> Помогите ребёнку на реабилитацию <

входные молитвы

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
«Здоровый человек вполне может поститься по ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... «Здоровый человек вполне может поститься по уставу» (+ВИДЕО) Беседа с прот. Димитрием Смирновым о Рождественском посте Никита Филатов Рождественский пост скоро подойдет к своей середине, а вопросы о том, как и сколько поститься, продолжают волновать многих. Допустимы ли послабления в посте и когда? Как строить пост тем, кто прежде никогда не постился? Надо ли поститься детям? Можно ли умерить строгость поста, если стал чувствовать раздражение и впадать в уныние? Что делать, если неверующие родственники приготовили непостное угощение? Как понимать слова: «Лучше в пост есть курицу, чем людей», вызвавшие бурную дискуссию в соцсетях? На эти и другие вопросы отвечает . О послаблениях поста – Отец Димитрий, как правильно поститься? И как построить пост тому, кто постится первый раз? – Здоровому молодому человеку вполне можно поститься по уставу. Более того, это будет очень полезно для него: так он полнее ощутит себя членом Церкви, почувствует свою общность с Церковью. Кстати, очень многие постятся по уставу. Я сам 45 лет так пощусь и никаких затруднений не испытываю. Другое дело, когда человек постится первый раз в жизни. Я бы ему посоветовал для начала просто не есть ... далее ...
Евхаристия, Отдел 2 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... повелевает: «Vinum debet esse naturale, ex genimine vitis, non corruptum» [Вино должно быть натуральным, от плода лозного, не испорченным] (Can. 815) . B Православной Церкви обычно употребляется вино красное, y латинян же – белое, и Румынская допускает тоже белое вино. Составные части Литургии B ee современном виде литургия византийского типа может быть поделена на три части. 1. Проскомидия, выделившаяся с известного времени со своего законного места перед великим входом в начало Литургии. 2. Литургия оглашенных и 3. Литургия верных. Перед началом проскомидии читаются входные молитвы. Входные молитвы Входные молитвы печатаются в славянских служебниках в составе самого чина священной и Божественной Литургии. To же и в венецианском издании греческого Евхология (в дальнейшем будем пользоваться изданием 1869-го года такового. Полное заглавие: Ἐύχολόγιον τό μέγα. Ἐκδοσις τρίτη. Σπυρίδωνος Ζερβού) . B иерусалимском святогробском издании Λειτουργικόν᾿ а 1907-го года они выделены в особую главу, так называемую Διάταξις τοϋ καιρού [Распорядок времени]; в нее же включены и молитвы, читаемые при облачении. Сербские священники в просторечии тоже называют входные молитвы ... далее ...
Белая Церковь / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... выпущенной Сретенским монастырем в 2006 г. Русская церковь в городе Белая Церковь Огромная свинцовая туча застилала полнеба. Было почти темно. Я входил, сливаясь с толпой, словно со всем человечеством, в большой корабль и вошел в каюту, мне предназначенную. У ее двери, внутри, стоял Юноша со светящимся лицом. От него исходило, изливалось какое-то особое, удивительное добро, с которым я еще не встречался. Оно входило в глубину моего существа. Такого внутреннего удивительного общения и единства с кем-либо у меня никогда не было... Юноша был Хозяином корабля, его Капитаном, я это сейчас же понял. И я был в недоумении пред этим светлым, сострадающим и предельно дружественным взором. И Хозяин корабля ответил сейчас же на возникшее во мне недоумение. Я услышал не обычный голос, а беззвучно изливающийся из его существа в глубь меня: «Ты устал, тебе надо отдохнуть, тебе нужно на дачу»... И я почувствовал, как верны его слова. Но эту правду я не мог бы сам выговорить. Мне оставалась непонятной неустроенность моей большой каюты: она была пустая, и в левом углу ее (как сейчас это вижу) лежала куча пыли и мусора. Капитан ответил тотчас на мое недоумение, опять своим внутренним голосом и ... далее ...
