Начальник отдела ГПУ Самсонов сделал, однако, свою приписку: " Из-под стражи освободить под подписку о том, что они безвыездно будут проживать по месту жительства и по первому требованию будут являться в губотдел и объявлять о перемене своего адреса. Дело следствием продолжать в Твери с тем, чтобы о результатах было сообщено в СО ГПУ " . В мае священники были освобождены и уехали в Тверь. Захват обновленцами церковной власти в Твери под возглавием епископа Александра не состоялся, и последний был переведен обновленцами в Олонецкую епархию, но и здесь на уездном съезде паства отвергла его. 24 июня архиепископ Тверской Серафим направил послание благочинному города Твери протоиерею Василию Владимирскому. " Долгом почитаю уведомить Вас как благочинного, – писал он, – что я, по освобождении гражданской властью из тюремного заключения, вступаю в управление Тверской епархией, а посему по делам прихода города Твери, как и по другим, предлагаю непосредственно обращаться только ко мне. Вам же поручается управление как благочинному всех приходов и церквей города Твери, принимая в общение тех (имеются в виду ушедшие в раскол обновленцы. – И. Д.), кто заявит вам о своем желании и кои останутся или будут верными сынами Православной Христовой Церкви " . Вскоре циркуляр, который архиепископ Серафим выслал благочинным Твери и Тверской епархии, попал в ГПУ, и оно стало требовать от протоиерея Василия дать ответ – на каком основании он считает себя благочинным. Встав на сторону обновленцев, ГПУ все распоряжения епархиальных управлений Православной Церкви почитало нелегальными и незаконными. В своем объяснении протоиерей Василий писал: " Довожу до вашего сведения, что я благочинным назначен не архиепископом Серафимом, а избран на общем собрании духовенства и мирян, бывшем с разрешения Губисполкома 30 июля еще прошлого, 1922 года, когда архиепископа Серафима не было в Твери " . Сразу же после освобождения из заключения Патриарха Тихона и архиепископа Серафима на имя последнего стало поступать множество писем и заявлений от обновленческих священников с просьбой принять их в молитвенное общение, и таким образом, несмотря на поддержку ГПУ и государства, обновленческое движение в Тверской губернии стремительно рушилось, не оставляя никаких надежд на свое восстановление в будущем. Между тем планы гонителей по созданию новой церкви, раскола и уничтожению православия в России были восприняты Тверским ГПУ как государственное задание, требующее непременного и скорого исполнения. Но его невозможно было осуществить без решительной поддержки ГПУ в Москве, без новых арестов Патриарха Тихона и его ближайших помощников-архиереев, а также и всех православных епархиальных епископов, но это и для московской власти было непосильно в то время исполнить.

