высшая церковная власть

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
История церковнославянского языка в России. Конец ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Глава 6. Высшая церковная власть и церковнославянская книжность: Поместный Собор 1917–1918 гг. и послесоборный период Если с одной стороны, было бы несправедливо представлять себе богослужение чем-то омертвело неподвижным и навсегда законченным, (...) то с другой стороны, изменение и дополнение в богослужении никак не могут быть делом отдельных лиц и обществ; это есть дело всей Церкви, которое долго зреет в глубинах недр церковных, испытуется и приемлется сознанием всей Церкви и осуществляется духовно-правомощными органами Церкви, каковым органом в нашей Российской Церкви является Поместный Собор. (...) Бывший в 1917–1918 гг. Церковный Собор в Москве приступил к рассмотрению возникших запросов об исправлениях в нашем богослужении, но не имел времени закончить своих работ. Это предстоит завершить будущему Собору, когда он состоится. Из обращении Патриарха Тихона к архипастырям и пастырям Православной Российской церкви {17 ноября 1921 г. (6. 1. Поместный Собор 1917–1918 гг. Предыстория В предыдущих разделах были проанализированы дискуссии о языке богослужения и языковая практика справщиков и составителей богослужебных и молитвенных текстов. Между тем, как уже говорилось ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
День памяти Отцов Поместного Собора Церкви ...Искать в ИсточникеИсточник
... † 1929) в сво­ей яр­кой ре­чи до­ка­зы­вал, что Пат­ри­ар­ше­ство яв­ля­ет­ся ос­нов­ным за­ко­ном выс­ше­го управ­ле­ния По­мест­ной Церк­ви и что его вос­ста­нов­ле­ния тре­бу­ет пра­во­слав­ное цер­ков­ное со­зна­ние. При этом он рез­ко кри­ти­ко­вал пет­ров­скую си­но­даль­ную ре­фор­му и са­мо­го пре­об­ра­зо­ва­те­ля, «свя­то­тат­ствен­ная ру­ка» ко­то­ро­го «све­ла Пер­во­свя­ти­те­ля Рос­сий­ско­го с его ве­ко­во­го ме­ста в Успен­ском со­бо­ре» [2]. 28 ок­тяб­ря в ре­зуль­та­те го­ло­со­ва­ния Со­бор вы­нес ис­то­ри­че­ское по­ста­нов­ле­ние: 1. В Пра­во­слав­ной Рос­сий­ской Церк­ви выс­шая власть за­ко­но­да­тель­ная, адми­ни­стра­тив­ная, су­деб­ная и кон­тро­ли­ру­ю­щая – при­над­ле­жит По­мест­но­му Со­бо­ру, пе­ри­о­ди­че­ски в опре­де­лен­ные сро­ки со­зы­ва­е­мо­му, в со­ста­ве епи­ско­пов, кли­ри­ков и ми­рян. 2. Вос­ста­нав­ли­ва­ет­ся Пат­ри­ар­ше­ство, и управ­ле­ние цер­ков­ное воз­глав­ля­ет­ся Пат­ри­ар­хом. 30 ок­тяб­ря Со­бор­ный Со­вет пред­ло­жил сле­ду­ю­щую про­це­ду­ру из­бра­ния Пат­ри­ар­ха. Вна­ча­ле пу­тем го­ло­со­ва­ния вы­би­ра­ют­ся три кан­ди­да­та, из ко­то­рых жре­би­ем бу­дет ука­за­но имя из­бран­ни­ка. В ре­зуль­та­те трех ... далее ...
История церковнославянского языка в России. Конец ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Глава 6. Высшая церковная власть и церковнославянская книжность: Поместный Собор 1917-1918 гг. и послесоборный период Если с одной стороны, было бы несправедливо представлять себе богослужение чем-то омертвело неподвижным и навсегда законченным, (...) то с другой стороны, изменение и дополнение в богослужении никак не могут быть делом отдельных лиц и обществ; это есть дело всей Церкви, которое долго зреет в глубинах недр церковных, испытуется и приемлется сознанием всей Церкви и осуществляется духовно-правомощными органами Церкви, каковым органом в нашей Российской Церкви является Поместный Собор. (...) Бывший в 1917-1918 гг. Церковный Собор в Москве приступил к рассмотрению возникших запросов об исправлениях в нашем богослужении, но не имел времени закончить своих работ. Это предстоит завершить будущему Собору, когда он состоится. Из обращении Патриарха Тихона к архипастырям и пастырям Православной Российской церкви {17 ноября 1921 г. (6. 1. Поместный Собор 1917-1918 гг. Предыстория В предыдущих разделах были проанализированы дискуссии о языке богослужения и языковая практика справщиков и составителей богослужебных и молитвенных текстов. Между тем, как уже говорилось ... далее ...