«Ты – сын священника!» / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Он полюбил храм святителя Николая и много сделал для его благоустройства. Отец Димитрий почти никогда не выглядел сильно уставшим даже после продолжительных великопостных служб. Объясняю это не только его природной крепостью, но и любовью к служению. Когда человек приучен к труду с раннего детства, то труд не только не обременяет его, но и является жизненной потребностью. В течение нескольких лет отец Димитрий в воскресный день всю раннюю Литургию исповедовал один. Исповедь продолжалась и после окончания обедни. В начале десятого часа, не выходя из храма, он поднимался на амвон и читал входные молитвы. Затем совершал проскомидию. Давал возглас на часы. Ровно в 10 часов начинал Божественную литургию. Служил он обычно один. Но даже когда служба проходила соборно, он причащал всегда сам. Иногда бывает достаточно одного поступка, чтобы понять человека. В ноябре 2000 года мне делали довольно тяжелую операцию. Моя духовная дочь Виталия дозвонилась до больницы и узнала, что операция прошла нормально. Она поспешила в храм. Отец Димитрий только что закончил Литургию. Виталия подошла к нему, стоявшему на амвоне, и сказала об исходе операции. Он сразу же начал служить ... далее ...
Кому зажигается виртуальная свеча? / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... лет назад в сети появились интернет-часовни. Кто-то пошел дальше и решил выступить в качестве онлайн-курьера: неизвестные предлагают поставить свечу, заказать молебен в любом храме страны. Есть и приходы, которые с помощью интернета принимают заявки на совершение треб и молебнов. В эпоху повсеместной виртуализации жизни это воспринимается кем-то как само собой разумеющееся: мы же записываемся через интернет на прием к врачу, оформляем важные документы, совершаем финансовые сделки, договариваемся с людьми, которых никогда не видели, о совместных проектах… Других эта интернет-активность в духовной сфере смущает и возмущает. Так как относиться к таким явлениям? Допустимы ли они? И каковы границы, если они вообще есть, использования интернета в духовной жизни? Мы попросили священнослужителей – протоиереев Виртуальная часовня свт. Николая Чудотворца Помолиться монитору Виртуальные часовни – проект, запущенный несколько лет назад. За амбициозную идею создатели онлайн-часовен не раз подвергались критике. Другие, наоборот, оценили доступность и атмосферу проекта. Третьи еще не знают, как относиться к тому, что в пару кликов можно выбрать имя святого и зайти в часовню, не ... далее ...
Иринарховский крестный ход / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... темная-темная, даже белые мазаные домики еле виднелись, а у нас здесь ночи светлые-светлые… Наконец решил ложиться, а то утром не встать. Но так неохота было уходить со двора. В светелке душно, мошкара мелкая, надоедная. Не столько кусает, сколько пугает и мешает заснуть. Да еще «мои вериги» – пуховое одеяло. Но проснулся бодрый, полный сил, как в молодости. Отец Юлиан с отцом Борисом, насельники нашего монастыря Борисоглебского, наши старые друзья, спали в эту ночь на полу в храме Павлова села. Замерзли. Отец Юлиан сообразил, принес из алтаря ковер. Только заснули – отец Иоанн разбудил входные молитвы читать. Сам он в эту первую ночь крестного хода совсем не спал – ездил на «уазике» вперед до самого Кондакова, еще раз проверял дорогу: можно ли по ней людям пройти. Таких дождей, как в это лето, давно не было. Однако вскоре хорошее утреннее настроение испарилось: многолюдье, суета. Да еще Голубичка всё вслух сокрушается, что опять на литургию опаздываем. Так и подмывало сказать ей: «Любишь ты всем о смирении напоминать – так вот теперь сама смиряйся». Но молчу. Правда, когда она поделилась радостью, что у нее иконка Тихвинской Божией Матери замироточила, я всё же не ... далее ...
Толкование на Евангелие от Матфея, Глава 23 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... итак, всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят и не делают: Когда Господь привел фарисеев в молчание и обнаружил их неисцельный недуг, тогда Он начинает говорить уже о них, о их жизни и поведении. Он наставляет слушателей не пренебрегать законными учителями, хотя бы те были и порочной жизни, Вместе с этим показывает Господь и то, что Он не только не противник закона Моисеева, а, напротив, хочет, чтобы требования сего закона исполнялись, хотя учители – люди недостойные. Он говорит: слова учителей принимайте, как слова Моисея, а точнее – Самого Бога. Ты спросишь: ужели же должно исполнять все, что они говорят, даже и дурное? На это скажу: во-первых, никогда учитель не дерзнет склонить другого человека ко злу. А затем, если даже и допустить, что какой-либо учитель решится склонять людей к порочной жизни, то таковой станет учить этому, конечно, не с «Моисеева седалища», то есть не во имя закона. Но Господь ведет речь о сидящих на Моисеевом седалище, то есть об учащих закону. Итак, должно слушать учащих закону Божию, хотя они сами и не поступают по нему. Фарисеи возлагали бремена тяжелые в том, что принуждали людей ... далее ...
