Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Падение в пропасть только началось… Президент РАН Александр Сергеев встревожен падением уровня знаний выпускников российских вузов 18.05.2021 3504 Время на чтение 5 минут В рамках форума «Молодежь и наука» в Нижнем Новгороде президент Российской академии наук (РАН) Александр Сергеев раскритиковал уровень знаний выпускников российских вузов. Об этом сообщает пресс-служба ННГУ им. Н.И.Лобачевского, передаёт портал «Нижний Новгород». По мнению академика, качество студента на выходе из университетов падает, в том числе из-за последствий кризиса 90-х и 2000-х годов, а также из-за уровня школьного образования. «Мы были свидетелями падения уровня выпускника и связывали это с очевидной причиной беспорядка, который был в стране. Но тем не менее задача заключается в том, как нам качество студента повысить. Но когда университетам высказывается такая претензия, то университеты кивают на школы: " А из школы кто приходит? Такие, что, извините, надо таблицу умножения учить " », — рассказал Сергеев участникам и гостям форума. Также президент РАН уточнил, что одна из самых серьезных проблем современного школьного образования — это отсутствие идеологии, которая «должна строиться на тех ценностях, которые объединяют» жителей страны. Вторая проблема — престиж профессии учителя, который необходимо поднимать при поддержке университетов и РАН. «Считаю, что задача сопровождения молодежи, начиная со школы, — одна из главных задач членов РАН», — заключил президент. Отчаянный посыл президента РАН проанализировал в телефонном интервью «Русской народной линии» председатель Общества православных педагогов Санкт-Петербургской епархии, кандидат педагогических наук Василий Васильевич Семенцов: Глава РАН констатировал очевидную истину, о которой мы, учителя и преподаватели, говорим на протяжении десяток лет. Я являюсь одновременно доцентом нескольких университетов с многолетним стажем, включая наш славный Санкт-Петербургский государственный университет, который я и оканчивал. Ну, и конечно, всегда работал в школе. Сначала мои дети учились в частной школе по моей авторской методике. Теперь уже учатся внуки. И свою жизнь я не представляю вне школы. Как председатель православного педагогического общества я знаком со многими учителями и преподавателями. И все они говорят о глубоком падении уровня образования. С каждым годом падение глубже. Почему? Простите за занудство, но без исторической справки не обойтись.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/05/18/pa...

29 марта 2024 г. Сети богословия Мнение Богословие и личное благочестие никогда не должны разлучаться Дорогие читатели портала! Годичный богослужебный круг почти завершил свой оборот, и мы вновь вошли в период Великого поста, который служит преддверием Пасхи, воскресения Христова. Читать дальше Кирилл (Зинковский) епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский, ректор Московской духовной академии Тема недели: Православие, психология и психиатрия Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Митрополит Тверской и Кашинский Амвросий: Мы расслабились, прежде всего духовно 16 ноября 2023 Митрополит Амвросий (Ермаков) — ректор с 12-летним стажем. В первой части интервью порталу «Богослов.Ru» он рассказал о современном богословском образовании, ответил на вопрос, почему в Твери не стоит открывать семинарию, и объяснил, каких абитуриентов отправляет учиться в Сергиев Посад, а в каких — в Санкт-Петербург. Статья Владыка, у Вас многолетний опыт служения, связанного с образованием. Вы и преподавали в семинарии, и возглавляли три академии: Санкт-Петербургскую, Московскую и Сретенскую. Как Вы оцениваете конфессиональное образование в Русской Православной Церкви? Я думаю, что к этому вопросу можно подходить с разных сторон: если оценивать наше духовное образование с точки зрения уровня качества образования вообще в России, то оно достаточно высокое. Конечно, я говорю прежде всего о двух академиях: Московской и Санкт-Петербургской. Я не могу говорить о региональных семинариях, потому что не совсем знаком с их уровнем, а эти академии — два ведущих учебных заведения, и, если студент там действительно учится, он получает качественное образование, которое не только не ниже, но очень часто превосходит уровень образования других высших учебных заведений в России. Но есть оговорка: как я сказал, если учатся. К сожалению, у нас нет достаточно строгого подхода к оценке качества усвоения материала. Нередко учитываются другие качества студента: например, он очень хорошо поет и нужен для хора. Из него действительно потом получится хороший «музыкальный» батюшка, который в этом направлении будет работать. Могут быть и какие-то другие достоинства, в том числе личные качества. Это тоже важно в Церкви, и, бывает, это компенсирует отношение семинариста к учебе. Кроме того, сейчас, когда сокращается число абитуриентов,  все больше проявляется снисхождение к  студентам. Здесь есть свои минусы и плюсы.

http://bogoslov.ru/article/6193901

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНТОНИЙ (Севрюк Антон Юрьевич; род. 12 окт. 1984, г. Тверь), митр. Корсунский и Западноевропейский. В 2002 г. окончил с золотой медалью «Тверской лицей». Во время учебы в школе нес послушание алтарника и иподиакона в Воскресенском кафедральном соборе г. Твери. В 2002 г. поступил Санкт - Петербургскую ДС. Во время обучения участвовал в работе над сайтом Санкт-Петербургской ДА, вел факультативные занятия английского языка. Регулярно представлял Санкт-Петербургские духовные школы на различных конференциях и семинарах. В 2006 г. участвовал в работе семинара молодежной организации «Синдесмос» в Брюсселе. В 2004-2007 гг. ежегодно принимал участие в работе летнего православного молодежного лагеря в Потамитиссе на Кипре, в качестве переводчика и руководителя русскоязычной делегации. В окт. 2006 г. ректором Санкт - Петербургской ДА, архиеп. Константином (Горяновым) посвящен во чтеца в академическом храме во имя св. ап. и евангелиста Иоанна Богослова. В марте 2007 г. направлен для прохождения стажировки на православное отделение богословского фак-та Ун-та Восточной Финляндии в г. Йоенсуу. Во время учебы нес послушание благочинного Иоанно-Богословского храма при Йознсууской ДС (Финская Православная Церковь). 17 июня 2007 г. окончил Санкт - Петербургскую ДС по первому разряду и награжден премией им. митр. Ленинградского и Новгородского Никодима (Ротова) . Решением преподавательского совещания принят в число студентов Санкт - Петербургской ДА без сдачи вступительных экзаменов. В сент. 2007 г. назначен стажером службы коммуникации Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. С окт. 2007 г. являлся референтом председателя ОВЦС МП митр. Смоленского и Калининградского Кирилла (Гундяева) . В сент. 2008 г. назначен преподавателем Смоленской ДС. С 5 фев. 2009 г. исполнял послушание личного секретаря Святейшего Патриарха Московского Кирилла. 5 марта 2009 г. Патриархом Кириллом пострижен в иночество с наречением имени Антоний в честь прмч. Антония Валаамского в домовом храме святого праведного Филарета Милостивого Патриарших покоев Троице-Сергиевой лавры . 8 марта 2009 г. в храме Христа Спасителя г. Москвы Святейшим Патриархом рукоположен во диакона.

http://pravenc.ru/text/2201593.html

Митрополит Волоколамский Иларион: Важно, чтобы каждый учитель мог работать по призванию 7 сентября 2016 г. 17:46 4 сентября 2016 года гостем передачи «Церковь и мир», которую на телеканале «Россия-24» ведет председатель  Отдела внешних церковных связей  Московского Патриархата  митрополит Волоколамский Иларион , стала директор гимназии 1529 города Москвы Марина Анатольевна Соловьева. Митрополит Иларион: Здравствуйте, дорогие братья и сестры! Вы смотрите передачу «Церковь и мир». 1 сентября — начало учебного года. Миллионы школьников и студентов вновь садятся за парты, чтобы продолжить свое образование. В слове «образование» присутствует корень «образ». Мы говорим о том, что человек создан по образу Божьему, и в процессе образования формируется личностный образ человека. Поэтому образование нельзя свести к простому получению суммы знаний. Каким будет духовно-нравственный образ наших детей и юношества? Во многом это зависит от содержания образования и личных качеств учителей. Хорошим подарком к новому учебному году стало назначение нового министра образования — Ольги Васильевой, крупнейшего ученого с большим преподавательским стажем. О роли учителя и о том, каким должно быть образование мы беседуем сегодня с моим гостем — директором гимназии 1529 города Москвы Мариной Анатольевной Соловьевой. Здравствуйте, Марина Анатольевна! М. Соловьева: Здравствуйте, владыка! То, о чем Вы сейчас сказали, действительно, очень важно. Какими будут наши дети, в частности, выпускники гимназии 1529? Я согласна с Вами, что образ учителя играет, безусловно, очень важную роль. На нашей с Вами встрече, которая проходила в гимназии, я задала Вам вопрос: какой он, учитель XXI века? Митрополит Иларион: Я Вам тогда ответил, что лучший образ учителя — это Иисус Христос. Иисус Христос был Учителем и так, как учил Он, никто никогда не учил. Вы помните, как в Евангелии рассказывается о том, как фарисеи послали своих слуг, чтобы Его арестовать, а те, спустя какое-то время, вернулись без Него. И когда спросили: «Для чего вы не привели Его?», служители отвечали: «Никогда человек не говорил так, как Этот Человек» (Ин. 7:45-46). Другой евангелист говорит: «Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи» (Мф. 7:28). Вот, на мой взгляд, идеал для учителя.

http://patriarchia.ru/db/text/4607734.ht...

01.06.2010 Президентская библиотека и СПбГУ открывают электронный читальный зал 27 мая Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ) совместно с Президентской библиотекой имени Б. Н. Ельцина открыли электронный студенческий читальный зал. 27 мая Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ) совместно с Президентской библиотекой имени Б. Н. Ельцина открыли электронный студенческий читальный зал. Как сообщает пресс-служба библиотеки, зал предназначен для работы с информационными ресурсами Президентской библиотеки студентов, аспирантов, преподавателей, соискателей, стажеров и сотрудников вузов. Открытие читального зала, который организован в библиотеке юридического факультета СПбГУ, приурочено к первой годовщине работы Президентской библиотеки. 17 марта 2024 Синодальный отдел по делам молодежи совместно с Издательским Советом Русской Православной Церкви в онлайн-формате провели интеллектуальную молодежную игру брейн-ринг «А.С. Пушкин: его на... 17.03.2024      16 марта в воскресной школе прихода Святых апостолов Петра и Павла п. Шушенское прошла познавательно-игровая программа " Истоки русского книгопечатания " .  &... 16.03.2024 Выступление священника «Праздник православной книги»; Обзор литературы «Мир православной книги».   15.03.2024 Подписка на новости При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии c распоряжением Президента Российской Федерации от 05.04.2016 68-рп и на основании конкурса, проведенного Общероссийской общественной организацией «Российский союз ректоров» Запрос на получение доступа для добавления своих мероприятий 1. Скачайте файл формы официального обращения для получения доступа в качестве представителя епархии в рамках " Дня православной книги " . Заполните его, распечатайте, подставьте подпись уполномоченного лица епархии и печать, отсканируйте. 2. Загрузите отсканированное подтверждение на получение доступа для публикации мероприятий вашей епархии в рамках " Дня православной книги " . После проверки ваших данных мы пришлем Вам на электронный адрес код, с использованием которого вы авторизуетесь на сайте, смените свой пароль и далее сможете публиковать мероприятия вашей епархии. Ваше имя (полное монашеское) Вы представитель епархии E-mail Ваш телефон Загрузить скан бланка подтверждения доступа Введите проверочный код

http://new.izdatsovet.ru/news/prezidents...

Как сообщил Александр Копировский -- куратор конференции и издания сборника, магистр богословия, преподаватель истории христианского искусства, ученый секретарь Свято-Филаретовского православно-христианского института (СФИ), в сборник вошли доклады исследователей и «непосредственных творцов» современного церковного искусства: богослова Карла-Христиана (Василия) Фельми, историков искусства И.Л. Бусевой-Давыдовой, А.Л. Расторгуева, А.М. Копировского, психолога А.А. Мелик-Пашаева, педагогов искусства Н.Н. Фоминой, Т.А. Барсегян, мозаичиста А.Д. Корнаухова, иконописцев священника Николая Чернышева и В.В. Григоренко, а также дискуссия по этим докладам. В сборнике – более 60 иллюстраций хорошего качества. По словам Александра Копировского, главная задача конференции – организовать диалог светских и церковных специалистов в области церковного искусства – была успешно решена. Этот импульс стимулировал серьезную и доброжелательную дискуссию и на презентации сборника. Так, обсуждалась проблема подхода к изучению церковного искусства. Как напомнил А. Копировский, долгое время между светскими и церковными специалистами была «пропасть». Сейчас этот разрыв постепенно преодолевается: многие исследователи совмещают в себе «светскую образованность и личную неформальную принадлежность к Церкви», что позволяет основывать искусствоведческий анализ на фундаменте богословия, избегая «идеологических акцентов с обеих сторон». Ключом для решения этой проблемы А. Копировский считает слова о. Сергия Булгакова: «Церковное искусство – это соединение творчества с церковным опытом». Известный историк церковного искусства, профессор МГУ им. Ломоносова с 40-летним стажем, Ольга Попова считает разрыв между иконографическим и художественно-стилистическим подходом преувеличенным. Вспоминая своих учителей, которые изучали церковное искусство во времена государственного атеизма, она подчеркнула, что и их, и ее, в первую очередь, интересует смысл, содержание художественного произведения. Именно смысл фрески, иконы, миниатюры О. Попова пытается донести до своих студентов, и многие из ее учеников могут подтвердить, что на своих лекциях она таким образом всегда проповедовала христианство. Однако О. Попова предостерегла от «модной» сейчас крайности сводить иконографический анализ только к «литургическому и эсхатологическому истолкованию», пренебрегая методами собственно искусствоведческой науки.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

— Но в атеистическую эпоху такие поездки не могли для Вас, военного летчика, проходит бесследно… — Выговоры от партии я получал постоянно. Но выгнать меня нельзя было — я к тому времени стал уже известным преподавателем, космонавты за меня стояли горой. Меня в очередной раз хотят сдвинуть — а они говорят: кого угодно убирайте, а этого оставьте. Хотя голову мне оторвать хотели неоднократно. Когда командир отряда космонавтов узнавал, что я, такой нахал, со всеми езжу в монастыри, сразу разгорался небольшой скандал. Тем более я в то время в Военно-воздушной академии читал еще и курс философии. При атеизме в качестве официальной идеологии говорить о православии было смертельным номером. Но все равно я, воспитывая космонавтов в то время, продолжал возить их по обителям. — Однако теперь, спустя определенное количество лет, Вы можете свободно говорить со своими студентами о православной культуре. — А мне уже спустя какое-то время помог наш патриарх, который договорился с министром культуры о том, что неплохо было бы преподавать православную культуру в военных академиях. И я, единственный представитель военных, вошел в первый набор катехизаторского факультета Свято-Тихоновского института. В этом году будет десять лет, как я успешно закончил обучаться катехизации. Сам Святейший вручал мне диплом при выпуске. Я вообще считаю, что невозможно изучать российскую историю, не зная при этом истории Русской православной церкви, основ православной веры. Да примеров, доказывающих необходимость этого, можно найти сколько угодно! Та же Троице-Сергиева лавра держала польскую блокаду в течение 16 месяцев — как же военный человек может не знать об этом! — Как полковник авиации и преподаватель с 40-летним стажем, чем Вы могли бы объяснить особенную потребность в религиозной вере у людей, связанных с военным делом? — Летчик постоянно рискует жизнью и поэтому волей-неволей приходит к Господу. И у военных в такой ситуации рождается именно истинная вера. Своих учеников я считаю должным воспитывать в православном духе. Я не беру их за руку и не тяну насильно креститься. Ведь верить, как и любить, заставить нельзя. Но многие студенты нашей академии сами принимают крещение в процессе учебы.

http://pravmir.ru/ya-gorzhus-obvineniyam...

М. Позднееву, директору Восточного института, он 16(28) октября 1899 г. писал: «Я имел случай говорить с арх. Иннокентием о том, можно ли будет студентам Восточного института жить в миссии, в случае приезда в Пекин. Он отвечал согласием, но выразил желание, чтобы они во время пребывания там более или менее считались с монастырскими порядками миссии. Я полагаю, что... следует войти с ним в соглашение по этому поводу» 220 . Считая, что поездки студентов в Пекин могут быть использованы в интересах совершенствования знаний по китайскому языку, А. М. Позднеев 17 февраля (1 марта) 1900 г. писал брату: «Полагаю, что студентам твоим приехать в Пекин будет очень полезно... надзор за ними, конечно, придется иметь мне же, а потому я их прямо засадил бы за Вэйда и заставил бы пройти 40 уроков. Это расширило бы их кругозор после Аренда...» 221 . Обучение и стажировка в Пекинской Духовной Миссии позволила некоторым ученикам, в том числе стипендиатам, основательно познакомиться с китайским и маньчжурским языками. Среди них – Н. Н. Добровидов, сумевший реализовать свои знания в китайском языке в виде учебных пособий и книг. Многие воспитанники Пекинской Духовной Миссии своей работой в качестве переводчиков в российских торговых фирмах и других учреждениях способствовали налаживанию деловых связей между Россией, Монголией и Китаем. 1 Веселовский Н. И. Материалы для истории Российской Духовной Миссии в Пекине. СПб. 1905. С. 1. 183 См.: Хохлов А. Н. Русско-китайская торговля через Кяхту с 20-х гг. XVIII до середины XIX в. – Производительные силы и социальные проблемы •старого Китая. М., 19(84. С. 152. 190 См.: Хохлов А. Н. Англо-франко-китайская война (1856–1860) и вопрос о помощи России Китаю.– Документы опровергают. Против фальсификации истории русско-китайских отношений. М., 1982. С. 321–322. 1 Веселовский Н. И. Материалы для истории Российской Духовной Миссии в Пекине. СПб. 1905. С. 1. 198 ЦГИАМ, ф. 864, д. 24, лл. 979–980.– А. М. Асламов – переводчик маньчжурского языка, знавший и монгольский.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

А в этой истории примечательно еще и то, что, по версии " демократов " , графологическую экспертизу текстов документов и подписи В.М. Молотова провели якобы сотрудники МУРа в пику специалистам Научно-исследовательского института КГБ, отказавшимся, несмотря на давление председателя комиссии А.Н. Яковлева, признать достоверность материалов по фотокопиям. Сомневается, кстати, в подлинности секретных протоколов и внук Молотова известный политолог В. Никонов, ссылаясь как на материалы Ф. Чуева, так и на собственные беседы с дедом. - Может быть, качество зарубежных публикаций выше? - Скажу откровенно: такие наиболее ходовые среди западных исследователей издания, как " Британская голубая книга войны " , " Французская желтая книга " , издания Госдепартамента США 1948 и 1949-1964 годов, вышедшие, соответственно, под названием " Нацистско-советские отношения: документы из архивов германского МИД " и " Документы германской внешней политики 1918-1945 гг.: из архивов германского МИД " или, к примеру, документы " Авалонского проекта школы права Йельского университета " считать первоисточниками при всем желании нельзя. Когда один и тот же дипломатический документ (Договор о ненападении) по тексту переводится тремя разными терминами (Раст, Treaty, Agreement), то это говорит, как минимум, о непрофессиональном переводе. Что это, спрашивается, за официальный перевод секретного дополнительного протокола, в котором, по госдеповской версии, отсутствует целый абзац преамбулы, а в тексте Договора о ненападении пропущена статья IV? Принимать же в качестве первоисточника популярное у польских исследователей лондонское издание " Дневников и карт " бывшего заместителя министра иностранных дел Польши Яна Шембека просто несерьезно. - Почему? - Он умер в ноябре 1945 года, до того, как впервые публично заговорили о секретном протоколе. Между тем на этих сомнительных источниках строятся якобы научные исследования. Так, в значительной мере именно на них построен претендующий на фундаментальность труд ассистента Уральского государственного университета им. Горького А.А. Пронина под названием " Советско-германские соглашения 1939 г. Истоки и последствия " . Нелишне заметить, что работа была автором выполнена для финансируемого институтом " Открытое общество " (Фонд Сороса, грант N ВЕ 934) " Международного исторического журнала " . В 1997 году приказом тогдашнего министра общего и профессионального образования РФ Кинелева это исследование было удостоено... медали " За лучшую научную студенческую работу " . Оно помещено в Интернете, и сегодня с него вовсю списывают зачетные рефераты нерадивые студенты. Наверное, экс-министр дал столь почетную награду автору за его игру в поддавки с небезызвестным Суворовым-Резуном, автором " Ледокола " и " Дня М " . Правда, сейчас, став кандидатом исторических наук, Пронин специализируется на проблеме участия евреев в культуре России.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/0...

Кадры решают Несколько лет назад велись разговоры о так называемой текучке кадров в Следственном комитете и большом количестве сотрудников с небольшим стажем службы. Эта тенденция изменилась? Александр Бастрыкин: На данный момент почти половина ведомства - это сотрудники в возрасте от 30 до 40 лет. Лишь 23% - в возрасте до 30 лет, а 25% - более опытные, от 40 до 50 лет. Эта статистика свидетельствует о том, что за годы с момента образования ведомства мы вырастили новую смену следователей, криминалистов, руководителей подразделений. Конечно, нормальный процесс перехода кадров в рамках государственных структур есть. Но мы видим, что наши молодые сотрудники ценят свою работу, стремятся к профессиональному росту, повышению качества следственной деятельности. Штатная численность Следственного комитета с учетом военных следственных органов составляет 24 555 единиц. А общая укомплектованность следственных органов Следственного комитета повысилась по сравнению с прошлым годом на 1,6% и составила около 97%. Вы уделяете много времени обучению и воспитанию молодого поколения. Как идет процесс? Пополнение справляется со службой? Александр Бастрыкин: Все больше выпускников ведомственных академий приходят на службу в следственные органы СК России. Мы видим, что полученные знания и практические навыки молодые сотрудники успешно применяют в процессуальной деятельности. Эти положительные тенденции - результат наших усилий по развитию образования, науки, патриотического воспитания среди молодежи. Профессорско-преподавательский состав учебных заведений постоянно совершенствует работу, разрабатывает новые методики, внедряет новые дисциплины. В частности, в рамках подготовки специалистов в области противодействия киберпреступлениям студентам преподается информационное право. Надо сказать, что у нас сформировался уникальный симбиоз ученых-теоретиков и практических работников в этой сфере, и это тоже позитивно влияет на процесс обучения. Выстроено взаимодействие с различными организациями и ведомствами. Например, с обществом " Знание " проведено множество совместных научно-практических конференций, семинаров, онлайн-лекций. Наши студенты и сотрудники участвуют в мероприятиях других ведомств, в том числе МВД и минобороны, в сфере образования и подготовки кадров. Они способствуют получению учащимися новой информации, в том числе об истории Отечества, патриотическому воспитанию.

http://ruskline.ru/opp/2023/01/14/o_rask...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010