вторник первой седмицы великого поста патриарший экзарх ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Ответы молодымИскать в Источникеazbyka.ru
... сам себе (и отчасти окружающим) , почему все-таки он не позволяет себе расслышать евангельский зов. Некоей глубиной своего сердца чувствуя истинность евангельских ценностей, он старается заглушить голос совести. В церковной жизни и молитве «все непонятно» людям, живущим вдалеке от Церкви, но при этом почему-то желающим реформировать не свою, а чужую среду обитания. [85] Софроний (Сахаров) , архимандрит. Видеть Бога как Он есть. Ставропигиальный монастырь святого Иоанна Предтечи в Эссексе, 1985. С. 230. [86] Великий покаянный канон святого Андрея Критского, песнь 8. Читается во вторник первой седмицы Великого поста. – Ред. [87] Эсперанто – язык, изобретенный в конце XIX века польским врачом Л. М. Заменгофом. [88] См. : Ушинский А. Д. Вероучение малорусских штундистов. Казань, 1886. [89] Штунда – секта протестантского типа; ближе всего к баптизму. [90] Один из основателей баптистского движения в России. [91] Святитель Феофан Затворник. Собрание писем. М., 1994. Вып. 7. С. 155, 158; Вып. 2. С. 143. [92] Он же. Собрание писем. Из неопубликованного. С. 210. Ответ 95 – А что такое говорение на языках? – У меня до сих пор нет ясного ответа на этот вопрос. Это ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Назидание по "Великому Канону" св. Андрея, ...Искать в Источникеpravmir.ru
... нуждается в немедленном и действенном лечении. Это лечение – покаяние. Святые отцы называли покаяние “духовной баней”, ибо в нём человек омывается от тьмы грехов и восстанавливается в своём прежнем сияющем облике. Пройдя путь Великого поста и очистив себя от греховной скверны, человек чистым сердцем встречает светлое Христово Воскресение и вместе со Христом приобщается вечной блаженной жизни. Великий канон. Творение святого Андрея Критского, стих 2 Великий покаянный канон преподобного Андрея Критского вторник На Великом повечерии Понедельника, Вторника, Среды и Четверга первой седмицы Великого поста поется и читается по частям, а на утрене Четверга пятой седмицы того же поста в полном составе Великий покаянный, или как его еще называют, умилительный канон. Он читается за великопостным богослужением в храмах вот уже почти 1200 лет и воспринимается верующими также, как и тогда, когда был написан преподобным песнотворцем. “Мистагог покаяния”, т. е. тот, кто заботливо учит, открывает тайны покаяния, – так называет святого Андрея, составившего сей канон, Православная Церковь. Великий канон состоит из 250 тропарей, и великим именуется не только по необычно ... далее ...
Дьявольское вдохновение или Дух Божий? Ответ ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... «Благоговейное совершение уставного богослужения этому (внебогослужебной деятельности – свящ. Ф. Р.) (никак не противоречит, а, наоборот, помогает и расставляет правильные акценты: сердцевина приходской жизни – это богослужение) выделено д. И. М. – свящ. Ф. Р (, а все остальное) социальное служение, миссия, катехизация, проповедь (должно выстраиваться вокруг него».) Здесь можно смело согласиться с выделенной строчкой – действительно, весьма справедливо. Если бы речь не шла именно об уставном богослужении. Почти все православные христиане имеют опыт участия в уставном богослужении на первой седмице Великого Поста. Как такие богослужения помогут выстроить внебогослужебную приходскую деятельность, если они настолько насыщены и пространны, что отнимают и у молящихся, и у совершителей очень много сил? Уставное богослужение скорее роскошь, доступная немногим (например, монашествующим или тем приходам, которые ставят своей задачей следование Типикону) . Но дело не только и не столько в этом. Уставное богослужение совершенно не вписывается в мироощущение современного человека, привыкшего, в первую очередь, к взаимодействию, понятности и информативности. Сколько бы мы не ... далее ...
