Указатель статей, помещенных в «прибавлениях» к «Творениям святых отцов» за 1843–1864, 1871, 1872, 1880–1886 годы, м.: Тип. м. г. Волчанинова, 1887. 36 с. Указатель к журналу «Богословский вестник»: первое десятилетие, 1892–1901 гг./Сост. К. м. Попов. Издание Московской Духовной Академии. СП, СТСЛ: Собств. тип., 1903. 80 с. Указатель к журналу «Богословский вестник»: второе десятилетие, 1902–1911 гг./Сост. К. м. Попов; Издание Московской Духовной Академии. СП, СТСЛ: Собств. тип., 1912. Указатель к журналу «Богословский вестник», издаваемый Московской Духовной Академией 1912–1918 гг. л., 1951. 34 с. (Машинопись). Философское содержание русских журналов начала XX в.: статьи, заметки и рецензии в литературно-общественных и философских изданиях 1901–1922 гг.: библиогр. указ, в 2 вып./Отв. ред. А. А. Ермичев. СПб.: Изд-во Рус. христиан, гуманит. ин-та, 2001. 480 с. Флоренский П., свящ. Библиография по агиологии/Публ., предисл., примеч. иером. Леонтия (Козлова), с. ю. Акишина//БВ 5–6. 2005–2006. С. 628–641. Центральный исторический архив г. Москвы (ЦИАМ). Фонд 229. [М,] б. г. (Машинопись из ЦИАМ). Опись части архива Московской духовной академии и семинарии, большую часть занимают личные дела преподавателей, студентов и служащих Академии Энциклопедический словарь Московского университета. Исторический факультет, м., 2004. II. Хроники, уставные материалы, отчеты Журналы заседаний совета православного богословского института и Богословско-пастырских курсов за 1944–1945 гг.//БВ 13 (н. с.). 1. 1945–1946. 2013. с. 261–324. Отчетный доклад о жизни Богословского института за 1944–1946 гг.//БВ 13 (н. с.). 1.1945–1946. 2013. с. 245–260. Проект Устава духовных академий. СПб.: Медиц. тип., 1810. 35 с. Проект устава православных духовных академий/Ведомство православного исповедания Санкт-Петербургского духовно-учебного округа. Конференция СПбДА, 1869. 140 с. Проект Устава Православных Духовных Академий, выработанный Советом Московской Духовной Академии. СП: Тип. тел, 1906. 41 с. Проект Устава Православной Духовной Академии, составленный комиссией профессоров С.-Петербургской Духовной Академии, рассмотренный и измененный Советом Академии, и объяснительные записки к нему. СПб., 1907. 37 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

собр., XII, нач. XV в., л. 322 об.). Заканчивается это поучение рассуждением о евангельских словах Христа относительно блаженных. Под названием «Поучение Петра митрополита, егда препре тферьскаго владыку Андрея во сборе», встречается текст, первая часть которого представляет собой действительно поучение (к ней, видимо, и относится название), а вторая – похвальное слово митрополиту П. В поучении говорится, что мы призваны «в вечную жизнь», но не должны обманываться, «яко бесмертни ся мняще, предавшись похотем житья сего». Оно оканчивается словами «и внидем, радующися в бесконечную радость, и в бесмертный живот, и в неизреченную красоту»; начало Похвалы П.: «ея ж желая святый святитель Христов Петр митрополит и подвигну житься сего сласти попрати...». Наконец, шестым можно назвать небольшое, по словам Е. Голубинского , «загадочное поучение» под названием «Поучение Петра митрополита ко князю великому Димитрию и к смерти его, и к братии его, и к епискупу, и к боляром, и ко старым, и ко младым, и ко всем христианом». Оно начинается словами «Дети, были есте от бога в казни», далее говорится, что того, кто не обращает внимания на наказания, «предасть бог таковаго мучителем и (в) большую казнь», затем следует обращение: «Дети, не давайтеся в безстрашие!», – и намек на то, что случилось при великом князе и его смерти: «Старии добре помнять, како было при великом князе и при смерти его, да и вспоминают младым». В заключение молодые призываются к «великому послушанию». Упоминание неизвестной нам грамоты П. (наряду с грамотами митрополита Максима) содержат грамоты митрополитов Феогноста и Алексея на Червленый Яр, спорный между рязанским и сарайским епископами. Возможно, снятие в 1312 г. сана с саранского епископа Измаила как-то было связано с этой грамотой. Первое поучение П. было издано А. В. Горским, второе – в РИБ, третье – в ПЛ, четвертое и пятое – Н. К. Никольским , шестое – Е. Е. Голубинским . Изд.: Горский А. В. Святой Петр, митрополит Киевский и всея России. – Прибавления к творениям святых отцов в русском переводе. М., 1844, ч. 2, с. 73–84; ПЛ, вып. 4, с. 186–188; Памятники древнерусского канонического права. – РИБ, 1880, т. 6, стб. 159–164; Голубинский. История церкви, т. 2, 1 половина, с. 119–120, прим. 4; Никольский Н. Материалы для истории древнерусской духовной письменности. I–II. Поучение Петра митрополита. – Христ. чт., 1909, июнь – июль, с. 1109–1115. Лит.: Макарий. История русской церкви. СПб., 1886, т. 4, кн. I, с. 312–317; Кучкин В. А. Сказание о смерти митрополита Петра. – ТОДРЛ, 1962, т. 18, с. 59–70. Г. М. Прохоров Читать далее Источник: Словарь книжников и книжности Древней Руси/АН СССР. Ин-т рус. лит. (Пушк. дом); Отв. ред. Д. С. Лихачев. - Ленинград : Наука, ленингр. отд-ние, 1987-./Вып. 1. (XI - первая половина XIV в.) - 1987. - 492, с.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/slovar...

«К вопросу о позитивизме» («Прав. обозр.», 1875) «Классификация выводов. Исследование М. Каринского » (СПб.: 1880) «Критический обзор последнего периода германской философии» («Христианское чтение», 1873) «Об истинах самоочевидных» («Журнал Министерства Народного Просвещения», 1893). «Отрывок из литографированного издания Каринского «Логика» («Вопросы философии», 1947). «По поводу полемики г. проф. Введенского против моей книги»(«Журнал Министерства Народного Просвещения», 1896), «По поводу статьи г. проф. А. И. Введенского » («Вопросы философии и психологии», 1895), «Подложные стихи в сочинении иудейского философа Аристовула»(«Журнал Министерства Народного Просвещения», 1876), «Разбор мнения Милля о постулатах геометрического знания, подразумевающихся при геометрических дефинициях»(«Журнал Министерства Народного Просвещения», 1897), «Разногласие в школе нового эмпиризма по вопросу об истинах самоочевидных» (Пг., 1914), «Связь философских взглядов с физико-астрономическими в древнейший период греческой философии» (Христианское чтение, 1883) «Связь философских взглядов с физико-астрономическими в древнейший период греческой философии» (Христианское чтение, 1883) «Темное свидетельство Ипполита о философе Анаксимене» (Христианское чтение, 1881) «Учебники логики М. М. Троицкого» («Журнал Министерства Народного Просвещения», 1889) «Ф. Козловский. Учебник логики»(«Журнал Министерства Народного Просвещения», 1897), «Явление и действительность» («Прав. обозр.», 1878) Идеализм и реализм: Историко-критическое обозрение» Петра Линицкого » («Христианское чтение», 1892) Список литературы: Миртов Д. В. М. И. Каринский и его философские воззрения. – «Мысль и слово», Т. 2. М., 1917. Новая философская энциклопедия. В четырех томах./Ин-т философии РАН. Научно-ред. совет:В.С. Степин,А.А. Гусейнов, Г.Ю. Семигин. М., Мысль, 2010, Т. II, Е – М. Родлов Э. Л. Ученая деятельность проф. М. И. Каринского . СПб., 1895. Русская философия. Энциклопедия. Изд. второе, доработанное и дополненное. Под общей редакцией М.А. Маслина. Сост.П.П. Апрышко, А.П. Поляков. – М., 2014.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Karinsk...

