а. Епископ прибывает в храм до начала вечерни или утрени (в совр. греч. богослужении литургия, как правило, начинается сразу после утрени; часы опускаются). В притворе его встречают сослужащие священники и диаконы; архиерей отдает посох одному из иереев, облачается в мантию, к-рую выносит диакон, и благословляет клириков. Все священнослужители входят в храм; святитель возжигает свечу у праздничной иконы, встает посреди храма и совершает поклонение, а затем осеняет рукой на 4 стороны света; в это время хор протяжно поет: Ες πολλ τη, δσποτα (На многая лета, владыко - см. Ис полла эти, деспота ). Затем архиерей встает в свою стасидию возле правого хора; клирики принимают у него благословение, и начинается служба. Входные молитвы к литургии архиерей читает в конце утрени, во время хвалитных псалмов (хор поет: Τν δεσπτην κα ρχιερα μν, Κριε, φλαττε - Владыку и архиерея нашего, Господи, сохрани), а облачается в алтаре. При особо торжественных служениях архиерей облачается посреди храма, в этом случае входные молитвы читаются после великого славословия. Совершение облачения архиерея посреди храма начинается с многократных возглашений диаконов: Εξλθετε, ερες Ιερες ξλθετε (Иереи, изыдите! Изыдите, иереи!); иереи исходят из алтаря св. вратами, вынося на подносах священные облачения епископа; далее совершается облачение архиерея иереями и диаконами; хор поет богородичен «тяжкого» (7-го) гласа: ρδβλθυοτεΑνωθεν ο προφται (    ) ( [Χριστδουλος (Παρασκευαδης), ρχιεπ. ] 2000). Встреча Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в базилике Рождества Христова в Вифлееме в день Св. Духа. Фотография. 1997 г. В рус. традиции XV - нач. XVII в. В. а. происходила по сложному чину, включавшему: встречу святителя у его дома и торжественное шествие в храм, чтение епископом входных молитв в храме и в алтаре и благословение сослужащих клириков в алтаре, облачение архиерея. Во время шествия в храм епископ читал ряд молитвословий - «егда звонят», «идуще в церковь» и проч., а у входа в церковь - обычное начало, Пс 50, 14 и 22 и неск.

http://pravenc.ru/text/155576.html

Патриарх глазами фотохудожника Фотограф — человек, который всех видит. Хороший фотограф — человек, которого, кроме того, никто не замечает. Фотограф, снимающий во время богослужения, должен быть очень и очень хорошим. А фотограф, снимающий на патриарших богослужениях, еще и летописец. 15 ноября, 2011 Фотограф — человек, который всех видит. Хороший фотограф — человек, которого, кроме того, никто не замечает. Фотограф, снимающий во время богослужения, должен быть очень и очень хорошим. А фотограф, снимающий на патриарших богослужениях, еще и летописец. Фотограф — человек, который всех видит. Хороший фотограф — человек, которого, кроме того, никто не замечает. Фотограф, снимающий во время богослужения, должен быть очень и очень хорошим — не отвлечь священников от служения, мирян — от молитвы, не нарушить благоговейного настроения, не «спугнуть» ощущение благодати… В совместной молитве чад Церкви и Предстоятеля выражается не просто «политическое», «юрисдикционное» единство, но и символическим образом изображается единство Церкви со Христом. Именно поэтому богослужения, совершаемые Патриархом, и все мероприятия, в которых участвует и во время которых общается с паствой Патриарх, всегда широко освещаются. И именно поэтому фотограф, работающий на таких мероприятиях — не только художник, но и летописец, взор которого фиксирует происходящее и через кадр передает в будущее. Как встречают люди своего Предстоятеля — Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла? Как сам Патриарх общается с людьми? Какая атмосфера царит вокруг него? О своих впечатлениях корреспонденту ПРАВМИРа рассказали фотографы Московской Патриархии — Сергей Власов и Кирилл Новотарский. Официальные визиты Патриарха: атмосфера радости   Сергей Николаевич Власов работает в Московской Патриархии с 1993 года. Его работы публикуются в «Журнале Московской Патриархии», «Церковном вестнике», на официальном сайте Русской Православной Церкви Патриархия.ru и в других изданиях. Сергей Власов «Любое служение Патриарха — будь то богослужение, встреча с народом или любое другое мероприятие — это событие, это наша история, которую я считаю своим долгом запечатлеть, — рассказывает Сергей Николаевич Власов. —  Даже если Святейший неоднократно совершал визит в какую-либо епархию, все равно обязательно произойдет что-то новое, а даже если и не будет нового — все равно мы увидим счастливые глаза людей, радующихся встрече с Патриархом.

http://pravmir.ru/patriarx-glazami-fotox...

