и Л., которые названы «жителями Соловецкого острова» (НБ МГУ. 1350. Л. 293 об.- 294, 2-я пол. XVII в.; опубл.: Минеева С. В. Рукописная традиция Жития преподобных Зосимы и Савватия Соловецких (XVI-XVIII вв.). М., 2001. Т. 2: Тексты. С. 470-472). В Соловецком летописце И. и Л. отождествлены с «бельцами», к-рые в 1561 г. (что не согласуется с сообщением «Сказания...» о явлении мощей И. в 1544), выполняя монастырское послушание, перевозили вместе с преподобными Вассианом и Ионой Пертоминскими известь на карбасе из устья р. Двины; попавшее в сильный шторм судно утонуло ( Досифей (Немчинов). 1847. С. 29-30). По-видимому, предание о связи И. и Л. с Соловецким монастырем возникло в Соловецкой обители и не соответствовало действительности. В 1638 г. священник яренгской Никольской ц. Дионисий Телов, в челобитной патриарху жаловавшийся «на насилия» Соловецкого мон-ря из-за владения Яреньгой, писал, что соловецкие монахи назвали И. и Л. своими трудниками «облыжно» (ЧОИДР. 1884. Кн. 3. С. 12). Успение прав. Иоанна Яренгского. Клеймо иконы «Блаженные Иоанн и Лонгин Яренгские, с житием». 1695 г. (Северодвинский гор. КМ) Успение прав. Иоанна Яренгского. Клеймо иконы «Блаженные Иоанн и Лонгин Яренгские, с житием». 1695 г. (Северодвинский гор. КМ) Прав. Лонгин Яренгский. Фрагмент средника иконы «Блаженные Иоанн и Лонгин Яренгские, с житием». 1695 г. (северодвинской гор. КМ) Прав. Лонгин Яренгский. Фрагмент средника иконы «Блаженные Иоанн и Лонгин Яренгские, с житием». 1695 г. (северодвинской гор. КМ) В 1-й редакции «Сказания...» явление мощей И. отнесено к весне 1544 г. (в нек-рых списках ошибочно указан 1574). Рассказывается о том, что «старожилцы» с. Яреньга Семен Подлешей, Козма Тонкой и Иван Суровец на берегу р. Сярты нашли останки некоего человека, утонувшего в море, и похоронили его в срубе. После этого святой стал являться местным жителям, называл себя Иоанном и излечивал от тяжелых болезней. Жительница Яреньги, хотевшая по незнанию сесть на могилу святого, была отброшена от нее.

