входа Господня

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Безмолвная проповедь - о чем говорят иконы ...Искать в Источникеpravmir.ru
... на то, что исторически Воскрешение Лазаря и Вход Господень в Иерусалим были разделены несколькими днями, Церковь переживает эти события в едином пространстве смысла, который раскрывается во всем богатстве наследия Священного Предания – в текстах Священного писания и богослужений, в звуках песнопений и в иконных образах. Вместе с протоиереем Николаем Чернышевым, иконописцем и клириком храма Святителя Николая в Кленниках мы пытаемся вглядеться в иконы этих удивительных событий Священной истории. Лазарева суббота: пробуждение души В Лазареву субботу. Заря Протопресвитер Александр Шмеман: В отсвете Лазаревой субботы и Вербного воскресенья (+Аудио) Явление иного мира Из глубины веков содержание церковных праздников раскрывается в богослужебных текстах. Они разнообразны, обширны, и так велики, что никогда не вмещаются в богослужение одного единственного праздничного дня. Мы знаем, что есть в Церкви и предпразднство и попразднство, которые призывают нас к наиболее полному восприятию, к освоению всего того, что доносит до нас богослужение. Протоиерей Николай Чернышев В самый день праздника в середине каждого из православных храмов, в его центре, там, где когда-то в ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Об одной особенности Благовещенского канона / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... : Α παιτούμενος, Ἁγνὴ, ἀ νυμνως σου τὸν τόκον. Α πορως καὶ δειλιως, ἀ λλὰ πόθῳ σου κράζω Χαιςρε ἡ μετὰ τόκον ὑμνουμένη παρθένος Β ασιλίδα σε ὁρως, β ασιλέως μητέρα. Однако здесь больше различий, чем сходств. Во-первых, в кондаке все стихи в составе одной строфы начинаются на одну букву, в то время как в строфах восьмой песни начальные буквы стихов различаются. Во-вторых, в кондаке мы имеем дело с 6 равносложными стихами (cемисложниками) , а в тропарях восьмой песни мы видим 6 неравносложных стихов (от 18 до 7 слогов) со сложным размером. Более близкий аналог мы видим в песнопении Входа Господня в Иерусалим «Ἄσμα καινὸν ἄσωμεν» [8]: Α σμα καινὸν ἄσωμεν, λαοὶ τωςͅ επὶ πώλου καθεζομένῳ Χερουβὶμ —UU——UUU—UU—U—U—UUU— 23 слога, мужское окончание. Этот гимн Пауль Маас считает первоначальной и архаичной формой кондака [9], а Гродидье де Матон датирует второй половиной IV века и считает, что его могла слышать блаженная Эгерия [10]. В нем мы видим тот же принцип, что и в строфах восьмой песни Благовещенского канона: гимн состоит из шести строф по шесть стихов, из них первые четыре стиха начинаются с соответствующей буквы алфавита (в результате чего образуется полный ... далее ...
«Спаси же нас, Ты, Который в небесах!», или Что ...Искать в Источникеsdsmp.ru
... семинария 20. 04. 2019 13216 Что значат слова, которые народ кричал Христу при въезде Его в Иерусалим – «Осанна в вышних»? Почему Господь воссел на ослицу и молодого осленка, а не на одно животное? Кто научил детей славить Христа? И какие обычаи на Руси были связаны с празднованием этого события? Разбираемся в смысле и нюансах праздника Входа Господня в Иерусалим. Святые отцы объясняют Вход Господень в Иерусалим как торжественное прибытие Царя-Христа в тот город, где Ему предстояло принять добровольные Страсти и Крестную смерть. Об этой связи говорит святитель Амвросий Медиоланский: он видит ее в том, что Христос вступил в Иерусалим в день избрания агнца, которого, согласно иудейской традиции, надлежало заколоть на Пасху. Святитель Иоанн Златоуст отмечает связь этого события с чудом воскрешения Лазаря и с Воскресением Иисуса Христа. Он обращает внимание на Царское достоинство Иисуса, явленное в событии праздника. А также подчеркивает торжественность вхождения Христа в Иерусалим, которая резко выделяла это событие на фоне других случаев прибытия Христа в Иерусалим во время Его земной жизни. Святитель Григорий Палама подчеркивает сверхъестественный характер ... далее ...
俄汉东正教词汇词典 – 东正教信仰入门Искать в Источникеazbyka.ru
... dǎ» «Nǐmen zhōng shì shéi méiyǒu zuìde, shéi jiù kěyǐ xiān ná shítou dǎ (tā) » «Бытие» (Первая книга Ветхого Завета) «創世記»、 «起源之書» (舊約之第一部書) «Chuàngshìjì»、 «Qǐyuán zhī shū» В Вавилон 巴比倫 Bābǐlún Вавилонское пленение 1. плен (состояние) ; 2. период ( 597-538 гг до н. э. ) 1. 巴比倫之囚、 巴比倫的幽禁; 2. 巴比倫的被虜期 ( 西元前597-538 ) 1. Bābǐlúnzhīqiú、 Bābǐlúnde yōujìn; 2. Bābǐlúnde bèilǔqī Вайя (ветви, например пальмовые – символ триумфа; во время вхождения Иисуса Христа в Иерусалим, толпы людей встречали Его с пальмовыми ветвями в руках. В Православной Церкви существует обычай ежегодно в праздник Входа Господня в Иерусалим Вербное воскресенье, за неделю до Пасхи, освящать ветви пальмы или вербы) в России () см. Неделя вайи; Вербное воскресенье (棕櫚的樹枝 在俄羅斯這一天要祝福黃柳樹枝) (zōnglǘde) shùzhī Валаам 1. имя пророка; 2. название острова 巴蘭、 瓦拉穆、 巴郎 1, 先知之名; 2, 小島之名 Bālán、 Wǎlāmù、 Bāláng Валаамский (мужской) монастырь 巴蘭 瓦拉穆 (男) 修道院 Bālán Wǎlāmù (nán) xiūdàoyuàn Варавва 巴拉巴、 巴辣巴、 瓦拉瓦 Bālābā、 Bālàbā、 Wǎlāwǎ Варлаам (имя святого) 瓦爾拉姆、 瓦爾拉穆 (聖人之名) Wǎěrlāmǔ、 Wǎěrlāmù Варнава (имя святого) 巴拿巴、 巴爾納伯、 瓦爾納瓦 (聖人之名) Bānábā、 Bāěrnàbó、 Wǎěrnàwǎ Варфоломей (имя святого) 巴多羅買、 瓦爾托洛麥、 巴爾多 (複茂) (聖人之名) ... далее ...
В день праздника Входа Господня в Иерусалим ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... апреля, в день праздника Входа Господня в Иерусалим, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя. Его Святейшеству сослужили архиепископ Истринский Арсений, епископ Дмитровский Александр, ключарь храма Христа Спасителя протоиерей Михаил Рязанцев, представители московского духовенства. За малым входом Святейший Патриарх удостоил ряд клириков г. Москвы богослужебных наград, сообщает пресс-служба Московской Патриархии. Права ношения митры удостоены: настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы на Ольховце в Красном селе протоиерей Валентин Асмус; клирик храма Троицы в Хорошове, заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерей Николай Балашов; настоятель храма Воскресения Христова в Сокольниках, и. о. настоятель храма образа Спаса Нерукотворного в Перово протоиерей Александр Дасаев; настоятель храмов свт. Митрофана еп. Воронежского на Хуторской, свт. Николая Мирликийского в Заяицком, и. о. настоятеля храма Покрова Пресвятой Богородицы в Петровском парке, председатель Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и ... далее ...
Смысл икон – В. Н. Лосский, Л. А. УспенскийИскать в Источникеazbyka.ru
... и последующего за ними Воскресения. Поэтому Воскрешение Лазаря, Лазарева суббота, празднуется в канун Входа Господня в Иерусалим. Воспоминания об этих событиях переплетаются в службе обоих праздников, и здесь торжество воскрешения Лазаря сливается с триумфом Входа Господа в столицу Иудеи. Поэтому и тропарь является общим для этих двух праздников: " Общее воскресение прежде Твоея страсти уверяя, из мертвых воздвигл еси Лазаря, Христе Боже. Темже и мы, яко отроцы, победы знамения носяще, Тебе, Победителю смерти, вопием: осанна в вышних, благословен Грядый во имя Господне " . Иконы Входа Господня в Иерусалим обычно отличаются большой торжественностью и праздничностью, что вполне соответствует характеру самого праздника, который, преодолевая сосредоточенно-строгое настроение Великого поста, является предварением пасхальной радости. Праздничный вид иконе придают и нарядный Иерусалим (зачастую красный или белый) , и яркие пята постилаемых на пути шествия одежд. Группа апостолов и встречающая толпа, слитые каждая в одну многоликую фигуру с величественным Спасителем между ними, придают композиции строгую уравновешенность. Подчеркнутая отвесной стеной города статичность ... далее ...
Патриаршее служение в праздник Входа Господня в ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... молдавская Фотоальбом «Патриаршее служение в праздник Входа Господня в Иерусалим в Храме Христа Спасителя г. Москвы. Хиротония архимандрита Иоанна (Руденко) во епископа Воркутинского и Усинского» Фотоальбом «Патриаршее служение в праздник Входа Господня в Иерусалим в Храме Христа Спасителя г. Москвы. Хиротония архимандрита Иоанна (Руденко) во епископа Воркутинского и Усинского» Фотоальбом «Патриаршее служение в праздник Входа Господня в Иерусалим в Храме Христа Спасителя г. Москвы. Хиротония архимандрита Иоанна (Руденко) во епископа Воркутинского и Усинского» Фотоальбом «Патриаршее служение в праздник Входа Господня в Иерусалим в Храме Христа Спасителя г. Москвы. Хиротония архимандрита Иоанна (Руденко) во епископа Воркутинского и Усинского» Фотоальбом «Патриаршее служение в праздник Входа Господня в Иерусалим в Храме Христа Спасителя г. Москвы. Хиротония архимандрита Иоанна (Руденко) во епископа Воркутинского и Усинского» Фотоальбом «Патриаршее служение в праздник Входа Господня в Иерусалим в Храме Христа Спасителя г. Москвы. Хиротония архимандрита Иоанна (Руденко) во епископа Воркутинского и Усинского» Фотоальбом «Патриаршее служение в праздник Входа ... далее ...
Вход Господень в Иерусалим: что изображено на ...Искать в Источникеpravmir.ru
... вне этого символического разумения. «Вне его, – продолжает инок Григорий, – не может быть понята и, более того, создана ни одна икона. Потому что жизнь иконы простирается к Будущему Веку и назначением иконы является не запечатление чего-либо временного, но того, что не имеет преходящего значения. И богословие иконы определяется тем, что то, что не может показаться относительным, приобретает в иконе непреходящий смысл» [7]. Уже в самых древних изображениях этого евангельского события отражены характерные моменты пророчества: шествие на осляти и народное ликование. В символике события Входа Господня в Иерусалим и его литургического празднования важное место занимают пальмовые ветви, вайя. Отсюда название праздника Неделя ваий, ЇKuriakh twn bai? wn, Dominica in palmis (Dies palmarum) . У древних евреев пальма – дерево красивое, ветвистое и плодовитое – служила символом веселья и торжества: в первый день возьмите себе ветви красивых дерев, ветви пальмовые и ветви дерев широколиственных и верб речных, и веселитесь пред Господом Богом вашим семь дней ( Лев. 23: 40 ) . Пальмовые ветви употреблялись в торжественных случаях: первосвященник Симон освободил от язычников ... далее ...
Церковные торжества в дни великих праздников на ...Искать в Источникеazbyka.ru
... VI. Праздник Входа Господня в Иерусалим в Святогробском храме и суббота праведного Лазаря в Вифании Жизнь русских паломников в Иерусалиме в конце великого поста достигаетъ наивысшего своего напряжения. Последние дни шестой недели и вся страстная седмица со включением и первого двя Пасхи до вечера для даших паломников представляются непрерывным рядом торжественных, единственных в году, церковных богослужений, участие в которых каждый из них считает для себя первейшим и священным долгом. Храмы иерусалимские и в частности величайшая христианская святыня – храм Гроба Гослодня в эти дни с утра до вечера и с вечера до утра переполнены тысячами молящихся, сошедшихся сюда с разных концов света – „от запада и севера, и моря и востока“. В храме Святогробском совершаются почти повседневно торжественные богослужения и крестные ходы, его многочисленные капеллы или часовенки и полутемные круговые галлереи оглашаются почти немолчными умилительными песнопениями, в которых прославляются воспоминаемые Церковью в эти святые дни крестные страдания нашего Господа. Паломники, лишая себя сна, пищи, удовлетворения самых первых естественных человеческих потребностей, охотно и с удивительным ... далее ...
Корсаков Виталий | Храм Святителя Николая ...Искать в Источникеprihod.ru
... вознаграждения, радуясь тому, что кто-то молится перед иконами его письма. Однажды его попросила написать иконы Спасителя и Божией Матери семья Андроника Истратия, желая передать их в семью, которая нуждалась в духовном укреплении. Иконы были написаны, и семья Михаила Митрика с радостью приняла драгоценный дар. Однако шло время… Благочестие в народе слабело. Новое поколение воспитыва­лось в эгоистических устремлениях. И когда умерли старшие Митрики, их дети, не имея духовной поддержки, отошли от Церкви — иконы в доме стояли в силу мест­ных традиций. В 1995 году в канун праздника Входа Господня в Иерусалим супруга Константина Михайловича Митрика обратила внимание на влагу, выступившую в левом глазу изображения Богородицы. Слезы стали появляться на иконе все чаще и чаще, и потрясенные чудесным знамением супруги принесли слезоточивую икону в местный храм в честь Рождества Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Протоиерей Василий Павленко внес образ в алтарь, и в день памяти святого ве­ликомученика Георгия Победоносца в храме стало ощущаться особое благоухание, исходившее от иконы Богородицы. Всю службу люди пребывали в духовном подъ­еме и радости, усматривая в ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: входа Господня
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера