Эта версия событий может быть сопоставлена с тем, что писал сам Балабан городским властям Галича в 1591 г. Здесь он обвинил группу горожан (Карпа Хордоступовича, Грицка и Стефана Крамажей) во главе со Стефаном Березчичем в том, что они «вмешиваются в такие религиозные вопросы, в какие им Богом и властями не позволено вмешиваться» 538 . Они не хотят быть послушными поставленным пастырям, «выбрасывают из церкви иконы (obrazi z cerkwie wymiatuja)». Балабан просит магистрат покарать этих «ксендзов» 539  за их своеволие, упорство в заблуждениях и пренебрежение к наложенному на них отлучению («о kliatwie nie dbaja») 540 . Из жалобы Балабана и из письма к Иеремии видно, что львовский епископ был бессилен обеспечить исполнение собственных решений. Судя по всему, и городской магистрат не стал вмешиваться в спор. Поэтому Балабану пришлось просить других мирян Галича исполнить его епископскую волю. Об этом сообщает запись в городской книге Галича от 1591 г. Прихожане церкви Рождества Христова заявили перед бургомистром и членами городского совета, что владыка Львовский Гедеон Балабан приказал им изгнать из церкви «как отлученного еретика» служащего в ней священника Симеона вместе с «его сподручными» – Стефаном Березчичем, Иваном Власовым, Карпом Хордоступовичем, Стефаном и Грицком [Крамажами] – галицкими мещанами и прихожанами той же церкви. Их вина состояла в том, что они не стали святить пасху («nie szwiecili paschy») и не почитали икону Бога-Отца 541 . Гедеон Балабан велел не допускать виноватых в церковь , не общаться с ними и считать их презренными еретиками. Представленное попом Симеоном исповедание веры передается на суд ближайшего церковного собора в Бресте 542 . Судя по протесту, поданному Стефаном Березчичем, Карпом Хордоступовичем и Стефаном Крамажем в 1594 г. (Гедеон Балабан был обвинен в том, что он «совращает их в еретическую веру [«iz on ich na heretycka wiare przywodzi»] и заставляет почитать икону Бога-Отца», которую митрополит Рагоза в присутствии самого львовского владыки велел попу Симеону и прихожанам удалить из церкви под угрозой отлучения), они подали на собор встречную петицию, где жаловались, что Балабан принуждает их почитать «еретическую икону» («obraz heretyczny») 543 .

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/mezh...

Племянник еп. Гедеона Адам Евстафиевич Балабан попросил И. устроить в его имении при приходской ц. св. Михаила близ с. Угорники скит, чтобы святой мог «пожити в безмолвии» и молиться за владельца имения и его близких. Балабан обязался помочь И., если тот захочет создать при церкви общежительный мон-рь. И. «нача скитствовати сам», слава о нем разнеслась по округе, и к нему стали приходить иноки и миряне. И. принимал в скит только тех, кто проявляли терпение и послушание; прочих, «научив и наказав, вспять отсылаше». В Галичине имелось 2 села с названием Угорники: близ мест. Отыния (совр. Коломыйский р-н Ивано-Франковской обл.) и в пригороде Ивано-Франковска. Обнаруженный Петрушевичем «Помянник Угорницкого Михайловского общежительного монастыря» (1683) с кратким изложением истории обители позволяет точно локализовать Угорницкий скит. Основываясь на «Помяннике...», Петрушевич пишет о том, что в 1603 г. И. «собрал при церкви приходской в Угорниках монахов, для которых Адам Балабан построил обитель там же, над рекою Напрошиною» ( Петрушевич. 1874. С. 17-18). Река с таким названием протекает рядом с Угорниками близ мест. Отыния (совр. Коломыйский р-н Ивано-Франковской обл.; в 2004 здесь при старинной деревянной часовне был открыт Преображенский мон-рь в юрисдикции неканонической Украинской автокефальной православной церкви (УАПЦ)). 27 нояб. 1612 г. А. Е. Балабан и его супруга Мария Василовна Гулевичевна дали грамоту, к-рой заповедали мон-рю быть под властью К-польского патриарха и пожаловали ему земли при р. Напрошине. Эту грамоту подтвердил 4 февр. 1629 г. младший брат и наследник Адама Александр Балабан, староста теребовлянский и рогатинский, к-рый отмечал, что его брат заложил ц. св. Михаила и основал мон-рь устава св. Василия Великого. По мнению одного из исследователей, Балабаны добивались от К-польского патриарха ставропигиального статуса для Угорницкого мон-ря ( Хавлюк. 1996. С. 15). Ок. 1604 г. И. находился в дерманском Свято-Троицком мон-ре, где ввел афонский общежительный устав по просьбе игум. обители Исаака Святогорца. (По-видимому, речь идет об Исаакии (Борисковиче) , в 1602 по желанию кн. Константина Острожского назначенном настоятелем Дерманского мон-ря и превратившем обитель в важный духовно-просветительский центр; ранее Исаакий был связан с Афоном.) Направившись в Дермань, И. оставил в Угорницком скиту старшего - «дикея». В Дерманском мон-ре И. помогал Исаакию при издании Октоиха (книга печаталась в обители с апр. 1603 по сент. 1604). На рубеже 1604 и 1605 гг. типография была возвращена из Дермани в Острог, и именно тогда, по мнению Я. Д. Исаевича, И. и Исаакий (Борискович) покинули Дерманский мон-рь ( Исаевич Я. Д. Преемники первопечатника. М., 1981. С. 50).

