> Дело дня: Помогите ребёнку <

в кн. 5, гл. 28

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Новая Скрижаль, Часть 2 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... прилично подобранных». Это великое славословие есть поистине древнее и сложено еще в первые христианские времена. Ибо им христиане первого апостольского века прославляли Божество Христово и неустрашимо защищали Господа нашего Иисуса Христа против злословий язычников. Плиний Секунд доносил Траяну о христианах своего времени: «что заблуждение или ошибка и преступление христиан состоит в том только, что они имеют обыкновение в определенный день собираться до рассвета и совокупно воссылать песнь Христу, как Богу». Об этом же говорит и Тертуллиан (во 2 гл.) . Евсевий, писатель древний ( в кн. 5, гл. 28 ) , против ереси Артемона пишет: «верные братия воспевают некоторые псалмы и песни, еще издревле сложенные, славословя ими Христа Бога и приписывая Ему Божество». Отцы Антиохийского собора говорят о Павле Самосатском, что он отменил петь песни, установленные в честь Господа Иисуса Христа. Что в числе этих песней было и великое славословие, это некоторые утверждают положительно. Да и в Постановлениях апостольских, у Климента ( кн. 7, гл. 48 ) , находится утренняя молитва, которая мало различается от настоящего великого славословия. Это великое славословие было в ... далее ...
Новая Скрижаль, Часть 2 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... прилично подобранных». Это великое славословие есть поистине древнее и сложено еще в первые христианские времена. Ибо им христиане первого апостольского века прославляли Божество Христово и неустрашимо защищали Господа нашего Иисуса Христа против злословий язычников. Плиний Секунд доносил Траяну о христианах своего времени: «что заблуждение или ошибка и преступление христиан состоит в том только, что они имеют обыкновение в определенный день собираться до рассвета и совокупно воссылать песнь Христу, как Богу». Об этом же говорит и Тертуллиан (во 2 гл.) . Евсевий, писатель древний ( в кн. 5, гл. 28 ) , против ереси Артемона пишет: «верные братия воспевают некоторые псалмы и песни, еще издревле сложенные, славословя ими Христа Бога и приписывая Ему Божество». Отцы Антиохийского собора говорят о Павле Самосатском, что он отменил петь песни, установленные в честь Господа Иисуса Христа. Что в числе этих песней было и великое славословие, это некоторые утверждают положительно. Да и в Постановлениях апостольских, у Климента ( кн. 7, гл. 48 ) , находится утренняя молитва, которая мало различается от настоящего великого славословия. Это великое славословие было в ... далее ...
Православное Догматическое Богословие в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... часам Нажмите, чтобы раскрыть... Представляю Вам мнение святого Иринея Лионского (II в.) : «Ибо во сколько дней создан этот мир, столько тысяч лет он просуществует. И поэтому книга Бытия говорит: “И совершилось небо и земля и все украшение их. И совершил Бог в шестой день все дела Свои, которые делал, и в день седьмой почил от всех дел Своих, которые создал”. А это есть и сказание о прежде бывшем, как оно совершилось, и пророчество о будущем. Ибо день Господний как тысяча лет, а как в шесть дней совершилось творение, то очевидно, что оно окончится в шеститысячный год » ( Против ересей. Кн. 5, гл. 28, 3 ) [2, с. 515]. Конечно, мнение Иринея о времени наступления кончины мира оказалось неверным. Но для нас, в данном случае, важно другое: это высказывание показывает, что и в ранней Церкви единого взгляда на продолжительность Дней творения не существовало, как не существует его и теперь. Напомню Вам, что будущий век (Который откроется Вторым Пришествием Христа) святые отцы нередко называли 8-м Днём... Теперь, что касается вашего несогласия с определением сущности, акциденции, ипостаси. Вы пишете: Сущность (природа) есть самый нижний вид, имеющий объём - количество ... далее ...
Историческое, догматическое и таинственное ...Искать в Источникеazbyka.ru
... первоначальном прообразовательном их значении) Евр. 9: 13, 14 (; они освящены Таинственными знаменованиями и силою догматов Христианской веры. См. ниже §§ 24, 44, 59 и след. см. Златоуст., бесед. 7 на Деян. Апост. 150. К подтверждению сего служит свидетельство и Тертуллиана, Писателя второго века, в защищении) Апологии (христиан против язычников, гл. 36, в конце описания вечери любви) ἀγάπη (: „По умовении рук и возложении светильников, каждый вызывается на средину воспевать Бога, кто как может, словами Св. Писания, или своими собственными“. Тоже свидетельствует Евсевий в Истории Церковной) кн. 5, гл. 28 (. 151. Постан. Апост. кн. 8, гл. 6–9. О сем упоминает и Тертуллиан) против еретиков гл. 41 (, когда, укоряя еретиков, не наблюдающих в преподаянии Таннств никакого различия между оглашаемыми и верными, говорит: «Кто оглашаемый, кто верный неизвестно; равно слушают, равно молятся; хотя б и язычники вошли) в храм (, они повергнут святое перед псами“. 152. Постан. Апостол., кн. 8, гл. 12. „И да целуют клирики Епископа, мужие простолюдины простолюднн, жены жен». 153. Постан. Апостол., кн. 8, гл. 12. „И Архиерей: горе ум! и вси: имамы ко Господу! » 154. См. ниже в Изъяснен. § 94. ... далее ...
Толкование искушений Христа у Достоевского : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... павшего Икаром на «втором искушении». [80] Подросток. Ч. 2, гл. 1, IV Д., XIII, 174. [81] Подготовительные материалы к «Подростку» Д., XVI, 40. [82] Подросток. Ч. 3, гл. 3, II Д., XIII, 311. [83] Подготовительные материалы к «Подростку» Д., XVI, 35, 38, 103, 104, 157, 185, 346. [84] Черновые наброски к «Братьям Карамазовым» Д., XV, 202. [85] Братья Карамазовы. Ч. 2, кн. 6, гл. I, б Д., XIV, 264. [86] Ср. : «…но где же наши священники? Брюхо, пища…» (Записная тетрадь 1875-1876 гг. Д., XXIV, 99) . То есть если не на «царство земное», то «на хлеба» Христа променяли, на первом же искушении дьявола пали. [87] Братья Карамазовы. Ч. 2, кн. 5, гл. V Д., XIV, 230. [88] См. : Д., XV, 463-465. [89] Дневник писателя. 1877, январь, гл. 1, I Д., XXV, 7. [90] Братья Карамазовы. Ч. 1, кн. 2, гл. V Д., XIV, 62. [91] свт. Кирилл Александрийский. О поклонении и служении в Духе и истине. Кн. 1. [92] Ср. : «Он не был безгрешен, он победил в себе те же самые страсти, с которыми боремся мы, никакой ангел божий не поддерживал его, но лишь собственная совесть, никакой демон не искушал его, кроме того, который живет в сердце каждого» (Ренан Э. Жизнь Иисуса. Гл. XXVIII) . [93] Записная тетрадь ... далее ...
Бог во плоти. Святоотеческое учение о ...Искать в Источникеazbyka.ru
... г. 148 « Елицы во Христа крестистеся во Христа облекостеся ») Гал. 3: 27 (. 149 Послание апостола Варнавы. Гл. 11 Писания мужей апостольских Пер. с древнегреч. прот. П. Преображенского. Спб., 1895. С. 42. 150 Quaest. et Respons. ad Orthod. quaest. LVII; цит. по: О Крещении младенцев Прибавление к изданию творений святых Отцов. М, 1857. Ч. 16. С. 106. Это свидетельство также приводится в Послании восточных патриархов о православной вере) Член 16 (. 151 Св. Ириней Лионский. Пять книг против ересей. Кн. 2. Гл. 22, 4 Сочинения. Спб., 1900. С. 174. 152 Там же. Кн. 3. Гл. 17, 1. 153 Там же. Кн. 5. Гл. 15, 3. 154 Comment. in epist. ad Rom. par. I. Lib. V. p. 397. edit. 1836; цит. по: О Крещении младенцев Прибавление к изданию творений святых Отцов. М., 1857. Ч. 16. С. 107. 155 In Levitic. hom. VIII. t. II. p. 230. edit. Delarue; цит. по: О Крещении младенцев... С. 108. 156 In Luc. hom. XIV. t. III. p. 948. edit. Delarue; цит. по: О Крещении младенцев... С. 108. 157 Св. Киприан Карфагенский. Письмо к еп. Фиду о Крещении младенцев Творения. М., 1999. С. 544–546. 158 Св. Григорий Богослов. Слово 40, на святое Крещение Собрание творений: В 2-х т. Репринт. Свято-Троицкая ... далее ...
Тайна Оранты : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... μάρτυς, μάρτυρος, лат. martyr ) , означает «свидетель», соответственно, и подвиг мученичества ранним христианам виделся не столько в перенесении мучений, сколько в свидетельстве о вере во Христа, о том, что вера эта дороже временной жизни. По свидетельствам языческих и раннехристианских авторов, на язычников производило глубокое впечатление то, как спокойно и порой радостно христиане шли на мученическую смерть, – такое спокойствие не может родиться лишь от убежденности в обещанной вечной жизни, но является явным укреплением свыше, от Бога. [ 20 ] Ириней Лионский, сщмч. Против ересей. Кн. 5. Гл. 16, 3 Творения. М., 1996. С. 481. [ 21 ] Там же. Гл. 17, 3. С. 483. [ 22 ] Фигура в центре свода изображена в таких же одеждах и с такой же прической, что и фигура Христа в композициях «Воскрешения Лазаря» и «Умножения хлебов». [ 23 ] Тертуллиан Квинт Септимий Флорент. О молитве. Гл. 14 Избранные сочинения. М., 1994. С. 299. [ 24 ] Иустин Философ, св. Апология первая. Гл. 55 Творения. М., 1995. С. 87. [ 25 ] В доме на Целии, под базиликой святых Иоанна и Павла, есть изображение безымянной Оранты (в таблинуме) и мучеников (в т. н. часовне) , стоящих в позе Оранты. [ 26 ] ... далее ...
От Пасхи к Голгофе / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... к ним и отсылаем интересующихся. См., напр. : Шмаина-Великанова А. И. Русская Православная Церковь в XX веке. М., 1995. С. 336. [22] См. : Бирюков В., протоиерей. Уроки отца Пимена «На земле мы только учимся жить». М., 2004. [23] Гаккель С., протоиерей. Мать Мария. 1891–1945. С. 158–159. [24] Игнатий Богоносец, священномученик. Послание к траллийцам. Гл. X Ранние отцы Церкви. С. 120. [25] См. : Антоний Сурожский, митрополит. Диалог об атеизме и о последнем суде Антоний Сурожский, митрополит. Человек перед Богом. М., 2010. С. 56–57. [26] См. : Евсевий Памфил. Церковная история. Кн. 5, гл. 1. [27] См. : Там же. Кн. 4, гл. 12. [28] Это реальная история: в мемуарах С. И. Фуделя есть рассказ о заключенном профессоре математики, который считал самым большим поступком своей жизни то, как он однажды поделился с другим заключенным корочкой черного хлеба. К сожалению, не имею возможности привести точную ссылку. [29] Эта молитва была найдена в архивах Дахау и опубликована в «Züddeutsche Zeitung». Цит. по: Антоний Сурожский, митрополит. Школа молитвы. Клин, 2003. С. 18–19. [30] Не случайно святитель Феофан Затворник первоначально с недоверием отнесся к опыту и деятельности ... далее ...
«Слеза ребенка» и «последнее прибежище негодяя»: ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... юнкерочком али гусариком молоденьким, вы бы не так говорили, а саблю бы вынули и всю Россию стали бы защищать”. – “Я не только не желаю быть военным гусариком, Марья Кондратьевна, но желаю, напротив, уничтожения всех солдат-с”. – “А когда неприятель придет, кто же нас защищать будет? ” – “Да и не надо вовсе-с. В двенадцатом году было на Россию великое нашествие императора Наполеона французского первого, отца нынешнему, и хорошо, кабы нас тогда покорили эти самые французы: умная нация покорила бы весьма глупую-с и присоединила к себе. Совсем даже были бы другие порядки-с”» (Там же. Ч. 2. Кн. 5. Гл. 2: Смердяков с гитарой) . Что называется, лучше не скажешь. В разглагольствованиях Смердякова предвосхищены все идеалы и все высшие ценности современных российских публицистов и политиков известного образа мыслей, известного направления, известной ориентации – лакейской ориентации, включая даже и их столь еще недавние сетования по поводу упущенных возможностей в виде баварского пива, именно все ценности, включая и пацифизм специального назначения – то есть предназначенный не для Наполеона, а исключительно для Александра I. Отчего же не расхватан на цитаты Смердяков? Полагаю, ... далее ...
Космология соглашается с первым стихом Книги ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... онтология и библейская антропология. 2-е изд. Клин: Фонд «Христианская жизнь», 1999. С. 57. [3] Творения иже во Святых Отца нашего Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской. Часть 1. Беседы на Шестоднев. Беседа 1. М. : Типография Августа Семена, 1845. С. 4. [4] Филарет, митрополит Московский, святитель. Толкование на Книгу Бытия. Ч. 1, Сотворение мира и история первого мира. М. : Лепта-Пресс, 2004, С. 24. [5] Ириней Лионский, святитель. Против ересей. кн. II. 47. С. 175. [6] Творения блаж. Августина, епископа Иппонийского. О Книге Бытия, буквально (De Genesi ad Litteram) . Кн. 5, гл. V. М. : Паломник, 1997. С. 9. [7] Хагенбах К. Р. De Civitate Dei Liber. II. 6, ed. Dombart et Kalb ( Corpus Christianorum: Series Latina ) , 48, P. 326. l6-l7. [9] “До” стоит в кавычках, так как самого времени до акта Сотворения не существовало. [10] Несмелов В. Догматическая система святого Григория Нисского. СПб. : Центр изучения, охраны и реставрации наследия священника Павла Флоренского, 2000. С. 338. [11] Сильвестр (Малеванский) , архимандрит. Опыт Православного Догматического Богословия. Т. III. СПб. : Общество памяти игумении Таисии, 2008. С. 16-17. [12] Нахманид ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: в кн. 5, гл. 28
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера