Дворкин А. Л. Из истории Вселенских Соборов: (Материалы к учебному курсу «История Церкви»): Эпоха патриарха Фотия. Миссия святых Кирилла и Мефодия. Кре­ щение Болгарии. Великий Собор примирения//Альфа и Омега. –  М., 1998. 3(17). Ернштедт В.К. Выдержки Паисия Лигарида из бесед патриарха Фотия//Записки Императорской академии наук. Историко–филологическое отделение. –  СПб., 1906. – Т. VII. – 8. Иванцов–Платонов А.М. История отделения церкви Западной и Восточной. – М., 1868. Иванцов–Платонов А.М. К исследованию о Фотии, патриархе Константинопольском, по поводу совершившегося тысячелетия со времени кончины его. – СПб., 1892. Иванцов–Платонов А.М. О Фотии, Патриархе Константинопольском//Грани. – 1995. – 178. Иванченко А.В. Фотий//Новая философская энциклопедия в четырех томах. – М.: Мысль, 2000–2001. – Т. IV.  Ивонин И., диак. Богословие «образа» в творениях патриарха Фотия// Христианское чтение. – СПб., 1997. 15. Илия Минятий, епископ. М: Камень преткновения, или изложение начала и причин отпадения церкви западной от восточной и предметов несогласия между ними. – М.: Храм святых бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана на Маросейке, 1999. – Кн. I. С.12–15. Иоанн Мейендорф. Введение в святоотеческое богословие. – Клин: Христианская жизнь, 2001. С.318–324. Иоанн Мейендорф. Византийское богословие: Исторические направления и вероучение. – М.: Когелет, 2001. С.108–113. История Европы. – М.: Наука, 1992. – Т. 2.   История эстетической мысли.   Каждан А.П. Книга и писатель в Византии. – М.: Наука, 1973. С.139–140.   Каждан А.П. Социальные и политические идеи Фотия//Ежегодник Музея истории религии и атеизма. – М.; Л., 1958. – Т. 1. Каждан А.П. Фотий//Краткая литературная энциклопедия/Гл. ред. А.А.Сурков. – М.: Советская энциклопедия, 1962–1978.  Каждан А.П. Фотий//Философская энциклопедия/Гл. ред. Ф.В.Константинов. – М.: Советская энциклопедия, 1960–1970.  – Т. 5. Карпов С.П. Фотий//Антология мировой правовой мысли в 5–ти томах. – М.: Мысль, 1999. – Т. II: Европа V – XVII вв.

http://bogoslov.ru/person/3177038

Наряду с богословской и церковно-исторической проблематикой социальная история Византии принадлежала к излюбленным темам его творчества, при этом Б. обращался уже в 60-х гг. ХХ в. к вопросам, к-рые разрабатывались почти исключительно учеными социалистических стран: напр., социальная история столицы Византийской империи. В истории визант. лит-ры Б. особенно привлекали проблемы ее доступности для населения империи, чему посвящен написанный им разд. «История рукописной традиции византийской литературы» в сб. «Рукописная традиция античной литературы и Библии», а также ст. «Читательский круг византийской народной литературы» (Leserkreis der byzantinischen Volksliteratur, 1975). Занятия визант. лит-рой на народном языке увенчались изданием «Истории византийской народной литературы» (1971). Б. также занимал вопрос о том, как сами византийцы относились к собственной (в т. ч. богословской) лит-ре: опубликованная им в серии изданий докладов заседаний Австрийской АН ст. «Литературное творчество византийцев» с подзаголовком «Пути к его пониманию» (1974) содержала не только призыв оценивать «каждую литературу… по ее наилучшим достижениям», но и признание в том, что постижение визант. лит-ры предполагает «преодоление многовековых предубеждений», к-рые со времен раскола христ. Европы на рубеже XII-XIII вв. сделали визант. лит-ру малопонятной для Запада. Будучи концептуально мыслящим исследователем, Б. пытался решать вопрос о тех параметрах, к-рые определяли Византию как самобытное историческое явление в истории христ. гос-в средневековья. В его докладе на Международном конгрессе византинистов в Афинах (1976) была впервые сформулирована (опубл.: Византинистика сегодня. 1977), а позже развернута обстоятельнее (в кн. «Византийское тысячелетие», 1978) концепция «политической (в аристотелевском смысле государственной.- И. Ч.) ортодоксии», предполагающая гос. (т. е. имп.) ответственность за чистоту правосл. веры и благоденствие империи и одновременно легитимацию имп. власти Православием. Наряду с развернутым изложением проявлений и форм бытования этого феномена в визант. об-ве «Византийское тысячелетие» содержит и обобщающие очерки, посвященные богословию, монашеству, вере византийцев.

http://pravenc.ru/text/77840.html

Симеон=Симеон, архиепископ Фессалоникийский. Труды. М., 1916. Скурат=Скурат К.Е. История Поместных Православных Церквей. Т. 2. М., 1994. Соколов=Иоанн (Соколов), епископ Смоленский. О монашестве епископов. Почаев, 1904. Социальная концепция=«Основы социальной концепции Русской Православной Церкви» здесь и далее цитируются с указанием главы и параграфа в самом тексте. Суворов=Суворов Н. Учебник церковного права. 5-е изд. М., 1913. Схоластик= Сократ Схоластик . Церковная история. СПб., 1850. Темниковский=Темниковский Е. К вопросу о канонизации святых. Ярославль, 1903. Требник ПМ=Требник ( Петра Могилы) . Киев, 1646. Троицкий=Троицкий СВ. Церковное право. Машинопись. Библиотека МДА. Трубецкой. Энциклопедия=Трубецкой E.H. Лекции по энциклопедии права. М., 1913. Тысячелетие Крещения=Тысячелетие Крещения Руси. Международная церковно-историческая конференция. Киев. 21–28 июля 1986 года. Материалы. М., 1988. Фиалковский=Фиалковский А.Ф. Новый памятник законов истории Российской. Ч. 1. СПб., 1825. Филарет. Катехизис=Филарет, митрополит. Пространный христианский катехизис. Варшава, 1931. Филарет. Мнения.=Собрание мнений и отзывов Филарета, митрополита Московского и Коломенского, по учебным и церковно-государственным вопросам. Т. 1–4, СПб., 1885–1886. Флоровский= Флоровский Георгий , протоиерей. Пути русского богословия. 4-е изд. Париж, 1988. Церковные Ведомости=Церковные Ведомости. 1888, N 28. Чтения Имп.=Чтения в Императорском обществе истории и древностей при Московском Университете. М., 1876. Кн. 3. Щапов. Канонические… – Щапов Я.Н. Канонические уставы и Церковь в Древней Руси 11–14 вв. М., 1972. Щапов. Наследие=Щапов Я.Н. Византийское и южнославянское правовое наследие на Руси в 11–13 вв. М., 1978. Щапов. Уставы=Щапов Я.Н. Киевские уставы и Церковь в Древней Руси 11–14 вв. М., 1972. Устав 1988=Устав об управлении Русской Православной Церковью. 1989. Устав 2000=Устав Русской Православной Церкви, изданный Архиерейским Собором 2000 г., цитируется с указанием главы и параграфа в самом тексте.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

33. Панков С., прот. Търновска или евтимиева редакция на църковно-богослужебните книги//ГДА. T. XI(XXXVII) (1961/1962). Ч. 6. 34. Оболенский Д. Византийское Содружество наций: Шесть византийских портретов. М., 1998. 35. Преображенский Н., свящ. Первопечатник диакон Иван Федоров. Машинопись. Л., 1988. 36. Рижский М. И. История переводов Библии в России. Новосибирск, 1978. 37. Сапунов Б. И. Некоторые соображения о древнерусской письменности IX–XIII вв.//ТОДРЛ. T. XI (1955). 38. Соболевский А. Древняя церковно-славянская литература и ее значение. Харьков, 1908. 39. Его же. Переводная литература Московской Руси XIV-XVII веков. СПб. 1903. 40. Сперанский М. Н. Гадания по псалтири. СПб, 1899. 41. Его же. Тайнопись в югославянских и русских памятниках письменности. Л., 1929. 42. Терещенко Г. О трудах Максима Грека //ЖМНП. 1834. 8. 43. Тихомиров М. Н. Городская письменность в Древней Руси XI-XIII вв.//Русская культура X-XVIII веков. М., 1968. С. 34. 44. Его же. Философия в древней Руси//Русская культура X-XVIII веков. М., 1968. 45. Туницкий Η. Л. Св. Климент, епископ словенский. Сергиев Посад, 1913. 46. Филарет (Гумилевский), архиеп. Обзор русской духовной литературы. СПб. 1884. Кн. 1 (862–1863). 47. Шиваров Н. Cm., проф. ставр. ик. Древни източни коментари на Псалтира и старобългарските им преводи//ГДА. T. XXVIII (LIV) (1978/1979). Ч. 1. 48. Его же. Предпосылки переноса древнеболгарской литературы в Киевскую Русь//Тысячелетие крещения Руси. М., 1988. 49. Beck H.-G. Kirche und theologische Literatur im byzantinischen Reich. München, 1977. Дополнительная литература 1. Афанасова E. В., Шварц Е. М. Древнейший славянский перевод Книги Иова (по пергаментным рукописям)//Источниковедение литературы Древней Руси. Л., 1980. 2. Бегунов Ю. К. Русское слово о чуде Климента Римского и Кирилло-мефодиевская традиция//Slavia. 1 (1974). 3. Гейл Фр. Историческое значение византийского посольства в Моравию//Кирило-Методиевски Студии. Кн. 4. София, 1989. 4. Гофманн Р. Крест кирилло-мефодиевский и гуситский//Православная мысль (Прага). 1957. 3.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/slavjan...

Лебедев А.П. Вселенские соборы IV и V веков. Обзор их догматической деятельности в связи направлениями школ Александрийской и Антиохийской.– СПб.: Издательство Олега Обышко, 2004. (Библиотека христианской мысли. Исследования). (Гл. III и  IV). Лебедев А.П. Духовенство древней Вселенской церкви от времен апостольских до Х века. – СПб.: Алетейя, 1997.   Лебедев А.П. Церковная история в свете предания: Исследования по истории древней Церкви.– СПб.: Издательство Олега Обышко, 2005. (Библиотека христианской мысли. Исследования). С.146–160. Лейн Т. Христианские мыслители/Пер. с англ. – СПб.: Мирт, 1997.   Лосев А.Ф. История античной эстетики: Итоги тысячелетнего развития. – М.: Искусство, 1992. – Кн. 1. С.56–58. Лосский В.Н. Боговидение. – М.:  Изд. Свято–Владимирского братства, 1995. С.56–58. Лосский В.Н. Богословие и боговидение. Сборник статей. – М: Изд–во Свято–Владимирского братства,  2000.    Лосский В.Н. Капподокийцы//Богословские труды. – М., 1984. – Сб. 25. Любарский Я.Н. Византийский историки и писатели: Сборник статей. – СПб.: Алетейя, 1999. С.182–187. Любарский Я.Н. Михаил Пселл и Григорий Назианзин//Византиноведческие этюды. – Тбилиси, 1978. Любарский Я.Н. Михаил Пселл: Личность и творчество. К истории византийского предгуманизма. М.: Наука, 1978.   Майоров Г.Г. Формирование средневековой философии: Латинская патристика. – М.: Мысль, 1979. С.155–158. Мелиоранский Б.М. Из лекций по истории и вероучению древней христианской Церкви. (I–VIII вв.). – СПб., 1910–1913. – Вып. 1–3. (Единая пагинация). С.188–189, 193–197. Михайловский А.В. Григорий Богослов//Новая философская энциклопедия в четырех томах. – М.: Мысль, 2000–2001. – Т. I.  Мумриков А. Святой Григорий Богослов//Журнал Московской патриархии.  – 1989. – 11. Муравьев А.В. Епископ против кесаря//Вестник древней истории. – М.,  1994. – 4. Муравьев А.В. Инвективы Григория Богослова против Юлиана как источник по ранневизантийской политической теории//Византийские очерки: Труды российских ученых к XIX Международному конгрессу византинистов. – М.: Индрик, 1996.

http://bogoslov.ru/person/2710092

С.С.Аверинцев. Западно-восточный генезис литературных канонов византийского средневековья. – В кн.: Типология и взаимосвязи средневековых литератур Востока и Запада. М., 1974. С.С.Аверинцев. Поэтика ранневизантийской литературы. М., 1977. Г.Г.Майоров. Формирование средневековой философии. М., 1979 (об Августине – с. 181 – 341). В.В.Соколов. Средневековая философия. М., 1979 (об Августине – с. 51 – 84). Д.В.Джохадзе, Н.И.Стяжкин. Введение в историю западноевропейской средневековой философии. Тбилиси, 1981 (об Августине – с. 13 – 27). В.В.Бычков. Эстетика Аврелия Августина. М., 1984. Проблемы личности И.П.Четвериков. О Боге как личном существе. Киев, 1903. O.Braun. Begriff " Person " in seiner Anwendung auf die Lehre von Trinität und Incarnation. Mainz, 1876. S.Schlossmann. Persona und prosopon im Recht und in christlichen Dogma Kiel – Leipzig, 1906. P.Henry. Saint Augustine on Personality. The Saint Augustine Lecture. New York, 1960. C.de Vogel. The concept of Personality in Greek and Christian Thought. – Studies in Philosophy and the History of Philosophy, Washington, 1963, vol. 2 (об Августине с. 20 – 60). A.N.Armstrong. Form, Individual and Person in Plotinus. – Dionysius, 1977, 1. P.Crouse. In multa defluximus: Confessions X 29 – 43, and St.Augustine " s theory of Personality. – In: Neoplatonism and early Christian Thought. London, 1981, p. 180 – 185. Другие проблемы П.Верещацкий. Плотин и Блаженный Августин в их отношении к тринитарной проблеме. – Православный собеседник, 1911, 7, 9. В.В.Бычков. Византийская эстетика. М., 1977. Его же. Античные традиции в эстетике раннего Августина. – В кн.: Традиции в истории культуры. М., 1978, с. 85 – 105. Г.А.Гаджикурбанов. Антропология Августина и античная философия. Автореф. канд. дисс. М., 1979. В.В.Бычков. Эстетика поздней античности. М., 1981. Его же. Зарождение средневековой эстетики числа и ритма. – В кн.: Философия искусства в прошлом и настоящем. М., 1981. В.П.Гайденко, Г.А.Смирнов. Раннесредневековая концепция человека. – В кн.: Культура и искусство западноевропейского средневековья. М., 1981.

http://predanie.ru/book/219667-iae-viii-...

57. Henry P. Augustineon Personality The Saint Augustine Lecture. New York, 1960, pp. 1-3. 58. Crouse P. In multa defluhimus Confession X 29-43, and St. Augustine " s theory of Personality – In: Neoplatonism and early Christian thought. London, 1981, p. 184. 59. См.: Armstrong A.H. Form, Individual and Person in Plotinus – " Dionysius " , 1977, N 1, p. 67. 60. Crouse P. In multa defluhimus Confession X 29-43, and St. Augustine " s theory of Personality – In: Neoplatonism and early Christian thought. London, 1981, p. 182-184. 61. Grabmann M. Die Grundgedanken des heiligen Augustinus über Seele und Gott. Darmstadt, 1967, S. 16. 62. Эти рассуждения Августина о решающей роли волевого момента как принципа соединения познающего и познаваемого в процессе познания подробно прокомментированы И.В.Поповым (Попов И.В. Личность и учение Блаженного Августина, ч. 1. Сергиев Посад, 1917, с. 41-65). 63. См.: Ruef H. Augustin über Semiotik und Sprache. Bern, 1981. Между прочим, теперешнее учение о знаках возводится именно к Августину и даже к стоикам, о чем см.: Якобсон Р.В. поисках сущности языка. – В кн.: Семиотика, под ред. Ю.С.Степанова. М., 1983, с. 102-118. 64. На эти темы на русском языке имеются исследования В.В.Бычкова (Бычков В.В. Эстетика поздней античности. М., 1981; Его же. Формирование основных принципов византийской эстетики. – В кн.: Культура Византии. IV – первая половина VII в., под ред. З.В.Удальцовой. М., 1984, с. 504-546), а также специально посвященный категории числа Августина обстоятельный комментарий И.В.Попова (Попов И.В. Личность и учение Блаженного Августина, ч. 1. Сергиев Посад, 1917, с. 100-120, 172-174). 65. Бычков В.В. Античные традиции в эстетике раннего Августина. – В кн.: Традиции в истории культуры. М., 1978, с. 90-92. 66. См.: Svoboda K. L " esthétique de Saint Augustin et ses sources. Brno, 1933, p. 195-200. 67. См.: Бриллиантов А.И. Влияние восточного богословия на западное в произведениях Иоанна Скота Эригены. Спб., 1898, с. 81-136. 68. Бриллиантов А.И. Влияние восточного богословия на западное в произведениях Иоанна Скота Эригены. Спб., 1898, с. 137-230

http://predanie.ru/book/219667-iae-viii-...

1892. 18). 253 Шиваров Н., проф.-священник. Предпосылки переноса древнеболгарской литературы в Киевскую Русь//Тысячелетие крещения Руси. М., 1988. С. 186. 255 Мещерский И. А. Источники и состав древней славяно-русской переводной письменности IX-XV веков. Μ., 1978. С. 13. 256 Ангелов Б. С. К вопросу о начале русско-болгарских литературных связей//ТОДРЛ. 1958. T. 14. С. 138. 257 М. Н. Сперанский полагал, что в ΧΙ-ΧII вв. глаголическая азбука не была еще редкостью на Руси, и что только на рубеже XII-XIII вв. она стала забываться, будучи вытесненной кириллицей (см.: Сперанский М. Н. Тайнопись в югославянских и русских памятниках письменности. Л., 1929. С. 62–63). 259 Тихомиров М. Н. Городская письменность в Древней Руси ΧΙ-ΧIIΙ вв.//Русская культура X-XVIII веков. М., 1968. С. 34 261 Сапунов Б. И. Некоторые соображения о древнерусской письменности IX-XIII вв.//ТОДРЛ. T. XI (1955). С. 323. 262 Дуйчев И. Центры византийско-славянского общения и сотрудничества//ТОДРЛ. T. XIX (1963), С. 112–121. 263 Документально история не сохранила нам сведений о переписчиках, совершавших свой подвиг в монастырях Константинополя, Афона и Болгарии. До нас дошли только немногие их имена, да некоторые их труды, большей частью, однако, не в подлинных рукописях, а в поздних копиях, найденных отчасти в России, отчасти в славянских землях. См.: Шляпкин И. А. Георгий Писидийский и его поэма//ЖМНП. 1890. Июнь. С. 14–22 (отд. отт. СПб., 1890); Соболевский А. И. Переводная литература Московской Руси XIV-XVII веков. СПб., 1903; Михайлов А. В. Опыт... С. CCLV-CCLVI. 264 Дорошенко Д., проф. Нарис icmopïi Украïни. T. 1 (до половини XVII столиття)//Npaцi Украïнського наукового ihcmumymy. Варшава, 1932. T. IX. Кн. I. С. 32. 269 Преображенский П., свящ. Первопечатник диакон Иван Федоров. Л., 1988 (машинопись). С. 251–266; Алексеев А. А. Текстологическое значение Геннадиевской Библии 1499 года//Тысячелетие крещения Руси: Международная церковная научная конференция «Богословие и духовность». Москва, 11–18 мая 1987 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/slavjan...

Zasedanie Raboego komiteta ChMK (Moskva 3.–6.4.1978 g.), Privetstvie udastnikam. . ., in: MP 197 8 ,6 ,41–42 . Poslanie.... к 60-letiju vosstanovlenija Moskovskogo Patriarsego prestola, in: MP 1978,7,2–5. 60-letije Vosstano MP vlenija Patriaršestva (1917–1977): Slovo, doklad i reci, in: MP 1978 ,8, 2–32 ; 33–34 ; 35–36 ;37f. StdO 197 8 ,8 ,3–8 ; 9–10 ; 9,13–19; 10 ,4–6 ;11–23 ; 11,12–26; 12 ,26–33 . К 25-letiju vosstanovlenija patriaršestva v Bolgarskoj Cerkvi: (Re‘), in: MP 1978,9,3–4; StdO 1978,10,3–4. Slovo v Bogojavlenskom Patr. sobore 3.6.1978 g., in: MP 1978, 9 ,7f. Pjatyj Vsechristianskij Mirnyj Kongress (Praga 22.–27.6.1978), re», in: MP 1978,9,24–27; StdO 1978,9,2–5. 30-letije Bolgarskogo cerkovnogo podvor " ja v Moskve: Slovo i re», in: MP1978,9,52–54. Poslanie XXII Medunarodnomu kongressu starokatolikov, in: MP 1978,9,58. Poslanie Archiepiskopu Kenterberijskomu, Primasu vsej Anglii D-ru F.D. Kogganu, in: MP 1978,10,52–54; StdO 1978,11,3–6. Re " na prieme v est» Patriarcha Efiopii Sv. Tekle Chajmanota, ebda 54–55. Slovo na litii po Sv. Pape Pavlu VI (9.8.1978), ebda 55–56. Konina i pogrebenie mitropolita Leningradskogo i Novgorodskogo Nikodima: Slovo, re», in: MP1978,11,9–11; StdO 1978,12, 21–26. Tret " e bogoslovskoe sobesedovanie v Kieve predstavitelej RPC i Sojuza Ev. Cerkvej v GDR: Poslanie (1.–4.10.1978), in: MP 1978,12,52; StdO 1979,1,2–3. Slovo pri vrueniju archierejskogo ezla episkopu Serafimu, in: MP 1979,1,7–8; StdO 1979,4,11–14. Privetstvennoe slovo na godinom akte Mosk. Duchovnych škol (14.10.1978), in: MP 1979,l,14f. Vsesojuznaja religioznaja konferencija po itogam V Vsechristianskogo Mirnogo Kongressa (14.–16.11.1978), Moskva); Slovo i re», in: MP 1979,1,34–37; StdO 1979,2,22–24. Torestva v Armjanskoj Apostol ! skoj Cerkvi po sluaju 150-letija vchodenija Armenii v stostav Rossii... (1.–4.10.1978); Rei, in: MP1979,1,47–51. Poslanie Central " nomu komitetu VSC, in: MP 1979,2,2–4; StdO 1979, 4, 39–43. Zasedanie Preziduma Christianskoj Mirnoj Konferencii (Kiev, 6.–8.12.1978), Poslanija, in: MP 1979,2,38–39.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

260. «Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою»//Православ. жизнь=Orthodox Life. – Jordanville; New York, 1974. – 3. – (Прил. к журн. «Православ. Русь»). 261. Из сочинений епископа Игнатия (Брянчанинова) : 1. Изложение учения Православной Церкви о Божией Матери; 2. Беседа о чудесах и знамениях; 3. Поучение о покаянии//Православ. путь. – Jordanville; New York, 1976. – (Прил. к журн. «Православ. Русь»). 262. О благодарении и славословии Бога//Православ. жизнь=Orthodox Life. – Jordanville; New York, – 1978. – 12. – (Прил. к журн. «Православ. Русь»). 263. Поучение в неделю Всех Святых//Там же. – 1978. – 6. 264. Поучение в неделю мясопустную: О Втором Пришествии Христовом//Там же. – 1978. – 2. 265. Поучение в неделю по Богоявлении. 1-е; Поучение в неделю по Богоявлении. 2-е; Поучение на Богоявление//Там же. – 1978. – 1. 266. Поучение в 1-ю неделю Великого Поста: О православии; Поучение во 2-ю неделю Великого Поста: Значение поста для человека; Поучение в 3-ю неделю Великого Поста: О крестоношении//Там же. – 1978. – 3. 267. Поучение во вторник 11-й недели по Пятидесятнице//Там же. – 1978. – 8. 268. Поучение на 54-е зачало Евангелия от Луки, читаемое во все праздники Божией Матери; Поучение в субботу 4-й недели по Пятидесятнице//Там же. – 1978. – 7. 269. Поучение о Закхее//Там же – 1978. – 1. 270. Поучение о лихоимстве//Там же. – 1978. – 11. 271. Слово в неделю о самарянине; Слово в неделю о слепорожденном//Там же. – 1978. – 5. 272. Слово 1-е в Неделю Цветоносную; Слово 2-е в Неделю Цветоносную//Там же. – 1978. – 4. 273. Бог – Помощник человека в скорбех его. Поучение в неделю 9-ю//Там же. – 1980. – 6. 274. В неделю 4-ю по Пасхе. О расслабленном. О наказаниях Божиих//Там же. – 1980. – 4. 275. Знамения и чудеса//Там же. – 1980. – 7. 276. О причине отступления человеков от Бога. Беседа в неделю 13-ю//Там же. – 1980. – 8. 277. О Царстве Божием//Там же. – 1980. – 11. 278. Объяснение молитвы Господней//Там же. – 1980. – 9:279. Поучение в двадесять девятую неделю: О благодарении и славословии Бога//Там же. – 1980. – 12. – С. 9–15.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010