http://pravenc.ru/text/578152.html

О к.-л. конфликтах М. со Львовским еп. Макарием (Тучапским) в источниках не говорится. Напротив, по просьбе епископа и львовских мещан митрополит в 1547 г. написал окружное послание с призывом к пастве оказать помощь в строительстве каменного здания Успенской ц. во Львове. Ситуация изменилась, когда после смерти Макария (Тучапского) на кафедру стал претендовать представитель влиятельного местного панского рода Марк Балабан (см. Арсений (Балабан) ), получивший от Сигизмунда право возглавлять Львовскую кафедру еще при жизни еп. Макария I. Хотя кор. Сигизмунд II Август подтвердил пожалование своего отца, по ходатайству М. Перемышльский еп. Антоний (Радиловский) был назначен временным администратором Львовской епархии, т. к. Балабана обвинили в том, что он недостоин епископского сана. 10 янв. 1549 г. митрополит по просьбе львовского священства подтвердил соглашение Макария (Тучапского) с клиросом от 1539 г., определявшее характер отношений епископа и соборного духовенства. В соглашении указывалось, что, если новый владыка будет нарушать его условия, «покладаем на него клятву святых отец седми Соборов» (АЮЗР. Т. 1. 118. С. 126). Все эти меры не улучшили отношений митрополита с новым Львовским епископом, принявшим постриг с именем Арсений (Балабан). Епископ стал всеми возможными средствами увеличивать свои доходы, прибегая к разным мерам воздействия - и светским, и духовным. В числе прочих от его действий пострадал мон-рь св. Онуфрия, находившийся под патронатом православных мещан Львова. За то, что они посещали мон-рь «и статков церковных осматривали», епископ отлучил этих мещан от Церкви. 20 сент. 1551 г. митрополит приказал еп. Арсению отменить его меры, и конфликт был улажен при участии приехавшего во Львов посла митрополита. Попытки еп. Арсения подчинить своей власти Уневский мон-рь привели к длительному противостоянию, и в 1555 г. сам король поручил М. разрешить конфликт. Еп. Арсений не явился на суд, прислав вместо себя сына Василия, а когда решение оказалось неблагоприятным для него, обратился с жалобами к королю. Тот вызвал митрополита на суд, который не состоялся в связи со смертью М. Хотя особые права митрополита по отношению к Львовской епархии были закреплены в ряде документов и М. пытался их осуществлять, остается неясным, насколько ему это удалось. Многое зависело от настроений местной правосл. шляхты, видным представителем к-рой был еп. Арсений (Балабан).

http://pravenc.ru/text/2561426.html

Во Львове Лопатка действительно был введен, и ему переданы были как кафедральная церковь святого Георгия, так и епископские имения. Но лишь только приступили к тому же в Галиче, Григорий Балабан оказал сопротивление, и львовский староста остановил дело. Король строго подтвердил старосте (1 августа), чтобы он непременно исполнил возложенное на него поручение. Но в то время как староста с несколькими свидетелями и Иваном Лопаткою вновь прибыл в галицкий кафедральный монастырь Крылос, и убеждал здесь монахов повиноваться Лопатке как своему законному архипастырю, и требовал от них монастырские ключи для передачи ему, внезапно явился Григорий Балабан и, протестуя, говорил, что он, по воле короля, законный пастырь Львовской епархии, что управляет ею уже более трех лет, представил на то подлинную королевскую грамоту, прежде полученную, и заявил, что на днях, именно 6 августа, он исходатайствовал себе от короля еще новую, подтвердительную грамоту на Львовское владычество . Староста и вся комиссия опять остановили дело ввиду заявленных королевских грамот. Не довольствуясь этим, Григорий Балабан отправился во Львов и с своими сообщниками выгнал Ивана Лопатку из архиерейских палат и владений. А когда по приказанию короля местный староста начал вновь вводить в львовской кафедральной церкви Ивана Лопатку в управление епархиею в присутствии многих свидетелей и самого арцибискупа, тогда Григорий Балабан, находившийся тут же, с бранью бросился на Лопатку и не дал старосте ключей от церкви. Чтобы положить конец столько прискорбной борьбе, которой сам же был виною, король велел митрополиту Виленскому Ионе рукоположить Ивана Лопатку в сан епископа Львовского и по рукоположении, объявляя об этом (15 августа 1570 г.) всем жителям Галицкой Руси, приказывал им признавать Лопатку за действительного владыку, поставленного митрополитом, а львовскому старосте подтверждал защищать и охранять новопоставленного владыку от обид и притеснений со стороны Григория Балабана. Но последний не унимался и продолжал вести тяжбу с Лопаткою из-за Львовской кафедры еще более пяти лет до самой его кончины .

http://sedmitza.ru/lib/text/436056/

Вопрос номера. Благодать, покаяние, смирение : Александр Ткаченко. Благодать, покаяние, смирение . Что все это значит ? [В редакцию «Фомы» приходит много писем читателей с просьбой разъяснить смысл некоторых церковных слов. Парадокс, но среди терминов, которые  иногда не до конца понимают даже люди с опытом церковной жизни, немало тех, что можно каждый день услышать в храме и часто  встретить в духовной литературе. Вот например, что значат слова — благодать, покаяние, смирение? Разобраться поможет - статья постоянного автора «Фомы» психолога Александра Ткаченко]. Фото Алексея Мякишева//Фома. - — октябрь 2019. - С.18-24. - (рубрика « Вопрос номера. Благодать, покаяние, смирение »). Патриарх Кирилл. Страшно, когда свет причиняет боль. Из слова в четверг Светлой седмицы по окончании литургии в Свято-Троицкой Сергиевой лавре, 24 апреля 2014 года. Заголовок дан редакцией. Фото Пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси//Фома. - — октябрь 2019. - С.25. - (рубрика « Вопрос номера.  Благодать, покаяние, смирение »). ВЕРА(раздел). – С.26-41. Школа «Фомы». Именины: Игорь. [Инфографика]. Значение имени : Имя Игорь скандинавского происхождения: Ingvarr значит «находящийся под защитой бога». В данном случае подразумевался скандинавский бог плодородия Фрейр, которого называли еще Ингви; День памяти : 2 октября; Святой благоверный князь Игорь Черниговский и Киевский :   Житие;  Другие святые и известные люди с именем Игорь : Игорь Святославич (1151-1202). Главный герой «Слова о полку Игореве», князь Новгород-Северский и Черниговский, приходился племянником святому князю Игорю и назван в его честь. Игорь Константинович Романов (1894-1918), сын великого князя Константина Константиновича (поэта К.Р.), правнук Николая I. Сброшен большевиками в шахту под Алапаевском  вместе с великой княгиней Елизаветой Федоровной и инокиней Варварой, прославленных Русской Церковью в лике преподобномучениц. Иеродиакон Игорь (Иван Михайлович Конащук) (1879-1937). Был послушником в Свято-Успенской Киево-Печерской лавре, после революции 1917 года постригся в монахи, в октябре 1937 года арестован и расстрелян. Игорь Сикорский (1889-1972). Знаменитый российский авиаконструктор, изобретатель, религиозный мыслитель; Интересные факты: Подготовил Игорь Цуканов ; Ил.: Святой благоверный Игорь Черниговский и Киевский. Иконография; Междоусобицы на Руси. Битва новгородцев с суздальцами. Икона, середина XV века; Заморские гости. Николай Рерих, 1901; Чудотворный образ Богородицы — Игоревская; Храм святого благоверного князя Игоря Черниговского в Переделкине (освящен в 2012 г.). Фото Андрея Пугачёва/wikimedia.org)//Фома. - – октябрь 2019. – С.26-27. - (раздел « Вера », рубрика « Школа “Фомы”. Именины »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-10198-...

Перенесение мощей благоверного Великого князя Игоря Черниговского и Киевского Князь Игорь Ольгович (в крещении Георгий) родился около 1080 (или 1090) года. От своего отца он унаследовал Черниговское княжество, а в 1146 году был провозглашен Великим князем Киевским. Однако жители Киева, не любившие род Ольговичей и упрекавшие Игоря в неумении справиться со злоупотреблениями бояр, изгнали князя и, избив, заточили в темницу в Переяславле. Князь, истощенный бедствиями и болезнью, отрекся от своих родовых прав и попросил облечь его в монашеский образ. Тогда его освободили из темницы и постригли в великую схиму с именем Гавриил в монастыре святого Феодора в Киеве. Несмотря на отречение князя, народ продолжал его ненавидеть – и Гавриил был зверски убит во время молитвы перед иконой Божией Матери. Толпа протащила его тело по улицам Киева 19 сентября 1147 года. 5 июня 1150 года его святые мощи были перенесены в Преображенский собор в Чернигове, где от них произошло множество чудес. 18 июня 2013 г. Рейтинг: 9.4 Голосов: 313 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии серафим 2 октября 2018, 21:33 Святый Благоверный Княже Страстотерпче Игоре,моли Бога о нас серафим 1 октября 2018, 22:09 святый князь игорь,моли Бога о нас Игорь 17 сентября 2018, 09:15 Моли Бога о мне,святый угодниче Божий Игорь,яко аз усердно к тебе прибегаю ,скорому помощнику и молитвеннику о душе моей. римма 2 октября 2017, 08:17 Святой Великий князь, защити ребенка р.б. Анну от криков и побоев, сохрани ей здоровье душевное и телесное. даруй ей счастье и радость. Игорь 1 октября 2017, 09:39 Величаем тя, страстотерпче святый княже Игоре, и чтем святую память твою, ты бо молиши о нас Христа Бога нашего. Игорь 2 октября 2016, 22:59 Святой благоверный великий князь Игорь, скорый заступник, помощник и ходатай наш, моли Бога о нас грешных. Игорь 2 октября 2015, 10:07 Моли Бога о мне,святый угодниче Божий Игорь,яко аз усердно к тебе прибегаю ,скорому помощнику и молитвеннику о душе моей. Игорь 23 августа 2015, 17:16

http://pravoslavie.ru/62208.html

В период студенческой юности Игорь был женат, но совсем недолго, о чем он упоминает в автобиографии при поступлении в монастырь. Несмотря на напряженный график учебы и игр, ему всегда хватало времени на научную работу и на поэзию. Его рефераты и курсовые работы преподаватели считали образцовыми. Как в журналистике, так и в спорте (Игорь достиг звания мастера спорта международного класса) он мог бы сделать прекрасную карьеру. Его православное миропонимание становится заметным во всем образе жизни, и будущий мученик является своего рода исповедником среди сверстников и родственников. Еще в университете Игорь начинает строго соблюдать посты , несмотря на тяжелые сессии и выезды на спортивные сборы и соревнования. Но воин Христов твердо держится на занимаемых позициях, на соревнованиях в период Великого поста ему приходится питаться одной гречкой. Своим товарищам, в ответ на непонимание и упреки, он объясняет, что для победы важнее силы духовные, а не физические, что, собственно, и доказывает своей мастерской игрой. Его всегда уважали, уважают и теперь, Игорь Росляков становится для своей команды более чем капитаном — с него берут пример, в его словах не сомневаются. Постепенно спорт теряет над будущим монахом свою власть. На соревнованиях он выступает все реже, готовится оставить одно из любимейших дел в своей жизни, ведь спорт был одним из его талантов и, несомненно, частью души. Учась в университете, Игорь постепенно понимает, что журналистом работать не сможет, потому что писать лживые статьи он не хотел и не умел, а противостоять в одиночку советской пропаганде не видел смысла. На соревнованиях. Игорь вверху третий слева В 1986 году в судьбе Игоря Рослякова происходит очень важное событие — знакомство с иеромонахом Рафаилом (Огородниковым). Внешне могло бы показаться, что о. Рафаил и Игорь — люди разные: батюшка был очень общительным, жизнерадостным и нередко юродствовал, в то время как молодой человек был всегда тих и молчалив. На момент знакомства о. Рафаил служил в г. Порхове Псковской области. В его доме всегда собиралось множество народа со всей России, люди получали у него утешение и духовное врачевание. Одним из духовных чад стал Игорь Росляков. Отец Рафаил, видимо, сразу понял его душу, искренне полюбил его, и только ему разрешал входить в свою маленькую комнатку-келью, где они подолгу беседовали ночами. Нам ничего не известно о содержании бесед отца Рафаила и Игоря, но, как и древо познается по плодам, так и это общение для нас характеризуется его итогом, а также безграничной любовью о. Василия к о. Рафаилу, которая отразилась в его стихах, посвященных дорогому батюшке. Отец Рафаил погиб в ДТП через два года после их знакомства — в 1988 году. Сообщение о гибели духовника и друга Игорь получил уже в Оптиной пустыни . На следующий день было написано это стихотворение:

