В 1348-1350 гг., во время эпидемии чумы, умерло мн. К.; в 1348 г. к смерти ок. 200 монахов привело проведение генерального капитула в Меце, оказавшемся в эпицентре эпидемии. Резкое сокращение числа монахов сопровождалось приемом в орден молодых и неподготовленных кандидатов, что сказалось на дисциплине и привело к частым нарушениям устава. К., как и др. монашеские ордены, затронула схизма в католической Церкви (1378-1417): образовалось 2 фракции, каждая из которых имела капитул с генеральным приором во главе. Фракции поддерживали разных претендентов на Папский престол. Противоборствующие папы предоставляли своим сторонникам значительные привилегии, что углубляло кризис и создавало большие возможности для злоупотреблений. Воссоединение К. началось на Пизанском Соборе (1409), на к-ром присутствовали приоры обеих фракций. В 1411 г. на капитуле в Болонье был избран единый генеральный приор Иоанн Гросси. Приток в орден новых членов, особенно в мон-ри при ун-тах, привел к снижению дисциплины и отходу мн. К. от строгого соблюдения устава. К., обучавшиеся в ун-тах, а также доктора, магистры и бакалавры освобождались от совместного чтения бревиария, докторам разрешалась отдельная трапеза, они могли владеть имуществом. Нередко К., имевшие сан пресвитера, занимались пастырской деятельностью в миру, не проживали в своих обителях и фактически не подчинялись духовному начальству ордена. Во мн. мон-рях не соблюдалось правило вечернего безмолвия. Часть К. выступала против ослабления орденского устава, ок. 1413 г. братия кармелитских мон-рей в Ле-Сельве близ Флоренции, в Жироне (Каталония) и обители в Мантуе выразила желание сохранять традиц. аскетический и созерцательный характер ордена. Однако большинство К. настаивали на смягчении устава. По их просьбе буллой «Romani Pontificis» от 15 февр. 1432 г. папа Римский Евгений IV внес изменения в устав ордена, разрешив монахам употреблять мясо (кроме постных дней) и ослабив правила затвора. В 1442 г. папа Евгений IV выделил мон-ри в Ле-Сельве, Жироне, Мантуе и др., пожелавшие сохранять строгие правила, и подчинил их непосредственно генеральному приору, положив начало Мантуанской конгрегации внутри ордена под руководством генерального викария. В Мантуанской конгрегации соблюдались строгие правила безмолвия и уединения. С 1483 г. конгрегацию возглавлял католич. блж. Баптиста Мантуанец , избранный в 1513 г. генеральным приором всего ордена. В конгрегации насчитывалось 53 мужских мон-ря, более 10 женских; она существовала до 1783 г., когда папа Римский Пий VI лишил ее автономии и присоединил к ордену. При участии монахов Мантуанской конгрегации и по инициативе Людовика д " Амбуаза, еп. Альби, в кон. XV в. была организована схожая Альбианская конгрегация К., утвержденная папой Римским Львом Х в 1513 г. (существовала до 1584).

http://pravenc.ru/text/1681105.html

Ясновидящая и оберег В том институте в Саратове у Вики был знакомый парень, который сильно влюбился в одну девушку, встречаясь при этом с другой. И так этот треугольник мучил его, что он… нашел какую-то «потомственную бабку», которая славилась различными «чудотворениями». – Женщина жила за мостом в соседнем городке. Я была на шестом курсе, и у меня тогда появилась моя первая машина. Этот парень попросил меня отвезти его к ней, – рассказывала Вика. – Они в отдельной комнатке общались, а я ждала его и размышляла о своей жизни. На меня тогда со всех сторон навалились проблемы. Вдруг начала постоянно болеть непонятно чем. Были большие разногласия с одной дальней родственницей, которая оказалась аферисткой… Ну и подумала я: «Спрошу-ка я у этой милой ясновидящей, как мне быть и что делать». К тому же у нее кругом были иконы, какие-то молитвы, всё про веру, всё про Бога. Очень всё вызывало доверие. Она провела мне «ритуал молитвенной очистки» и дала с собой маленькую коробочку. Оберег на три года. «Носи его всегда с собой и никому ничего не говори». Ну я и положила его в сумочку и никому ничего не сказала. И ждала, что будет мне счастье. Но, вопреки ожиданиям, после этой «очистки» Вике стало только хуже. Она еще больше стала болеть. Начались сплошные ссоры с Олегом. Она вообще стала очень нервной и раздражительной. – Меня еще сны какие-то кошмарные стали одолевать, – рассказывала она. – Как младенца заживо на моих глазах закапывали. Еще какая-то жуть… И что с этим делать, я не знала… Как раз в эти дни позвонила Вике сестра Ирина. Не родная, а троюродная или даже четвероюродная. Но с которой они тем не менее очень тесно общались. – Хорошая, верующая девушка, которая вышла замуж вообще за сугубо верующего мужчину. И оба – бессребреники и нестяжатели. В какой-то момент они вообще переехали из города в село. Поближе к храму и простой сельской благочестивой жизни. «Ой, что я тебе расскажу!» Рассказала Ирина Вике, что во время службы в местном храме познакомилась она с женщиной. Слово за слово, обсудили они какие-то дела веры, помолились вместе. А в конце службы батюшка благословил всех идти на источник – окунаться. Он там прямо рядом с храмом. Освященный в честь иконы Божией Матери «Всецарица».

http://pravoslavie.ru/158673.html

В кон. XII - нач. XIII в. деятельность арагонской мастерской была особенно активной. Ее скульпторы работали в церквах Сан-Сальвадор в Эхеа-де-лос-Кабальерос (пров. Сарагоса) и Сантьяго в Агуэро (пров. Уэска), выполнили декор клуатров в мон-ре Сан-Педро-эль-Вьехо в Уэске (сохранилось 18 романских капителей) и в монастыре Сан-Хуан-де-ла-Пенья (пров. Уэска). Для этого круга памятников характерны сильно увеличенные и вытянутые пропорции голов персонажей и огромные, миндалевидной формы глаза с круглыми зрачками. Черты лиц отличаются жесткостью проработки и четкими геометрическими очертаниями. Драпировки декоративно расчерчены и украшены мелкими параллельными насечками. Влияние раннеготической скульптуры Франции на мастеров Арагона заметно в портале ц. Сан-Эстебан в Сос-дель-Рей-Католико (пров. Сарагоса) и в Ункастильо. В ц. Санта-Мария в Ухуэ 90-х гг. XI в. можно видеть первые образцы романской скульптуры Наварры. В основном это капители с простым растительным или плетеным орнаментом, а также большеголовые персонажи с телами геометрических очертаний на углах капителей. Подобного рода рельефы были широко распространены в кон. XI в. как на юго-западе Франции, так и на северо-западе И. Зрелая романская скульптура появилась в Наварре в нач. XII в. По заказу епископа Памплоны Педро де Рода (бывш. монаха мон-ря Конк Пьера из Родеза) в 1100 г. мастер Эстебан из Сантьяго-де-Компостела перестроил городской собор (освящен в 1127). Стиль деталей скульптурного декора зап. фасада, разрушенного в кон. XVIII в., напр. фигуры сидящего сапожника или капители с птицами, склонившими шеи, очень близок к скульптуре кон. XI - нач. XII в. из церквей Сан-Исидоро в Леоне и собора в Сантьяго-де-Компостела (Музей Наварры в Памплоне). Портал Агнца ц. Сан-Исидоро в Леоне. Ок. 1100 г. Портал Агнца ц. Сан-Исидоро в Леоне. Ок. 1100 г. Возможно, мастерская Эстебана работала над украшением фасада монастырской ц. Сан-Сальвадор-де-Лейре (освящена в 1057 и в 1098). Портал, получивший название «Драгоценный портал», датируется XII в.

