Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «Низко кланяюсь вам за содеянное, благодарю за помощь и кусочек света в душе!» Академик РАЕН Ю.Н. Живлюк выражает благодарность сообществу РНЛ 14.04.2020 981 2 апреля на РНЛ была размещена просьба о помощи, под названием «В такие времена живём» , научному деятелю, академику РАЕН, доктору физико-математических наук, постоянному автору РНЛ профессору Ю.Н. Живлюку. Юрий Николаевич выражает свою благодарность сообществу РНЛ, которую и публикуем ниже. Дорогие мои Соотечественники, участники сообщества РНЛ! Вы не пожалели передать свои личные сбережения попавшему в беду академику РАЕН, профессору, статьи которого о социальной несправедивости в нашем обществе вы наверняка читали. На перечисленные благотворителями средства были куплены необходимая многофункциональная медицинская кровать, первичный комплект перевязочных средств и очень «дешёвые» лекарства для продолжения лечения. Я перенес сложную операцию на ноге, к болячке, полученной в детстве в белорусских лесах, добавился перелом бедра, речь шла о возможности или невозможности ходить. Признаюсь, что я не знал, как возвращаться из больницы домой, потому что у меня и моих родственников не было указанного оборудования и лекарств. Благодаря вам я (пока с помощью технических средств) потихонечку начал ходить. За переданные средства я выражаю глубочайшую благодарность: Теодору Андреевичу Р. - 7000 руб., Александру Геннадьевичу Н. - 500 и 1300 руб., Игорю Анатольевичу К. – 300 руб., Ольге Алексеевне С. - 500 руб., Юрию Евгеньевичу К. – 500 руб., Нателле Гарриевне К. – 200 руб., Елене Николаевне К. - 600 руб., Юрию Владимировичу К. - 1000 руб., Ирине Михайловне М. – 1000 руб., Елене Николаевне П. - 1000 руб., Наталье Львовне В. - 2000 руб., Неле Яковлевне О. - 1000 руб., Марине Николаевне А. - 500 руб., Андрею Петровичу С. - 100 руб., Владимиру Георгиевичу К. - 500 руб., Елене Леонидовне Ш. - 1000 руб., Александру Сергеевичу Г. - 1000 руб., Олегу Сергеевичу Ю. - 300 руб., Елене Владимировне Г - 500 руб., Михаилу Александровичу А. - 300 руб., Людмиле Петровне М. - 500 руб., Егору Павловичу Б. - 400 руб., Сергею Владимировичу Д. - 500 руб.. Простите, если кого-то не указал.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/04/14/ni...

ДЕЛА ДОБРЫЕ Человек веру свою к Богу показывает добрыми делами (4:165, см. ВЕРА , 141). Если добрых дел нет, то значит нет веры (3:24, см. ДОБРОДЕТЕЛИ , 305). Источник добрых дел есть вера (5:24, см. ВЕРА, 267) (3:70, см. ВЕРА, 137) (3:18, см. ВЕРА, 138). Добрые дела показывают подобие Божие Добрыми бо делами, от чиста сердца и веры нелицемерныя происходящими, показует в себе подобие свое, которым Богу сообразуется, яко образ первообразному. Бог есть свят, любителен, истинен, щедр, милостив, благ, кроток, долготерпелив, и проч.: и христианин, когда Ему сообразуется добродетельми, подает свидетельство имеющагося в нем образа Божия, в котором доброта и красота душевная состоит. Между образом бо и первообразным имеется сходство и подобие (3:333). Добрые дела свидетельствуют о красоте ДУШИ Знамение душевныя красоты есть свидетельство «добрых дел», нелицемерно от сердца происходящих, как-то: чистоты, любви, смирения, терпения, кротости, истины, милосердия, молитвы – всякого добра ходатаицы, и прочиих (3:332–333). Добрыми делами нужно украшать душу (2:28, см. ДУША , 311). Добрые дела особенно нужны после покаяния, так как без них не бывает истинного покаяния (3:265, см. СВ. ТАЙНЫ , 832). Дела добрые необходимо делать, так как ими выражаем БЛАГОДАРНОСТЬ Богу Одолжаемся добрые дела творить, да засвидетельствуем Богу, Благодетелю нашему, сердечную нашу благодарность... Благодарность истинная требует не токмо устнаго исповедания и прославления благодетеля, но и сердечныя к нему любве. Любовь же познается от творения заповедей Его святых. «Аще кто любит Мя, – глаголет Христос, – слово Мое соблюдет» ( Ин. 14, 23 ). И благодарнение устное без сердечного любления не иное что, как лицемерие есть. «Приближаются Мне людие сии усты своими, и устнами чтут Мя, сердце же их далече отстоит от Мене» (2:373). Что делается члену Церкви, то делается главе Христу Когда тело или уд какий страждет, то состраждет и глава; тако когда христиане страждут, состраждет им и Христос. Что уду какому телесному делается, тое вменяет себе и глава: тако, что христианам делается, тое вменяет Себе и Христос. Обида ли убо или зло какое делается христианину? тое все Самому Христу делается. Гонится ли, ругается ли, поносится, укоряется христианин? Все то Самого Христа касается. Добро ли и благодеяние какое делается христианину? тое вменяет Себе Христос. И сие то есть, что Христос глаголет: «понеже сотвористе единому сих братий Моих меньших, Мне сотвористе». И паки: «понеже не сотвористе единому сих меньших, ни Мне сотвористе» ( Мф. 25, 40, 45 ) (4:43).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

Сортировать по Исключить новости Неудобное Божие Царство Мы так долго его ждали, задрав головы в небо – и вот уж он наконец показался, завис над нами, весь в неземных огнях, и, как в фантастическом фильме, в нем отворился люк – и мы, дождавшиеся, плача от радости, поднимаемся по лесенке, чтобы корабль унес нас в далекую-далекую Божью страну… 14 октября, 2012 Мы так долго его ждали, задрав головы в небо – и вот уж он наконец показался, завис над нами, весь в неземных огнях, и, как в фантастическом фильме, в нем отворился люк – и мы, дождавшиеся, плача от радости, поднимаемся по лесенке, чтобы корабль унес нас в далекую-далекую Божью страну… НЕДЕЛЯ 19 ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ (Лк., VI, 31-36) И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними. И если любите любящих вас, какая вам за то благодарность? ибо и грешники любящих их любят. И если делаете добро тем, которые вам делают добро, какая вам за то благодарность? ибо и грешники то же делают. И если взаймы даёте тем, от которых надеетесь получить обратно, какая вам за то благодарность? ибо и грешники дают взаймы грешникам, чтобы получить обратно столько же. Но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым. Итак, будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд. В нашем с вами православном обиходе выражение «Царство Божие» — одно из самых распространенных, еще более привычный его вариант – «Царство Небесное» . Как часто нам пришествие Царства Божия видится этаким прилетом сияющего инопланетного корабля! Мы так долго его ждали, чаяли избавления от скорбей и тягот нашей земной постылой жизни, ждали, задрав головы в небо – и вот уж он наконец показался, завис над нами, весь в неземных огнях, и, как в фантастическом фильме, в нем отворился люк – и мы, дождавшиеся, плача от радости, поднимаемся по лесенке, чтобы корабль унес нас в далекую-далекую Божью страну, где нет каждодневного тяжкого труда, болезней и смерти, скуки и тления, грехов и ненависти, где реки текут молоком и медом, а райские деревья круглый год одновременно и цветут и плодоносят , где всё как в детской сказке: розовокрылые ангелы, добрые львы и ягнята, где и мы сами преобразимся и станем кем-то вроде идеальных сказочных персонажей.

http://pravmir.ru/neudobnoe-bozhie-carst...

Испытав, в продолжение всей своей жизни, постоянно изливаемые на него милости и благодеяния Божии, многократно и многообразно облагодетельствованный, чем другим пророк мог выразить чувства благодарности к Богу, какую лучшую жертву мог принести Ему как не выражение крепкой любви своей к Богу? И Сам Господь Бог ничего высшего и большего не требует от человека, как той же самой любви: «Возлюбиши Господа Бога Твоего от всего сердца твоего, и от всея души твоея, и всею крепостию твоею» ( Лк.10:27 ; Втор.6:5 ). Стараясь всеми силами души своей выразить эту любовь и всецелую преданность свою Богу, Давид как бы не находит слов для выражения чувства благодарности за многие и различные благодеяния, оказанные ему Богом. Возлюблю Тебя, Господи, говорит он, крепость моя! Господь твердыня (каменный утес, petra) моя и прибежище мое (укрепленное место), Избавитель мой, Бог мой, скала моя; и на Него я уповаю, щит мой, рог спасения моего и убежище мое. Все эти слова и выражения пророка понятны и близки сердцу человека верующего и уповающего на Бога. Во всякой нужде и скорби прибегающий к Богу находит в Нем Защитника и Избавителя, убежище, неприступную скалу, которую не может сокрушить никакая злая сила, не может повредить никакой враг. Выражение рог спасения нередко употребляется как у псалмопевцев, так и у других богодухновенных писателей. Слово «рог» часто означает силу, крепость. Некоторые из бессловесных животных одарены от природы рогами, которые служат им орудием для защиты от нападения со стороны других животных или для спасения от какой-либо опасности. Отсюда, без сомнения, у евреев в их образную, искусственную речь вошло выражение «рог спасения». Затем это выражение имело, конечно, связь с существовавшим у евреев обычаем в случае тяжкой беды, угрожавшей смертною казнью, прибегать к жертвеннику храма, ухватиться и держаться руками за роги этого жертвенника ( Исх.27:2 ), и здесь ожидать милости и спасения. Хотя это не всегда спасало от беды и смерти ( 3Цар.1:52 ), тем не менее от утвердившегося обычая произошло то выражение, которым наилучшим и общепонятным образом высказывалась спасительная сила Божия ( Лк.1:69 ), всегда готовая на помощь всем призывающим ее.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Razum...

Сортировать по Исключить новости Душа некоторым неизъяснимым образом связана с телом, и, безусловно, внешние телесные очертания и лицо выражают ее неповторимость, уникальность. Чем светлее душа, озаряемая благодатью Божией, тем благолепнее, чище и самый телесный сосуд. Внешность мы заимствуем от родителей, и должно принять с благодарностью Господу то, что усмотрел о нас Создатель. …Но, встретясь с ней, смущенный, ты Вдруг остановишься невольно, Благоговея богомольно Перед святыней красоты. А. С. Пушкин — Для православного христианина проблема внешней привлекательности не столь болезненна, как для человека нецерковного. Но вряд ли найдется мужчина, а тем более женщина, которым своя и чужая внешность совершенно безразличны. И, конечно, особое значение этот вопрос приобретает в связи с выбором спутника жизни… Душа некоторым неизъяснимым образом связана с телом, и, безусловно, внешние телесные очертания и лицо выражают ее неповторимость, уникальность. Чем светлее душа, озаряемая благодатью Божией, тем благолепнее, чище и самый телесный сосуд. Внешность мы заимствуем от родителей, и должно принять с благодарностью Господу то, что усмотрел о нас Создатель. В иных случаях правильные телесные пропорции, правильные черты лица являют приближение к тому совершенству, которое именуется красотой. Но нам, священникам, изучающим жизнь во всех ее проявлениях, известно, что красота — это такой же крест, как и внешнее неблагообразие. И, может быть, более тяжелый, чем внешность обыденная, ничем к себе н привлекающая… Прежде всего, это испытание для самого человека, ибо миловидной лицом девушке гораздо труднее стяжать «душу живу», нежели обладательнице неяркой внешности. Сильно обольщение века сего, — постоянно чувствуя взоры, устремленные на себя, будучи предметом затаенных воздыханий и явного восхищения, красавица первого или второй разряда поневоле свыкается с той властью, силой обаянья, которая служит приманкой для падших душ. Красота является искушением для многих окружающих нас людей, потому что подлинных ценителей прекрасного сейчас мало. Не будем обольщаться: «Ужасный век, ужасно сердца…» Мало тех, кто, подобно великому князю Константину Романову, созерцая прекрасное женское лицо, мог бы возвыситься мыслью до премудрости нашего Создателя. «И всякий, увидав тебя, прославит Бога, создавшего такую красоту»,- сказал поэт, воспевая неповторимый образ великой княгини Елизаветы Феодоровны, впоследствии причисленной Русской Церковью к лику преподобномучениц… Сейчас гораздо более тех, кто будет соблазняться, питать сердце нечистыми помыслами; разгораясь откровенной похотью, преследовать жертв всеми правдами и неправдами добиваясь ее внимания.

http://pravmir.ru/ogon-mercayushhij-v-so...

Беседа LXIV «Изыде же Иосиф от лица Фараона и пройде всю землю Египетскую 779 . И сотвори земля в седми летех обильну жатву,... и собра пшеницу, яко песок морский» ( Быт.41:46–49 ). 1. Хотите ли, чтобы и сегодня мы продолжили повествование об Иосифе и рассмотрели то, как этот дивный муж, получив начальство над всем Египтом, свойственным ему благоразумием успокоил всех жителей его? «Изыде же, – сказано, – от лица Фараона и пройде всю землю Египетскую. И сотвори земля в седми летех обильну жатву,... и собра пшеницу яко песок морский». Получив от царя полную власть, он собирал полевые плоды и слагал их в городах, приготовляя таким образом достаточное обеспечение на время наступавшего голода. Видишь ли, какое воздаяние за свое благодушие, терпение и другие добродетели еще здесь получил этот праведник, из темницы перешедши в царские чертоги. Было же у него, сказано, два сына прежде наступления годов голода; и «нарече имя перваго 780 Манассия, глаголя: яко забыти мне сотвори Бог вся болезни моя, и яже отца моего» ( Быт.41:51 ). Заметь благочестие этого мужа и в том, что в имени сына он полагает воспоминание о всем, чтобы благодарность свою (Богу) сделать постоянной, чтобы и сын из собственного своего имени мог знать об искушениях и терпении, через которое праведник достиг столь великой славы. «Яко забыти мне сотвори вся болезни моя, и яже отца моего». Что значит: «вся болезни моя»? Здесь, мне думается разумеет он двукратное свое рабство и страдание в темнице, «и вся яже отца моего», т.е. испытанное им разлучение с отцом, когда он был удален от объятий отеческих и еще в незрелом возрасте, воспитанный с таким попечением, перешел из свободного состояния в неволю. И «имя второму нарече Ефраим: яко возрасти мя Бог в земли смирения 781 моего» ( Быт.41:52 ). Смотри, имя и этого сына выражает полную благодарность. Не только, говорит, я забыл прежнее горе, но и размножился на этой земле, в которой потерпел такое унижение, что находился в крайности и подвергался опасности за самую жизнь.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Переезжайте в Россию! Пора христианам бежать с Запада, где Понтифик выражает благодарность содомиту, а епископ призывает изменить катехизис, чтобы признать гомосексуализм нормой 27.10.2023 829 Вести с Запада приходят более, чем неутешительные: Папа Франциск выразил благодарность явному содомиту из организации епархиального «ЛГБТК+-служения», а кардинал Шёнборн (кстати, автор замечательной монографии, посвящённой святителю Софронию Иерусалимскому и иконопочитанию) выразил мнение , что Папа Римский может изменить язык Катехизиса, описывающего гомосексуализм как «ненормальность». Говоря языком графа Панина, Папа Римский может всё, но настоящие христиане никогда не признают потакателя гомосексуалистам господина Бергольо Папой Римским. Если Папа Римский изменит язык Катехизиса в этом плане, он перейдёт красную черту. И ни один уважающий себя христианин его не будет считать Папой, а будет считать его изверженным из сана и слугой сатаны. То, что написано на страницах священных книг словами апостола Павла, мужеложники не наследуют Царства Божия (1Кор. 6:9-10), не выжечь никаким калёным железом, ни вытравить никакими химикатами. Это неистребимо. И тот, кто дерзнёт попирать вечную Евангельскую мораль и вечные каноны Церкви, тот сам себя отлучит от Церкви и обречёт на вечную смерть уже в этой жизни. Сейчас ведётся блудливая игра с соответствующими меньшинствами. Ватикан пока побаивается признать их законность и равночестность их сожительств с христианским браком. Но сейчас во всём мире идёт грязная игра на понижение авторитета светских и духовных правителей – президентов, епископов, патриархов и пап. В рамках этой блудливой игры действует Папа Франциск. Неизвестно, сколько он ещё сможет провисать на краю и когда он свалится. Сие ведомо только Богу. В любом случае в очередной раз хочется выразить сочувствие подлинным христианам, еще находящимся на Западе, которым всё это мерзко. Во Франции и Германии тысячи людей протестуют против содомитов, а на самом деле против грязных шаек извращенцев, либо тех, кто в них играет. Они не хотят, чтобы их детей воспитывали извращенцы, не хотят, чтобы им внушались растленные мысли. Они хотят жить и умереть христианами. Но их гонят и прессуют.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/10/27/pe...

Начальными изречениями псалма пророк напоминает израильскому народу, что день праздника (субботний день) должно проводить не в пустой праздности и тем паче не в забавах и мирских увеселениях, а в прославлении имени Божия, говоря так: Благо есть исповедатися Господеви. В этих словах указывается не только обязанность, или долг, человека в день праздника Божия воздавать славу и благодарение Господу Богу, но и его польза, его благо и счастье, его честь и заслуга. «Хорошо, говорит, славить Господа и петь имени Твоему, Всевышний, возвещать утром милость Твою и истину Твою в нощи, на десятиструнной арфе, и на псалтири, и на звучных гуслях!» (по пер. с евр.). Все это хорошо (благо), потому что справедливо и достодолжно приносить Господу Богу жертву хвалы и благодарения; все это приятно и полезно, потому что доставляет высокое удовольствие любящему Бога прославлять своего возлюбленного Спасителя и Господа, и вменяется ему в заслугу; все это достохвально, потому что божественные песнопения и славословия свойственны небесным силам, которым должны уподобляться и люди. «Исповедание, – по словам св. Афанасия Александрийского , – есть песнь во славу Божию соединенная с благодарностью. Мы обязаны приносить благодарение в свое благосостояние всеобщему нашему Спасителю, песнь во славу Божию соединенную с благодарностью Христу, от Которого получили многоразличные благодеяния» с. 730]. Значит, злыми и неблагодарными к Богу являются те люди, которые пренебрегают и забывают свою обязанность исповедатися Господеви, возвещати милость и истину Его. Слова заутра, на всяку нощь не означают срочного времени, в которое должно славословить и благодарить Бога, а указывают как на более удобное время для исполнения этого долга со стороны человека. Как всегда, во всякое время дня и ночи, мы получаем от Бога милость и вразумляемся Его истиною, так всегда и беспрерывно должны возвещать милость и истину Его, как это выражено и в других псалмах ( Пс.33:2, 88:2 ). Словами четвертого стиха пророк обращается собственно к левитам, должность которых состояла в том, чтобы при богослужении петь и играть на музыкальных инструментах: десятиструнной псалтири, гуслях, тимпане и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Razum...

под редакцией Ксавье Леон-Дюфура и Жана Люпласи, Августина Жоржа, Пьера Грело, Жака Гийе, Марка-Франсуа Лакана (католики) ЕВХАРИСТИЯ 1 . Благодарение и благословение. – Слово «евхаристия» само по себе значит: признательность, благодарность, отсюда – благодарение. Этот самый обычный в разговорном греч. языке смысл встречается также в греч. Библии, в особенности когда говорится о ч-ских взаимоотношениях ( Прем 18, 2; 2 Макк 2, 28; 12, 31; Деян 24, 3 ; Рим 16, 4 ). По отношению к Богу (2 Макк 1, 11; 1Фес 3, 9 ; 1Кор 1, 14 ; Кол 1, 12 ) принимает обычно форму молитвы ( Прем 16, 28 ; 1Фес 5, 17 сл.; 2Кор 1, 11 ; Кол 3, 17 и т. д., напр., в начале Посланий ап. Павла: 1Фес 1, 2 и др.). Оно в таких случаях, естественно, совпадает с восхваляющим «чудные дела» Божии, ибо для чка эти чудные дела выражаются в благодеяниях, вдохновляющих благодарственную при этих условиях благодарение сопровождается «анамнезисом», к-рым в воскрешается прошлое (Иф 8, 25 сл.; Откр 11, 17 сл.), и εχαριστεν приравнивается к ελογεν ( 1Кор 14, 16 слл). Эта «евлогия–евхаристия» имеет место, в частности, во время евр. трапез, благословения к-рых восхваляют и благодарят Бога за пищу, данную Им людям. В этом смысле Павел говорит о еде с «евхаристией» ( Рим 14, 6 ; 1Кор 10, 30 ; 1Тим 4, 3 сл.). 2 . Употребление этого слова Иисусом и христианами. – При первом умножении хлебов Иисус произнес «благословение» – согласно Синоптикам ( Мф 14. 19 п), и «благодарение» – согласно Ин 6, 11, 23 ; при втором умножении хлебов у Мф 15, 36 говорится о «благодарении», в то время как у Мк 8, 6 сл говорится о «благодарении» за хлеб и «благословении» рыб. Эта практическая равнозначность склоняет нас не различать «благословение» хлеба на Тайной Вечере ( Мф 26, 26 и п; ср Лк 24, 30 ) и «благодарение» над ( Мф 26, 27 п). К тому же Павел говорит в обратном порядке – о «благодарении» над хлебом ( 1Кор 11, 24 ) и «благословении» чаши ( 1Кор 10, 16 ). Фактически, слово «евхаристия» получило преобладание в хр–ском употреблении для обозначения действия, установленного Иисусом накануне Своей смерти. Но следует запомнить, что этот термин выражает чудным делам Божиим не в меньшей и даже в большей степени, чем благодарность за те блага, к-рые люди извлекают из них. Этим решающим актом, в к-ром Он сообщил пище вечную ценность Своей искупительной смерти, Иисус завершил и установил на веки посвящение Самого Себя и всего сущего Богу, характерное для религии (в этимологическом смысле этого слова: «связь» с Богом), что и есть самое существенное в Его искупительном подвиге: в Нем Самом, принесенном в жертву на Кресте, и в Е. все ч-ство и окружающее его мироздание возвращается к Отцу. Это богатство Е., ставящее ее в центр хр–ского выражается в целом ряде содержательных текстов, к-рые следует внимательно рассмотреть.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

«С большим волнением Отцы кардиналы, находящиеся в Риме, собираюся сегодня вокруг Вас, чтобы еще раз показать глубочайшую любовь и выразить живую благодарность за Ваше свидетельство самоотверженного апостольского служения на благо Церкви Христовой и всего человечества».  Кардинал Содано сослался на слова Папы в завершение духовных упражнений в Ватикане, когда понтифик поблагодарил своих сотрудников из Римской курии за восемь лет, во время которых кардиналы «с большой компетентностью, любовью и верой» помогали Бенедикту XVI нести бремя служения Св. Петра. «Это мы должны благодарить Вас, - добавил к этому кардинал Содано, - за пример, который Вы подали нам за восемь лет понтификата. 19 апреля 2005 года Вы вступили в длинный ряд Преемников апостола Петра, и сегодня, 28 февраля 2013 года, Вы собираетесь нас оставить в ожидании, что штурвал лодки Св. Петра перейдет в другие руки. Так продолжится апостольская преемственность, обещанная Господом Своей Церкви, – до тех пор, пока не раздастся на земле голос Ангела из Апокалипсиса, который провозгласит, что «времени уже не будет…и совершится тайна Божия». Так завершится история Церкви, вместе с историей мира, -- пришествием новых Небес и новой Земли». «Святейший Отец, - сказал далее декан Коллегии кардиналов, - с величайшей любовью мы старались сопровождать Вас на Вашем пути, вновь переживая опыт учеников из Эммауса, которые, пройдя с Иисусом большой отрезок пути, сказали друг другу: «Не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге?» «Да, Святейший Отец, знайте же, что и наше сердце горело, когда мы шли вместе с Вами на протяжении последних восьми лет. И сегодня мы еще раз хотим выразить Вам всю наше благодарность». В заключение краткой речи кардиналы попрощались с Папой немецким выражением «Vergelt’s Gott!» - «Да вознаградит Вас Бог!». Папа ответил кардиналу Содано также упоминанием об учениках из Эммауса: «И для меня было радостью идти вместе с вами в эти годы, освещенные присутствием Воскресшего Господа». «Мы старались служить Христу и Его Церкви с глубокой и всецелой любовью, вдохновляющей наше служение, - сказал далее Папа. – Вместе мы можем благодарить Господа, который позволил возрастать в единстве, вместе молиться Ему, дабы Он помог и далее возрастать в этом глубоком единстве, чтобы Коллегия Кардиналов была подобна оркестру, где разнообразие, проявление вселенскости Церкви, устремляется к наибольшей и согласованной гармонии».  «Среди вас, - сказал в заключение понтифик, - находится также будущий Папа, которому уже сейчас я обещаю свое безусловное почтение и послушание».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010