Поучение во Вторник первой седмицы Великого постаПосмотреть ещё из источникаboryspil.church.ua
... Поучение во Вторник первой седмицы Великого поста О тех обрядах и правилах, какие нужно соблюдать приступающим к святым великим Таинствам Покаяния и Причащения Придите, чада мои духовные, и выслушайте со вниманием те наставления, какие от имени Церкви считаю нужным и полезным предложить вам относительно вашей исповеди, с указанием на те правила и церковные обряды, какие вы должны при этом соблюдать по православному обычаю, для того чтобы достойно причаститься святых пречистых Божественных Таин: 1 (Каждый православный христианин, начиная с семилетнего возраста, ежегодно должен очищать свои грехи таинством св. Покаяния, т. е. приходить на исповедь к духовному отцу и в его присутствии, после обычных молитв пред св. Крестом и Евангелием, исповедовать свои грехи Самому Христу Спасителю, Который здесь невидимо стоит, приемля наше исповедание.) 2 (Исповедоваться и затем, если будет то дозволено духовником, святых Таин приобщаться следует как можно чаще, по крайней мере во все четыре поста, какие с этой целью и установлены Святой Церковью. А тем более в Великий пост непременно каждый православный христианин должен очистить свою совесть покаянием, для того чтобы в духовной радости вст ... текст полностью ...
Служба во вторник первой седмицы святого Великого ...Посмотреть ещё из источникаazbyka.ru
... Православный Календарь » Служба во вторник первой седмицы святого Великого поста Богослужения Служба во вторник первой седмицы святого Великого поста Последование утрени Священник: Благослове́н Бог наш всегда́, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Чтец: Ами́нь. Святы́й Бо́же, Святы́й Кре́пкий, Святы́й Безсме́ртный, помилуй нас. (Трижды.) Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, и ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь. Пресвята́я Тро́ице, поми́луй нас; Го́споди, очи́сти грехи́ на́ша; Влады́ко, прости́ беззако́ния на́ша; Святы́й, посети́ и исцели́ не́мощи на́ша, и́мене Твоего́ ра́ди. Го́споди, поми́луй. (Трижды.) Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, и ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь. О́тче наш, И́же еси́ на небесе́х! Да святи́тся и́мя Твое́, да прии́дет Ца́рствие Твое́, да бу́дет во́ля Твоя́, я́ко на небеси́ и на земли́. Хлеб наш насу́щный даждь нам днесь; и оста́ви нам до́лги на́ша, я́коже и мы оставля́ем должнико́м на́шим; и не введи́ нас во искуше́ние, но изба́ви нас от лука́ваго. Священник: Я́ко Твое́ есть Ца́рство и си́ла и сла́ва, Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Чтец: Ами́нь. Го́споди, поми́луй. (12 раз.) Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и ... текст полностью ...
Великий Вторник Страстной седмицы Великого Поста ...Посмотреть ещё из источникаpravoslavie.ru
... Великий Вторник Страстной седмицы Великого Поста Бодрствуйте, потому что не знаете ни дня ни часа, в который приидет Сын Человеческий. Мф. 25, 13 Великий Вторник. Притча о десяти девах. Современная греческая фреска Ночь на вторник Иисус Христос также провел в Вифании, и во вторник утром опять пришел во храм Иерусалимский и много учил во храме и вне храма ( Мф. 24, 1 ) . Первосвященники и старейшины, слыша притчи Его и понимая, что Он о них говорит, старались схватить Его и убить. Но напасть на Него открыто боялись народа, который почитал Его за пророка ( Мф. 21, 46 ) , был в восхищении от учения Его ( Мк. 11, 18 ) , слушал Его с услаждением ( Мк. 12, 37 ) . Из Евангельских наставлений, произнесенных Иисусом Христом во вторник, Церковь избрала для назидания верующих в этот день преимущественно притчу о десяти девах, как особенно приличную для времени Великой Седмицы, в которую нам наиболее должно бодрствовать и молиться. Притчею о десяти девах Церковь внушает всегдашнюю готовность к встрече Небесного Жениха целомудрием, милостынею и неотлагательным совершением прочих благих деяний, изображаемых под именем елея, приготовленного мудрыми девами. Протоиерей Г. С. Д ... текст полностью ...
ВЕЛИКИЙ ВТОРНИК СТРАСТНОЙ СЕДМИЦЫ ВЕЛИКОГО ПОСТА ...Посмотреть ещё из источникаnevsky.prihod.ru
... ений, произнесенных Иисусом Христом во вторник, Церковь избрала для назидания верующих в этот день преимущественно притчу о десяти девах, как особенно приличную для времени Великой Седмицы, в которую нам наиболее должно бодрствовать и молиться. Притчею о десяти девах Церковь внушает всегдашнюю готовность к встрече Небесного Жениха целомудрием, милостынею и неотлагательным совершением прочих благих деяний, изображаемых под именем елея, приготовленного мудрыми девами. Протоиерей Г. С. Дебольский, «Дни богослужения Православной Церкви», т. 2 Песнопения из службы во вторник Страстной седмицы Великого Поста Душевною леностию воздремався, не стяжах, Женише Христе, горяща светильника, иже от добродетелей, и девам уподобихся буим, во время делания глумляся; утробы щедрот Твоих не затвори мне, Владыко, но оттряс мой омраченный сон, возстави, Милостиве, и с мудрыми введи девами в чертог Твой, идеже глас чистый празднующих, и вопиющих непрестанно: Господи, слава Тебе! «Усыпленный душевною леностию, я не приобрел, Христе-Жених, горящего светильника, который составляют добродетели, и уподобился неразумным девам в своей бессмысленной жизненной деятельности, Владыка! Не закрой для меня любв ... текст полностью ...
Православие. Том 2: Богослужение первой седмицы ...Посмотреть ещё из источникаpravoslavie.by
... ующий и все наполняющий. В Великом каноне немало аллегорических толкований библейских событий. Две жены Иакова — Лия и Рахиль — трактуются как символы деятельной и созерцательной жизни. Иосиф, проданный в рабство, становится символом души, связавшей себя греховными деяниями. Саул, погубивший ослов своего отца, но внезапно обретший царство, становится напоминанием о том, чтобы душа не возжелала скотских похотей больше Царства Христова. Вся жизнь Моисея — в соответствии с традицией, восходящей к Оригену и Григорию Нисскому — превращается в серию аллегорий: Триодь постная. Вторник 1-й седмицы Великого поста. Повечерие. Великий канон. Песнь 5. Моисеов слышала еси ковчежец, душе, водами, волнами носим речными, яко в чертозе древле бегающий дела, горькаго совета фараонитска. Аше бабы слышала еси, убиваюшия иногда безвозрастное мужеское, душе окаянная, целомудрия деяние, ныне, яко великий Моисей, сси премудрость. Яко Моисей великий египтянина, ума, уязвивши, окаянная, не убила еси, душе; и како вселишися, глаголи, в пустыню страстей покаянием? В пустыню вселися великий Моисей; гряди убо, подражай того житие, да и в купине Богоявления, душе, в видении будеши. Моисеов жезл воображай, ду ... текст полностью ...
Патриаршее служение во вторник первой седмицы ...Посмотреть ещё из источникаpatriarchia.ru
... 28 февраля 2017 г. 20: 58 Вечером 28 февраля 2017 года, во вторник первой седмицы Великого поста, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил великое повечерие с чтением Великого покаянного канона прп. Андрея Критского в Богоявленском кафедральном соборе в Елохове г. Москвы. Фото: свящ. Игорь Палкин Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Фотоальбом «Патриаршее служение во вторник первой седмицы Великого поста. Повечерие с чтением Великого канона прп. Андрея Критского в Богоявленском соборе г. Москвы» Фотоальбом «Патриаршее служение во вторник первой седмицы Великого поста. Повечерие с чтением Великого канона прп. Андрея Критского в Богоявленском соборе г. Москвы» Фотоальбом «Патриаршее служение во вторник первой седмицы Великого поста. Повечерие с чтением Великого канона прп. Андрея Критского в Богоявленском соборе г. Москвы» Фотоальбом «Патриаршее служение во вторник первой седмицы Великого поста. Повечерие с чтением Великого канона прп. Андрея Критского в Богоявленском соборе г. Москвы» Фотоальбом «Патриаршее служение во вторник первой седмицы Великого поста. Повечерие с ... текст полностью ...
В четверг первой седмицы Великого поста ...Посмотреть ещё из источникаmospat.ru
... 5 марта 2009 года, в четверг первой седмицы Великого поста, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил великое повечерие с чтением покаянного канона преподобного Андрея Критского в Успенском соборе Троице-Сергиевой Лавры. Его Святейшеству сослужил наместник обители епископ Сергиево-Посадский Феогност. По окончании богослужения, за которым пел объединенный хор Троице-Сергиевой Лавры и Московских Духовных школ под управлением архимандрита Матфея (Мормыля) , Первосвятитель Русской Церкви обратился к молящимся со словами проповеди: «На пути духовной жизни, к которому призывает нас Церковь и святоотеческое наследие, мы должны научиться образовывать свой ум, свою волю и свое сердце. Ум образовывается для того, чтобы изгнать из него помыслы, ибо с помыслов начинается грех. Воля же образовывается для того, чтобы в ней запечатлелись добродетели. Но, может быть, самым важным является образование сердца человека, потому что в нем сосредотачивается духовная жизнь. Целью воспитания человеческого сердца является его чистота, ибо блаженны чистые сердцем, они Бога узрят (см. Мф. 5. 8) ». «Размышляя на тему чистоты сердца, святой Симеон Новый Богослов говорил: »Чистое ... текст полностью ...
Патриарх Кирилл: Справиться с завистью можно, ...Посмотреть ещё из источникаpravmir.ru
... “Завидую, что все здоровы, а я нет” – секреты зависти Вечером 19 марта 2013 года, во вторник первой седмицы Великого поста, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил великое повечерие с чтением Великого канона преподобного Андрея Критского в трапезном храме во имя преподобного Сергия Радонежского Свято-Троицкой Сергиевой лавры, сообщает Патриархия. ru. По окончании богослужения Святейший Владыка обратился к пастве с проповедью. Святой Иоанн Златоуст, говоря о природе греха, сказал, что грех начинается с гордыни и в гордыне имеет свое основание. Эти слова очень точно определяют место гордыни среди других пороков. Гордость в полной мере обнаруживает саму природу греха ― не какую-то из граней, не какую-то из сторон греха, а саму его природу, и является источником для многих других пороков, среди которых особое место занимает зависть. В зависти особым образом является само безумие греха. Всякий грех ― это безумие, потому что Бог есть абсолютный Разум и Богом определенный порядок жизни есть проявление Божественного разума, а грех и порок, как противление Божиему замыслу, и есть безумие. Но не в каждом пороке это безумие очевидно. Святитель Тихон Задонский гов ... текст полностью ...
В понедельник первой седмицы Великого поста ...Посмотреть ещё из источникаmoseparh.ru
... ти поприще Великого поста. Ограничения в пище, отказ от развлечений, иные действия, которые необходимо совершать, чтобы иметь возможность концентрации всех внутренних сил, — все это непросто для человека, не имеющего навыка поста, но результат может превзойти все ожидания. Так происходит очень и очень часто, когда именно в течение Великого поста пред нами открываются новые горизонты, новые возможности духовного роста и победы над самими собой. И да поможет нам Господь в течение Святой Четыредесятницы научиться управлять своими чувствами и через прикосновение к благодати Божией обрести подлинный дар свободы, возвыситься над всеми внешними обстоятельствами, особенно греховными, порождающими человеческую страсть. Да поможет нам в этом Господь! Храни вас Матерь Божия и святые угодники в течение всего поприща Святой Четыредесятницы! Аминь». Завтра, 28 февраля, во вторник первой седмицы Великого поста, Святейший Патриарх Кирилл утром будет молиться за уставным богослужением в Покровском Хотьковом ставропигиальном женском монастыре, а вечером совершит великое повечерие с чтением Великого покаянного канона прп. Андрея Критского в Богоявленском кафедральном соборе г. Москвы. ... текст полностью ...
Святейший Патриарх Кирилл призывает верующих ...Посмотреть ещё из источникаbogoslov.ru
... кие чувства, формирует и нашу волю, — отметил Предстоятель Русской Церкви, — человек становится способным преодолевать самого себя, в том числе и во славу Божию». Вместе с тем он предостерег и от крайности, когда чрезмерный пост, самовольно взятый на себя человеком, приводит его к «духовно озлобленному состоянию», надменному отношению к другим, раздражению и осуждению тех, кто постится меньше. «Пост — это великое и благодатное средство, способное возвысить нашу душу», — подчеркнул Святейший Патриарх. По традиции, заложенной его предшественником Патриархом Алексием, Святейший Кирилл в течение первой седмицы Великого поста совершает в храмах Москвы особые вечерние богослужения. На них читается великий покаянный канон, созданный в VIII веке святым Андреем, архиепископом Крита. В образной поэтической форме автор канона напоминает о событиях ветхозаветной истории, связанных с отступлением библейских персонажей от воли Творца, и о последующем покаянии, призывая слушателей следовать их благочестивому примеру. Ввиду того что это произведение древнего церковного автора очень велико по размеру, оно разделено на четыре части, каждая из которых прочитывается в один из первых четырех дней пер ... текст полностью ...
Постоянная ссылка: вторник первой седмицы Великого поста, Святейший

1 | 2 > Последняя