Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание НЬЮ-ЙОРКСКАЯ И НЬЮ-ДЖЕРСИЙСКАЯ ЕПАРХИЯ Кафедральный собор в честь Покрова Пресв. Богородицы на Манхэттене, Нью-Йорк. 1891 г. Архит. Дж. Кливлэнд Кэди. Фото: Barry Wunger Кафедральный собор в честь Покрова Пресв. Богородицы на Манхэттене, Нью-Йорк. 1891 г. Архит. Дж. Кливлэнд Кэди. Фото: Barry Wunger [Англ. The Diocese of New York and New Jersy] Православной Церкви в Америке (ПЦА) с кафедрой в г. Нью-Йорк. Юрисдикция епархии распространяется на г. Нью-Йорк и штаты Нью-Йорк и Нью-Джерси (США). Первые правосл. приходы на территории епархии были образованы в рамках Алеутской и Североамериканской епархии РПЦ - в Нью-Йорке в 1870 и 1895 гг. и в Буффало в 1894 г. В 1901 г. правящий архиерей еп. свт. Тихон (Беллавин) заложил в Нью-Йорке фундамент кафедрального собора свт. Николая (освящен в 1905). В 1905 г. в Нью-Йорк была перенесена архиерейская кафедра. Новые приходы стали возникать в местах компактного расселения правосл. мигрантов. В 1918 г. епархия была переименована в Североамериканскую и Нью-Йоркскую (РГИА. Ф. 831. Оп. 1. Д. 62. Л. 71). После революции 1917 г. в России амер. правосл. приходы стали тяготеть к отделению от РПЦ. В янв. 1924 г. патриарх Московский и всея Руси свт. Тихон (Беллавин) освободил митр. Платона (Рождественского) от управления епархией, однако тот приказа не принял. В апр. того же года Детройтский Собор под председательством митр. Платона в одностороннем порядке и вопреки канонам провозгласил временную автономию Русской Православной Церкви в Америке, возникла схизма (подробнее см. в ст. Митрополичий округ в Северной Америке ), преодоленная только в 1970 г. с образованием автокефальной ПЦА. Преемником митр. Платона († 1934) стал митр. Феофил (Пашковский), при к-ром на Всеамериканском Соборе в Нью-Йорке в 1937 г. было принято «Временное положение» об управлении Митрополичьим округом независимо от Матери-Церкви. Нью-Йоркская епархия оставалась предстоятельской, ею управлял глава митрополии, к-рый носил титул «архиепископ Нью-Йоркский, митрополит всей Америки и Канады».

http://pravenc.ru/text/2578007.html

Рождество в Нью-Йорке: заметки в красно-белых тонах (+Фото) Жители Нью-Йорка штурмовали распродажи в магазинах и онлайн, обсуждали трагедию в одной из начальных школ штата Коннектикут. А в целом расцвеченный с середины октября многонациональный город Большого Яблока жил своей обыденной жизнью. 10 января, 2013 Жители Нью-Йорка штурмовали распродажи в магазинах и онлайн, обсуждали трагедию в одной из начальных школ штата Коннектикут. А в целом расцвеченный с середины октября многонациональный город Большого Яблока жил своей обыденной жизнью. Из пятнадцати канонических юрисдикций в США по старому стилю Рождество Христово отмечают только Русская Православная Церковь, Сербская, Украинская и несколько грузинских приходов. Как празднуют Рождество в Нью-Йорке? Накануне католического Рождества, которое большинство американцев отмечает с 24 на 25 декабря, в Нью-Йорке шел дождь. Для здешних мест это норма, хотя ожидали снег, а за несколько дней до Рождества предрекали еще и  конец света . Двадцать первого декабря в американском мегаполисе бушевал ураганной силы ветер и лил проливной дождь так, что небо сливалось с землей. Но и это не заставило американцев поверить в приближающийся армагеддон. Жители Нью-Йорка штурмовали распродажи в магазинах и онлайн, обсуждали трагедию в одной из начальных школ штата Коннектикут, где накануне Рождества психически больной молодой человек расстрелял двадцать шестилеток и шесть педагогов. А в целом расцвеченный с середины октября многонациональный город Большого Яблока жил своей обыденной жизнью. Разве что в этом году более, чем обычно, продемонстрировал местной и приезжей публике свое толерантное лицо. Праздничные украшения слегка потеряли в рождественской атрибутике: хозяева торговых и развлекательных заведений центра Нью-Йорка от традиционных елок полностью хотя и не отказались, но предпочтение отдали снежинкам, снеговикам и нейтральным праздничным «конусам», лишь очертанием напоминающим привычную лесную красавицу. А один всемирно известный банк разом выставил в фойе своих офисов символы и христианского Рождества, и иудейского праздника огней Хануки, и даже некий афро-иудейский символ — кенару: иудейскую менору в обрамлении традиционного африканского пейзажа. Об этом мне рассказал Игорь Кочан, сотрудник компании American Christmas Inc. («Американское Рождество»), украшающей города мира к зимним праздникам. Второй год молодежь из «Американского Рождества» безвозмездно украшает также интерьер и фасад архитектурного памятника города — Свято-Николаевского Патриаршего собора в Нью-Йорке.

http://pravmir.ru/rozhdestvo-v-nyu-jorke...

Закрыть itemscope itemtype="" > Церковь сатаны сплетается с проабортным движением Установление в Нью-Йорке сатанинской статуи в поддержку абортов – сигнал для России 27.01.2023 644 Время на чтение 4 минуты Фото: из личного архива автора «Золотой идол абортов стоит в этом месяце на крыше здания суда Нью-Йорка, напоминая о религиозности, с которой активисты абортов защищают массовое убийство младенцев в утробе матери», - сообщает Православный медико-просветительский центр «Жизнь». Статуя «СЕЙЧАС» также намекает на сатанизм: обнаженная золотая женщина с косами, превращенными в рога, выходящие из ее головы, когда она появляется из розового лотоса, согласно фотографиям в New York Times. Изображения, используемые сатанистами и «Сатанинским храмом», часто изображают сатану с козлиными рогами. Эндрю Бек из рекламного агентства Beck & Stone обратил внимание на статую в своём посте в Twitter. «Статуя под названием " СЕЙЧАС " представляет собой женскую фигуру, выходящую из розового лотоса, — написал Бек. – У него косички в виде рогов с судебным кружевным фартуком. Он призван отдать дань уважения Рут Бейдер Гинзбург и её борьбе за аборты». Как сообщает New York Times, художница Шахзия Сикандер создала 8-футовую статую как дань уважения покойному судье Верховного суда США, кумиру движения за аборты. Недавно он был установлен на вершине здания суда Апелляционного отделения Первого департамента Верховного суда штата Нью-Йорк в городе. «Она жестокая женщина и форма сопротивления в пространстве, где исторически доминировало патриархальное представительство, — сказал Сикандер. – Со смертью Гинзбург и отменой Роу произошел спад в конституционном прогрессе женщин». 53-летняя художница рассказала газете, что назвала свою статью «СЕЙЧАС», потому что способность женщин делать аборты «прямо сейчас» находится под угрозой. Статуя не является постоянной частью здания суда. Согласно отчету, его следующая остановка — Хьюстон, штат Техас, в июне. В Нью-Йорке закон позволяет делать аборты нерожденным детям практически по любой причине, вплоть до рождения. А в Нью-Йорке количество абортов в афроамериканском сообществе часто превышает число рождений. Несмотря на эти удручающие факты, лидеры демократов города и штата настаивают на еще большем увеличении числа абортов. Ранее в этом месяце городские власти объявили о планах начать закупку таблеток для прерывания беременности для распространения в городских клиниках, сообщает New York Post.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/01/27/ce...