Определение о принятом Законе СССР о свободе ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... владении или ведении Церкви независимо от ее (общины) дальнейшей судьбы. Последнее относится уже к главе III Закона «Имущественное положение религиозных организаций». 2. В главе II статья 14 «Регистрация уставов религиозных организаций» устанавливает единообразную процедуру регистрации всех категорий религиозных организаций в местном исполнительном комитете районного (городского) Совета народных депутатов. Подобная практика едва ли может считаться обоснованной. Деятельность приходской общины, например, имеет один территориальный и функциональный объем, епархиального управления - другой, а Высшая Церковная Власть может иметь сферу деятельности в объеме союзной республики или всего государства. Таким образом, Уставы Церковного Управления, равно как и религиозных организаций, имеющих республиканское, межреспубликанское или союзное значение, должны по справедливости регистрироваться президиумами Верховных Советов автономных или союзных республик или Верховного Совета СССР. 3. В главе III «Имущественное положение религиозных организаций» не получили отражение справедливо высказывавшееся в процессе разработки Закона желание многих граждан и организаций, просьба Поместного Собора ... далее ...
История церковнославянского языка в России. Конец ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 6. Высшая церковная власть и церковнославянская книжность: Поместный Собор 1917–1918 гг. и послесоборный период Если с одной стороны, было бы несправедливо представлять себе богослужение чем-то омертвело неподвижным и навсегда законченным, (...) то с другой стороны, изменение и дополнение в богослужении никак не могут быть делом отдельных лиц и обществ; это есть дело всей Церкви, которое долго зреет в глубинах недр церковных, испытуется и приемлется сознанием всей Церкви и осуществляется духовно-правомощными органами Церкви, каковым органом в нашей Российской Церкви является Поместный Собор. (...) Бывший в 1917–1918 гг. Церковный Собор в Москве приступил к рассмотрению возникших запросов об исправлениях в нашем богослужении, но не имел времени закончить своих работ. Это предстоит завершить будущему Собору, когда он состоится. Из обращении Патриарха Тихона к архипастырям и пастырям Православной Российской церкви {17 ноября 1921 г. (6. 1. Поместный Собор 1917–1918 гг. ПредысторияВ предыдущих разделах были проанализированы дискуссии о языке богослужения и языковая практика справщиков и составителей богослужебных и молитвенных текстов. Между тем, как уже говорилось выше, ... далее ...
«Заложник — это член общества, которым противник ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... [49]. Расстрелы православных священнослужителей в качестве заложников в сентябрьские дни «красного террора» определенно понимались Священноначалием и рядовыми верующими — современниками этих событий как преследование священнослужителей за веру. Например, мучениками за веру и Церковь назвала Комиссия Собора 1917—1918 гг. о гонениях на Православную Церковь вятских священников, расстрелянных в качестве заложников за покушение на Ленина [50]. Имена священнослужителей Смоленской епархии, расстрелянных в качестве заложников в сентябре 1918 г., органы епархиального управления, а следом и высшая церковная власть внесли в составлявшийся в 1918—1919 гг. «Список лиц, пострадавших за Веру и Церковь» [51]. [1] См. : Марцинковский В. Ф. Записки верующего. Из истории религиозного движения в Советской России. Прага, 1929. С. 53; Соколов В. И. И тьма не объяла свет: История жизни, гонений и скорбей одной православной семьи в советское время. М., 2003. С. 53. [2] В границах 1918 года. [3] Архив Управления ФСБ России по Смоленской области [далее — АУФСБ СО]. Д. 26797-с. Л. 28. [4] Декреты Советской власти. Т. 3. М., 1964. С. 107—108. [5] Там же. С. 267. [6] Известия ВЦИК. М., 1918. 4 ... далее ...
История церковнославянского языка в России. Конец ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Глава 6. Высшая церковная власть и церковнославянская книжность: Поместный Собор 1917–1918 гг. и послесоборный период Если с одной стороны, было бы несправедливо представлять себе богослужение чем-то омертвело неподвижным и навсегда законченным, (...) то с другой стороны, изменение и дополнение в богослужении никак не могут быть делом отдельных лиц и обществ; это есть дело всей Церкви, которое долго зреет в глубинах недр церковных, испытуется и приемлется сознанием всей Церкви и осуществляется духовно-правомощными органами Церкви, каковым органом в нашей Российской Церкви является Поместный Собор. (...) Бывший в 1917–1918 гг. Церковный Собор в Москве приступил к рассмотрению возникших запросов об исправлениях в нашем богослужении, но не имел времени закончить своих работ. Это предстоит завершить будущему Собору, когда он состоится. Из обращении Патриарха Тихона к архипастырям и пастырям Православной Российской церкви {17 ноября 1921 г. (6. 1. Поместный Собор 1917–1918 гг. Предыстория В предыдущих разделах были проанализированы дискуссии о языке богослужения и языковая практика справщиков и составителей богослужебных и молитвенных текстов. Между тем, как уже говорилось ... далее ...
Практика созыва Поместных и Архиерейских Соборов ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... можно видеть и в Уставе Православной Церкви Чешских земель и Словакии. Здесь решение принципиальных догматических и канонических вопросов отнесено к компетенции Священного Синода. Устав Болгарской Православной Церкви также гласит, что решения Церковного Собора по догматическим, каноническим и богослужебным вопросам могут быть оспорены Священным Синодом. Напомним, что Священные Синоды двух последних Церквей фактически тождественны Архиерейским Соборам (Соборам Епископов) . Таким образом, даже в тех Церквах, где существуют органы аналогичные Поместному Собору Русской Православной Церкви, высшая власть в сфере вероучения, канонического устройства и богослужения сохраняется за епископатом. Во всех славянских Церквах существуют органы, аналогичные Архиерейскому Собору Русской Православной Церкви. В Сербской Церкви — это Святой Архиерейский Собор, в Болгарской Церкви Священный Синод в полном составе, в Польской Церкви — Собор Епископов, в Православной Церкви Чешских земель и Словакии — Священный Синод. Во всех указанных Церквах эти органы созываются на свои очередные заседания не реже двух раз в год. Здесь можно видеть существенное отличие от ... далее ...
Высшая церковная иерархия в Древней РусиИскать в ИсточникеИсточник
... В контакте с епископом Нифонтом был епископ Мануил Смоленский (родом грек) . Главным мотивом против законности поставления Климента Митрополитом всея Руси выставлялось то обстоятельство, что он не получил на то благословения и утверждения со стороны Константинопольского Патриарха, и что в его поставлении не все епископы Руси принимали участие. Епископы, поставившие Климента на митрополичью кафедру, не предполагали обособления от греческой церкви: речь шла только о том, можно ли поставить Митрополита собором местных епископов: «Я знаю, — говорил епископ Онуфрий Черниговский, — что епископы, составив из себя собор, имеют право поставить Митрополита, я знаю, что и мы имеем право поставить; к тому же у нас есть глава святого Климента; как греки ставят (Патриархов) рукою святого Иоанна Крестителя, так и мы поставим Митрополита». «Так и порешили», — замечает летописец. Как видим из приведенных слов летописца, вопрос о каком-либо разрыве отношений Русской Церкви с Константинопольским патриархатом вовсе не поднимался. Митрополит Климент не мог прочно утвердиться на своем высоком посту: он держался лишь покровительством великого князя Изяслава. И всякий раз, когда князя Изяслава ... далее ...
Отношение Поместных Православных Церквей и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... преследовавшей цель порабощения народов России, хотя первоначально и питали некоторые иллюзии в отношении политики III рейха. Известен лишь один явно прогермански настроенный архиерей Русской Православной Церкви Заграницей – митрополит Западно-Европейский Серафим (Лукьянов) [xvii], но и он в своем «Плане организации высшей церковной власти Православной Церкви в России» от 9 сентября 1941 г., отправленном германским ведомствам, писал: «Для восстановления России необходимо сразу после свержения советской власти и образования национального русского правительства организовать единую высшую церковную власть Православной Церкви» [xviii]. Тогда этот митрополит не подозревал, что никакого создания русского правительства нацистское руководство допускать не собиралось. В дальнейшем и у митрополита Серафима по мере узнавания правды наступило отрезвление и раскаяние (в 1945 г. он перешел в Московский Патриархат) . Уже к 1943 г. Владыка передал практическое руководство митрополичьим округом в руки своего ближайшего помощника – англофильски настроенного протоиерея Василия Тихоновича Тимофеева (настоятеля Знаменской церкви в Париже, члена Епархиального совета и благочинного ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: высшая церковная власть
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера