При строительстве и проведении других работ на территории монастыря была нарушена древняя система «глиняных замков», предохранявших здания от воздействия подземных вод. В результате нарушения этой системы в зданиях установилась повышенная влажность, стены покрылись грибком. Под влиянием общественного мнения в 60-х годах решением Мосгорисполкома были выделены средства на частичную реставрацию собора и приведение в относительный порядок монастырских зданий. После реставрации в соборе вместо жилых квартир разместили архив одного из научно-исследовательских институтов. В семидесятых годах прошлого века большая часть построек была передана в аренду Московскому архитектурному институту. В остальных домах на монастырской территории размещались жилые квартиры и государственные учреждения. В конце 80-хначале 90-х годов некоторые помещения заняли различные фирмы и арендаторы. В 1989 году древний храм Рождества Пресвятой Богородицы был возвращен Русской Православной Церкви. 19 июля 1993 года, в день празднования Собора Радонежских святых, Священный Синод принял постановление о возрождении монашеской жизни в древней московской обители. Первыми насельницами стали сестры Пюхтицкого монастыря . По материалам сайта Богородице-Рождественского монастыря Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830). Св. Николая Постникова исп., пресвитера (1931); сщмч. Василия Малинина пресвитера (1938); мч. Иоанна Чернова (1939). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XXVI, 21 – XXVII, 9 . На веч.: Быт. IX, 18 – X, 1 . Притч. XII, 23 – XIII, 9 . Утреня совершается только по Триоди. Рядовая служба Минеи поется на повечерии. На 1-м часе поклонение Кресту. На часах и изобразительных кондак «Не ктому пламенное оружие...».

http://patriarchia.ru/db/text/1313758.ht...

В этом документе сообщалось о передаче управления Моравской Церковью в руки епископа Вихинга (противника Мефодия). Папа также потребовал от Святополка принятия учения об исхождении Святого Духа от Отца и Сына и запретил употребление в богослужении славянского языка. Подвергнувшийся папскому осуждению покойный архиепископ был похоронен на самом почетном месте в главном храме Великой Моравии. С точки зрения Рима базилика не могла использоваться для богослужения до тех пор, пока не состоялось перезахоронение святителя Мефодия. Таким образом, по мнению Кланицы, первый Моравский архиепископ был перезахоронен еще в годы существования Великой Моравии (то есть на рубеже IX-X Как свидетельствует сам Зденек Кланица, первое издание его книги было довольно быстро раскуплено, после чего в печати появилось несколько интересных отзывов. Мы обратим внимание лишь на один из них. В 1995 году в журнале " Глас православия " (официальный орган Православной Церкви в Чешских землях) появилась статья профессора протоиерея Павла Алеша " Где был похоронен святой Мефодий, архиепископ Великоморавский? " В ней отец Павел анализирует гипотезу Зденека Кланицы и высказывает ряд принципиальных суждений. Во-первых, протоиерей П. Алеш обращает особое внимание на интерпретацию металлических предметов, найденных в захоронении 580. Он полагает ошибочным обозначение одного из них как " кинжала " . От этого предмета сохранилась лишь часть рукоятки, украшенная все тем же лилиевым мотивом. Отец Павел высказал предположение, что это вовсе не кинжал, а металлический наконечник деревянного (и потому не сохранившегося) епископского посоха. Во-вторых, он полагает, что так называемый " меч " можно интерпретировать как металлический епископский жезл. Отец Павел обращает внимание на то, что жезл на Востоке, как правило, вручался византийским императором патриархам и выдающимся епископам. В XIII главе " Жития Мефодия " сохранилось свидетельство о поездке Мефодия в Константинополь (в начале 80-х годов IX века), во время которой он был с честью принят императором Василием и отпущен с богатыми Профессор Алеш полагает, что во время этой встречи архиепископу Мефодию как главе самостоятельной Моравской Церкви вполне мог быть вручен жезл - символ епископской власти, своеобразный " духовный меч " .

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

Церковь Анчисхати (Тбилиси) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Анчисхати — церковь Рождества Бородицы, самая старая из сохранившихся до наших дней церквей в Тбилиси, датируется VI веком. Принадлежит Грузинской Православной Церкви. Содержание История [ править править код ] Церковь Анчисхати (груз. ) построена в начале VI века царем Дачи Уджармели на берегу Куры. Представлял собой трехнефную базилику из тесаного камня с 3 парами столпов, трехчастным алтарем и южным приделом, включавшим крещальню. В 60-х годах XVII века, при Католикосе-Патриархе Доментии III, был восстановлен: возобновлены кирпичные своды, возведены 2 пары столпов, разделяющих нефы. В 1675 году в нескольких метрах от базилики была построена колокольня с кубообразным объемом 1-го яруса, выложенным из кирпича, и башней на колонках с шатровым завершением. В 1664 году в храм была перенесена чудотворная икона Спасителя из монастыря в c. Анчи в Юго-Зап. Грузии (ныне в пределах Турции) - отсюда наименование храма Анчисхати (букв.- Анчийский Образ). Очевидно, тогда же Анчисхати стал подворьем Католикоса-Патриарха в Тбилиси. В 1683 году по заказу католикоса-Патриарха Николая IX (Амилахвари) была выполнена фресковая роспись (сохранилась в алтаре). В 1755 году при храме открыли семинарию. В 1814 году Анчисхати обновлялся настоятелем Дмитрием Алекси-Месхишвили, позже был заново расписан. В середине XIX века внешний вид храма был искажен добавлением мелких форм, в 1876 году пристроили колокольню. Первоначальные формы Анчисхати были возвращены после реставрации 1958 года (под рук. Р. Г. Гвердцители). В советское время храм был закрыт. Богослужение возобновлено в конце 80-х годов XX века по благословению Католикоса-Патриарха Грузии Илии II. Архитектура [ править править код ] Анчисхати — трёхнефная базилика с апсидами в форме подковы, что указывает на древность конструкции. Первоначально она была построена из блоков жёлтого туфа, во время реставрации 1958—1964 использовался кирпич. Здание имеет выходы на три стороны, но в наши дни используется только западный выход. Все иконы датируются XIX веком, кроме запрестольного образа, созданного по приказу католикоса Николоза VI (Амилахвари) в 1683 году. Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] Рождество Пресвятой Богородицы - 21 сентября Как добраться [ править править код ] Проезд: на автобусе 2, 25, 31, 37, 39, 43, 44, 46, 50, 59) до ост. Бараташвили Адрес: ул. Шавтели, 9, Тбилиси Ссылки [ править править код ] Анчисхати. Справочная информация Анчисхатская базилика. Общие сведения Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Анчисх...

Москва. Церковь Спаса Преображения, что на Глинищах. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Спаса Преображения Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:Между 1776 и 1802. Год утраты:1932 Архитектор: В.И. Баженов (?) Ссылки:   Адрес: Москва, Лубянский проезд, (17, вост. угол Малого Спасоглинищевского пер.) Координаты: 55.756097, 37.633367 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Точной даты основания Спасо-Преображенской церкви не известно. Первое упоминания о храме относятся к XV в. - под 1460 г. в духовной Адриана Ярлыка.(АЮБ, I, 553). В летописях не упоминается. В ружной книге 1677 г. церковь называется «Преображения Господня на Глинищах» (ДАИ, IX, 323). В 1776 году на пересечении Лубянского пр., 17 и Спасо-Глинищевского Малого пер., 2 начались работы по сносу обветшавшей старой каменной церкви и строительству новой под руководством архитектора В.И. Баженова. Храм выполнен в лучших традициях архитектуры Баженова. Это была ротондальная церковь с трапезной и четырехярусной колокольней, пристроенные в середине XIX века. В 1780 г. в Преображенской церкви были освящены теплые приделы великомученицы Екатерины и Покрова Богоматери. В 1802-м освящен главный престол. Церковь называлась «На Глинишах» (на Глинищах) потому, что была построена на глинистом грунте. Храм разрушен в начале тридцатых годов прошлого века. В 1934-1937 годах на месте церкви арх. А.И. Ефимов строит многоквартирный дом, носивший название «дома летчиков». Существовавший ранее храм Спаса Преображения, что на Глинищах находился между Маросейкой и Солянкой, Лубянский проезд; упоминается грамоте Ярлыка 1460 г. В Строельной книге 1657 г. значится каменной. От 1690 г. известно о приделе вмц. Екатерины. В 1744 г. надстроен был придел св. Евдокии. Большой трехпрестольный храм прекрасной архитектуры выстроен коммерции советником Уваровым в 1774-80 гг. Вместо св. Евдокии третий престол назван Покрова Пресвятой Богородицы по имени разобранной в 1777 г. особой церкви, которая находилась от Спасской в 45 саж. и обозначалась «что на Покровке у решетки». Эта Покровская церковь упомянута в летописях под 1488 г. с именем «Покрова на Садах». В ладанной книге 1585 г. под 24 января упомянут «Слобоцкий Покрова Пресвятой Богородицы протопоп». С 1616 г. церковь была каменной, в верхнем этаже имела престол св. Троицы. Александровский М.И. «Указатель древних церквей в местности Ивановского сорока» Москва, «Русская Печатня», Б. Садовая, дом 14, 1917 г . Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=34851

242 За достоверность рассказа высказались Шафарик, Рачкий, Палацкий (Fontes rerum Boemic. I, р. 51). Дюмлер (Geschichte des Ostfränkiechen Reiches, Band. II. p. 440, Berlin, 1865 год), Голубинский (св. Константин и Мефодий, первоучители славянские. Москва. 1885. стр. 41). 243 Капитальным исследованием, касающимся начальной истории угров, должен быть признан в нашей исторической литературе труд К. Я. Грота: «Моравия и Мадьяры с пол. IX до начала X века СПб. 1881 год». Обширный запас источников и притом весьма разносторонних, критический разбор известий, ими сообщаемых, дают убедительность суждениям и выводам автора, вообще интересным и ценным. Не совсем понятно нам только одно обстоятельство в названном труде. Собирая отовсюду и подвергая обстоятельному разбору известия об уграх, об их расселениях на юге России и в придунайских странах, их отношениях к хазарам, славянам, и прочем, приводя в частности известие «Жития Константина» об уграх, автор совсем умалчивает об известии, сообщаемом в Житии Мефодия. Если это не случайный пропуск, то он может давать предположение о недоверии автора к последнему известию. 245 Противоречащее этому арабское известие ибн-Дасты (цитируемое у К. Я. Грота) относится к позднейшему времени, когда и по словам Порфирогенета у угров уже возникли главные воеводы. 246 Рассказ этот, не чуждый некоторой запутанности в отдельных чертах, со всей обстоятельностью разобран в сочинении К. Я. Грота (стр. 220–234), с пояснениями (на основании исследований профессора Васильевского) и относительно хроники Льва Грамматика, как собственно хроники Симеона Логофета . 247 Выше говоря об обстоятельствах хазарской миссии Константина, мы только коротко повторили рассказ жития о встрече его с уграми в Крыму, не имея тогда повода останавливаться на нем долее, ибо этот рассказ не подпадает таким возражениям относительно достоверности его, как рассказ жития Мефодия о посещении им угорского князя в стране придунайской. 248 Исследователи выражаются вообще около 884 или 885 годов (Дринов, «Южные славяне и Византия в X веке» стр. 7; Иречек, «История Болгар», перевод Бруна и Палаузова, стр. 201; Бестужев-Рюмин, Русская История, 68). А Грот, указывая в одном месте на 885 год, как приблизительный, в другом оговаривается так: «переселение угров в страну, называемую Константином (Порфирогенетом) Ателькузу, должно быть отнесено, по нашему мнению, к 80-м годам IX века. Для более точного определения времени решительно нет данных». С конца 80-х и начале 90-х годов угры на столько известны в Византии и на Западе, что царь Лев Филосов призывает их на войну против болгар, а западный император Арнульф – против Святополка, что об них говорят западные анналисты, например, Регино под 889 годом. Такую известность угры могли приобрести не иначе, как поселившись в близости от Дуная ранее конца 80-х годов, но ранее не на много, потому что о них говорят (Лев Философ и Регино) как о народе, недавно здесь появившемся,

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan-Malyshevs...

