Алексей Уминский: Взаимоотношения общества и религии 15 мая, 2017 Настоятель храма Святой Троицы в Хохлах протоирей Алексей Уминский – о приговоре Руслану Соколовскому и взаимоотношениях общества и религии – в эфире радиостанции «Эхо Москвы». О.Пашина Это программа «2017». Виталий Дымарский, Оксана Пашина в студии. Наталья Селиванова за режиссерским пультом. И мы будем говорить о взаимоотношениях общества и религии с протоиреем Алексеем Уминским, настоятелем храма Святой Троицы в Хохлах. Здравствуйте! А.Уминский Здравствуйте! В.Дымарский Добрый вечер, отец Алексей! Мы еще не объявили наши каналы связи. А то мы сразу бросились в бой. Телефон для СМС: +7 985 970 45 45. Аккаунт vyzvon в Твиттере. Теперь в бой? О.Пашина Да. Мы с Руслана Соколовского начнем, наверное, потому что на слуху эта история, обсуждается просто со всех стороны. Правозащитники, журналисты – все просто в ужасе и возмущении. Зоя Светова написала, что «приговор Соколовскому – это шаг к фундаменталистскому государству, это мягкая инквизиция» и все такое прочее. Мы больше не светское государство. В.Дымарский Можно я только добавлю к тому, что сказала Оксана, немножко с ней не согласившись. Она сказала, что «все возмущены». Есть люди, которые не возмущены. Давайте смотреть правде в глаза. Бесшовный наливной пол. Эпоксидный высокопрочный наливной пол на водной основе «Бетоласт». Бесплатные пробники! А.Уминский Есть даже те, которые возмущены тем, что слишком мягкий приговор. Есть даже такие, есть совершенно разные… В.Дымарский Ваш взгляд изнутри, что называется – как вы все это воспринимаете? А.Уминский С одной стороны, конечно, когда все эти последние времена мы слышали о том, что 3,5 года реального срока, и когда все-таки мы слышим об условном наказании, хочется сказать «Фу-у… Все-таки парня не посадили, все-таки он не поедет на зону, все-таки, слава тебе Господи, его сейчас отпустят на свободу». И хоть какие там будут ограничения, это все-таки освобождение. С другой стороны, конечно, когда срок даже условный дается не за реальные действия, не за насильственные действия, разрушения или что-то такое, что было бы связано с причинением ущерба или вреда человеку или даже какому-то культовому зданию – а просто за высказывания. Это, конечно, кажется совершенно недопустимой вещью. Потому что понятно, что парень сам себя достаточно правильно охарактеризовал «полным идиотом». Это даже о нем говорит с хорошей стороны, то есть человек смотрит как-то на себя реально…

http://pravmir.ru/aleksey-uminskiy-vzaim...

О чревоугодии (прп. Ефрем Сирин) 22.12.2023 13:22:59 Слушать:  http://radonezh.ru/radio/2023/12/04/21-00 иерей Сергий Генченков: - Здравствуйте, дорогие радиослушатели. Поздравляю всех вас с праздником Введения во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, с наступающим праздником святого благоверного князя Александра Невского и, вообще, с Рождественским постом. Вместе с вами радуюсь: наконец-то пост, можно все-таки сугубо заняться воздержанием и какими-то особо серьезными предметами. Сегодняшний серьезный предмет – чревоугодие. У меня много накопилось ваших вопросов. У нас много говорят про пост, и это правильно. Но говорят, что главное – это не диета, это несущественно, главное – не с кем не ссориться, никого не ругать и так далее, как будто, можно подумать, тело не связано с душой, пока мы в теле находимся. И как будто это независимые друг от друга вещи. А ведь неспроста среди всех наших страстей первым номером мы обычно, по градации святоотеческой, выступает чревоугодие. С него все начинается. То есть «раб чрева своего».  Чрево – это же в прямом смысле имеется в виду. Оно тебе диктует: «Я хочу», - а ты не можешь ничего ему противопоставить и вынужден выполнять его заявления, пожелания, мнения, соображения – в общем, все, что оно затребует, ты должен ему дать. Чтобы нам все-таки сегодня немного разобраться, я предлагаю сегодня о чревоугодии поговорить вместе с преп. и богоносным отцом нашим Ефремом Сирином, его же молитвами да помилует нас Господь. Итак, я открываю второй том «Добротолюбия». Святой преп. Ефрем Сирин предлагает нам как раз эту борьбу с восьмью главными страстями вообще, это слово 55 из его слов, и, конечно же, в частности о борьбе с чревоугодием. Он, конечно, для монахов писал, как сразу скажут: «Зачем нам монашеское?». Но давайте мы с вами учтем, что чрева что у монахов, что у мирян, в принципе, одни и те же. «Знай, что есть восемь помыслов, которыми производится все худое», - и давайте мы эти восемь помыслов поймем. Конечно, мы знаем, я надеюсь, но будем все-таки держать в своем сердце лучше даже, не только в мозгах, но хотя бы в мозгах, что именно прогневляет Бога максимально – вот эти самые восемь страстей.

http://radonezh.ru/2023/12/22/o-chrevoug...

Сцена из спектакля " Самоубийца " . Долго думала, писать об этом или не писать, и все-таки решила написать, потому что не дает покоя одна вещь, о которой много размышляла после спектакля «Самоубийца» – недавней премьеры саратовского ТЮЗа им. Ю.П. Киселева. Рискую навлечь на себя гнев и негодование представителей театра и просто поклонников драмы, обвинения в «мракобесии» и в том, что автор данной статьи ничего не понимает в искусстве, – и в общем-то уже навлекла, когда писала о спектакле в газете «Саратовский взгляд», – но все-таки о том, что волнует, скажу. Потому что это очень важно и потому что об этом никто не говорит и не пишет. По крайней мере, после премьеры я не видела ни одной рецензии, где бы об этом как-то упоминалось или была попытка об этом поразмышлять, согласиться с таким взглядом на вещи или его опровергнуть. А речь идет об извечной теме – Церковь и интеллигенция , о том, как наша родная российская интеллигенция воспринимает Церковь, как к ней относится и какой ее показывает окружающим – зрителям, читателям, слушателям. И о той пропасти, которая по какой-то странной причине долгие десятилетия отделяла и продолжает отделять от Церкви эту, безусловно, умную, думающую и прогрессивную часть общества. Апология… живота Чтобы ввести читателей в курс дела, вкратце перескажу, о чем спектакль, так как без этого мы не поймем всей проблематики. Банальная семейная ссора, муж отлучается из дома, а экзальтированная женушка разносит по округе, что ее благоверный намерен стреляться. Хотя сам он настолько труслив, что такое ему не приснится даже в страшном сне. Так бы дело, вероятно, и кончилось ничем, но в бой вступают различные общественно-политические силы. Узнав о готовящемся суициде, они пытаются использовать его в своих интересах. И с воплем «Нам нужны идеологические покойники!» принимаются едва ли не в прямом смысле слова делить шкуру еще не убитого героя, чтобы впоследствии водрузить эту самую шкуру на своем идейном знамени. Герой умирать не хочет, в загробную жизнь не верит, ему бы отправить всех в баню и жить дальше, но по крайнему самолюбию он этого сделать не может, ведь он был нулем, а стал такой важной персоной, все с ним носятся, все ждут от него поступка. Но поскольку жить все-таки хочется, он решает симулировать самоубийство и в итоге обводит всех вокруг пальца. И все вроде бы здорово и правильно, так им, продажным негодяям, и надо, если бы не некоторые «но». Первое «но»: среди «продажных негодяев» оказывается Церковь, и, собственно, об этом хотелось бы поговорить подробнее, но сначала о якобы гуманистической проблематике спектакля.

http://pravoslavie.ru/58829.html

Разделы портала «Азбука веры» Игумения Иоанна (Егорова) " decoding="" data-lazy-srcset="" data-lazy-sizes="" title="" Игумения Иоанна (Егорова), настоятельница Введено-Оятского монастыря , Ленинградская область Какой нужно быть настоятельнице восстанавливающегося, не избалованного паломниками монастыря? Уметь руководить строительными работами и быть «мамой» всем насельницам – это понятно. А что еще? Наверное, не отказываться принимать в обители группы молодежи; несмотря на занятость, уметь находить время для задушевного разговора; работать рядом с трудниками не покладая рук, опережая и заражая примером… Этими качествами, безусловно, обладает настоятельница Введено-Оятского монастыря – игумения Иоанна (Егорова). Но все-таки из всех этих черт я бы выделила другую, главную, запоминающуюся – искренность. Она – настоящая. Возможно, поэтому в нашем разговоре постоянным рефреном звучала фраза: «Правды хотелось»… Проходя же близ моря Галилейского, увидел Симона и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы. И сказал им Иисус: идите за Мною, и Я сделаю, что вы будете ловцами человеков. И они тотчас, оставив свои сети, последовали за Ним. Евангелие от Марка 1:16-18 Обитаемый остров – Матушка, знаете, у меня есть в «Смешариках» любимый мультик. Его герой, поэт Бараш, так искал одиночества, что сбежал на необитаемый остров. Насладившись сполна тем, что ему никто наконец не мешает писать стихи, он затосковал и заболел… Монахами, как никем, процесс ухода от людей изучен в совершенстве. Как вы считаете, все-таки люди друг другу мешают или помогают? – Бараша можно понять: в уединении от мира бывает такое состояние, когда ты готов бежать на любую дорогу, чтобы увидеть хоть кого-нибудь и услышать человеческий голос. Но, во-первых, «уход от людей» – так нельзя про нас сказать: мы живем в общежительном монастыре . Это все-таки не отшельничество . Сейчас вообще очень немного тех, кто способен жить отшельником – это большой подвиг, и человек перед этим должен достигнуть некоторой степени совершенства, иначе он не выдержит самого себя. Во-вторых, люди нам, монахам , все равно нужны. В общежительном монастыре это в первую очередь сестры, которые живут на одной территории, ходят на одни послушания, постоянно находятся во взаимодействии друг с другом. Это мощный инструмент для того, чтобы увидеть свои немощи.

http://azbyka.ru/way/igumenija-ioanna-eg...

Архиепископ Ириней: канадцев притягивает духовная традиция православия По словам архиепископа Оттавского и Канадского Иринея, значительное число прихожан Православной церкви в Америке составляют потомки эмигрантов из России, однако «все-таки большее количество – это англоязычные или франкоязычные приходы, которые составляют новообращенные люди». «Когда люди узнают духовную традицию православия, это их притягивает.» 31 июля, 2015 По словам архиепископа Оттавского и Канадского Иринея, значительное число прихожан Православной церкви в Америке составляют потомки эмигрантов из России, однако «все-таки большее количество – это англоязычные или франкоязычные приходы, которые составляют новообращенные люди». «Когда люди узнают духовную традицию православия, это их притягивает.» 31 июля. ПРАВМИР. Православная церковь в Америке (ПЦА) сегодня открывает новые приходы из-за притока не столько русскоязычных эмигрантов, сколько коренных канадцев и американцев, которых привлекает духовный мир православия. Об этом сообщил в интервью РИА Новости архиепископ Оттавский и Канадский Ириней (Рошон), возглавивший делегацию ПЦА на торжествах по случаю 1000-летия памяти святого князя Владимира в Москве По словам архиепископа Иринея, значительное число прихожан ПЦА составляют потомки эмигрантов из России или те, кто сегодня переезжает в Канаду из РФ, Украины и Белоруссии, однако «все-таки большее количество – это англоязычные или франкоязычные приходы, которые составляют новообращенные люди». В частности, за последний год такие приходы появились в Монреале и на западе Канады – в Британской Колумбии. На вопрос о том, чем притягивает православие современных жителей Северной Америки, где развиты традиции католичества и протестантства, собеседник агентства замечает, что православная вера «дает им то духовное питание, которого они не могут найти в других». «Люди чувствуют какую-то духовную пустоту общества, выхолощенность, и когда они приобщаются к учению святых отцов, чувствуют его на своем духовном опыте, узнают духовную традицию православия, — это их притягивает», — говорит архиепископ Ириней.

http://pravmir.ru/arhiepiskop-iriney-kan...

Личность и Церковь: И все-таки " Радуйтесь! " РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_96350.html 14 августа 2012 Владимир Гурболиков Личность и Церковь: И все-таки " Радуйтесь! " Источник:  Нескучный сад " Я плохо мог объяснить моим друзьям, почему я крестился, и поэтому мечтал о том, чтобы появилось между нами какое-то печатное издание, которое бы мне помогло в этом. И однажды прямо на службе ко мне пришел человек, который спросил – хочешь делать православный журнал для неверующих?.. " Тогдашнее свое согласие он с середины девяностых воплощает в первом неофициальном православном СМИ-журнале " Фома " . Владимир ГУРБОЛИКОВ сегодня в гостях у собрата " Фомы " – " Нескучного сада " . Владимир ГУРБОЛИКОВ родился в 1965 году. Окончил музыкальную школу-десятилетку, по высшему образованию – историк. Во второй половине восьмидесятых участвовал в неформальном политическом движении, был членом Конфедерации анархо-синдикалистов, входил в редакцию самиздатовского анархо-синдикалистского журнала " Община " . С 1991 года работал на руководящих должностях в центральной профсоюзной газете " Солидарность " . С 1995 года стал соредактором, а с 2003-го – первым заместителем главного редактора журнала " Фома " , директором фонда " Фома-центр " . Женат, отец двух дочерей. Теория " приоткрытой форточки " – Вы в Церкви с начала девяностых. Вы представляли себе тогда, какой будет Церковь через 20 лет? – Я тогда совершенно об этом не думал. Я просто жил в этом новом для меня прекрасном мире. И не уверен, что очень многие вокруг меня занимались планированием на годы вперед. Припоминаю, что не раз слышал в те времена такую теорию, что ли. Сам я не думал, насколько она верная или нет. О " приоткрытой форточке " : якобы происходящее возвращение храмов и прекращение гонений будет совсем коротким, как сквозняком из форточки подует – и все захлопнется. И начнутся мучения, аресты, гонения. У кого-то, наверное, энтузиазм потом гас именно потому, что расчет шел на " короткую дистанцию " . А на самом деле надо было копить силы, чтобы жить долго. И оставаться в согласии с Евангелием и самим собой всю эту долгую жизнь.

http://religare.ru/2_96350_1_21.html

Закрыть Суббота Акафиста Чем наша цивилизация отличается от европейской 20.04.2024 5 Время на чтение 3 минуты Фото: foma.ru Однажды я втянулась в дискуссию по поводу культурно-цивилизационной отсталости России. Мой оппонент доказывал мне, что «Европа сама по себе – потомок античных цивилизаций», а отсталая, недалёкая, некультурная Россия только тем и живёт, что заимствует, – т.е., ворует – европейские ценности . Ни на что дельное Россия самостоятельно не способна в силу природной тупости. Да, конечно, Европа – она потомок и, естественно, наследник… Так и Раскольникова в старушкины наследники можно произвести, поскольку он, Раскольников, заполучил-таки старухины кошельки и укладки… Только Раскольников, в отличии от «просвещённой Европы», совестью мучился после своего преступления, а потом покаялся… А европейцы Первый Рим раздолбали, разграбили – и это, значит, рассуждая по-европейски, «приобщились прекрасному». Византию, Второй Рим, тоже все эти благородные рыцари разграбили до тла – таким образом, значит, обозначив своё родство с тысячелетней цивилизацией. Так что история европейской цивилизации – это в значительной степени сплошная криминальная хроника. Украл, ограбил – вот сразу и потомок, и наследник жертвы. В наши дни в наследники тоже постоянно кто-нибудь на европейский манер порывается: то Наполеон, то Гитлер… На пятой неделе поста Церковь празднует очень знаменательный для русской цивилизации праздник: «Суббота Акафиста». Напомню, какое же событие послужило появлению этого праздника. Полчища русов (далёких предков русских) в 860 году на своих стругах приплыли к Константинополю, и победа их, казалась, была уже неизбежной. И тогда культурному наследию Византии они, пожалуй, «приобщились» бы не менее эффективно, чем позднее «приобщились» благородные европейские рыцари. Но заступничество Богородицы спасло город: поднялась буря – и все корабли русов были потоплены. Восвояси в Киев вернулось совсем немного воинов. Так вот, по сути, мы празднуем глобальное поражение наших предков и радуемся их гибели! Парадокс, однако! Может, мы – совсем дураки и по своему невежеству и, опять-таки, тупости не понимаем, что праздновать позор предков как-то нехорошо? Не правда ли, отношение к тому событию у нас довольно-таки странное: никакой национальной гордости…

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/20/su...