Асмус Валентин, протоиерей. О монархии и нашем к ней отношении//Радонеж. 1997, 2(46). Закатов А. Монархисты в современной России//Радонеж. 1997, 2(46). Иоффе Генрих. К 80-летию февральской революции. Последний " редут " монархии//Русская мысль. 27.02.1997, 4163. Молчанов В. " Милый, чем же это кончится? " Страсть всей жизни супругов Романовых//Неделя. 1997, февраль, 6. Фадеева Н. Стоящие у трона...//Завтра. 1997, февраль, 9. Евсютин Виктор, священник. С нами Царь!//Жизнь вечная. 1996, декабрь (фактический выход номера в феврале 1997 г.) Сопельняк Борис. Февраль семнадцатого//Mip новостей. 03.03.1997. Накануне//Век. 04.03.1997, 7 (224). Решающие дни//Век. 04.03.1997, 7 (224). Сироткин Владлен. Русский " дурной сон " . Первая " бархатная революция " ХХ века//Век. 04.03.1997, 7 (224). Постскриптум//Век. 04.03.1997, 7 (224). Бесславные последние часы...//Советская Россия. 06.03.1997. Долгишев Виктор. Реформы в России должны опережать революции... (интервью с историком Bлaдuмipoм Булдаковым)//Красная звезда. 06.03.1997. Это было недавно, это было давно. 80 лет Февральской революции в России//Общая газета. 06.03.1997. Календарь//Московские новости. 09.03.1997. Львова Валентина, Попов Роман. Репинского " Николая II " , вероятно, оставят в стране!//Комсомольская правда. 12.03.1997. Шевцов Никита. " Романовы: империя, семья " . Рассказ о необычной выставке в Брюсселе//Труд. 12.03.1997. Агония//Вечерний клуб. 13.03.1997. " Человек больше императора "http://Вечерний клуб. 13.03.1997. Гуллер Юрий. Отречение//Вечерний клуб. 13.03.1997. Бычков Сергей. Легенда об отрезанной голове (беседа с Bлaдuмipoм Соловьевым)//Московский комсомолец. 15.03.1997. Королев Александр. Отречение. 80 лет назад российский император сложил с себя верховную власть//Труд. 15.03.1997. Савельев Олег. Социологическая служба " ВМ " . Россия без царя...//Вечерняя Москва. 15.03.1997. Бычков Сергей. " Кругом измена, трусость и обман! "http://Московский комсомолец. 15.03.1997. Соколов Максим. Материализация послания к Чаадаеву//Koммepcahmъ-daily. 15.03.1997, 31.

http://religare.ru/2_47504.html

«C’est honteux cependant pour nous (рукою К. М. Базили рядом с текстом на французском написано им по-турецки « resil. », что в переводе означает «стыдно»)». Донесение К. М. Базили А.П.Озерову (на фр. яз.) из Бейрута, 24 декабря 1852 г./5 января 1853 г. АВП РИ, ф. 161 (1) СПб ГА V – А2, оп. 181, 1852, д. 100, л. 7. Часовня Вознесения, где находится Святой Камень, на котором отпечаталась стопа возносящегося Спасителя. Одновременно является мечетью для мусульман. Согласно оглашенному Афиф-беем статус-кво часовни Вознесения, католики, получившие видимое преимущество перед прочими вероисповеданиями, служат там один раз в год, в свой день Вознесения. Только они имеют право служить в этот день одну или несколько литургий внутри мечети, украсив ее внутри тканями и принеся свой алтарь. Прочие служат ее вне мечети в своих шатрах. В случае совпадения их дня Вознесения с таким же праздником у православных, армян, коптов и сириян они совершают несколько литургий подряд прежде прочих. Православные служат здесь дважды в год. Один раз – вместе с остальными в день Вознесения, а другой раз служат одни, в Субботу Св. Лазаря. Армяне совершают здесь церковную службу также 2 раза в году: вместе с прочими в день Вознесения, и одни – в Воскресенье 3-й недели (крестопоклонной) Великого Поста. Копты и сирияне совершают богослужение только раз в году, в день Вознесения (Из донесения генконсула в Иерусалиме А. Г.Я ковлева послу в Константинополе И. А. Зиновьеву. Иерусалим, 22 июня 1901 г. Россия в Святой Земле. Т. I. С. 112-113. Копия с донесения К. М. Базили А. П. Озерову за 121 из Бейрута, 24 декабря 1852 г./5 января 1853 г. (на фр. яз.) АВП РИ, ф. 161 (1) СПб ГА V- А2, оп. 181, 1852, д. 100, л. 7. Там же. Там же. Вифлеем расположен в 9-10 км от Иерусалима и до оккупации Восточного Иерусалима в 1967 г. входил в его административно-территориальный округ. Копия с донесения К. М. Базили А. П. Озерову за 121… л. 3-8 об. В Константинополе патриарху Кириллу был сделан «выговор» от Порты за попытки оспорить и опротестовать решения Порты, да еще в присутствии консула иностранной державы. Более дипломатичные, но аналогичные по содержанию намеки делались в османской столице и А. П. Озерову по поводу «советов» К. М. Базили патриарху Кириллу в Иерусалиме. Копия с письма К. М. Базили А. П. Озерову из Бейрута, 25 декабря1852 г./6 января 1853 г. (Прил. к 1) (на фр. яз.) АВП РИ, ф. 161 (1) СПб ГА V- А2, оп. 181, 1852, д. 100, л. 15-17 об. Послание Вселенского Патриарха Германа к Святейшему Правительствующему Синоду от 29 ноября 1852 г. (в «точном» переводе с греч. на рус. яз.) АВП РИ, Ф.161(1), СПб ГА V-A2, оп. 181, 1852, д. 522, л. 686-690. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/5226.html

Макаркин Алексей, Пашкова Ольга. Блуждающие останки//Сегодня. 06.12.1997. Поволяев Валерий. Как убивали Распутина. Восемь выстрелов – восемь осечек//Труд. 06.12.1997. Вера выстоит! Беседа главного редактора " Десятины " А.И.Буркина с Ольгой Николаевной Куликовской-Романовой//Десятина. 08.12.1997, 3. Рояль на ляписной подставке//Аргументы и факты. 09.12.1997, 50. Карпычев Анатолий. Нет покоя последнему императору. Мелкое политиканство довело историю с захоронением царских останков до грани кощунства//Труд. 09.12.1997. Кобылин В. Анатомия измены. Император Николай II и Генерал-адъютант М.В.Алексеев//СПб., Царское Дело, 1998. Подписано в печать 15.12.1997. Россель " лег " на останки//Московский комсомолец. 16.12.1997. Григорьева Екатерина, Катанян Константин. Свердловский судья не согласен с Верховным судом//Независимая газета. 16.12.1997. Девятов Сергей. Участвовал ли Свердлов в покушении на Ленина//Труд. 16.12.1997. Степанов Андрей. Верховный суд постановил: царские останки везти в Москву можно//Новые известия. 16.12.1997. Останки царской семьи вскоре прибудут в Москву//Известия. 16.12.1997. Энтелис Николай. Пускай обретут и один, и другой в российском Отечестве вечный покой//Московская правда, 17.12.1997. Краюхин Сергей, Смирнов Сергей (фото). Юдоль для последнего самодержца//Известия. 17.12.1997, 237. Букалов Алексей. " Пора кончать с этим некрофильством... " Князь Николай Романов призывает российские власти захоронить останки царской семьи//Сегодня. 18.12.1997. Экспертиза//Общая газета. 18.12.1997. Россель больше не будет решать, где хоронить царскую семью//Новые известия. 19.12.1997. Марьянова Евгения. " Царское Дело и Екатеринбургские останки " . О научной конференции в Москве//Радонеж. 1997, декабрь, 21 (65). Подписано в печать 19.11.1997. Первого декабря в Агентстве " Интерфакс " состоялась встреча Патриарха Московского и всея Руси Алексия II с российскими и зарубежными журналистами//Радонеж. 1997, декабрь, 21 (65). Подписано в печать 19.11.1997. Луганская епархия будет почитать Членов Царской Семьи как местночтимых святых//Радонеж. 1997, декабрь, 21 (65). Подписано в печать 19.11.1997.

http://religare.ru/2_47504.html

1794. О.К. Закладка памятника “Начальнику Москвы” – преподобному князю Даниилу Московскому.1997, 5, 17. 1795. СЛОВО Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на Пасхальной вечерне в Храме Христа Спасителя. – 1997, 6, 19. 1796. ПОЗДРАВИТЕЛЬНОЕ слово митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию по случаю Праздника Святой Пасхи. – 1997, 6, 21. 1797. О.К. Закладка новой часовни в Москве.1997, 6, 37. 1798. СЛОВО Патриарха Московского и всея Руси Алексия II после молебна на Славянской площади Москвы 24 мая 1997 года. – 1997, 7, 19. 1799. О.К. Икона Святителя Николая: путь из Бар-града в Москву.1997, 7, 23. 1800. ГУДКОВА Н. Камень веры на улице Шабаловке. – 1997, 7, 28. 1801. ОСВЯЩЕНИЕ храма-часовни во имя святых Бориса и Глеба в Москве.1997, 9, 14. 1802. СЛОВО Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II при освящении памятника храма-часовни во имя святых Бориса и Глеба. – 1997, 9, 15. 1803. ЦЕРКОВНЫЕ торжества, посвященные 850-летию столицы. – 1997, 10, 23. 1804. СЛОВО Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на церемонии открытия территории, прилегающей к Храму Христа Спасителя. – 1997, 10, 25. 1805. О.К. Открытие памятника. – 1997, 10, 26. 1806. СЛОВО Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на церемонии открытия торжеств по случаю 850-летия Москвы.1997, 10, 30. 1807. О.К. “Большой хоровой собор” у стен Храма Христа Спасителя. – 1997, 10, 31. 1808. О.К. Награждение представителей Русской Православной Церкви. – 1997, 11, 43. 1809. О.К. “Возвеститель пути спасительного”. (Торжества по случаю юбилея святителя Иннокентия (Вениаминова) . – 1997, 11, 44. 1810. СЛОВО Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в день празднования юбилея святителя Московского Иннокентия. – 1997, 11, 47. 1811. О.К. Праздничное богослужение в Казанском соборе. – 1997, 12, 8. 1812. ЕЖЕГОДНОЕ Епархиальное собрание города Москвы. – 1998, 2, 15. 1813. ПОЗДРАВИТЕЛЬНОЕ слово Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию, произнесенное митрополитом Крутицким Ювеналием в Богоявлениском кафедральном соборе г.Москвы 8 января 1998 года. – 1998, 2, 44.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Русская Православная Церковь. Заявление о екатеринбургских останках//Метафразис. 1997, июль, 8 (75). В Приморье возрождается Крестный Ход в Память Дома Романовых//Метафразис. 1997, июль, 8 (75). Вышинская Анна. Глеб Панфилов. Дворцовая история. 23 августа Глеб Панфилов закончит работу над своей новой картиной " Романовы: венценосная семья "http://Premiere. 1997, июль-август. Сироткин Владлен. Царское золото передавалось Японии не только под расписки. Решению проблемы могло бы помочь создание совместного консорциума//Независимая газета. 1997, июль. Кнорринг В.И. Нужен ли России царь?//Литературная учеба. 1997, июль-август, кн. 4. ИТАР-ТАСС. " Архив Соколова " может скоро вернуться в Россию//Koммepcahmъ-daily. 01.08.1997. Папилова Юлия. Еще один комсомолец попался на теракте. Товарищи по борьбе грозятся за него отомстить//Koммepcahmъ-daily. 04.08.1997. Тайн гибели императорской семьи станет меньше//Сегодня. 02.08.1997. Виноградов Борис. Архивы дома князей Лихтенштейн перестали быть " трофейным искусством "http://Известия. 02.08.1997. Величко Валерий. Выезд царского автомобиля//Новости разведки и контрразведки. 06.08.1997, 15 (96). Буранов Ю.А., Хрусталев В.М. Убийцы Царя. Уничтожение Династии. М., Издательский центр " Терра " , 1997. Подписано в печать 06.08.1997. Глинка Татьяна. Царское дело//Вечерняя Москва. 09.08.1997. ИТАР-ТАСС. Александровский дворец становится музеем//Независимая газета. 26.08.1997. Игумен Серафим (Кузнецов). Православный Царь-Мученик. Составитель Фомин С.В. М., Православный паломник, 1997 (выход в свет – август 1997). Радзишевский В. Одиннадцать смертей Алоиса Труппа (интервью с актером Виктором Тейдером о фильме Г.Панфилова)//Литературная газета. 03.09.1997. Сидоров Николай. Золотой ключ//Совершенно секретно. 5.09.1997, 9. Подарок из Лихтенштейна//Российские вести. 06.09.1997. Абукова Асият. Архивариус из Лихтенштейна//Вечерняя Москва, 08.09.1997. ИТАР-ТАСС. Новые данные о расстреле царской фамилии//Сегодня. 09.09.1997. Глинка Татьяна. Князь Лихтенштейна везет что-то очень интересное. Сегодня в Москву прилетает князь Лихтенштейна Ханс-Адам II//Вечерняя Москва. 09.09.1997.

http://religare.ru/2_47504.html

Аннинский Лев. По Сеньке ли нынче шапка Мономаха//Век. 1997, июнь, (23) 240. Циликин Дмитрий. Продолжение " Романиады " . Глеб Панфилов завершает на " Ленфильме " съемки фильма " Романовы – венценосная семья "http://Известия. 20.06.1997. Трапезников Александр. Завещание красного монарха. Роман. М., Палея, 1997. Подписано в печать 26.06.1997. Масси Роберт К. Романовы. Последняя глава. Смоленск, Русич, 1997. Подписано в печать 27.06.1997. Памятник будет восстановлен//Труд. 04.07.1997. Захаров Денис. Предсказания опального монаха. О судьбе Государства Российского вплоть до конца этого века было известно еще в XVIII столетии//Mip новостей. 07.07.1997, 27 (185). Потапов Виталий. Покушение " на Петра "http://Труд. 08.07.1997. Бережков Алексей. Венчальная икона императора//Подмосковье. 09.07.1997. Хрусталев В.М. Полуночные страсти по Николаю II. Полемические заметки о фильме Сергея Мирошниченко " Убийство Императора. Версии "http://Независимая газета. 12.07.1997. Борисычев Александр. Тайна Распутина//Mip новостей. 14.07.1997, 28 (186). Губанов Bлaдuмip. Николай II: Венец земной и небесный. Царственные Мученики: Пророчества, чудеса; даты, события, документы; молитвы, акафист и канон. М., 1997. Подписано в печать 14.07.1997. Трубицын Александр. Кисель Пейсахович//Советская Россия. 15.07.1997. Ваганов Андрей. Следствию по уголовному делу о расстреле последнего российского императора конца не видно//Независимая газета. 16.07.1997. Чавчавадзе Зураб. Давайте уважать свою историю//Независимая газета. 16.07.1997. Королев Александр. Напоминание//Труд. 17.07.1997. Протоиерей Валерий Лазор. 4/17 июля – 79-я годовщина ритуального сатанинского убиения Императора Николая II и Августейшей Семьи//Русский Вестник. 17.07.1997. Император Николай II, пропавший без вести//Правда-5. 17.07.1997. Данилевич Надежда. Семья Романовых намерена разбираться с вопросом престолонаследия и защитить российский бюджет. Вчера в Санкт-Петербург на открывшуюся в Смольном соборе выставку, посвященную истории царской семьи, прибыли проживающие за границей потомки Романовых//Деловой мip. 17.07.1997, 108.

