Боголепов Феодор,родился 1 февраля 1855 г.; Московская духовная семинария (1868–1875 гг.). Отец: Алексей Константинов, дьячок; Москва, Замоскворецкий сорок, Троицкая, что на Воробьевых горах, церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 280 об., 281). Боголюбов Виктор,родился 26 марта 1857 г.; Спасо-Андрониевское духовное училище, Московская духовная семинария (1872–1879 гг.). Отец: Петр Федоров († до 1879 г.), священник; Московская губерния, Звенигородский уезд, село Акулово, Покровская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1832, л. 215; д. 1762, л. 311 об., 312). Боголюбский Платон,родился около 1855 г.; Московская духовная семинария (1868–1874 гг.). Отец: Михаил Симонов, священник; Москва, Ивановский сорок, Космодамианская в Таганной слободе церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 245). Боголюбский Сергей,родился около 1854 г.; Московская духовная семинария (1868–1874 гг.). Отец: Михаил Симонов, священник; Москва, Ивановский сорок, Космодамианская в Таганной слободе церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 246). Богородский Александр, родился 23 августа 1856 г.; с домашним образованием, Московская духовная семинария (1872–1878 гг.). Отец: Александр Николаев Богородский, священник; Москва, Никитский сорок, Георгиевская в большом Георгиевском монастыре церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 312 об., 313). Богородский Василий,родился около 1852 г.; Московская духовная семинария (1868–1874 гг.). Отец: Василий Николаев, священник; Москва, Сретенский сорок, Филиппиевская в Мещанской церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 247). Богородский Николай,родился около 1850 г.; Московская духовная семинария (1864–1871 гг.). Отец: Василий Николаев, священник; Москва, Сретенский сорок, Филиппиевская на Мещанской церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1692, л. 8). Богословский Алексей,родился около 1857 г.; с домашним образованием, Московская духовная семинария (1872–1878 гг.). Отец: Иоанн Васильев, заштатный священник; Московская губерния, Богородский уезд, село Карпово, Покровская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 311 об., 312).

http://sedmitza.ru/lib/text/9941243/

– 1903, 50. – С. 1964–965. – 1907, 40. – С. 1743. Труды Киевской духовной академии. – 1870, май-июнь. – С. 15. – 1875, июнь. – С. 209–210. Православный собеседник. – Казань, 1897, март. – С. 185; май. – С. 216–217. – 1898, октябрь. – С. 394. – 1901, апрель. – С. 51. – 1905, январь. – С. 99–110; июль-август. – С. 18. – 1907, апрель. – С. 579–586; май. – С. 708–736; ноябрь. – С. 120–147. – 1908, март. – С. 384. Странник. – СПб., 1872, май. – С. 73. – 1891, май. – С. 83. Церковный вестник. – 1891, 4. – С. 62–63. Душеполезное чтение. – 1897, ч. 2. – С. 662, 669. Русская старина. – 1874, август. – С. 778. – 1879, апрель. – С. 268, 303. – 1882, апрель. – С. 182, 185; июнь. – С. 28–29; октябрь. – С. 179. – 1888, март. – С. 715. Православное обозрение. – 1868, январь-декабрь. – С. 1, 30–31, 76–91, 138. – 1870, декабрь. – С. 428–430. – 1889, сентябрь-декабрь. – С. 742–769. Самарские епархиальные ведомости. – 1868, 4. – С. 79; 19. – С. 417. – 1873, 3. – С. 61–63. – 1879, 9. – С. 166. – 1880, 17. – С. 267. – 1891, 24. – С. 771. – 1897, 18. – С. 861. Исторический вестник. – 1887, апрель. – С. 213–214. – 1889, август. – С. 370. – 1896, август. – С. 431. – 1906, апрель. – С. 290. Хибарин И. Русская Церковь и дружба между народами//Журнал Московской Патриархии. – 1959, 11. – С. 48–51. Журнал Московской Патриархии. – 1945, 3. – С. 69, 70. – 1949, 7. – С. 36–44. – 1950, 7. – С. 75. – 1960, 7. – С. 46–47. Жизнеописания отечественных подвижников благочестия XVIII и XIX веков: в 12 т. – М., 1903–1912, февраль. – С. 573; март. – С. 346, 352. Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь: в 12 т./Под ред. А. П. Лопухина и H. Н. Глубоковского . – СПб., 1900–1911, т.5. – С. 963, 972; т.8. – С. 232. Полный православный богословский энциклопедический словарь: в 2 т./Изд. П. П. Сойкина. – СПб., б. г., т. 1. – С. 945; т. 2. – С. 1602. Русский биографический словарь: в 25 т. – СПб.; М., 1896–1913, т. 8. – С. 121–122. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : В 3 том./Митр. Мануил (Лемешевский). - Москва : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. 1: Аарон-Иоаким II. - 2002. – 543 с. : портр.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Вениамин, епископ Балтский (Павлов Василий) Родился в Воронежской епархии в семье причетника. В 1842 году окончил курс Воронежской духовной семинарии. 2 июня 1842 года рукоположен в сан священника. I сентября 1843 года поступил в Киевскую духовную академию. I I марта 1845 года пострижен в монашество. 31 октября 1847 года, по окончании курса академии, назначен учителем Воронежской духовной семинарии. 5 июля 1850 года удостоен степени магистра. 31 января 1853 года определен инспектором Курской духовной семинарии. 1 августа 1856 года возведен в сан игумена. С 4 декабря 1858 года – ректор Орловской духовной семинарии. 25 января 1859 года возведен в сан архимандрита. 24 февраля 1860 года назначен настоятелем Мценского Петропавловского монастыря Орловской епархии. С 10 марта 1861 года – ректор Архангельской духовной семинарии и управляющий Архангельским монастырем. С 3 августа 1866 года – ректор Новгородской духовной семинарии и настоятель Новгородского Антониева монастыря. 8 ноября 1870 года хиротонисан во епископа Балтского, викария Подольской епархии. 17 февраля 1879 года уволен на покой и назначен управляющим Полтавским Крестовоздвиженским монастырем. 8 декабря 1883 года уволен от управления монастырем. Перемещен на жительство в Дивногорский Успенский монастырь Воронежской епархии. Скончался 29 октября 1890 года. Литература: Денисов Л. И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. – М., 1908. – С. 676. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. – Киев, 1913. – С. 1408. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 62, 551, 824, 918. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 421. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 68. Странник. – СПб., 1872, январь. – С. 12. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : В 3 том./Митр. Мануил (Лемешевский). - Москва : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. 1: Аарон-Иоаким II. - 2002. – 543 с. : портр.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Иоанникий, епископ Воронежский и Елецкий (Павлуцкий Иван Степанович) Родился в 1699 году в городе Тобольске в дворянской семье. Образование получил в доме родителей при помощи ученых монахов. В 1715 году (16 лет от роду) тайно ушел от родителей в Кодинский (Котский) монастырь. В 1719 году пострижен в монашество и оставался в монастыре на различных послушаниях. В 1723 году вызван в Тобольск, рукоположен во иеродиакона и оставлен при архиерейском доме, где в продолжение 25 лет занимал должность казначея и эконома. В 1743 году рукоположен во иеромонаха. С 1744 года – член Тобольской духовной консистории. В 1750 году возведен в сан архимандрита Енисейского Спасского монастыря. Вскоре был назначен членом Московской синодальной конторы. В 1758 году перемещен настоятелем Звенигородского Саввино-Сторожевского монастыря. 6 декабря 1761 хиротонисан во епископа Воронежского и Елецкого. Скончался 2 января 1763 года. Литература: Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 108. Толстой Ю. В. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 108. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев, 1913. – С. 1398. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 168, 838. Воронежские епархиальные ведомости. – 1871, 3. Православный собеседник. – Казань, 1905, май. – С. 97, прим. –»– 1908, май. – С. 620. Русская старина. – СПб., 1870–1918; 1879, октябрь. – С. 177. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 61. Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь: в 12 т./Под ред. А. П. Лопухина и Н. Н. Глубоковского . – СПб., 1900–1911. – Т. 3. – С. 841. Полный православный богословский энциклопедический словарь: в 2 т./Изд. П. П. Сойкина. – СПб., б. г. – Т. 1. – С. 552. Русский биографический словарь: в 25 т. – СПб.; М., 1896–1913. – Т. 8. – С. 183. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : в 3 томах./Митр. Мануил (Лемешевский). - М. : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. II. Иоан - Симеон II. 2003. – 606 с. ISBN 5-7533-0280-7

