их было уже соответственно 351 и 10. Вероятно, общая численность населения Н. в XVI-XVII вв. не превышала 2 тыс. чел., что, по оценкам демографов, составляет не более 10% от численности населения Н. византийской эпохи. Англ. путешественник антиквар Дж. Даллауэй, посетивший Н. в 1797 г., описал ее уже лишь как бедную деревню. В XIX в., несмотря на общий рост населения Османской империи, территория Н. занимала только пятую часть территории античного и визант. города. В 1922 г., в ходе греко-турецкой войны, большая часть гражданской застройки Н. была уничтожена; разрушены визант. ц. Успения Божией Матери (VII-VIII вв.), а также раннеосманские мечети XV в. Эшрефзаде Руми и шейха Кутб-ад-Дина. Совр. Изник не оправился полностью от эпохи упадка и по-прежнему представляет собой небольшой город с населением численностью 22,5 тыс. чел. Памятники Хорошо сохранились стены Н., возведенные в 258-269 гг. и служившие для обороны на протяжении всего средневековья. Толщина стен - от 5 до 7 м, высота - от 10 до 13 м. Они выложены из больших каменных плит и квадров, скрепленных бетоном. Сохранились остатки 4 больших и 2 малых ворот и 114 башен, к-рые были поставлены через каждые 60-70 м. В кладке стен нередко присутствуют остатки колонн, капителей и др. фрагменты древних зданий. Дополнительная передняя стена была построена в XIII в. Феодором Ласкарисом; нек-рые ее участки также сохранились. На стенах и воротах видно много античных и византийских греческих надписей. На башне Кентинарион на сев.-вост. стене есть надпись 727 г., составленная патрикием и куропалатом Артаваздом, и другая, принадлежащая византийскому имп. Льву III Исавру и повествующая о победе Льва и его сына Константина V над арабами, пытавшимися захватить Н. Найдены также 3 надписи, составленные в период перестройки городских стен при имп. Михаиле III , в 857-858 гг. Церковь Успения Богородицы См. в ст. Иакинфа монастырь в Никее. Храм Св. Софии. Сер. XI в. Расположена на перекрестке совр. улиц Кылычаслан и Ататюрк (Cardo и decumanus античной Н.), в самом центре старой Н.

http://pravenc.ru/text/2565344.html

Назовем лишь некоторые из коллекции сокровищ. На полках трех застекленных ниш выставлены высокий (97 см) и декорированный хрусталем в стиле эпохи Возрождения реликварий с частицей Святого Креста (1436—1437) работы Джанагостино Элини и Джованни ди Пьетро; реликварий с тремя шипами из тернового венца Спасителя; высокий реликварий работы Амброзио ди Христофоро ( XV в. ) с мощами святой равноапостольной мироносицы Марии Магдалины, святой великомученицы Екатерины Александрийской, святой мученицы Иустины Падуанской и др.; реликварий ( высота 60 см; XV в.) с мощами св. Просдокима и др. падуанских святых. Здесь же хранится реликварий с мощами блаженного Августина (†430 ) и др. Реликварий с мощами св. Екатерины Александрийской, св. Марии Магдалины и св. Иустины Пауданской      О святынях падуанских музеев В Епархиальном музее (Museo Diocesano) Падуи среди многих шедевров религиозного искусства можно выделить полотна с изображением Мадонн с Богомладенцем (середина XIV в.) кисти художников Паоло Венециано и Никколо Семитеколо, унаследовавших в своем творчестве особенности византийской живописи, в том числе и золотой фон. Здесь же представлен и редкий полиптих с изображениями Божией Матери и святых работы мастеров Школы Паоло Венециано. Полиптих. Школа П. Венециано      Среди ценных экспонатов – оклад ( XIII в.) из Коллегиальной церкви Св. Иустины в деревне Монселиче под Падуей.      В Городском музее Падуи (Museo Civico di Padova) выставлен расписной крест (1310 –1317 гг.) работы Джотто ( Джотто ди Бандоне (ок. 1267 —1337). Расписной крест работы Джотто в Городском музее Падуи      Крест предназначался для Капеллы-дель-Арена (Капелла Сокровеньи в Падуе; Cappella degli Scrovegni) и, по мнению специалистов, его композиция с несколько модифицированным изображением тела Спасителя напоминает Распятие в базилике Св. Франциска (Нижняя церковь) в Ассизи. Особенностью креста, представленного в Падуе, являются характерные для XIV-ro в. резные детали окончания его лучей. Литература: Ekkart Sauser: Prosdokimos. In: Biographisch-Bibliographisches Kirchenlexikon. Band 7; Bautz, Herzberg. – 1994, Sp. 999–1000.

