1 . – Каждый раз перед началом Евхаристического канона мы произносим наше исповедание веры. Только тот, кто верует, как в нем изложено, может участвовать в Евхаристии. Христологическая часть нашего « символа веры » содержит веру в предвечное и сверхъестественное рождение Христа, в Его распятие, погребение, воскресение и седение одесную Бога Отца, а также в Его славное второе пришествие: И паки грядущего со славою… Все эти части нашего исповедания веры неотделимы друг от друга и являются одинаково обязательными для всех. Кто верует, что «Слово стало плотью, и обитало с нами…» (Ио. I, 14), тот верует в Его второе Пришествие, и обратно, кто верует в Его славное Пришествие, тот верует, что Слово стало плотью. Конечно, никто из нас не скажет, что он не верует в грядущего Христа, если он исповедует Его Сыном Божьим, распятым и воскресшим при Понтии Пилате. Но что эта вера сейчас говорит нам, нашей мысли и нашему чувству? Если мы спросим об этом самих себя или других, то ответ, вероятно, получится весьма неопределенный. Если мы веруем во второе Пришествие, то как и в чем эта вера выражается в нашей жизни? Или она ни в чем не выражается, так как мы живем именно так, как будто этой веры нет. Для нас это некоторое туманное будущее, о чем мы предпочитаем не думать. Настолько далекое, что мы почти убеждены в том, что оно наступит не при нашей жизни, даже не при жизни ближайших поколений. Более того, мы можем поставить себе вопрос, действительно ли мы хотим, чтобы Пришествие Христа наступило. Нам уже непонятно чувство первых христиан, которые жили только мыслью о грядущем Христе. Эта надежда наполняла радостью их сердца, помогая им переносить испытания, гонения, мучения и смерть. Нам это непонятно, потому что мы скорее боимся и предпочитаем, чтобы Его пришествие было бы не завтра или послезавтра. «Множество моих лютых прегрешений помышляя, окаянный, трепещу страшнаго дне судного…». В этих словах молитвы сказывается наше чувство перед мыслью о Парусии, в котором преобладающее значение получил предстоящий Страшный Суд. Но и первые христиане знали, что «всем должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить, что он делал, живя в теле, доброе или худое» ( II Kop. 5, 10 ). Зная это, мы уже не воздыхаем, как они, «Ей, гряди, Господи Иисусе», а только трепещем перед мыслью, что Он придет, чтобы судить живых и мертвых. И этот трепет относится не столько к Страшному суду во время Парусии, сколько к мысли о суде, непосредственно связанном со смертью. И когда мы в дни Страстной седмицы слышим: «Се жених грядет в полунощи, и блажен раб, его же обрящет бдяща: недостоин, его же обрящет унывающа…», и здесь наша мысль двоится между грядущим пришествием Христа и нашей смертью, которая нам представляется более реальной и близкой, чем Парусия.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Afanas...

Дмитрий Евменов Скачать epub pdf Глава 2. История и особенности деятельности «Свидетелей Иеговы» 2.1. История секты от возникновения до смерти Рассела История создания секты, получившей впоследствии название «Свидетели Иеговы», неразрывно связана с Чарльзом Тэйзом Расселом. Он родился 16 февраля 1852 и провел свое детство в небольшом городке Аллегени, штат Пенсильвания. Образование, полученное Чарльзом, ограничилось пятью классами школы, что было скорее нормой для американских детей того времени. Эти школы середины – конца XIX века находились в тесной связи с местными церковными общинами, поэтому и молодой Рассел также воспитывался в традициях местной конгрегационалистской евангелической церкви 40 . В 1870 году, будучи в возрасте семнадцати лет, Рассел организовал кружок по изучению Библии из 6 человек, которые стали называть его «пастором». Тогда же он начал писать книги и статьи на Библейские темы. На занятиях кружка молодой Чарльз со своими учениками разрабатывал идеи адвентистов Седьмого дня, которыми они увлеклись еще в 1868 году. В результате усердных изысканий этим теологам удалось уточнить дату Второго Пришествия адвентистов, перенеся ее на 1873 год. В то время Рассел находился под влиянием Джонаса Уэнделла, проповедника Христианской церкви пришествия, с которым познакомился еще в шестнадцатилетнем возрасте. Целое поколение выросло со времени «Великого Разочарования» 1844 года, когда Христос не возвратился на землю. За это время последователи Миллера стали широко известны под именем адвентистов. Так называли себя и «Адвентисты Седьмого Дня», и такие течения как «Общество жизни и Второго Пришествия», и общины типа «Христианской церкви Пришествия», к которой принадлежал и Уэнделл. Попав под влияние этого проповедника, Рассел стал ожидать Пришествия в 1873–1874 годах. Естественно, что он подверг сомнению другие доктрины конгрегационалистской евангелической церкви, такие, например, как учения о предопределении и о бессмертии души. Впрочем, духовные искания нисколько не мешали молодому «исследователю Библии» активно заниматься бизнесом. Результат коммерческой деятельности не заставил себя ждать, Рассел стал владельцем нескольких магазинов готового платья в Северном Питтсбурге. Доходы от торговли позволили ему обеспечить финансовую поддержку некоторых течений движения Второго Пришествия.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/istorija...