http://pravenc.ru/text/2007791.html

Ислам впервые распространился в Н. в кон. XIX в., когда в Лат. Америку стали прибывать эмигранты из Палестины. Ок. 40 палестинских семей поселились и быстро ассимилировались в стране. В 60-х гг. XX в. в Н. направилась 2-я волна эмигрантов с Ближ. Востока, однако это также не привело к созданию устойчивой мусульманской общины. С 80-х гг. XX в. в Н. стали прибывать иранцы-шииты, бежавшие от революции в Иране в 1978-1979 гг. и ирано-иракской войны 1980-1988 гг. В нач. 90-х гг. XX в. в Н. началась эмиграция суннитов из Палестины. В 1999 г. построена 1-я в Н. мечеть. В 2007 г. ее посетил Президент Ирана Махмуд Ахмадинежад, что способствовало международному признанию мусульм. общины в Н. и усилению в ней роли шиитов. В 2009 г. началось строительство 2-й мечети. Буддизм В Н. в нач. XXI в. исповедовали ок. 4,7 тыс. чел. (0,1% населения), гл. обр. эмигрировавшие сюда с кон. XIX в. китайцы. Новые религиозные движения Адептов Бахаи религии , впервые появившихся в Н. в 40-х гг. XX в., в нач. XXI в. насчитывалось ок. 8,2 тыс. чел. (0,2% населения). В последние десятилетия их количество постоянно увеличивается. В 2006 г. была официально зарегистрирована Церковь сайентологии Никарагуа. В стране присутствуют муниты . Традиционные верования Для живущего на берегу лагуны Перлас народа гарифона (черные карибы) характерен синтез индейского и африкан. анимизма с католицизмом. Среди потомков африканцев распространены обеа, миализм, покомания, смешанные с элементами христианства. Часть никарагуанских китайцев исповедует традиц. китайские религии. Религиозное законодательство Церковь св. Иоанна Крестителя в Леоне. 1698–1710 гг. Церковь св. Иоанна Крестителя в Леоне. 1698–1710 гг. Католич. ц. Реколлекции в Леоне. 80-е гг. XVIII в. Согласно конституции страны, в Н. нет гос. религии (ст. 14). Тем не менее в преамбуле сказано, что Основной закон был издан в т. ч. и от имени «тех христиан, которые, вдохновленные верой в Бога, посвятили себя борьбе за освобождение угнетенных». Конституция гарантирует равенство всех перед законом и запрещает дискриминацию, в т.

http://pravenc.ru/text/2565326.html

Испан. живопись X-XI вв.- это предельно выразительный вариант воплощения романского стиля, который характеризуют контрастность цвета, чрезвычайно экспрессивная и напряженная жестикуляция, неестественность поз. Фигуры искажены до гротеска, бесформенны и аморфны; драпировки, подобно кокону, окутывают фигуры и оживляются только моделировкой - параллельными дугами, имитирующими складки и образующими динамичный узор на поверхности одежд, но совсем не соответствуют анатомии человеческого тела. Влияние позднеантичной и раннехристианской изобразительной традиций здесь почти незаметно. Главное выразительное средство - линия. Композиция строится по стандартной схеме. Образы выглядят застывшими, схематичными, однако внутреннее напряжение придает им мощь и яркую выразительность. Особое место в истории испан. рукописной книги занимает Каталония. До XII в. она была гораздо теснее связана с Европой, чем остальная И., поэтому художественные особенности каталонских рукописей значительно отличаются от стилистических черт манускриптов Кастилии и Леона. Главный центр изготовления рукописей на территории Каталонии находился в аббатстве Санта-Мария в Риполе (совр. пров. Жирона), от него зависели скриптории в Вике (совр. пров. Барселона) и Жироне. В нач. XI в. монастырь Санта-Мария в Риполе стал самым крупным культурным и просветительским центром И. после Толедо. По заказу аббата Оливы во 2-й четв. XI в. были выполнены 3 иллюстрированные Библии. Из них сохранились Библия из Риполя (ранее ошибочно называвшаяся Библия из Фарфы) в Ватиканской б-ке (Vat. lat. 5729) и Библия из Сан-Пере-де-Родес в Парижской национальной б-ке (Paris. lat. 6), 3-я погибла при пожаре. Обе сохранившиеся Библии - гигантского, т. н. «атлантовского» формата. Это, как и миниатюры в виде многорегистровых фронтисписов, указывает на их родство с каролингской традицией украшения полного текста Библии (турская школа). Рукописи богато иллюстрированы, в большинстве случаев полностраничные иллюстрации предваряют соответствующие книги Библии. Они заметно отличаются друг от друга, и только в цикле иллюстраций к истории творения миниатюры из 2 рукописей близки по иконографии. Новозаветный цикл есть только в Библии из Риполя, а Апокалипсис проиллюстрирован только в Библии из Сан-Пере-де-Родес, причем последний связан по иконографии не с испан. традицией «Толкования», а скорее с фресками средневекового Рима и Лация.

http://pravenc.ru/text/2007791.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН ИЗ СЕГОВИИ [Хуан из Сеговии; лат. Johannes de Segobia, Johannes Segobiensis; испан. Juan de Segovia] (ок. 1395, Сеговия, Ст. Кастилия - 24 (или 25).05.1458, приорат Этон, Савойя), испан. богослов, деятель Соборного движения . С 1407 г. обучался в Саламанкском ун-те, где ок. 1413 г. получил степень бакалавра искусств, ок. 1418 г.- бакалавра богословия, в 1422 г.- магистра богословия. Преподавал в Саламанке. Его дважды направляли в Рим с поручениями от ун-та: в 1421-1422 гг.- вместе с юристом Иво Мауро (Ибо Моро) к папе Римскому Мартину V , чтобы утвердить новые университетские статуты (утверждены 21 нояб. 1422), и в 1431 г.- вместе с Педро Мартинесом де Коваррубиасом, чтобы заручиться поддержкой нового папы Евгения IV (1431-1447) в конфликте ун-та с архиепископом Саламанки. В 1428 г. И. из С. был назначен папским референдарием; в 1430-1431 гг. проводил в Кордове диспуты с мусульм. богословами. К 1432 г. он возглавлял одну из университетских кафедр богословия, в качестве бенефициев получил каноникат в Толедо и архидиаконию в г. Вильявисьоса (Астурия). В марте 1433 г. как представитель короля Кастилии и Саламанкского ун-та прибыл на Базельский Собор (1431-1449). И. из С. был одним из активнейших участников Базельского Собора, входил в совет «Deputatio Fidei», неск. раз возглавлял его. В февр. 1434 г. Собор поручил И. из С. изучить вопрос об утверждении председательствующих, назначенных папой Евгением IV. И. из С. составил отчет о проведенных переговорах и 3 марта 1434 г. представил его совету. В сент. 1434 - марте 1436 г. сопровождал кард. Хуана Сервантеса на переговорах с папой Римским. По поручению Собора И. из С. защищал доктрину о непорочном зачатии Девы Марии в диспутах с доминиканцами Хуаном де Монтенегро (в 1436) и Хуаном Торквемадой (в 1438). В 1437 г. занимался подготовкой и проведением дебатов по догматическим вопросам: с греками об исхождении Св. Духа (processio Spiritus Sancti), с гуситами о причащении хлебом и вином (communio sub utroque specie). Убежденный сторонник концилиаризма, И. из С. считал Собор законным представительством всей Церкви, чей авторитет стоит выше авторитета папы Римского. Поскольку Собор - воплощение всей общности верующих, «тела» Церкви, то в случае созыва Собора папа Римский уже не обладает над ним властью. Когда папа Евгений IV попытался распустить Базельский Собор, И. из С. выступил сторонником временного отстранения понтифика и, после того как оно состоялось 24 янв. 1438 г., вошел в состав комиссии, которая должна была управлять Римско-католической Церковью в отсутствие папы, а в июне 1439 г.- в состав комиссии, занимавшейся папским низложением. 25 июня 1439 г. папа Евгений IV был низложен Базельским Собором. В окт. 1439 г. И. из С. и еще 2 участникам Собора было поручено назначить выборщиков нового папы и заняться подготовкой конклава.

http://pravenc.ru/text/471247.html

Деятельность Б. С. ознаменовала наивысший взлет всех течений в концилиаризме (и затем их быстрый упадок) и породила большое количество трактатов сторонников и противников Соборного движения, где затрагивались отдельные вопросы реформы Церкви (аннаты, запрет папского вмешательства в назначение на вакантные церковные должности, председательство папских легатов на Соборе, индульгенции) и была предпринята попытка определить полномочия, структуру, задачи Соборов. В работе Б. С. в разное время принимали участие мн. известные теологи и юристы, Хуан де Торквемада , правоведы А. Розелли, Н. деи Тудески. В защиту решений, принятых на Б. С., выступили Иоанн Стойкович из Рагузы с соч. «De ecclesia» (О Церкви); Геймерик из Кампо с «Disputatio de potestate ecclesiastica» (Размышление о власти в Церкви), Хуан из Сеговии с трактатом «De magna auctoritate episcoporum in concilio generali» (О большой власти епископов на вселенском Соборе); среди сторонников папы были Хуан де Торквемада с «Oratio synodalis de primatu» (Речь перед Собором о примате [папы]», «Summa de ecclesia» (Сумма о Церкви), канонист Пьетро да Монте, написавший «De summi pontificis potestate» (О власти верховного понтифика), и А. Розелли с соч. «De monarchia» (О монархии). Большое распространение в рукописях получили сочинения, появившиеся в период переговоров и полемики с гуситами, а также сочинения по др. богословским вопросам, обсуждавшимся на Б. С. (учение Августина Фаварони, осужденное Собором, догмат о Непорочном зачатии). Рукописные протоколы Собора, постановления, сочинения, трактаты и дневники участников (напр., дневник Хуана из Сеговии) хранятся в б-ках Базеля и Парижа. Их публикация была начата в кон. XV в. Ист.: Mansi. Vol. 29-31; Monumenta conciliorum generalium saeculi decimi quinti. W.; Basel, 1857-1935. 4 Bde; Concilium Basiliense: Stud. u. Quellen z. Geschichte des Concils v. Basel/Ed. J. Haller et al. Basel, 1896-1936. 8 vol.; COD. P. 430 sq.; Piccolominus A. S. (Pius II, papa). De gestis Concilii Basiliensis commentariorum libri II/Ed. and transl. by D. Hay and W. K. Smith. N. Y., 1992.

http://pravenc.ru/text/Базельском ...

5 нояб. 1439 г. герц. Амедей VIII Савойский был избран Собором на Папский престол с именем Феликс V (он стал последним антипапой в истории Римско-католической Церкви). В этот период И. из С. как посол Базельского Собора участвовал в переговорах в Нюрнберге (1438), в Майнце (1439, 1440-1441) и во Франкфурте-на-Майне (1442) с целью достичь соглашения с императором и герм. князьями. Как представитель Собора он посетил города Бурж (в 1440) и Женеву (в 1447). 2 окт. 1440 г. Феликс V возвел И. из С. в достоинство кардинала-пресвитера рим. ц. Девы Марии (S. Mariae trans Tiberim). С кон. 1440 по февр. 1442 г. И. из С. участвовал в подготовке к изданию актов и постановлений Констанцского Собора . В нояб. 1442 г. антипапа Феликс V назначил И. из С. регентом Апостольской палаты (Camera apostolica). В 1449 г. Феликс V отказался от претензий на Папский престол и подчинился папе Николаю V (1447-1455), получив титул кардинала-пресвитера ц. св. Сабины. И. из С. также признал власть Николая V, однако папа счел незаконным возведение И. из С. в кардинальское достоинство. В 1449 г. И. из С. получил в качестве комменды еп-ство Сен-Поль-Труа-Шато, в 1451 г.- еп-ство Сен-Жан-де-Морьен, а в 1453 г. он был рукоположен в лат. епископа Кесарии Палестинской. Последние годы жизни И. из С. провел в приорате Этон близ сел. Эгбель (Савойя), где работал над сочинениями, среди них - трактаты «De auctoritate Ecclesiae», или «De insuperabili sanctitate et suprema auctoritate generalium conciliorum» (О власти Церкви, или О непревзойденной святости и высшей власти Вселенских Соборов), «De magna auctoritate episcoporum in concilio generali» (Об огромной власти епископов на Вселенском Соборе), где подробно излагались основные идеи концилиаризма; обширная «Historia gestorum generalis synodi Basiliensis universalem Ecclesiam repraesentanti» (История деяний Базельского Собора, представляющего всю Церковь), в работе над этим сочинением И. из С. опирался на дневник, к-рый он вел в ходе заседаний Базельского Собора, на протоколы соборных заседаний, на постановления и др. соборные документы; «Liber de substantia ecclesiae» (Книга о сущности Церкви), «De gladio divini spiritus mittendo in corda Saracenorum» (О мече божественного духа, который должен быть вонзен в сердца сарацин) и др. И. из С. уделял особое внимание угрозе христ. миру со стороны Османской империи. После падения К-поля в 1453 г. он призывал к «мирному крестовому походу» - межрелиг. диалогу с мусульманами и постепенному их обращению в христ. веру. По его просьбе в Этон в 1456 г. прибыл муфтий из Сеговии Иса ибн Джабир, к-рый помогал И. из С. в работе над переводом Корана с арабского на кастильский и лат. языки.