http://religare.ru/2_47504.html

Соколов Виктор. Визит в Россию главы Лихтенштейна//Независимая газета. 10.09.1997 Москвичи узнают тайну расстрела императора//Сегодня 10.09.1997. Неделька. Полюбовно закончилась встреча князя Лихтенштейна...//Собеседник. 11.09.1997. Что для матери-истории ценно//Российская газета. 11.09.1997. Боде Михаил. Князю Лихтенштейна вернули фамильный архив. А Музей личных коллекций наконец-то оправдал свое название//Koммepcahmъ-daily. 11.09.1997. Хранят ли архивы тайну?//Российские вести. 11.09.1997. Ермонская Мария. Лихтенштейн и Москва обменялись архивами. В музее частных коллекций – телефонный разговор Свердлова//Сегодня. 11.09.1997. Седых Игорь. " Кругосветка " архива Николая Соколова. Обмен или дар – это каждый понимает по-своему//Сегодня. 11.09.1997. Дардыкина Наталья. Скорбный путь царской семьи. Секретные архивы красноречивы//Московский комсомолец. 11.09.1997. Жданов Анатолий (фото). Дело Николая II пока не закрыто//Комсомольская правда. 11.09.1997. Буткевич Дмитрий. Архив Соколова. Россия получила документы о расстреле царской семьи в обмен на часть реституции//Независимая газета. 12.09.1997. Обретенные архивы//Московская правда. 12.09.1997. Абросимов Bлaдuмip. Боже, царя храни. Больше некому//Век. 12.09.1997. Сироткин Владлен. " Новые русские " начала столетия. Их " хождение во власть " стоило жизни Николаю II//Век. 12.09.1997. Константинова Наталья. Миллиарды на раскрытие убийства 1918 года. Дело о смерти Николая II и его семьи глазами криминалиста//Век. 12.09.1997. Татарченко Ольга. Князь Лихтенштейнский полюбил квашеную капусту//Koммepcahmъ-daily. 13.09.1997. Ланцман Михаил. У российской монархии еще может быть будущее. Если предположить, что президент вдруг объявит себя монархом, то никакого государственного переворота он не совершит//Сегодня. 15.09.1997, 199. Кудряков Николай. Корона Российской Республики. 80 лет назад Россия стала республикой.//Московские новости. 16.09.1997. Губанов Александр. Красные цареубийцы//Российские вести. 20.09.1997, 175 (1342). Львов Юрий. " Смотрю на череп – вижу, как живого "http://Комсомольская правда. 22.09.1997.

http://religare.ru/2_47504.html

Говорено было о поддержании православия в Сирии и Палестине. «Как бы не поддержать православной церкви, – говорил консул, – если бы были средства к тому? Я знаю, что протестантское общество издерживает около 500000 ежегодно для своих целей. Где нам взять золото?» – «Есть и золото, есть и средства к поддержанию православия, – сказал я. Я укажу вам на одно, главное и обширное средство, – единодушие православных церквей и монастырей. Пусть например, Афонская гора поделится своими богатыми доходами с антиохийским и александрийским престолами, пусть иерусалимский патриарх помогает им, как ему помогает Россия: тогда дела церкви нашей пойдут лучше. Почему одна российская церковь благотворит всем? Почему её пример не увлекает других к работам о благе общем? Хотите ли, я укажу вам и другое средство? По моему мнению, нужно установить, где бы то ни было, центр соединяющий все частные православные церкви и одушевляющий их примерами благими» (под этим центром я разумел российскую миссию, но не обнаружил этой мысли консулу). – «Ваша теория хороша, отвечал Базили, но трудно выполнение оной». – «Надобно же как-нибудь приняться работать дружными силами и отстоять православие». От Базили узнал я, что алеппский архидиакон Кирилл вызван в Царь-град для посвящения в архиереи и что бывший белемеидский игумен Афанасий выслан из монастыря за долги (80000 т. пиастров) монастырские и за то, что он рассорился с арабами. Апреля 28 , Пятница. Утром я приготовлял письма к друзьям своим. Ровно в полдень посетил меня консул Базили. На этот раз мы оба говорили тише и осторожнее. Замечаю для памяти содержание разговора. 1) Консул сказал мне, что армянский патриарх не принял от него пожалованной драгоценной панагии, единственно потому, что она прислана без рескрипта Государя. Базили старался вразумить его, но патриарх не слушал и консул взял назад панагию и обещался патриарху писать о рескрипте в константинопольскую миссию. При этом рассказе я внушил консулу, что министерство нехорошо поступило, что отправило панагию не чрез эчмиадзинского патриарха, яко главу всех армян. Эта мысль понравилась ему и он решился сообщить ее миссии. Кстати сказать, что и архиепископ лидский Кирилл получил панагию мимо ведома иерусалимского патриарха; ни синод наш, ни министерство внутренних дел не уведомили его о награде лидскому архиепископу. Я говорил Базили, что министерство, поступая таким образом, дает соблазнительный пример приучения младших к неповиновению старшим, или по крайней мере пример неуважения высшей власти духовной.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010