Церковь Анчисхати (груз. ) построена в начале VI века царем Дачи Уджармели на берегу Куры. Представлял собой трехнефную базилику из тесаного камня с 3 парами столпов, трехчастным алтарем и южным приделом, включавшим крещальню. В 60-х годах XVII века, при Католикосе-Патриархе Доментии III, был восстановлен: возобновлены кирпичные своды, возведены 2 пары столпов, разделяющих нефы. В 1675 году в нескольких метрах от базилики была построена колокольня с кубообразным объемом 1-го яруса, выложенным из кирпича, и башней на колонках с шатровым завершением. В 1664 году в храм была перенесена чудотворная икона Спасителя из монастыря в c. Анчи в Юго-Зап. Грузии (ныне в пределах Турции) - отсюда наименование храма Анчисхати (букв.- Анчийский Образ). Очевидно, тогда же Анчисхати стал подворьем Католикоса-Патриарха в Тбилиси. В 1683 году по заказу католикоса-Патриарха Николая IX (Амилахвари) была выполнена фресковая роспись (сохранилась в алтаре). В 1755 году при храме открыли семинарию. В 1814 году Анчисхати обновлялся настоятелем Дмитрием Алекси-Месхишвили, позже был заново расписан. В середине XIX века внешний вид храма был искажен добавлением мелких форм, в 1876 году пристроили колокольню. Первоначальные формы Анчисхати были возвращены после реставрации 1958 года (под рук. Р. Г. Гвердцители). В советское время храм был закрыт. Богослужение возобновлено в конце 80-х годов XX века по благословению Католикоса-Патриарха Грузии Илии II. Адрес: ул. Шавтели, 9, Тбилиси Подробнее... Церковь Александра Невского (Тбилиси) [ править править код ] Церковь святого благоверного князя Александра Невского построена в 1864 году на пожертвования верующих, дополнительно Святейший Синод выделил 5 000 рублей. В 1886 году к церкви была пристроена колокольня. Есть две трапезных: Александра Невского и Николая Чудотворца, которая была построена в 1900 году в честь императора Николая II. В 1913 году рядом с церковью возвели часовню в честь 300-летия династии Романовых. С 1950 до 1982 года настоятелем храма был митрополит Зиновий (Мажуга), который погребён у северной стены храма.

http://azbyka.ru/palomnik/Грузия_(храмы)

Правитель по имени Иероним допрашивает Павла в театре (IX 12), однако апостол в ответ обличает его (IX 13). Горожане спорят, следует ли сжечь Павла или бросить его на съедение зверям. Правитель выбирает последнее, при этом отдает приказ о предварительном бичевании апостола (IX 14). Через 6 дней Иероним организует игры со зверями; лев помешал молиться заключенному Павлу (IX 15). Еввула, жена Диофанта, к-рый был приближенным Иеронима, отводит жену последнего Артемиллу к апостолу (IX 16). После проповеди Павла женщины просят крестить их (IX 17) и предлагают апостолу освободить его от уз, чтобы он крестил их в море, однако Павел отказывается (IX 18). Когда Павел молился в субботу, накануне игр, ему явился прекрасный юноша и разбил его цепи (IX 19), а затем провел апостола и уверовавших женщин мимо спящих стражников (IX 20), после чего Павел крестил Артемиллу (IX 21). Павла ведут на стадион (IX 22), но выпущенный дикий лев ложится у ног апостола (IX 23), поскольку именно его ранее крестил Павел (IX 4). Иероним выпускает др. зверей, однако никто из них не касается Павла. Зрители погибают во время внезапно начавшегося града (IX 26), лев уходит в горы; Павел же спускается в порт, чтобы плыть в Македонию (IX 26). Ангел является страдающим Артемилле и Еввуле, а Иероним, у к-рого началась гангрена в ухе, обращается к Богу (IX 27) и исцеляется (IX 28). История со львом известна также по эфиопскому «Письму Пелагии» (CANT, N 211. VI). Х. Этот отрывок известен по 2 папирусным фрагментам: главы 2, 4-6 - по греч. оригиналу, содержащемуся в рукописи P. Bodmer 10, главы 1 и 3 - только по копт. переводу папируса из Гейдельберга. В Коринф приходят Симон и Клеобий, к-рые учат, что воскреснет только дух; тело и мир не сотворены Богом, а Иисус Христос родился и умер мнимо (X 1). Коринфяне отправляют Павлу послание (X 2), к-рое диаконы Фрепт и Евтих относят в Филиппы и передают находящемуся в заключении апостолу через Стратонику, жену его ученика Аполлофана (X 3). Павел направляет в Коринф ответное послание, в к-ром изложено истинное учение (X 4-6).

http://pravenc.ru/text/2578593.html

MercSim S.G.Mercati, Di Giovanni Simeonachis protopapa di Candia, in: Mise. G.Mercati III. Vatikan 1946, 312–341. [s.XV] MercVat Codices Vaticani Graeci, Tom.I, Cod.1–329, rec. I.Mercati et P.Franchi de’ Cavalieri. Roma 1923. MerSynth K.D.Mertzios, συνθκη νετν–Καλλργη. Κρητικ Χρονικ 3 (1949) 262–292. [а.1299] Mesopot Mesopotamites Thessalonicensis, Verse. PG 140, 291. [s.XIII] MetAnna H.Hunger, Anonyme Metaphrase zu Anna Komnene, Alexias XI–XIII. Wien 1981 (Wortregister 251–254). [s.XIV?] MethAbneg Methodius, De iis qui abnegarunt. PG 100,1300–1324. [s.IX] MethAg E.Mioni, L’encomio di S. Agata di Metodio patriarca di Costantinopoli. AnBoll 68 (1950) 58–93 (Index S.93). [s.IX] MethDion Methodius, Martyrium Dionysii Areopagitae. PG 4, 669–684. [s.IX] MethEuth J.Gouillard, La Vie d’Euthymede Sardes († 831), une oeuvre du patriarche Méthode. ТМ 10 (1987) 1–101 (Index 90–101). [s.IX] MethIcon J.Darrouzès, Le patriarche Méthode contre les Iconoclastes et les Stoudites. REB 45 (1987) 15–57. [s.IX] MethMon Methodius Monachus. PG 140, 781–805. [s.XIII] MethPatrSternb L.Sternbach, Methodii patriarchae et Ignatii patriarchae carmina inedita. Eos 4 (1897) 150–163. [s.IX] MethPitra Methodius, ed. J.Pitra, Juris ecclesiastici Graecorum historia et monumenta II. Roma 1868, 355–365. [s.IX] MethSlovo Arsenij, Ie vo svjatych otca našego Methodija ... slovo o sv. ikonach. ienija v obšestve ljubitelej duchovnago prosvšenija 13 (Moskau 1803) Nov.–Dez, Abt. III 1–23. [s.IX] MethTheoph B.Latyšev, Methodii patriarchae Constantinopolitani Vita S. Theophanis confessoria. Petrograd 1918. [s.IX] МетгАгсн B.Georgiades, Μητροφνους μητροπολτου Σμρνης προσφωνητικς ες τος γους ρχαγγλους. EkklAl 7 (1887) 386–393. [s.IX] MetrCan Metrofane, I canoni trinitari, a cura di G.Valentini. Firenze 1957. [s.IX] MetrJo Μητροφνους ρμηνεα τς ωννου τρτης πιστολς, ed. B.Georgiades. EkklAl 3 (1882–1883) 541–544. [s.IX] MetrJud B.Georgiades, Μητροφνους μητροπολτου Σμρνης ρμηνεα τς το ουδ ποστλου πιστολς. EkklAl 3 (1882–1883) 557–561, 573–577. [s.IX]

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/l...

7571. МИХАЙЛОВ А. Настенный календарь 1988–1989. Изд. МП., 1988. – 1988, 11, 80. 7572. НИКИТИН В. Православные храмы Москвы. Изд. МП., 1988. – 1989, 3, 80. 7573. ТИХОМИРОВА К. “Русская Православная Церковь ”, “Русский Православный храм”, “Русская Православная икона”. Серия диапозитивов. М., 1988. – 1989, 3, 80. 7574. САМОЙЛОВ А. Минея – Июль. ч. I, II и III. Изд. МП., М., 1988. – 1989, 4, 77. 7575. КЕЙДАН В. Календарь Евангелическо-Лютеранской Церкви на 1989 год. Изд. МП., М., 1989, 96 с. (на нем. яз.). – 1989, 10, 80. 7576. БЕЛЯКОВА Е. Русская Православная Церковь . 988–1988. Очерки истории. Вып.2.1917–1988. Изд. МП. – 1989, 12, 80. 7577. ИЛЬИЧЕВА Н. Тысячелетие Крещения Руси. Международная церковно-историческая конференция. Киев, 21–28 июля 1986 года. Материалы. Изд. МП., М., 1988, 352 с. – 1990, 1, 79. 7578. АЛЕКСАНДРОВ В. Симфония, или Словарь-указатель к Священному Писанию Ветхого и Нового Завета. m.I. А-Г. М., 1988, 815 с. – 1990, 3, 79. 7579. НИКИТИН В. Богословские труды. сб. 29. Изд. МП., 1989, 336 с. – 1990, 3, 79. 7580. ТРОИЦКИЙ Г. Настольная книга священнослужителя. т.8. Изд. МП., М., 1988, 800 с. – 1990, 5, 80. 7581. МАЦНЕВ С. Старообрядческий молитвослов. Изд. МП., М., 1989, 400 с. – 1990, 8, 80. 7582. САМОЙЛОВ А. Минея-Август. ч. I, II и III. Изд. МП., М., 1989. – 1990, 10, 79. 7583. НИКИТИН В. Богословские труды. сб.30. Изд. МП., М., 1990, 336 с. – 1990, 12, 80. 7584. А. В. Поместный Собор Русской Православной Церкви. Троице-Сергиева Лавра, 6–9 июля 1988 года. Материалы. Изд. МП., М., 1990, 480 с. – 1991, 1, 80. 7585. МИХАЙЛОВ А. Сочинения епископа Игнатия Брянчанинова . т.2. Аскетические опыты. Изд. МП., М., 1989, 413 с. – 1991, 2, 80. 7586. СПЕРАНСКАЯ Е. Акафистник. ч.I. Изд. МП., М., 1989, 256 с. – 1991, 3, 80. 7587. В.А. “Православное чтение”. 1990, – 1991, 7, 80. 7588. APXIENUCKON Иларион (Троицкий) . Христианства нет без Церкви. – 1991, 7, 80. 7589. В.Н. Алексий II, Патриарх Московский и всея Руси. (Сборник избранных трудов к годовщине интронизации, 1990–1991). Изд. МП., М., 1991, 192 с. – 1991, 10, 79.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Савва Монах (вторая пол. IX в.). Житие Петра Атрского (Atroa) (Вифинский Олимп, 773–837) Игнатий Диакон (?) (середина IX в.). Житие Григория Декаполита (ум. 842) Аноним (вторая пол. IXb.). Житие Никиты Патрикия (761–836) Аноним (вскоре после 860 г.). Житие Афанасии Эгинской (первая пол. IX в.) Аноним (после 869 г.). Житие 10 мучеников Константинопольских (о 729/730 г.) Аноним (IXb.). Житие Св. Климента, епископа римского (ум. 101?) Константин Философ (ум. 869). Перенесение мощей Св. Климента (о 860861 гг. – отредакт. в 870-е гг.) Аноним (кон. IX в.). Деяния Давида (716–783/793), Симеона (763–843/844) и Георгия (764–844), митиленских братьев (о. Лесбос) Аноним (870–880-е гг.). Житие Антония Нового (785–865) Аноним (870-е гг.). Житие Феодоры императрицы (ум. ок. 867) Никита Магистр (кон. IX в.). Житие Феоктисты Лесбийской (ум. 872) Петр, епископ Аргоса (кон. IXb.). Житие Афанасия, епископа Мефонского (ум. 878) Аноним (кон. IXb.). Житие Евстратия, игумена Авгарского (ум. ок. 885) Феофан (кон. IXb.). Житие Иосифа Гимнографа (816–886) Аноним (кон. IXb.). Житие Феофано императрицы (886–897) Аноним (кон. IXb.). Житие Ильи Спилеота (IX в.) Василий (кон. IXb.). Житие Иллариона Грузина (860–888-е гг.) Василий Эмесский (ок. 900 г.). Житие святителя Феодора, архиепископа Эдесского (первая половина IX в., ум. 860) Василий Эмесский (ок. 900 г.). Житие Евфимия Нового (823–898) Аноним (IXb.). Житие Феодора, игумена константинопольского монастыря Хора (504–595) Аноним (IXb.). Чудеса Св. Георгия (с VII до IX в.) Никита Давид Пафлагон (880-е гг.). Житие Игнатия, Патриарха Константинопольского (847–858, 867–877) Никита Давид Пафлагон (кон. IX – нач. Хвв.). Похвала Св. Андрею Никита Давид Пафлагон (кон. IX – нач. Х вв.). Похвала Иоакинфу Амастридскому Никита Давид Пафлагон (кон. IX – нач. Х вв.). Похвальное слово Пророку Даниилу Никита Давид Пафлагон (кон. IX – нач. Хвв.). Энкомий Григорию Назианзину (329 – ок. 390) Георгий (ок. 900 г.). Житие Феодоры Фессалоникской (812–892) Аноним (893–901 гг.). Житие Павла Нового, Патриарха Константинопольского (ум. 784)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010