Ничего не может быть поразительнее той разницы, какою отличается в отношении внешнего величия и благосостояния Римский католицизм конца прошлого столетия и настоящего времени. Это разница двух крайностей – убогой нищеты и грандиозной роскоши. Менее чем сто лет тому назад на всем громадном протяжении между Филадельфией и Канадой не было ни одной католической церкви и ни одного постоянного священника. В Нью-Йорке обитала лишь маленькая группа католиков, численностью около ста человек, которые для пасхального богослужения отправлялись в Филадельфию. 609 С провозглашением политической независимости и установлением свободы религиозного исповедания, для иерархии открылась большая свобода действия в организации церковной жизни и она поспешила удовлетворить религиозную потребность своей отдаленной и заброшенной паствы. В 1783 году иезуит Фармер пробрался из Филадельфии в Нью-Йорк и там совершил мессу – в верхнем этаже плотнической мастерской, – за неимением другого помещения. 610 В 1786 году, ровно чрез десять лет после провозглашения независимости, в Нью-Йорке заложено было основание первой католической церкви – маленького кирпичного здания, на построение которого испанский король Карл III пожертвовал десять тысяч долларов. 611 В настоящее время этого здания уже не существует, а на его месте высится большой храм св. Петра, который до сих пор служит церковно-исторической святыней римско-католического населения Нью-Йорка. Ничтожная кирпичная церковь маленькой кучки «папистов» не обратила на себя ничьего внимания и не предвещала по-видимому особенного успеха. Но на самом деле она была подобна горчичному зерну, которое скоро выросло в величественное дерево. Церкви одна за другой начали вырастать в быстрой последовательности и скоро Римский католицизм не только превзошел своими храмами все протестантская исповедания в городе, но и воздвиг храм, равного которому, в отношении архитектурного изящества и роскоши, нет на всем американском материке именно храм св. Патрика, в Нью-Йорке, на Пятом Авеню. 612 Этот величественный храм, представляя неизмеримую противоположность не только с плотничьей мастерской, в которой сто лет тому назад совершена была иезуитом месса, но и с первой церковью, построенной на щедрое приношение испанского короля, служит самым полным выражением того внешнего величия и благосостояния, какого достиг Римский католицизм в менее чем столетний период своего существования. 613 Такой же процесс развития благосостояния римско-католической церкви имел место и по всей стране, и повсюду за столетний период своего свободного от преследований существования Римский католицизм успел воздвигнуть храмы, которые при обыкновенном течении жизни должны бы были требовать для себя многовековых усилий. 614

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/rimski...

Пасха Красная в Нью-Йорке Нью-Йоркские цветы Накануне Пасхи Нью-Йорк расцвел. В желто-розовое оделся Бруклин. Узкие улочки верхнего Манхэттена, словно воздушный мост, окутало белое облако цветущей вишни. В таком одеянии город встретил светлое Христово Воскресение. Пасху празднует многочисленное русскоязычное население города «Большого яблока». Всего в мегаполисе проживает около 2 миллионов русскоговорящих жителей. Это почти четверть от всех русскоязычных США. Большинство их – выходцы из бывшего СССР еврейской национальности. Сколько в Нью-Йорке православных – никто не подсчитывал. В основном это потомки первой и второй волн эмиграции, проживающие в восточной и западной части Манхэттена и ближнем Нью-Джерси, эмигранты из стран бывшего СНГ (России, Украины, Белоруссии, Казахстана). Большая их часть – прихожане двух самых крупных храмов города: Знаменского синодального собора РПЦЗ и Николаевского собора Московской Патриархии. Накануне Пасхи святили куличи, пасхи, крашеные яйца, с любовью декорированные и уложенные в корзиночки. Традиция русских американцев – освящать на Пасху, помимо предписанных этому торжеству яств, также вино, колбасу, другие обычные, не имеющие отношения к традиции праздника продукты. Так что не удивляйтесь, если в пасхальном наборе увидите мастерски нарезанный и выложенный в хрустальную вазу бекон. Полночь. Для обеспечения безопасности сотен православных полиция перекрывает и патрулирует восточный район 97-й улицы в Манхэттене. Такое случается дважды в год: в ночь светлого Христова Воскресения и в субботу Светлой недели. С песнопением «Воскресение Твое, Христе Спасе, ангелы поют на небеси…» крестный ход, который в этом году возглавил новый управляющий патриаршими приходами в США архиепископ Наро-Фоминский Юстиниан, направляется из Николаевского собора, мимо Центрального парка, по ночным улицам Манхэттена. Город не спит. Дивной красоты процессию священства в белоснежных облачениях и кажущийся нескончаемым поток верующих с зажженными свечами в руках с интересом наблюдают прохожие разных национальностей.

http://pravoslavie.ru/34810.html

Первоиерарх Русской Православной Церкви Заграницей митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион ЖМП 7 июль 2022 /  25 июля 2022 г. 16:00 Первоиерарх Русской Православной Церкви Заграницей митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион 06.01.1948 - 16.05.2022 16 мая 2022 года в Нью-Йорке после продолжительной болезни отошел ко Господу Первоиерарх Русской Православной Церкви Заграницей митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион. PDF-bepcuя. 21 мая 2022 года, в день памяти апостола и евангелиста Иоанна Богослова, в Знаменском соборе Нью-Йорка состоялось отпевание новопреставленного Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви. Заупокойное богослужение, совершенное по монашескому чину, возглавил митрополит Берлинский и Германский Марк в сослужении Преосвященных членов Архиерейского Синода. Похоронен митрополит Иларион  22 мая на братском кладбище Свято-Троицкого монастыря в Джорданвилле. Патриаршее соболезнование в связи с кончиной митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского Илариона Архипастырям, духовенству и всем верным чадам Русской Православной Церкви Заграницей Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Досточтимые отцы! Дорогие братья и сестры! С большой скорбью воспринял известие о кончине Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского Илариона. Выражаю вам глубокие соболезнования в связи с постигшей утратой. Всю свою жизнь почивший архипастырь ревностно трудился во славу Господа, полагая силы и таланты на пользу Церкви Христовой и неустанно заботясь о том, чтобы слово Божие росло и распространялось (Деян. 12, 24). Вседержитель призвал к Себе Своего верного служителя накануне пятнадцатой годовщины восстановления канонического общения и воссоединения Русской Церкви — знакового исторического события, деятельное участие в котором принимал и владыка Иларион. Достойный продолжатель трудов митрополита Лавра, почивший Первоиерарх старался неуклонно следовать путем своих славных предшественников, стремясь быть образцом для верных в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте (1 Тим. 4, 12), являя взвешенность и рассудительность, сознавая свою сугубую архипастырскую ответственность за врученный ему народ Божий.

http://e-vestnik.ru/obituaries/miropolit...

В Нью-Йорке состоялось очередное заседание Архиерейского Синода Русской Зарубежной Церкви 14 декабря 2007 г. 19:06 6 декабря под председательством Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви митрополита Лавра в Нью-Йорке открылось очередное заседание Архиерейского Синода РПЦЗ. В его работе приняли участие архиепископ Берлинский и Германский Марк , епископы Манхэттенский Гавриил и Кливлендский Петр . В качестве протоколиста в заседании принял участие протоиерей Серафим Ган, секретарь митрополита Лавра. В начале заседания митрополит Лавр приветствовал Преосвященных членов Архиерейского Синода, выразив надежду, что Господь благословит и благоустроит все церковные дела. В ходе заседания был определен готовящийся кандидат в начальники Русской духовной миссии в Иерусалиме. Также был выслушан доклад архиепископа Берлинского Марка о состоянии дел Миссии и святых обителей, подчиняющихся оной. Епископ Гавриил дополнил доклад владыки Марка отчетом о прошедшем в ноябре собрании американского отдела Православного палестинского общества. Казначей Архиерейского Синода протоиерей Петр Холодный и директор коммуникаций при Архиерейском Синоде Н.А. Охотин сделали доклад о развитии церковного имущества в Гарлеме и Магопаке (Нью-Йорк), а также представили подробный план по проведению необходимых ремонтно-строительных работ в синодальном здании на Манхеттене. Выслушав протоиерея Петра Холодного и Н.А. Охотина и всесторонне обсудив все проекты, представленные ими, Архиерейский Синод благословил их на дальнейшие труды, а также поручил иерею Георгию Зеленину, настоятелю Архангело-Михайловской церкви в г. Патерсон (Нью-Джерси), представить свои соображения по упорядочению работы на синодальном свечном заводе, что в Ново-Коренной пустыни в Магопаке. Затем протоиерей Виктор Потапов и князь В.К. Голицын сделали отчет о деятельности Попечительства о нуждах Русской Зарубежной Церкви. Рассмотрев их отчет, Архиерейский Синод призвал Божие благословение на дальнейшую деятельность Попечительства о нуждах Русской Зарубежной Церкви и выразил соболезнование князю В.К. Голицыну, потерявшего своего сына, скоропостижно скончавшегося в американский праздник «День благодарения».

http://patriarchia.ru/db/text/338064.htm...

Собор святителя Николая Чудотворца (Нью-Йорк) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Николаевский собор — главный собор Патриарших приходов в США, при соборе располагается представительство Московского Патриархата в США. Находится в Нью-Йорке. Английское название — St. Nicholas Russian Orthodox Cathedral. Содержание История [ править править код ] Первое православное богослужение было совершено в Нью-Йорке 2 (14) марта 1865 года на английском языке. Первый православный приход в Нью-Йорке был основан в 1870 году. Церковь была освящена в частном доме на 2nd Avenue, 951 (между 50th и 51st Street). Поскольку основную часть прихожан составляли сотрудники консульства, храм называли «консульским» или «посольским». При храме издавался небольшой журнал на английском языке. В 1880 году церковь была упразднена. 23 декабря 1894 (4 января 1895), по ходатайству епископа Николая (Зиорова), был устроен новый приход. Вскоре был снят дом по адресу 2nd Avenue, 323, в бельэтаже которого была устроена Никольская церковь. Остальные помещения были отданы причту. Позднее в этом же здании была оборудована типография, выпускавшая «Американский православный вестник». Николаевский собор [ править править код ] Со временем церковь перестала вмещать в себя всех прихожан, встал вопрос о поиске нового здания для церкви. Был основан Строительный комитет, члены которого пришли к выводу, что необходимо строить отдельное церковное здание. 13(25) августа 1899 года был приобретён участок земли размером около 700 м2 на 97th Street, между Madison и 5th Avenue, на котором предполагалось построить храм на 900 человек, а также помещения для воскресной школы, праздничных собраний и квартиры священнослужителей. Проект храма составил архитектор И. В. Бергессен (Бергенсон). В 1900 году начался сбор средств на строительство собора. Среди жертвователей был император Николай II, внёсший 5000 рублей. Торжественная закладка храма состоялась 6 (19) мая 1901 года, а освящение — 10 (23) мая 1903 года. Во время строительства собора в мае 1902 года была закрыта Никольская церковь, а богослужения проводились в арабской церкви вместе её причтом до 22 ноября (5 декабря) того же года, когда был освящён Рождество-Богородичный придел собора. Первая же служба в соборе прошла в подвальном помещении 20 июля (2 августа) 1902 года.

http://azbyka.ru/palomnik/Собор_святител...

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Митрополит Иларион сослужил Блаженнейшему Митрополиту всей Америки и Канады Тихону в Николаевском соборе Нью-Йорка 10 июля 2021 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион прибыл с рабочим визитом в Соединенные Штаты Америки. В аэропорту Нью-Йорка владыку Илариона встретили генеральный консул Российской Федерации в Нью-Йорке С.К. Овсянников, клирики Николаевского Патриаршего собора игумен Никодим (Балясников) и священник Марк Рашков. 11 июля в Николаевском Патриаршем соборе в Нью-Йорке Божественную литургию совершил Блаженнейший Архиепископ Вашингтонский, Митрополит всей Америки и Канады Тихон. Предстоятелю Православной Церкви в Америке сослужил митрополит Волоколамский Иларион. В богослужении также участвовали секретарь Православной Церкви в Америке священник Алессандро Маргеритино и клирики Николаевского собора. Обращаясь к Митрополиту Тихону по окончании богослужения, владыка Иларион сказал: «Ваше Блаженство, Блаженнейший Тихон, Архиепископ Вашингтонский, Митрополит всей Америки и Канады! Позвольте сердечно приветствовать Вас от имени Его Святейшества Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Патриаршем Николаевском соборе Нью-Йорка. Вы многократно бывали гостем этого собора – центра духовного и литургического присутствия Русской Православной Церкви на американской земле, но в последнее время пандемия препятствовала Вам посещать этот храм. И вот сегодня, когда пандемия еще не закончилась, но уже значительно ослабла на Американском континенте, мы имеем возможность сердечно Вас здесь приветствовать. Испытание выпало на долю всех народов мира. Мы вспоминаем, как на прошлую Пасху и у нас в России, и здесь, в Америке, многие храмы были закрыты для прихожан: хотя и совершалось богослужение, хотя и возносилась Бескровная Жертва, большинство людей могли видеть это только на экранах своих компьютеров и не имели возможности присутствовать за богослужением в храме.

http://mospat.ru/ru/news/87718/

Е. Дорман Скачать epub pdf Я абсолютно точно знаю, где и с кем сейчас беседует отец Фома. И радуюсь за него и завидую ему, а здесь мне его уже не хватает. Как и очень многим. Елена Дорман 20 марта, 2015 18 марта скончался протопресвитер Православной Церкви в Америке Фома Хопко , один из самых известных христианских проповедников и учителей в США, почетный декан Свято-Владимирской православной духовной семинарии (Крествуд, штат Нью-Йорк). Я познакомилась с отцом Фомой в доме отца Александра Шмемана где-то в середине 1970-х. Он был молодой, очень веселый, легкий в общении и сразу всем нам очень понравился. Потом он окончательно покорил меня своей манерой читать лекции, слушать его было огромным наслаждением, недаром в семинарии его называли Златоустом. Последний раз мы встретились в Париже в декабре 2008 года на конференции, посвященной наследию прот. Александра Шмемана . Потом уже только переписывались. Родители отца Фомы, Иван и Анна (урожденная Запотоцкая) Хопко происходили из села Невицкое близ Ужгорода. Фома Хопко родился 28 марта 1939 года и был крещён в карпато-русинской греко-католической церкви Святой Марии в городе Эндикотт, штат Нью-Йорк. Отец его был неграмотным и очень хотел, чтобы его сын получил высшее образование. В 1960 году Фома Хопко окончил факультет русских исследований Фордемского университета со степенью бакалавра гуманитарных наук, в 1963 году – Свято-Владимирскую духовную семинарию, в 1969 году получил степень магистра философии на философском факультете Университета Дьюкейн в Питтсбурге, в 1982 году защитил докторскую диссертацию на богословском факультете Фордемского университета. Отец Фома Хопко так рассказывал о том, как он попал в Свято-Владимирскую семинарию: «Я узнал о Свято-Владимирской семинарии в 1956 году от друга, Френка Кулика, учившегося в университете Дрю в Нью-Джерси. Я уже поступил в маленький колледж на севере штата Нью-Йорк. Френк позвонил мне и рассказал о семинаре, в котором он участвовал в Дрю, по русскому православию. Особенно сильное впечатление на него произвел один из выступавших, молодой священник Александр Шмеман , преподаватель Св.-Владимирской семинарии в Нью-Йорке. Френк предложил мне съездить вместе с ним в Нью-Йорк во время пасхальных каникул 1957 года и разузнать об этой семинарии.

http://azbyka.ru/otechnik/Foma_Hopko/zhi...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010