Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АГАПИЙ СТАРШИЙ [греч. Αγπιος Ιερομναχος Πρεσβτερος, в миру Леонард Асимакис] (1741, Димицана, Аркадия - 14.02.1815, Аргос), иером., греч. просветитель. Учился в «тайной школе» мон-ря Философу и в Триполи (Центр. Пелопоннес). В 1758 г. отправился в К-поль; стремился попасть в Афонскую академию (см. Ватопед ), где тогда преподавал Евгений Вулгарис ; при содействии своего земляка и покровителя Г. Гунаса был принят в Евангельское уч-ще в Смирне (М. Азия), к-рым управлял итакиец И. Дендринос. По окончании обучения в 1764 г. принял постриг и вместе с мон. Герасимом (Г. Гунасом) вернулся на родину, где открыл Димицанскую школу на 300 учеников, получившую офиц. признание со стороны К-польской Патриархии (2 мая 1769). Однако в ходе антитур. восстания 1770 г. верные туркам албанцы разорили школу, а сам А. С. бежал на о-в Закинф. В 1781 г., после смерти И. Дендриноса, А. С. был приглашен на должность директора Смирнского Евангельского уч-ща, где преподавал в 1781-1782 гг. После паломничества в Палестину и на Синай А. С. в 1786 г. принял в К-поле посвящение в иеромонаха и чин великого иерокирикса (священнопроповедника). В этом звании он объехал всю Грецию и М. Азию, проповедуя и устраивая школы. Пользуясь всенародной известностью, А. С. собирал богатые пожертвования, к-рые употреблял на дела благотворительности и устройство школ; большую помощь он оказал Димицанской школе, восстановленной в 1795 г. (этой школой управлял его заместитель Агапий Младший, преемником к-рого после его кончины в 1812 г. А. С. назначил одного из лучших учеников). Основал школу в Аргосе. Деятельность ученого монаха А. С. была плодотворной: у него учились буд. Патриархи (среди них сщмч. Григорий V ), епископы, учители, деятели восстания 1821 г. Для А. С. просвещение имело не только церковное значение - оно было средством возрождения порабощенного турками греч. народа. Подготовил издания: Συλλογ πντων τν Ιερν κα Θεων Καννων τν τε Αγων Αποστλων κα Οκουμενικν Συνδων, μα δ κα τοπικν, σν τοτοις κα τν λοιπν Αγων Πατρων τν κατ δαν ροθετησντων, κα π Συνδων Οκουμενικν τοπικν θεωρηθντων... (Собрание всех священных и божественных канонов...- соответствует «Книге Правил»). Venetiis, 1787; Πηδλιον τς νοητς Νης, τς Μας, Αγας, Καθολικς κα Αποστολικς τν Ορθοδξων Εκκλησας, τοι παντες ο Ιερο κα Θεοι Καννες τν Αγων Οκουμενικν Συνδων... Lipsiae, 1800 ( «Пидалион» - соответствует слав. Кормчей книге ), составлен А. С. совместно с прп. Никодимом Святогорцем с целью сделать церковные правила общедоступными; древнегреч. текст канонов сопровождается пространным толкованием на народном языке. «Пидалион» и поныне пользуется у правосл. греков высоким авторитетом.