Литургика, Часть 1 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Октоиха. Во время пения Триоди постной пение Минеи не отменяется, но есть некоторые дни, когда и Минея отлагается, а вся служба совершается только по Триоди. Триодь цветная содержит молитвословия начиная с первого дня Пасхи и кончая неделею Всех Святых после Пятидесятницы. Цветная Триодь, подобно постной, иногда заменяет собою Минею, иногда поется вместе с ней. Воскресные песнопения Октоиха печатаются на своих местах в Триоди цветной, вследствие чего можно обходиться без Октоиха. Некоторые последования из Триоди постной и цветной изданы отдельными книжками. Таковы: Последование Первой Седмицы Великого поста, Последование Страстной седмицы, Последование во Святую и Великую Неделю Пасхи и во всю Светлую седмицу и др. Ирмологион Эта книга содержит в себе, главным образом, собрание ирмосов всех канонов всех восьми гласов, отчего и получила свое название. Кроме того, в нем помещены некоторые неизменяемые песнопения, необходимые для певцов на клиросе, как, например, всё то, что поется на литургиях св. Иоанна Златоустого, св. Василия Великого и Преждеосвященных Даров. Богородичны воскресные и для будничных служб, Троичны гласа, тропари, поемые по «Непорочны» ... далее ...
Церковный устав (типик), его образование и судьба ...Искать в Источникеazbyka.ru
... разумеется, остаётся неизвестным, а так как на него нигде выше не было сделано указания, то и прибавка «якоже выше речеся» не имеет смысла. В нынешнем уставе это место несколько исправлено и читается: «возможно убо есть; якоже устав изъявляет», но какой устав и где изъявляет – остаётся по-прежнему непонятным ( см. выше, абзац сноски № 142 ) , Правила о посте по уставам разных монастырей приводятся из Никона Черногорца без оговорки и указания на источник (лист 461) . На листе 463 оборот оставлено без изменения следующее замечание, идущее от лица неизвестного редактора устава о службе первой седмицы Великого поста: «се убо яко предписася един день святых постов прилежно испытавше предложихом любви вашей». Ἶδου ουν ὡς προγέγραπται μίαν ἡμέραν τῶν ἁγιών νηστείων ἀκριβῶς ἐξετάσοντες παρεθήκαμεν τῆ ἁγάπη ὑμῶν. В службе понедельника 2-й седмицы Великого поста говорится, что « неции чтут (в этот день) сказание о чудесех... Богородицы... яже пречистой иконою ея содеяшася, яже и римляныни нарицатися обыкши» (лист 475 оборот) . Приводится личное мнение Никона Черногорца об однократном освящении воды накануне богоявления, без всякой оговорки, откуда оно взято и против кого ... далее ...
Годы странничества. Воспоминания - схиигум. Мария ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ред. [17] Письмо написано в праздник Преображения Господня. [18] Письмо написано и попразднство Рождества Христова. [19] Отрекаясь, мы обретаем опять все в Боге, но уже без пристрастия к тварному, а как благодарение Промыслителю. — Прим. авт. [20] Письмо написано ко дню Ангела епископа Парфения, В этом письме схиигумения Мария убеждает епископа Парфения принять постриг в великую схиму, заменив имя Парфений (греч. «девственный») на имя Макарий (греч. «блаженный») , в честь святого, книга которого была впервые издана на болгарском языке владыкой Парфением. [21] Письмо написано в четверг первой седмицы Великого поста. [22] Отмешуших ( ц. -сл. ) — отвергающих. [23] В этом письме схиигуменяя Мария поздравляет епископа Парфения с днем Ангела. [24] Письмо написано на первой седмице Великого поста. [25] 1Евр. 4: 12 — Прим ред. Биография, периоды жизни схиигуменьи Марии (Дохторовой, или иногда пишут Дохтуровой) Дохторова Лидия Николаевна родилась в Киеве в 1896 году. Блаженная ее кончина — в 1978 году 1896-1918 Россия (Киев, Москва) . Подготовка к подвигу жизни 1914-1918 Московский университет, историко-филологический факультет (+ философский?) 1919-1978 Странствовала и ... далее ...
Настольная книга священнослужителя - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... честныя главы Предтечи во един от дней постных») . Когда же положены эти поклоны, тогда отпустом служит молитва «Владыко Многомилостиве», которую Устав указует выслушивать «нам же на землю приклоншимся» (Типикон, «Начало святаго и Великаго поста. В понедельник первыя седьмицы... О часе девятом») . После первого часа, который следует непосредственно за утреней, полагается отпуст вседневной утрени, как он изложен в Служебнике в статье «Отпусты дневнии во всю седмицу». Этот же отпу́ст произносится на изобразительных в те дни, когда совершается литургия Преждеосвященных Даров («Службы первой седмицы Великого поста») . После вечерни, если она совершается без литургии Преждеосвященных Даров, отпуст полагается также обычный вседневный, как он дан в Служебнике в статье «Отпусты дневнии во всю седмицу», но с молитвенным призыванием святого наступающего дня, то есть того, которому пелись стихиры на «Господи, воззвах». Литургийный отпуст – такой, как в Служебнике в чине литургии Преждеосвященных Даров. Следует иметь в виду, что в этом отпусте под святым, «егоже есть день», подразумевается святой наступающего дня, то есть тот, которому были петы стихиры на «Господи, ... далее ...
Домашнее благочестие и защита от чародейства: ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... и предшествуют большим праздникам, подчеркивая святость новозаветных, евангельских событий. Пост тесно связан с православным Богослужением, являясь важной составной частью церковного года, и указания о соблюдении постов содержатся в литургических книгах. Последние складывались в монашеской среде и отражают прежде всего монашескую традицию. Миряне же, в свою очередь, стремились подражать монашествующим. В древности на Руси в монастырях существовали Столовые Обиходники, в которых отражена традиция трапез обители. В Обиходнике Троице-Сергиева монастыря читаем, например, следующие указания на первую седмицу Великого поста, которые начинаются только со среды: “По две меры взвару, да росол, да капуста. В пяток лапша с перцем, да перевара сычена”. Сейчас где-нибудь в фирменном ресторане можно встретить уху архиерейскую, борщ монастырский... Однако если в древности люди и ели, то прежде всего и постились. И из разговоров со старыми людьми выясняется, что в этом-то и была радость жизни. Народная мудрость гласит: “Великий пост всем прижмет хвост”, “Пришли редька да хрен, да книга Ефрем” (во время великопостных богослужений читались поучения преподобного Ефрема Сирина, IV в.) . В ... далее ...
Защита от чародейства | Суеверие.нетИскать в Источникеsueverie.net
... питания, но только растительной пищей. В канун празднования Вербного воскресения Церковь вспоминает евангельское событие воскресение друга Божия Лазаря. Богослужебный устав, делая послабление поста в этот день, предписывает: «На трапезе учреждаемыя варением со елеем. Аще же и икру имаше, да дастся коемуждо брату по три онгии: и вино пием» (Там же. — Л. 439) . А в праздник Вербного воскресения говорится: «На трапезе утешение, ядим рыбы и вино пием, благодаряще Бога» (Там же. — Л. 441) . Заканчивается Великий пост Страстной седмицей, когда вспоминаются страдания Христа Спасителя. Как и первая седмица Великого поста, Страстная строго соблюдается. Известна такая благочестивая мысль: кто не постился, тот не может во всей полноте воспринять радость праздника Святой Пасхи. Следующим в течение года является Петровский пост, завершающийся праздником святых Первоверховных апостолов Петра и Павла. Начинается он спустя неделю после праздника Святой Троицы. А поскольку время празднования Троицы зависит от Пасхи, которая подвижна, то продолжительность Петрова поста бывает различной: от шести недель до восьми дней. Он установлен в честь святых Апостолов, в воспоминание того, что они ... далее ...
Икона «Кровоточивый Спас». …Кровоточивый ...Искать в Источникеpravoslavie.org.ua
... Божьей Матери. Статья, которую подготовил Антон Жоголев, от 6 марта 2015 года, много фото вставляю только это. На Державинской иконе лик Христа Спасителя весь залит кровью… «Господь доверил мне чудо... » Интервью с хранительницей мироточивых и кровоточивых Державинских икон Ольгой Владимировной Ефимовой. Перед Прощеным воскресеньем, на вечернее Богослужение 21 февраля в Кирилло-Мефодиевский собор города Самары были привезены из Минска известная святыня Кровоточивый (Державинский) образ Спасителя и другие чтимые образа. Державинские чудотворные иконы пробыли в самарском храме до четверга первой седмицы Великого поста и задали особенную, постовую тональность для многих верующих, которые пришли в эти дни поклониться кровоточивым и мироточивым иконам. Святыни сопровождала хранительница Державинских икон Ольга Владимировна Ефимова, которая уже много лет живет в столице Белоруссии Минске. Ольга Ефимова давний друг нашей редакции, и потому мы пригласили ее в гости, на интервью. — Сколько лет ваши иконы не были в Самаре? — Кровоточивого образа Спасителя не только в Самаре, но и в России не было уже 14 лет. Последний раз икона была здесь в 2001 году. — Как пришла к вам мысль ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: вторник первой седмицы великого поста патриарший экзарх молился утренним уставным богослужением свято-духовом кафедральном соборе города минска
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера