Т. Бибилури II. Колхида. С эллинизацией Колхиды (в древнегреч. мифах - страна Эа) связан древнегреч. миф об аргонавтах и золотом руне, имеющий многочисленные подтверждения в греч. и лат. источниках ( Apoll. Rhod. II 329; Homer. Od. XII; Herod. Hist. IV 85; Plin. Sen. Natur. hist. VI 32; Flacc. IV 561; Apollod. I 9. 22-24; Pindar. Pyth. IV 249). Так, по свидетельству Страбона «в их [соанов, сванов] стране [Колхиде], как передают, горные потоки приносят золото, и варвары ловят его решетами и косматыми шкурами. Отсюда, говорят, и возник миф о золотом руне. Некоторые называют их также иберийцами - одинаково с западными - от золотых россыпей, находящихся в обеих странах» ( Strabo. Geogr. XI 2. 19). Экспедицию аргонавтов, привлеченных богатством Колхиды, относят к XIV-XIII вв. до Р. Х. О контактах жителей Эгейского региона и Кавказа говорят находки в Трое XXVI-XXIII вв. до Р. Х. (олово и золото кавк. происхождения). В период эллинизации в Колхиде был распространен культ Диониса. Так, в Вани, по-видимому, он был известен уже с IV в. до Р. Х. В юж. части террасы городища расположено святилище с мозаичным полом и каменным столбом-алтарем, около к-рого были обнаружены сосуды, украшенные фигурками орлов, богини Ники, горельефами дионисийских божеств: Ариадны, Пана, сатиров, менад. Посвящение богу виноделия также доказывают пифос и 40 амфор для вина. В одном из разрушенных залов с зап. стороны святилища была обнаружена маска, вероятно Диониса. Сохранились остатки алтарей и каналов, заканчивавшихся ямами и желобками. В сев. части центральной террасы раскопан т. н. круглый храм, где был найден вотивный тарапан (виноградодавильня); в связанном с ним священном амбаре обнаружено ок. 40 колхидских амфор с пшеницей и просом. IV веком до Р. Х. датируются найденный в Вани золотой перстень с изображением всадника, на шее коня к-рого подвешена бородатая маска сатира, а также бронзовый перстень с изображением силена со свирелью. К III в. до Р. Х. относятся камея с изображением силена (найдена в Сванети) и золотой перстень-печать с изображением Афродиты (найдена в Вани). В груз. фольклоре известно козловидное божество Очопинтре, изображение к-рого сохранилось на серебряном ритоне из Мтисдзири, к-рого исследователи отождествляют с Паном. До наст. времени в нек-рых местах Г. существуют народные празднества, напоминающие дионисийские мистерии. Один из них - берикаоба, во время к-рого участники одевают козьи шкуры и маски.

http://pravenc.ru/text/168205.html

Люди, пребывающие в этом раю, забывают о своем долге по отношению к богам, и Эа в своем гневе решает уничтожить людей потопом. Он открывает свое решение Ниншуд, богине матери. Потоп длится 9 месяцев и люди гибнут в водах. Между тем Ниншуд решила спасти одного из людей, ткача Тагтуга, великого своим благочестием. Она дает ему спастись на ладье. Спасшийся Тагтуг обрабатывает сад. Ниншуд объясняет Эа, каким образом Тагтуг избег общей участи, и Эа примиряется с Тагтугом, дает ему войти в храм и открывает ему божественные тайны. Здесь текст прерывается большой лакуной. Затем перечисляется некоторое число растений и деревьев, плоды которых боги позволяют Тагтугу вкушать. Запрещено ему вкушать плоды лишь с дерева в середине сада. Тагтуг, кажется, вкушает запретный плод, и Ниншуд его проклинает. Он теряет свою богоподобность, лишается вечной жизни и становится подверженным болезням. Боги чувствуют к нему сострадание и посылают ему помощь в его борьбе с природой и болезнями. Но мир, в котором с тех пор живет человек, – мир зла, несмотря на действенность молитвы, религиозного культа и магии. Средоточиями вавилонской религии и вообще культуры были храмы, которые в культурном отношении можно сравнить со средневековыми монастырями, так как от них не только исходило руководящее направление в области религии и культа, но и в литературе, положительных знаниях и праве они были двигателями. Храмы (bit-ill – «дом бога») в своей главной части представляли большею частью «зиккураты», многоэтажные (до семи) башни на четырехугольном основании. Лестница, иногда с земли до самого верха на одной стороне, иногда же в обход всех четырех сторон, постепенно, с уступа на уступ, вела в верхнее помещение – святилище, где находился идол божества и производились как обряды, так, может быть, и астрономические наблюдения. Эти зиккураты – сумерийского происхождения и идут из мировой горы Энлиля ниппурского. Гильпрехт нашел в Ниппуре под семитической облицовкой первоначальное зерно башни из до-саргоновских необожженных прямоугольных (а не квадратных) кирпичей.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Turaev/i...

—35— 2) Чрез начальства духовных семинарий и училищ: В пользу студентов академии Руб. Коп. В пользу бывших воспитанников Руб. Коп. Волоколамского духовного училища – смотрителя Мих. Конст. Казанского Московской духовной Академии Московской дух. семинарии ректора Архим. Анастасия Починковского дух. учил. – смотрителя Дмит. Васил. Лаврова Тамбовской духовн. семин. – ректора Архим. Афанасия Уральского духовного училища – смотрителя Мих. Иван. Беляева Холмского дух. учил. – смотр. священ. Серг. Павл. Косминкова Холмской дух. семин. – ректора, архим. Евлогия 3) Единовременные пожертвования: 1) От Звенигородского Саввино-Сторожевского монастыря 2) От графа Сергия Владимировича Орлова-Давыдова на содержание одного студента 4) От пожизненных членов: От Епископа Волоколамского Арсения, Р. М. Д. А. От Архимандрита Евдокима И. М. Д. А. 1814 С небесе сшедый расстановка слов соотв. греч. в Рейм. и Ал. В век соотв. греч. Остр. Мар. Зогр. Ал. Сей хлеб расст. соотв. греч. у Ал ζσει древнегр. Рейм. живет, – вм. ζσεται. Слав. жив будет, – μου приб. Г и мн. мин. у Св. Кир. только в одном кодексе, но древнейшем (12 в. Барбер.). 1815 Убо Конст. и поздн. вм. же древн. Слово сие согл. древнегр. и древнесл. вм. поздн. греч. и слав: се слово Ал. Слушати древнесл. соотв. греч. ακоυειν вм. Ал. и поздн. послушати. 1817 Животворяй – св. Ал. вм. иже живет Гал. Асс. др. и живит Остр. Юр. др. или: живляет Мар. оживляет – поздн. – Ал. не успеет, Остр. Гал. Мар. др. от плоти несть пользы никоеяже, Юр.: успеха никоегоже. Примеч. Сир. син: «Дух есть (тот или то), что живит тело (sic.), но вы говорите: тело ничем не полезно». 1818 Глаголах – λελληκα древн. и автор. и Остр. Мар. Загр. вм. λαλ – др. и Гал, Мст. Ал.: глаголю. Есть – Ал. вм. суть др. 1821 Ал. из вас. Гал. и Ал. нецыи, др.: друзии, едини, етери. Ал. изначала – точно вм. исперва Остр. искони др. Вм. тепер. кии Ал. которыи, – древн.: кто. Ал: предаяй – соотв. чт. παραδιδος. Du нек. вм. древн.: хотяй предати – παραδσων – один и св. Кир. или μλλων παραδδναι и нек.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Людмила 2014/04/12, 23:03:07 О, Преподобный Сергий Радонежский! Благодарю Тебя и низко кланяюсь Тебе за помощь, оказанную мне на экзаменах и зачете! Чистосердечное спасибо Тебе, Отче! Не оставь меня, рабу Божию Викторию, и сей раз! Отче, прошу Тебя, моли Господа Бога за меня! Молю Тебя, помоги мне, рабе Божей Виктории, сдать коллоквиум по химии 15 апреля 2014 года на оценку пять, отлично. Прошу Тебя, Отче, пожалуйста, пусть мне достанутся вопросы, которые я хорошо выучила, усвоила и понимаю, и пусть преподаватель будет ко мне мягок, благосклонен и снисходителен. Дай мне светлости ума, уверенности в себе и внимательности. Молю Тебя, не оставь меня в трудную минуту, яви миру чудо Свое! Прошу Тебя, Отче, благослави меня, рабу Божию Викторию, и прости мне грехи мои! Уповаю на милость Твою! Во имя Отца и Сына и Святого Духа, ныне и присно и во веки веков! Аминь! Виктория 2014/04/12, 19:02:22 Преподобный Сергий Радонежский, благодарю Тебя эа помощь.Вновь обращаюсь к Тебе эа помощью.Прошу помочь р.б.Игорю 13 апреля сдать экзамен по высшей математике.На помощь твою надеюсь святую.Верю,Сергий Преподобный,что Ты не оставишь моего сына в своих молитвах.Прости его за грехи вольные и невольные.Помолись на удачу ,успех,благосклонность преподавателя,помощь друзей,сообразительность.Во имя Отца,Сына и Святого Духа.Аминь. р.б.Аполинария 2014/04/12, 18:56:24 Преподобный Сергий Радонежский,благодарю тебя за всяческую помощь.Помоги моей дочке ИУЛИИ стать добрым,спокойным человеком и высококлассным врачом. Помоги чтобы преподаватели,одногруппники студенты были милостивыми людьми с добрыми сердцами.Пошли моей дочке мужа. Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Ныне и присно и во веки веков! Аминь. 2014/04/12, 18:40:20 О, Преподобный отче наш Сергий Радонежский! Прошу тебя , за сына моего, раба божьего Дениса. .Пошли ему умственных способностей, , ,внимательности и физической выносливости при освоении военной дисциплины, Не оставляй его своею милостью в дальнейшей учебе, поддержи в трудный час. Дай ему сил и здоровья .Безмерно благодарно .

http://isihazm.ru/?id=384&pid=1&iid=689&...

Екатерина 2015/11/13, 20:50:37 Святые Отцы и Братья монастыря Ватопед. Живем с мужем уже три года и никак не получается забеременеть. Прошу Вас, помолитесь за моего мужа Сергия и за меня Марину о даровании нам здоровых детишек, о зачатии, вынашивании и благополучных родах. Если есть такая возможность, вышлите пожалуйста нам поясок Богородицы с благословением на успешное зачатие и рождении здоровых малышей. Мой адрес: 142411 Московская обл., г. Ногинск, ул. Самодеятельная , д. 10, кв. 31 Очень Вам благодарна, спасибо и низки поклон Вам. Марина 2015/11/04, 15:17:15 Добрый день, отцы и братья!!! Благодарю Вас, что помогаете верующим!!! Спасибо за Ваши молитвы и поддержку! Хотела попросить о возможности получить частичку честного пояса Пресвятой Богородицы!!! Очень ждем с мужем, когда мы станем родителями! Хотела бы получить и правильную инструкцию, носить ли его постоянно, можно ли стирать, как правильно, какие заказать молебны, какие правильно читать молитвы и сколько попродролжительности. Спасибо огромное, низкий поклон, благодарю от всего сердца!!! Мой адрес: 644074, Россия, город Омск, улица 4-ая Садовая, дом 4, Фрезоргер-Кребс Татьяна Викторовна. Да хранит Вас Господь! Татьяна 2015/10/30, 00:22:02 Спасибо эа масла и иконки и кусочек пояса - это такое чудо -СПАСИБО О МИЛОСЕРДАЯ МАТИ за утешение Богу за все галина 2015/10/29, 23:44:06 Спасибо эа масла и иконки и кусочек пояса - это такое чудо -СПАСИБО О МИЛОСЕРДАЯ МАТИ за утешение галина 2015/10/28, 13:01:56 Здравствуйте, Святые Отцы! Мы с мужем очень хотим родить ребеночка, но это чудо никак не свершится в нашей семье. Столько пройдено врачей, не пересчитать. Верую в Ваше святое благословение и молитву. Верую в благодать Пресвятой Богородицы и в исцеляющую, чудотворную силу Ее пояса. Прошу Вашего благословения на рождение здорового ребеночка и молитвы за рабов Божиих Марию и Андрея. Прошу Вас выслать мне поясок Пресвятой Богородицы на адрес Россия, г. Москва., п.Вороновское, пос.ЛМС, м-н Солнечный городок, д.5, кв. 48. Индекс 142160

http://isihazm.ru/?id=1989&c_pid=4

Однако современные христиане почитают своим долгом давать отчет о мифах и лживых измышлениях. Христиане должны быть преисполнены богатства слова и мудрости Христа, как пишет святой апостол Павел: «Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью» ( Кол.3:16 ). Но в современных христиан вселяется весьма изобильно слово и премудрость арабских мифов. Им подобает постоянно и прилежно заниматься изучением и чтением Закона Божия. Как говорит Давид, «и в законе Его поучится день и нощь» ( Пс.1:2 ). Однако современные чада Божии с наслаждением изучают языческую мифологию древних греков. Им не должно пересказывать ничего иного, кроме Божественных слов, чудес и повествований Закона Божия. Как учит премудрый Сирах, «и всякая беседа твоя – в законе Вышнего» ( Сир.9:20 ). Однако христиане века сего с превеликим удовольствием пересказывают бесконечную родословную иудеев, россказни раввинов, каббалистические формулы да измышления халдеев. Какое зло порождает рассказывание вымыслов Арабы, иудеи и греки, которые верят мифам и лжи, стараются замаскировать эту ложь и обман и пытаются найти хоть какое-то оправдание своим ложным догмам. А верующие в Истину, чья вера Божественная и небесная, не могут даже рта открыть и дать достойный ответ о ее истинности. А вот о мифах – сколько угодно и довольно внятно. Что же вытекает из этого? Великое зло и великий вред душе. Ибо вышеназванные арабы, иудеи и язычники слышат, что христиане в состоянии отвечать о мифах, но о своей собственной вере не могут и двух слов связать и в таком случае о них можно предположить две вещи: либо христиане верят в языческие мифы, а исповедуемая ими вера во Христа неистинна, и потому-то они и не знают, что отвечать; либо, что христианство – глупость и обман и, следовательно, Сам Христос, в Которого они верят, – лжец и обманщик. Божественный Златоуст говорит: «Когда они [язычники], упорные во лжи, все делают так, чтобы прикрывать срам своих лжеучений, а мы, служители истины, не можем ради нее и уст раскрыть, то как же им не осуждать нас в слабости нашего исповедания, как не подозревать в нас обмана и заблуждения и не хулить Христа будто лицемера и обманщика» (Беседа 17 на Евангелие от Иоанна).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

Несторианский монах, живший во второй половине VIII в. Долго жил отшельнической жизнью близ скалистой местности Дальята, восстановив соседний монастырь. Иоанн пользовался большой славой даже у яковитов, благодаря своей подвижнической жизни и учености. Сохранились несколько неизданных молитв Иоанна из Дальяты (рукописи Cambridge Add. 2012, Berlin 200), а также 25 Слов и 51 послание, большей частью не изданные (напр., Cambridge Add. 1999 и др.), в которых речь идет о монашеской духовности. С арабского перевода эфиопы переводили сочинения Иоанна, которого они называли «Сава» (то есть «старец»). Неизвестно, является ли Иоанн автором анафоры, которая была составлена в его время неким Иоанном. Издание Слова 6 и части Слова 12. Ungerle P. Mon., Syr 1. P. 102−104; анафора: Raes A. Anaphorae Syriacae. Vol 2. Romae, 1951. P. 85−103; лат. перевод с древнегр.: De contemptu m undi Cap. 28−29, 53;приписана Исааку Ниневийскому : PG 86. COL 357−359, 857−859, 885−886;фр. перевод: Sherwood P. Jean de. Suria fuite du monde. OS 1 (1956). P. 305−313. Исследования. Baumstark. S. 225–226; Hausherr I. Penthos. Romae, 1944. P. 149−150; Sherwood P. Ibid. Часть 3. Монофизитские богословы Глава 1. Первые монофизитские богословы В то время как несторианское богословие после Халкидонского Собора продолжало существовать только в сирийских сочинениях, монофизитское учение распространялось как греческими, так и сирийскими авторами. В это время монофизиты Антиохийской области получили собственную иерархию, благодаря Иакову Барадею, отчего в истории получили название «яковитов». Монофизиты усердствовали в полемике против православных-халкидонитов, в то время как в Персии Хенана выступил против несториан. Уже изначально проявилась забота о библейских текстах, был проведен пересмотр книг Нового Завета. Некоторые культивировали изучение греческой философии. Исследования. Jugie M. De theologia dogmatica nestorianorum et Monophysitarum. Theologia dogmatica christianorum orientalium. T. 5. Parisiis, 1935; Grégoire H. Mahomet et le Monophysitisme. Mélanges Ch. Diehl Vol 1. PARIS, 1930. P. 107−119; de Vnes W. Sakramententheologie bei den syrischen Monophysiten. Rom, 1940; Lebon J. La Christologie du Monophysisme E Syrien. Ibid. P. 425−580; Gobdillo M. Mariologia Orientaus. Romae, 1954; Jugie M. La Primauté rom aine D " après les premiers théologiens monophysites (Ve et W siècles). Échos d " Or. 33 (1934). P. 181−189; te Vries W. Primat, Communio und Kirche bei den frühen syrischen Monophysiten. OCP 18 (1952). S. 52−88; Idem. Der Kirchenbegriff der von Rom getrennten Syrer. Rom, 1955. § 107. Филоксен Маббугский

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/si...

Французов 2015 – Французов С. А. «Кэрэллос»//ПЭ. 2015. Т. 39. С. 533–534. [Frantsuzov S. A. “Kerellos” (“Kerellos”)//Pravoslavnaia entsiklopedia (Orthodox Encyclopedia). 2015. Tom 39. P. 533–534.] Du Manoir 1944 – Du Manoir H. Largumentation patristique dans le controverse nestorienne//Idem. Dogme et spiritualite chez saint Cyrille d Alexandrie. P., 1944. P. 454–490. Grillmeier 1993 – Grillmeier A. Le Christ dans la tradition chretienne. L " Eglise de Constantinople au VIsiecle. P., 1993. Lebon 1929 – Lebon J. Les citations patristiques grecques du “Sceau de la foi”//RHE. 1929 . Vol. 25. P. 5–32. Lietzmann 1904 – Lietzmann H. Apollinaris von Laodicea und seine Schule. Tubingen, 1904 (Hildescheim – New York, 1970). Loon 2009 – Loon H., van. The Dyophysite Christology of Cyril of Alexandria. Leiden – Boston, 2009. Richard 1951 – Richard M. Les florileges diphysites du V e et du VI e siecle//Das Konzil von Chalkedon: Geschichte und Gegenwart/Hrsg. A. Grillmeier, H. Bacht. Wurzburg, 1951. Bd. 1. S. 721–748. ИСТОЧНИКИ И ПЕРЕВОДЫ Дмитриев В., свящ. 1916 – Перевод и анализ сочинения св. Кирилла Александрийского Περ της ορθης πστεως της εις τον Κριον μων ησουν Χριστν. Курсовое сочинение студента 71-го курса свящ. В. Дмитриева по II-й кафедре Патрологии за 1915/1916 учебный год//ОР РГБ. Ф. 172. К. 235. Ед. 4. 122 лл.). [Perevod i analiz sochineniia sv. Kirilla Aleksandriiskogo Περ της ορθης πστεως της εις τον Κριον μων ησουν Χριστν. Kursovoe sochinenie studenta 71-go kursa sviashchennika V. Dmitrieva po II-i kafedre Patrologii za 1915/1916 uchebnyi god (Translation and analysis of the work of St. Cyril of Alexandria Περ της ορθης πστεως της εις τον Κριον μων ησουν Χριστν. Course essay of priest V. Dmitriev, 71 th course at the II-nd Department of Patrology in the 1915/1916 academic year)//Otdel rukopisei Rossiiskoi Gosudarstvennoi biblioteki (Moskva) (Department of Manuscripts of the Russian State Library (Moscow)). F. 172. K. 235. Ed. 4. 122 ll.).] Иоанн Дамаскин , прп. 2002 – Иоанн Дамаскин , прп. Источник знания/Пер. с древнегр. и ком. Д. Афиногенова и др. М., 2002. [Ioann Damaskin, prepodobnyi. Istochnik znaniia (Source of knowledge)/Perevod s drevnegrecheskogo i kommentarii

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

6 .  Канонические Евангелия/Пер. с греч. В. Н. Кузнецовой . М.: Наука, 1993. 7 .  Евангельский синопсис/Сост. свящ. А. Емельянов. М.: Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, 2006. 8 .  Synopsis Quattuor Evangeliorum. Stuttgart: Deutsche Bibelgesellschaft, 1996. 9 .  Synopsis of the Four Gospels. English Edition. Ed. by K. Aland. United Bible Societies, 1982. 10 . Synopse des quatre evangiles en frangais avec paralteles des apocryphes et des Peres, Vol. I, Textes, M.E. Boismard, avec P. Benoit. Paris: Ed. du Cerf, 1965. 11 . Тексты Кумрана. 2-й выпуск/Введ., пер. с древнеевр. и арам, и коммент. А.М. Газова-Гинзберга и др. СПб.: Петербургское востоковедение, 2009. 12 . Августин, блж. Творения. СПб., 1998. Т. 2. 13 . Августин, блж. Христианская наука, или Основания священной герменевтики и церковного красноречия. Киев, 1835. См. сайт кафедры МДАиС: http://www.bible-mda.ru/e-books/e-books.html 14 . Андрей Кессарийский, еп. Толкование на Апокалипсис. М., 1901. 15 . Афанасий Великий , сет. Творения: В 4 т. М.: Изд. Валаамского монастыря, 1994. 16 . Василий Великий , сет. Беседы на Шестоднев: 9 беседа. Творения. СПб., 1911. Т.1. 17 . Ветхозаветные апокрифы/Пер. А. Смирнова . СПб.: Амфора, 2000. 18 . Ветхозаветные апокрифы/Пер. Е. Витковского. М.: Фолио, 2001. 19 . Григорий Богослов , сет. Собрание творений в 2-х т. Репр. изд. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1994. 20 . Евсевий Памфил . Церковная история. М.: Изд. Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1993. 21 . Ефрем Сирин , прп. Творения. Свято-Троицкая Сергиева лавра; Отчий дом, 1995. Т. 8. 22 . Иисус Христос в документах истории/Сост., статья и коммент. Б. Г. Деревенского. СПб.: Алетейя, 1998. 23 . Иоанн Златоуст , сет. Беседа на ( 2Кор 4:13 ). Творения. Пг.: Изд-во П.П. Сойкина, б.г. Т. 5. 24 . Иоанн Златоуст , сет. Толкование на святаго Матфея Евангелиста. Кн. I. М.: Издательский отдел Московского Патриархата, 1993. 25 . Иосиф Флаеий. Иудейская война/Пер. древнегр. М. Финкельберг и А. Вдовиченко; Под ред. А. Ковельмана. Москва; Иерусалим, 1996.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vvedeni...

16 Иоанн Дамаскин, прп . Точное изложение Православной веры. Кн. 3, гл. 1 (45)// Иоанн Дамаскин, прп. Полное собрание творений. Т. 1. СПб., 1913. С. 241. 17 Cyrillus Alexandrinus. Solutiones (e tractatu de dogmatum solutione)// Pusey P . Sancti patris nostri Cyrilli archiepiscopi Alexandrini in D. Joannis evangelium vol. 3. Oxford, 1872. Vol. 3. P. 561. 18 Григорий Палама, свт . Сто пятьдесят глав, посвященных вопросам естественнонаучным, богословским, нравственным и относящимся к духовному деланию, а также предназначенных к очищению от варлаамитской пагубы, 46/пер. А. И. Сидорова . Краснодар, 2006. С. 95. 19 Григорий Палама, свт. Гомилия 59 (31)// Григорий Палама, свт. Гомилии. С. 583. Вообще нужно отметить, что вся гомилия посвящается осмыслению причины появления в мире смерти в контексте экзегезы Прем. 1, 13 . 20 Макарий Великий, прп . Беседа 11//Добротолюбие. М., 1992. Т. 1. С. 161. 21 Феофан Затворник , свт . Толкования посланий святого апостола Павла. Послание к римлянам. М., 1996. С. 504. 22 Букв.: «Тление естества» — φσεως φθορ. Хотя слово φθορ многозначное и означает помимо общепринятого в аскетической литературе понятия «тления» также: «гибель, уничтожение, порча, развращение, растление расточение, растрата»// Дворецкий И. Х. Древнегреческо-русский словарь. М., 1958. Т. 2. С. 1724. 23 Букв.: «Испытывать отвращение до тошноты» 24 Симеон Солунский, свт . Послание в поддержку благочестия, против Агарян (Ep. 2: 22, 826)//Византийские сочинения об исламе (тексты переводов и комментарии)/пер. с древнегр. Ю. Максимова. М., 2012. С. 219. 25 Maximus Confessor . Ambigua. 38//PG. Vol. 90. Col. 1157A. 26 Максим Исповедник, прп . О различных недоумениях у святых Григория и Дионисия (Амбигвы)/пер. Яшунский Р. В. М., 2006. С. 136. 27 Иоанн Дамаскин, прп . Точное изложение Православной веры. Кн. 1. Глава 11. О рае.// Иоанн Дамаскин, прп . Полное собрание творений. Т. 1. С. 212–213. 28 Цит. по: Салтыков А., прот. Грехопадение: изменение человека и мироздания. С. 252–272 (цитируется полностью для более полного раскрытия темы).

http://azbyka.ru/ponjatija-smerti-i-tlen...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010