http://pravenc.ru/text/63112.html

59 Кир Лука – Лука Нотарий, он же и архидукс, великий дука (μγας δοκας, magnus dux), т. е. генерал-адмирал – принимал живое участие в защите Цареграда. См. напр. у Дуки, стр. 275 и 276. Его обвиняют и Дука, и Франца, и Леонард в том, что он терпеть не мог унии, а Франца и Леонард обвиняют еще и более. Ср. у Леонарда: стр. 124, у Францы: 224, 254, 281, у Халкокоидилы: 239, 376, 398, 401, 402, у Дуки: 295, 296. 301, 303, 304, 305. Он умел удержать за собой навсегда огромное влияние на Константина, и вместе с тем был отъявленный враг римо-католиков: это не должно забывать при оценке суждений и рассказов о нем тех, которые во всем или хоть отчасти принадлежали к противной партии. 60 Николай епарх – ниже прибавлено: епарх градский – упомянут в Повести несколько раз: это, может быть, Николай Гуделли, зять Дмитрия Кантакузена. О них обоих вместе упоминает Леонард: Demetrius socer Palaeologo, Nicolaus que Gudelli gener, praesidentes ut decurraut urbem, cum plerisque in suc cursum armatis reservantur, стр. 125. 62 " В КД день мая месяца, грех ради наших бысть знамение страшно в граде: нощи убо против пятка« и пр. В списках стоит КА вместо КД по недописке: пятница приходилась 25-го мая, следовательно ночь на пятницу была 24-го, а не 21-го. О видении этой ночи напоминает Франца, говоря, впрочем, что оно испугало не Греков, а Турок: portentum viderunt, lumen fulminis instar coruseum, de coelo supra urbem demissum, tota nocte earn oblexit. стр. 264. 63 Шея церковная. Срав. в Хлебн. лет описание постройки Любомльской Георгиевской церкви (1288 г.): «и шея вся списана бысть, но не скончана» (Ипат. л. стр. 223). 64 Растаять – почти тоже что обомлеть: срав. Греч. χω и Лат. «fundo- fundere; сред. Италь. fondere в смысле scemare di forza, u т. п. 65 Карач-бей: у Францы он назван Χαρατ μπσια, у Дуки Καρτζια πεγις, у Халкокондилы Ερπης στρατηγς Σαρατζι. – Царския палаты – между двумя следующими воротами. – Деревянныя вороты – porta xylocerei. -–Калихарея – Caligaria, καρσα πλη, Харсийския ворота. По сказанию Леонарда и Францы эту часть стены защищали: Феодор Каристинец, Феофил Палеолог и Иоанн Германец – у Калигарии, а Иероним Итальянский и Генуэзец Леонард до Лангаско – у Деревянных ворот. Франца: стр. 254. Леонард: стр. 124.

http://azbyka.ru/otechnik/Izmail_Sreznev...

Ср. у Леонарда: стр. 124, у Францы: 224, 254, 281, у Халкокоидилы: 239, 376, 398, 401, 402, у Дуки: 295, 296. 301, 303, 304, 305. Он умел удержать за собой навсегда огромное влияние на Константина, и вместе с тем был отъявленный враг римо-католиков: это не должно забывать при оценке суждений и рассказов о нем тех, которые во всем или хоть отчасти принадлежали к противной партии. 75 Николай епарх – ниже прибавлено: епарх градский – упомянут в Повести несколько раз: это, может быть, Николай Гуделли, зять Дмитрия Кантакузена. О них обоих вместе упоминает Леонард: Demetrius socer Palaeologo-Nicolaus que Gudelli gener, praesidentes ut decurraut urbem, cum plerisque in suc cursum armatis reservantur, стр. 125. 77 «В КД день мая месяца, грех ради наших бысть знамение страшно в граде: нощи убо против пятка» и пр. В списках стоит КА вместо КД по недописке: пятница приходилась 2-го мая, следовательно ночь на пятницу была 24-го, а не 21-го. О видении этой ночи напоминает Франца, говоря, впрочем, что оно испугало не Греков, а Турок: portentum viderunt, lumen fulminis instar coruseum, de coelo supra urbem demissum, tota nocte earn oblexit. стр. 264. 78 Шея церковная, Срав. в Хлебн. лет описание постройки Любомльской Георгиевской церкви (1288 г.): «и шея вся списана бысть, но не скончана» (Ипат. л. стр. 223). 79 Растаять – почти тоже что обомлеть: срав. Лат. «fundo fundere; сред. Итал. fondere в смысле scemare di forza, u т. п. 80 Карач-бей: у Францы он назван Χαρατ μπσια, у Дуки Καρτζια πεγις у Халкокондилы Ερπης στρατηγς Χαρατζι. – Царские палаты – между двумя следующими воротами.– Древянные вороты – рогта xylocerei.–Kaлuccapeя– καραα πλη, Харсийские ворота. По сказанию Леонарда и Францы эту часть стен защищали: Феодор Каристинец, Феофил Палеолог и Иоанн Германец – у Калигарии, а Иероним Итальянский и Генуэзец Леонард де Лангаско – у Деревянныхъ ворот. Франца; стр. 254. Леонард: стр. 124. 81 Беглербей – беглербег, военачальник, princeps principum. – Восточный беглербег стоял со своими войсками против Пигии – рогта Pighi, где и Pegana (на юг от Золотых ворот) и против Золотого места – χρυσ), porta аигеа: он занимал следовательно ту часть стен, которая вверена была Маврикию Катанскому (Леонард 124).

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Norov/m...

