поиск:   разделы   рассылка Журналы заседания Священного Синода от 12 марта 2013 года 12 марта 2013 года в Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом монастыре в Москве под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялось очередное заседание Священного Синода Русской Православной Церкви. Журналы Священного Синода подписали: Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл Члены Священного Синода: Митрополит Киевский и всея Украины Владимир Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир Митрополит Минский и Слуцкий Филарет, Патриарший экзарх всея Беларуси Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий Митрополит Кишиневский и всея Молдавии Владимир Митрополит Астанайский и Казахстанский Александр Митрополит Среднеазиатский Викентий Митрополит Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата Митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий Архиепископ Берлинско-Германский и Великобританский Марк Архиепископ Витебский и Оршанский Димитрий Архиепископ Ровенский и Острожский Варфоломей Епископ Улан-Удэнский и Бурятский Савватий Митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий, управляющий делами Московской Патриархии ЖУРНАЛ 10 СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла о состоявшемся заседании Высшего Церковного Совета. Справка: Высший Церковный Совет, в своем заседании от 7 марта 2013 года рассмотрел и одобрил отчеты синодальных учреждений за 2012 год и планы синодальных учреждений на 2013 год. ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить одобренные Высшим Церковным Советом отчеты синодальных учреждений за 2012 год и планы синодальных учреждений на 2013 год. ЖУРНАЛ 11 СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла о подготовке празднования 1025-летия Крещения Руси. Справка: Освященный Архиерейский Собор Русской Православной Церкви, прошедший в Москве 2-5 февраля 2013 года, постановил: " Освященный Собор считает необходимым продолжение диалога и взаимодействия с государственной властью России, Украины, Белоруссии и других стран канонического пространства Московского Патриархата для придания надлежащей значимости празднованию Дня Крещения Руси, особенно в связи с 1025-летием принятия Русью христианства. Праздник должен быть наполнен масштабными событиями, свидетельствующими о духовном единении братских народов " (пункт 54 Постановлений Архиерейского Собора).

http://religare.ru/2_100194.html

поиск:   разделы   рассылка Митрополит Волоколамский Иларион: Важно, чтобы СМИ не искажали то, что говорят церковные иерархи Источник:  Официальный сайт Московского Патриархата Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион 19 августа отмечает 30-летие своей церковной деятельности. В интервью РИА " Новости " владыка рассказал о " маленьких и больших " чудесах в его жизни, о влиянии на него " атмосферы западных стран " во время служения за рубежом, визите в Москву госсекретаря Ватикана Пьетро Паролина, судьбе Православия на Украине, а также поделился своими мыслями о работе светских СМИ с церковной тематикой. Владыка, Вы были рукоположены во иеромонаха 30 лет назад, 19 августа 1987 года, в праздник Преображения Господня. Что для Вас значит Преображение? И случались ли в Вашей жизни чудеса, укрепляющие веру в Бога? Преображение это особый праздник. Он напоминает о том божественном свете, который был явлен ученикам Спасителя на Фаворе. Когда мы совершаем Божественную литургию, мы восходим на свой Фавор и приобщаемся к этому нетварному свету. Я безмерно благодарен Богу, что уже 30 лет имею возможность предстоять Престолу Божию и совершать Литургию. Чудес было много и маленьких, и больших. Чувствую, что Господь ведет по жизни, поучает и вразумляет через различные жизненные обстоятельства. Каждый день жизни чудо. И много бывает таких чудес, которые со стороны как бы не видны. Например, когда ты видишь преображение души человека благодаря его участию в церковной жизни, причащению, молитве. Это чудо мы, священнослужители, наблюдаем постоянно и радуемся ему. Вы много трудитесь в сфере духовного просвещения. Только что вышел 6-й том Вашей книжной эпопеи " Иисус Христос. Жизнь и учение " . Насколько мне известно, труда такого масштаба, посвященного Основателю христианства, в истории Русской Церкви вообще не было. Почему Вы за него взялись? Три года назад Святейший Патриарх на заседании Высшего Церковного Совета поставил вопрос о необходимости обновить весь корпус учебной литературы для бакалавриата духовных школ. Мне было поручено возглавить рабочую группу по реализации этого масштабного проекта, предполагающего написание не менее 60 новых учебников как авторских, так и коллективных. Почти одновременно мы " запустили " около 15 проектов, по каждому из которых был либо найден автор, либо собран коллектив авторов. В общей сложности в настоящий момент над проектом работает около 100 человек.

http://religare.ru/2_113158.html

поиск:   разделы   рассылка Протоиерей Владимир Вигилянский Что это было? Часть 6 " Анализ прессы последних двух месяцев показал ясную картину, что панк-молебен – это заранее продуманная акция " Источник:  Православие.ру 7 апреля. Опять возвращаюсь к теме, которая поднимается на " Эхо Москвы " , на ТК " Дождь " , на НТВ, в " Московском комсомольце " , в " Новой газете " , в " Новых известиях " и др. подобных СМИ, что никакой травли Церкви нет, а если что-то есть, то виновата сама Церковь, которая объявила " крестовый поход " против " агрессивного либерализма " и " пусей " . Кого и чего они боятся? Не честнее ли сказать – мы ненавидим Церковь и будем ее давить при любой возможности, как это пишут открыто многие блоггеры? Анализ прессы последних двух месяцев показал ясную картину, что панк-молебен – это заранее продуманная акция: более 5 тысяч материалов в СМИ. Признание их " узниками совести " вывело ситуацию на политический уровень, подключилась международная правозащитная организация. Церковь устами своих спикеров, Патриарха, Высшего Церковного Совета четко заявила, что по законам нравственности нарушившие правила приличия хулиганки совершили грех, оскорбили чувства миллионов верующих. Церковь не будет вмешиваться в следствие и суд, при этом она призывает к покаянию провинившихся, будет молиться за них и, безусловно, простит их, если они покаются. Патриарх четко сказал, что " слово Церкви даже в условиях конфликта должно нести примиряющую силу, оно никак не должно ассоциироваться в сознании людей с агрессивностью, с жесткостью " . Что же мы слышим из уст Г. Каспарова, Н. Сванидзе, М. Гельмана, М. Гонапольского, В. Познера, Ю. Латыниной, К. Собчак и многих-многих других пропагандистов демократического стана? Церковь " заказала " участниц панк-акции, призвала жестоко расправиться с ними, не хочет проявить милосердие, хотя погрязла сама в грехах (квартиры, часы, яхты, дачи, машины). Далее больше – Церкви самой надо самораспуститься, Патриарха переизбрать. Как кто-то метко сказал: " Дом-2 решил порулить Церковью " ...

http://religare.ru/2_95259.html

поиск:   разделы   рассылка Протоиерей Димитрий Смирнов О дне семьи, или Храм+загс+школа семьи Источник:  Православие и мир В России несколько лет празднуется день семьи, любви и верности. Но современные семьи переживают не самые простые времена – количество разводов, абортов, неполных семей – колоссально. Протоиерей Димитрий Смирнов, настоятель храма святителя Митрофана Воронежского в Петровском парке, член Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви решил создать школу семьи в новом храме святых Петра и Февронии Муромских . Там можно будет зарегистрировать гражданский брак, обвенчаться, пройти школу молодой семьи и получать консультации для родителей. Когда не хочется ругать власть – Сегодня – День семьи, любви, и верности. Не воспринимают ли его люди как очередное, навязанное государством мероприятие? – Очень важно, что этот праздник – не спущен сверху, а идет из глубины православной традиции, ведь святые благоверные князь Петр и княгиня Феврония всегда в нашем церковном сознании были покровителями семьи, а также верности, любви и жертвенности. Все эти перечисленные качества как раз воспитываются исключительно в семье. А граждане, обладающие ими, необходимы и государству, поскольку сейчас нам катастрофически не хватает честных, порядочных, трудолюбивых людей, способных на самопожертвование. Обращение к семье, – главной народной ценности – важнейшая задача государства. Поэтому не случайно праздник поддерживается на высоком государственном уровне и супруга президента – Светлана Медведева принимает в его пропаганде активное участие. И я надеюсь, что День семьи, любви и верности скоро станет всенародным, не потеряется в череде " календарных дат " , таких, как День танкиста, День работников прокуратуры и так далее, поскольку напоминает о важнейшей составляющей человеческой жизни. Посмотрите, у нас сейчас в стране сорок процентов детей рождаются в неполной семье. Это говорит о том, что наш народ несчастлив: человек может быть счастлив только в семье. Бог создал людей не как индивидуумов с набором прав, а как семью, по образу Святой Троицы. И одна из первых заповедей для человека была " Плодитесь и размножайтесь и наполняйте Землю " .

http://religare.ru/2_87278.html

Послание Архиерейского Синода Русской Зарубежной Церкви боголюбивой пастве о преодолении духовного разделения в Русской Православной Церкви Нью-Йорк, 1 ноября 2004 г. " Мир братиям и любовь с верою от Бога Отца и Господа Иисуса. Благодать со всеми неизменно любящими Господа нашего Иисуса Христа " (Еф. 6, 23-24). Сими апостольскими словами предварялось Послание Архиерейского Собора Русской Зарубежной Церкви от 27 августа-9 сентября 1927 г., когда возникла необходимость ответить на обнародованное в июле того же года Послание митрополита Сергия и Временного Патриаршего Синода, ставшее известным как " Декларация лояльности " . В заключении ответного Послания от имени Собора зарубежных русских епископов под председательством митрополита Антония (Храповицкого) было сказано: " Тщательно рассмотрев Послание Заместителя Патриаршего Местоблюстителя и Временного Патриаршего Синода, и приняв во внимание, что высшая церковная власть в России находится в тяжком пленении у врагов Церкви, несвободна в своих деяниях, а также то, что у нас нет возможности иметь с нею нормальные сношения, Священный Собор Архиереев Русской Православной Церкви Заграницей определил: Заграничная часть Всероссийской Церкви должна прекратить сношения с Московской Церковной властью ввиду невозможности нормальных сношений с нею и ввиду порабощения ее безбожной советской властью, лишающей ее свободы в своих волеизъявлениях и канонического управления Церковью. Чтобы освободить нашу иерархию в России от ответственности за непризнание советской власти заграничной частью нашей Церкви, впредь до восстановления нормальных сношений с Россией и до освобождения нашей Церкви от гонений безбожной советской власти, заграничная часть нашей Церкви должна управляться сама, согласно священным канонам, определениям Священного Собора Всероссийской Поместной Православной Церкви 1917-18 гг. и постановлению Святейшего Патриарха Тихона, Священного Синода и Высшего Церковного Совета от 7-20 ноября 1920 года, при помощи Архиерейского синода и Собора Епископов под председательством Киевского митрополита Антония.

