12 . Речь на могиле И.С. Аксакова. Православное Обозрение 1886 г., т. 1, 3, 619–620. 13 . Вторая книга Моисея «Исход» в переводе и с объяснениями 12 . Вера и Разум 1890 г. церковный отдел – т. 1, ч. 1, 1, 16–34; 3, 115–133, 5, 253–273; 7, 373–397; 9, 513–531; 11, 625–651; ч. 2, 14, 57–72; 17, 269–282; 18, 337–357; 21, 534 – 554; 22, 579 –597; 24, 707–721; 1891 г., ч. 1, 2, 73–94; 6, 327–344; 10, 563–576; 11, 617–363; ч.2, 13, 1–21. 14 . Об употреблении печатного слова. Богословский Вестник 1892 г. т. 1, 1, 115–120; 3, 532–544. 15 . По поводу неурожая. Ibid. 1892 г. т. 1, 1, 121–126. 16 . Непротивление злу. Ibid. 1893 г. т 1, 1, 165–168. 17 . Систематический указатель литературы о евреях на русском языке со времени введения гражданского шрифта (1708 г.) по декабрь 1889 г. Спб. 1892. Рецензия. Ibid. 1893 г. т. 1, 612–614. 18 . Уважение к закону. Ibid. 1893 г. т. 1, 1, 129 –138. 19 . Антука. Очерк из быта духовенства. Сергиев Посад. 2-я тип. А. И. Снегиревой . 1894. Стр. 50. 50к. 20 . Отрывки из «Скорбной Летописи» городского головы. Выпуск 1-й 13 . Сергиев Посад. 2-я тип. А. И. Снегиревой . 1894. Стр. 31. 30к. 21 . Голос старого профессора по делу профессора А.Н. Лебедева с покойным профессором о. протоиереем А.М. Иванцовым-Платоновым с приложением статьи «Из наблюдений старого профессора». Москва. Типо-лит. Т-ва И.Н. Кушнерев и К. 1900. Стр. 173. 1 р. 25 к. С 1884 г. по 1891 г. П.И. Горский принимал участие в редакторовании академического журнала: «Прибавления к изданию творений св. отцов в русском переводе», а с 1 января 1892 г по 5 апреля 1893 г. состоял редактором «Богословского Вестника». Принимая также участие в редакторовании русских переводов святоотеческих творений, издаваемых Московской Духовной Академией, П.И. Горский и сам занимался этими переводами 14 ; работы его в этой области не поддаются учету, так же как не поддается учету а) рассеянные по Журналам Совета Московской Духовной Академии данные им в разное время по поручению Совета отзывы о сочинениях, представленных в Совет или на соискание ученых степеней, или, по поручению Высшего Начальства, для отзывов; и б) статьи, печатанные им в газетах.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Tihomiro...

c) «Архимандрит тавеннисиотов Виктор при дворе константинопольском в 431 г. (По The Church Quarterly Review. 1891. October)»//Христианское Чтение. 1892. Т. I. 1–2, 63–89; 5–6. С. 335–361. Appendix: «Параволаны ли?» (Орфографический вопрос). 1892. Т. И. С. 18–37. В отдельных оттисках: выпуск третий (С. 181–255). d) «День и год мученической кончины св. евангелиста Марка»//Христианское Чтение. 1893. Т. II. 11–12, С. 122–174. С. 405–434. В отдельных оттисках: выпуск четвертый (С. 209–434).; 5) «Βρεβον Мелития Ликопольского, как источник для исторической [географии Египта». Напечатано в 1909 г. по найденной в бумагах В. В. Болотова рукописи в «Византийском Временнике» за 1908г. Т. XV, 1. I С. 2–31 (а не 1907. Т. XIV, как помечено на отдельных оттисках). Ι 6) К истории же Египта (эпоха завоевания арабами) должно было, I по–видимому, относиться в целом исследование, часть которого coxpa–I нилась без общего заглавия в бумагах В. В. Болотова и издана в 1908 г. под общим названием «К истории императора Ираклия» в «Византий-; ском Временнике» за 1907 г. Т. XIV, 1 (1908). С. 68–124 (в отдельном оттиске 57 стр.). Кроме экскурса «Кто был «аль–мукаукис»? Что значит слово «аль–мукаукис»?» (С. 68–73=С. 1–6, заглавие принадлежит самому В. В. Болотову), здесь дается разъяснение некоторых вопросов из хронологии царствования Ираклия (С. 74–98=С. 7–31), затем ведется речь о судьбе патр. Кира (=мукаукис) (С. 98–106=С. 31–39) и о данных «Хроники» Иоанна Никиуского для истории административного строя Египта в эпоху арабского завоевания (С. 106–124=С. 39–57). Сюда же относится «Экскурс о географии Египта» (заглавие принадлежит редакции), напечатанной в «Византийском Временнике» за 1908 г. Т. XV, 1. С. 32–48 (в отд. оттиске вместе с «Βρεβον»). 7) Отзыв о сочинении проф. А. А. Бронзова: «Преп. Макарий Египетский. Его жизнь, творения и нравственное мировоззрение. Т. I. Жизнь и творения преп. Макария Египетского. СПб., 1899»//Журн. Совета Академии. 1899/1900. С. 200–207. б) К истории Эфиопии и эфиопской церковной письменности относится прежде всего:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=108...

30 . Поучения старца иеросхимонаха Амвросия о том, сколько много мы заботимся о теле и сколь мало о душе, а также о покаянии. М., 1896 31 . В. Розанов . Около церковных стен. Т. 2. СПб., 1906. 32 . Святые горы и Оптина пустынь. СПб., 1852. 33 . Сборник писем и статей оптинского старца иеросхимонаха о. Амвросия к мирским особам, ч. I. М., 1894. 34 . Сборник писем и статей оптинского старца иеросхимонаха о. Амвросия к мирским особам, ч. II. М., 1897. 35 . Собрание писем блаженной памяти оптинского старца иеросхимонаха Амвросия к мирским особам, ч. I. Сергиев Посад, 1908. 36 . Собрание писем оптинского старца иеросхимонаха Амвросия к монашествующим. Выпуск I. Сергиев Посад, 1908. 37 . Собрание писем оптинского старца иеросхимонаха Амвросия к монашествующим. Выпуск II. Сергиев Посад, 1909. 38 . Smolitsch J. Leben und lehre der Starzen. 1936. Wien. 39 . Smolitsch J. Das Russisches Monchtum. 1953. 40 . Д. Соколов . Значение Козельской Оптиной пустыни в XIX столетии. Калуга, 1898. 41 . Архим. Симон. Оптинский старец иеросхимонах Амвросий. Доклад (машинопись). Журнал Совета М. Д. А., т. I, 1966, N 1. 42 . Епископ Трифон. Шамординская Казанская Амвросиевская пустынь и ее основатель старец иеросхимонах Амвросий. Сергиев Посад, 1912. 43 . С. Е. Успенский. Учитель благочестивой жизни оптинский старец Амвросий. 1904. 44 . Епископ Феофан Затворник . Что потребно покаявшемуся и вступившему на добрый путь спасения. М., 1899. 45 . Ф. П. Ч-н. Тяжелая утрата (Оптинский старец Амвросий). М., 1892. 46 . Прот. С. Четвериков. Описание жизни блаженной памяти оптинского старца иеросхимонаха Амвросия. Изд. Козельской Оптиной пустыни. 1912. 47 . Прот. С. Четвериков. Оптина пустынь. Париж. 1930. 48 . Иеросхимонах Амвросий Оптинский старец (некролог), – Душеполезное чтение. М., 181, N11. 49 . Иеромонах Григорий (Борисоглебский) . Сказание о житии оптинского старца иеросхимонаха Амвросия. – Душеполезное чтение. М., 1892. 50 . Проф. Ф. Знаменский. Поездка в Оптину пустынь. – Церковные ведомости. 1901. N37.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/o...

а) в г. Ростове – в собрании А. А. Титова : Ркп. 1198. Слова Максима грека , XVII в., в 4-ку, на 531 См. 2-й выпуск Охранного каталога, Ростов, 1884 г. 167) Ркп. 1237. Слова Максима грека , ркп. XVIII в., в 4-ку, на 253 лл. Начинаются «предисловием, сказующим вкратце силу книжную (книжицы)», за которым следует оглавление, не имеющее в ркп. конца (перечисляются только 22 главы, лл. 1–3). В рукописи всего 24 главы. Сказания о Максиме греке никакого нет. 168) Ркп. 1239. Слово Максима грека на латинов. Ркп. XVIII в., в 4-ку, на 235 лл. Копия печатного издания, описанного под 239 И. Коротаевым в Описании славяно-русских книг, т. 1, Спб. 1883 г., стр. 344. Ср. Каталог собрания рукописей Ф. И. Буслаева , сост. И. А. Бычковым, Спб. 1897 г., стр. 131. В «Описании славяно-русских рукописей, находящихся в собрании А. А. Титова », т. I, ч. 1-я, Спб. 1893 г., указываются три рукописи, содержащие по 1–2 слова Максима грека , но сказания о нем в них никакого нет. См. ibidem указатель под словом « Максим грек ». б) в г. Ярославле: аа) в собрании И. А. Вахрамеева: Ркп. 219. Сборник XVIII в.; содержит одно слово Максима грека . См. Описание сих ркпп., составленное А. А. Титовым , т. I, М. 1888 г., стр. 143. Ркп. 440. Сборник XVIII в.; в нем на 2-х листах выписки из Максима грека . См. ibidem, т. II, Μ. 1892 г., стр. 214. Ркп. 448. Сборник XVIII в. На лл. 31 об.–51 канон св. Параклиту творение Максима грека . См. ibidem, стр. 235. Ркп. 765. Сборник XVII-XVIII вв. На лл. 41–74 различные выписки, между прочим и из Максима грека . См. ibidem, т. Ill, Сергиев посад, 1892 г., стр. 40. Сказание о Максиме греке ни в одной рукописи не указывается. (IV том Описания содержит акты). бб) в библиотеке Спасского монастыря: 173) Ркп. 81/68 (по прежнему каталогу 738). Сборник, в 4-ку, на 615 листах. По первым листам (1–158) внизу идут подписи чрез несколько листов, сделанные тремя разными руками. Первая подпись, самая большая, следующая: «лета 7150 августа в 1 день дал во Ярославль боголепного Преображения в Спасьской монастырь великого Господа Бога нашего Иисуса Христа и в дом святых чюдотворцев преподобного и благоверного князя Феодора и благоверных князей чад его Давида и Константина смоленских и ярославских сию книгу Василия великого архиепископа Кесарии Каппадокийския раб Божий инок Аврамий, в мире бывшой Антоней диаконов ярославец, постриженик Борисоглебского монастыря с Устья, в наследие вечных благ по своих родителех и по своей душе в вечный поминок». Вторая подпись в самом начале рукописи: «Спасова Ярославского монастыря».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

535 Слово в Нижнем Ландехе, села Гороховского уезда. 27 июня 1864г.//Слова к Владимирской пастве преосвященного Феофана. Владимир, 1869. С. 353. 539 Слова к Владимирской пастве преосвященного Феофана. С. 337. При посещении г. Судогды, в соборе. 16 июня 1864 г. С. 338–339; Также см.: Там же. В селе Мстере Вязниковского уезда. 31 августа 1864 г. С. 419. Также: Феофан Затворник , свт. Созерцание и размышление: Краткие по учения. М.: Правило веры, 2007. Два-три слова против раскольников. С. 305–306. Ср.: «На самом же деле порча книг не была исстари, а была новина в книгах, и, когда их стали исправлять, не вводили новое, а изгоняли новое, – и возвращали, а не изгоняли старое.-Раскольники, удержав при себе все ошибки и порчи, удержали новое, а не старое.-И они суть истинные ново в водители. Так их и считайте, и говорить им не позволяйте, что они старой веры.-Они прямые нововеры и обманщики»//Слово в Нижнем Ландехе, села Гороховского уезда. 27 июня 1864 г.//Слова к Владимирской пастве преосвященного Феофана. С. 355. Ср. также мнение известного расколоведа Н.И. Субботина: «Желая привести в единообразие отправление церковных служб по всем русским церквам, особенно же восстановить и в этом отношении первоначальное согласие церкви русской с материю её-Церковию греческой, патриарх Никон и предпринял, по предварительном совещании с царём и соборами русских и греческих пастырей, обще е и с правление круга славянских церковно-богослужебных книг, и именно по греческому, подлинному их тексту// Субботин Н.И. О сущности и значении раскола в России. СПб., 1892. С. 13. 542 Слово в Нижнем Ландехе, села Гороховского уезда. 27 июня 1864 г.//Слова к Владимирской пастве преосвященного Феофана. Владимир, 1869. С. 357. 552 Письмо 115 от 3 января 1856 г. Также: Письмо 3. С. 588. Ответ еп. Аркадия на письмо от 22 ноября 1855 г. С. 111. 562 Письмо 115 от 3 января 1856 г.//Там же. С. 109–110; Письмо 116 от 7 января 1856 г.//Там же. С. 112; Письмо 117 от 17 января 1856 г.//Там же. С. 112–113; Письмо 119 от 6 марта 1856 г.//Там же. С. 115.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Древнейший свидетель празднования зачатия Предтечи 23 сентября– Конст. (т. е. греческое евангелие IX в.). В ωαννου ρχιεπισκ που Νικα ας περ τ ς γενν σεως το ·Χριστο πρ ς Ζαχαρ αν τ ν καθολικ ν τ ς μεγ λης ρμεν ας читается (Migne SG. 96, 1445Α): συν λαβεν λισ βετ τ οεκ τ το τησιρ ν, ν μερ, το λασμο , κα τ κγ» το σεπτεμβρ ου μην ς, σ λληψις Ιω ννου.–Захария I был католикосом в 854–876 гг. Stéphannos Orbélian, Histoire de la Siounie par MBrosset(St.-Pétersbourg 1864) I, 276.–«В 311 г. армянского летосчисления константинопольский патриарх Фотий послал никейского архиепископа Ваана (ζWαhαν) в Армению к католикосу Великой Армении Захарии». Православный Палестинский Сборник XI, 1 (выпуск 31, Спб. 1892), стр. 246. 196.–Армянский 811-й год=25 апреля 862–24 апр. 663-г. Dulaurier, 385.–В 641 г. св. Максим исповедник (1, 34. 32; 3, 9) высчитал, что в 5501 году мироздания 27 сентября в четверг Захария получил от ангела τ ν περ ω ννου χρηματισμ ν. Этот четверг 27 сентября соответствует 8 г. по P. Xp., а. u. с. 761, и именно дню очищении, т. е. тишри. Эта дата для св. Максима была пасхалистически неизбежна: 5500-й год давал 14-е нисана­7 апреля; следовательно 16 147   10­27-го сентября 10-е тишри. О зачатии Предтечи он прямо не высказывается, но очевидно решает этот вопрос так же, как и Ваан: отождествляет день зачатия со днем очищения. У Максима это вполне по-александрийски: если рождество Предтеча 30 пауни (24 июня), то зачатие 30 тоут (27 сентября). И наоборот 27 сентября (30 тоут) 270 дней – 24 июня (30 пауни). Видимо так в 641 г. думали александрийские мейстеры хронологии; тогда, следовательно, 23 сентября (26 тоут) в александрийском месяцеслове не было еще праздника зачатия Предтечи, отмечаемого в настоящее время под этим числом в SMNQLuHDiZb; но Εν «зачат Елисавет Иоанна» под 23 тоут, не под 26-м,–ясный след зависимости от календаря неегипетского, от 28 сентября.–Но видимо уже в VII в. в Константинополе или мнения богословов или церковная практика были в пользу 23 сентября. Автор «пасхальной хроники» в 629 г. высчитал, что в 5506 г. миробытия в воскресенье 23 сентября (24 тишри) Захария иде в дом свой. Migne SG. 92, 484 480. 489D, pp. 196. 194. 199. Воскресенье 23 сентября было (пролептически) в а. u. с. 750, т. е. в 4 г. до Р. Хр.–Считал он, правда, преплохо: по его же собственным словам благовещение 25 марта было 10-го нисана; следовательно предшествующее 23 сентября было 4-го (не 24-ю) тишри. Но вероятно пасхалист был связан заранее известным ему quod erat demonstrandum и рад был получить во что бы то ни стало 23-е сентября соответствующее времени после праздника кущей.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

канд. ист. Наук: 07.00.02/Ин-т Рос. ист. АН; Центр ист. религии и церкви. М., 1999. 301 с. 8 . Заславский В.Б. Владыка Григорий//Слово жизни. Ташкент. 1993. 36. 9 . Заславский В.Б., Липаков Е.В. Григорий (Полетаев)//Православная энциклопедия. Т. XII. М.: 2006. С. 579–580. 10 . Знаменский П.В. История Казанской духовной академии за первый (дореформенный) период ее существования (1842–1870). Казань, 1892. Вып. 2. С. 185–186. 11 . Из города Омска//Известия по Казанской епархии. Казань: 1899. 24. С. 1107. 12 . О назначении члена Санкт-Петербургского духовного цензурного комитета//Известия по Казанской епархии. Казань, 1888. 4. С. 75. 13 . Преосвященный Григорий, епископ Омский и Семипалатинский: Биографический очерк: (По случаю 45-летия служения в священном сане). Омск: редакция Омских епархиальных ведомостей, 1900. 25 с. 14 . Прибавление к Церковному вестнику. 1891. 6. С. 186–187. 15 . Туркестанские ведомости 1893. 1, 17, 19, 20, 21, 25, 28, 31, 33, 39, 44, 48; 1895. 27; 1922. 48, 49. 16 . Речь архиепископа Ташкентского и Среднеазиатского Владимира на торжественном акте празднования 125-летия Ташкентской и Среднеазиатской (Туркестанской) епархии РПЦ//ЖМП. 1997. Специальный выпуск. С. 54–57. 17 . Харлампович К.В. Казанская Духовная Академия новая (1842–1907). Исторический очерк//Православная Богословская энциклопедия, T.VIII. – СПб., 1907. С. 716, 733. 18 . Шихатов И. Первосвященник: [О епископе Григории (Л. Полетаеве)]//Вечерний Омск. 1994. 3 декабря. С. 3. Литература 1 Журавский А.В. Казанская духовная академия на переломе эпох (1884–1921): Дис. канд. ист. Наук: 07.00.02/Ин-т Рос. ист. АН; Центр ист. религии и церкви. М., 1999. 81–132. 2 Гвоздев И. Двадцатипятилетие Казанской духовной академии. Историческая записка. Казань, 1868. С. 67. 3 Заславский В.Б., Липаков Е.В. Т.12. Григорий//Православная энциклопедия. Т. 12.4 НАРТ Ф. 10. Оп. 1. Д. 2342 1864 года. С формулярными списками лиц, служащих в Академии в 1864 году. Нач. 7.08.64. 5 Заславский В.Б., там же. 6 Там же. 7 НАРТ Ф.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Ф. Самарина («День», 1865, 825 …по поводу известной брошюры Гагарина…— Речь идет, по-видимому, о книге И. С. Гагарина «La Russie sera-t-elle catholique?» (Париж, 1856) в русском переводе — «О примирении русской церкви с Римом» (Париж, 1858). 826 Был я и в нигилистическом кагале, основанном И. С. Тургеневым…— Речь идет о библиотеке-читальне в Париже. См. примечание к письму 87. 827 Ренан, Эрнест-Жозеф (1823–1892) — французский историк религии и философ-идеалист. По своим политическим взглядам был открытым врагом демократии и Парижской Коммуны. 828 …снова на своем пепелище…— Лесков возвратился в Петербург из заграничной поездки 30 или 31 августа 1875 года. 829 Черкасский, Владимир Алексеевич, князь (1824–1878) — общественный деятель умеренно-либерального направления; был близок к славянофилам. 830 Что же касается планов П. К. Щебальского…— См. примечание к письму 94. 831 Берг, Николай Васильевич (1823–1884) — писатель, переводчик и публицист. В 1874–1877 годах — редактор «Варшавского дневника». 832 Тимашев, Александр Егорович (1818–1893) — с 1856 года начальник штаба корпуса жандармов и управляющий III отделением. 833 «Час» и «Дневник познанский» — польские газеты. 834 …об освобождении «Дневника»…— от предварительной цензуры. 835 Ходнев, Алексей Иванович (1818–1883) — химик, член Ученого комитета министерства народного просвещения; далее (см. также и в последующих письмах) речь идет о книге Щебальского, присланной им в Ученый комитет на одобрение и премию; очевидно, имеется в виду «Русская история для грамотного народа и для начальных училищ», выпуски II, III и IV, изданные в Варшаве в 1875–1878 годах (выпуск I, под заглавием «Начало Руси», вышел в СПб., 1862). 836 Менгден. — См. примечание к письму 92. 837 Корреспонденции Вам…— Очевидно, речь идет о сотрудничестве в газете, которую намеревался издавать в Варшаве Щебальский (см. также письма 97, 99). 838 …поспешить на помощь несчастному Панютину. — См. письмо 84. 839 …передовою статьею «Московских ведомостей»…— Речь идет о статье, помещенной в указанной газете 25 сентября и посвященной вопросам отношений Турции к Боснии и Герцеговине.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

—160— ориенталистов в С.-Петербурге 1876 г. Том 1-й под редакцией В.В. Григорьева. СПб. 1879–1880, стр. 591–594. 11 . Народная библия во времена Христа Спасителя. Речь, произнесённая на публичном акте Московской Духовной Академии, 1-го октября 1880 г. Прибавления к изданию творений святых отцов, в русском переводе за 1880 г., ч. XXVI, 1070–1085; перепечатана а) в книге: Годичный акт в Московской Духовной Академии 1-го октября 1880 г. Москва, 1880, стр. 7–22, и б) в Православном Обозрении 1880 г., т. III, 10, 363–375. 12 . Речь на могиле И.С. Аксакова. Православное Обозрение 1886 г., т. I, 3, 619–620. 13 . Вторая книга Моисея „Исход“ в переводе и с объяснениями 180 . Вера и Разум 1890 г. церковный отдел – т. I, ч. I, 1, 16–34; 3, 115–133; 5, 253–273, 7, 373–397; 9, 513–531; 11, 625–651; ч. II, 14, 57–72; 17, 269–282; 18, 337–357; 21, 534–554; 22. 579–597; 24, 707–721; 1891 г., ч. I, 2. 73–94; 6, 327–344; 10, 563–576; 11. 617–636; ч. II, 13, 1–21. 14 . Об употреблении печатного слова. Богословский Вестник 1892 г. г. I, 1, 115–120; 3, 532–544. 15 . По поводу неурожая. Ibid. 1892 г. т. I, 1, 121–126. 16 . Непротивление злу. Ibid. 1893 г. т. 1, 1, 165–168. 17 . Систематический указатель литературы о евреях на русском языке со времени введения гражданского шрифта (1708 г.) по декабрь 1889 г. СПб. 1892. Рецензия. Ibid. 1893 г. т. I, 3, 612–614. 18 . Уважение к закону. Ibid. 1893 г. т. I, 1, 129–138. 19 . Антука. Очерк из быта духовенства. Сергиев Посад. 2-я тип. А. П. Снегирёвой. 1894. Стр. 50. 50 коп. 20 . Отрывки из „Скорбной Летописи“ городского головы. Выпуск 1-й 181 . Сергиев Посад. 2-я тип. А. II. Снегирёвой. 1894. Стр. 31. 30 к. —161— 21 . Голос старого профессора по делу профессора А.П. Лебедева с покойным профессором о. протоиереем А.М. Иванцовым-Платоновым с приложением статьи „Из наблюдений старого профессора“. Москва. Типо-лит. Т-ва И.Н. Кушнерев и К°. 1900. Стр. 173. 1 р. 25 к. С 1884 г. по 1891 г. П.И. Горский принимал участие в редактировании академического журнала: „Прибавления к изданию творений св. отцов в русском переводе“; а с 1 января 1892 г. по 5 апреля 1893 г. состоял редактором „Богословского Вестника“.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

9  ср.: Откр.12:9 и 12; 1Пет.5:8 . 10  см.: Лк.13:11–16 ; Мф.8:28 ; Мк.5:4 ; Мф.17:15 . 11  Добротолюбие. Т. 2. — М. 1905. — С. 67. 12  Добротолюбие. Т. 2. — М. 1905. — С. 257. 13  Добротолюбие. Т. 2. — М. 1905. — С. 67–68. 14  Добротолюбие. Т. 2. — М. 1905. — С. 620–621. 15   Ин.3:15 . 16   Попов И. В. Религиозный идеал Афанасия Александрийского. — Сергиев Посад, 1904. — С. 80. 17  Игнатий (Брянчанинов), святитель. Сочинения епископа Игнатия Брянчанинова: в 6 т. 3е изд. Т. 5. — СПб., 1905. — С. 315. 18  Писания преп. отца Иоанна Кассиана Римлянина . — М. 1892. — С. 446. 19  Добротолюбие. Т. 1. — М. 1905. — С. 348. 20  Добротолюбие. Т. 2. — М. 1905. — С. 253. 21  Там же. С. 254. 22  Добротолюбие. Т. 3. — М. 1905. — С. 211. 23  Добротолюбие. Т. 5. — М. 1905. — С.212. 24  Собрание писем святителя Феофана. — М., 1900. — С. 26–27. 25  Добротолюбие. Т. 2. — М. 1905. — С. 685. 26  Добротолюбие. Т. 3. — М. 1905. — С. 99. 27  Писания преп. отца Иоанна Кассиана Римлянина . — М. 1892. — С. 446. 28   Ин.8:44 . 29   Еф.6:11–12 . 30   Лк.11:21, 22 . 31   1Пет.5:8 . 32  Христианское чтение. 1825, 19. 33   1Пет.1:10–11 . 34   1Пет.5:8 . 35   2Кор.12:9 . 36   1Тим.4:1 . 37   Мф.13:25 . 38   Ин.8:44 . 39   Деян.26:18 . 40   Ин.16:11 . 41   1Пет.5:8–9 . 42   Еф.6:12 . 43   Еф.6:11 . 44   2Кор.4:4 . 45   Лк.8:12 . 46   Ин.13:2 . 47   Деян.5:3 . 48   1Пет.5:8 . 49   Мф.28:20 . 50   Ин.14:26; 16:13 . 51   Мф.18:17–18 . 52  Молитва об оглашенных. Запрещение первое. 53  Молитва об оглашенных. Запрещение второе. 54  Молитва об оглашенных. Запрещение третье. 55  Молитва четвертая. 56  Добротолюбие. Т. 1. — М. 1905. — С. 32. 57  Симеон Новый Богослов. Слова преподобного Симеона, Нового Богослова//В переводе на рус. яз. с новогреч. еп. Феофана. Выпуск 1. — М., 1882 — С. 206. 58  Собрание писем святителя Феофана. — М., 1900. — С. 3. 59  Собрание писем святителя Феофана. — М., 1900. — С. 158–159. 60  Собрание писем святителя Феофана. — М., 1900. — С. 156. 61  Симеон Новый Богослов. Слова преподобного Симеона, Нового Богослова//В переводе на рус. яз. с новогреч. еп. Феофана. Выпуск 1. — М., 1882. — С. 222.

http://azbyka.ru/nevidimyj-mir-demonov

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010