Соколовский Николай, вызванный в 1735 году из студентов Киевской Академии, был учителем фары и инфимы, но в том же году устранен от должности 389 ). Буевский Стефан, из Казанских воспитанников 390 ), в 1738–9 годах преподавал синтаксиму, в 1740–41 годах пиитику 391 ). Симоновский Адриан, из воспитанников Казанской семинарии, в 1738–40 г.г. преподавал грамматику и инфиму 392 ). Дьячковский Иван, из Казанских воспитанников, в 1738–40 г.г. преподавал фару 393 ). Святловодский Сергей, из воспитанников Казанской семинарии, в 1739–41 г.г. преподавал синтаксиму 394 ). Григоровский Трофим, в 1740–41 годах преподавал реторику 395 ). Ленский Гавриил в 1740–41 годах преподавал грамматику 396 ). Николай, из воспитанников Казанской семинарии, в 1740–41 годах преподавал инфиму 397 ). Ивановский Иван, в монашестве Илиодор, из восиитанников Казанской семинарии, в 1740–41 году преподавал фару, в 1742–44 годах синтаксиму и грамматику 398 ). Скибинский Стефан, из воспитанников Киевской Академии 399 ), в 1741 году преподавал реторику 400 ). Может быть, он в 1743 году был учителем Новгородской семинарии 401 ). Скаловский Филипп, из воспитанников Киевской Академии 402 ), в 1741 году преподавал пиитику 403 ). По принятии монашества с именем Евмения, с 1742 года был помощником управителя Новокрещенских дел, с 1746 года игуменом Кизическим, с 1749 года игуменом, а потом архимандритом Свияжским и начальником Новокрещенской школы. Скончался в 1767 году 404 ). Турновский Иоанн, в монашестве Иерофей, из воспитанников Казанской семинарии 405 ), в 1741 году преподавал синтаксиму, в 1742–45 г.г. пиитику и реторику 406 ). Микулинский Матфей, из Казанских воспитанников, в 1741 году преподавал грамматику, в 1742–43 году фару и инфиму 407 ). Мансуровский Иоанн, из воспитанников Казанской семинарии, в 1741 году преподавал в инфиме 408 ). Куличковский Василий, из воспитанников Казанской семинарии, в 1741 году преподавал в фаре 409 ). Зороацкий Матфей, из воспитанников Казанской семинарии, в 1742–43 году преподавал пиитику 410 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Petrov...

Арянский Феофил, монах; в 1737–8 годах преподавал грамматику 531 ). Феофил, иеродиакон; в 1738 году преподавал грамматику 532 ). Леонтович Феофилакт, монах, потом иеродиакон; в 1737–42 г.г. преподавал инфиму и аналогию, в 1742–43 г. грамматику, в 1744–5 году пиитику 533 ). Езофович Иоасаф, монах, в 1737–8 году был учителем в русской школе 534 ). Богданович Мелхиседек, иеромонах, вызванный в 1739 голу из Киева 535 ); в 1739–40 году преподавал философию, в 1741–2 году был префектом семинарии 536 ). В 1743 году он был казнодеем кафедральным и консистористом в Киеве 537 ), а затем с 1745 до 1748 г. игуменом Виленским Свято-Духовским, с 1748 года Густынским, а в 1750 году Лубенским Мгарсккм. В последнем монастыре на него взведено было обвинение в нанесении смертельных побоев своему служителю 538 ). Пионтнецкий (Пятницкий) Арсений, иеромонах, из Киевских воспитанников, вызванный в 1739 году, в 1741 году преподавал реторику, но в этом году выбыл в Киев и в 1742–3 году был учителем реторики в Киевской Академии 539 ). Гортинский Иоасаф, иеромонах, в 1739 году вызванный из Киева 540 ); в 1740–41 году был учителем пиитики 541 ), в 1741–44 годах учителем реторики и префектом 542 ). Шмигельский Симеон, иеромонах, в 1739 году вызванный из Киева 543 ); в 1741–2 году преподавал пиитику 544 ). В 1742 году он вызываем был из Киева в Пекинскую миссию 545 ), но назначен был в проповедники Московской Академии, а в 1743 году выбыл в Киево-Михайловский монастырь 546 ), где в 1746 году был наместником монастыря 547 ). Перешивкин Павел, монах, потом иеродиакон, из Смоленских воспитанников; в 1741–42 годах учитель русской школы, в 1742–44 г.г. инфимы и аналогии, в 1744–45 г. синтаксимы и грамматики, в 1745–47 г.г. синтаксимы 548 ). Удицквй Савва, иеромонах, из воспитанников Киевской Академии 549 ); в 1742–13 г. учитель пиитики, в 1743–44 г. – реторики и префект школ 550 ). Иваницкий Варлаам, иеромонах, из учителей аналогии Киевской Академии; в 1743–44 г. был в Смоленске учителем пиитики, в 1744–45 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Petrov...

After a treacherous, yearlong journey across Siberia, Bering and his companions reached the coast of Kamchatka and began their exploratory venture on 21 July 1728, when they set sail in a small boat known as the Saint Gabriel. In this first expedition, Bering sighted an island that he named Saint Laurence. This island, which is the most westerly landmass of North America, was the first discovery of American territory by Bering. Sailing north along the Asian coastline, Bering reached the most northeastern point of Asia, but he failed to sight the mainland of North America. A second expedition left the Kamchatka peninsula on 4 June 1741. Two sturdy ships were part of this endeavor. The Saint Peter was commanded by Bering, and the Saint Paul was commanded by Alexis Chirikov. After the ships became separated during a violent storm, Chirikov first sighted the coast of Alaska on 15 July 1741. The North American mainland was sighted by Virus Bering four days later. The majestic mountain that was sighted by Bering and his crew was named in honor of the prophet Elias. As the ship was anchored off the coast, the Eucharistic Liturgy was celebrated on board the following morning, 20 July 1741, which was the feast day of the prophet Elias. At the conclusion of the liturgy, members of the crew went ashore and undertook a preliminary exploration. 34 Alexis Chirikov returned to Kamchatka on 8 October 1741 with greatly diminished crew. The company of seventy men had been reduced to forty-nine. Virus Bering never returned. During the voyage back to Kamchatka, scurvy broke out among the crew, and Bering also contracted the disease. Shortly after this, the ship was wrecked along the coast of the island that now bears his name. On this island Bering died on 8 December 1741. A handful of survivors constructed a small boat from the wreckage and returned to Kamchatka. Despite the tragedies that accompanied the expeditions, the explorations of Bering and Chirikov were very successful. The expeditions accurately established two points on the North American mainland and also established the location of a number of the Aleutian Islands. Moreover, the report of the existence of the sea otter, fox, seal, and sea cow provided the stimulus for the fur hunters and merchants to support and to continue the work of exploration. By 1743, there were nearly forty Russian trading companies engaged in gathering furs from the islands and the mainland of North America. 35

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-orth...

Новый настоятель лавры, избранный в 1740 г.,- архим. Тимофей (Щербацкий) - на время поездки в С.-Петербург для представления имп. Анне Иоанновне , посвящения и возложения на него знаков лаврских отличий поручил П. исполнение обязанностей личного секретаря и дорожного шафара; «походная казна достигала нескольких тысяч рублей, что делало казначейскую должность весьма ответственной» ( Титлинов. 1914. 9. С. 1094). 30 мая П. получил шнуровую книгу, скрепленную подписями 4 лаврских старцев, в которую помимо финансов и даров, записывал путь следования, остановки, встречи с разными лицами и иные сведения; она хранилась в ризнице лавры и служила важным документом для биографов святителя ( Титов Ф. И. 1913. С. 21-23, 110-112; 1-й лист опубл.: Недосеков. 1882. С. 478-479). 3 июня 1740 г. в составе свиты архим. Тимофея П. выехал из лавры, 6-12 июля 1740 г. путешественники находились в Москве, 2 авг. прибыли в С.-Петербург. 6 авг. в составе свиты П. был представлен имп. Анне Иоанновне и принцессе Анне Леопольдовне , 7 авг.- цесаревне Елизавете Петровне , до 14 авг. посетил архиепископов Новгородского и Великолуцкого Амвросия (Юшкевича) и Псковского, Изборского и Нарвского Стефана (Калиновского). События, связанные с переменами на российском престоле (кончина 17 окт. имп. Анны Иоанновны), задержали архим. Тимофея и его свиту в столице, к-рую они покинули в нач. янв. 1741 г. Во время пребывания в Москве и Троице-Сергиевой лавре П. посетил Славяно-греко-латинскую академию, ректором ее в 1739-1741 гг. был архим. Платон (Левицкий), а среди наставников - выпускники Киево-Могилянской академии: учитель поэтики Самуил (Ропчановский) и учитель синтаксиса Феофан (Чарнуцкий) , бывший «кажется даже и товарищем святителя Павла» ( Титов Ф. И. 1913. С. 112). 9 марта 1741 г. П. вернулся в Киев. Еще во время пребывания в С.-Петербурге, 23 окт. 1740 г., он наряду с 2 др. кандидатами (иером. Сильвестром (Лянцкоронским) и иеродиак. Иеронимом (Миткевичем)) был представлен на должность проповедника Славяно-греко-латинской академии, 19 янв. 1741 г. утвержден Синодом в этой должности. Не ранее 16 марта 1741 г. покинул Киев. Академические проповедники «в отношении чести следовали непосредственно за начальствующими лицами в академии» (Там же. С. 26). На должности проповедника П. пробыл ок. 2 лет в тяжелое для академии время (после пожара 1737 г.). В 1738 г. ректор Митрофан (Слотвинский; † 1752) просил перевести академию в др. место, но безуспешно. 15 июля 1742 г., во время торжеств по случаю коронации имп. Елизаветы Петровны, в ее присутствии был освящен отремонтированный после пожара собор Заиконоспасского в честь Нерукотворного образа Спасителя московского монастыря .

http://pravenc.ru/text/2581799.html

Вероятно, после этого по указанию архиепископа Серафима в Торжке в марте 1815 года была составлена подробная смета расходов на сооружение соборного храма Преображения Господня. Она была подписана архимандритом Никанором, протоиереем Феодором Иоанновым и архитекторским учеником Иваном Мокошевым. По смете на материалы нужно было 73 570 рублей 50 копеек, при этом на тот момент уже было заготовлено материалов на 20 330 рублей 25 копеек, то есть всего стоимость материалов была оценена в 94 217 рублей. Общая сумма сметы с учётом материалов и оплаты рабочим составила 167 787 рублей 50 копеек. 22 марта 1815 года эта смета была выслана архимандритом Никанором в Тверскую духовную консисторию вместе с рапортом о том, что по сборным книгам «собрано до 4 тысяч рублей, собираюсь получить от градского общества в течение 3 лет до 15 тысяч рублей, от доброхотов по сборной книге до 5 тысяч, после этого нужно ещё 49 тысяч». Кто строил собор? В сведениях о начале строительства есть разночтения в датах. Так, архитектор И. Мокошев в рапорте губернскому архитектору Н. Н. Легранду от 24 июня 1815 года сообщал, что «по утвержденному плану и фасаду соборной церкви в городе Торжке строение начато сего года мая с 3-го числа», а в рапорте в Тверскую духовную консисторию от 23 мая 1815 года архимандрит Никанор сообщал, что 16 мая сего года он получил план с фасадом «для произведения по нему дозволенного строения Новоторжского Преображенского собора». 12 июня 1815 года в Торжок возвратился главный подрядчик на строительстве собора Ф. Ф. Ананьин. «13 июня 1815 года была заложена церковь соборная во имя Спаса» – читаем мы в календаре новоторжского купца Михаила Мышкина. Строительная комиссия во главе с архимандритом Никанором пригласила к надзору за строительством собора опытных в архитектуре новоторжских купцов братьев Ф. Ф. и В. Ф. Ананьиных. Но так получилось, что к началу работ они были в отъезде по своим архитектурным подрядам. При отъезде они оставили к «разбитию и обрезям чертеж». Так что с начала мая по 12 июня работами по разметке фундаментов собора руководил архитекторский ученик Иван Мокошев.