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Павел, епископ Тотемский, викарий Вологодской епархии (Попов Алексей Яковлевич) Родился в 1827 году в Никольском уезде Вологодской губернии в семье священника. В 1840 году поступил в Вологодскую духовную семинарию. В 1846 году, по окончании духовной семинарии, поступил в Московскую духовную академию. 13 декабря 1850 года окончил курс академии и назначен преподавателем Вологодской духовной семинарии. 13 июля 1851 года получил звание магистра. 26 сентября 1855 года рукоположен во священника. С 1857 года – ректор Вологодских духовных училищ и член консистории. С 5 мая 1866 года – протоиерей. Овдовев, 15 января 1867 года пострижен в монашество; 22 января возведен в сан игумена и назначен настоятелем Арсениева Комельского монастыря Вологодской епархии; с 6 февраля того же года – ректор Вологодской духовной семинарии; 5 марта возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем Спасо-Прилуцкого монастыря Вологодской епархии. 13 октября 1868 года хиротонисан во епископа Тотемского, викария Вологодской епархии. Скончался 4 ноября 1874 года. Литература: Смирнов С. К., протоиерей. История Московской Духовной Академии до ее преобразования. 1814–1870 гг. – М., 1879. – С. 455, 558. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 734, 739, 754. Толстой Ю. В. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 408. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 48. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 408. Церковная летопись «Духовные беседы». – СПб., 1860–1876; 1874, 47. – С. 333–334. Вологодские епархиальные ведомости. – 1874, 1. – С. 1–10; 22. – С. 371–397. Тамбовские епархиальные ведомости. – 1875, 1. – С. 24. Христианское чтение. – СПб., 1873, январь-апрель. – С. 766. Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь: в 12 т./Под ред. А. П. Лопухина и Н. Н. Глубоковского . – СПб., 1900–1911. – Т. 3. – С. 720. Русский биографический словарь: в 25 т. – СПб.; М., 1896–1913. – Т. 13. – С. 72. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : в 3 томах./Митр. Мануил (Лемешевский). - М. : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. II. Иоан - Симеон II. 2003. – 606 с. ISBN 5-7533-0280-7

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Серапион, епископ Вологодский и Белозерский (Лятошевич или Лятушевич Симеон) Родился в 1705 году. Образование получил в Киевской духовной академии. В монашество пострижен в Братском Богоявленском монастыре. Занимал должность члена духовной консистории. 9 марта 1740 года назначен архимандритом Тверского Отроча монастыря. 3 февраля 1741 года перемещен архимандритом Калязинского Макариева-Троицкого монастыря. С 30 марта 1745 года – епископ Можайский и Волоколамский, викарий Переславль-Залесской епархии. С 3 марта 1753 года – епископ Переславль-Залесский и Дмитровский. 29 октября 1753 года переведен на кафедру Вологодскую и Белозерскую. 18 ноября 1759 года разбит параличом (отнялся язык, не действовала правая рука). В декабре 1761 года уволен на покой в Спасо-Прилуцкий монастырь. Скончался там же 22 апреля 1762 года. Погребен в Вологодском Софийском соборе. Литература: Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 73. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 135, 449, 452, 732. Толстой Ю. В. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721 – 1871 гг.). – М., 1872, 73. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 15, 48, 64. Вологодские епархиальные ведомости. – 1866, 16. Исторический вестник. – СПб., 1886, июнь. – С. 620–621. –»– 1904, январь. – С. 132. Русская старина. – СПб., 1870–1918; 1879, май. – С. 32. Православный собеседник. – Казань, 1907, ноябрь. – С. 718. Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь: в 12 т./Под ред. А. П. Лопухина и Н. Н. Глубоковского . – СПб., 1900–1911. – Т. 3. – С. 709. Полный православный богословский энциклопедический словарь: в 2 т./Изд. П. П. Сойкина. – СПб., б. г. – Т. 1. – С. 541. Русский биографический словарь: в 25 т. – СПб.; М., 1896–1913. – Т. 18. – С. 342. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : в 3 томах./Митр. Мануил (Лемешевский). - М. : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. II. Иоан - Симеон II. 2003. – 606 с. ISBN 5-7533-0280-7

