Закрыть itemscope itemtype="" > 15 церквей как одна Православие ждет новый Собор 10.03.2014 475 Время на чтение 4 минуты В 2016 году должен быть созван Всеправославный Собор. На него соберутся 15 поместных церквей, подтвердил Предстоятель Русской Православной церкви патриарх Московский и всея Руси Кирилл, только что вернувшийся со Всеправославной встречи в Фанаре, определившей: собору быть. Результаты встречи для РГ комментирует заместитель Председателя Отдела внешних церковных связей Русской православной церкви протоиерей Николай Балашов. - Отец Николай, каковы самые важные итоги встречи на Фанаре? Протоиерей Николай Балашов: Из крупных итогов встречи я бы отметил следующие. Во-первых, на ней было принято очень важное заявление по Украине , включенное в послание предстоятелей. Была отмечена важность мирного урегулирования украинского кризиса, осуждены угрозы захвата монастырей и храмов, и - что весьма важно - все предстоятели засвидетельствовали: они молятся о возвращении раскольников в лоно святой церкви, понимая что преодоление церковного раскола является весьма важным для Украины. Не менее важной и актуальной стала поддержка встречей христианского присутствия на Ближнем, Востоке, в Сирии, Предстоятели заявили о том, что сострадают жертвам сирийской трагедии, осуждают все виды терроризма и требуют немедленного освобождения двух похищенных православных митрополитов, христианских священников и монахинь обители святой Феклы в Маалюле. Не случайно, на следующий день после того как прозвучало послание предстоятелей, монахини были освобождены. Собрание предстоятелей приняло очень важное решение, касающееся проведения Всеправославного собора. Прежде всего предстоятели православных церквей согласились с точкой зрения Русской Православной церкви, которая ранее неоднократно выражалась и ее Предстоятелем и состоявшимся год назад Архиерейским собором - все решения как самого Всеправославного собора так и комиссий на всех стадиях его подготовки должны приниматься на основе единогласного волеизъявления всех участвующих в соборе поместных Православных церквей. В последние годы по этому вопросу были разногласия, и некоторые церкви уже готовы были предложить, чтобы решения на соборе принимались, как в парламенте, голосованием. Но по глубокому убеждению нашей церкви, подтвержденному множеству исторических свидетельств, которые приводились на собрании предстоятелей, решения, касающиеся вопросов веры, церковного устройства и деятельности Церкви в современном мире должны приниматься единогласно - на основе консенсуса всех Церквей. И эта точка зрения была принята всеми предстоятелями ,которые участвовали во встрече и подписали послание.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

Москва и Рим: история раздоров и диалога Об историческом фоне предстоящей встречи на Кубе 5 февраля, 2016 Об историческом фоне предстоящей встречи на Кубе Итак, объявлено: 5 февраля, по завершении Архиерейского Собора Русской Православной Церкви, на специально организованной пресс-конференции, председатель Отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Иларион официально объявил о предстоящей встрече Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Папой Франциском. В рамках своего апостольского визита в Мексику (12-18 февраля) Папа Франциск посетит Кубу, где и встретится с Патриархом Кириллом, который в эти дни будет находиться на Карибском острове, отвечая на приглашение, обращенное ему Раулем Кастро в начале мая прошлого года. Известие это носилось в воздухе уже довольно давно, но в последние дни кулуарные разговоры о встрече приобрели особую настойчивость, несмотря на то, что обе Церкви сохраняли полное молчание об этом. На прошлой неделе итальянский эксперт по делам Ватикана Сандро Маджистер ясно высказался о возможности встречи на Кубе между двумя религиозными лидерами, но немедленно последовало официальное опровержение со стороны Московского патриархата. Но вот сегодня – официальное сообщение. Встреча беспрецедентная: никто из предстоятелей русской Церкви никогда не встречался с Папой Римским. У Русской Православной Церкви отрицательные моменты в отношениях с Римом проявлялись далеко не так бурно, как у матери-Церкви Константинопольской. Церкви двух древних столиц империи, до и после разрыва 1054 года, переживали бесчисленные раздоры, конфликты, отлучения. С Москвой же, «Третьим Римом», дела обстоят иначе. После крещения великого князя Киевского в конце Х века на Руси получили некоторое распространение переводы и переделки язвительных антилатинских трактатов византийского происхождения. Однако географическая удаленность не давала почвы для конфликтов, и, по крайней мере, в первые пять веков своей истории Русская Церковь не имела серьезных столкновений с Римом. Западным купцам и путешественникам, католикам, в средневековой Руси оказывали хороший прием; русские паломники отправлялись не только в Иерусалим и Константинополь, но и в Рим, на места упокоения апостолов.

http://pravmir.ru/moskva-i-rim-istoriya-...

«Нужно преодолеть односторонность в оценке церковной истории» Интервью с протоиереем Максимом Козловым, участником Всезарубежного пастырского совещания в г. Наяк (8-12 декабря 2003 г.) Протоиерей Максим Козлов. - Отец Максим, расскажите, пожалуйста, о Всезарубежном пастырском совещании, которое предшествовало Архиерейскому Собору Русской Православной Церкви Заграницей. - С 8-го по 12-е декабря проходило расширенное пастырское Всезарубежное совещание, в пригороде Нью-Йорка, городе Наяке. Впервые за историю таковых собраний зарубежного духовенства на него были приглашены клирики Московского Патриархата, три человека: архимандрит Тихон (Шевкунов), протоиерей Георгий Митрофанов, преподаватель Санкт-Петербургских духовных школ, и я. Важно подчеркнуть, что мы не являлись официальной делегацией Русской Православной Церкви. Мы были приглашены именно как клирики нашей Церкви и ехали, имея благословение священноначалия на участие во Всезарубежном пастырском совещании. В любом случае, это прецедент, свидетельствующий о том, что мы можем общаться не только на уровне ученых докладов, как это было в течение нескольких лет в Германской епархии, где проходили встречи богословов нашей Церкви и Зарубежной Церкви, и на форумах более широкого уровня. Мы приехали на форум, имея с собой послание Святейшего Патриарха Алексия, которое было обращено к Архиерейскому Собору Русской Православной Церкви Заграницей, и было благословение Его Святейшества на оглашение этого послания на Всезарубежном пастырском совещании. Заявленная тема встречи носила название «Исторический путь Русской Зарубежной Церкви», но реально обсуждались почти исключительно отношения с Московским Патриархатом и пути сближения, восстановление евхаристического общения, а в некоторой отдаленной перспективе - и канонического единства. Архимандрит Тихон делал доклад общего характера о тех изменениях, которые произошли за последние годы в жизни нашей Церкви, о том, что в значительной мере неизвестно русскому Зарубежью, о словах Святейшего Патриарха еще 1991 года, в которых он выразил отход от нашей Церкви от тех взглядов и позиций, которые называются Зарубежной Церковью как «сергианские». Также отец Тихон в своем выступлении привел те места из документа «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви», где прямо говорится о том, что наша Церковь в ряде случаев благословляет гражданское неповиновение по отношению к властям, если последние требуют противного вере или христианской нравственности. Для многих клириков Зарубежной Церкви эта наша позиция была озвучена впервые. Я думаю, что это было очень важно.

http://pravoslavie.ru/4552.html

Архиепископ Горловский Митрофан: Мы сегодня как никто понимаем, что жизнь может прерваться в любую минуту Бог ждёт встречи с нами. 16 февраля, 2015 Бог ждёт встречи с нами. В Неделю о Страшном суде и праздник Сретения Господня архиепископ Горловский и Славянский Митрофан совершил Божественную литургию в Николаевском архиерейском соборе. После евангельского чтения владыка обратился к прихожанам с проповедью. Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа! Ваши высокопреподобия, всечестные отцы, дорогие братья и сестры! В сегодняшний день празднуется Сретение Господне. Это слово в переводе с церковнославянского языка означает «встреча». Предание церковное сообщает нам, что та встреча, которую в сегодняшний день вспоминает Церковь, произошла на пороге древнего Иерусалимского Храма, куда на сороковой день после Рождества, как положено было по закону Господню, Дева Мария принесла Спасителя в Храм Божий. Такой был обычай — родители должны были ребёнка принести в Храм, и, как сказано, поставить его пред Богом, засвидетельствовать, что то чадо, которое они получили от Бога, они готовы воспитать и вернуть Ему как Его чадо. Потому что у людей в то время не было мысли о том, что кто-то на земле появляется случайно. Это у современного человека есть понятия «незапланированная беременность» или «нежелательная беременность», которые вошли в обиход. В то время люди не могли даже позволить себе так думать. Они понимали, что появление жизни на земле — это не только воля человеческая, это ещё и воля Божия. И поэтому дитя приносилось в храм и поставлялось перед Богом. Родители брали на себя обязательство воспитывать это дитя, научая его исполнению заповедей Божиих. Люди себе отдавали отчёт: «Да, это наш ребёнок, наша плоть и наша кровь. Но это ещё и дитя, которое принадлежит Богу, потому что если бы не Господь, не воля Божия, никто бы не родился на этой земле. И точно так же, как мы, его родители, хотим, чтобы дитя любило нас, мы должны его научить, чтобы оно любило и своего Небесного Отца». Сразу говорилось о том, что кроме родителей земных у ребёнка есть Родитель Небесный. Детей так и воспитывали: перво-наперво учили любить Бога, любить и почитать родителей, старших, любить свою Родину, свою землю, окружающих.

http://pravmir.ru/arhiepiskop-gorlovskiy...

Закрыть itemscope itemtype="" > Выбор сердца 29.09.2020 547 Время на чтение 10 минут Митрополит Игнатий стал саратовским правящим архиереем в августе текущего года. Саратовская паства встретила его с открытым сердцем — несмотря на боль от расставания с прежним архиереем, митрополитом Лонгином; и владыка Игнатий также всем сердцем принял саратовский православный народ, это сразу все заметили. Будем считать нашу беседу продолжением и углублением встречи. — Владыка, я записывала интервью многих архиереев Церкви, но я впервые встречаюсь с архипастырем, выросшим в священнической семье. Не могли бы Вы рассказать о своем детстве и своих родителях? Что определило Ваш личный выбор — пример отца или что-то иное? — Да, я родился в семье сельского священника, в Московской области, в Шатурском районе. Отцу пришлось служить в советские годы, я видел, насколько ему непросто. Детство мое было церковным, меня приводили на все богослужения, причащали, но это не было еще моим собственным выбором; личной встречи со Христом в те годы не произошло. В детстве, в подростковом возрасте я не собирался становиться священником, я хотел быть музыкантом, окончил музыкальную школу. Но когда я заканчивал общеобразовательную школу, у меня вдруг возникла мысль: а почему бы не попробовать? И я попробовал. Поступил в Рязанское духовное училище. Учился, как все, ничего особенного со мною не происходило… до того момента, как мне в руки попала книга отца Иоанна Кронштадтского «Моя жизнь во Христе». Эта книга стала для меня судьбоносной, благодаря ей я сделал личный выбор. Все то, что я видел и знал с детства, приобрело для меня совершено другое значение. Я стал ловить каждое слово во время богослужений: «Господи, помилуй» стало для меня центром Вселенной. Это была настоящая встреча с Богом. Если вы читали дневники святого праведного Иоанна, вы знаете, как они влияют на человека. Я стал учиться гораздо усерднее, потому что видел уже свою цель. Поступить в семинарию после училища удалось не сразу: нас, выпускников Рязанского училища, не приняли почему-то ни в Московскую, ни в Коломенскую, ни в Калужскую семинарию.

http://ruskline.ru/opp/2020/09/29/vybor_...

Закрыть itemscope itemtype="" > Слово Патриарха и корчи либералов Священник Сергий Карамышев о реакции на проповедь Предстоятеля Русской Церкви в день Торжества Православия 22.03.2016 2169 Время на чтение 4 минуты В блестящей проповеди , ставшей украшением праздника Торжества Православия в 2016 году, Патриарх Московский и всея Руси Кирилл дал продуманный, прочувствованный и выстраданный ответ на целый ряд животрепещущих вопросов, что волнуют Русскую Церковь. Эта проповедь стала живым свидетельством того, что Святейший внимательно следит за неравнодушной, а порою, и довольно напряженной дискуссией, которая развернулась по поводу его встречи с папой Римским, а также готовящегося всеправославного Собора. Поскольку критика затрагивала не только слова, решения и поступки Патриарха, но и его личность (некоторые, объятые сатанинской гордыней, уже открыто объявили его еретиком и врагом Церкви), Святейший сказал несколько о себе, тем паче, что на Торжество Православия нынче пришлось 40-летие архиерейской его хиротонии. Важно, какие духовные вехи сам для себя определил Патриарх Кирилл, чтобы они служили верными ориентирами в его нелегком служении Богу и людям: это Благовещение Пресвятой Богородицы с призывом «Благовестите день от дне спасение Бога нашего», память святителя Марка Эфесского, мужественно отвергшего унию с папистами, и Торжество Православия – точно венец жизненного пути. Была ярко доказана необходимость борьбы за истину против ее искажений, именуемых ересями. Была обозначена главная ересь нашего времени – человекопоклонничество. Затем последовали слова любви, высказанные с болью, - по поводу безпримерного еще в человеческой истории геноцида христиан, о котором до исторической встречи в Гаване было не принято говорить с высоких трибун. Тотчас после проповеди пламенный Николай Карлович Сванидзе на любимом русофобами всех мастей «Эхе преисподней» стал неприлично корчиться и произнес Патриарху свой суровый приговор. Примерно такого же пошиба люди произносили свои приговоры Патриарху Гермогену (в 1612 году) и Патриарху Тихону (в 1925 году). Николай Карлович комментирует: «Его Святейшество называет ересью то, что последние 500 лет человечество называет словом " гуманизм " . Это когда человек, его жизнь, его счастье, его права – в центре всего, важнее всего на Земле. Потому что – если это не так, если не это самое важное, то – что?»

http://ruskline.ru/news_rl/2016/03/22/sl...

Заявление Службы коммуникации Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата в связи с вынужденным отказом представителей Русской Православной Церкви от участия в работе межправославной комиссии по подготовке обращения Предстоятелей Поместных Православных Церквей (Родос, 19 июня 2008 года) 19 червня 2008 р. 17:39 Святейший Патриарх Константинопольский Варфоломей в послании от 7 мая 2008 года известил Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия о своем намерении в связи с провозглашением Константинопольской Церковью настоящего года годом апостола Павла пригласить в предстоящем октябре Предстоятелей Поместных Православных Церквей в Константинополь для проведения братской встречи и совместного паломничества по местам проповеди святого апостола. Предстоятель Константинопольской Церкви, в частности, пригласил для участия в этой встрече Святейшего Патриарха Алексия с сопровождающей делегацией, а для подготовки проекта обращения Предстоятелей, принятие которого планировалось в ходе будущей встречи, просил назначить иерарха или клирика в качестве члена специально создаваемой для этого комиссии. Начало работы подготовительной комиссии было назначено на 19 июня 2007 года. Местом ее заседаний были избраны пределы Родосской митрополии Константинопольского Патриархата. В ответном письме от 3 июня 2008 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий выразил благодарность за полученное приглашение и сообщил, что членами от Русской Православной Церкви в подготовительной комиссии назначаются секретарь по межправославным отношениям Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерей Николай Балашов и сотрудник ОВЦС А.Г. Чуряков в качестве переводчика. Вместе с тем, Предстоятель Русской Православной Церкви в своем письме указал: «Надеюсь, что Ваше Святейшество имеет в виду постановление Архиерейского Собора нашей Святой Церкви от 13-16 августа 2000 года о невозможности для представителей Московского Патриархата принимать участие в межправославных форумах, где официально представлены в качестве делегатов автономной Эстонской Православной Церкви участники от церковной структуры в Эстонии, находящейся в юрисдикции Святейшей Константинопольской Церкви, до полного урегулирования всех проблем, возникших в эстонском Православии в связи с известными событиями, имевшими место в 1996 году».

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1207832...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАЗАНСКИЙ КИЗИЧЕСКИЙ В ЧЕСТЬ ВВЕДЕНИЯ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ предыдущая статья Содержание КАЗАНСКИЙ КИЗИЧЕСКИЙ В ЧЕСТЬ ВВЕДЕНИЯ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Казанской и Татарстанской епархии), находится в г. Казани. Основан ок. 1688 г. на месте встречи Седмиезерной Смоленской иконы Божией Матери , которая была принесена из Седмиезерной Богородицкой пуст. в 1654 г. Территория К. м., находившегося у дороги на Седмиезерную пуст. и на Царёвококшайск (ныне Йошкар-Ола), в нач. XIX в. вошла в городскую черту Казани. История создания и первые годы существования К. м. описаны строителем и ктитором иеродиак. Стефаном (Сахаровым) в кн. «Спирида», или «Кошница» (корзина), датированной 1691 г. ( Никанор (Каменский). 1891. С. 1). «Спирида» содержала службу девяти Кизическим мученикам, Слово об их мучениях и об устроении К. м. По словам историка К. м. Чебоксарского еп. Никанора (Каменского) , «книга служит наилучшим источником для первоначальных сведений о Кизическом монастыре и драгоценна в особенности потому, что вышла из рук составителя, лицом к лицу видевшего многое» (Там же. С. 15). Книга, в февр. 1692 г. вложенная в мон-рь, не сохранилась и известна лишь по обширным цитатам, приведенным в исследовании еп. Никанора «Кизический Казанский монастырь». История обители XVIII-XIX вв. отражена также в опубликованных грамотах мон-ря ( он же. 1893. С. 14-27). Сохранилось рукописное описание некрополя обители нач. 90-х гг. XIX в. (НАРТ. Ф. 141. Оп. 87. Д. 33. Л. 1-52). История монастыря XIX-XX вв. представлена в документах НАРТ. Ф. 4 (Казанская духовная консистория) и Ф. 114 (Кизический мон-рь). Д. 1-63). XVII - нач. XX в. Основание К. м. связано с почитанием жителями Казани чудотворной Смоленской иконы Божией Матери «Одигитрия» из Седмиезерной пуст. В 1654 г. в Казани свирепствовала эпидемия моровой язвы. По преданию, благочестивой насельнице казанского Богородицкого мон-ря мон. Марфе во сне дважды являлся старец в архиерейском облачении, напоминавший свт. Николая Чудотворца. В первом видении он повелел попросить дьяка Михаила Патрикеева призвать жителей города к посту, покаянию и молитве Богородице. В др. раз приказал сообщить дьяку, «что Царица всех идет на избавление города из Седмиезерной пустыни. Пусть изыдут градоначальники и все жители Казани на сретение ее образа» ( Елисеев. 1849. С. 27). В это время братия Седмиезерной пуст. во главе с настоятелем Пахомием уже направлялась в Казань. Горожане крестным ходом с Казанской иконой Божией Матери устремились навстречу. 26 июня 1654 г. чудотворная икона из Седмиезерной пуст. была торжественно встречена митр. Казанским и Свияжским Корнилием , властями и жителями города на дороге неподалеку от Казани. Более 3 недель днем и ночью перед иконой, пребывавшей в Казани, совершались молебны, и эпидемия прекратилась. Вскоре на месте встречи святыни были поставлены часовня и крест.

http://pravenc.ru/text/1319826.html

ОВЦС Московского Патриархата выступил с заявлением по поводу отказа от участия в работе комиссии по подготовке обращения Предстоятелей Поместных Православных Церквей Москва, 20 июня 2008 г. Служба коммуникации Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата выступила с заявлением относительно вынужденного отказа представителей Русской Православной Церкви от участия в работе межправославной комиссии по подготовке обращения Предстоятелей Поместных Православных Церквей (Родос, 19 июня 2008 года). Святейший Патриарх Константинопольский Варфоломей в послании от 7 мая 2008 года известил Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия о своем намерении в связи с провозглашением Константинопольской Церковью настоящего года годом апостола Павла пригласить в предстоящем октябре Предстоятелей Поместных Православных Церквей в Константинополь для проведения братской встречи и совместного паломничества по местам проповеди святого апостола. Предстоятель Константинопольской Церкви, в частности, пригласил для участия в этой встрече Святейшего Патриарха Алексия с сопровождающей делегацией, а для подготовки проекта обращения Предстоятелей, принятие которого планировалось в ходе будущей встречи, просил назначить иерарха или клирика в качестве члена специально создаваемой для этого комиссии. Начало работы подготовительной комиссии было назначено на 19 июня 2007 года. Местом ее заседаний были избраны пределы Родосской митрополии Константинопольского Патриархата. В ответном письме от 3 июня 2008 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий выразил благодарность за полученное приглашение и сообщил, что членами от Русской Православной Церкви в подготовительной комиссии назначаются секретарь по межправославным отношениям Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерей Николай Балашов и сотрудник ОВЦС А.Г.Чуряков в качестве переводчика. Вместе с тем, Предстоятель Русской Православной Церкви в своем письме указал: «Надеюсь, что Ваше Святейшество имеет в виду постановление Архиерейского Собора нашей Святой Церкви от 13-16 августа 2000 года о невозможности для представителей Московского Патриархата принимать участие в межправославных форумах, где официально представлены в качестве делегатов автономной Эстонской Православной Церкви участники от церковной структуры в Эстонии, находящейся в юрисдикции Святейшей Константинопольской Церкви, до полного урегулирования всех проблем, возникших в эстонском Православии в связи с известными событиями, имевшими место в 1996 году».

http://pravoslavie.ru/26927.html

«Православие во Франции имеет большое влияние» Беседа с игуменом Василием (Паскье), прозвучавшее в июне в радиопрограмме Сретенского монастыря «Церковь и мир» – Отец Василий, первый вопрос, который возникает у всех при встрече с вами – каким образом вы, коренной француз, Пьер Паскье, стали православным, и не просто православным, но монахом и священником, оказались в России, и не просто в России, а в самой глубинке – в чувашском городке Алатырь? Как это случилось? – Ответ простой – воля Божья. Когда я пошел по пути православия, когда принял сан монашества, я себя отдал Ему. Это aventure, приключение, и привело меня в глубину России, в Чувашию. – Вы первым делом попали в Россию и потом приняли Православие, или наоборот? – Я не люблю выражения «принимать православие» – думаю, что я уже давно был православным. Мой нынешний архиерей, митрополит Варнава, когда встретил меня в первый раз в 1993 году (я еще был греко-католическим монахом), когда он увидел, как мы живем и какие у нас мысли, сказал мне: «Отец Василий (я уже был в монашестве Василием, Basile по-французски), вы уже православный». И примерно 15 лет я ждал момента обретения полноты причастия с Православной Церковью. Это были 15 лет страданий, потому что я очень любил православие, но не мог причаститься с православными у Гроба Господня в Иерусалиме… – Вы были монахом в Иерусалиме? – Да, монахом в Иерусалиме, около Гроба Господня, там родина Иоанна Крестителя. И монастырь Иоанна Крестителя, именно где по преданию находится пещера, где он прожил первые годы жизни со своей матерью Елизаветой, и там она умерла; в монастыре есть ее гробница. Это недалеко от Эйн-Карем, недалеко от русского женского Горненского монастыря. Матушка игуменья Георгия из Горненского монастыря своей любовью очень влияла на мои решения. Мы общались с ними у Гроба Господня практически каждую неделю, с субботы на воскресение я там стоял, молился с ними, и плакал, потому что до причастия меня не допустили. И вот 15 лет я ждал этого момента. Потом встречи с митрополитом Варнавой, архимандритом Иеронимом, архимандритом Гурием, отцом Гермогеном – эти встречи очень влияли на мое решение. Когда я чувствовал поддержку, теплые слова, я уже не сомневался, что мне надо решиться. Решение я принял в 1993 году, когда я покинул униатский монастырь и вернулся на свою родину. И тогда было мое первое письмо к Святейшему Патриарху Алексию.

http://pravoslavie.ru/59055.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010