входной стих



 001   002   003   004   005

О празднике светлого Христова Воскресения. Часть ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Слава, и ныне: и евангельская стихира. При чтении Евангелия на солее по обе стороны Гроба Господня стояли и кадили его два диакона с кадильницами и два иподиакона с подсвечниками. Далее патриарх читал Огласительное слово святителя Иоанна Златоуста. Причем архидиакон предварял чтение возгласом «Вонмем», а диакон переводил его на арабский язык. Таким же образом, как в самом начале утрени, патриархом и клиром после «Вонмем» пелась стихира «Воскресения день». А дальше бывало христосование, произносилась ектения и молитва и совершался отпуст. На литургии в начале до антифонов полагался входной стих «Ангел Твой, Господи, иже Воскресение». После входа с Евангелием следовали «Христос воскресе», Слава, и ныне: , кондак. Евангелие читал патриарх и повторял архидиакон по статиям. Вместо Херувимской исполнялась стихира 8-го гласа «Воскресл еси, Христе, от гроба». Во время преложения даров пелись стихиры «Пасха священная». Причастен представлял собой длинное песнопение 5-го гласа «Ангели взыграйте», которое заканчивались тропарем «Христос воскресе». Полагалась особая заамвонная молитва – в ней исчислялись благодатные дары праздника, содержались прошения о принятии Богом наших ... далее ...
Справочник православного человека. Православные ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Господа и говорила о Нем [Богомладенце] всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме ( Лк. 2; 37, 38 ) . Особенности богослужения праздника Хотя Сретение Господне имеет двойственный, господско-богородичный, статус, по построению (уставу) богослужения он отнесен к Богородичным праздникам. Поэтому, если он случится в воскресенье, воскресная служба не отменяется, а поется вместе со службой праздника, как во все Богородичные праздники. Из особенностей, присущих службам Господских праздников, в чинопоследование Сретения внесены следующие моменты: 1 (во время Литургии на малом входе произносится входной стих; 2) после входного стиха поются тропарь и кондак праздника; 3 (в конце всенощного бдения и Литургии особый отпуст праздника заменяется воскресным отпустом, если праздник случится в воскресенье.) 1. 12-я глава книги Исход, стих 51, далее 13-я глава этой же книги, стихи с 1-го по 3-й, с 10-го по 12-й и с 14-го по16-й, далее 22-я глава книги Исход, стих 29. После стихов книги Исход читаются стихи книги Левит: 12-я глава, стихи с 1-го по 4-й, а также стихи 6-й и 8-й. Завершается первая паремия чтением 8-й главы книги Чисел, стихов с 15-го по 17-й. В этой паремии говорится о ... далее ...
Справочник православного человека. Часть 4. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и говорила о Нем [Богомладенце] всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме ( Лк. 2; 37, 38 ) . Особенности богослужения праздника Хотя Сретение Господне имеет двойственный, господско-богородичный, статус, по построению (уставу) богослужения он отнесен к Богородичным праздникам. Поэтому, если он случится в воскресенье, воскресная служба не отменяется, а поется вместе со службой праздника, как во все Богородичные праздники. Из особенностей, присущих службам Господских праздников, в чинопоследование Сретения внесены следующие моменты: 1 (во время Литургии на малом входе произносится входной стих; 2) после входного стиха поются тропарь и кондак праздника; 3 (в конце всенощного бдения и Литургии особый отпуст праздника заменяется воскресным отпустом, если праздник случится в воскресенье.) Особенности великой вечерни После малого входа читаются три паремии. 1. 12-я глава книги Исход, стих 51, далее 13-я глава этой же книги, стихи с 1-го по 3-й, с 10-го по 12-й и с 14-го по16-й, далее 22-я глава книги Исход, стих 29. После стихов книги Исход читаются стихи книги Левит: 12-я глава, стихи с 1-го по 4-й, а также стихи 6-й и 8-й. Завершается первая паремия чтением 8-й главы ... далее ...
Устав соединения служб Благовещения Пресвятой ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Ксенофонта, Костамонита и Дионисиата — практически тот же, что в русских Типиконах (но согласно Типиконам Ксенофонта и Костамонита стихиры на «Господи воззвах» — не 3 воскресных, 3 дня и 4 праздника, а 4 воскресных, 3 дня и 3 праздника) , тогда как согласно Типикону Филофеу при совпадении Благовещения с Великой субботой литургия служится не на вечерне, а в свое обычное время (в 3-й час дня; перенесение литургии с вечерни на обычное утреннее время обсусловлено тем, что кафоликон Филофеу посвящен Благовещению) ; на литургии — изобразительные антифоны и блаженна от канона праздника; входной стих праздника; чтения — как в русских Типиконах. Вечерня же Великой субботы служится вечером; порядок пения стихир на «Господи воззвах» — тот же, что в Типиконах Ксенофонта и Костамонита; после паремий — «Рцем вси» и прочее последование вечерни (стихиры на стиховне только праздника; в конце вечерни — трижды тропарь праздника и отпуст) . В принятом в современной греческой приходской и соборной практике «Типиконе Христовой Великой церкви», составленном протопсалтом Георгием Виолакисом, который — несмотря на название — представляет собой особую редакцию Иерусалимского устава (но ... далее ...
Это было небо на земле / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... и память вечная батюшкам, отцу Александру Егорову, отцу Петру Дьяченко, ну и вообще, всем священникам, которые нас тогда опекали. Там тогда был совершенно замечательный настоятель отец Николай Тихомиров. Это был один из тех священников, с которым я начал общаться и который проявил некое неформальное внимание и заботу. Прот. Максим Козлов: Я помню, нас всех в алтарь собирали на Пасху, благословляли стихарь. Этого дня ждали, а еще позовут – не позовут – неизвестно, и волновались, как тут будет. Как-то под своим крылом оберегали. Мы стояли заутреню и уже литургию все вместе, я даже помню входной стих, который отец Николай произносил, как сейчас его вижу. Это совершенно неизреченное торжество. Как-то в Обыденском всегда было удивительно, хотя очень много народу. Алексей Светозарский: До этого я бывал в других храмах на Пасху, мне очень нравился всегда храм в Сокольниках, он и сам весь какой-то такой пасхальный, светлый, радостный. Я там был раза два на пасхальном ночном богослужении. В Елоховский было не попасть, потому что там было по билетам. Прот. М. К. : Было два храма, в которые на Пасху попадали по билетам. Это очень едко подмечено в фильме «Блондинка за углом». В ... далее ...
Сборник решений недоуменных вопросов из ...Искать в Источникеazbyka.ru
... диакон произносит «входное», «входный стих»… Певцы поют также «входное», а именно: «Приидите поклонимся» и к этому присоединяют припев второго антифона; именно в седмичные дни поется: «спаси ныя, Сыне Божий, во святых дивен сый»; в недели, в Пасху и Пасхальную седмицу поется: «спаси ны… воскресый из мертвых»; в Рождество Христово: … «рождейся от Девы».. : в Богоявление: «во Иордане крестивыйся».. ; в неделю Ваий: «возседый на жребя» и т. д. После входа певцы поют тропарь и кондак праздника. Впрочем, так совершается малый вход только при архиерейском служении в праздники; обычно же «Приидите, поклонимся» не поется, а при возгласе «Премудрость, прости» исполняется певцами «входной стих» и затем поется тропарь и кондак праздника. О пении «приидите, поклонимся» в праздники, имеющие особое «входное», в уставы ясного упоминания собственно нет. Устав указывает петь «Приидите поклонимся» с праздничными припевами в попразднственные дни до отдания праздников. В Типиконе под 15 сентября сказано: «по входе: «спаси ныя, Сыне Божий, плотию распныйся, поющия Ти: аллилуйя». Сице поем «и до отдания» ( Пособие… изд. 8, стр. 395-396 ) . Дозволяют ли церковные правила читать ... далее ...
Литургика, Часть 3 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в это время целует правую руку священника. Оборотясь к востоку и дождавшись конца пения, диакон возвышает Евангелие и начертывая им крест, возглашает: Премудрость прости, после чего первый входит в алтарь и полагает Евангелие на престоле, а за ним входит священник, который предварительно прикладывается к иконе Спасителя, затем благословляет рукой свещеносца, прикладывается к иконе Божией Матери и тогда уже входит вслед за диаконом. Оба они, войдя в алтарь, целуют престол. В великие праздники, когда поются праздничные антифоны (и на Сретение, а также в понедельник Св. Духа) , после возгласа «Премудрость, прости» диакон произносит еще « Входное », или « Входной стих », который заимствуется из псалмов и имеет отношение к праздничному событию. Происхождение малого входа таково. В глубокой древности Евангелие хранилось не на престоле, а в особом сосудохранилище. Древний храм имел особые отделения, не соединенные с алтарем: ???????? " професис» – предложение, где находился жертвенник и «диаконикон» – или ризница. Когда наступал момент чтения Евангелия, священнослужители торжественно выносили его из сосудохранилища, где оно постоянно находилось, и переносили его в алтарь. В ... далее ...
Православное богослужение. Практическое ...Искать в Источникеazbyka.ru
... » «Слава, и ныне» – «Единородный Сыне... » 3-й антифон: 1-й лик: «Приидите возрадуемся Господеви, воскликнем Богу Спасителю нашему» и припев: «Спаси ны, Сыне Божий, во святых дивен Сый поющия Ти: аллилуия». 2-й лик: «Предварим лице Его во исповедании, и во псалмех воскликнем Ему», «Спаси ны, Сыне Божий... » 1-й лик: «Яко Бог велий Господь и Царь велий по всей земли», «Спаси ны, Сыне Божий... » 2-й лик: «Яко в руце Его вси концы земли, и высоты гор Того суть», «Спаси ны, Сыне Божий... » 1-й лик: «Яко Того есть море, и Той сотвори е, и сушу руце Его создасте», " Спаси ны, Сыне Божий... » Входной стих: на двунадесятые Господские праздники по Малом входе полагается входной стих праздника (обычно возглашает диакон) ; – в остальных случаях в седмичные дни поется тот же входной стих, что и в воскресенье ( т. е. « Приидите, поклонимся... » ) , только вместо «воскресый из мертвых» поется: В попразднства Господских двунадесятых праздников: – Воздвижения Креста Господня – «плотию распныйся»; – Рождества Христова – «рождейся от Девы»; – Богоявления – «во Иордане крестивыйся»; – Вознесения – «вознесыйся во славе»; – Пятидесятницы – «... спаси ны, Утешителю Благий, поющия... »; – ... далее ...
Литургика, Часть 3 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... конца пения, диакон возвышает Евангелие и начертывая им крест, возглашает: Премудрость прости, после чего первый входит в алтарь и полагает Евангелие на престоле, а за ним входит священник, который предварительно прикладывается к иконе Спасителя, затем благословляет рукой свещеносца, прикладывается к иконе Божией Матери и тогда уже входит вслед за диаконом. Оба они, войдя в алтарь, целуют престол. В великие праздники, когда поются праздничные антифоны (и на Сретение, а также в понедельник Св. Духа) , после возгласа «Премудрость, прости» диакон произносит еще « Входное », или « Входной стих », который заимствуется из псалмов и имеет отношение к праздничному событию. Происхождение малого входа таково. В глубокой древности Евангелие хранилось не на престоле, а в особом сосудохранилище. Древний храм имел особые отделения, не соединенные с алтарем: προθεσις ­ " професис» – предложение, где находился жертвенник и «диаконикон» – или ризница. Когда наступал момент чтения Евангелия, священнослужители торжественно выносили его из сосудохранилища, где оно постоянно находилось, и переносили его в алтарь. В настоящее время малый вход с Евангелием уже не имеет своего прежнего ... далее ...
Византийская литургия: историко-литургическое ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Христу». Этот ущерб компенсировали произнесением входного стиха, который для данного праздника являлся наиболее выразительным. В Пасху это был стих «В церквах благословите Бога, Господа от источник израилевых» (67, 27) ; в Вознесение Господне – стих «Взыде Бог в воскликновении, Господь во гласе трубне» (46, 6) ; в Пятидесятницу – «Вознесися, Господи, силою Твоею; воспоем и поем силы Твоя» (20, 14) ; на Рождество Христово – «Из чрева прежде денницы родих Тя, клятся Господь и не раскается» (109, 3 и 4) ; в Богоявление – «Море виде и побеже, Иордан возвратися вспять» (113, 3) . В данном случае входной стих взят не из основного псалма, очевидно, потому, что в нем упоминается Иордан 370. История литургийных антифонов заканчивается на сведениях, заимствуемых из Иерусалимского списка. В дальнейшем исследователю приходится воспользоваться косвенным свидетельством. Это рукопись Афинской национальной библиотеки № 788, опубликованная проф. А. Дмитриевским и содержащая упомянутый выше типикон Константинопольского Евергетидского монастыря 371. Устав был составлен первым игуменом монастыря преп. Павлом, скончавшимся 16 апреля 1054 года. После кончины основателя монастыря устав неоднократно ... далее ...

 001   002   003   004   005

Постоянная ссылка на эту страницу: входной стих
Справочник - ПОИСКОВ.РФ