http://pravenc.ru/text/471247.html

По типологии он близок к вестверкам немецких храмов каролингской и оттоновской эпох и их франц. аналогам (франц. tour-porche, galilée) романского времени (напр., в ц. Сен-Бенуа-сюр-Луар близ Орлеана; ок. 1020 - ок. 1035). Близкими в плане были и первые крупные романские сооружения Кастилии (оба в пров. Бургос) - соборы мон-рей Сан-Педро-де-Арланса (1080 - ок. 1100; сохр. руины) и Санто-Доминго-де-Силос (до 1088 - нач. XII в.; не сохр.). Первый храм имел квадратную пристройку с запада, вероятно имевшую, подобно Пантеону королей в Леоне, погребальный характер. Отличительной чертой 2-го храма было наличие большого трансепта и 5 апсид; от храма уцелел лишь 2-ярусный клуатр со скульптурным убранством. Тип 3-нефного 3-апсидного храма со слабо выраженным трансептом был распространен и в XII в. Среди ярких кастильских образцов следует упомянуть ц. Сан-Мильян в Сеговии (1111-1124) с кубической башней над средокрестием и коллегиальную церковь в Сантильяна-дель-Мар (пров. Кантабрия, кон. XII - нач. XIII в.), отличающуюся сложной профилировкой порталов и обрамлений окон. Центральный неф собора в Сантьяго-де-Компостела. 1075 — до 1168 г. Строители многих из упомянутых выше построек либо ориентировались на формы, либо были непосредственно связаны с возведением крупнейшего романского сооружения И.- собора в Сантьяго-де-Компостела, работы над к-рым растянулись более чем на столетие. Строительство нынешнего храма над главной святыней И. и 3-й по значимости святыней христианского мира после Иерусалима и Рима - могилой ап. Иакова Старшего - началось в 1075 г. В 1122 г. были окончены работы в хоре и трансепте (освящены в 1128). К 1140 г. было построено уже 6 травей нефа, в 1168-1188 гг. сооружен 3-частный западный портал (т. н. портал Славы). В 1211 г. состоялось освящение храма. Собор почти полностью сохранил интерьер, но наружные формы - лишь отчасти: утрачены весь зап. фасад (но не портал Славы), башни, перестроены апсиды и др. части собора. Храм является произведением франц. романского стиля, хотя в его строительстве принимали участие и местные мастера.

http://pravenc.ru/text/2007788.html

3. Поможем Ване победить болезнь. Жизнь Вани Калёнова — про большую любовь: к жене Вике, к профессии учителя французского языка и к людям. Долгое время Ваня был волонтером, навещал онкобольных детей в центре имени Дмитрия Рогачёва. Мастерил с ними поделки, бегал наперегонки, отвлекал от больничной обстановки — привносил в их жизнь легкость, радость и беззаботность. А теперь Ваня и сам болен. Уже несколько лет он борется с лимфомой. Это онкологическое заболевание, которое поражает лимфатическую систему. Сначала с лимфомой столкнулась его жена Вика. Она врач-педиатр и тоже волонтер. Когда Вика болела, Иван был рядом с ней, смешил, убеждал, что ей очень идет короткий ежик на голове. И к счастью, болезнь вышла на стадию ремиссии. Но через четыре месяца точно такой же диагноз поставили Ивану. И лечение, которое помогло Вике, ему уже не помогает. Всё же Каленовы стараются сохранять стойкость духа и не теряют надежду. В перерывах между лечением Ваня подрабатывает репетиторством, следит за успехами своих учеников и мечтает вернуться в школу. А Вика учится на врача-онколога. На сегодня единственный шанс на жизнь и победу для Вани — метод CAR-T. Эта терапия доступна сейчас только в Израиле. Стоимость ее — более 12 миллионов рублей. Ни родные, ни друзья, ни знакомые не оставили Вику и Ваню в беде. За два месяца общими усилиями удалось собрать больше 2 миллионов! Этой семье сейчас как никогда нужна поддержка и доброе участие. Давайте вместе поможем Ване не упустить шанс на победу! Как помочь : Номер с текстом для отправления СМС. Также можно сделать пожертвование на сайте фонда «География добра» geografiyadobra.ru/donation, QR-koд. Фото. - С.65. КУЛЬТУРА (раздел). – С.66-99. Мария Тряпкина. Маленькое стихотворение Тютчева, которое переворачивает взгляд на «убогую» Россию . [(Публикацию открывает стихотворения Ф. И. Тютчева «Эти бедные селенья…») 1855 год. Совсем недавно умер император Николай I. Россия на пороге больших перемен. Это время горячих споров о будущем страны, время энтузиазма и больших надежд. И вдруг появляется это тихое на столь громком фоне стихотворение Тютчева. На первый взгляд может показаться, что поэт здесь просто рисует меланхолический пейзаж измученной России. Но на деле все оказывается куда сложнее — Тютчев открывает нам нечто парадоксальное, указывает на скрытый смысл там, где многие привыкли видеть одну бессмыслицу.]. Ил.: Весна на Сеньдеге. Олег Молчанов. 2006; Деревня зимой. Алексей Саврасов. 1890; Портрет автора стихотворения Ф. И. Тютчева; Феодоровская икона Божией Матери; Христос в Гефсиманском саду. Николай Ге. 1869-1880; Рукопись стихотворения «Умом Россию не понять…». 1866//Фома. - — март 2023. - С.66-72. - (раздел « Культура »).

http://foma.ru/bibliografija-foma-3-239-...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010