http://sobory.ru/article/?object=01140

Книга вторая. Жизнеописание Старца Иосифа Исихаста Глава первая. В миру Юношеские годы Родиной Старца Иосифа был маленький и тихий Парос, один из островов Кикладского архипелага. Этот остров известен знаменитым Стовратным храмом Богородицы, построенным в IV веке святой царицей Еленой, и славным монастырем Лонговарда. На острове, окруженном лазурным Эгейским морем, находится только один город и восемь живописных сел. В одном из них, селе Левки в центральной части острова, родился Старец Иосиф. Ныне там живет примерно тысяча человек. Мать Старца звали Мария. Она родилась в Левках в 1871 году. В юном возрасте, около семнадцати лет, она вышла замуж за Леонарда Зумиса. Родители Леонарда были переселенцами из Одессы. Мужу Марии было восемнадцать лет, когда они поженились. У них родился сын Михаил и еще один ребенок, умерший вскоре после рождения. А через два года скончался Леонард. Второй раз Мария вышла замуж за Георгия Коттиса, который был на четыре года старше нее. Он был земледельцем, бедным и неграмотным, но очень благочестивым и скромным. Эти добродетели он передал своим детям. В браке с Георгием Коттисом Мария родила еще девятерых детей. Но условия жизни были тогда очень тяжелыми, медицинской помощи почти не существовало. Поэтому три первых ребенка умерли в младенческом возрасте: дочери Марусо, Эргина и одна девочка, умершая сразу после родов. Двум выжившим дочерям дали имена прежде умерших детей: старшую назвали Эргина, а младшую – Марусо. Второго ноября 1897 года у них родился сын Франциск – таким было мирское имя Старца Иосифа. Других троих сыновей звали так: Эммануил, Леонард и Николай, в монашестве Афанасий. 79 Сразу после рождения Николая, в возрасте всего сорока лет, умер их отец. Маленький домик семьи Франциска находился в центре села, напротив сельской библиотеки. Чтобы в него войти, надо было подняться по восьми небольшим каменным ступенькам. Сразу за дверью находились две очень маленькие комнатки – три с половиной на два с половиной метра. В первой было большое окно, и она служила гостиной и спальней для родителей. Во второй, за ней, была кухня с деревенским очагом. В ней же спали дети.

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Svyatogo...

Искра, от «искра» Иуда, др. евр. «хваленый» Ия, гр. «фиалка» Калерия, лат. «крепкая» Калина, от «калина» Калинник, Калина, гр. «добрый победитель» Каллиста, гр. «прекрасная» Каллистрат, Калистрат, гр. «добрый воин» Кампилия, гр. «кривая» Капитолина, Капетолина, ж. к Капитон Капитон, лат. «упрямый» Карл, герм. «сильный, храбрый» Каролина, ж. к Карл Карп, гр. «плод» Катерина, см. Екатерина Ким, от «Коммунистический интернационал молодежи» Кира, гр. «госпожа» Кирей, нар. от Кир, гр. «господин» Кирил, Кирила, Кирилл, Кирило, гр. «барчук» Кирсан, нар., по-видимому, от Ксанфий, гр. «рыжий» или от Хрисанф (см.) Клавдий, лат. «хромоногий» Клавдия, ж. к Клавдий Клара, лат. «чистая, ясная» Клариса, Кларисса, лат. «блестящая» Клеоник, гр. «славный победой» Клеопатра, гр. «слава отца» Клим, Климентий, Климент, лат. «милостливый» Конкордия, лат. «согласие» Конон, Конан, гр. «трудящийся» Кондрат, Кондратий, Кондрат, лат. «четырехугольный» Константин, лат. «стойкий, твердый» Корней, Карней, см. Корнилий Корнилий, лат. «рогатый» Корнилия, ж. к Корнилий Коронат, лат. «венчанный» Краснослав, образование 20-х годов Крестентия, Кристения, лат. «растущая» Кронид, гр. «сын Хрона» – бога времени Ксенофонт, Ксенафонт, гр. «чужестранный» Ксения, Аксинья, Аксана, Оксана, гр. «гостья» Кузьма, Казма, Казьма, Козма, Козьма, Косма, гр. «украшенный» Куприян, нар. от Киприан, гр. «с острова Кипра» Лавр, Лавра, лат. «лавровое дерево» Лаврентий, Лаврен, лат. «увенчаный лаврами» Лада, от «лада» – «мир, согласие» или «милая», «возлюбленная» Лазарь, др. евр. «божья помощь» Ларион, см. Иларион Лариса, Ларисса, гр. «чайка» Лаура, лат. см. Лавр и Лаврентий Лев, гр. «лев» Левон, см. Леон Лена, уменьш. от Елена Ленина, от «Ленин» Лениниана, от «Ленин» Леокадия, гр. «ясная» Леон, нар. от Леонт, гр. «лев» Леонард, от лат. «лео» (лев) и герм. «твердый», «львиное сердце», «мужественный» Леонардия, ж. к Леонард Леонид, гр. «подобный льву» Леонида, ж. к Леонид Леонилла, гр. «львица» Леонора, гр. «дочь льва» Леонтий, гр. «львиный»

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010