http://pravoslavie.ru/11687.html

преосвященного Иоакима, епископа Оренбургского, от 9 декабря 1905 года Во исполнение циркулярного указа Святейшего Синода от 27 июля 1905 г., за 8, и применительно к докладной записке бывшего обер-прокурора Святейшего Синода К.П. Победоносцева , приложенной для соображений к помянутому указу, долг имею почтительнейше представить на благоусмотрение Святейшего Синода нижеследующее: 1. Состав Поместного Всероссийского Собора, предположенного к созыву Всеобщая практика древней вселенской Церкви, утверждённая законодательно многочисленными канонами (Апост. прав. 37-е; I Всел. Соб. 5-е; IV Всел. Соб. 19-е; VI Всел. Соб. 1-е, 2-е, 8-е; VII Всел. Соб. 6-е; Ант. 20-е; Карф. 87-е; Лаод. 40-е и др.), не оставляет никакого сомнения в том, что Собор должны составить только епископы, как носители полноты благодати Христовой и власти апостольской. Пресвитеры могут быть допущены на Собор, как представляющие собой лице епископа своего, по уважительным причинам не могущего лично участвовать в Соборе, или как представители вдовствующих епархий, по одному от епархии. Равным образом, пресвитеры и миряне могут присутствовать на Соборе или в качестве слушателей, или учёных канонистов для представления Собору потребных справок и для записи соборных деяний, но без права голоса и по особливому от Святейшего Синода выбору и значению в последнем случае. 2. О восстановлении патриаршества Соборно-патриаршая форма церковного устройства представляет собой наиболее совершенную форму организации высшего поместного церковного управления, выработанную на чисто церковной почве, путём долгого жизненного опыта. После отмены патриаршества учреждением Св. Синода она долгое время не переставала быть предметом искренних желаний как в среде иерархии, так и православного народа. В наше время восстановление патриаршества, если бы оно последовало, встречено было бы всеобщим сочувствием. Самым веским основанием для замены патриаршего управления синодальным выставлялся в своё время политический мотив, что простой народ мыслит патриарха «самодержцу равным»; но едва ли этот мотив имел для себя даже в то время реальное основание. Принцип канонического приматства не имеет никакого сходства с римско-католическим папством. Из 34-го апост. правила, формулирующего приматство, легко видеть, что в нём нет ничего напоминающего абсолютизм папства: по духу и букве канонов вселенской Церкви примас, какой бы высокой честью ни отличен был от прочих епископов поместной Церкви, не имеет никакого преимущества перед ними по иерархической степени: он – такой же смиренный епископ, как все они; он сам рукополагается и судится Собором епископов, как и каждый епископ; без совета с ними и он ничего не творит вне своей епархии, как и каждый из них.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Принятие юрисдикции Московского Патриархата и церковный раскол в Шанхае Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 13, 1997 30 марта, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 13, 1997 После крушения армий Колчака на Дальнем Востоке и атамана Дутова в Туркестане в 1919–20 гг. в Китай хлынула толпа русских изгнанников, бежавших через Дальний Восток и Среднюю Азию (некоторые источники называют цифры 500000 чел.) 1 . Были закрыты Посольство и Консульства Российской Империи. Прервалась связь с церковным центром — Москвой. Российская Духовная миссия в Китае, как и другие заграничные учреждения Русской Православной Церкви, временно подчинились Зарубежному архиерейскому Синоду на основании постановления Святителя Тихона Московского, Священного Синода и Высшего Церковного совета от 7(20) ноября 1920 г. Определением Зарубежного Синода была образована новая епархия — Пекинская и Китайская. Ее возглавил владыка Иннокентий в сане Архиепископа, а позднее — Митрополита Пекинского и Китайского. Таким образом, миссия, сохранив старое название, стала первой епархией на территории Китая. Были образованы викариатства в Шанхае во главе с епископом Симоном, будущим Начальником 19-й миссии, и Тяньцзине (позднее перенесено в Ханькоу) во главе с преосвященным Ионой, епископом Ханькоуским — в 1922 г. Духовная миссия стала правящим центром в этой епархии. Была образована также и Харбинская епархия, которую возглавил архиепископ Мефодий; на территории Маньчжурии оказались архиепископ Забайкальский Мелетий, архиепископ Камчатский Нестор, архиепископ Димитрий Хайларский. Епар­хия была непосредственно подчинена Зарубежному Синоду и не зависела от Пекина. Самоотверженная помощь беженцам из революционной России привела миссию к полному упадку. Лишенная денежных средств, лишенная помощи из России от Синода и правительства, от своих подворий в Москве и Петрограде, обремененная долгами, миссия пришла почти к совершенному разорению. Бывшее при Начальнике 18-й миссии, владыке Иннокентии, на недосягаемой высоте материальное положение миссии впоследствии пошатнулось и под натиском неприятелей владыки.

http://pravmir.ru/prinyatie-yurisdiktsii...

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Состоялась встреча Святейшего Патриарха Кирилла с членами Комиссии по диалогу между Русской Православной Церковью и Коптской Церковью Служба коммуникации ОВЦС, 20.09.2022. 20 сентября в зале Высшего Церковного Совета кафедрального соборного Храма Христа Спасителя состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с членами Комиссии по диалогу между Русской Православной Церковью и Коптской Церковью, заседание которой проходит в эти дни в России. В числе участников со стороны Русской Православной Церкви были: Патриарший экзарх Африки митрополит Клинский Леонид; сопредседатель Комиссии епископ Каскеленский Геннадий; секретарь Комиссии, секретарь ОВЦС по межхристианским отношениям иеромонах Стефан (Игумнов); член Комиссии, сотрудник ОВЦС С.Г. Алферов. Сопредседателем Комиссии со стороны Коптской Церкви является митрополит Лос-Анджелесский Серапион, который принял участие во встрече по видеосвязи. На встрече присутствовали: секретарь Комиссии, викарий Лос-Анджелесской епархии, декан Духовной семинарии имени святых Афанасия и Кирилла Александрийских епископ Кирилл; представитель Коптской Церкви в России иеромонах Дауд эль-Антони; Патриарший советник доктор Антон Милад; глава Патриаршего отдела по реализации церковных проектов Барбара Солиман; генеральный секретарь Института коптских исследований доктор Исхак Ибрагим Агбан. «Мы дорожим многолетними добрыми дружескими отношениями, которые связывают наши Церкви, и, конечно, многовековой дружбой между народами Египта и России, – сказал Святейший Патриарх Кирилл, приветствуя делегацию Коптской Церкви. – Сейчас мы проживаем особую историю международных отношений, которые во многих случаях нарушаются, разрушаются, становятся более напряженными, отягощяются конфликтами, но нужно возблагодарить Господа за то, что отношения между нашими Церквами, да и между нашими странами – Россией и Египтом – продолжают быть неизменно добрыми и прочными».

http://mospat.ru/ru/news/89664/

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Состоялось четвертое заседание Комиссии по диалогу между Русской Православной Церковью и Коптской Церковью Служба коммуникации ОВЦС, 28.09.2022. 19 – 24 сентября в Москве прошло четвертое заседание Комиссии по диалогу между Русской Православной Церковью и Коптской Церковью. В составе участников заседания со стороны Московского Патриархата: епископ Каскеленский Геннадий – сопредседатель Комиссии; иеромонах Стефан (Игумнов), секретарь Отдела внешних церковных связей по межхристианским отношениям – секретарь Комиссии; сотрудник ОВЦС С.Г. Алферов. Коптскую сторону представляли: митрополит Лос-Анджелесский Серапион – сопредседатель Комиссии; епископ Кирилл, викарий Лос-Анджелесской епархии, декан Духовной семинарии имени святых Афанасия и Кирилла в Лос-Анджелесе – секретарь Комиссии; иеромонах Дауд эль-Антони, представитель Коптской Церкви в России; доктор Антон Милад, Патриарший советник; Барбара Солиман, глава Патриаршего отдела по реализации церковных проектов; доктор Исхак Ибрагим Агбан, генеральный секретарь Института коптских исследований. Заседанию Комиссии предшествовала встреча ее членов со Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом, состоявшаяся 20 сентября в зале Высшего Церковного Совета кафедрального соборного Храма Христа Спасителя. Митрополит Лос-Анджелесский Серапион поблагодарил Предстоятеля Русской Православной Церкви за радушный прием и представил доклад о текущей деятельности Комиссии и дальнейших планах ее работы. Святейший Патриарх Кирилл сердечно приветствовал гостей, отметив неизменно добрые отношения, которые связывают Московский Патриархат и Коптскую Церковь, и многовековую дружбу народов России и Египта. Его Святейшество особо отметил успешную работу Комиссии и высокую значимость ее совместных проектов, среди которых:

http://mospat.ru/ru/news/89677/

прот. Николай Балашов, С.Л. Кравец 189 2001 г. 22 июня. – Письмо Патриарха Московского и всея Руси Алексия II Патриарху Константинопольскому Варфоломею 227 Ваше Святейшество, возлюбленный о Господе Собрат и Сослужитель! Сердечно приветствуем Вас с пожеланием крепкого здоровья, мира и духовной радости о Христе Спасителе нашем. Получив Ваше письмо 249 от 29 марта с. г., посвященное эстонской церковной проблеме, Мы после тщательного его изучения хотели бы обратить внимание Вашего Святейшества на некоторые спорные положения, содержащиеся в данном письме. Прежде всего, мы не можем согласиться с утверждением, что каноническим митрополитом в Эстонии является глава Константинопольской юрисдикции в этой стране митрополит Стефан, в то время как Высокопреосвященный митрополит Таллиннский и всея Эстонии Корнилий таковым не является, поскольку его избрание и поставление не соответствовало порядку, закрепленному в Томосе Патриарха Мелетия, данного им Эстонской Церкви в июне 1923 г. Как известно, причина, по которой Ваш приснопамятный предшественник издал этот Томос, изложена в самом тексте данного документа: «...в результате того, что из-за возникших в России церковных нестроений православная Церковь в Эстонии оказалась разлученной с Российской Святой Православной Церковью, в канонической зависимости которой она до сих пор состояла...» Мы не будем сейчас подробно рассматривать, насколько правомерным было данное деяние Патриарха Мелетия в отношении Эстонской Церкви, уже имевшей автономию на основании постановления Священного Синода и Высшего церковного совета Русской Православной Церкви от 10 мая 1920 г. за 183, тем более что действие Томоса прекратилось с устранением вызвавшей его причины, что и было подтверждено определением Святейшего Патриарха Константинопольского Димитрия I (протокол 267 от 3 мая 1978 г.), гласящим, что «Патриарший и Синодальный Томос 1923 г. относительно Эстонской Православной Церкви признается недействительным, так как стали возможными нормальные канонические контакты со Святой Русской Церковью, в которой раньше и состояла православная Церковь в Эстонии». Таким образом, ссылка на Томос 1923 г. в данном случае совершенно безосновательна, и потому не может быть никаких сомнений в том, что к моменту возникновения эстонской проблемы, то есть к 1996 г., Преосвященный Корнилий являлся единственным каноническим правящим епископом Эстонии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010