Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Композитор Владимир Мартынов: «Для христиан любое время должно восприниматься как последнее» 29.12.2021 1547 Время на чтение 27 минут Источник: Православие.ру Фото: Композитор Владимир Мартынов. Каунас, 1977 Владимир Иванович Мартынов  – российский композитор, музыковед и философ. Участник ряда фольклорных экспедиций в различные районы России, Северного Кавказа, Центрального Памира, горного Таджикистана. Теоретик и популяризатор музыки европейского Средневековья и Возрождения. С 1979 по 1997 гг. – преподаватель Московской духовной академии в Троице-Сергиевой лавре. Занимался реставрацией и расшифровкой памятников древнерусского богослужебного пения, изучением древних певческих рукописей. Один из основателей Центра развития и поддержки новой музыки  Devotio  Moderna . Автор факультативного курса музыкальной антропологии на философском факультете МГУ.     «Тогда все мы были “паломниками в страну Востока”» – Дорогой Владимир Иванович, расскажите о 1990-х годах – времени, которое многие называли периодом «второго Крещения Руси». – Знаете, для меня, наоборот, 1990-е годы были временем некоторых коллизий с Церковью, потому что как раз тогда, на мой взгляд, стали происходить какие-то ее «отношения с государством». Все же самое интересное как раз, я думаю, происходило ранее – в 1970-е годы (а точнее, началось в 1976-м году). Именно в эти годы происходило мое личное воцерковление. Обстановка вообще-то тогда была довольно специфическая – все мы были тогда «паломниками в страну Востока», отнюдь не православными. Рамакришна, Вивекананда, гуру Махараджа и все прочее… Многие из нас были вполне даже осознанными буддистами… – А как это было возможно в то время? Ведь советское государство вроде бы препятствовало даже знакомству с подобными учениями?.. – Сейчас очень много ерунды говорится об этом времени. Для тех же, кто хотел, все было возможно и все было доступно. Это сейчас все стало довольно сложно. Приведу такой пример: в 1970-е годы к  старцу Николаю (Гурьянову)  на остров Залит мы ездили когда хотели – и зимой, и летом. А вот уже потом, особенно за четыре года до его кончины, к нему вообще невозможно было попасть! Мы как-то с одним очень «крутым новым русским» поехали – так вот, какие-то кордоны казаков надо было проходить, потом заслоны каких-то стариц… В общем-то, к старцу уже и не попасть было в конце 1990-х годов. А в 1970-е годы все было проще...

http://ruskline.ru/opp/2021/12/29/kompoz...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Центральная Восточная Африка: железные дороги – как предвестие битвы за ресурсы Конкуренция китайских, западных и российских проектов обещает быть жёсткой 24.02.2024 73 Время на чтение 10 минут Источник: ФСК Китай планирует потратить 1 млрд. долл. на реконструкцию ключевой железнодорожной линии «Тазара» протяжённостью почти в 1900 км, соединяющей медно-хромовый пояс Замбии (центральный и северный регионы этой африканской страны) с танзанийским портом Дар-эс-Салам в рамках своей инициативы «Пояс и путь» (BRI). В дальнейшем с этой магистралью в рамках концессии будут состыкованы железные дороги ДР Конго при поддержке китайских компаний, сообщает издание South China Morning Post со ссылкой на правительственные источники Китая и указанных стран. Китайцы заинтересованы в разработке весьма крупных в этих странах запасах руд редкоземельных и цветных металлов, а также соседнего «южно-конголезского» урана, явно намереваясь сформировать здесь единый транспортно-хозяйственный комплекс. Посол Китая в Замбии Ду Сяохуэй передал в первой декаде февраля с. г. предложение о реконструкции железной дороги «Тазара» министру транспорта Замбии Фрэнку Тайали. По его словам, «инвестиции в 1 млрд долл. будут осуществлены в рамках государственно-частного партнерства (ГЧП) в ближайшие годы». В Лусаке это предложение одобрено. Политическая значимость проекта усиливается его поддержкой лично председателем КНР Си Цзиньпином, выраженной в 2022–2023 гг., когда Пекин посещали президенты Танзании и Замбии, выступившие за модернизацию магистрали. Председатель Си заверил глав африканских стран в том, что «дорога Замбия – Танзания – стратегический символ дружбы Китая с Африкой». Напомним, появилась эта линия ко второй половине 1970-х годов за счёт китайского госфинансирования (более чем на 80%), причём тогдашний лидер страны Мао Цзэдун в 1972 г. распорядился финансировать этот проект «независимо от требуемых капиталовложений». Взамен экспорт руд цветных металлов и многих видов текстильного и сельскохозяйственного сырья из Замбии с Танзанией направлялся и поныне направляется в КНР по низким экспортным ценам (в конце 1970-х – первой половине 1980-х гг. – и вовсе бесплатно в счет погашения китайских инвестиций). И поныне при его эксплуатации используется в основном китайская железнодорожная техника.

http://ruskline.ru/opp/2024/02/24/centra...

Скачать epub pdf Хаббард против Андропова Сайентологи эксплуатируют в своих интересах не только проблему наркомании. В настоящее время сфера их деятельности распространяется и на психиатрию. В конце 1960-х – начале 1970-х гг. шеф КГБ Юрий Андропов «дал добро» на карательную психиатрию в борьбе с диссидентами. В Советском Союзе широко практиковалась карательная психиатрия в отношении политических оппозиционеров тогдашнего режима, причем ее теоретическая база была разработана в Институте им. В. П. Сербского (Москва). Любимым афоризмом палачей в белых халатах был такой: «Нормальных людей не бывает; есть недообследованные». Нынче оборотни из института Сербского перестроились: они выражают озабоченность по поводу деятельности сайентологов в России. В 2003 году директор Центра социальной и судебной психиатрии имени В. П. Сербского Татьяна Дмитриева выступила в Москве на конференции по проблемам тюремной психиатрии. Она напомнила, что официально деятельность сайентологов в России запрещена. Между тем, по ее словам, сайентологи продолжают действовать под вывеской правозащитных организаций. «Таким образом, отрабатываются те большие деньги, которые вкладываются в сайентологию», – сказала Дмитриева. Директор Центра напомнила, что одна из идей сайентологов имеет непосредственное отношение к психиатрии. «Они полагают, – пояснила она, – что психиатры вообще не должны касаться лечения больных – что, как говорится, дал Бог , то и должно быть». 293 Все те же посты занимают в нижегородских «органах» палачи, которые насильно вводили питательный раствор ссыльному академику Сахарову во время его голодовок протеста. «Мы не дадим Вам умереть, гражданин Сахаров», приговаривали они, «фиксируя» академика в медицинском кресле… В конце 1980-х гг., под давлением мировой общественности, комитетчики были вынуждены отказаться от палаческих методов подавления инакомыслия. Это отразилось на медицинский практике не только спецпсихбольниц, числившихся за МВД-КГБ, но и на лечебницах обычного типа, которыми ведает Минздрав.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

В конце XIX – начале XX века в диалоге русских иерархов и богословов со старокатоликами был поставлен вопрос о значении проблемы Filioque. Основательная попытка анализа была осуществлена профессором В.В. Болотовым , который представил несколько трудов на эту тему. Его основной вывод состоял в том, что Filioque не является непреодолимым препятствием к воссоединению старокатоликов. Эта точка зрения и её аргументация будут иметь определённое влияние в рассматриваемом нами периоде 1 . После 1918 года преемство в обсуждении этой проблемы приняла на себя, прежде всего, русская богословская наука в эмиграции. Разделение оказалось для неё живым, каждодневным фактом. Завязался диалог более прямой, более частый, чем ранее. Появилась необходимость в переосмыслении факта разделения, его последствий и причин. Этапом в осмыслении проблемы Filioque является, в 1936 году, второй том «Трактата о Богочеловечестве» протоиерея Сергия Булгакова – Утешитель, с которого мы и начнём наше исследование. В 1940-х и 1950-х годах были изданы работы В.Н. Лосского , посвящённые вопросу о Filioque, и некоторые другие исследования, касающиеся этой проблемы. С 1960-х годов (после кончины Лосского) в обсуждении этого вопроса выдвигается православный публицист Оливье Клеман. В начале 1970-х годов он совместно с католическим богословом отцом Жан-Мишелем Гарригом выдвигает новую теорию, касающуюся соотношения восточной и западной пневматологий. Обсуждению этой теории будет посвящён ряд публикаций того времени. Рядом с этим проблема Filioque рассматривается в рамках богословского диалога, осуществляемого в Всемирном Совете Церквей (собеседования 1978–1979 гг.), а также в собеседованиях между православным и англиканским миром (1974–1984 гг.). Ряд работ по вопросу об исхождении Святого Духа появляются в рамках конференций, посвящённых юбилею Второго Вселенского Собора в 1981 году. Наконец, в 1995 году римская курия также издаёт согласительный документ по вопросу об исхождении Святого Духа, основанный во многом на упомянутой выше теории отца Гаррига. Этот документ вызвал оценку нескольких православных богословов, среди которых следует подчеркнуть имя Жан-Клода Ларше , опубликовавшего ещё несколько ценных работ, в которых затрагивается проблема Filioque.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/fili...

В.Ю. Питанов Скачать epub pdf Введение Книга «Роза Мира» была написана поэтом и писателем Даниилом Леонидовичем Андреевым (1906–1959), младшим сыном Леонида Андреева – философа и писателя, идейного и эстетического предшественника Жан-Поля Сартра и Альбера Камю. Леонид Андреев в свое время пользовался скандальной известностью автора «пессимистических» и «жутких» рассказов. Умер он в безвестности, не дожив до пятидесяти лет, в самый разгар революции в России 1 . После смерти отца Даниил Андреев воспитывался у своей московской тетки. Окончив в Москве гимназию, учился на высших литературных курсах, после чего работал художественным оформителем выставок и музейных экспозиций 2 . Книга «Роза Мира» была создана во время пребывания Даниила Андреева во Владимирской тюрьме, куда он был помещен как политзаключенный, приговоренный за антисоветскую деятельность к 25 годам лишения свободы. Во Владимирской тюрьме он провел 10 лет своей жизни (1947–1957). Источником написания «Розы Мира» явились мистические откровения, которые, по утверждению автора, посещали его во время заключения 3 . С середины 1970-х годов «Роза Мира» распространялась самиздатом, с начала 90-х годов – начала издаваться в России многотысячными тиражами. Сейчас среди последователей течения New Age едва ли найдется человек, не знакомый с этой книгой. «Роза Мира» по своему содержанию носит мировоззренческий характер, пытаясь рассмотреть те вопросы, ответы на которые в течение истории человечества стремились найти все религии. Среди этих вопросов можно выделить следующие: Каков Бог , каково происхождение человека, в чем состоит цель его жизни и т.д. Сама постановка столь важных вопросов обращает на себя самое пристальное внимание любого человека, искренне старающегося их для себя разрешить. Если наука говорит о временном, то религия – о вечном, и от ее учения зависит очень многое, прежде всего – судьба человека в вечности. Признать за правду ложь значило бы совершить величайшую ошибку своей жизни. Учитывая все вышесказанное, данная работа ставит перед собой следующие цели: познакомить читателя с основными доктринами книги «Роза Мира», исследовать степень объективности предлагаемой Даниилом Андреевым оценки христианства, сравнить учение Священного Писания с идеями «Розы Мира» и попытаться определить учение «Розы Мира», опираясь на Священное Писание. Так как «Роза Мира», по уверению Даниила Андреева, должна отсрочить приход антихриста, то в конце нашей работы мы предпримем попытку оценить обоснованность столь впечатляющей претензии автора. 1. Краткое изложение учения «Розы Мира»

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/tajna-ro...

Дмитрий Бавырин: «После поражения на Украине Европа отыграется на релокантах» 19.06.2023 20:47:12 Президент Чехии, а в прошлом председатель военного комитета НАТО Петр Павел призвал поставить проживающих в Европе россиян под контроль спецслужб. Его фантазии простираются прямо до концлагерей – таких, куда американцы интернировали японцев. Могут ли подобные фантазии чехов насчет русских стать реальностью? «Мне может быть жаль этих людей, но… Это просто цена войны». Такими словами президент Чехии и отставной генерал НАТО Петр Павел хотел показать, что в нем осталась какая-то эмпатия в отношении русских, но только ухудшил свое положение, превратив странное заявление в чудовищное. Чуть ранее Павел выразил мнение, что за проживающими в странах ЕС россиянами нужно «пристально следить» и контролировать их в целях безопасности. Следить и контролировать можно по-разному, например, можно составить списки, отослать их в «Спортлото» и забыть о них навсегда. Но генерал решил залезть в историю – во времена Второй мировой, когда «все японское население, проживающее в США, также находилось под строгим режимом наблюдения». Это и есть «цена войны» по лжеапостолу Павлу. Тонкость в том, что «строгий режим наблюдения» за этническими японцами Америки осуществлялся в концлагерях, куда на три года согнали 120 тысяч человек, включая детей-сирот и тех, в чьей семье к японскому народу принадлежали только прабабушка или прадедушка. Это была абсолютно расистская по целям акция и нацистская – по исполнению. О том, что немецкие концлагеря еще и лагеря уничтожения, американцы тогда не знали, но есть тут разница и в пользу Гитлера: законы Германии не считали евреев гражданами рейха, а две трети интернированных японцев были полноправными американскими гражданами. Уже в конце 1940-х им начали выплачивать компенсации. В 1970-х признали жертвами расистской политики. В 1980-х при ультраконсерваторе Рональде Рейгане законодательно постановили «платить и каяться», после чего в пользу прошедших через лагеря были выплачены миллиарды долларов. А теперь о концлагерях стараются просто не вспоминать – стыдно, благо японцы оказались менее злопамятны, чем чернокожие и индейцы.

http://radonezh.ru/2023/06/19/dmitriy-ba...

Довольно обширная корреспонденция блж. Августина Иппонского насчитывает около 300 писем, адресованных им различным лицам, проживающим в подавляющем большинстве случаев в западной части тогда еще единой Римской Империи 1 . И только три письма этого огромного собрания имеют адресатами епископов греческого, по языку и культуре, Востока. Одно из этих писем (Ep. 179) – к Иоанну, еп. Иерусалимскому – уже давно было известно ученому миру, остальные два (Ep. к свт. Кириллу Александрийскому и Ep. к Аттику Константинопольскому ) были открыты относительно недавно, в конце 1970-х гг., профессором Венского университета Иоганном Дивжаком (Johannes Divjak) наряду со многими другими письмами блж. Августина . Когда И. Дивжак просматривал рукописи муниципальной библиотеки г. Марселя, к нему в руки попал манускрипт XV в. (Massiliensis lat. 209), происходящий из южной Франции и содержащий текст иллюстрированных миниатюрами 29 доселе неизвестных писем, 26 из которых принадлежат блж. Августину и относятся к последним годам его жизни. Готовя к публикации эти письма, текст которых в марсельской рукописи полон лакун и ошибок, И. Дивжак неожиданно обнаружил в Парижской национальной библиотеке другой, более древний и важный манускрипт готического письма (Par. lat. 16861), датирующийся XI–XII вв. 2 . На основе этих двух рукописей в рамках т. н. «Венского корпуса» было осуществлено критическое издание новооткрытых писем 3 . В сентябре 1982 г. в Париже по предложению того же И. Дивжака был проведен круглый стол, посвященный филологическому, историческому и богословскому анализу новой коллекции писем 4 . В настоящее время уже почти никто не сомневается в их подлинности: как по языку и по риторическому стилю, так и по содержанию они схожи и содержат многочисленные параллели с безусловно подлинными письмами Иппонского епископа 5 . Хотя новооткрытые тексты и не содержат каких-то значительных догматических данных, которые позволили бы по-новому взглянуть на богословие их автора, тем не менее, в них можно найти ряд интересных сведений о характере той эпохи, о жизни и пастырской деятельности блж. Августина . В частности, историк обнаружит в них много ценной информации, касающейся последней стадии развития донатизма, присциллианства и пелагианства на Западе, случаев апелляции к авторитету Римской кафедры, а также сведения о монашеской жизни в кругах, близких блж. Августину.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

За этим обстоятельством стоят разные факторы, менее всего – мнимые успехи атеистической пропаганды, которая могла производить впечатление лишь на самых легкомысленных, если не сказать больше, и легковерных людей. Существенно важнее было то обстоятельство, что из жизни уходило поколение не только матерей, но и вдов выживших и погибших солдат Великой Отечественной войны, которые либо и в 1930-е годы, живя в деревне, оставались носителями традиционного крестьянского и христианского сознания, либо, выбитые из привычной житейской колеи бурей социальных преобразований, оказавшись в беде, всенародной и личной, не могли найти утешения и опоры ни в каких иных местах, кроме того, где их в прошедшие века обретали русские люди – в храме Божием. Возвращению в отчий дом способствовали отчасти и перемены в религиозной политике властей, ставших во время войны более снисходительными к «религиозным пережиткам», и, что было не менее важным в этом отношении, начатая в предвоенные годы, продолженная в войну и с особенной определенностью в послевоенные годы, не важно, вынужденная или нет, трансформация самой официальной идеологии, которая, хотя и сохраняла наследие отцов-основателей, но сместила акценты: ее по-прежнему декларируемый интернационализм был ревизован в сторону, не совместимую с космополитизмом, ставшим в конце 1940-х годов одиозным жупелом, зато совместимую с патриотизмом, так что тысячелетняя история России стала уже вполне официально представляться не столько как история тюрьмы порабощенных народов и угнетенных классов, а как славная история побед русского оружия, успешно отражавшего натиск врагов. Национальные традиции перестали быть предметом хулы и поношения, как это было в два первых десятилетия советской эпохи; в этой новой идеологической ситуации отношение к Церкви, столь тесно связанной со всем, что происходило в стране в прошлые столетия, со стороны власти стало более терпимым.При социологическом рассмотрении ситуации приоритет достоверности принадлежит скептическому диагнозу. Цифры, которые приводились тогда работниками атеистического фронта, при всем очковтирательстве не только их пропагандистских статей, но и их отчетов в вышестоящие инстанции, говорят о том, что в целом по стране посещаемость богослужений, а также число причащавшихся из года в год сокращались, хотя и не в том темпе, какой задан был при Хрущеве. Сокращалось число крещений и отпеваний, но, как и в предыдущие два десятилетия, значительное большинство усопших, хотя бы по факту крещения принадлежавших Православной Церкви, пускай заочно, но отпевали; катастрофически – до ничтожных 2–3 процентов – везде, за исключением Галиции, Закарпатья, Буковины и Молдавии, упала доля тех, кто, вступая в брак, венчался в храмах. Чиновники атеистической службы рисовали для своих начальников более радужную картину, чем ее дала бы беспристрастная статистика, но до известной степени аналогичные наблюдения с прискорбием делали и священнослужители тех лет.

http://pravmir.ru/o-religioznom-vozrozhd...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «Антисоветчина - это результат недалекости ума»: беседа с Алексеем Артемьевым 24.04.2017 2129 В рубрике «Старейшины. Разговоры с теми, кого нужно слушать» известный художник-монументалист, реставратор Алексей Валерьевич Артемьев рассказывает о своей насыщенной интересными событиями жизни. В конце 1960-х - 1970-е годы А.В.Артемьев принимал активное участие в деятельности знаменитого ВООПиК (Всероссийского Общества охраны памятников истории и культуры), этого штаба русской патриотической интеллигенции советской эпохи. Художник участвовал в открытии и восстановлении знаменитого московского храма Большое Вознесение у Никитских ворот, где венчался А.С. Пушкин . Запись интервью и проходила в этом величественном храме. Рассказ о времени и о себе будет интересен всем интересующимся историей русского патриотического движения в СССР . Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target=" " > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Отправить Закрыть 80. Re: «Антисоветчина - это результат недалекости ума»: беседа с Алексеем Артемьевым Как одновременно можно хвалить советчиеу и бороться с поп-болльшевизмом? Как говорится безумие - это когда повторяют одно и то же в ожидании разных результатов. 79. Re: «Антисоветчина - это результат недалекости ума»: беседа с Алексеем Артемьевым ........Ссылайте на принудительные работы в рудники», «наводите массовый террор», «запирайте в концентрационные лагеря», «отбирайте весь хлеб и вешайте кулаков», «без идиотской волокиты и не спрашивая ничьего разрешения расстреливайте, расстреливайте, расстреливайте». Расстреливайте всех и за всё - капиталистов за утаивание денег, кулаков за сокрытие хлеба, офицеров за неявку на регистрацию, проституток за спаивание солдат, солдат за невыход из вагонов, демобилизованных за хранение винтовки, крестьян за нерасчистку снега. 78. Ответ на 70., Суханов: Ярлыком " антисоветчик " на РНЛ размахивают как дубиной.

http://ruskline.ru/rnl_tv/2017/aprel/24/...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > До чего только не доведёт такая госнацполитика?! Мигранты (или «шариатские патрули»?) уже снимают скальп с русских 12.07.2023 6003 Время на чтение 4 минуты Чудовищный случай произошёл в подмосковной Электростали: вечером воскресенья, 9 июля, двое молодчиков напали на 19-летнего русского молодого человека (Юрия Маркова) и срезали с него скальп. Уму непостижимо! Дожили, что сюжеты их гэдээровских и американишных фильмов 1970-х годов про «бледнолицых» и «краснокожих» дошли до российской реальности. Юрию срезали волосы и часть кожи головы посредством ножа. По словам очевидцев, причиной конфликта стала прическа москвича – часть его волос была покрашена в зеленый цвет. Молодой человек увлекается панк-музыкой, отсюда и яркие цвета его прически. По пояснениям матери Юрия, это были «парни кавказской национальности». По её же словам, это не первый раз, когда у сына возникали конфликты с тожеросиянами из-за его внешности. Скальп, как оказалось, сняли азербайджанцы. По информации главы организации «Лига безопасного интернета» Екатерины Мизулиной, которая обратилась к министру внутренних дел с просьбой провести проверку по факту скальпирования жителя Подмосковья, нападение совершил некий «шариатский патруль». Слова самого Юрия: «Я подошёл к двум людям нерусской внешности стрельнуть сигарету. Произошёл разговор насчёт моей внешности, что им это не понравилось. В конце этого разговора мне начали срезать волосы вместе с частью скальпа». Хорошо, что в итоге его удалось госпитализировать, потому что «история» могла бы закончиться совсем печально. Нападавшие напоследок ещё и пригрозили, чтобы он не вздумал куда-либо обращаться по факту насилия над ним. В медицинскую палату к нему приехали мама и подруга, а также правозащитники из организации «Сорок сороков», которые привезли еду и воду. Девушка Юрия сказала, что парень готовится к операции по пересадке кожи. Обоих преступников задержали. Как можно понять, одного взяли в Московской области, другого – в Обнинске Калужской области. А город Обнинск, как постоянно отмечает известный общественный деятель, Игорь Кулебякин, является «неофициальной мигрантской столицей России». Об этом напоминал в недавнем материале , рассказывающем о «вечной мигрантской " резиновой квартире " в Обнинске». Напомню, что «Новодворская Калужского регионального масштаба», некая Татьяна Котляр, многие годы, практически, безнаказанно свою квартиру предоставляет сотням и тысячам мигрантов для их прописки. От таких-то схем и курсируют потом «шариатские патрули», калечащие и убивающие русских. О преступном бардаке, превращении России в нерусь на примере Калужского региона, писал в статье «Среднеазиатская Калужская область» .

http://ruskline.ru/news_rl/2023/07/12/do...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010