С.Д. Бондарь Возникновение адвентизма. Адвентизм до 1844 г. Секта адвентистов возникла в С. Америке в начале XIX ст. Адвентистское движение представляло собой ветвь того эсхатологического движения, которое в первые десятилетия XIX в. наблюдалось в различных христианских странах Западной Европы 1 . Так, в Вюртемберге местные пиэтистические кружки ожидали второго пришествия Христа в 1836 г. 2 Оживленные эсхатологические чаяния (но без точных хронологических вычислений) господствовали также среди рейнских пиэтистов 3 . В Голландии Генцепетер (Н. Hentzepeter) выпустил в 1819, 1822 и 1841 гг. ряд сочинений, которые трактовали о близкой кончине мира и скором пришествии Христовом 4 . В Испании в 1812 г. появилось сочинение «О пришествии Мессии во славе», выпущенное под псевдонимом «Бен-Эзры» и позднее переведенное Ирвингом на английский язык 5 . Начиная с 1814 г. эсхатологическая литература появляется и в Англии. В 1822 г. Иосиф Вольф издал в Англии сочинение о близком пришествии Христа. Иосиф Вольф был еврей (родом из Баварии), перешедший сначала в католичество, а потом в англиканство. В 1821 г. он отправился из Англии в Турцию и в другие восточные страны и здесь проповедовал до 1845 г. о пришествии Спасителя в 1847 г. 6 В 1831 г. в Англии появилась «Апостольская Кафолическая Община» (секта Ирвингиан) с её эсхатологическими чаяниями. Наконец, в 1839 г. в Англии появилась книга Лендерса о пришествии Христа в 1843 г. 7 Одновременно с этим, эсхатологическое движение, в форме адвентизма, возникло в С. Америке. Родоначальником его был Вильям Миллер (1782–1849 г.), от имени которого адвентисты называются иногда «Миллеритами» (Millerites) 8 . Миллер был простой фермер, не получивший научного образования. В 1816 г. он присоединился к общине «правильных» (регулярных) баптистов в Нижнем Гэмптоне (шт. Нью-Йорк). Внимательное изучение библии привело его в 1818 г. к убеждению в близости кончины мира, второго пришествия Христова и тысячелетнего Его царствия 9 . Наступление кончины мира Миллер приурочивал к 1843 г. Согласно пророчеству Даниила (8:14), святилище Божие будет оскверняемо в течение 2300 дней (=лет). Так как эти 2300 лет начались, по мнению Миллера, с 457 г. до Р. X. (год издания указа Артаксеркса о восстановлении Иерусалима), то, вычитая из 2300 лет цифру 457 л., получаем 1843 – год второго пришествия Спасителя 10 . С 1831 г. Миллер выступил с открытою проповедью своих взглядов. Проповеди его встретили благосклонный прием в кругах баптистов, методистов и конгрегационалистов 11 . В 1833 г. баптистская община в Нижнем Гэмптоне сделала Миллера проповедником 12 . В том же 1833 г. Миллер издал брошюру под заглавием «Evidences from Scripture and History of the Second Coming of Christ, about the Year 1843, and of His Personal Reign of One Thousand Years» (Свидетельства из Писания и истории о втором пришествии Христовом около 1843 г. и о Его личном царстве в продолжении 1000 лет) 13 . В этой брошюре Миллер развивал адвентистские взгляды.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/adventiz...

Сортировать по Исключить новости Не любить — противоестественно для человека Он сказал нам, что верующий в Него не будет судим. Почему? Потому что он поверил, он доверился Богу, то есть ты доверяешься Его лицу и слову, ты доверяешь тому, что Христос – Сын и Слово Божие, ставшее Человеком. 21 февраля, 2014 Он сказал нам, что верующий в Него не будет судим. Почему? Потому что он поверил, он доверился Богу, то есть ты доверяешься Его лицу и слову, ты доверяешь тому, что Христос – Сын и Слово Божие, ставшее Человеком. Нам надо учиться быть действительно смиренными, потому что самым первым из смиренных является Бог. Поэтому если человек не Его смирению, – научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим (Мф. 11: 29), – и не имеет смирения, но эгоизм, то он никогда не найдет покоя и, где бы ни находился, постоянно будет служить очагом и источником смут. Евангельский текст в Неделю блудного сына напоминает нам о чем-то глубоко волнующем, потому что обычно мы сводим всю эту историю к младшему сыну, который жил так, как жил, но потом покаялся, тогда как то, что должно нас потрясти, – это поведение старшего сына, который в конечном счете не был спасен. Как я уже говорил, слово «блудный» (σωτος), каковым был младший сын, состоит из отрицательной частицы «α» и глагола σζομαι («спасаюсь»), то есть жить блудно – значит жить таким образом, который в конечном счете тебя не спасает. Что же тут самое трагичное? То, что ты можешь находиться в Церкви – и не спастись! Мы тоже рискуем, что с нами такое может случиться. Жить блудно в Церкви – как это бывает, нам объясняет евангельский текст, на котором я хочу остановить ваше внимание, поскольку он показывает нам, как это возможно – быть в Церкви и жить блудно, и даже хуже того – оказаться отверженным Самим Богом. Что же тут самое трагичное? То, что ты можешь находиться в Церкви – и не спастись! Этот евангельский текст посвящен Второму Пришествию и содержит много тем для рассмотрения. Во-первых: само Второе Пришествие, независимо от того, нравится ли нам это или нет, действительно произойдет, как произошло и Первое Пришествие. Каким было Первое? Оно было боговоплощением – тем фактом, что Бог стал Человеком, что Он пришел в мир, открыл Себя людям, совершая всецелое дело Своей любви, чтобы спасти человека. И как имело место Первое Пришествие, так же будет иметь место и Второе Пришествие с теми условиями и предпосылками, которые Сам Христос назвал нам: когда приидет Сын Человеческий и все

http://pravmir.ru/ne-lyubit-protivoestes...

Сортировать по Исключить новости Притча о неверном домоправителе. Притча о богатом и Лазаре. Учение о святости брака и девстве. Беседа о силе веры и обязанности соблюдать заповеди. Исцеление десяти прокаженных. Беседа о пришествии Царствия Божия и о втором пришествии Христовом. Притча о неверном домоправителе. Притча о богатом и Лазаре. Учение о святости брака и девстве. Беседа о силе веры и обязанности соблюдать заповеди. Исцеление десяти прокаженных. Беседа о пришествии Царствия Божия и о втором пришествии Христовом. 44. ПРИТЧА О НЕВЕРНОМ ДОМОПРАВИТЕЛЕ (Луки 16:1-17) Это — притча, которая совершенно напрасно многих смущает. Прекрасно объясняет Еп. Феофан Затворник, что «всякая притча прикровенно и образно объясняет сущность какого-нибудь предмета, но она не во всем подобна тому предмету, для объяснения которого берется. Поэтому не следует все части притчи изъяснять до тонкости». В притче важна только основная мысль ее. В притче о неверном управителе многих смущает, что хозяин имения, под которым несомненно разумеется Бог, похвалил своего управляющего за то, будто, что тот, будучи отставлен от управления имением, совершил мошенничество, подделав с должниками своего господина расписки для того, чтобы «они приняли его в домы свои», т.е. чтобы снискать себе в их лице поддержку после потери должности. Но господин похвалил управителя не за мошенничество как таковое, а за находчивость, которую тот проявил, оказавшись в бедственном положении. Смысл притчи тот, что все мы лишь временные обладатели земными благами, которые находятся в нашем распоряжении лишь потому, что Господь доверил их нам на время нашей земной жизни. И мы должны использовать эти земные блага так, чтобы с помощью их обеспечить себя в будущей вечной жизни. Мы, однако, этого часто не делаем, не проявляем догадливости, какую проявил неверный управитель, почему Господь и сказал, что «сынове века сего мудрейши паче сынов света в роде своем суть». Между тем мы, подобно приточному управителю должны были бы «приобретать себе друзей от мамоны неправды (богатством неправедным), чтобы они приняли нас в вечные обители».

http://pravmir.ru/rukovodstvo-k-izucheni...

29.06.2018 Кто будет жить вечно С самого начала мира людей интересует его конец. Эсхатология (учение о конечных судьбах мира и человека) говорит о том, что существование мира не завершится неким случайным образом. Напротив, существование мира имеет свою цель, стремится к определённому финишу. Господь, создавая мир, заложил в него движение к той цели, которую мир должен достигнуть в момент эсхатона (Второго пришествия Христа).   С самого начала мира людей интересует его конец. Эсхатология (учение о конечных судьбах мира и человека) говорит о том, что существование мира не завершится неким случайным образом. Напротив, существование мира имеет свою цель, стремится к определённому финишу. Господь, создавая мир, заложил в него движение к той цели, которую мир должен достигнуть в момент эсхатона (Второго пришествия Христа). Развитие мира могло идти по двум вариантам. Первый – условный, о котором можно говорить только гипотетически: как бы мир развивался, если бы Адам не согрешил. У святых отцов есть некоторые высказывания на эту тему. Второй вариант, собственно, эмпирический: то, что есть на самом деле, учитывая грехопадение Адама и его последствия. Священное Писание говорит нам, что тот мир, который существует ныне, рано или поздно закончится. Земля и небо сгорят, преобразятся, чтобы дать место новой земле и новому небу. И моментом, который положит предел нынешней истории и переведёт мир в другой способ существования, будет Второе пришествие Христово. Именно это событие придаёт смысл существованию всей мировой истории и жизни каждого отдельного человека. По словам епископа Афанасия (Евтича), «вне эсхатологии история была бы просто последовательностью событий, не имеющих ни смысла, ни завершения». Сам Господь говорил, что во Второе пришествие Он придёт во славе, чтобы судить живых и мёртвых. Это пришествие будет уже не таким, как Первое, когда Он пришёл в образе раба, в образе обычного человека, и кто-то признал Его, кто-то не признал, кто-то принял, кто-то отверг. Во время Второго пришествия слава Христа будет явлена всем, как молния, видна будет от края земли до края. Земная история завершится всеобщим воскресением и всеобщим судом. Все умершие люди будут воскрешены, и каждого ждёт суд, который определит его дальнейшую участь: что будет с человеком дальше, после Второго пришествия. Из Священного Писания мы знаем, что праведники пойдут в жизнь вечную, а грешники пойдут в муку вечную.

http://new.izdatsovet.ru/news/kto-budet-...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > О втором пришествии Христовом Поучение в неделю мясопустную 20.02.2023 421 Время на чтение 7 минут Страшный Суд. Мозаика в Торчелло Приидет Сын человеческий во славе Своей (Мф. 25: 31). Возлюбленные братия! Недавно мы созерцали Господа нашего Иисуса Христа родившимся в вертепе, обвитым пеленами, положенным в яслях, приявшим на Себя вместе с человечеством все немощи человеческие, кроме греха; недавно мы созерцали Его, гонимого Иродом, бежащего от меча убийц в Египет, возвращающегося в Иудею, не дерзающего остановиться в ней, помещающегося на жительство в Назарет, бедном и малозначащем городе неславной Галилеи, приемлющего крещение наравне с нуждающимися в крещении, проповедующего покаяние и наступление Царства Небесного. Созерцали мы это недавно и готовимся к новому созерцанию, к новому, самому поразительному зрелищу. Чтоб соделаться по возможности человеческой достойными этого зрелища, мы намереваемся заняться предочищением своих духовных очей – ума и сердца – подвигом поста. Мы намереваемся утончить при посредстве постного подвига самую плоть нашу, чтоб эта завеса, которою занавешено духовное естество наше, не была излишне густа и непроницаема, не воспрепятствовала нам воззреть с должною чистотою, верою и умилением на распятого за нас Спасителя нашего, разоряющего на кресте средостение между нами и Богом (Еф. 2: 14). И еще ожидает нас страшное зрелище, событие самое грозное: второе пришествие на землю Господа нашего Иисуса Христа. Первое пришествие мы можем созерцать в благочестивом воспоминании, второе представлено нашему воображению Словом Божиим в чертах самых живописных и сильных. Эта живопись может спасительно потрясти наши души страхом Божиим, возбудить нас от глубокого нерадения о нашей вечной участи, как бы от сна непробудного, которым усыпила нас плотская жизнь наша. Приидет Сын человеческий во славе Своей. Преисполнено глубокого постоянного смирения первое пришествие Господа нашего на землю и пребывание Его на ней.

http://ruskline.ru/opp/2023/02/20/o_vtor...

Поучение в неделю мясопустную. О втором пришествии Христовом «Приидет Сын человеческий во славе Своей» ( Mф. XXV, 31 ). Возлюбленные братия! Недавно мы созерцали Господа нашего Иисуса Христа родившимся в вертепе, обвитым пеленами, положенным в яслях, приявшим на Себя вместе с человечеством все немощи человеческие, кроме греха; недавно мы созерцали Его, гонимого Иродом, бежащего от меча убийц в Египет, возвращающегося в Иудею, недерзающего остановиться в ней, помещающегося на жительство в Назарет, бедном и малозначащем городе неславной Галилеи, приемлющего крещение наравне с нуждающимися в крещении, проповедующего покаяние и наступление царства небесного. Созерцали мы это недавно и готовимся к новому созерцанию, к новому, самому поразительному зрелищу. Чтоб соделаться по возможности человеческой достойными этого зрелища, мы намереваемся заняться предочищением своих духовных очей – ума и сердца – подвигом поста. Мы намереваемся утончить при посредстве постного подвига самую плоть нашу, чтоб эта завеса, которою занавешено духовное естество наше, не была излишне густа и непроницаема, не воспрепятствовала нам воззреть с должною чистотою, верою и умилением на распятого за нас Спасителя нашего, разоряющего на кресте средостение между нами и Богом ( Eф. II, 14 ). И еще ожидает нас страшное зрелище, событие самое грозное: второе пришествие на землю Господа нашего Иисуса Христа. Первое пришествие мы можем созерцать в благочестивом воспоминании, второе представлено нашему воображению Словом Божиим в чертах самых живописных и сильных. Эта живопись может спасительно потрясти наши души страхом Божиим, возбудить нас от глубокого нерадения о нашей вечной участи, как бы от сна непробудного, которым усыпила нас плотская жизнь наша. «Приидет Сын человеческий во славе Своей». Преисполнено глубокого постоянного смирения первое пришествие Господа нашего на землю и пребывание Его на ней. Все, уважаемое и высокоценимое миром, было оставлено Господом без внимания. Не благоволил Он явиться в блеске и громе земной славы; не благоволил Он явиться окруженным пышностию и великолепием; не благоволил явиться среди шума празднеств и ликований.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Огласительное поучение пятнадцатое [К готовящимся в Иерусалиме к просвещению, сказанное без приготовления, на слова: И грядущаго судити живых и мертвых. И об антихристе. Также на слова Даниила: Видел я, наконец, что поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями и проч. ( Дан.7:9 ). Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын Человеческий и проч. ( Дан.7:13 ).] 1 . Мы проповедуем пришествие Христово не одно только, но и другое, которое будет гораздо славнее первого. Ибо в первом доказал Он Свое терпение, а во второе явится в венце Бога Царя. У Господа нашего Иисуса Христа большей частью все двоякое. Двояко рождение: одно от Бога предвечное, другое от Девы. Двояко сошествие: одно тихое, как дождь на руно; другое будущее, славное. В первое пришествие Он лежал в яслях обвитый пеленами; во второе оденется светом, как ризою ( Пс.103:2 ). В первое претерпел Крест, пренебрегши посрамление ( Евр.12:2 ); во второе придет в сопровождении воинства ангельского, во славе. Посему мы не останавливаем мысли нашей на первом только пришествии, но ожидаем и второго. При первом говорили: благословен Грядущий во имя Господне ( Мф.21:9 ); и во второе скажем опять то же, так что, вместе с Ангелами встретив Владыку и поклонившись Ему, скажем: благословен Грядущий во имя Господне ( Мк.11:9 ). Придет Спаситель не для того, чтобы опять судиму быть, но придет судить судивших Его. Тот, Который прежде, будучи судим, молчал, припомнит законопреступным, явившим при Кресте дерзость свою, и скажет: ты это делал, и Я молчал (ср. Пс.49:21 ). Как Домостроитель пришел Он тогда, увещаниями наставляя людей, а ныне по необходимости, хотя бы и не хотели, они подвергнутся Его Владычеству. 2 . Об этих двух пришествиях говорит пророк Малахия: и внезапно придет в храм Свой Господь, Которого вы ищете ( Мал.3:1 ). Вот первое пришествие. Далее говорит и о втором пришествии: и Ангел завета, Которого вы желаете 5 ; вот, Он идет, говорит Господь Саваоф. И кто выдержит день пришествия Его, и кто устоит, когда Он явится? Ибо Он – как огонь расплавляющий и как щелок очищающий и проч.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

Выражая эту мысль, Иисус Христос поэтому говорит: «О дне же том, или часе никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец» ( Мк.13:32 ), разумея здесь, как и во многих других случаях, под словом «Отец» абсолютную волю Божества, пребывающую в Себе Самой, следовательно, пребывающую через Отца и в Отце и в Сыне Божием и в Духе Святом в самооткровении и не предназначенной быть в откровении. Слова эти Спасителя мира арианам и арианствующим (Вегшейдер instit dogmat par. 119) дают повод указывать на то, что по признанию, дескать, Самого Иисуса Христа Ему не все известно в вечности – так, день и час Своего второго пришествия на землю Он, дескать, не знает. Но слова Иисуса Христа: «о дне же том, или часе», сопоставленные с Его же словами «о временах или сроках, положенных во власти Отца», находят в них свое прямое объяснение и означают, что воля Божества «о временах или сроках» пребывает и пребудет не откровенною как на небе – в мире Ангельском, так и на земле – в мире человеческом, и что Сам Он, Сын Божий, пришедший на землю явить «Отца» ( Ин.14:9 ), не имеет заповеди от Отца сделать ведомой людям тайну времен и сроков, открыть людям и день, и час второго Своего пришествия на землю. Божественная воля об этом в Нем Самом, Сыне Божием, ведома только в абсолютизме Его Божественной природы, единосущей с Отцом Небесным, но всеведение Его Божественной природы не предназначены быть ведомым в сынах человеческих даже и через Него – Сына Божия и Сына Человеческого. Следовательно, слова Иисуса Христа по данному вопросу можно передать в следующем виде: «о дне кончины мира, или часе никто не знает, кроме Самого Бога: не знают ни Ангелы на небе через Откровение Божие, ни людям не будет дано знать это через Откровение Его, Сына Божия. Отец Небесный положил времена или сроки блюсти до скончания мира, и не только мира, но и для целой вечности в Своей воле, так что тайна времен или сроков пребудет навсегда и вечно не откровенной до моментов, свершающихся воочию предвечных предопределений Бога».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann-Ivanov/d...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010