http://pravenc.ru/text/471222.html

1518 г. сентября 21 (приехал в Москву) – январь 1519 г. (выехал из Москвы). – Посол Ян Христоф (Ян Криштоп) в помощь к оставшимся в Москве за отъездом Турна послам (о заключении мира или перемирия с Польшей). 1518 г. декабря 14 прибыл в Москву Грицко, «человек» Иоанна фон Турна с грамотой к Франциску и Антонию цесарского посла у Польского короля Георгия фон Турна от 3 ноября 1518 года из Кракова о литовских делах. 1521–1522 (7030) гг. – Немчин Вартоломей с грамотой императора о 3 цесарцах, посланных для науки в Польшу и захваченных в плен русскими. 1523–1524 (7032) гг. Посол Антоний де Конти (от Кмит). 1525 г. – 11 ноября 1526 г. (выехали из Москвы). Послы императ. Карла V граф Леонгард Нугарол и брата его эрцгерцога Фердинанда – Сигизмунд Герберштейн ( Comte Leonhard de Nogarola et Siegmund de Herberstein). 1 ) 1572 г. ноября 20–15 июля 1573 г. (отпущен). – Немчин Павед Магнус и Юрий Францбек с грамотой императора о пособии сыну его достигнуть польского престола и о присылке проезжей грамоты для будущих его в Москву послов. – Принят 31 июня. 1573 г. августа 5 – март 1574 г. Гонец Андрей Крикиков, Бенедикт Грот и любчанин Индрик Велдер 29 января 1574 г. подали царю в Братовщине грамоту императора о польских делах, посланную с гонцом Григорием Вестфалем, который, повредив себе ногу в Лиговере – воинской мызе, оставался в Риге до излечения оной. Вестфаль явился 13 февраля. – Ответ ему дан в марте 1574 г. 1573 г. сентября 12–17 февраля 1574 г. (был в Москве Ливонский дворянин Анзельм Бок (Анц Елмус) с грамотой императора Максимилиана II – о возвращении ему, бывшему у Польской королевы Екатерины в казначеях, маетностей его в Дерптском уезде, завоеванных русскими. 1574 г. мая 14 подал царю грамоту (подложную) императора Юрий Крамер – (о дозволении купить ему в Москве мягкой рухляди про обиход цесарского двора), назвавшийся гонцом императора и оказавшийся впоследствии простым купцом. 1574 г. мая 8 и 17–24 декабря (принят). – Гонец Павел Магнус с грамотами императора, во 1-ых) о причине долговременной неприсылки в Москву цесарских послов и о приезде из Парижа в Варшаву короля Генриха и 2) об отпуске из Москвы его Павла Магнуса сына.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Более первоначальны списки 13, 45 и 58, содержащие правильные чтения: «Василька» (в остальных списках группы испорчено – «Василиска»), «чтяше священники» (в остальных списках слово «священники» пропущено), «сеи бысть по числу десятый» (в других списках как правило добавляется «год» или «род»), «исповедаяся пред» (в остальных списках эти слова пропущены), «учити и наказати и пребывати во единой любви» (в остальных списках указанная фраза пропущена). Оставшиеся списки разбиваются на две подгруппы. Списки 17– 18–21–40–43–44–50 добавляют в заголовке слова «новаго чюдотворца», Федора несут в «свой» монастырь, слова «и питателя» пропущены, вместо «Христа» пишется «Бога», и т. д. В списках 16–19–20– 34–38–47 значится, что Федора несут в «мой» монастырь, а списки 16–38–47, кроме того, опускают слова «и учителя». Вторая северо-западная группа характеризуется следующими чтениями: 1) в заголовке указана память Федора «Смоленскаго»; 2) после слов «дел своих» опущено «злых»; 3) вместо «вдовам» написано «вдовицам»; 4) при упоминании даты 6807 г. отсутствуют фразы о кончине Федора и о пострижении его 19 сентября; 5) в сочетании «сего словеси» опущено слово «сего»; 6) в конце пропущена фраза «и учителя, ерейский чин и мнишеский яко кормителя». Списки в свою очередь разбиваются на три подгруппы. В списках 12–51–52–53–55–61–62 князь Федор назван «по числу десятый» от Владимира Крестителя. В списках 14–33–37–42 Федор значится «по числу 10 год», а в списках 28–32–39–54 – «по числу 10-й род». Кроме того, в списках первой подгруппы в словах «к святому жертвенику» пропущено «святому». В списках второй подгруппы вместо «огребашеся» читается «грешися» и пропущено слово «угажая». В третьей подгруппе вместо «дел своих» присутствует «злоб своих». Пространную Проложную редакцию Жития Федора Ярославского публикуем по списку ГИМ, собр. И. Е. Забелина, 365 (1553 г.), представляющему Древнейший вариант редакции. Для исправлений используется список того же варианта РНБ, Кирилло-Белозерское собр., 22 1099.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Из этих соображений следует признать справедливым, что послание появилось не позже весны 1575 года. Если доверять показаниям Послужного списка, что все Собакины выбыли и умерли в 7083 году, т.е. в промежуток времени с сентября 1574 по сентябрь 1575 года, то позднейшим предлогом посылки ими злокозненной грамоты должна быть весна 1575 года. Но если послание, как указал А. П. Барсуков, не могло появиться позже 1575 года, то, вопреки мнению того же исследователя, оно могло быть составлено ранее весны 1574 года. Под походом в немецкую землю действительно следует разуметь поход 7081 (1573) года. Но поход этот состоялся осенью и зимою 7081 года, т. е. в последних месяцах 1572 и в январе 1573 года. Для похода в Эстонию царь уехал из Москвы (осенью) 15 , в сентябре 1572 года 16 и пробыл там зиму. Следовательно, еще весной 1573 года Собакины могли посылать в Кириллов монастырь злокозненную грамоту, а царь мог видеться с Варлаамом Собакпным по окончании похода весной или летом 1573 года. Потому и послание могло быть составленным ранее весны 1574 года, непосредственно после зимы 1572–1573 года и после весны 1573 года. Но мало того, из самого послания видно, что зима 1574 года еще не наступала. Иоанн писал: «Зиму сю по него (т. е., по Варлаама Собакина) потому не послали, что нам поход учинился в немецкую землю, и как из похода пришли» и т. д. Очевидно, что зима, следовавшая за годом похода, т. е., зима 1574 года еще не наступала. С этим согласна и дата новооткрытого списка: 23 сентября 1573 года. Нам остается теперь проверить, не противоречит ли дата 23 сентября 1573 года другим историческим данным, которые находятся в послании. Для этой цели нет надобности пересматривать все многочисленные сведения о событиях царствования Грозного, упоминаемых здесь. Достаточно разобраться в известиях о живых современниках из состава кирилловской братии. Во-первых, послание адресовано игумену Косме 17 , стоявшему во главе Кирилло-Белозерского монастыря со 2 сентября 1572 года 18 до 29 декабря 1581 года 19 . Таким образом 23 сентября 1581 года Грозный имел возможность обращаться к нему с письмом. Но и в самом письме можно видеть намек, что Косма не очень давно стал игуменом. «Год уже равен», писал Грозный, «как был игумен Никодим на Москве; отдоху нет-таки Собакин, да Шереметев, а яз им отец ли духовный или начальник?» 20 . Следовательно, возможно, что около года пред тем временем, когда Иоанн трудился над письмом, Косма не был еще игуменом, а монастырем управляли Никодим, ошибочно названный в письме игуменом 21 . Так и было в действительности, ибо Косма был возведен в этот сан 2 сентября 1572 года почти за год до 23 сентября 1573 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

Следует сделать все, чтобы полюбить Священное Писание. Любовь поможет понять то, чего не постигает разум. Ибо полюбить Библию, значит полюбить Бога. Ветхий Завет Состав книг Ветхого Завета Название Сокращенное название Второзаконие Книга Иисуса Навина Книга Судей израилевых Книга Руфи Первая книга Царств 1 Цар. Вторая книга Царств 2 Цар. Третья книга Царств 3 Цар. Четвертая книга Царств 4 Цар. Первая книга Паралипоменон 1 Пар. Вторая книга Паралипоменон 2 Пар. Первая книга Ездры Книга Неемии Вторая книга Ездры нек. 2 Езд. Книга Товита нек. Тов. Книга Иудифи нек. Иудифь. Книга Есфири Книга Иова Псалтирь Притчи Соломона Притч. Книга Екклезиаста, или Проповедника Песнь Песней Соломона Книга Премудрости Соломона нек. Прем. Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова нек. Сир. Книга пророка Исаии Книга пророка Иеремии Плач Иеремии Послание Иеремии нек. Посл. Иер. Книга пророка Варуха нек. Вар. Книга пророка Иезекииля Книга пророка Даниила Книга пророка Осии Книга пророка Иоиля Книга пророка Амоса Книга пророка Авдия Книга пророка Ионы Книга пророка Михея Книга пророка Наума Книга пророка Аввакума Книга пророка Софонии Книга пророка Аггея Книга пророка Захарии Книга пророка Малахии Первая книга Маккавейская нек. 1 Мак. Вторая книга Маккавейская нек. 2 Мак. Третья книга Маккавейская нек. 3 Мак. Третья книга Ездры нек. 3 Езд. Ветхий Завет заключает в себе первую часть Священной истории человечества. Она начинается с рассказа о происхождении мира, составленного по преданиям, хранимым с незапамятных времен, и особо открытым Богом Своему великому пророку и боговидцу Моисею. Но настоящая история богоизбранного народа начинается с той поры, когда никому не ведомый кочевник из окрестностей Ура Халдейского услышал в своей душе голос Бога, поверил Ему. И за то Бог сделал его вестником Своим и повелел, чтобы он порвал с мерзким многобожием и язычеством, окружавшим его. Это был Авраам, родоначальник избранного народа Божия. Ветхий Завет и есть история потомства этого человека, первым заключившим союз с Богом – Завет.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

7 . еще два (неполных) сборника поучений на разные дни и праздники из святого Златоуста и других, в списках XIV-XV в. Три последние сборника составлены несомненно у нас в России, потому что наряду с творениями древних учителей Церкви заключают в себе и сочинения русских писателей – Феодосия Печерского , Кирилла Туровского и некоторых безымянных 2796 . Жития святых. Прологи, Патерики: 1. жития святых числом до 25, писанные в 1431 г. на Афоне иноком русским Афанасием и потом переписанные по повелению игумена Троицко-Сергиева монастыря Зиновия (1432–1443); 2 . жития: Нифонта и Феодора Студита , писанные около 1250 г., Симеона Столпника, писанное в 1296 г., Епифания Кипрского в списке XIV в., Панкратия Тавроменийского в списке XIV в. Варлаама и Иоасафа Индийских в двух списках XIV и XV вв., Иоанна Златоустог о, Андрея Юродивого в отдельных списках XV в. 2797 ; 3 . Прологи, более двадцати книг, в списках XIII, XIV и XV вв. 2798 ; 4 . Патерик азбучный в списке конца XIV и трех списках XV в.; 5 . Патерик Скитский в списках 1296 г. и XV в.; 6 . Патерик Римский, или повести о жительстве святых отцов, святого Григория Двоеслова , папы Римского, в двух списках XIV и XV вв.; 7 . Патерик Египетский в списке начала XV в. 2799 Сочинения и сборники смешанного содержания. В числе этих сборников одни несомненно составлены в Греции, по крайней мере, не содержат в себе русских статей, а другие составлены в России, потому что наряду со статьями древних учителей Церкви заключают в себе и статьи русские, хотя немногие. К сборникам первого рода относятся: 1 . обширное сочинение Никона Черногорца (XI в.) самого разнообразного содержания: и догматического, и нравственного, и аскетического, и обрядового, и канонического. В сочинении этом две отдельные части, которые большею частию и переписывались отдельно как два особые сочинения. Одна называется Пандекты, состоит из 63 Слов и известна в списке 1296 г., в четырех списках XIV и трех XV в. Вторая – Тактикон, или Типикон, содержит 40 Слов и известна в списке 1397 г. и трех списках XV в. В сочинении Никона Черногорца приводится бесчисленное множество мест и отрывков из весьма многих древних писателей Церкви, так что предки наши, читая одно это сочинение, могли знакомиться со многими отцами и учителями, творения которых еще не были переведены на славянский язык 2800 ;

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

В Типиконе Великой ц. IX-XI вв. ( Mateos. Typicon. T. 1. P. 126), в большинстве рукописей этого памятника, говорится, что при совершении богослужения в честь З. А. Б. следует ориентироваться на службу 9 сент. (день памяти св. праведных Богоотец Иоакима и Анны). Тем не менее в нек-рых рукописях под 9 дек. указаны тропари в честь З. А. Б. 4-го гласа: Σμερον τς εσπλαγχνας Θεο φανρωσις (Днесь благоутробия Божия явление) и Σμερον παρχ τς σωτηρας μν (Днесь начало спасения нашего). Согласно Студийско-Алексиевскому Типикону 1034 г. ( Пентковский. Типикон. С. 301-302), содержащему самую древнюю сохранившуюся редакцию студийского Синаксаря, служба в честь З. А. Б. совершалась с особой торжественностью. Указаны отпустительный тропарь 1-го гласа    ()       и кондак 4-го гласа на подобен «Явился еси»    ()   на вечерне поется «Блажен муж» ; стихиры на «Господи воззвах» исполняются на 6 (2 цикла стихир-подобнов по 3 стихиры); указан самогласен праздника на стиховне вечерни; утреня совершается с пением «Бог Господь»; поются каноны З. А. Б.: 1-го гласа, ирмос:       1-го гласа, ирмос:  ()   2-го гласа, ирмос:      ()   светилен    [  ]   на хвалитех указан цикл из 3 стихир-подобнов; на стиховне утрени вместе со стихирами Октоиха исполняются 2 подобна праздника. На литургии - прокимен из Пс 31 со стихом, Апостол Гал 5. 23-27, аллилуиарий из Пс 36, Евангелие Лк 8. 16-21. Согласно Евергетидскому Типикону 2-й пол. XI в. ( Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 333-335), вечерня в день памяти З. А. Б. совершается без кафизмы, на «Господи, воззвах» стихиры поются на 6 (указан один цикл стихир); на стиховне вечерни - стихиры праздника, на «Слава и Ныне» - самогласен праздника; отпустительный тропарь Σμερον παρχ τς σωτηρας μν (Днесь начало спасения нашего); на утрене поется «Бог Господь», по 2-й кафизме указан седален праздника (в Студийско-Алексиевском Типиконе этот текст выступает в качестве отпустительного тропаря); поются 3 канона, Октоиха и 2 праздника: канон 1-го гласа, ирмос: Ωδν πινκιον (    ) и канон того же гласа с алфавитным акростихом; по 3-й песни следует седален праздника и чтение слова Георгия Никомидийского на З. А. Б.; по 6-й песни - кондак; ексапостиларий Αγιος Κριος Θες μν (        ); указан цикл стихир-подобнов для пения на стиховне утрени и подобен на «Слава и Ныне»; на литургии поется тропарь праздника, прокимен из Пс 31 со стихом, Апостол Евр 9. 1-7, аллилуиарий из Пс 36, Евангелие Лк 8. 16-21.

http://pravenc.ru/text/182729.html

Писания догматические, нравственные и аскетические, обращенные преимущественно к инокам: 1) Творения святого Дионисия Ареопагита с толкованиями на них святого Максима Исповедника в списке XV в. по переводу, сделанному в 1371 г. афонским иноком Исаиею; 2) Слова против ариан святого Афанасия Александрийского в списке XV в. по переводу епископа Болгарского Константина (X в.); 3) Пандекты Антиоха в списке конца XIV или начала XV в. ; 4) Лествица святого Иоанна Лествичника во многих списках XIII, XIV и XV в. ; 5) Поучения аввы Дорофея в четырех списках XIV и XV в.; 6) Поучения святого Ефрема Сирина в трех списках: конца XIII, XIV и начала XV в.; 7) Поучения Исаака Сирина в списках 1381, 1416, 1431 г. и вообще XV в. с прибавлениями из Петра Дамаскина, Максима Исповедника и др. ; 8) Диоптра Филиппа Пустынника в списке 1388 г. и в четырех списках XV в.; 9) Постнические Слова святого Василия Великого XV в. ; 10) Поучения преподобного Феодора Студита в списках XIV и XV в.; 11) Подвижнические главы преподобного Максима Исповедника, Феодора Эдесского и Нила — конца XIV или начала XV в. ; 12) святого Нила об «Осми помыслех» в списке 1419 г.; 13) Творения Симеона, Нового Богослова, и Петра Дамаскина — XV в. и 14) «Словеса различна» святого Григория Синаита — XV в. Церковные поучения, Слова, беседы : 1) Огласительные поучения святого Кирилла Иерусалимского XIII в. ; 2) 16 Слов святого Григория Богослова с толкованием Никиты Ираклийского, в трех списках XIV в. и в двух XV в.; 3) Маргарит святого Иоанна Златоустого — начала XV в.; 4) Беседы на евангельские чтения святого Григория Двоеслова — XIV в. ; 5) Собрание поучений на воскресные и праздничные дни из святого Златоуста и других отцов, в списке XV в. Это собрание сделано Константинопольским патриархом Филофеем и переведено на славянский язык в 1343 или, вероятнее, в 1407 г. ; 6) сборник Слов, от недели мытаря и фарисея до недели всех святых, из святого Златоуста, Феофила Александрийского, Ефрема Сирина, Феодора Студита, Григория Богослова, Афанасия Александрийского и других, в списке XV в.; 7) еще два (неполных) сборника поучений на разные дни и праздники из святого Златоуста и других, в списках XIV–XV в. Три последние сборника составлены несомненно у нас в России, потому что наряду с творениями древних учителей Церкви заключают в себе и сочинения русских писателей — Феодосия Печерского, Кирилла Туровского и некоторых безымянных .

http://sedmitza.ru/lib/text/435933/

В практике Русской и нек-рых др. Поместных Церквей следующее воскресенье после Недели всех святых отмечено соборной памятью всех национальных святых (см. ст. Всех святых, в земле Российской просиявших, неделя ). Эти последования не входят в состав Триоди (напр., последование рус. святых помещается в служебной Минее за май или июнь) и, т. о., формально не относятся к памятям Г. п. б. к. 3-ю категорию воскресений Г. п. б. к. образуют недели, памяти к-рых связаны с близкими к ним памятями годового неподвижного богослужебного круга: как в различных редакциях Студийского устава, так и в принятом ныне Иерусалимском уставе это памяти преподобных Иоанна Лествичника и Марии Египетской , великих учителей поста и молитвы,- в 4-е и 5-е воскресенья Великого поста (к-польский Типикон Великой ц. IX-X вв. указывал для этих воскресений памяти свт. Дометия и мч. Зиновия аналогично памяти сщмч. Поликарпа Смирнского во 2-е воскресенье Великого поста). Установление этих памятей, вероятно, связано с древней традицией переноса праздничных служб с будних дней на субботы и воскресенья поста (ср.: 51-е прав. Лаодик.); указание на это присутствует в нек-рых редакциях Студийского устава . Перенесение памятей было вызвано желанием сохранить уникальный характер богослужений седмичных дней Великого поста, т. к. совершение праздничных служб в честь почитаемых святых может не соответствовать общему покаянному настрою великопостного богослужения. Субботы Постной Триоди, имеющие праздничное посвящение Определенные памяти, связанные с годовым неподвижным богослужебным кругом, закреплены за нек-рыми субботними днями Великого поста. Это памяти Всех преподобных отцов, в подвиге просиявших, в сырную субботу; вмч. Феодора Тирона в субботу 1-й седмицы поста и Похвалы Пресв. Богородицы в субботу Акафиста . Как и в случае с воскресными днями, памяти, возможно, были перенесены на эти субботы с соответствующих дней праздников неподвижного богослужебного круга (напр., связь субботы Акафиста с праздником Благовещения Пресв. Богородицы очевидна - в обеих службах звучат общие песнопения). Впрочем, возможно иное объяснение установления этих памятей. В нек-рых древних литургических традициях (напр., восточно-сир.) большинство памятей святых изначально являлись подвижными, поэтому, возможно, нек-рые из памятей суббот и недель Г. п. б. к. (напр., жен-мироносиц) сохранились как след древней практики связывать важнейшие праздники не с датой по юлианскому календарю, а с Г. п. б. к. (подробнее см. ст. Год церковный ). Еще 2 субботы Постной Триоди, имеющие совершенно особый богослужебный чин, принадлежат к циклу Страстной седмицы (см. ниже). Заупокойное богослужение Г. п. б. к.

http://pravenc.ru/text/165231.html

1029 Там же. Протокол объединенного собрания Сумского епархиального совета и собора старцев Глинской пустыни от 18 ноября 1957 г. 1034 Точная дата рождения схиигумена Антония неизвестна. В послужных списках монахов Глинской пустыни за 1899 г. и указан 1868 г. (ГАСО, ф. 454, оп. 1, д. 1, л. 82; Там же, д. 2, л. 11); в списках за 1918 г. (Там же, д. 3, л. 5) и 1944 г., а также в наградных списках за 1946 г. указан 1870 г. в списках за 1945 г. (АУПЦ. Список монахов Глинской пустыни Шалыгинского района на 22 февраля 1945 г.) – 1861 г. 1053 АШР. Докладная записка секретаря исполкома Шалыгинского райсовета депутатов трудящихся о проверке проживающей в монастыре Глинская пустынь молодежи от 20 февраля 1951 г. 1068 АСЕУ. Послужной список архимандрита Антония (Проходы). Далее сведения о жизни архимандрита Антония приводятся в соответствии с этим документом. 1070 Там же. В послужных списках братии Глинской пустыни за 1899 г. сказано, что Иван Калиуш поступил в обитель в 1893 г. (ГАСО, ф. 454, оп. 1, д. 1, л. 97). Благочестивое стремление к иночеству Ивана было столь пламенным, что оказало сильное влияние на его 17-летнего брата Михаила, который в 1894 г. также поступил в Глинскую пустынь (Там же, л. 100). 1089 АСЕУ. Послужной список игумена Серафима (Кондратенко). Данные биографии о. Серафима изложены в соответствии с этим списком. 1090 АСЕУ. Список насельников Глинской пустыни Шалыгинского района Сумской области на 1 мая 1953 г. 1097 Феофан, епископ. Напоминание всечестным инокам о том, что требует от них иночество. М. ,1892 С. 5. 1100 АСЕУ. Список насельников Глинской пустыни на 12 марта 1952 г. (ГАСО, ф. Р2196, оп. 12, д. 34, л. Юоб.; Там же, д. 37, л. 2об.) " 1102 АСЕУ. Послужной список иеромонаха Зосимы (Примакова). Далее сведения о жизни о. Зосимы приводятся в соответствии с этим списком. 1107 Там же. Список насельников Глинской пустыни Шалыгинского района на 1 января 1956 г. В списке монахов Глинской пустыни на 6 мая 1944 г. указано, что Игнатий (Щастный) пострижен в монашество в 1904 г. (АУПЦ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010