http://azbyka.ru/way/ieromonah-vasilij-r...

игорь 2 октября 2014, 09:46 Благоверный великий князь Игорь Черниговский моли БОГА о нас грешных рабах БОЖИИХ ИГОРЕ бол.Ираиды Христиса непраздной Марии Александре Марии бол.Анатолия раба Божия Светлана 2 октября 2014, 09:29 Благоверный великий княже Игоре! Моли Господа о муже моем рабе Божием Игоре и о нас грешных. Светлана 30 сентября 2014, 11:22 Благоверный великий князь Игорь Черниговский моли Бога о моем муже Игоре! Да подаст ему исцеление и прощение грехов и да укрепит в вере в Бога и да защитит нашу семью и да спасет нас грешных. раб Божий Игорь 22 июля 2014, 17:59 Святый угодниче Божий, благоверный княже, Игоре Черниговский, усердными молитвами прибегаю к тебе , скорому помощнику и молитвеннику о душе моей. Моли Бога обо мне грешном рабе Божием Игоре! Помоги мне грешному справиться с душевными и телесными недугами! Моли Бога о прощении моих грехов, помощи мне в добрых делами спасении моем. римма 18 июня 2014, 13:47 Святой благоверный Великий князь Игорь Черниговский и Киевский, помолись Господу Богу о моем исцелении. Прости меня грешную. Во Имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь! Ирина 18 июня 2014, 11:35 Святый, Благоверный княже, Игоре Черниговский, моли Бога о нас, грешных! Помоги нам грешным, Великий княже, во дни смуты на нашей земле! Евгения 18 июня 2014, 11:18 Святой Благоверный Князь Игорь Черниговский помолись Господу о мире на Украине и о нас грешных. Игорь 18 июня 2014, 11:05 святой благодарный княже Игорь моли Бога о нас и о мне многогрешнем. Людмила Кобулова 18 июня 2014, 09:57 Благоверный великий князь Игорь Черниговский моли Бога о нас грешных.Дай Господи здоровья. Афанасий 18 июня 2014, 02:21 А вы, возлюбленные, назидая себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым, сохраняйте себя в любви Божией, ожидая милости от Господа нашего Иисуса Христа, для вечной жизни. ... Могущему же соблюсти вас от падения и поставить пред славою Своею непорочными в радости, Единому Премудрому Богу, Спасителю нашему чрез Иисуса Христа Господа нашего, слава и величие, сила и власть прежде всех веков, ныне и во все веки. Аминь. (Иуды

http://pravoslavie.ru/62208.html

Консистория в своем отношении, от 27-го августа 1871 г., извещала судебного следователя, что «арестант Герасим Балабан 24-го августа являлся в консисторию и по увещании дал подписку, что он не отступит от православной веры и будет содержать ее неизменно; и поэтому вместе с сим послано отношение к смотрителю киевского тюремного замка, чтобы он Балабана отправил к вам» 209 . Судебный следователь, получивший это отношение, дал Балабану свободу, прекратив начатое против него преследование за кощунство и разбитие иконы Святителя Николая. Явившись в Чаплинку, Балабан объявил народу, что высшая власть признала убеждения его правыми и дозволила ему учить народ. Он начал выдавать себя за посланника Божия, имеющего открыть народу истину, будто бы скрываемую духовенством и вообще властями. Народ, припоминая дерзкие речи Балабана против властей, на каковые он не скупился ранее, и видя его свободным, не подозревая нисколько, что свобода его была следствием простого недоразумения, – начал относиться к нему доверчивее, начал более внимательно вслушиваться в его речи. Балабан по ночам собирал собрания, которые посещали преимущественно грамотная молодежь, однодворцы и солдаты 210 . В собраниях занимались чтением и объяснением св. Писания, пением гимнов из книги «Приношение православным христианам». Пропаганда Балабана продолжалась с сентября по декабрь и притом с таким успехом, что в собраниях бывало до 60-ти человек. 211 Плоды учения Балабана скоро дали о себе знать. Так, 17-го ноября крестьянка Дарья Швыдкова, указывая в своем доме одному крестьянину на икону Божией Матери, обозвала ее самым поносным именем. 22-го ноября крестьянин Гавриил Шмель публично издевался над таинством крещения. Крестьянин Аким Свириденко в местечке Боярке хульно отзывался о непорочности Божией Матери и поносил святых и их нетленные мощи. 18-го января крестьянка дер. Поповка Музычиха издевалась над ликом Божией Матери и отрицала ее приснодевство. Крестьянская девица села Чаплинки Евгения Цымбалова, в доме одной солдатки с. Косяковки, бранила св. иконы, а в доме крестьянина Дубины, сняв икону со стены, исцарапала ее ногтями. Толки о штундистах распространились по губернии и начали сильно волновать простой народ. Споры религиозные происходили на базарах, на улицах, площадях и в шинках. 212 По поводу этих толков Киевский губернатор сообщал преосвященному Порфирию, викарию киевской епархии, что в с. Ставищах Радомысльского уезда разнеслась слухи о появлении в Киевском и др. смежных уездах штундистов. По этому поводу пристав первого стана Радомысльского уезда производил дознание и оказалось, что толки о штундистах распространились во всех селениях подведомственного ему округа. Радомысльский исправник, донося о сем присовокупляет, что об этом он сообщил радомысльскому уездному протоиерею и предписал приставам Радомысльского уезда внимательно следить за лицами, распускающими в народе толки о штундистах, и стараться прекращать подобные толки благоразумными разъяснениями 213 .

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Rozhde...

Острожский действовал не одними посланиями: скоро от епископов-униатов отделился один, тот самый, который прежде всех начал думать об унии – Гедеон Балабан львовский. Современники, как мы видели из письма Скумина, смотрели на Гедеона, как на человека, доведенного до крайности борьбою с братством, готового заключить союз с врагом, лишь бы только выйти из своего тяжелого положения. Когда отстранялась эта причина, эта борьба, то Гедеону легко было покинуть дело унии, ибо он не был так связан с ним, как были связаны Терлецкий и Потей. Краковскими поездками и обязательствами пред королем. Еще в начале июня он приезжал к князю Острожскому с просьбою помирить его с братством; князь обещал, а с Гедеона взял обещание склонить на свою сторону Михаила перемышльского и открыто действовать против унии. 1 июля князь Острожский был во Владимире; в его присутствии и в присутствии других знатных лиц Балабан явился в уряд гродский и объявил, что на двух съездах он, вместе с другими епископами, дал Кириллу Терлецкому четыре бланковых листа с своими печатями и подписями для того, чтоб написать на них к королю и сенаторам жалобы на притеснения, претерпеваемые русскою церковию. Но теперь дошла до него, Балабана, весть, что владыка луцкий написал на бланкетах что-то другое, написал какое-то постановление, противное религии, правам и вольностям русских людей. Вследствие чего он, Балабан, протестует против всякого такого постановления, потому что оно составлено в противность правилам и обычаям православной веры, правам и вольностям русского народа, без ведома и дозволения патриархов, без духовного собора, и также без воли светских чинов, как знатных старинных фамилий, так и простых людей православной веры, без согласия которых епископы ничего делать и решать не могут. Князь Острожский немедленно написал Львовскому братству увещание примириться с Гедеоном, а Кирилл Терлецкий немедленно подал жалобу королю, обвиняя Гедеона Балабана в клевете; львовский епископ был потребован к королю на суд, а между тем школьный учитель Стефан Зизаний, перешедший из Львова в Вильну, волновал православных этого города известиями об унии, поднимал их против епископов-предателей.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010