Богослужение - что это? Божественная литургия и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... ”IС ХС” и греческое слово “NI KА”, что вместе означает: Иисус Христос побеждает. Для совершения Таинства употребляется красное виноградное вино, чистое, без всяких добавок. Вино смешивается с водой в воспоминание о том, что из раны Спасителя на Кресте излились кровь и вода. Для проскомидии употребляется пять просфор в воспоминание о том, что Христос насытил пятью хлебами пять тысяч человек, но просфора, которая приготовляется для Причащения, одна из этих пяти, потому что один Христос, Спаситель и Бог. После того, как священник с диаконом совершат перед закрытыми Царскими Вратами входные молитвы и облачатся в священные одежды в алтаре, они подходят к жертвеннику. Священник берет первую (агничную) просфору и трижды делает на ней копием изображение креста, произнося: “В воспоминание Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа”. Из этой просфоры священник вырезает середину в форме куба. Эта кубическая часть просфоры называется Агнцем. Она кладется на дискос. Затем священник крестообразно надрезает с нижней стороны Агнец и протыкает его правую сторону копием. Вторая просфора называется богородичной, из нее вынимается частица в честь Богородицы. Третья называется ... далее ...
Паломничество в Свято-Симеоновский кафедральный ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Ссылки История Свято-Симеоновского кафедрального собора ведет начало от 40-х гг. XIX века. В 1837 г. в заречной части Челябинска было разбито второе в городе православное кладбище, где поставили деревянную часовню, приписанную к расположенному неподалеку Свято-Троицкому храму. К концу 1860-х гг. часовня обветшала, и прихожане Троицкой церкви испросили благословения на постройку нового храма. По решению консистории от 24 января 1873 г. с утверждения Преосвященнейшего Митрофания, епископа Оренбургского и Уральского, было разрешено строительство на месте часовни каменной церкви. В 1883 г. благодаря пожертвованиям «разных лиц» на уже упраздненном кладбище построили церковь с престолом во имя св. Симеона Верхотурского. Это был первый в Челябинске храм, посвященный российскому святому. К восьмидесятым годам XIX века уже существовали Христорождественский собор, Свято-Троицкая и Казанская церкви, монастырские Одигитриевская и Свято-Николаевская, а также Покровская при духовном училище. Новый чудотворец праведный Симеон, нетленные мощи которого покоились в Свято-Никольском монастыре г. Верхотурья, пользовался большим почитанием на Урале и в Сибири. Симеоновский храм строился как ... далее ...
Пасха 1946 года. Открытие Лавры Преподобного ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... алтаре закончились все приготовления, о. Гурий распределил: он служит, Игорь — пономарь, Саша — за свечным ящиком, у меня клирос. В два часа дня о. Гурий открыл царские врата, совершил малое освящение престола в соборе, и по окроплении собора святой водой началась вечерня. В шесть часов вечера началась утреня, по чину Великой Субботы, с обнесением Плащаницы вокруг собора. Служили о. Гурий и о. Иларион. О службах Великой Пятницы оповещено не было, но народ собрался. Великая Суббота 7 20 апреля К литургии прибыли: игумен Алексий [21], иеродиакон Иннокентий [22]. Перед Плащаницей входные молитвы читались соборно. Во время службы мне пришлось читать все: часы; пятнадцать паремий, Апостол. Перед Плащаницей, рядом со мной, стоял хор. Холод пронизывающий, народу немного. Во втором часу дня закончили службу. О. Гурий велел мне не являться до десяти часов вечера, такой был у меня усталый и окоченелый вид. В семь часов вечера из Троицкого собора в Успенский собор в закрытой серебряной раке перенесли святые мощи Преподобного Сергия. Раку поставили на деревянный помост у правой стены Успенского собора. Вечер Великой Субботы К десяти часам вечера прихожу в Лавру. ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: входные молитвы
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера