Ольга Леткова: Защита детей дает нам шанс стать единым народом Наши лозунги: «Нет иностранному усыновлению», «Нет ювенальной юстиции», «Нет разрушению образования», «За крепкую семью», «За традиционные ценности», «За детей». 1 марта, 2013 Наши лозунги: «Нет иностранному усыновлению», «Нет ювенальной юстиции», «Нет разрушению образования», «За крепкую семью», «За традиционные ценности», «За детей». В Москве 2 марта пройдет марш в защиту детей, в котором ожидается участие от 5 до 10 тысяч человек. Участники потребуют выработать комплекс мер, облегчающих усыновление российских детей гражданами РФ, разработать систему экономического стимулирования семей с приемными детьми, улучшить условия в детских домах, ввести общественный контроль над детскими домами, призвать бизнес к социальной ответственности.  Комментирует Ольга Леткова, лидер Ассоциации родительских комитетов и сообществ: — Одним из главных лозунгов марша будет запрет иностранного усыновления. Правильно ли запрещать иностранцам усыновлять детей, пока в России детей в детдомах больше, чем готовы сегодня усыновить россияне? -Мы идем на марш, чтобы в очередной раз заявить свою позицию. Ассоциация родительских комитетов и сообществ, которую я представляю и в которую входит 53 родительских организации из разных уголков страны, всегда выступала против иностранного усыновления. Против, потому что это — узаконенная торговля детьми. Что с ними потом происходит — никто не знает, проследить за их судьбами невозможно. Каждый ребенок имеет право быть счастливым у себя на Родине. В идеале большинство сирот должны обрести семью, систему детских домов необходимо менять, создавая там достойные условия проживания, воспитания. Наша страна успешно решала проблему сиротства и в первые послереволюционные годы, и во время Великой Отечественной войны, и после нее. Способна она решить ее и сейчас. Для этого нужно не только бороться со следствием, как-то обустраивая жизнь сирот, но в первую очередь сделать так, чтобы не было в России такого количества сирот, особенно социальных – сирот при живых родителях.

http://pravmir.ru/olga-letkova-zashhita-...

Фото: Евгения Новоженина (Reuters) Когда мирных людей лупят дубинками и бьют током Игумен Нектарий (Морозов) — о событиях в Москве и Петербурге 3 февраля, 2021 Игумен Нектарий (Морозов) — о событиях в Москве и Петербурге Фото: Евгения Новоженина (Reuters) Меня совершенно не интересует политика, и я нахожусь вне ее — это абсолютно точно. Я даже не уверен, что сегодня и вправду существует то, что называлось бы политикой по праву. Но у каждого человека, тем более христианина, есть нравственное чувство, которое и подсказывает ему, как относиться к тому, в чем он участвует, как, впрочем, и к тому, от чего он, как ему кажется, находится в стороне. Нравственное чувство или совесть, которая, как мы знаем, есть голос Божий, звучащий в человеческом сердце. Игумен Нектарий (Морозов) И совесть не может не говорить о том, что происходящее сейчас глубоко неправильно. Когда в стране полиция и Росгвардия начинают воевать с народом, когда к мирным людям, вышедшим на улицу выразить свое мнение, применяются те же меры, которые были бы, возможно, оправданы, если бы речь шла о преступниках или террористах, когда этих самых людей, а затем и журналистов ожесточенно лупят дубинками, бьют током, то как совесть может с этим примириться? На мой взгляд, никак, до тех пор, пока она остается совестью. Не надо быть политиком, не надо быть в политике, не надо даже интересоваться ею для того, чтобы понять очевидное: наша российская жизнь сегодня наполнена противоречиями, которые разрушают ее — не извне, а изнутри. Игнорировать то, что эти противоречия вызывает, огромная ошибка. Пытаться загнать их — и противоречия, и протестующих, словно джинна, в бутылку, ошибка еще большая. Мы все это уже проходили и знаем, к каким печальным последствиям это приводит. Но уроки истории, кажется, никого и ничему не учат, в том числе и тому, что за пренебрежение ими обязательно приходится расплачиваться. Не хочется говорить банальные вещи, но они почему-то так легко забываются и потому требуют напоминания. С людьми, с народом надо общаться, надо говорить, ему надо идти навстречу. А в идеале ему нужно служить, самозабвенно и самоотверженно. Особенно — когда народ это по-настоящему великий и очевидным образом этого заслуживает. 

http://pravmir.ru/kogda-mirnyh-lyudej-lu...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. 13 мая в Петербурге, в церковном доме прихода Феодоровского собора, прошел круглый стол на тему «Миссионерский приход». Мероприятие было организовано журналом «Вода живая». В обсуждении приняли участие священнослужители и прихожане петербургских храмов. Вел круглый стол клирик храма Богоявления на Гутуевском острове иерей Димитрий Симонов. Ответственный редактор «Воды живой» протоиерей Александр Сорокин предложил участникам встречи ответить на острый вопрос: почему две тысячи лет назад Церковь, только родившись, буквально «взорвала» весь окружающий мир в считанные десятилетия? И почему сейчас, – когда разрабатываются концепции, технологии, программы, подходы, – такого мощного миссионерского воздействия Церкви на окружающий мир не происходит? В ответ участники круглого стола единодушно ответили, что в идеале миссия – это не технологии, а жизнь. Назывались различные возможные пути миссионерства. В частности, много говорилось о социальном служении («миссионерстве через дела»). «Мы учимся присутствовать в тех местах, где человеку особенно тяжело (например, в тюрьмах, больницах). Важно иметь свет в глазах и нести его людям, чтобы они захотели жить, как мы. Сейчас мы, приход святой Марии Магдалины, присутствуем во всех основных социальных учреждениях Павловска. Миссия присутствия Церкви и христиан в обществе – одна из наиболее эффективных», – поделился клирик храма святой равноапостольной Марии Магдалины в Павловске протоиерей Даниил Ранне.

http://old.aquaviva.ru/news/2008-05-17/7...

Миссионерские Литургии. 14.01.2013 23:44:09 Протоиерей Андрей Ткачев «Дух мой молится, а ум остается без плода». Такие слова есть у апостола Павла. Далее он говорит о том, что хочет молиться и духом, и умом. Причем количество слов в молитве при участии ума может быть несоизмеримо меньше, чем длинные молитвословия при рассеянном, «не включенном» уме, а польза все равно будет больше. Сказанное вполне относится к объяснению Литургии, к так называемой миссионерской Литургии. У Церкви должно быть в духовных кладовых много всякого добра. Но не все добро для всех, и тем более не все для всех сразу. Если кто-то хорошо знает и любит службу, так что окунается в нее, как рыба в воду, тому, конечно, станут мешать или покажутся раздражительными частые перерывы и объяснительные речи. Хотя и такой человек непременно услышит либо нечто новое, либо по-новому ощутит давно известное. Но насильно мил не будешь. И кому подобные служения не по душе, тот на них пусть и не ходит. Благо они у нас служатся редко и далеко не везде. А вот простому христианину, которому словосочетание «литургическое богословие» вообще ничего не говорит, присутствие на такой службе должно быть полезно. По сути, миссионерские отступления или словесные вставки в данном случае сродни проповеди. И проповедей, оказывается, на службе может быть много. Я лично думаю, что начиная от Херувимской песни, через Символ веры, принесение Евхаристии и до самого Отче наш, разрывать службу не надо. Вся она в этой своей части есть один нерасчлененный поток благодатных внушений и действий Духа, на которые нужно отзываться, не прекращая молитвы. А вот в другие моменты службы пояснения и слова очень уместны. Возьмем начало службы. После прочтения часов можно говорить слово предваряющее службу. Это может быть напоминание о том, как учит молиться Евангелие. Оно учит молиться дерзновенно и неотступно (как бедная вдова), простив доли должникам предварительно, видя перед собой свои грехи (как мытарь). Слово после Евангелия не только уместно, но и необходимо. Писание нужно объяснять, и «горе мне, если не благовествую». Затем можно говорить перед Херувимской, чтобы, как предлагалось ранее, до молитвы Господней уже не перерываться. Перед причастием верных может быть еще слово, дабы не было хождения по храму и всякой неуместной возни. И после отпуста опять удобно говорить с народом или о самой службе, или на другую тему, держа руку на пульсе и стараясь почувствовать – не перебрали ли мы лимит человеческих сил и внимания. Итого получается пять раз, что представляет из себя в идеале подлинную царскую трапезу с «закусками», «переменами главных блюд» и «десертом». Критиковать саму возможность подобной практики мне кажется нельзя.

http://radonezh.ru/analytics/missionersk...

Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла в праздник Воздвижения Креста Господня в храме свт. Мартина Исповедника 27 сентября 2011 г. 17:30 27 сентября 2011 года, в праздник Воздвижения Креста Господня, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в храме свт. Мартина Исповедника в Москве. По окончании Литургии Предстоятель Русской Церкви обратился к молящимся с Первосвятительским словом. Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Досточтимый владыка Арсений! Ваше Высокопреподобие, отец Александр! Дорогие отцы, братия и сестры! Я хотел бы сердечно поблагодарить Вас, владыка, за добрые слова, которые донесли до меня ту замечательную приходскую атмосферу, которая объединяла людей в желании достойно встретить своего правящего архиерея. Я вижу, как много доброго сделано в этом храме — одном из самых значительных храмов города Москвы, как по своей истории, так и по замечательной архитектуре и убранству. Верю, что Господь приклонит милость ко всем нам и к этому приходу, и появятся возможности и средства восстановить в полном благолепии и в первозданной красоте то, что было некогда сделано нашими благочестивыми предками и что еще сохраняется в стенах этого замечательного храма. Радуюсь видеть всех вас, мои дорогие, — и постоянных прихожан храма святого Мартина Исповедника, и тех, кто пришел сюда по случаю Патриаршей службы, — и выразить радость в связи с замечательной возможностью вместе помолиться под этими сводами и совершить — впервые в истории этого храма, а, может быть, и в истории города Москвы — архиерейскую хиротонию в приходском храме. Мы поручим историкам, чтобы они проверили, совершались ли когда-нибудь архиерейские хиротонии в приходских храмах Москвы, и, если сегодняшняя хиротония окажется первой, то день сей будет вписан в историю Русской Православной Церкви. И вот почему. Епископ призван быть со своим народом. Он должен быть близок к каждому человеку. Приход — это место, где каждый из верующих может вместе со своими братьями и сестрами предстоять Богу, образуя Церковь, — а Церковь там, где епископ. Именно из этого проистекает ответственность и обязанность каждого епископа, каждого архиерея посещать приходы — в идеале все приходы своей епархии. Но в наше время это невозможно ввиду множества приходов, и я рад тому, что сегодня мне удалось быть вместе с вами в этом приходском храме. И, чтобы подчеркнуть важность прихода как основополагающей ячейки церковной жизни, и была совершена здесь торжественная архиерейская хиротония.

http://patriarchia.ru/db/text/1633002.ht...

Русский Дом 2001. Закон о русском народе нужен! ПРАВОСЛАВИЕ.RU       РУССКИЙ ДОМ 7,  2001 ЗАКОН О РУССКОМ НАРОДЕ НУЖЕН! Сегодня мы публикуем мнение Нины Николаевны Коноваловой, председателя правления " Союз славян Адыгеи " о парламентских слушаниях по проекту федерального закона " О русском народе " . В идеале слушания должны были ответить на два вопроса: 1) нужен ли этот закон вообще и 2) если нужен, то каким он должен быть. Однако в ходе слушаний вопрос был значительно расширен. Было выплеснуто огромное количество эмоций, которые ясно показали наличие весьма болезненного и серьезного вопроса - русского вопроса в России. Существование этого вопроса наконец-то признано на уровне федеральной власти, уже не удается замолчать тот факт, что русские чувствуют себя неуютно ни где-то там за рубежом, а в самой России - в так называемых национальных субъектах. Поэтому, отвечая на первый вопрос, приходится говорить: " да, закон о русском народе нужен. Нужно, несмотря на кажущуюся абсурдность, принятие такого закона. К сожалению, в официальной и национальной риторике в головы наших граждан вбиваются два в корне неправильных постулата: Российская Федерация - многонациональная страна, и все народы в ней равны. Во-первых, Россия по всем международным меркам - мононациональное государство, так как 85% населения составляют русские. Во-вторых, народы, проживающие в России, не равны по своему политическому статусу: некоторые из них имеют национально-государственные образования, другие же таких образований не имеют. Среди этих других оказываются и русские. Русские, создавшие это государство - Россию, являются государствообразующим народом, и если уж Конституция России упустила это важнейшее обстоятельство, то необходимо исправить ситуацию хотя бы принятием отдельного закона. Беда русских в том, что у них нет государства. Нет государства, которое отвечало бы именно за русских, как нет русских в правовом поле нашего государства. У нас приняты законы, защищающие права малых народов, есть перечень тех народов, которые получают государственную поддержку и гарантии своего возрождения и сохранения, но ни один закон не упоминает о русских и их правах.

http://pravoslavie.ru/rusdom/200107/23.h...

Соскочить с волны 17.09.2015 07:20:59 Сергей Львович Худиев Как сообщает Корреспондент.Нет , в Иерусалиме недавно прошла встреча Предстоятеля Иерусалимской Церкви Патриарха Феофила III с украинской делегацией. О ней в своем блоге рассказал депутат Андрей Лозовой. При этом нардеп и его коллеги были неприятно удивлены вступительной речью Иерусалимского Патриарха. Андрей Лозовой приводит некоторые высказывания из нее: " Мы считаем украинцев и русских единым народом... " , " наши заблудшие братья во главе с Филаретом, отколовшиеся от матери-церкви ... " , " главное - чтобы вы с русскими помирились ... " , " у нас очень хорошие отношения с вашим митрополитом Онуфрием ... " Такая позиция Иерусалимского Патриарха вызвала у депутатов огорчение — они-то искали у него поддержки в конфликте, и, надо думать, поддержки планов по созданию независимой от Московского Патриархата «единой поместной Церкви». Но Патриарх Феофил показал себя, прежде всего, человеком Церкви — который исходит не из мирской, политической, а из Церковной логики. Надо отметить, что эта церковная логика часто совпадает с простым здравым смыслом — там, где политические страсти лишают людей рассудительности, где их уносит поток, Церковь остается стоять на скале веры. Наверное, нам стоит рассмотреть некоторые отличия церковного взгляда на те или иные события от мирского. Иерархи Церкви — это не президенты, депутаты, или иные современные политики. Их полномочия происходят от Господа через Апостольскою Преемственность. Политики ищут поддержки у избирателей (в идеале) или тех или иных политически или финансово могущественных групп, внутри страны или за ее пределами. Церковные иерархи избавлены от такой необходимости. Политики возносятся к вершинам власти (и богатства) когда им удается оседлать волны общественных настроений, попасть в унисон с надеждами или страхами толпы, играть на этих надеждах и страхах, искусно разжигая их, давая неосуществимые обещания, возбуждая ненависть к врагам и обещая защитить от них. Используя эти бурные волны, политики в некоторой степени управляют ими — но в гораздо большей зависят от них. Политик — особенно  высокопоставленный — может казаться господином всего, но на самом деле он очень часто несется, куда его несет волна, и если он попробует слишком резко корректировать ее курс, он может быть просто утоплен, стать жертвой страстей, разожженных при его же активном участии.

http://radonezh.ru/analytics/soskochit-s...

Главная ошибка либералов всех времен - и это прекрасно показали авторы «Вех» - отделение личности от Бога и государства. Личность ведь не просто самодовлеющая юридическая единица, своего рода Робинзон в окружении дикарей, претендующих на его священные права. Личность в православно-русской цивилизации есть индивидуальное преломление «симфонического» (по выражению Л.П.Карсавина) образа народа. Точно так же народ не сводится к своей этнической, биологической составляющей. Исторический народ (суперэтнос) - это нация, обладающая религиозным и культурным самосознанием, По существу, именно об этом твердили все сколько-нибудь чуткие к своеобразию своего отечества мыслители XIX - ХХ веков, причем как традиционалисты, так и либералы. Именно К. Кавелину - теоретику русского либерализма - принадлежит глубокая формулировка (правда, со ссылкой на славянофила Ю.Самарина): «В идеале русском представляется самодержавная власть, вдохновляемая и направляемая народным мнением. Сама история заставляет нас создать новый, небывалый своеобразный политический строй, для которого не подыщешь другого названия, как - самодержавной республики». Вот в этом всё дело. Русское государство - это всегда Царство, не только в форме истинной народной монархии, но даже в превращенной форме советской власти или нынешней псевдоморфозе «демократической» России. В отличие от Запада, где гражданин и государство суть равноправные юридические лица (государство как «ночной сторож»), русский человек не столько независимый гражданин («Смит против Соединенных Штатов»), сколько воин («мобилизованный и призванный») своего соборного церковно-государственного целого. Воин-солдат, в отличие от гражданина, дает присягу («прежде думай о Родине, а потом о себе), поэтому эмиграция в другие, неправославные по своему устроению, страны издавна квалифицировалось на Руси как предательство, бегство с поля боя. Национальная государственность сознательно (и ещё больше подсознательно) воспринималась (и до сих пор воспринимается) народом как воплощение Удерживающего от тайны беззакония, грядущей в мир. В традиционном народном представлении Царь, Генсек, Президент - это сакральные религиозно-политические фигуры, стоящие рядом с Патриархом (симфония властей) в деле спасения Святой Руси, а не просто «регуляторы рынка», как это оказалось в Европе после буржуазных революций XVII - XVIII веков. Смысл знаменитой Декларации митрополита Сергия (Страгородского) 1927 года и заключался в констатации этого факта, по сути признанного теперь Зарубежной Церковью, воссоединившейся с Церковью в Отечестве. По этой причине Сталин восстановил в 1943 году патриаршество, и даже секретарь обкома КПСС Ельцин стал Президентом России при поддержке Патриарха всея Руси Алексия Второго.

http://bogoslov.ru/article/462438

«Оставь нас, гордый человек! Мы дики, нет у нас законов, Мы не караем, не казним, Но жить сь убийцей не хотим». Дикий цыган обличает образованного либерала; ему объясняет: «ты для себя лишь ищешь воли». Так то растолковал Достоевский Пушкина и поклонился его гению, как народному, как провидцу истинной задачи России, состоящей в том, чтобы чрез единение обществ с народом воплотить христианство в жизнь. Раскрыть это воплощение в реальных картинах взялся Достоевский. Он изобразил до последней мелочи все данные, с которыми идеалисты общества идут к народу, представив самую точную топографию их внутреннего мира. Как в зеркале, видят они себя в его романах, и кто со смирением, а кто и скрежетом зубов должен бывает сознаться, что в его идеал вошло много грязи, много личного раздражения, зависти и разнузданности, что все эти его внутренние звери в значительной степени определили и частнейшие формы его идеалов и заставили отвратиться от многого святого; что не жизнь следует обвинять в неудачах, не невежество людей, а собственное нравственное безсилие, собственные пороки. Достоевский не останавливается на чистом анализе факта: он показывает, что, очистив идеал и себя самого от грязи, мы останемся не при чем ином, как при идеале Христианском, что последний не исключает собою, но обнимает и усовершенствует все, что только есть доброго в мысли и чувстве человека, по слову Спасителя: «все еже даст Мне Отец, ко Мне приидет». Так, Раскольников, очистив свою совесть от прежних заблуждений ее, тем самым приобрел и новую веру: не гордецом, но смиренным христианином является он в ссылке. - И насколько те «горды» искатели свободы и правды, которые не побороли прежде всего себя самих, насколько все эти Ставрогины, Верховенские, Раскольниковы и старшие Карамазовы оказываются в будничной жизни еще злейшими бичами своих ближних, чем те «старые» против которых они ратовали: настолько идеалисты христиане находят возможность вложить свою лепту добра и таким образом осмысливать будничную серенькую жизнь. Им светит образ Христа и вера в Церковь, или православие, которое тем и велико в глазах Достоевского, что оно при помощи народных обычаев, вносит «великую идею» о Боге, о св. Духе, о вселенском союзе людей во всякую область жизни, в каждый ее щаг, напоминает нам всюду о Боге, живущем во взаимной любви всех верующих без различия состояний и народностей. Вот почему гнетущая людей, но неизбежная для «гордецов» пошлость житейская освещается Божественным светом, лишь только они «внутренним образом» принимают Евангельское учение. Покаявшийся Раскольников, Шатов, а особенно о. Зосима и Алеша со светлым взором любуются на каждую Божью тварь, на все добрые явления человеческого быта; везде они видят десницу Божию, всякому горю уделяют нежное участие; всякому, даже злейшему падению - слово вразумления. Для них нет опасности разочарований: они в каждом несчастии, как и во всем мире вещей, усмотрят духовными очами любовь Творца, по слову другого поэта:

http://ruskline.ru/analitika/2012/02/10/...

Теория канонической территории была сформулирована в Отделе внешних церковных связей, который в то время возглавлял митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл - ныне Святейший Патриарх. В своей речи на интронизации он обозначил данную проблему в следующих словах: «Патриарх - защитник внешних канонических рубежей Церкви. Это служение приобретает особое значение в той ситуации, которая возникла после образования независимых государств на пространстве «исторической Руси». Уважая их суверенитет и радея о благе каждого из этих государств, Патриарх в то же время призван заботиться о сохранении и укреплении духовных связей между населяющими их народами во имя сбережения той системы ценностей, которую являет миру единая православная цивилизация Святой Руси» . Как мы уже говорили, сохраняющийся до настоящего времени в Православии принцип идентификации Поместных Церквей основан на том, что тот или иной народ, осознающий себя единым православным народом, составляет основу Поместной Церкви. Предполагается также, что этот народ должен иметь свою государственность - как показывает история, очень сложно обладать церковным суверенитетом, не имея суверенитета государственного. В соответствии с этим принципом в идеале предполагается, что Русский народ должен жить в Русском государстве и окормляться Русской Православной Церковью. Именно так в общем и целом было до революции 1917 г. В ХХ веке в связи с распадом Российской империи РПЦ утратила значительную часть своей канонической территории, но при этом в большинстве случаев она предоставляла отделившимся окраинам самостоятельность добровольно, радея о благе Вселенского Православия. Наша Церковь выступала как чадолюбивая Мать, которая давала своим возросшим и окрепшим чадам путевку в жизнь. Именно таким образом был образован ряд автокефальных Церквей - Польская, Чешских земель и Словакии и Американская, Русская Церковь также признала восстановление автокефалии Грузинской Церкви, автономию Финляндской Церкви в составе Константинопольского Патриархата и даже создание в составе того же Патриархата Русского экзархата. Японской и Китайской Церквам была дарована автономия.

http://ruskline.ru/analitika/2009/04/16/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010