18. Русские писатели-богословы. Выпуск 1. Библиографический указатель. Историки Церкви. М.: Пашков дом, 2 2001.460 с. 19. Русские писатели-богословы. Выпуск 2. Исследователи и толкователи Священного Писания . Библиографический указатель. М., 1999. 462 с. 20. Русские писатели-богословы. Исследователи богослужения и церковного искусства. Биобиблиографический указатель. М.: Пашков дом, 2004.480 с. 21. Старокадомский М.А. Список трудов профессоров МДА: Ф. Голубинского , В. Кудрявцева, А. Введенского и о. Павла Флоренского. Б. м., 1969. 43 с. (Машинопись). 22. Указатель к «Творениям святых отцов» и к «Прибавлениям духовного содержания» за двадцать лет (1843–1862). М.: Тип. В. Готье, 1863. 24 с. 23. Указатель статей, помещенных в «Прибавлениях» к «Творениям святых отцов» за 1843–1864, 1871, 1872, 1880–1886 годы. М.: Тип. М.Г. Волчанинова, 1887. 36 с. 24. Указатель к журналу «Богословский вестник»: первое десятилетие, 1892–1901 гг./Сост. К.М. Попов. Издание Московской духовной академии. СП, СТСЛ: Собств. тип., 1903. 80 с. 25. Указатель к журналу «Богословский вестник»: второе десятилетие, 1902–1911 гг./Сост. К.М. Попов; Издание Московской духовной академии. СП, СТСЛ: Собств. тип., 1912. Оттиск из: БВ 1912. С. 1–32 (6-я пагин.); С. 33–48 (4-я пагин.); С. 49–64 (4-я пагин.); С. 65–82 (4-я пагин.). 26. Указатель к журналу «Богословский Вестник», издаваемый Московской духовной академией 1912–1918 гг. Л., 1951. 34 с. (Машинопись). 27. Философское содержание русских журналов начала XX в.: статьи, заметки и рецензии в литературно-общественных и философских изданиях 1901–1922 гг.: библиогр. указ. в 2 вып./Отв. ред. А.А. Ермичев. СПб.: Изд-во Рус. христиан. гуманит. ин-та, 2001. 480 с. 28. Флоренский П., свящ. Библиография по агиологии/Публ., предисл., примеч. иером. Леонтия (Козлова), С.Ю. Акишина//БВ 5–6. 2005–2006. С. 628–641. II. Библиотека: книжные фонды 2 См. также 58, 64, 197, 203, 346, 362, 429, 510, 548, 701. 29. Библиотека Московской духовной академии. Каталог гг.]. (НИОР РГБ. Ф. 172. Карт. 504. Ед. хр. 32; Карт. 505. Ед. хр. 1). 131, 122 л.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

Три листка древнеславянского служебника, писанные глаголицею, вывезенные из Синая – два преосвященным Порфирием Успенским , а третий Η. П. Крыловым, диаконом петербургской Михаило-архангельской церкви в 1853 г. и три раза изданные в свет ( И. И. Срезневским в Записках Импер. акад. наук кн. 4 за 1863 г.; им же и за тот же год в Извест. Импер. арх. общ. т. 4, вып. 6 и самим преосвященным Порфирием в Трудах киевской дух. ак. 1877 г. кн. 10) объяснили бы нашему автору весьма интересные моменты в чине нашей литургии, над уяснением происхождения которых он немало потрудился, прибегая к напрасным разглагольствованиям. Ещё большую бы услугу для уяснения особенностей всего чина нашей древней литургии мог оказать ему чин литургии Евфимия, патриарха тырновского, который издан сербским учёным дружеством в его журнале «Гласник» за 1869 г. кн. 8. С незначительными сокращениями этот чин издан в книге преосвященного Порфирия «Второе путешествие по святой горе Афонской 1880 г 3 . Как воспитанник Петербургской академии, г. Одинцов мог бы познакомиться с этим чином и по фотографическому снимку с него, сделанному известным палеографом г. Севастьяновым. Этот снимок хранится в Императорской публичной библиотеке. Можно смело сказать, что незнакомство с этими богослужебными памятниками рекомендуют труд нашего автора с невыгодной для него стороны. В отделе пособий мы не нашли указаний на сочинение, автором которого молва называет покойного А. В. Горского: «Преждеосвяшенная литургия» (Москва 1860 г.), на книгу о том же Малиновского (Спб. 1850 г.), на труды И. И. Срезневского «Сведения и заметки о малоизвестных и неизвестных памятниках древней письменности» и профессора Киевской духовной академии Воронова: «Кирилл и Мефодий. Главнейшие источники для истории свв. Кирилла и Мефодия». Последние две книги могли бы быть ценным пособием для истории перевода книг на славянский язык. Что же касается тех пособий, которые перечислены автором (стр. 9), то, на наш взгляд, сочинение его в научном отношении выиграло бы много, если бы он оставил некоторые из них без всякого внимания.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

«дьячковский» напев причастного стиха «Хвалите Господа с небес». Уже позднее, ближе к ХХ веку, было установлено, что это – слегка перелицованный напев канта в честь Богородицы «Радуйся, радость Твою воспеваю». А перед тем Н.А. Римский-Корсаков в свою бытность в Придворной певческой капелле (СПб., 1880-е гг.) обработал этот напев для классического четырёхголосного хора (имеется в Синодальной библ. в позднейших переизданиях). Композитор, недавно прошедший своего рода курс самообучения старинной музыке, чуткий к стилистике давних времён, уловил в этой незамысловатой мелодии дыхание даже не барокко – Ренессанса и сумел воплотить заложенные в напеве гармонические обороты в стиле европейской музыки рубежа XVI – XVII веков совершеннее, нежели они были воплощены в несколько прямолинейном и незатейливом кантовом оригинале. Желающие могут обратиться к этому произведению, теперь уже напечатанному во многих сборниках и выложенному в интернете, и сравнить его стиль со стилем позднеренессансного многоголосия. Мы же ограничимся замечанием о получившемся своего рода необычном деле – не восстановлении, не реставрации, а как бы улучшении работы мастеров XVII века, своеобразном оживлении не только мелодики или гармонических приёмов – но самого творчества того времени. Таких парадоксальных то ли возвратов, то ли «воскрешений» в церковном и околоцерковном певческом быту России XIX века было немало – достаточно вспомнить «второе рождение» духовного канта в изданиях «Лепты» апостола Алтая преп. Макария (Глухарёва). Но это – тема для отдельного материала. (Продолжение следует).   Сайт Синодальной библиотеки Другие публикации на портале: © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры. Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ Эл ФС77-46659 от 22.09.2011 При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате: Источник: Портал Богослов.Ru . Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций. Редакция открыта к сотрудничеству и готова обсудить предложения.

http://bogoslov.ru/event/6167868

Иконография Изображение на иконе относится к иконографическому типу Одигитрии . Младенец изображен сидящим на левой руке Богоматери, со свернутым свитком в левой руке и благословляющей правой. Размер иконы без рамы ок. 36x28 см. В издании Н. П. Кондакова по ошибке воспроизведена др. икона из кладбищенской церкви Зографского монастыря, неверно отождествленная исследователем с Акафистной Зографской иконой. Библиография Краткое описание двадесять монастырей, обретающихся во Святой Горе Афонской. Солунь, 1839. Л. 5; Сказание о некоторых достопамятных событиях и чудесах Божией Матери, совершившихся в недавнее время на Св. горе Афонской. СПб., 1865. С. 12–13; Путеводитель по Св. горе Афонской и указатель ее святынь и прочих достопамятностей. СПб., 18673. С. 147; Панов Г. Историческое, хронологическое и иконографическое описание 218 наименований и изображений Пресвятой Богородицы. СПб., 1871. С. 4–5; Порфирий (Успенский), еп. Второе путешествие по Святой горе Афонской... в годы 1858, 1859 и 1861, и описание скитов Афонских. М., 1880. С. 143; Вышний покров над Афоном, или Сказания о святых, чудотворных, во Афоне прославившихся, иконах Богоматери и других святых. СПб., 1892. Серг. П., 1997р. С. 79–85: илл. перед с. 79; Письма Святогорца к друзьям своим о Святой горе Афонской. М., 18958. Ч. 2. С. 334, 336–339; Афонский патерик. С. 236–237; Каталог выставки изображений Богоматери. М., 1897. С. 33, 106; Бухарев И. Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы: (История их и изображения). М., 1901. С. 123–124; Кондаков Н. П. Памятники христианского искусства на Афоне. СПб., 1902. С. 157: Илл. на с. 158; Сказания о земной жизни Пресвятой Богородицы с изложением пророчеств и преобразований... М., 1904. С. 262; Слава Богоматери: Сведения о чудотворных и местно чтимых иконах Божией Матери. М., 1907. С. 95–96; Поселянин Е. Богоматерь. С. 643–644; Божков А., Василиев А. Художественото наследство на манастира Зограф. София, 1981. С. 432. Прим. 27; 305–306. Поселянин Е. Н. , Богоматерь: Описание Ее земной жизни и чудотворных икон, М: АНО " Православный журнал «Отдых христианина» " , 2002 http://www.sedmitza.ru/lib/text/440308/

http://drevo-info.ru/articles/11434.html

А.А. Половцов Огородников, Павел Иванович Огородников , Павел Иванович, писатель, род. 24 сентября 1837 г., ум. 20 декабря 1884 г., в Москве. Образование Огородников получил в кадетских корпусах – Новгородском графа Аракчеева и в Константиновском; по окончании последнего в 1857 г., с чином прапорщика, он был определен в 6 стрелковый батальон. В 1860 г. Огородников поступил в Военную Академию, но в 1862 г., по обвинению в прикосновенности к политической смуте на западной окраине России, был исключен со службы и заключен в Модлинскую крепость, а затем отдан под продолжительный полицейский надзор. В конце 60 годов Огородников служил железнодорожным техником на разных железных дорогах, а потом, успев сберечь некоторую сумму денег, предпринял путешествие по России, Германии, Франции, Англии, Северной Америке. После этого путешествия он заявил себя способным и даровитым корреспондентом, был избран Русским Географическим Обществом в сотрудники и командирован в северо-восточную Персию. По возвращении оттуда, Огородников, всецело отдался литературным трудам. Около 1882 г. он занимался у князя П. Демидова Сан-Донато разработкой документов обширных архивов по заводской деятельности его предков, и собрал как в архивах кн. Демидова, так и в других архивах, много драгоценных материалов. С той же целью он предпринял поездку в Москву, где вскоре и умер. Огородникову принадлежат: «От Нью-Йорка до Сан-Франциско и обратно в Россию» («Заря», 1870 г., кн. 4–6, 8, 9, 11, 12. Отдельно: СПб. 1872 г.); «Четыре дня в Нью-Йорке» («Заря», 1870 г., кн. 6); «Из юго-восточного побережья Каспийского моря» («Известия Императорского Русского Географического Общества», 1874 г., т. Х); «На пути в Персию и прикаспийские провинции» («Дело», 1875 г., кн. 7, 9, 11, 12. Отдельно: СПб. 1878 г.,); «Поездка в Северо-восточную Персию» («Известия Императорского Русского Географического Общества», 1878 г., т. XI); «Тревожные места» («Дело», 1876 г., кн. 6–8); «По Персии. – Путевые наблюдения и заметки» («Вестник Европы», 1876 г., кн. 11–12); «Очерки Персии», СПб. 1877 г., – изд. журн. «Всемирный Путешественник»). «С русским караваном в Сябзавире» («Историческая Библиотека», 1879 г., кн. 6–7); «В горах и деревне. Из поездок по Персии» («Мысль», 1880 г., кн. 2); «Страна солнца», СПб. 1881 г., с картой; «Дневник заключенного» («Исторический Вестник», 1882 г., кн. 2, 6, 7, 8, 9); «В стране свободы», СПб. 1882 г., два тома. Эта книга – второе, значительно дополненное и переделанное издание сочинения: «От Нью-Йорка до Сан-Франциско и обратно в Россию».

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

А.А. Половцов Симонович, Яков Миронович Симонович , Яков Миронович, врач и педагог, род. в 1840 г. и, умер 30 августа 1883 г. (по Языкову – в декабре), сначала воспитывался в Московском университете, но не окончив там курса, переехал в Тифлис, где некоторое время занимался педагогическою деятельностью, после чего поступил в Медико-хирургическую академию и там окончил курс; затем он получил место заведующего тифозной палатой в СПб. Александровской больнице. С. много занимался естественными науками и педагогикой и пользовался репутацией очень образованного и бескорыстного врача. Последние 15 лет он много занимался детскими болезнями и безвозмездно служил в Елизаветинской детской больнице. В 1883 г. он заразился в больнице тифом, после которого вскоре получил воспаление легкий и скоротечную чахотку. С. вместе со своей женой издавал некоторое время (1866–1868) «Детский Сад» и издал следующие научные труды: «Наглядное обучение для детей, только что поступивших в народную школу, составленное по Боссгарту», Тифлис, 1870; «Теория естественного подбора и применение ее к человеку» («Медицинский сборник Кавказского медиц. общества», 1872 г., отдельно, Тифлис, 1872 г.); «Практические заметки об индивидуальном и общественном воспитании малолетних детей», СПб., 1874 г. (вместе с женою – А. Симонович), второе издание, СПб., 1884 г.; «Учебник практической медицины, с обращением особенного внимания на патологическую анатомию и гистологию» соч. Кунце, СПб., 1874 г. (издано самим автором); «Основы гигиены», СПб., 1880 г., с двумя таблицами рисунков и одной таблицей чертежей. Второе изд., СПб., 1883 г.; «Теоретическое и клиническое изложение учения о постукивании и выслушивании с приложением учения об осмотре, ощупывании и измерении груди» соч. Вуалеза, перев. с франц., СПб., 1880 г., со 101 рисунком в тексте. Эта же книга послужила четвертым приложением к «Военно-Медицинскому Журналу» за 1880 г.; «Деревенская медицина» («Вестник Европы», 1884 г., кн. 6). Эта статья напечатана уже после смерти автора. Языков. «Обзор жизни и трудов покойных русских писателей.» – «Врачебные Ведомости», 1883 г., 34. Читать далее

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

А.А. Половцов Первушин, Михаил Михеевич Первушин , Михаил Михеевич, оспопрививатель, заведующий вакцинационным заведением при Вольно-Экономическом Обществе, умер 9-го мая 1891 г. в Петербурге. Занимая до своей деятельности в Петербурге место священника в одном из приходов Пермской губернии, П. обратил внимание на громадное количество жертв оспы, привитие которой в то время, до введения земских учреждений, было организовано крайне неудовлетворительно. Ясно понимая, что незначительное внимание, оказываемое делу прививки оспы, зависит, главным образом, от недостаточности сознания народной массой важности этой меры, П. задался целью пропагандировать ее всевозможными способами; между прочим, он писал брошюры по данному вопросу, которые выдерживали по несколько изданий и расходились в громадном количестве экземпляров. Рано потеряв жену и оставив духовный сан, П. вскоре получил возможность посвятить свои силы заинтересовавшему его делу в качестве заведующего (с 1879 г.) оспопрививательным заведением Вольно-Экономического Общества, и отдался ему со всей энергией: заготовка телячьей лимфы, рассылка ее по России и ежедневная прививка оспы сотням детей занимали почти все его время. Этот постоянный труд не остался без влияния на его здоровье и сравнительно рано свел его в могилу. M. M. Первушину принадлежат следующие труды: «Как прививать оспу. Опыты практического пособия для желающих заняться оспопрививанием». СПб., 1878 г.; второе улучшенное издание, СПб., 1880 г.; «Наставление родителям о прививке оспы детям». СПб., 1881 г.; «Объявление. Прививайте оспу и уничтожайте пожары». СПб., 1873 г., открытый листок; «Отчего наши пожары и как их уничтожить». СПб., 1873 г.; «Прививайте оспу. Воскресные домашние беседы священника со своими прихожанами о прививании коровьей предохранительной оспы». СПб., 1872 г.; издание 2-е, СПб., 1873 г.; «Уход за оспопривитыми детьми», издано Императорским Вольно-Экономическим Обществом, СПб., 1884 г.; второе издание, СПб., 1889 г.; «Что такое натуральная и прививная оспа?» СПб., 1872 г.; «Случай устройства временного телятника для вакцинации в г. Красноуфимске» («Здоровье», 1881 г., 166). «Исторический Вестник» 1891 г., XLV, июль, стр. 238, некролог; «Труды Императорского Вольно-Экономического Общества» 1891 г., 5, сентябрь-октябрь, стр. 42; «Новое Время» 1891 г., 5459; «Всеобщий календарь Гоппе» на 1892 г., стр. 530. Читать далее Источник: Русский биографический словарь/изд. под наблюдением пред. Имп. Рус. ист. о-ва А. А. Половцова. - Санкт-Петербург : Имп. Рус. ист. о-во, 1896-1913./Т. 13: Павел, преподобный - Петр (Илейка). - 1902. - 711 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010