Симона в период увлечения эмо – Христос воскресе! На меня произвела сильное впечатление твоя история о том, как ты, юная девушка, пришла самостоятельно к православной вере. Можешь нам рассказать, с чего все началось и какая ты была раньше? – Воистину воскресе! Сперва представлюсь – меня зовут Симона и мне 15 лет. В настояший момент учусь в одной престижной гимназии в Софии. Все началось 2 года тому назад. Я тогда училась в Самокове. Как всякий подросток, хотела кому-нибудь подражать – известной певице или модели, это не имеет значения. Я решила следовать “ЭМО” – стилю, известному многим моим сверстникам, который во многих случаях не приводит ни к чему хорошему. Это стиль одежды и поведения, отличающийся от общепринятого. Его последователи одеваются в черную одежду с изображением черепов, гримируются черным карандашом, их прическа имеет огромный объем с челкой, которая почти скрывает глаза. Они рвут связи со своими друзьями, впадают в одиночество и слушают депрессирующую музыку. Кто-нибудь может сказать: ”В этом нет ничего плохого, с возрастом это пройдет”. Но он ошибется. Обычно такие “эмо” через какое-то время посягают на свою жизнь, перерезая себе вены. Слава Богу, я не дошла до этого, потому что вовремя остановилась. Я просто странно одевалась и держалась в стороне от коллектива. В церковь я ходила с родителями по большим праздникам (как все миряне), ставила свечки, крестилась и ничего больше. Я чувствовала пустоту в своей душе и мне было все равно, пойду я туда или нет. – А что тебя подтолкнуло к вере? – Полгода спустя я уже училась в Софии. Тогда много говорили о “2012 – годе конца света”, Втором пришествии и т.д. Это меня заинтересовало и я регулярно посещала сайт, посвященный 2012 году, и читала комментарии читателей. Один из них оспаривал утверждение, что Ванга – православная, в которую вселились “чистые силы”. Человек, написавший это, имел электронную почту. До этого момента я прочитала много книг о Ванге и думала, что она святой человек. Я решила написать ему и попросить его представить доказательства. Мы начали переписываться. Оказалось, что это был мужчина 30 лет, назовем его “Х”, пастор протестантской церкви в Русе. Мне стало интересно и я начала его расспрашивать о самой церкви, ритуалах и всем остальном. Х рассказал об интересных вещах, говорил мне о Боге… одним словом, привлек меня. Когда он понял, что стал мне симпатичен, он посоветовал мне посетить аналогичную церковь в Софии. Я, ничего не подозревая, согласилась. Не знаю, было ли это случайностью, но все выглядело так, как будто “Бог хочет наилучшего для меня и посылает меня в эту церковь”…

http://pravoslavie.ru/46797.html

Глава IV Авраам оправдан был только чрез веру (1–12). Обетованное Аврааму и семени его наследие мира дано независимо от соблюдения закона (13–17). Самое потомство Авраамово, которое должно было получить это наследие, было плодом веры (18–22). Приложение этого примера Авраама к христианам (23–25). Рим.4:1 .  Что же, скажем, Авраам, отец наш, приобрел по плоти? В конце III-й главы Апостол сказал, что оправдание через веру не стоит в противоречии с законом, а, напротив, представляет собою осуществление лежащей в законе основной идеи. Но это положение нужно было доказать фактами, и вот Апостол находит в законе, т. е. в Пятикнижии, факт, который всего лучше мог подтверждать его взгляд. Бытописатель именно ( Быт 15:6 ) говорит об Аврааме, что он поверил Богу, и это вменилось ему в праведность. Отсюда Апостол выводит заключение, что оправдание верою признавалось единственно возможным еще и в Ветхом Завете. Для пополнения этого свидетельства Моисея Апостол затем приводит место из псалмов Давида, где также оправдание не поставляется в зависимость от дел. К этому Апостол присоединяет доказательство того, что и в жизни Авраама дела не имели значения оправдывающего пред Богом средства: он был оправдан Богом еще ранее того, как совершил великий свой подвиг – (дело) прежде, чем совершил над собою обрезание. Авраам был для иудеев представителем праведности, и его пример лучше всего мог послужить для разрешения вопроса о том, как достигать праведности. Если он, этот знаменитейший патриарх, оправдался через веру только, то, значит, прав Апостол, утверждавший, что спасение дается только через веру; если же к этой вере Авраам должен был присоединить и некоторые дела, то этим разрушалось все учение Павла. Что же Авраам, наш праотец, достиг (приобрел) делами (по плоти)? – Некоторые из древних и из новых толкователей выражение «по плоти» относят к слову «отец наш», но это неправильно, потому что, во-первых, это прибавление было бы излишне, во-вторых, – оно бы не подходило к читателям послания, которые в большинстве своем были не евреи, и, в-третьих, – сам Апостол считал Авраама отцом христиан не по плоти, а по вере (см. Гал. 3:7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

17 августа, 2015 Что такое икона? Как благодать действует на нас через священные изображения? Откуда появились иконы в храмах? Можно ли иметь иконы дома? Как правильно относиться к иконам? Содержание статьи Икона в православии В православной традиции икона занимает особое место, и это место определяется тем, что икона — это не только украшение храма и предмет почитания, икона имеет вероучительное значение. С древности икону называли « Библией для неграмотных», «живописным Евангелием», «бессловесной проповедью», «богословием в красках». Христианство зародилось в иудейской среде, где изобразительное искусство было сильно ограничено второй заповедью Декалога, но уже во II в. у христиан появляются символические изображения — на стенах катакомб, на саркофагах, в мелкой пластике и т.д. После Миланского эдикта, даровавшего христианам свободу вероисповедания, начинается строительство храмов, их украшают мозаиками, фресками, иконами. При этом изображениям отводится не только декоративная роль; святые отцы в изображениях ценили, прежде всего, эффективный способ научения вере . Так  св. Василий Великий  пишет: «молчаливая живопись то же что и слово Евангелия для слуха». А  св. Нил Синайский  (IV в.) советует: «Пусть рука превосходнейшего живописца наполнит храм с обеих сторон изображениями Ветхого и Нового Завета, дабы те, кто не знает грамоты и не может читать Божественных писаний, рассматривая живописные изображения, приводили себе на память мужественные подвиги искренне послуживших Христу Богу и возбуждались к соревнованию достославным и приснопамятным доблестям, по которым землю обменяли на небо , предпочтя невидимое видимому». Почему для Церкви так важны были иконы, что люди за них отдавали свою жизнь, а порой не щадили и чужую? Это не всегда понятно современному человеку, который привык оценивать изобразительное искусство с эстетической точки зрения, а тут, как говорится, о вкусах не спорят. Но для иконоборцев и иконопочитателей речь шла о чем-то большем, чем художественное творчество, речь шла об исповедании веры. Икона — образ

http://pravmir.ru/ikona-2/

18. Краткий обзор гонений на христиан от иудеев. Падение иудеев Иудейские начальники, по злобе и зависти к Господу Спасителю решившиеся распять Его, не могли оставить в покое Его учеников. Гонение их на апостолов началось тотчас же, как стала распространяться их проповедь. Но в начале это гонение было остановлено благоразумием одного из наиболее уважаемых законоучителей – Гамалиила и борьбою партий саддукейской и фарисейской. Затем обращение к вере одного из самых сильных гонителей ее – Савла и стесненное положение синедриона, ввиду римского владычества, пока безразлично относившегося к христианству, способствовали ослаблению и даже прекращению открытого гонения на христиан со стороны евреев. Внук беззаконного Ирода, избившего вифлеемских младенцев, Ирод Агриппа, происками пред римским правительством восстановил на некоторое время власть царя в Палестине и, желая расположить к себе иудеев, снова воздвиг жестокое гонение на Церковь , умертвил апостола Иакова Зеведеева и заключил в темницу апостола Петра, но лютая болезнь (от подкожных червей) этого нечестивца прекратила вместе с его жизнью и поднятое им гонение. По смерти Ирода Агриппы Иудея по-прежнему была подчинена римским прокураторам, и евреи, при всей ненависти к христианам, не могли много вредить им. Пример бессильной злобы евреев видим в истории суда над апостолом Павлом; первосвященник Анан также мог воспользоваться для умерщвления апостола Иакова, брата Господня, только перерывом римской власти. Наконец, мера долготерпения Божия исполнилась: в 67 году началась бедственная война иудеев с римлянами, и иудеи, как отдельный народ, пали. Падение иудеев имеет важное значение в истории Церкви: 1) Здесь исполнились пророчества Моисея, Даниила и других пророков и слова Господа Иисуса Христа, Который предсказал, что Иерусалим будет окружен врагами и на месте храма не останется камня на камне. 2) В разрушении Иерусалима и храма совершилось самым делом (фактически) прекращение Ветхого Завета; теперь уже евреи не имеют храма, не приносят жертв, и вера их не приводит ко спасению. 3) Падение евреев имеет особенное отношение к последней судьбе всего мира. Господь Иисус Христос в своем предсказании соединил разрушение Иерусалима с имеющим последовать в конце веков разрушением мира, так что первое является как бы образом последнего ( Мф. 24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/i...

IV. А. И. Осипов. Святитель Игнатий (Брянчанинов)-наставник духовной жизни Догорает теперь старчество. Везде уже нет старчества, у нас в Оптиной догорают огарочки Преп. Варсонофий Оптинский Существо любой религии наиболее полно и точно раскрывается в учении о духовной жизни, условиях ее осуществления, законах, по которым она развивается, критериях ее истинности. Потому основное значение в религии всегда придается реальной жизни верующего, а не просто сумме его знаний о вере. Однако успех в духовной жизни определяется не только и не просто степень активности верующего, но и знанием законов этой жизни, без чего многие, вступившие на ее путь, заблуждались и погибали. Всё это прежде всего относится к духовной жизни в Православии, незнание основ которой приводит, как правило, к самым тяжелым последствиям, к так называемой «естественной» религиозности, ко всякого рода мистицизму, чему очень способствует наш «ветхий человек» с его бессмысленным любопытством проникнуть в тот мир, его болезненным влечением к «духовным» наслаждениям и, конечно же, лежащей в основе всех страстей и заблуждений гордостью. Отсюда становится понятной необходимость помощи опытного руководителя, видящего душу человека, способного отличить действие благодати Божией от действия разгоряченного воображения, тщеславия и нервно-психических переживаний. Но такие богодухновенные руководители даже в древние времена были большой редкостью, тем более их нет (по утверждению святых и опытнейших подвижников благочестия) в наш век. Святые отцы предвидели этот голод слова Божия (при больших тиражах Библии!) и предуказали спасительное средство, которое может и теперь помочь каждому искренне ищущему. Это средство – «жительство под руководством отеческих писаний с советом преуспевших современных братий». Приведенные слова принадлежат одному из авторитетнейших русских духовных наставников и писателей XIX века святителю Игнатию (Брянчанинову ; 1807–1867), творения которого представляют собой одно из таких «отеческих писаний», которое особенно ценно для современного православного христианина, как, впрочем, и для христиан других конфессий, искренне хотящих знать путь правильной духовной жизни. Ценность творений святителя обусловлена тем, что они написаны на основании тщательного изучения не только творений святых отцов Церкви, но и католических и протестантских мистиков (сочинения которых он читал в подлинниках), и проверены в личном опыте богопознания; дают достаточно краткое и ясное изложение всех важнейших сторон духовной жизни, в том числе и опасностей, встречающихся на ее пути, как они раскрыты в святоотеческом наследии Церкви; духовный опыт Церкви преподают применительно к психологии и силам человека ближайшей к нам эпохи (XIX век) с учетом ее глубокой обмирщенности, что особенно важно для нашего времени. По этой причине творения святителя Игнатия могут существенно помочь выявлению и осмыслению основ правильной духовной жизни в Православии и служить надежным в ней руководством.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/ru...

§ I. Вопрос об оправдании людей одной верой в Христа, по справедливости, надобно считать изначальным во всём догматическом «уповании» нашего сектантства. Правда, не всегда это сознают их малограмотные писатели, особенно из молокан. Нередко они отодвигают его совсем в тень; иногда лишь слегка затрагивают в своих «обрядниках». Даже на беседах с миссионерами названные сектанты не очень-то любят толковать об оправдании людей верою во Христа, сосредоточивая весь свой задор на более понятном для них православном догмате об иконопочитании. Но такой прием писательства и совопросничества со стороны молокан говорит лишь об их невежестве и боязни пускаться в надлежащее исследование христианской догматики, а не действительно о главенствующем значении для них такого или иного решения вопроса об иконопочитании: из этого догмата, конечно, при самом усиленном старании нельзя вывести всех других пунктов хотя бы того же молоканского учения. Как, напр., связать с ним отрицание молоканами таинства священства, таинства миропомазания, или неуважительное отношение их к Церковному Преданию?.. Совсем в ином положении оказывается дело, если исходными пунктом сектантских лжеучений считать своеобразное понимание ими догмата об оправдании верою в Христа. Это сознают и сами наиболее образованные сектанты, и в лице штундо-пашковцев всеми мерами стараются выдвинуть указанный догмат на первый план. С этой целью они тщательно, по несколько раз, подчеркивают в Библии те места, в которых говорится или о вседовлеющей крестной смерти Господа, или о вере во Христа, как о единственном средстве усвоения нам Его спасительных заслуг. Нет надобности перечислять всех этих мест. У кого была под руками, так называемая, пашковская Библия , тот живо представит их себе сам и воочию убедится, что в данном пункте сосредоточивается именно вся сущность догматики штундо-пашковцев и молокан. В самом деле: согласитесь хоть на минуту с сектантами, что оправдываемся мы от грехов и освящаемся только одной верой в искупительную смерть Господа; что все, приобщающиеся верой к этой смерти, уже потому самому святы , – и вы неминуемо примете тогда все их дальнейшие выводы отсюда. Вы принуждены будете согласиться, что если одна вера спасает нас, то нам совершенно не нужны никакие внешние посредства оправдания во Христе: не нужна Церковь , как Божественная наставница и руководительница в нашем спасении; не нужно священство, не нужны таинства, ибо мы и без них святы и непосредственно можем сочетаваться верою со Христом; не нужно призывание святых в наших молитвах, ибо один у нас ходатай пред Богом – Иисус Христос . Словом, догматическое заблуждение сектантов об оправдании христианина одной только верой в Голгофскую жертву Господа неминуемо приводит их к разрушению всего стройного здания Христовой Церкви и водворяет беспорядок там, где прежде красовался святой храм в Господе. – Вот почему остается лишь пожалеть, что на этот пункт так мало внимания обращается нашими обличителями сектантства.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Bogoly...

Осмислення значення подвигу для наших 15 вересня 2012 р. 16:05 В истории России ХХ век был ознаменован жестокими гонениями советской власти на Православную Церковь. Многие клирики и простые верующие были преследуемы вплоть до смерти со стороны атеистического государства за свои религиозные убеждения. Подвиг новомучеников и исповедников Российских является ярчайшим примером верности Христу и Его Церкви. Однако их пример по-прежнему требует полноценного осмысления. Вкладом в этот процесс является статья председателя Издательского Совета Русской Православной Церкви митрополита Калужского и Боровского Климента . Некогда Господь наш Иисус Христос, обратившись к Своим ученикам, произнес: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа…» (Мф. 28:19). Церковь, внимая к призыву Спасителя, совершает свое апостольское служение уже в течении двух тысяч лет, но не всегда и везде люди принимали учение об истинном Боге. Для пораженного страстями и пороками общества Заповеди блаженства, учение о любви к Богу и ближнему становились серьезным раздражителем и вызывали негодование и ярость, так как обличали неправедный образ жизни, в котором это общество пребывало. Когда нас спрашивают: «Кто такие мученики?», мы даем четкий ответ: «Это те, кто ради веры во Христа приняли страдания и даже смерть». В пример мы приводим первомученика архидиакона Стефана, Вифлеемских младенцев, тех, кто в первые века нашей эры еще на заре христианства пострадал за Христа и, конечно же, новомучеников и исповедников Российских XX века. Спустя почти тысячу лет с момента Крещения Руси «водой» при равноапостольном князе Владимире, наше Отечество было крещено повторно «кровью». Какое же значение для нас сегодня имеет их подвиг? Да, стало почти на две тысячи больше святых в нашей Церкви, но только ли это? Чтобы ответить на данный вопрос, необходимо лучше понять, что же такое мученичество. Бесспорно, мученичество Церковью всегда признавалось особым видом святости. Как в древности, так и в новое время не все способны были «даже до смерти» свидетельствовать о своей вере в Бога.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2468526...

Отдел IV (1867–1879 г.) Глава I В Казань прибыл преосв. Антоний, как раз к празднику Рождества Христова. При первом вступлении в кафедральный Собор 23 Декабря он был приветствован речью кафедрального о. Протоиерея В.П. Вишневского. Содержание этой речи замечательно тем, что в ней с особенным значением указано на то, что выражено было и в речи прощальной, сказанной о. Ректором Смоленской Семинарии. Это – родство по плоти и по духу преосв. Антония с бывшим Казанским Архиепископом Филаретом 1 . Мы приводим эту речь в подлиннике. «Преосвященнейший Владыко, Богодарованный нам Архипастырь и отец! «Прежде нежели ты вступишь на новый для тебя архиерейский престол, благоволи выслушать, что чувствует новая паства твоя, покоряясь тебе. «Нам известно, что ты по плоти отрасль того благосеннолиственного древа, от которого произрос, – пасший целые девять лет здешнюю церковь Господа и Бога, назад тому тридцать годов, пламенный ревнитель Православия и искренний пастырь душ – приснопамятный Митрополит Киевский Филарет; а по пастырскому твоему служению ты истинный сын его в вере ( 1Тим. 1:2 ). Свято сохраняя память об истинно апостольских подвигах, которые совершил у нас, во дни наши, сей великий Святитель Божий, мы по сему совершенно уповаем, что и ты здешнее стадо Божие будешь пасти в духе и силе его – отца твоего в вере; а мы, слушаясь гласа и идя за тобою ( Ин. 10:3–4 ), будем иметь утешение видеть у себя те плоды веры и любви, которые росли и множились здесь во дни светения сего великого светильника. «Владыко святый! Обезопасенный такими чувствами к тебе новой твоей паствы, с радостию Духа Святаго ( 1Фес. 1:6 ) совершай священнодействие благовествования Христова в нашей, ещё нескудной не ведущими истинного Бога и Его же послал есть Он, Иисуса Христа, – стране, дабы твоё приношение и язычников, будучи освящено Духом Святым, было благоприятно Богу. ( Рим. 15:16 )» 2 . Со своей стороны преосв. Антоний, в ответ на вышеприведённую речь и общее для всех назидание, в самое первое своё служение в день Рождества Христова сказал, между прочим, следующее:

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Amfite...

Пастырские послания святого апостола Павла Пастырскими называются три последних по времени послания св. апостола Павла: два к Тимофею и одно к Титу. Называются они так потому, что в них св. апостол Павел даёт наставления, относящиеся по преимуществу к пастырям Церкви и касающиеся их пастырской деятельности, но вместе с тем в них содержится глубоко назидательное нравственное учение и общехристианского значения. Первое послание святого апостола Павла к Тимофею Сведения о святом Тимофее Св. Тимофей был любимейшим учеником и неутомимым сотрудником св. апостола Павла ( Рим. 16:21 ). Во многих посланиях св. апостол Павел восхваляет его высокими похвалами. Родился он в Ликаонском городе Листре в Малой Азии. Сведения о том, как св. Тимофей стал учеником св. апостола Павла, мы находим в книге Деяний. Город Листру св. апостол Павел посетил во время своего первого проповеднического путешествия. Там он исцелил хромого от рождения вместе с апостолом Варнавой , и язычники, поражённые чудом, приняли его за бога Меркурия, а Варнаву за Зевса и собирались принести им жертву. Когда же апостолы убедили их, что они не боги, а посланники истинного Бога, посланные Им для того, чтобы отклонять людей от ложной веры и приводить к истинной, и растолковали им, в чём заключается эта истинная вера, они во множестве оставляли своё прежнее языческое нечестие и обращались ко Христу. По преданию, в числе уверовавших была бабка Тимофея Лойда и мать его Евника. Вероятно, они были иудеянки, ещё до обращения своего в христианство старавшиеся привить Тимофею страх Божий и обучить его ветхозаветному закону Божию, что видно из слов св. апостола Павла, обращённых потом к Тимофею: «ты из детства знаешь Священные Писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса» ( 2Тим. 3:15 ). Из слов самого Павла мы видим, что вера благочестивой бабки Лоиды и матери Евники перешла и к самому Тимофею ( 2Тим. 1:5 ; см. Деян. 14:6–19 ). Когда св. апостол Павел во второе своё проповедническое путешествие вновь прибыл в Листру, братия в Листре и соседнем городе Иконии дали ему доброе свидетельство о вере и благочестии Тимофея ( Деян. 16:1–2 ), и св.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

По крови Даль был датчанином (так считалось), но дай Бог, чтобы в среде прямых и кровных сынов России побольше было таких «инородцев». Впрочем, сам Даль считал себя русским и сильно гневился, когда кто-либо намекал на его нерусское происхождение. «Дух, душа человека – вот где надо искать принадлежность человека к тому или другому народу, утверждал Даль. – Чем же можно определить принадлежность духа? – спрашивал он и отвечал: – Конечно, проявлением духа – мыслью. Кто на каком языке думает, тот к тому народу и принадлежит». Незадолго до смерти Даль узнал из научных журналов, что род его имеет явно славянские корни, что он славянин. Восторгу его по этому поводу не было предела: он постоянно повторял, что он теперь русский не только по духу, но и по крови! Православие он принял перед самой смертью (до этого не желал привлекать к себе внимания), но считал себя православным всю жизнь. Рассуждения его о православной вере имеют несомненное значение и актуальность, поэтому некоторые его высказывания мы приводим ниже. «Самая прямая наследница апостолам бесспорно ваша греко-восточная церковь, а наше лютеранство дальше всех забрело в дичь и глушь… Лютеране – головорезы. По учению Лютера – «веруй только во Христа, спасешься ты и весь дом твой» – добрых дел, значит, не надо. Эдак не один благоразумный, в Евангелии упоминаемый разбойник, но и всякий разбойник с большой дороги в Царствие Небесное угодит, если только верует во Христа. Римское католичество в этом отношении лучше протестантства, но там другая беда, горшая лютеранского головерня – главенство папы, признание земного страстного человека наместником Сына Божия… Православие – великое благо для России, несмотря на множество суеверий русского народа. Но ведь все эти суеверия не что иное, как простодушный лепет младенца, еще неразумного, но имеющего в себе ангельскую душу. Сколько я ни знаю, нет добрее нашего русского народа и нет его правдивей, если только обращаться с ним правдиво. А отчего это? Оттого, что он православный… Поверьте мне, что Россия погибнет только тогда, когда иссякнет в ней православие…»

http://pravoslavie.ru/37855.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010