> Дело дня: Помогите ребёнку <

входные молитвы

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Конспекты лекций по литургикеИскать в ИсточникеИсточник
... Преждеосвященные и напоенные Кровью Агнцы хранятся на Престоле до времени совершения очередной Литyргии Преждеосвященных Даров. В прошлый раз мы говорили о Литyргии Преждеосвященных Даров. Мы касались частных положений, но не yспели разобрать ее чинопоследование. Поэтомy начнем именно с этого. Мы остановилисьнатом, как заготавливаются Преждеосвященные Дары в воскресный день перед совершением самого действия Преждеосвященной. По отпyсте Часов и Изобразительных начинается вечерня, которая непосредственно соединяется с самой Литyргией. Во время молитвы 9–го Часа иерей и диакон читают входные молитвы — такие же, как на полной Литyргии, за исключением молитвы «Господи, ниспосли рyкy Твою с высоты святаго жилища Твоего», которая читается только перед полной Литyргией Василия Великого или Иоанна Златоyстого. Во время Изобразительных совершается облачение священнослyжителей, как и при совершение полной Божественной литyргии. Однако молитвы на облачение в каждyю священнyю одеждy не читаются, только «Господy помолимся» и «Господи, помилyй». Далее совершается отпyст Изобразительных, и иерей начинает вечерню литyргийным возгласом: «Благословено Царство». Затем, по обычаю ... далее ...
Понятие «скверна» («погань») в Средневековой Руси ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Божественной тайне рождения человека в мир та, которая по естеству своему человеческому наиболее подобствует Пречистой? Проходя мимо Матери Его, и не принимая заботы о Женщине Её Божественного Сына, усыновившему в Ней весь род человеческий ( Ин. 19, 26–27 ) , не лобызаете ли Вы Его Иудиным поцелуем, и не отворачиваетесь ли тем самым и от Него, и от народа Божия, как Петр (“не знаю Человека сего”) ? О какой “женской нечистоте” можете вещать Вы, служитель Божественных тайн, призванный Церковью " да неoсужденно предстану страшному Престолу Твоему и безкровное священнодействие совершу " (входные молитвы) , когда сами понимаете (или не понимаете?) , что " никтоже достоин от связавшихся мирскими похотьми и сластьми приходити, или приближитися, или служити Тебе, Царю славы” (молитва на Херувимской) ? В чем антропологическая и онтологическая разница между Вами, мужчиной и протоиереем, и женщиной и дщерью Церкви? Неужели не понимаете это Вы, который читаете ей после родов молитву: “Тебе молимся, и Тебе просим: Твоею волею спасл еси рабу Твою, имярек, очисти от всякаго греха, и от всякия скверны, приходящую ко святей Твоей Церкви, да неосужденно сподобится причаститися святых ... далее ...
Том I. С болью и любовью о современном человеке, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... все творение. Божественные Литургии удерживают мир! Как страшно то, что дал нам Бог! Мы этого недостойны. Есть священники, которые переживают это страшное Таинство за каждой Божественной Литургией. Одно духовное лицо рассказывало мне, как очень простой и добрый священник жаловался ему: «Очень мне трудно потреблять Святые Дары. Не могу я сдержать своих гадких слез. Они попадают прямо в Святую Чашу и я из-за этого сильно переживаю». А как же он плакал! «Попроси Христа, – сказал ему мой знакомый, – чтобы Он дал немного «гадких» слез и мне». – Геронда, почему, когда священник совершает входные молитвы, Вы выходите из стасидии? – Я выхожу из стасидии, потому что когда священник молится, Бог ниспосылает ему божественную Благодать, чтобы освободить его от слабостей и он мог совершать Божественное Таинство. В это же время верующие тоже должны с благоговением молиться, чтобы приять Божественную Благодать. Божественная Литургия начинается с Проскомидии. Как же промыслительно устраивает подчас Бог, чтобы и мы поняли, что такое Божественные Таинства, и их пережили! Когда я нес послушание пономаря, со мной произошло одно чудесное событие. Однажды, когда священник, совершивший ... далее ...
Литургика, Часть 4 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Гроба Господня) . Служебник Иерусалимской церкви 1995 года, или Иерусалимский Литургикон (Λειτοθργικον Ιερουσαλημων) , по благословению патриарха Диодора, содержит полный текст этой службы. В Сербии издан служебник Преждеосвященной литургии Ап. Иакова в 1996 году епископом Банатским Хризостомом. Это издание состоит из четырех отдельных книжек с полным текстом служб среды 4-ой недели поста и понедельника, вторника и среды Страстной седмицы, напечатано не по-славянски, а по-сербски. Славянский перевод сделан протоиереем Иоанном Шо с греческого Иерусалимского служебника 1995 года 29. Входные молитвы и облачение священнослужителей Входные молитвы читаются обычно в конце 9-го часа, после прочтения молитвы преп. Ефрема Сирина: «Господи и Владыко живота моего », а облачение священнослужителей совершается затем сряду во время пения и чтения Изобразительных, с таким расчетом, чтобы ко времени отпуста Изобразительных священнослужители уже были бы готовы к начатию литургии. Входные молитвы читаются те же, как и при полной литургии, то есть, начинаются с чтения – «Пречистому Твоему образу …» но опускается молитва: « Господи, ниспосли руку Твою …», так как священнодействие ... далее ...
Литургика, Часть 4 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Гроба Господня) . Служебник Иерусалимской церкви 1995 года, или Иерусалимский Литургикон (Λειτοθργικον Ιερουσαλημων) , по благословению патриарха Диодора, содержит полный текст этой службы. В Сербии издан служебник Преждеосвященной литургии Ап. Иакова в 1996 году епископом Банатским Хризостомом. Это издание состоит из четырех отдельных книжек с полным текстом служб среды 4-ой недели поста и понедельника, вторника и среды Страстной седмицы, напечатано не по-славянски, а по-сербски. Славянский перевод сделан протоиереем Иоанном Шо с греческого Иерусалимского служебника 1995 года 29. Входные молитвы и облачение священнослужителей Входные молитвы читаются обычно в конце 9-го часа, после прочтения молитвы преп. Ефрема Сирина: «Господи и Владыко живота моего », а облачение священнослужителей совершается затем сряду во время пения и чтения Изобразительных, с таким расчетом, чтобы ко времени отпуста Изобразительных священнослужители уже были бы готовы к начатию литургии. Входные молитвы читаются те же, как и при полной литургии, то есть, начинаются с чтения - «Пречистому Твоему образу …» но опускается молитва: « Господи, ниспосли руку Твою …», так как священнодействие ... далее ...
Отдел третий. Книги богослужебные. Часть 1, - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Л. 25 об. Отпусты вседневные и праздничные. (№ 350. л. 66.) . Л. 30 об. Проки́мны. і҆ аллѵⷢ҇а̀. въскрⷵны. на лѷтоⷬгїи. (№ 350. Л. 278 об.) . Л. 32. Проки́мны, і҆ аллѵⷢ҇а̀, дн҃евныѧ. (Тамже л. 281.) . Л. 33. Ст҃ѣѝшаⷢ҇ и блаⷤ е н̾наⷢ҇ ар̾хи́е҆пⷵка кон̾стѧнти́на гра́да но́ваⷢ҇ ри́ма. і҆ вселеⷩ҇скаго патриаⷬха. і҆ѡаⷩ҇ зл а т устаⷢ҇. ѹ҆ста́въ боⷤ е ственыѧ слѹⷤбы. ка́ко досто́и т, сщ҃ен̾никѹ. со дїѧконоⷨ слꙋжити. – Чин проскомидии по изложению сходен с помещённым в № 350., но в начале дополнен молитвами входными, и, по облачении священнодействующих, особою молитвою священника перед престолом. Входные молитвы частью заимствованы из служебника архиерейского: Глаⷵ ра́дости... Проаїѧша (сѧ) стопы́ моѧ̀... Ги҃ вни́дꙋ в доⷨ тво́и..., частью собраны по указанию Стоглава: Раⷣуисѧ двери́ бж҃їѧ непроходи́маⷽ, и друг. : – После облачения положена молитва: Влⷣко г҃и вседеⷬжи́телю. не хотѧꙵ смр҃ти грѣшннкоⷨ. (№ 342. л. 2.) . Просфор, как и в № 350., полагается шесть. Над третьею из Русских святых воспоминаются только: св. Пётр, Алексий, Иона и Леонтий Ростовский. Л. 47. Боственаꙗ слⷤба иⷤ во ст҃ыⷯ ѿц҃а н а шеⷢ҇, і҆ѡаⷩ҇ зл а т устаⷢ҇. а҆рхи́е҆пⷵкпа коⷩ҇стан̾ти́на гра́да. – Изложение ... далее ...
Литургика, Часть 4 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Гроба Господня) . Служебник Иерусалимской церкви 1995 года, или Иерусалимский Литургикон (Λειτοθργικον Ιερουσαλημων) , по благословению патриарха Диодора, содержит полный текст этой службы. В Сербии издан служебник Преждеосвященной литургии Ап. Иакова в 1996 году епископом Банатским Хризостомом. Это издание состоит из четырех отдельных книжек с полным текстом служб среды 4-ой недели поста и понедельника, вторника и среды Страстной седмицы, напечатано не по-славянски, а по-сербски. Славянский перевод сделан протоиереем Иоанном Шо с греческого Иерусалимского служебника 1995 года 29. Входные молитвы и облачение священнослужителей Входные молитвы читаются обычно в конце 9-го часа, после прочтения молитвы преп. Ефрема Сирина: «Господи и Владыко живота моего », а облачение священнослужителей совершается затем сряду во время пения и чтения Изобразительных, с таким расчетом, чтобы ко времени отпуста Изобразительных священнослужители уже были бы готовы к начатию литургии. Входные молитвы читаются те же, как и при полной литургии, то есть, начинаются с чтения – «Пречистому Твоему образу …» но опускается молитва: « Господи, ниспосли руку Твою …», так как ... далее ...
Настольная книга священнослужителя, Раздел 5 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Крестом к царским вратам и северною дверью проходит в алтарь, где полагает Святой Крест на престол. За священником с Крестом идет свещеносец, за ним – протодиакон, оборачиваясь для каждения идущего архиерея. За архиереем идут иереи попарно (старшие – впереди) . Свещеносец становится на солее, у иконы Божией Матери, архиерей – на орлеце у амвона; сзади него – по два в ряд иереи, протодиакон – с правой стороны возле архиерея, предварительно отдав иподиакону трикирий с кадилом. Иподиакон со вторым диаконом уходят в алтарь. Протодиакон: Благослови, Владыко. Протодиакон, по обычаю, читает входные молитвы. Когда протодиакон начинает читать: «Милосердия двери... », архиерей отдает жезлоносцу посох и восходит на амвон. Он поклоняется и целует иконы при чтении протодиаконом тропарей: «Пречистому Твоему образу... », «Милосердия сущи... » и храма. Затем, преклонив голову пред царскими вратами, читает молитву: «Господи, ниспосли руку Твою... » Протодиакон же, по обычаю, читает: «Боже, ослаби, остави... » Надев клобук и после троекратного поклонения приняв посох, архиерей с амвона благословляет всех предстоящих на три стороны при пении: «Тон дэспо? тин кэ архиерeа имо? н, Ки? рие, ... далее ...
Исторический обзор чинопоследования проскомидии ...Искать в Источникеazbyka.ru
... их с жертвенника на престол, молитву о дарах (проскомидийную) , поминовение святых, преподание мира и умовение рук с чтеньем: «умыю в неповинных». § 5. Единственное изложение самого чинопоследования рассматриваемого типа византийской литургии принадлежит пергаминной рукописи королевской библиотеки в Карлсруе, открытой и описанной Моне. Рукопись представляет греческий евхологий с параллельным латинским переводом, сделанным Львом Тосканским и Николаем Отрантским в 12-м веке. 431 Но изложенный здесь чин древнее 8–10 вв., так как имеет проскомидию пред литургией верных и покаянные входные молитвы, чего не встречаем в литургии 10–12 вв. Весьма естественно думать, что между тем как в Великой Константинопольской Церкви и на Афоне уже введен был чин проскомидии в начале литургии, в некоторых монастырях, особенно отдаленных от Константинополя, наприм. итальянских, продолжал употребляться прежний чип литургии с проскомидией в середине. Как бы то ни было, во всяком случае рукопись Моне излагает литургийный чин типа второй эпохи (V–VIII) , а не третьей и не первой. 432 Подобно литургиям Марка и Иакова по Россанскому и друг. спискам и римской литургии 8–9 вв., чин Моновской ... далее ...
Месяцеслов 23 апреля 2013 года от Рождества ...Искать в Источникеpravmir.ru
... вечный, поклан я́емся Его тридневному Воскресению». Поются многолетны. Часы Пасхи. Примечание. В «Правиле ко Святому Причащению» ( М., 1893 ) говорится: «В е́домо буди, яко во Светлую седмицу Пасхи вместо вечерних и утренних молитв поются часы Пасхи, вместо же канона Господу Иисусу и Пар а́клисиса Богоматери чтется канон Пасхи с Богородичнами его, прочии же, по днем седмицы, опускаются». Последование ко Святому Причащению и молитвы по Причащении предваряются троекратным чтением тропаря: «Христос воскресе из мертвых…»; псалмы и Трисвятое (с тропарями после него) при этом не читаются. Входные молитвы перед Литургией в Светлую седмицу принято совершать следующим образом. По обычном начальном возгласе «Благословен Бог наш…» читается «Христос воскресе из мертвых…» (трижды) , ипакои и кондак Пасхи. Вместо покаянных тропарей «Помилуй нас, Господи, помилуй нас…» читаются тропари пасхальных часов: «Во гробе пл о́тски…». «Слава» — «Яко Живоносец…», «И ныне» — Богородичен: «Вышняго освященное…». Затем: «Пречистому Образу Твоему поклан я́емся, Благ и́й…», «Милосердия сущи источник, милости сподоби нас, Богородице…». Молитва: «Господи, ниспосл и́ руку Твою…»; псалом «Вн и́ду в дом ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: входные молитвы
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера