входной стих



 001   002   003   004   005

Справочник православного человека. Православные ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и говорила о Нем [Богомладенце] всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме ( Лк. 2; 37, 38 ) . Особенности богослужения праздника Хотя Сретение Господне имеет двойственный, господско-богородичный, статус, по построению (уставу) богослужения он отнесен к Богородичным праздникам. Поэтому, если он случится в воскресенье, воскресная служба не отменяется, а поется вместе со службой праздника, как во все Богородичные праздники. Из особенностей, присущих службам Господских праздников, в чинопоследование Сретения внесены следующие моменты: 1 (во время Литургии на малом входе произносится входной стих; 2) после входного стиха поются тропарь и кондак праздника; 3 (в конце всенощного бдения и Литургии особый отпуст праздника заменяется воскресным отпустом, если праздник случится в воскресенье.) 1. 12-я глава книги Исход, стих 51, далее 13-я глава этой же книги, стихи с 1-го по 3-й, с 10-го по 12-й и с 14-го по16-й, далее 22-я глава книги Исход, стих 29. После стихов книги Исход читаются стихи книги Левит: 12-я глава, стихи с 1-го по 4-й, а также стихи 6-й и 8-й. Завершается первая паремия чтением 8-й главы книги Чисел, стихов с 15-го по 17-й. В этой паремии говорится о ... далее ...
"Кресту Твоему поклоняемся, Владыко..." (Седмица ...Искать в Источникеradonezh.ru
... канона) или во время Пс 50 (Древо Креста торжественно износится из алтаря и полагается на приготовленный столик возле св. врат. По 3-й песни канона - седален Креста; по 6-й - кондак Воздвижения и, " если позволяет время " , 3 икоса) что является следом полного кондака (; по 9-й - " Свят Господь " и особый светилен Креста. Поются хвалитные стихиры, великое славословие и совершается чин воздвижения Креста, за которым следует сугубая ектения и окончание утрени. На литургии указаны вседневные антифоны) Пс 91, 92, 94 (, к 3-му из которых припевается тропарь праздника; есть особый входной стих) Пс 98. 5 (, чтения на литургии те же, что и в Типиконе Великой церковь) но Апостол - 1 Кор 1. 18-24 (.) 15 сентября в Типиконе называется попразднством и отданием праздника Воздвижения, в этот день последование праздника соединяется с последованием вмч. Никиты; тропарь - " Спаси, Господи, люди Твоя " . На вечерне - прокимен дня; стихословие Псалтири на вечерне и утрене отменяется (кроме совпадения 15 сентября с воскресным днем; Евергетидский Типикон содержит подробные указания на случай такого совпадения) . В субботы и недели перед и по Воздвижении чтения те же, что и в ... далее ...
ЛитургикаИскать в Источникеpravmir.ru
... В воскресные и будничные дни, а также в Богородичные праздники, когда не поются праздничные антифоны, «входным стихом» служит песнопение, которое и поется тогда сразу после возгласа диакона «Премудрость прости»: Приидите, поклонимся и припадем ко Христу:, к чему присоединяется припев соответствующего дню антифона: в будни: Спаси ны, Сыне Божий, во святых дивен сый, поющия ти: Аллилуиа, в Богородичные праздники: Спаси ны, Сыне Божий, молитвами Богородицы, поющия ти: Аллилуиа, в дни воскресные — Спаси ны, Сыне Божий, воскресый из мертвых, поющия ти: Аллилуиа. Если есть Входной стих, то в таком случае, хор поет сразу тропарь праздника. (При архиерейском служении, архиерей стоит на кафедре, а начиная с малого входа он входит в Алтарь и далее участвует в совершении литургии) . Пение тропарей и кондаков Сейчас же вслед за входом и входным стихом начинается пение Тропарей и кондаков, по особому чину, указанному в Типиконе, особенно в 52-ой главе. Это на литургии почти единственное место, посвящаемое памяти дня. Группа тропарей и кондаков старается обнять все памяти, соединенные с днем совершения литургии в знак того, что литургия совершается о всех и за вся. ... далее ...
Введение во храм Пресвятой Богородицы. Событие ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... типа не выделяется. Порядок изложения служб Введенского цикла в многочисленных редакциях Студийского типикона (Студийско-Алексиевской, Мессинской, Николо-Казолянской и др.) имеет, безусловно, константное ядро и вариативные звенья. Так, в Евергетидской кодификации кроме обычных уставных замечаний даны указания о совпадении дней Введения с воскресеньем: краткие – для 20, 22 и 23 ноября (только о литургии) , подробные – для 21 ноября (на утрене полиелея нет, поются степенные антифоны гласа, прокимен и Евангелие воскресное, Евангелие праздника отменяется; на литургии исключается входной стих) . По Иерусалимскому уставу празднование Введения во храм Пресвятой Богородицы образует шестидневный цикл. Предпразднство составляет по-прежнему один день (20 ноября) , когда поются три последования: предпразднства, преподобного Григория и святителя Прокла. Попразднство увеличено до четырех дней, включая отдание в последний день – 25 ноября. В отношении службы Введения во храм Пресвятой Богородицы различные редакции Иерусалимского устава различаются незначительно. Богослужение предпразднства в целом соответствует шестеричному. Последование содержит оригинальный тропарь и ... далее ...
ВВЕДЕНИЕ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫИскать в Источникеpravenc.ru
... великого славословия в кафедральной редакции; 5 (на литургии по Мессинскому и Георгия Мтацминдели Типиконам антифоны « », по Студийско-Алексиевскому и Евергетидскому - изобразительные; Евергетидский Типикон указывает входной стих) Пс 44. 15b (.) В Евергетидском Типиконе кроме обычного порядка службы даны указания о совпадении дней введенского цикла с воскресеньем - краткие для 20, 22 и 23 нояб. (только о литургии) , подробные для 21 нояб. (на утрене полиелея нет, поются степенные антифоны гласа, прокимен и Евангелие воскресное, Евангелие праздника отменяется; на литургии отменяется входной стих) . По Иерусалимскому уставу на к-рый в XII-XIII вв. перешли греч., в XIV в. - южнослав. Церкви, в кон. XIV - нач. XV в. - Русская Церковь, празднование В. образует 6-дневный цикл: предпразднство составляет по-прежнему 1 день (20 нояб.) , когда поются 3 последования: предпразднства, прп. Григория и свт. Прокла; попразднство увеличено до 4 дней, включая отдание праздника в последний день ( 22-25 нояб. ) . В описании службы В. редакции Иерусалимского устава различаются незначительно. Знаки праздников месяцеслова (; последование содержит оригинальный тропарь и неск. ... далее ...
ВОЗДВИЖЕНИЕ ЧЕСТНОГО И ЖИВОТВОРЯЩЕГО КРЕСТА ...Искать в Источникеpravenc.ru
... без особой торжественности. На праздничной вечерне накануне 14 сент. - особый прокимен из Пс 92. На службе В. употребляются разные тропари: на вечерне « », на утрене на «Бог Господь» - « ». Кафизмы заменяются особыми антифонами из Пс 134, 73 и 148, после к-рых сразу следуют «Всякое дыхание», Евангелие и «Воскресение Христово видевше». После канона поются хвалитные стихиры и великое славословие, в конце к-рого из алтаря выносится св. Крест и совершается чин воздвижения (в Типиконе приведены 2 варианта чина) . На литургии исполняются праздничные антифоны (из Пс 21, 73, 98) ; входной стих (Пс 98. 5, после к-рого сразу « » и ипакои) ; чтения те же, что и в Типиконе Великой ц. На вечерне в день праздника - прокимен из Пс 113. В дни попразднства В. поются песнопения праздника; 15 сент. на утрене отменяются кафизмы; в день отдания праздника поется только последование В. В Мессинском Типиконе ( Arranz. Typicon. P. 22-29 ) праздничная служба изложена в целом так же, как и в Типиконе прп. Георгия Мтацминдели; однако на утрене В. поются степенны и есть прокимен, на литургии праздничные антифоны предваряются блаженнами с тропарями 6-й песни канона праздника, ... далее ...
Это было небо на земле / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... и память вечная батюшкам, отцу Александру Егорову, отцу Петру Дьяченко, ну и вообще, всем священникам, которые нас тогда опекали. Там тогда был совершенно замечательный настоятель отец Николай Тихомиров. Это был один из тех священников, с которым я начал общаться и который проявил некое неформальное внимание и заботу. Прот. Максим Козлов: Я помню, нас всех в алтарь собирали на Пасху, благословляли стихарь. Этого дня ждали, а еще позовут – не позовут – неизвестно, и волновались, как тут будет. Как-то под своим крылом оберегали. Мы стояли заутреню и уже литургию все вместе, я даже помню входной стих, который отец Николай произносил, как сейчас его вижу. Это совершенно неизреченное торжество. Как-то в Обыденском всегда было удивительно, хотя очень много народу. Алексей Светозарский: До этого я бывал в других храмах на Пасху, мне очень нравился всегда храм в Сокольниках, он и сам весь какой-то такой пасхальный, светлый, радостный. Я там был раза два на пасхальном ночном богослужении. В Елоховский было не попасть, потому что там было по билетам. Прот. М. К. : Было два храма, в которые на Пасху попадали по билетам. Это очень едко подмечено в фильме «Блондинка за углом». В ... далее ...
Церковный протокол, Часть 9 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... совершается либо в алтаре, либо в центре храма, либо около кафедры (так происходит в монастырях Святой Горы Афон) . Существует строгий порядок употребления архиереем омофоров: большой омофор используется в самом начале Литургии, до чтения Апостола, в малый омофор архиерей облачается на «Херувимской» и не снимает его до конца службы. На Востоке имеет место некоторое сокращение службы по сравнению с нашим русским обиходом. Нередко на утрене, если вслед за ней совершается Литургия, сразу после великого славословия поется тропарь праздника и следует возглас: «Благословенно Царство». Если есть входной стих, то он поется или архиереем, или всем духовенством, а не только возглашается, как принято у нас в России. Малый вход совершается вокруг архиерейской кафедры. Возглас «Господи, спаси благочестивыя» произносится однократно сначала диаконом, затем архиереем, а потом хором. Завершающую фразу возгласа: «И услыши ны» – произносит диакон, а за ним повторяет хор. Иногда, впрочем, «и услыши ны» поет сам служащий архиерей или иерей. Во время пения «Трисвятого» архиерей осеняет народ дикирием и трикирием на три стороны, произнося каждый раз: «Господи, Господи, призри с Небесе, и виждь... ... далее ...
Литургика Богослужебный устав и гимнография — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... (обычно опускаются) Сугубая ектения. и стихиры Пасхи «Пасха священная». Ектения об оглашенных. Огласительное слово св. Иоанна Златоуста и тропарь И особая ектения о готовящихся к ему. Ектении «Елицы вернии» и «Паки и паки». Пасхальный отпуст и пасхальное приветствие Великий вход. «Ныне силы небесныя». «Христос воскресе! » с осенением крестом. Молитва св. Ефрема Сирина. Тропарь Пасхи, трижды. «И нам дарова…» «Верую…» и Евхаристического канона нет. Пасхальное начало служб: 1. Тропарь Пасхи «Христос воскресе из мертвых» трижды поет духовенство и трижды – хор. Малый вход: входной стих, тропарь, ипакои и кондак Пасхи. «Елицы во Христа крестистеся. » Прокимен. Апостол (Деян. зачало 1) и Евангелие (Ин. зач. 1) Сугубая ектения. Причащение народа: «Со страхом Божиим и верою приступите». Хор: «Христос воскресе…» 1 раз. После причащения: «Спаси, Боже, люди Твоя. ». Хор: «Христос воскресе. » 1 раз. Последнее явление Святых Даров: возглас «Всегда, ныне и присно. » и ответ хора: «Христос воскресе. » 1 раз. Приложение 3. Богослужение Лазаревой субботы и недели Ваий Фрагмент лекции №16 М. С. Красовицкой. […] Последняя, 6-я седмица Великого поста имеет особое ... далее ...
Объяснение Божественной Литургии, Часть 8 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Только при таком единодушном участии в славословии Триипостасному Божеству оно может быть Ему угодно, как угодно славословие Серафимов. В заключение пения хора глаголют Трисвятое священник и дьякон в алтаре. Это как бы отголосок громогласного пения хора. Таким образом заканчивается весь обряд, служащий торжественным выражением нашего общения с Господом. В дополнение к сказанному о малом входе укажем на особенности этого обряда в некоторые праздники. 1. В некоторые великие праздники, перед вступлением в алтарь, дьякон к словам: премудрость, прости – присовокупляет так называемый входной стих. Он положен на литургии в те праздники, в которые поются особенные антифоны, именно, в праздники Рождества Христова, Богоявления, Ваий, Пасхи, Вознесения, Пятидесятницы, Преображения и Воздвижения, – и заимствуется из тех псалмов, из которых выбраны стихи для этих антифонов. Это заимствование, как и выбор стихов антифона, в той или иной степени отражает смысл празднуемого события. Kроме того, входной стих полагается на праздник Сретения, а у греков и Благовещения, хотя для этих праздников нет особых антифонов. а (На праздник Рождества Христова входной стих взят из 109-го псалма) ... далее ...

 001   002   003   004   005

Постоянная ссылка на эту страницу: входной стих
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"