— Низкий поклон всем тем, кто занимается этим самоотверженным и благородным делом. Вы не только помогаете попавшим в беду людям, вы повышаете «градус милосердия» в нашем обществе, без которого не может быть достойной жизни. Думаю, в этом вопросе необходимо объединять усилия власти и активных и неравнодушных граждан. — Нужны ли Москве казачьи отряды, и могут ли они помочь в охране храмов и святынь от поругания? — Казачество, безусловно, может стать подспорьем для правоохранительных органов. В моей предвыборной программе отражена идея о привлечении московского реестрового казачества к обеспечению безопасности. Особенно это актуально именно для православных центров, где много паломников, и необходимы силы, обеспечивающие порядок. Например, Новодевичий и  Донской монастыри, Покровский монастырь на Таганке. — У работников бюджетной сферы, многодетных семей нет возможности покупать абонементы в частные фитнес-клубы. Следует ли городу строить бюджетные фитнес-клубы или предоставлять абонементы с ощутимой льготой семье с детьми? — Запрос на эти услуги действительно растет — и это хорошо, люди начинают всё серьезнее задумываться о своем здоровье. Молодые активисты нашей партии предлагают использовать фитнес-центры для школьной программы физкультуры. Наверное, в каких-то случаях это возможно. Что касается строительства — в Москве 227 тыс. квадратных метров помещений из собственности города выделены для ведения досуговой и спортивной работы с населением. Во многих из них организованы местные фитнес-клубы, бесплатные или почти бесплатные для жителей. Увы, пока эти объекты не инвентаризированы, но мы такую работу проведем и выложим информацию в открытый доступ для всех москвичей. — Какое место, на Ваш взгляд, занимает понятие «совесть» в работе мэра? — Совесть — она либо есть, либо её нет. А мэр — такой же человек, как и любой другой, только ответственность на нем лежит значительно большая. — Вы верите в Бога? — Да, я православный. — Почему православные москвичи должны поддержать Вас на выборах?

http://pravmir.ru/voprosy-o-vere-kandida...

Примечание: фалрепные вызываются без свистков. 19 . Во время продолжительного плавания обязанность исповедоваться и приобщаться Святых Тайн один раз в год исполняется по возможности. Командир назначает очередь для говения, освобождая на это время людей, насколько возможно, от служебных занятий. Если на корабле имеется походная церковь , команда говеет при ней. На прочих кораблях священник принимает заблаговременно потребное количество запасных даров. Когда эскадра на якоре, дозволяется возить команду для говения на корабли с походными церквами. В отдельном плавании дозволяется команде корабля, на котором нет ни походной церкви, ни священника, говеть в православных церквах на берегу. 20 . Запасные дары на корабле хранятся при корабельном образе. Священник, несущий дары для больного, сопровождается одним из офицеров по назначению командира. В это время соблюдается должное благоговение, часовые отдают честь при проходе священника, и люди, мимо которых он идет, не должны ни сидеть, ни оставаться с покрытою головою. 21 . В случае желания кого-либо из офицеров или иных чинов дозволяется священнику служить с разрешения командира молебны и панихиды. 22 . В небытность или в случае болезни священника команда собирается к общей молитве, которую командир поручает читать одному из офицеров или чинов команды 23 . Для означения начала каждой божественной службы кроме частных служб, упомянутых в статье 21, на корабле поднимается молитвенный флаг, который пускается по окончании богослужения. В эскадре этот флаг поднимается на адмиральском корабле, и ему следуют в том все остальные корабли; спускается же он на каждом корабле, независимо, по окончании на нем богослужения. На каждом корабле при начале богослужения бьется на молитву, а по окончании его отбой. В торжественные дни, когда назначен салют во время молебствия, оный начинается на флагманском корабле с провозглашением многолетия. Прочие корабли начинают салют по второй пушке флагмана. Примечание: в торжественные дни служба начинается на флагманском корабле через полчаса после подъема молитвенного флага, для того чтобы ко времени производства салюта богослужение было окончено на всех кораблях эскадры.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В сражении с Шведским флотом у острова Гогланда, 6-го июня 1788 года: На корабле «Владислав» мичман Павел Дурнов. «Святая Елена» мичман Кондратий Певцов. «Мстислав» гардемарин Карл Вальгрен. «Вечеслав» адъютант Иван фон Круз. «Виктор»» унтер-лейтенант Андрей Калашников. На третьей доске: В сражении с Шведской гребной флотилией, в Роченсальмском заливе 13 августа 1789 года: Капитан-лейтенант Александр Глинка. Лейтенант Карл Адеркас. Мичманы: Петр Кафтырев, Петр Хоменков. Констапель Тимофей Рымшин. В сражении у острова Эланда, 15 июля 1789 года: Командир корабля «Мстислав», капитан бригадирского ранга Григорий Муловский. На корабле «Дерись», гардемарины: Иван Токарев, Петр Измайлов. На корабле «Изяслав» лейтенант Вильгельм Адеркас. В сражении у Красной Горки, 23 мая 1790 года: Командующий авангардом и имеющий флот на корабле Двенадцать Апостолов», вице-адмирал Александр Сухотин умер от раны. Капитан-лейтенант Павел Кротов. На четвертой доске: В сражении с турецким флотом у Еникале, 8 июля 1790 года, артиллерии лейтенант Галкин. В сражении с турецким флотом при Дарданеллах, 10 мая 1807 года, командир корабля «Сильный»: капитан-командор Дмитрий Игнатьев. В сражении при Афонской горе, 19 июня 1807 года, командир корабля ««Рафаил» капитан 1-го ранга Дмитрий Лукин. На корабле «Скорый», лейтенант Михаил Куберский умер от ран. На корабле «Ярослав», гардемарин Владимир Бахметьев. В сражении с Шведской гребной флотилией в Юнгферзунде, 7 августа 1808 года. На «Гемаме Сторо Биорн»: командир «Гемама» лейтенант Михаил Бровцын. Мичман Василий Сухотин убит при истреблении сигнальных книг. На пятой доске: В Наваринском сражении 8 октября 1827 года, на фрегате «Проворный» лейтенант Николай Куприянов. На корабле «Иезекииль», мичман Василий Жадовский. При вырезке турецкой флотилии под крепостью Варна, с 27 на 28 июля 1828 года: мичман Иван Кутузов 2-й, умер от ран. При осаде крепости Варны 1828 года: лейтенант Михаил Алексеев, умер от раны, полученной на береговой батарее 27 августа. Мичман Петр Исупов 2-й, умер от контузии, полученной в траншеях.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В частности, мне было бы интересно узнать мнение ректора и основателя Московского Института телевидения и радиовещания (МИТРО) Александра Владимировича Филиппова, если бы он увидел какую ресоциализацию Лушников и компания устроили его близкому человеку (имя и фамилия по понятным причинам не называются), который на общих основаниях стоит невдалеке от фитнес-клуба и раздает бесплатные рекламные листовки, делая уже третью попытку освободиться от наркотической зависимости. И не факт, что каждый из имевших место быть срывов у этого не способного выздороветь в таких диких условиях, не спровоцирован у его близкого человека «горе»-специалистами, которые говорят ему постоянно о том, что доверять ей нельзя, а деньги шлите нам. Также я была свидетелем неоднократного посещения фитнес-клуба «Район» такими людьми как Дмитрий Гурин (незарегистрированная в России, но осуществляющая свою откровенно сектантскую деятельность общественная организация «Здоровая страна», подробности о нем см. здесь: ), Роман Русаненко ( псевдоправославный фонд «Во имя архангела Гавриила» ), пастор Денис Коваль («Ветер перемен», подробности о нём см. здесь: http://vk.com/czmpravda?w=wall-71006426_3842 ), Сергей Боровик (фонд «ЦЗМ») и т.п., что является неопровержимым доказательством их единства во всех направлениях деятельности, в то числе и в этой «липовой» ресоциализации. Периодическое появление этих людей в «Районе» объясняется очень просто. Этот клуб является своеобразным финансовым центром данных организаций. Бухгалтером здесь является Татьяна Коваль, супруга пастора Дениса Коваля, все финансовые передвижения вышеуказанных организаций проходят исключительно через нее. Начиная от заработной платы руководителей, заканчивая составлением бухгалтерской отчетности по реабилитационным центрам и ресоциализационным квартирам как в этом регионе, так и в ряде других. Контроль над бухгалтером осуществляет лично создатель «Царства Бога» и всей этой разветвлённой структуры аффилированных структур Сергей Бритвенко ( подробности о ней см.

http://ruskline.ru/analitika/2014/09/17/...

Это была первая смерть близкого человека, и я не могла поверить, что ее больше нет. Когда приехала на ее похороны, всё порывалась спросить, где она. Я чувствовала, что всё же она где-то есть, и мечтала встретить ее, и скучала. Не знаю, может от этих мыслей, но она стала часто сниться мне, во сне брала меня за руку и куда-то вела. Мы всё время куда-то шли. Сны были светлые, солнечные, я просыпалась и думала, что как будто и вправду видела ее. Я знала, что если покойники снятся, их надо помянуть, и стала захаживать в церковь отдавать записки. Сны прекратились. Я получила диплом, устроилась на отличную работу в крупной западной фирме, жила отдельно в хорошей квартире и наслаждалась свободой. У меня был любимый мужчина, но не было семьи, потому что «брак – это очень ответственное решение, и вообще, я не хочу замуж», а надежные контрацептивы защищали от всякой вероятности появления детей, потому что «я хочу пожить для себя». Сформировался круг приятелей и знакомых, и всё шло по накатанной: работа – дом – досуг – летом и зимой отпуск – дни рождения и приятельские посиделки – безобидные и не очень увлечения. Все крутилось, как карусель: на работе — планы начальства, офисные интриги и ощущение собственной крутости, после — восхитительный глянцевый мир развлечений. Вместе с «взрослой» зарплатой мне открылись все радости шоппинга, кино, путешествий, ресторанов, вкусного вина и качественно сделанной порнографии, всевозможные женские штучки и аксессуары для тонкого разврата и проч. и проч. и проч. Но чего-то все равно не хватало. Одно увлечение сменяло другое – фитнес, веб-дизайн, фотография, горные лыжи, снова фитнес, путешествия – я искала и не могла понять, чего же не хватает. Иногда мы собирались с приятелями и говорили о том, что, все-таки, в жизни должен быть какой-то особый смысл, я спорила, что лично мне для полного счастья нужна более творческая работа, мне необходимо самореализоваться, ибо офисная рутина меня убивает, но что-то принципиально менять… Во мне постоянно шевелилось смутное ощущение: что-то надо было менять… ибо это была веселая, беззаботная, расслабленная жизнь… совершенно пустая, совершенно глупая и лишенная смысла.

http://pravmir.ru/ya-ne-mogu-vyrvatsya-p...

А далее было Крещение. Мой фотоаппарат зафиксировал несколько моментов этого таинства, а диктофон записал проповедь владыки Феодосия, в которой он сравнил Церковь Христову с кораблем, плывущим в Вечность, а священников – с экипажем этого корабля. Впрочем, прочтите, дорогие читатели, эту проповедь сами. Уверяю, она этого стоит. Проповедь владыки Феодосия «…Этот Корабль продолжает свой путь уже на протяжении двух тысяч лет. И на Корабле этом кто-то – пассажир, а кто-то – член команды. И есть Капитан – Господь наш Иисус Христос, ведущий Своё судно в тихую гавань спасения. На этом корабле есть команда: офицеры, мичманы, матросы – это священнослужители. Так случилось, что Марк родился в семье морских офицеров”, в которой отец, дедушка, и прадедушка, и прапрадедушка – все служили и служат на этом Корабле спасения. Это не значит, что Марку обязательно предстоит стать офицером. Возможно, он будет простым матросом или пассажиром. Но в любом случае, войдя в этот Корабль сегодня, в младенческом возрасте, он должен провести в нём всю оставшуюся жизнь. Ведь только в этом путешествии и на этом Судне можно достичь тихой гавани спасения – Небесного Иерусалима, берега, к которому мы все стремимся. Только на этом Корабле… Этот Корабль, образно говоря, в истории может принимать разные формы. Иногда это военный корвет, броненосец, иногда даже субмарина, уходящая в глубокие воды катакомбной жизни, а иногда это и океанический лайнер под теплым солнышком, на котором хочется расслабиться и отдохнуть, – бывают и такие периоды в жизни Церкви. Часто бывает, что наш Корабль Церкви – это деревянное Судно под парусами, которое может бросать из стороны в сторону штормами, волнами, когда и команда, и пассажиры боятся, вопиют к Капитану и Господу своему: «Неужели мы погибнем и утонем?» Нет, дорогие, не погибнем, не утонем никогда! Господь обещал нам это. Этот Корабль, по обетованию Божиему, обязательно достигнет Вечной Пристани. Какой исторический период в жизни Церкви предстоит проплыть Марку на этом Корабле, мы не знаем. Но в любом случае Марк должен остаться на этом Судне до конца своих дней.

http://pravoslavie.ru/125334.html

Все сие говорилось вообще о всецельном корабле церкви и отечества правоверных. В частности же, беседуя о мысленном корабле — жизни всякого христианского человека, мы снова вспомним святого Амвросия, который сказал, что из-за одного Иуды на море поднялась буря и волны на корабль апостольский, и скажем: в корабле жизни нашей в каждом отдельно сидит Иуда — наш тяжкий грех и обыкновенная страсть. Как Иуда был вор, предатель, льстец и самоубийца, так и обыкновенный грех наш есть вор, ибо обкрадывает нас, губя все наши труды и подвиги, которыми хотели мы заслужить милость у Господа Бога нашего; он есть предатель, ибо предает нас на вечную геенскую смерть; он есть и льстец, ибо, усладивши в малом, наполняет нас вечной горечью; он есть, наконец, и убийца, ибо убивает и душу нашу, и добрую славу. Пока такой Иуда, то есть, тяжкий наш грех и обычная наша страсть, будет находиться в корабле жизни нашей, пока он не будет изгнан из нас совершенным покаянием, до тех пор мы не будем плавать безбедно и не достигнем доброго пристанища. Вспомним Иону пророка. Он был муж праведный пред Господом, был святый пророк; а кто не знает, что он пострадал в море только за один грех ослушания? «Возстави Господь ветр велик в море, и бысть буря велия, корабль же страдаше, яко сокрушатися, и убояшася корабленицы и вопияху кождо к богу своему» (Ион. 1:4, 5). О, как много тяжких смертных грехов находится среди нас! Как же мы хотим иметь тишину? Великие грехи низложили сильных с престолов, разрушили царства, разорили города, рассеяли великие полки, опустошили страны, и пощадили ли они хоть одного злого человека? Скаредные грехи навели потоп на людей прежнего мира, одождили огонь на города Содомские, превратили у египтян реки в кровь и их же потопили в Чермном море. Кого же из нас они могут спасти? Тяжкий грех проломил небо под Люцифером и до ада разверз землю под Дафаном и Авироном, утвердил великую пропасть между богатым и Лазарем, «ангелов, не соблюдших своего начальства, на суд великого дне узами вечными под мраком соблюде», людей превратил в скотов, как Навуходоносора, и в бесчувственные столпы, как жену Лотову, и никого не пощадил никогда. Какого же добра мы можем ожидать от наших злых дел? Пока тот Иуда, то есть, грех, грех привычный, будет находиться на корабле жизни нашей, до тех пор мы не будем иметь никакого добра, до тех пор мы будем обуреваемы волнами бедствий и зол.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2819...

Житие св. Климента сообщает, что его утопили с якорем на шее, отплыв далеко от берега на корабле. Согласно же письму Анастасия Библиотекаря, Константин воодушевил всех на «раскопку берегов». Житие Константина опять сообщает нам о корабле, на который надо было сесть, чтобы обрести мощи, и о море, которое для этого случая «утишилось». Однако для обретения мощей необходимо было почему-то «копати». В проложном Слове говорится о необходимости идти «на край моря с псалмы и песнями», а когда вода не стала расступаться, все сели на корабль и выплыли в море, где им и «яви ся» искомые мощи, которые на корабле были отвезены в город. Согласно Слову Константина Философа, торжественная процессия, шедшая по берегу от города пешком без препятствий, посуху пришла на остров, на котором и начались поиски святых останков. После их обретения церковные иерархи вместе с ракой святого вернулись в город уже на корабле, а оставшиеся участники процессии вернулись в город тем же путем, по берегу. Учитывая реальные особенности островка в Казачьей бухте, становится понятно, как мощи, покоящиеся в море, были обретены находящимися на корабле путем раскопок суши. Кроме того, согласно археологическому и геоморфологическому исследованию побережья около Херсонеса, уровень моря в этом районе на протяжении нескольких веков постепенно понижался, и отход воды в наибольшей степени пришелся на IX век 361 . Вероятно, это могло позволить обнаружить якорь с останками или без них там, где раньше было море. Это частичное оголение дна может объяснить необходимость раскопок земли при обретении останков, в то время как Климент должен был быть утоплен на достаточной глубине. Что касается состава самих участников, то кроме епископа Георгия (по Житию Константина – архиепископа) и клира, которые упоминаются во всех четырех источниках, в процессии к острову принимали участие «народ» (Анастасий Библиотекарь), «благочестивые мужи» (Житие Константина), «множество етеро» («Слово на обретение» Константина), «людие» (проложное Слово).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

О священниках. О начальном священнике 1 . Имеет управление над всякими священникам и во флоте. Начальной священник должен быть на корабле Аншеф командующего и иметь управление над всеми священникам и во флоте. И как время допустит, быть на каждом корабле для надзирания священников, что исправляют ли они свою должность, и буде найдется такой, что должности своей не исправляет, или на которого будут ему жаловаться офицеры, или прочие служители, в таком случае он должен того священника исправлять по силе погрешения, словами, или наказанием, чему будет достоин, по правилам церковным. О священниках на каждом корабле 2 . Содержать себя в добром порядке в образ другим. Священник должен прежде всех себя содержать добрым христианским житием, во образ всем и иметь блюстися, дабы не прельщать людей непостоянством или притворною святостию и бегать корысти, яко корене всех злых. 3 . Отправлять службу Божию по надлежащему. На котором корабле определена будет церковь , тогда священник должен оную в добром порядке иметь и в воскресные, и празднуемые дни, ежели жестокая погода не помешает, литургию отправлять. Также поучение словесное, или на письме читать, в наставление людям. А в прочие дни молитвы положенные. 4 . Смотреть над больными, чтоб без причастия не умерли. Должен посещать и утешать больных и иметь попечение, дабы без причастия кто не умер, и подавать ведение капитану о состоянии, в каком их обрящет. Книга 4. Глава 1. О благом поведении на кораблях 1 . Кто будет чернокнижник или идолопоклонник. Хотя всем христианам надлежит христиански честно жить, и не в лицемерном страхе Божии содержать себя, однако же воинские люди сие с вящею ревностию уважать и внимать имеют, понеже оных Бог в такое состояние определил (в котором несравнительно чаще других страшным страхом себя подвергать должность имеют, неотложно) исполняя службу своего Государя и отечества. И понеже всякое благословение, победа и благополучие от единого Бога Всемогущего, яко от истинного начала всех благих и праведного победодавца происходит. И оному токмо молитися и на него надежду полагати надлежит во всяких делах и предприятиях. Того ради чрез сие все идолопоклонства, чародейства, с великим подтверждением запрещаются. И ежели кто такой найдется, или сему подобной суеверный, или богохулительный, оный по состоянию дела, в жестоком заключении в железах, и кошками наказан, или весьма сожжен иметь быть.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

О, корабль – носитель бесчисленных зол... Там живут вражда, ссора, обман, сварливость, ругань, злословие, хула и всё, что только мы ни назовём и чего ни опустим злого, – всё это носит адский корабль зависти. Потоп не в силах был поглотить этот корабль, но Иисус потопил его силою Духа, источником Крещения. В этом корабле были и якоря, но они переплавлены в гвозди для Христа; в этом корабле была и мачта, но диавол вырубил из неё Крест; в этом корабле были и снасти, но ими удавился Иуда. В этом корабле иудеи наткнулись на скалу, потерпели крушение в вере и потому доныне плавают в глубине неведения. Впрочем, те из них, которые в силах ухватиться за Христово судно, спасаются; остальные погибают горькою смертью неведения» («Толкование нашего святого отца Иоанна Златоуста , архиепископа Константинополя на святого Матфея евангелиста – на слова: Фарисеи же, выйдя, имели совещание против Него, как бы погубить Его ( Мф. 12:14 )». 166 – «Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать Его, сказал: Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим? Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому что был вор. Он имел [при себе денежный] ящик и носил, что туда опускали» ( Ин.12:4–6 ). 168 Ефрем Сирин (φραμ Σρος, ок. 306–373) – великий подвижник и учитель покаяния, отец Церкви, богослов, гимнотворец. С 363 г. Преподобный подвизался до своей кончины (ок. 373–379 гг.) в монастыре близ города Едессы в Сирии, отчего и именуется «Сирин». Св. Ефрем оставил после себя много богословских, истолковательных и нравоучительных сочинений, им написано много песнопений и молитв, обогативших Церковное богослужение. Количество его сочинений, по Фотию, простиралось до 1000, не считая богослужебных молитв и стихотворений Его покаянная молитва «Господи и Владыко живота моего» читается Великим постом. Память – 28 января по ст. ст. 169 Дорофей Газский в Палестине, авва Дорофей (Δωρθεος της Γζης, † VΙ в.) – христианский святой. По прошествии послушания в монастыре прп.

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Svyatogo...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010