http://fond.ru/kalendar/1526/iliya/

202. О посылке из Новгорода [воеводы] в Торжок. Послал князь Михаил Васильевич из Новгорода в Торжок воеводу Корнило Чоглокова с ратными людьми. Корнило же пришел в Торжок, и привел [жителей] к кресту, и осаду укрепил. 203. О посылке из Новгорода [Семена Головина] в Торжок. Писал из Торжка воевода Корнило Чоглоков к князю Михаилу Васильевичу, что идут из Твери под Торжок литовские люди многие, и послал князь Михаил Васильевич в прибавку в Торжок Семена Головина с ратными людьми. И Семен под Торжком сошелся с Ивельгором, и пришли вместе под Торжок, а литовские люди в ту пору пришли под Торжок. Немцы же пешие пошли вперед, выставив копья, а иные встали позади них. Литовские же люди наступали на них тремя ротами, и немецкие люди две роты перебили литовских людей, а третья рота проехала сквозь полки, и конных людей немецких и русских литовские люди потоптали до города; едва, выйдя из города, отбили [их]. Немцы же и русские люди выправились, литовских людей от города отбили и пеших людей отбили. Литовские же люди из-под Торжка пошли к Твери. Семен же с немцами стал дожидаться князя Михаила Васильевича в Торжке. 204. О походе князя Михаила Васильевича из Новгорода, и о взятии тверского острога, и о повороте немцев, и о приходе в Калязин монастырь. Князь Михаил Васильевич, прося у Бога, и у Софии Премудрости Божией, и у новгородских чудотворцев милости, велел петь молебны, и взял благословение у митрополита Исидора, и пошел на очищение Московского государства, и пришел из Новгорода в Торжок. Отдохнув в Торжке и повелев отслужить молебны Пречистой Богородице и Ефрему новоторжскому чудотворцу, пошел со всеми людьми к Твери. И, не доходя до Твери десять верст, перешел Волгу в пустом месте, и пришел к Твери. Литовские же люди вышли навстречу против них, и был с ними бой велик. И литовские люди русских людей и немецких столкнули, и опрокинули немало немецких людей. Князь Михаил Васильевич с немецкими людьми отошел и встал, отойдя, недалеко; и стоял тут день и ночь. На другую же ночь пошел со всеми людьми к Твери и, придя, тверской острог взял; литовских людей побили наголову, а остальные сели во городе. Немцы же хотели приступать ко граду, но князь Михаил Васильевич, жалея людей, не велел им приступать к городу, а сам пошел на Городню. А немецкие люди, осердясь, повернули назад и пошли к Новгороду. Князь Михаил Васильевич пришел на Городню и Волгу перешел под Городнею, а немцев послал уговаривать Иваниса Ододурова. И Иванис немецких людей встретил и их уговаривал, и один только воротился Христошум с небольшим отрядом. А Яков [Пунтусов] пошел к Новгороду, и князь Михаил Васильевич послал за ним уговаривать дворян; и дворяне его встретили в Крестцах и едва его уговорили; и он возвратился со всеми людьми, а сам князь Михаил Васильевич пошел к Калязину монастырю, а немцы пошли за ним же. И пришел в Калязин монастырь, и встал в монастыре, и укрепил осаду, а к Москве послал станицу из Твери, Елизария Безобразова с товарищами.

http://sedmitza.ru/lib/text/439336/

святителей, ознаменована многими святыми (Св. епископом Арсением, Симеоном, Варсонофием, св. преподобным Нилом Столобенским, Ефремом и Аркадием Новоторжскими, Макарием Калязинским, Саввою Вишерским, Вашим ангелом, хотя пребывающим теперь в соседней Новгородской епархии, но уроженцем г. Кашина, находящегося в Вашей епархии, – св. князем Михаилом Ярославичем Тверским); в Твери Вы сделали весьма и весьма много для церкви и науки (издан. писем, мнений и отзывов московского митрополита Филарета, а теперь составляете полное жизнеописание этого великого святителя…). Тверь и Тверская паства глубоко любит Вас и Вы не менее её любите: это особенно выразилось при торжестве празднования 25-летнего юбилея Вашего святительского служения, 4 ноября 1887 года: об этом сужу по 2-м брошюрам, напечатанным в Твери, 1887 г., присланным Вами мне из Твери 5 декабря 1887 г., вместе с Вашею драгоценною подписью… В Твери Вы проходите святительское служение более, чем в других местностях; здесь проявилась Ваша полезная деятельность для церкви, науки, государства и вообще человечества; из Твери, столь знаменитой прежде, да и теперь, во многих отношениях, ведут, как и вели прежде, дороги к 3-м митрополиям: в великокняжеский Киев (где вы провели короткое время два раза, при чем раз свиделись там с Андр. Ник. Муравьевым, погреб. 1874 г. в Киевской Андреевской церкви, и с преосвященным Леонидом Краснопевковым, первым викарием московской митрополии, когда Вы были вторым викарием, – А. Н. Муравьев говорил Вам, что видел в Софийском соборе «Львоподобного» – «Λεονεδας»; а другой раз – специально по перенесению из Киева в полоцкую епархию частицы мощей Св. Евфросинии Полоцкой; об этом я прочитал в Ваших «Воспоминаниях о Леониде»…; из Твери в Киев переведен митрополитом бывший архиепископ Тверской Филофей Успенский † 1882 г., да и нынешний Киевский маститый – 88-летний митрополит Платон Городецкий , родом из Тверской епархии…), в царскую Москву (где Вы провели 16 лет, и куда переведены на митрополию бывшие архиепископы тверские: Платон Левшин и Филарет Дроздов …), или в Императорский город свя-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В бытность патриарха в Твери было обращено им внимание на Федоровский монастырь, приписанный в 1655 году 7 мая к Иверскому монастырю, вместе с Рождественским монастырем в Торжке, для того, чтобы патриарху и властям Иверского монастыря было где останавливаться. 27 Монастырь Федоровский, как сказано в грамоте о приписке его, был пустой, и каменная в нем церковь была без кровли, почему патриарх Никон тогда же велел его строить и братию призывать. 28 Из расходной книги видно, что в этот приезд патриарха в Тверь, по приказанию его, построена деревянная ограда около Федоровского монастыря и сделан вклад в церковь его двух икон, написанных иконописцами Тверского архиепископа Лаврентия, – одной местной Федора Стратилата и другой аналойной, а также поставной перед местной иконой свечи, раскрашенной теми же иконописцами, и к этой свече сделан был шандал (подсвечник) из белого железа. 29 Судя потому, что в распоряжениях патриарха не упоминается о сооружении для него палат, можно полагать, что в это время уже были построены те в Федоровском монастыре патриаршие хоромы, о коих упоминается в писцовой книге города Твери Лариона Шишкова 1685 года. Быть может, патриарх и останавливался в этих хоромах, 30 хотя, по мнению архимандрита Леонида, патриарх, бывши в Твери с царевичем Алексеем Алексеевичем, вероятно, имел пребывание с ним же в воеводском дом. 31 Впрочем, всего вероятнее, что патриарх останавливался во владычном дворе, находившемся в Кремле. 10. Путь Патриарха из Твери в Вязьму Болезнь патриарха, приключившаяся в Твери, изменила направление его пути, вместо того, чтобы отправиться из Твери в Иверский монастырь, патриарх 28 октября отправился в Вязьму навстречу государю, который, как выше сказано, в это время еще находился в Полоцке. Путь был направлен на село Тургиново в Иосифов Волоколамский монастырь. Здесь «государь патриарх жаловал братию, кормил у себя в келье, а после стола дано на милостыню архимандриту 2 гривны, келарю 15 к., трем попам по 12 коп., 27-ми братьям рядовым по гривне».  11. Пребывание Патриарха в Вязьме

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/po...

Закрыть itemscope itemtype="" > В Твери активизировались противники строительства храма В старинном русском городе произошел скандал в связи с планами по строительству храма в микрорайоне Мамулино 06.08.2019 1384 Время на чтение 3 минуты В Твери произошел скандал в связи с планами по строительству нового храма. В 2015 году в микрорайоне Мамулино Пролетарского района Твери была зарегистрирована приходская община храма в честь святого великомученика Георгия Победоносца. Настоятелем прихода назначен протоиерей Димитрий Курдюков, сообщается на страничке прихода в «ВКонтакте». В 2016 было начато строительство деревянного храма, который рассматривался как временный до строительства более вместительного каменного храма. В 2018 году строительство деревянного храма было завершено, продолжается благоустройство прилегающей территории. Сформирована приходская община, налажена приходская жизнь. «В то же время, в связи с малыми размерами храма, воскресные богослужения не могут посетить все желающие, особенно семьи с малыми детьми. Поэтому общиной принято решение начать строительство каменного храма», - сообщается на страничке прихода. Выделен земельный участок. С 1 июля по 9 августа 2019 года проходят общественные обсуждения по вопросу его использования. Противники, как и следовало ожидать, оживились. «На окраине этого старинного русского города среди многоэтажек на частные пожертвования был построен храм-часовня на несколько десятков человек. Район Мамулино в Твери - густонаселенный, других храмов нет, и уже совсем скоро всем стало очевидно, что необходимо начинать строительство церкви побольше, чтобы люди не стояли на улице во время службы. Однако в информационном пространстве появились сообщения, направленные на раскол общества по данному вопросу. Царьград отправился на место, чтобы разобраться в ситуации», - говорится в аннотации к видеорепортажу телеканала. Ситуацию разъяснил председатель Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Тверской епархии, настоятель церкви блж. Ксении Петербуржской г. Твери протоиерей Сергий Дмитриев на очередной ежемесячной пресс-конференции в Тверской епархии.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/08/06/v_...

120 «Бездеж есть ныне, думаю, селение Везедево, ниже Енотаевска, на рукаве Волги». – Карамзин, т. IV, прим. 238. 121 Спасский монастырь в Московском Кремле, назывался так по древнейшему храму Москвы, Спасу-на-Бору. Первая деревянная церковь Спаса-на-Бору была построена в XII веке. В начале XIV века, при великом князе Данииле Александровиче, её сменил каменный Спасский собор. Находился неподалеку от Боровицких ворот. 122 «По одним известиям, – пишет Борзаковский, – Дмитрий послал сам Александра к Юрию, а по другим Юрий звал к себе Александра... Как будто Александр сперва не доверял Юрию и не хотел к нему ехать, поехал только тогда, когда ему была обещана безопасность, и притом одним из высших духовных лиц». – Борзаковский. Указ. соч. с. 334. 123 Речь идет о храме Михаила Архангела на берегу Волги, который находился на границе Твери, в районе нынешней церкви Рождества Богородицы (бывшая улица Ямская, ныне Вагжанова). Отсюда на руках гроб с телом Михаила Тверского пронесли через весь город, в Спасо-Преображенский собор. В церкви Рождества Богородицы в память об этом впоследствии был устроен придел Михаила Тверского. 124 Речь идет о Спасо-Преображенском соборе – главном храме Твери, построенном при Михаиле Тверском, в 1285–1290 гг. Мощи Михаила Тверского находились в этом соборе с 1319 по 1935 гг. «Празднование памяти св. Михаила Тверского установлено (для всей России) определением Московского собора 1549 г. В Твери память его совершается (по старому стилю. – Ред.) 22 ноября в день его мученической кончины; 24 июня в память избавления Твери от холеры в 1831 г.; 30 сентября в память освобождения Твери от моровой язвы в 1665 г.; и 8 ноября в день его тезоименитства. 24 июня ежегодно совершается крестный ход с мощами св. князя по главным улицам г. Твери при громадном стечении богомольцев». – Тверской патерик, с. 12. Читать далее Источник: Житие Михаила Тверского : Древнерус. текст и перевод : [Рукоп. список Гос. архива Твер. обл.]/Вступит. ст., пер. и примеч. В.З. Исакова ; Археограф. описание Г.С. Гадаловой. - Тверь : Тверская обл. тип., 2001. - 125, с.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Другой кафедральный протоиерей Григорий Первухин (в Истории Тверской епархии, стр. 44) ещё более распространился о жизни св. Арсения в родном городе (Твери), что будто бы св. Арсений был единственным сыном богатых и благородных родителей, которые тщательно заботились об его воспитании, что он оказался весьма усерден и успешен в учении. По смерти родителей, Арсений дом свой обратил в странноприимницу, в которой принимал пришельцев, покоил больных, призирал вдов и сирот, а сам проводил большую часть времени в посте и молитвах. После этого, раздав остатки своего богатого имущества своим рабам и даровав им свободу, Арсений удалился из Твери и, по особенному откровению, в Киевскую лавру. – Но всех составителей жития св. Арсения превзошёл красноречивым изложением жизни и деятельности его в Твери известный духовный писатель А. Н. Муравьёв . Он на шести страницах (стр. 5–10 в мартовской книжке житий Русских и славянских святых) с присущими сему писателю ораторскими приёмами красноречиво повествует не только о делах благотворительности святителя Арсения в бытность его ещё в Твери, но подробно описывает и чувства его по смерти родителей, размышления о суете сего мира, излагает беседы игумена Киево-Печерской Лавры с юношей (Арсением), пришедшим с дальней стороны, и пр. – Нельзя не пожалеть, что измышления архимандрита Макария о Твери, как о родине св. Арсения, принято за достоверное такими компетентными и серьёзными историками, как Филарет, Архиепископ Черниговский. – Издатели Четьи Миней св. Димитрия Ростовского на русском языке (Москва 1906 г.) внесли в житие святителя Арсения подробности (не имеющие исторической основы) из сочинения А. Н. Муравьёва . – Вслед за составителями жития св. Арсения автор акафиста св. Арсению внёс в него ту же ошибку (так в 5 икосе говорится: «Видевше тя князь и людие Тверские богоносна и всеми добродетельми украшена, просиша первосвятителя Киприана, да поставит тя во архиерея граду Твери, да иде же рожден был еси плотию, тамо и духовную паству обрящеши»...

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

Его Святейшество и Блаженство при посещении московских храмов сопровождали руководитель Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям архиепископ Егорьевский Марк, клирик московского Георгиевского храма в Грузинах архимандрит Вахтанг (Липартелиани) и сотрудник Секретариата ОВЦС по межправославным отношениям диакон Феодор Шульга. Храм во имя великомученика Георгия Победоносца в Грузинах Далее Святейший и Блаженнейший Католикос-Патриарх Илия посетил храм во имя великомученика Георгия Победоносца в Грузинах, построенный в конце XVIII века в центре грузинского поселения в Москве. Церковь была заполнена прихожанами, среди которых – проживающие в Москве грузинские верующие. Святейший и Блаженнейший Владыка совершил в Георгиевском храме молебен. Храм св. великомученика Георгия Победоносца в Грузинах (построенн в к. XVIII в. в центре грузинского поселения) Предстоятель Грузинской Православной Церкви обратился к верующим на грузинском и на русском языках. Рассказав, что прибыл в Москву по приглашению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, он с благодарностью упомянул о теплом гостеприимстве, которое здесь встретил. Католикос-Патриарх Илия также отметил, что в ходе его визита состоялась встреча с Президентом России В.В. Путиным, и выразил надежду, что существующие ныне проблемы в межгосударственных отношениях будут разрешены и «добрые отношения между нашими народами, государствами будут восстановлены». Святейший благословляет свою паству Предстоятель Грузинской Церкви призвал на всех Божие благословение. На память Святейшему и Блаженнейшему Патриарху Илии преподнесли икону небесного покровителя прихода — великомученика Георгия Победоносца. и кропит святой водой сначала прихожан У входа в Большой собор Донского ставропигиального монастыря Святейшего и Блаженнейшего Католикоса-Патриарха всея Грузии Илию встречали братия и прихожане обители во главе с наместником игуменом Парамоном. Его Святейшество и Блаженство прошел в алтарь собора, затем поклонился честным мощам святителя Тихона, Патриарха Всероссийского.

http://pravmir.ru/patriarx-gruzinskij-il...

Но Архелай не значится среди исторических лиц, ответственных за осуждение Иисуса Христа. Из-за притеснения своих подданных в 6 году по Р.Х. он был лишен власти, а области, которыми он управлял, были переданы римскому прокуратору (в славянском тексте Евангелия он назван по-гречески: «игемон»; от глагола igemai – «повелеваю»; в Синодальной Библии – «правитель»), подчинявшемуся проконсулу римской провинции Сирии. Власть прокуратора была неполной: он управлял войском, собирал налоги и мог вынести смертный приговор от лица императора за некоторые преступления. Прокуратор находился в городе Кесарии Маритимы (лат. “приморская”). Этот город (его надо отличать от Кесарии Филипповой, находившейся на севере Палестины, у истока Иордана) был построенн Иродом Старшим на месте древней финикийской гавани и назван им в честь Августа (Кесария — “царственная”). Кесария часто упоминается в новозаветные времена. Здесь св. ап. Петр крестил благочестивого сотника Корнилия (Деян. 10, 1–48), а св. ап. Павел провел два года в ожидании суда кесаря (Деян. 23, 1–26. 32). Отсюда он был доставлен в узах в Рим. Здесь же находился дом благовестника Филиппа, одного из семи диаконов первенствующей Церкви (Деян. 21, 8–9). Именно в Кесарии Маритимы в 66 г. по Р.Х. произошло столкновение между эллинами и иудеями из-за земельного участка, на котором находилась синагога. Возникшие беспорядки, как вспыхнувший огонь, быстро превратились в пожар. Начавшаяся война за четыре года опустошила Палестину и уничтожила город Иерусалим, в котором люди совершили самое тягчайшее преступление: предали суду и казнили вочеловечившегося Бога. “Так поплатились иудеи за свое бесчестие и за беззакония, совершенные над Помазанником Божиим”, — писал первый церковный историк Евсевий Памфил . В Кесарии при археологических раскопках античного театра в 1961 г был найден камень с надписью имени Пилата. Во дни религиозных еврейских праздников прокуратор приезжал из Кесарии в Иерусалим для предотвращения нередко возникавших там народных возмущений.

http://pravoslavie.ru/put/070226110810.h...

Алэксандрос 30 марта 2016г. 12:51 Дорогой Шота, " Вызывает недоумение фраза автора заметки о начале фактической автокефалии, хотя та не была признана ни Антиохией, ни Константинополем. Когда такое происходит сейчас это называют расколом. " вы об этом говорите? Но ведь я имел ввиду фразу автора статьи " Полная независимость Абхазской Церкви от Антиохии наступила при Антиохийском Патриархе Иове I ( 810-826 ) приблизительно в 820 году. С этого времени Церковь в Абхазии становится фактически автокефальной, хотя в таком статусе она «не была признана ни в Антиохии, ни в Константинополе» Так, что при чем тут Вальсамон 12 век и т.д? Я с огромным уважением отношусь к Грузинской православной Церкви, за ее четкую традиционную позицию. За неучастие в так называемом диалоге с антихалкидонитами, который изначально был построенн на ложных предпосылках и смысла не имел. ГПЦ очень хорошо сделала ,что вообще в этом фарсе не участвовала. Уважаю безмерно вашего предстоятеля за его позицию в нынешней предсоборной ситуации. Автокефалия грузинской Церкви безусловно благое деяние Промысла. мы видим, что происходит с антиохийским патриархатом. а все потому что с еретиками яковитами начали общение в таинствах. Шота, Тбилиси 30 марта 2016г. 21:27 ну тогда недоразумение извините и спасибо за добрые слова Шота, Тбилиси 05 апреля 2016г. 20:39 Просто удивительно как автор довераят всяким источникам и всякую научную литературу, только не Грузинскую историографию только Грузинская историография является тенденциозным, а Абхазские Армянские и другие историки все правду говорят об ,,Вликой Армении " " и о ,,православном Абхазском государстве " " , уважаемый автор сам запутался в своем незнании, я уже достоверно покозал вашу невероятную некомпетентность в древней истории и особенно в истории Грузии, еслы говорить об Иберии, то автор пытается докозать неверность такого явного факта о чем спорить уже не знаю еслы есть смысла. Ну хорошо еслы вы так довераете Армянским источникам то вы уважаемый отец Андрей, можете посмотреть ,,Историю Армении " " древнеармянского историка Мойсея Хоренского, который очень ясно говорит в своем книге (II часть 86 глава), вот вам ссылка чтобы не утруждатсья что ,,некая женшина по имени Нуне пребыла в землю Иверийцевь в их первопрестольный город Мцхиту " " . Мцхита или Мцхета по всякими источникам, по всем историкам и по факту реальной жизни, росполеженно в Восточной Грузии еслы вы ето признавать не хотите ето уже ваша проблема. Мцхета дорогой отец Андрей еслы вы не знаете, была древней столицей Грузии или Иберии, которая охвативала восточную часть Грузии как ето признано и в Русской и в Западной историографии, вы же так довераете Армянским источникам. вот свидетельство самого известного Армянского летописца средневековья. Сам Армянский автор ясно говорит, описывая историю первой половиной IV века, что св. Нина пришла в Иберии или в Восточной Грузии столицей которого являлось Мцхета.

http://bogoslov.ru/article/4875748

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010