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Думают разорвать тот живой внутренний союз, который соединил и соединяет нас всех в один могущественный государственный организм, а вместе соединяет нас и с нашим царственным главою и вождем, стараются поселить между нами рознь и вражду, возбуждают нас против существующего порядка в нашем Отечестве, против властей и самой власти самодержавной. Чего хотят они, эти темные люди? Не того ли, чтобы повторились между нами страшные междоусобия, которые погубили было Россию еще в период дотатарский? Не того ли, чтобы вновь постигло нас если не татарское, то какое-либо другое еще тягчайшее иноземное иго? Нет, они хотят нам даже гораздо худшего: они мечтают разрушить все наше государственное здание, уничтожить все его устройство, произвести всеобщий хаос, в котором должно погибнуть всякое общественное и частное благосостояние. И взамен всего этого они не могут дать ничего прочного, потому что с отвержением царской власти отвергают и власть Божескую, отвергают самое бытие Бога, бытие души бессмертной и загробной жизни, а, следовательно, и все высшие нравственные начала, без которых нигде и никогда не может установиться никакой гражданский порядок. Общество людей без веры в Бога и бессмертие души – это почти стадо диких зверей, хотя и одаренных разумом, которые всегда готовы терзать и истреблять друг друга. О братия, будем усерднее молиться Всевышнему да пронесется от нас скорее это страшное нравственное поветрие, да уврачует Он тех несчастных, которые уже заразились этой проказой, и да предохранит тех, которые способны заразиться ей по своему неразумию или испорченности. А сами дружнее и крепче сомкнемся вокруг престола нашего возлюбленного монарха, нашего державного отца, которого так явно и так чудесно спасает Господь от покушений врагов для вразумления их и для счастья России. Аминь» . Весной 1879 года архимандрит Виктор просил разрешения начальства на разборку ветхой церкви во имя преподобной Марии Египетской. Для освидетельствования состояния церкви была назначена специальная комиссия.

http://pravoslavie.ru/sm/67954.htm

В Сретенский монастырь определен по прошению его октября 30 дня 1870 года в возрасте 43 лет. 26 ноября того же года посвящен в иеродиакона. Исправлял клиросное послушание и должность трапезного. 13. Монах Илия (Куликов), 1864–1873. Послушник Иван Куликов. Из мещан. По увольнении от общества определен в число братии Сретенского монастыря 24 августа 1864 года в возрасте 26 лет. Посвящен в стихарь 16 июня 1868 года. В монашество пострижен 8 марта 1869 года. Пономарь. 14. Иеродиакон Серапион, 1873–1879. Из крестьян. Первоначально определен послушником в Бобренев-Голутвин монастырь 16 августа 1863 года. Переведен в Белопесоцкий монастырь 10 июня 1864 года. В монашество пострижен 9 мая 1867 года. В Сретенский монастырь переведен по прошению 31 июля 1872 года в возрасте 37 лет. В иеродиакона посвящен 1 января 1874 года. В 1875 году по прошению его был отправлен в город Киев для богомолья на 3 месяца . 15. Послушник Иван Васильев, 1866–1873. Из крестьян. При увольнении от общества определен в число братии Сретенского монастыря 29 июля 1866 года в возрасте 54 лет. Был часовенным. 16. Монах Иннокентий (Агапов), 1872–1876. Послушник Иван Агапов. Из крестьян. По увольнении от общества определен в Лужецкий монастырь 20 февраля 1871 года. В Сретенский монастырь переведен 30 мая 1872 года в возрасте 36 лет, посвящен в стихарь 20 декабря 1872 года. Исполнял клиросное послушание. В монашество пострижен 30 ноября1875 года . 7 сентября 1876 года был перемещен в пустынь Параклита, что при Свято-Троицкой Сергиевой Лавре . 17. Иеромонах Герасим (Орлов), Послушник Георгий Орлов. По увольнении его из Мещевского духовного училища определен в число послушников Сретенского монастыря 18 октября 1872 года в возрасте 27 лет. Посвящен в стихарь 20 декабря 1872 года. Исполнял клиросное послушание и должность трапезного расходчика. Пострижен в монашество 22 января 1875 года. 6 апреля 1875 года рукоположен в иеродиакона епископом Дмитровским Леонидом в церкви Саввинского подворья . 23 июня 1881 года рукоположен в иеромонаха в монастырской Владимирской церкви . Указом консистории от 13 марта 1889 года назначен ризничим.

http://pravoslavie.ru/sm/67954.htm

Перемещен в Харьковский Архиерейский дом 15 мая 1875 года. Проходил должность эконома Харьковского Архиерейского дома с 15 мая 1875 года по 26 марта 1877 года . Награжден набедренником 25 мая 1875 года. В Сретенский монастырь переведен 16 декабря 1877 года в возрасте 61 года. 26. Иеромонах Нифонт, 1876–1878. Из мещан г. Орла . Определен в Малоярославецкий Николаевский монастырь Калужской епархии 9 января 1864 года. Пострижен в монашество 11 января 1870 года. Рукоположен в иеродиакона 21 мая того же года и в иеромонаха 24 августа 1875 года. В Сретенский монастырь определен по его прошению 10 июня 1876 года. Исправлял священнослужение и клиросное послушание. Председательница Московского дамского комитета Общества попечения о раненых и больных воинах, сообщавшая, что «при устраиваемом комитетом санитарном поезде необходим священник для исполнения треб при больных; зная как достойного и для сего способного находящегося в московском Сретенском монастыре иеромонаха Нифонта, изъявляющего усердие послужить больным, просила уволить его из монастыря для поступления в их комитет; причем необходимо иметь ему при себе запасные Святые Дары для приобщения больных, а также заявила, что, быть может, некоторые больные из прочих христианских исповеданий пред кончиной пожелают приобщиться святых Христовых таин, то просит снабдить отца Нифонта святым миром для присоединения к Православию желающих» . В 1877 году указом консистории с предписанием настоятелю отцу Виктору снабдить его необходимым облачением и дароносицей был отправлен в комитет. 23 октября 1878 года по прошению был перемещен в братство Свято-Троицкой Сергиевой Лавры . 27. Послушник Василий Зобников, 1876–1879. Из мещан. По увольнении гражданским начальством в монашество определен в число послушников Свято-Троицкой Сергиевой Лавры 15 июня 1875 года. Переведен в Андрониев монастырь 31 октября того же года, а в Сретенский монастырь 4 августа 1876 года в возрасте 37 лет. Исправлял клиросное послушание и был регентом. 19 сентября 1877 года по прошению его уволен в город Киев и в другие места, лежащие на пути к г. Киеву, для богомолья на 4 месяца . По болезни лишился голоса и с 4 ноября 1878 года по 8 февраля 1879 года находился в Московской градской больнице на лечении . 7 марта 1879 года по прошению его был отпущен в Соловецкий монастырь для богомолья на 4 месяца . 3 октября 1879 года был исключен из монастыря и из духовного ведомства по неблагонадежности к монастырской жизни .

http://pravoslavie.ru/sm/67954.htm

Феофилакт – 1806–1814 гг. (из купеческого звания; пострижен в Песношском монастыре в 1801 г., в 1806 г. назначен строителем Сретенского монастыря; 16 января 1814 г. назначен наместником Чудова монастыря, 12 февраля того же года посвящен во игумена Угрешского монастыря с оставлением за ним и должности наместника; в июне 1819 г. – архимандрит Дмитровского Борисоглебского монастыря; 22 февраля 1822 г. – архимандрит московского Златоустовского монастыря; перемещен в московский Данилов монастырь; 29 апреля 1831 г. по прошению уволен на покой, удалился в Песношский Николаевский монастырь и там скончался на 61-м году от рождения в 1842 г.) Строитель Израиль – 1819–1822 гг. (переведен в Николо-Угрешский монастырь) Игумен Сергий – ? (31 августа 1836 г. переведен в Песношский Николаевский монастырь; 3 июня 1851 г. произведен в архимандрита; † 22 мая 1857 г.) Строитель Мелхиседек – 12 августа 1836 г. – 23 ноября 1842 г. (произведен из казначеев Троицкой Сергиевой лавры; затем переведен в Высоцкий Богородичный монастырь в г. Серпухове Московской губернии; † 16 марта 1850 г.) Архимандрит Ионафан – ? (24 мая 1853 г. переведен в московский Покровский монастырь; в 1859 г. уволен по болезни) Архимандрит Виктор – ? (в 1859 г. переведен в Лужецкий Рождество-Богородичный монастырь у города Можайска Московской губернии; в мае 1872 г. – обратно в сретенский монастырь) Архимандрит Вениамин – 1863–1872 гг. (в мае 1872 г. переведен в московский Покровский монастырь) Архимандрит Виктор – с мая 1872 г. по 1879 г. (затем на покое в московском Донском монастыре) Архимандрит Антонин – с 1 мая 1883 г. по 25 октября 1883 г. (затем назначен епископом Старицким) Архимандрит Серафим – назначен 21 февраля 1884 г. с возведением в сан архимандрита (из иеромонахов московского Богоявленского монастыря; до пострига – протоиерей Димитрий Григорьевич Богоявленский; более 12 лет был настоятелем церкви при императорской Екатерининской богадельни в Москве; 20 июня 1882 г., в благодарность за собеседования его в читальне богадельни с народом, преимущественно фабричным, ему был поднесен слушателями золотой, украшенный бриллиантами, наперсный крест с золотой цепью и надписью: «Дорогому наставнику от благодарных слушателей» ; ранее, в 1874 г., поднесен был ему от фабрикантов и их рабочих золотой наперсный крест с украшениями за публичные беседы с народом; с 7 октября 1884 г., по благословению митрополита Московского Иоанникия, архимандрит Серафим каждый воскресный день в два часа пополудни в соборном монастырском храме ведет духовно-нравственные собеседования с народом, и всегда, к утешению православных, заключает их общим церковным пением)

http://pravoslavie.ru/31444.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010