http://pravoslavie.ru/93364.html

10 м, высота до верха главы ок. 27 м). Разделка фасадов лопатками на 3 вертикальных прясла (среднее более широкое) с закомарами наверху, кокошники с небольшими килевидными завершениями в гранях 8-гранного столпа под шатром - эти черты при всей упрощенности и неразвитости форм восходят к архитектуре ц. Вознесения в подмосковном царском с. Коломенском. Успенский собор в Перемышле. Рис. фасада и план по М. Т. Преображенскому Успенский собор в Перемышле. Рис. фасада и план по М. Т. Преображенскому Собор Успения в Перемышле является, по-видимому, одним из последних соборов, возведенных удельным князем в эпоху Иоанна IV. Большой городской собор (с запада устроены хоры, перекрытые сводами) со своеобразной структурой - 4-столпный 5-главый (позднее 4 малые главы сняли для облегчения сводов) 3-апсидный - в укрепленном остроге должен был выполнять функции обороны и хранилища. Здание имело подвалы и мощный сводчатый подклет, основной объем с 3 сторон (на уровне подклета и главного этажа) окружали 2-этажные арочные галереи (разобраны в 20-х гг. XIX в.; варианты реконструкции см.: Преображенский. 1891. С. 35-37. Табл. 1; Николаев. 1970. С. 112 (реконструкция Е. Н. Подъяпольской)). В 70-х гг. XX в. обрушились его своды, столпы, вост. стена, алтарь, уцелели трапезная (XIX в.) и колокольня (2-я пол. XVIII в.). Собор Св. Троицы Троицкого Лютикова мон-ря. Аксонометрический разрез, план и рис. фасада по М. Т. Преображенскому Собор Св. Троицы Троицкого Лютикова мон-ря. Аксонометрический разрез, план и рис. фасада по М. Т. Преображенскому Одним из незаурядных комплексов на территории К. и Б. е. являлся Троицкий Лютиков мон-рь, в 6 км от Перемышля, близ с. Корекозева. Судить об архитектуре его основных сооружений можно по описаниям и чертежам кон. XIX в. мелкого масштаба ( Преображенский. 1891. С. 57-60. Табл. 7; Извеков. 1902). По преданию, мон-рь основан в нач. XVI в. В. И. Воротынским († 1533), по др. версии - в XV в. Воротынские были его основными вкладчиками и строителями. Собор Св. Троицы был 4-столпным одноглавым, по ширине почти равным собору в Перемышле. Три ряда полукруглых кокошников в основании центрального барабана собора, узкие, высокие окна близки к московской архитектуре. Шатровая ц. Благовещения (разрушена во время Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.) имела подклет, крытую зап. галерею (разрушена в XIX в.), трапезную с сев. стороны. К кон. XIX в. вертикальное пространство храма изменилось: нижнюю часть перекрыли сомкнутым сводом, наверху устроили колокольню, для к-рой растесали окна восьмерика. Композиционная структура ц. Благовещения во многом повторяла ц. Вознесения в Коломенском (о датировке и первоначальном облике см.: Седов Вл. В. Троицкий собор Лютикова мон-ря//Вопросы археологии и истории В. Поочья: Тезисы докладов. Калуга, 1987. С. 42-43; Баталов. 1996. С. 306-308).

http://pravenc.ru/text/1320155.html

Высота первого залома и сруба стен вместе равняется четырем южным граням плана бабинца (этой же высоте равна высота стен сруба первого залома и восьмерика, вместе взятых, бабинца, южного и северного рукавов, высота этих же компонентов алтаря ниже, потому вруб восьмерика алтаря деформированы). Длина плана центрального восьмерика верха равна длине южной грани плана алтаря, ширина восьмерика – восточной грани алтаря. Итак, церковь Покрова в принадлежит к группе памятников, в которых размеры восьмерика перекликаются с размерами плана алтаря или бабинца, а напоминает Покровской церкви в Ромнах, где длина восьмерика равна длине южной грани плана бабинца, высота – 1/2 длины плана алтаря, высота центральной участка до начала второго залома – длине плана здания. Высота второго залома центрального верху равна 1/2 восточной грани плана алтаря или 1/4 длины стен сруба участка (вверху) (срубы всех восьмериков имеют незначительное сужение граней кверху). Высота верха центральной участка равна диагонали четырехгранника, который вписывается в шестигранник плана алтаря (также равна диагонали верхнего венца сруба стен центра), а внутренняя высота центральной участки – диагонали квадрата, в который вписывается план церкви и стороны которого проходят через короткие грани всех рукавов. Высота сруба стен бабинца равна удвоенной длине плана участка. Первый залом Бабинца заметно выше первого зала центра. Его высота равна 1/3 полной ширины плана бабинца. Первый залом переводит объем верха в восьмерик. Верхний венец восьмерика бабинца и нижний венец первого залома центра лежат на одной горизонтали. Высота первого залома и сруба стен бабинца вместе равна двойной длине плана центра. Длина и ширина восьмерика бабинца равна 1/2 длины плана бабинца; высота восьмерика – апофема равностороннего треугольника со стороной, равной длине основания восьмерика. Грани восьмерика бабинца имеют наклон внутрь. Высота восьмерика, второго и первого залома вместе равна длине плана центрального участка. Длина и ширина фонаря равна 1/2 длины восьмерика (вверху), высота равна высоте второго залома бабинца. Высота верха бабинца равна высоте верха центральной участка (диагонали четырехгранника, в который вписывается шестигранник алтаря или бабинца). Высота срубов стен алтаря (а также южного и северного рукавов) равна удвоенной длине плана бабинца. У алтарного восьмерика длина и ширина равны длине и ширине восьмерика; высота же заметно меньше и равна высоте первого залома алтаря. Второй залом и фонарь алтаря резко отличны и высотой и формами от тех же частей верха Бабинца.

http://sobory.ru/article/?object=38210

Петра и Пахомия Каменских (XV) Стефана и Тимофея (XV) Кубенских Тимофея игумена, Вологодскаго Кирилла, Спиридона и Фавста, пустынников Вологодских Евфимия Сянжемскаго (†ок. 1465) Саввы Тверскаго (†1467) Илариона Гдовскаго, Псковоезерскаго (†1476) Пафнутия (†1477) и Илии (XV) Боровских Зосимы (†1478), Савватия (†1435) и Германа († 1479) Соловецких Иоанна свещеносца, Соловецкаго (XV) Василия келейника, Соловецкаго (XV) Макария рыболовца, Соловецкаго (XV) Онуфрия, пустынника Соловецкаго (XV) Герасима, отшельника Соловецкаго (XV) Ианнуария Соловецкаго (XV) Стефана, трудника Соловецкаго (XV †XVI) Филиппа, пустынника Соловецкаго (XV †XVI) Досифея, затворника Соловецкаго (XV †XVI) Александра Ошевенскаго (†1479) Макария Глушицкаго (†ок. 1480) Марка (†до 1473), Ионы (†1480) и Вассы (†ок. 1473) Псково-Печерских Евфросина (†1481) и Серапиона (†1480) Псковских Игнатия, Харалампия и Памфила Псковских (XV) Досифея Верхнеостровскаго, Псковскаго (†1482) Антония Краснохолмскаго (†1481) Мартиниана Белоезерскаго (†1483) Макария Калязинскаго (†1483) Космы Яхромскаго (†1492) Моисея Белоезерскаго (†ок. 1492) Нектария, игумена Введенскаго, Бежецкаго (†ок. 1492) Нектария, игумена Покровскаго, Тверскаго (XVXVI) Ефрема (†1492) и Романа (XV †XVI) Перекомских Тихона (†1492) и Никифора (XV †XVI) Калужских Левкия Волоколамскаго (†ок. 1492) Зосимы и Адриана Волоколамских (XV †XVI) Саввы Крыпецкаго (†1495) Иова, архимандрита Владимирскаго (XV) Авраамия и Коприя Печенгских (XV †XVI) Авксентия и Онуфрия Перцовских, Вологодских (XVXVI) Елиссея Сумскаго, Соловецкаго (XV †XVI) Александра Вочскаго, Галичскаго (XV †XVI) Севастиана Сохотскаго, Пошехонскаго (†ок. 1500) Тихона Луховскаго, Костромскаго (†1503) Варлаама (Герасима) и Фотия (Фаддея) Луховских (XVI) Паисия, (†1504), Адриана (†после 1504) и Боголепа (XV) Углечских Кассиана грека, Углечскаго (†1504) Галактиона Белоезерскаго (†1506) Германа дивнаго, Белоезерскаго (†1508) Нила Сорскаго (†1508) Вассиана Рябовскаго, Углечскаго (†1509) Вассиана Строкинскаго, Каргопольскаго (нач. XVI)

http://pravoslavie.ru/2368.html

Внутренние размеры подкупольного квадрата – 6×6 м; глубина северной и южной ветвей равна половине её диагоналей; глубина алтаря и бабинца – половина диагонали с ограждающими стенами 124 см. Высота, внутренняя, среднего объёма равна десяти великим косым саженям, боковых – десяти нижегородским саженям. Высота подоконников окон от пола, кроме западных – 5 м. Внутренняя высота стен до начала заломов 11,2 м – пять Нижегородских саженей. Внутренняя высота 1-го и 2-го заломов центрального верха – по 4,1 м, – сумма великой косой и простой саженей. Внутренняя высота барабанов – по 3 м, внутренняя высота их фонарей – 2,5 м. Высота наружных стен собора – 12 м, общая, реконструируемая без крестов, для центрального верха 31 м, для боковых – 26 м. Высота первого залома кровли снаружи была 2,2 м, для бокового и 3,3 м, для центрального верха (соответственно 1 и 1,5 нижегородских саженей). Наружная высота стен боковых барабанов – 3,3 м. Отметка карниза центрального превосходила их по высоте примерно на 1,5 м. Похожие соотношения в вертикальной разбивке силуэтов завершения, но с использованием других, больших размеров, саженей были и в Покровском храме в Харькове. Именно эту схожесть силуэтов храмов, а совсем несовпадение размеров барабанов и глав (обмеры памятников тогда ещё никто не производил), отмечали дореволюционные исследователи. К середине XVIII ст. собор требовал ремонта, который был произведен в 1751 г. Видимо, тогда была разобрана деревянная галерея-опасання, а вместо ниш - киотов в нижней части стен пробиты две пары арочных окон. Это было скорее данью моде - именно тогда, по примеру гражданских построек, нижние объёмы украинских каменных храмов становятся двухсветными, например, Николаевская церковь в Старом Селе Сумского уезда, 1753 г. В восточных закрестьях храма, между ветвями креста, были встроены низкие пятигранные объёмы. Северо-Восточный объём был каменным – это был капитальный придел или часовня-усыпальница, видимо имевшая световой барабан. Такой же придел мы видим в деревянной крещатой трёхверхой Троицкой церкви в Черкасском Бишкине Харьковской области.

http://sobory.ru/article/?object=04258

Писания догматические, нравственные и аскетические, обращенные преимущественно к инокам: 1) Творения святого Дионисия Ареопагита с толкованиями на них святого Максима Исповедника в списке XV в. по переводу, сделанному в 1371 г. афонским иноком Исаиею; 2) Слова против ариан святого Афанасия Александрийского в списке XV в. по переводу епископа Болгарского Константина (X в.); 3) Пандекты Антиоха в списке конца XIV или начала XV в. ; 4) Лествица святого Иоанна Лествичника во многих списках XIII, XIV и XV в. ; 5) Поучения аввы Дорофея в четырех списках XIV и XV в.; 6) Поучения святого Ефрема Сирина в трех списках: конца XIII, XIV и начала XV в.; 7) Поучения Исаака Сирина в списках 1381, 1416, 1431 г. и вообще XV в. с прибавлениями из Петра Дамаскина, Максима Исповедника и др. ; 8) Диоптра Филиппа Пустынника в списке 1388 г. и в четырех списках XV в.; 9) Постнические Слова святого Василия Великого XV в. ; 10) Поучения преподобного Феодора Студита в списках XIV и XV в.; 11) Подвижнические главы преподобного Максима Исповедника, Феодора Эдесского и Нила — конца XIV или начала XV в. ; 12) святого Нила об «Осми помыслех» в списке 1419 г.; 13) Творения Симеона, Нового Богослова, и Петра Дамаскина — XV в. и 14) «Словеса различна» святого Григория Синаита — XV в. Церковные поучения, Слова, беседы : 1) Огласительные поучения святого Кирилла Иерусалимского XIII в. ; 2) 16 Слов святого Григория Богослова с толкованием Никиты Ираклийского, в трех списках XIV в. и в двух XV в.; 3) Маргарит святого Иоанна Златоустого — начала XV в.; 4) Беседы на евангельские чтения святого Григория Двоеслова — XIV в. ; 5) Собрание поучений на воскресные и праздничные дни из святого Златоуста и других отцов, в списке XV в. Это собрание сделано Константинопольским патриархом Филофеем и переведено на славянский язык в 1343 или, вероятнее, в 1407 г. ; 6) сборник Слов, от недели мытаря и фарисея до недели всех святых, из святого Златоуста, Феофила Александрийского, Ефрема Сирина, Феодора Студита, Григория Богослова, Афанасия Александрийского и других, в списке XV в.; 7) еще два (неполных) сборника поучений на разные дни и праздники из святого Златоуста и других, в списках XIV–XV в. Три последние сборника составлены несомненно у нас в России, потому что наряду с творениями древних учителей Церкви заключают в себе и сочинения русских писателей — Феодосия Печерского, Кирилла Туровского и некоторых безымянных .

http://sedmitza.ru/lib/text/435933/

Сборник поучений св. Златоуста, Василия великого, Ефрема сирина, Исидора Пелусиота и Антиоха – рукопись Троице-Сергиевой лавры, XII в. Толкование на шестоднев Иоанна экзарха болгарского, по руководству св. Василия, XIII и XV в. Шестоднев Василия великого и шестоднев Златоуста (об них упоминает митр. Киприан в XIV в.). Два сборника, содержащие толкование св. отцов на разные места Св. Писание, XIII–XV в. Толкование на евангелие Марка и Иоанна Феофилакта архиеп. болгарского, XV в. Благовестник (толкование на четвероевангелие) того же Феофилакта, или сокращение бесед Златоуста, с некоторыми прибавлениями из других отцов и от себя, XVI в., (но когда Благовестник в первый раз явился в России, не известно). Слова против ариан Афанасия великого , XV в. Поучения Ефрема сирина (3 списка) XIII–XV в. Поучение Исаака сирина (несколько списков) XIV–XV в. Диоптра пустынника Филиппа, аскетические слова (5 списков) XIV–XV в. Постнические слова Василия великого, XV в. Поучение Феодора Студита в списках XIV–XV в. Подвижнические главы Максима исповедника , Феодора Эдесского и Нила, XIV–XV в. Св. Нила об 8 помыслах, XV в. Сочинение Симеона нового богослова и Петра Дамаскина , XV в. Различные слова Григория Синаита , XV в. Слова Григория богослова (16) , с толкованием Никиты Ираклийского (5 списков), XIV–XV в. Маргарит Златоуста, XV в. Собрание поучений на воскресные и праздничные дни, из св. Златоуста и других отцов, сделанное патр. Филофеем, XV в. Пандекты и Тактикон Никона Черногорца (сборник догматического, нравственно-аскетического, обрядового и канонического содержания, составленный в XI в.). – Пандекты в 63 словах, наставление о добродетелях и пороках, особенно монашеских, в 8 списках, XIII–XV в. Тактикон или типикон, в 40 словах или посланиях об обязанностях монашеских и обрядах церковных, с присоединением практических слов о церковных имуществах и т. п 20 . В этом сборнике приведено бесчисленное множество мыслей и отрывков из сочинений греческих проповедников и писателей. Читая Пандекты и Тактикон, предки наши знакомились и с такими второстепенными писателями, сочинение которых не были переведены на славянский язык 21 .

http://azbyka.ru/otechnik/Iakov-Domskij/...

Высота храма 120 локтей у Раши слагается из длины храма 100 локтей (по Иез.41:13 ) и длины притвора 20 локтей ( Иез.40:49 ; 3Цар.6:3 ). Высота храма 120 локтей у Кимхи есть 30 локтей истинной высоты храма ( 3Цар.6:2 ) и 90 локтей длины по Иез.41:12 . Сто локтей высоты храма, указываемые Иосифом, талмудом и Раши, есть длина храма, данная Иез.4:13 . Третья высота храма, указываемая у того же Иосифа Флавия, 90 локтей, есть длина храма, данная Иез.41:12 . Четвертая высота храма книги Ездры и того же Иосифа, 60 локтей, есть истинная внутренняя длина святого и святого святых. Высота притвора до архитрава или, иначе, высота стоявших в притворе колонн Иахин и Боаз – 40 локтей ( 2Пар.3:15 ) есть длина первой части храма. Высота притвора по LXX, 20 локтей, есть длина притвора с севера на юг. Вообще все разнообразные представления высоты храма и притвора суть своеобразные толкования пророка Иезекииля, сокрывшего высоту своего таинственного храма. Мы, с своей стороны, продолжая стоять на том, что свидетельства Иосифа Флавия и всего иудейского предания ложны по отношению к первому храму, поколику они противоречат 3Цар.6:2 , не можем допустить, чтобы они были так же ложны и по отношению к Иродовой реставрации храма, чтобы можно было и Иродову храму приписывать 100 и 120 локтей высоты в то время, когда в действительности он имел только 30 локтей высоты. Мог ли Иосиф Флавий в определении высоты храма основываться на одном каббалистическом толковании пророка Иезекииля, когда он сам, по своему происхождению, стоял очень близко к Иродову храму и в течение 30 лет был постоянным его посетителем? И, с другой стороны, мог ли он в таком случае обмануть даже своих римских читателей ложным показанием высоты храма, когда и эти римляне слишком хорошо успели познакомиться с храмом Ирода в течение его продолжительной осады и разрушения? Что касается талмудического описания храма в Middoth, то оно действительно представляет не столько новое живое описание, сколько толкование библейских свидетельств о храме, но и в нем нельзя допустить такой необыкновенной ошибки – превращения действительной высоты 30 локтей в 100 локтей, тем более, что и в Middoth есть предания от лиц, видевших храм Ирода; так в нем есть свидетельство рабби Елеазара-бен-Иакова, которого дядя сам служил в храме как левит.

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

По окончании литургии преосвященный произнёс с церковной кафедры торжественное поучительное слово и совершил затем благодарственное Господу Богу молебствие. После чего прихожане приподнесли от себя святую икону наследникам покойного брата Петра Алексеевича и поблагодарили их за участие во внутренней отделке только что освящённого придела. Этим закончилось торжественное освящение сооружённого храма святого Василия Исповедника в Новой Деревне. 26 октября 1898 года прихожане новопостроенного храма пожелали торжественно справить годовщину освящения Васильевской церкви. Вот некоторые сведения о размерах храма. Церковное здание имеет внутри в длину до иконостаса 12 саженей и в ширину тоже 12 саженей, между стен средний алтарь имеет 9 с половиной аршин длины и 13 аршин ширины. Высота храма внутри в главном куполе 27 аршин, высота под боковыми сводами 13 с половиной аршин, внутри алтаря до сводов высота 11 с четвертью аршин. Длина всей церкви с наружной стороны с алтарём и колокольней 29 саженей, поперечная же сторона имеет по наружности 13 саженей (сажень - 2,1336 м) 1 аршин. Паперть имеет в длину 10 аршин, а в ширину 7 аршин; боковые паперти, т. е. крыльца, от носа имеют в длину 8 аршин, а в ширину 17 аршин. Высота каменной кладки церковных стен от грунта до главы 41 с четвертью аршин. Глава на железных каркасах с яблоком имеет высоты 9 и три четверти аршин, а ширины 8 аршин, крест на ней железный 7 с четвертью аршин вышины, а всего 58 с четвертью аршин. Колокольня имеет каменной кладки вышиной 54 и три четверти аршин и шириной 12 и три четверти аршин в высоту и 4 с половиной аршин в ширину. Железный крест на колокольне поставлен в 4 аршин высоты. Высота всей колокольни с крестом от уровня земли до верха 67 с половиной аршин (аршин - 71,12 см). Получается, что высота храма прп. Василия Исповедника - 41,4 метра, высота колокольни - 48 метров. Храмоздатель храма Василий Алексеевич Бахрушин на постройку и отделку Васильевской церкви потратил, как сказано в архивных документах, до 200 тысяч рублей. Сумма огромная: в начале ХХ века на 10 серебряных рублей в России можно было купить корову. Из книги: Василий Бахрушин. " Описание построения храма св. Василия Исповедника в Москве, за Рогожской заставой в Новой Деревне " . - Москва, 2015 Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=02315

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010