый образ – всем скорбящим, на нём венец с короною, да малых восемь венцов все и поля вызолочены; первый-надесять – образ чудотворца Николая, на нём венец средник и поля серебряны вызолочены; второй-надесять – образ Пресвятой Богородицы явление чудотворцу Сергию, на нём пять венцов и поля серебряны; третий-надесять – образ преподобной Параскевы в житии, на нём венец да малых пять венцов и поля серебряны позолочены. Стоящих по разным местам образов: первый – образ Рождества Христова, на нём пять венцов, и поля серебряны вызолочены; второй – образ Богоявления Господня, на нём пять венцов, и поля серебряны вызолочены; третий – образ Преображения Господня, на нём девять венцов и поля серебряны вызолочены; четвёртый – образ Петра, Алексея, Ионы, и Филиппа московских, на нём четыре венца и поля серебряны вызолочены; пятый – образ Введения Пресвятой Богородицы, на нём шесть венцов серебряных и поля серебряны вызолочены; шестой – образ Вход во Иерусалим, на нём венец серебряный и поля серебряные вызолочены;

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Georgi...

седьмой – образ Успения Пресвятой Богородицы, на нём три венца и поля серебряны вызолочены; восьмой – образ Казанской Пресвятой Богородицы, на нём венец и поля серебряны вызолочены; девятый – образ Смоленской Пресвятой Богородицы, на нём венец и поля медные; десятый – образ Положения Ризы Пресвятой Богородицы и преподобной Евфросинии, на нём три венца да на преподобной Евфросинии венец с цатой серебряные и поля серебряны вызолочены; первый-надесять – образ Владимирской Пресвятой Богородицы, венец и поля серебряны вызолочены; второй-надесять – образ воскресения Христова, на нём четыре венца, в том числе три с цатами и поля вызолочены. третий-надесять – образ Иоакима и Анны и прочих святых, четырнадцать воинов серебряные поля медные; четвертый-надесять – образ Пресвятой Богородицы Неутолимые Печали, на нём венец с короною ризы и поля серебряны позолочены; пятый-надесять – образ Пресвятой Богородицы да Николая Чудотворца в середине, Воскресение Христово и прочих святых, на том образе венцов двадцать два, те венцы и поля серебряны позолочены; шестой-надесять – образ Владимирской Пресвятой Богородицы, на нём венец с короною серебряною ризы и поля серебряные вызолочены; седьмой-надесять – образ преподобной княжны Евфросинии, на нём два венца и две цаты, средник и поля серебряные позолочены; восьмой-надесять – образ Сретения Господня, на нём пять венцов, и поля серебряны вызолочены; девятый-надесять – образ Знамения Пресвятой Богородицы над жертвенником, на нём два венца, один с короною серебряный и поля серебряные ж, вызолочены; двадесятый – образ Пресвятой Богородицы Казанской, небольшой, весь в окладе серебряном вызолочен; двадесять первый – образ преподобной княжны Евфросинии, на нём два венца и поля позолочены. На раке мощей преподобной благоверной княжны Евфросинии образ её, на нём венец, средники поля серебряные и вызолочены. Пелены Пелена бархатная красная обложена парчею полосатою с травочками золотыми да кружевом серебряным, с золотом, с городами широким; на ней крест изображён дробницами серебряными литыми, по счёту тех дробниц сорок пять, слов четыре – значит Иисус Христос , Ника, копие и трость, высподи адамова Глава и две кости.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Georgi...

Образ верховных апостол Петра и Павла, венцы, и поля, и оплечки серебреные гладкие золочены. Образ чюдотворца Николая, венец серебреной золочен гладкой, на нем три репья чеканные, два места подписей серебреные чеканные золочены, поля и оплечки серебреные гладкие золоченые . Двери южные, на них образ Архангела Гавриила, на другом затворе — пророка Захарии, венцы серебреные гладкие, на них репьи и каруна чеканные золочены. На[д] дверьми южными (Л. 4 об.) сень, а на ней образ Сретения Господня, венцы серебреные золочены, с репьями. Кругом сени и около дверей поля, и столбцы, и на сени наверху крест обложены медью и вызолочено сусальным золотом. На верху сени два херувима медные чеканные золочены. Подле южных дверей на цке написан диакон Филип да диакон Евпл, венцы на них серебреные, с репьями, золочены, оплечье и поля медные золочены ж. Образ Живоначальные Троицы, во ангельских лицах венцы серебреные золочены гладкие, с репьями, поля обложены медью, позолочены сусальным золотом. Образ Успения Пресвятыя Богородицы со апостолы, венцы серебреные золочены, с репьями, поля обложены медью, позолочены сусальным золотом. Образ Пресвятыя Богородицы Знамения со ангелы, венцы гладкие серебреные золочены, с репьями, поля обложены медью, позолочены сусальным золотом. Образ святаго великомученика Феодора Стратилата да во облаце Спасителев образ, (Л. 5) на них венцы серебреные золочены, с репьями, оплечье и поля обложены медью, позолочены сусальным золотом. А те четыре иконы в киоте ; киоть обложена медью, позолочена сусальным золотом. На левой стороне северные двери, на них написан образ святаго Иякова, брата Божия, над ним Спасителев образ, а на другом затворе образ Дионисия Ареопагита, а над ним образ Святаго Духа в виде голубине; на них венцы серебреные гладкие золочены, с репьями, а на Духе Святом венец гладкой, без репьев; а над ними сень — образ Рожества Христова, а на нем шесть венцов серебреных золоченых, в них три венца с репьями да три гладких; а на сени крест, и поля, и круг дверей поля и столбцы обложены медью, позолочены сусальным золотом; да на той же сени два херувима медных чеканные золочены.

http://sedmitza.ru/lib/text/10108564/

Другой образ — Похвалы Пресвятыя Богородицы, венцы серебреные гладкие золочены, с репьями, поля (Л. 8) обложены медью, позолочены сусальным золотом. Третей образ — Преображения Господня, венцы серебреные гладкие золочены, с репьями, поля обложены медью, позолочены сусальным золотом. Четвертой образ — Распятия Господня, венцы серебреные гладкие золочены, с репьями, поля обложены медью, позолочены сусальным золотом. В церкви над западными входными дверьми образ Венчания Пресвятыя Богородицы, венцы серебреные гладкие, с репьями, золочены, поля обложены медью, позолочены сусальным золотом. Образ над мощьми святителя Иоанна Суздальского, венец и цата серебряные резные золочены, поля и оплечки серебреные глаткие золочены. Посторонь мощей доска обложена серебром басебным, ветха. Образ над мощьми святителя Феодора Суздальского, венец и цата серебряные резные золочены, (Л. 8 об.) поля и оплечки обложены серебром глатким, золочены. Посторонь мощей доска обложена серебром басебным, ветха. Киот, а в нем двенатцать икон миней месечных; киот обложен медью басебною золоченою.   В ходы носят иконы Образ Пресвятыя Троицы Отечество в Силах, на другой стороне образ Пресвятые жь Троицы в лицах ангельских; на них венцы серебреные золочены, поля обложены медью, золочены. Образ Воскресения Христова, а на другой стороне образ Распятие Господне; венцы серебряные золочены, поля обложены медью, золочены жь. Образ Богоявления Господня, на другой стороне образ Спасов стоящ, в подножии — преподобных Евфимия и Евфросинии Суздальских ; венцы серебреные золочены, поля обложены медью, золочены. (Л. 9) Образ Рожества Пресвятыя Богородицы, на другой стороне образ Пресвятыя Богородицы Владимирские; венцы серебреные золочены, поля обложены медью, золочены.   Да в олтаре за престолом Крест большой, на нем образ Распятия Господня, на другой стороне образ Спасителев, в подножии образ Иоанна Богослова; на них три венца серебреные золочены гладкие. За жертвеником в ходы носят крест, кругом обложен серебром гладким золоченым, десеть мест лица резные, четыре пера медных золочены.

http://sedmitza.ru/lib/text/10108564/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010