Другая зимовка Никита устроился на скамье подальше от всех, чтобы сохранить спокойную полноту набранных ощущений, не расплескать ее сразу в бесплодном многоговорении, что раньше случалось с ним довольно часто. Уезжать, как всегда, не хотелось – давно бы надо перебраться в этот махонький городок «в средней полосе России», прекрасней которой нет ничего на земле. Здесь монастырь, здесь теперь все лучшие друзья, но одна запятая, как говаривали в старину, все-таки мешала собраться с духом и сказать: «Теперь наш дом здесь, а Москва только для заработки денег». И не потому, что дом покосился, что печка вся в трещинах, а кое-что более важное. Как любил пошутить один богатый знакомый: «Никитушка, брось ты прибедняться – ты счастливчик, и тебе все одно где жить, у тебя жена всем довольна, а у меня – хоть ты тресни, хоть виллу на тропическом острове ей купи: она все равно будет шипеть и жалить. Благодаря именно ей я понял, что счастье не в деньгах, не в славе, не в месте, а в том, чтобы человек, с которым ты живешь, всегда был тебе рад». Так же шутливо Никита уличал его, что свое-то счастье он все же устроил именно за деньги – почти всегда бывал в отъезде и завел любовницу, которая была довольна всем на свете. Хотя с женой тоже приходилось иногда жить, а ее настолько все в муже раздражало, что даже не нравилось, как он завязывает шнурки... Нет, конечно знакомый был прав и с Москвой расстаться не так-то просто – все-таки она тоже родная и любимая, как жена, да и стоит она опять же в самом центре «средней полосы». И сколько лет жизни в ней прожито. И каких лет! Шутки шутками, но Никита-то и без знакомого знал, что для счастья нужно не место, а мужество... Впереди предстояло четыре часа пути на электричке, но здесь Никита любил даже тряску, любил людей в крепких брезентовых куртках, с тяжеленными рюкзаками за спиной. Чем и как они в наше время жили, оставшись без работы или же получая заработанные деньги раз в год, невозможно было представить. Никита обыкновенно говорил, что нынче почти весь русский народ «живет фальшью» (это у Андрея Платонова, кажется в «Чевенгуре», один мудрый мужик, отдавая сироту в многодетную бедную семью, объясняет, что в малодетной он сразу будет в тягость, а тут – «пропитается фальшью»).

http://pravoslavie.ru/50251.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Козыревщина возвращается? По словам генерала Николая Леонова, Россия, поддержав санкции против Ливии, встроилась в фарватер Запада 10.03.2011 1565 Время на чтение 5 минут У США сегодня в мире нет равновеликих по военной, финансовой, технической силе противников. Есть какие-то шероховатости с европейскими союзниками, у которых есть, конечно, свои интересы на Ближнем Востоке, свой взгляд на события в Магрибе , но они же не будут вступать в конфликт с США. И американцы делают все, что захотят, и препятствий не встречают. Если они захотят завтра где-нибудь высадить войска, они завтра это и сделают. Какое-то противоборство, конечно, идет. В каждом отдельном регионе разные цели. И Ливия в данном случае, совершенно очевидно, – гораздо более сочный и спелый фрукт, нежели Югославия. Здесь очень много нефти и газа, у нее особое стратегическое положение – центр арабского Магриба. А влияние в одной этой стране может означать по существу контроль над целым регионом. Но я не очень верю в то, что все это на Востоке сейчас организовывают американцы. У них достаточно хорошие отношения со всеми странами, где были свергнуты режимы. Говорить, что все это – дело рук ЦРУ, было бы неразумно. Как объяснить, что нынешний директор ЦРУ извинялся перед американским Конгрессом в том, что он дал ошибочную оценку перспективам развития ситуации в Магрибе? Перед Конгрессом не принято врать, это неприлично. Все говорит о том, что ЦРУ тоже не знало, что происходит в этом регионе. Нужно учитывать, что у Каддафи все средства подавления народного недовольства были поставлены все-таки Западом, и у Запада отношения с Каддафи были вполне корректными, удовлетворявшими обе стороны. Сейчас ситуация изменилась. Ни один политик пока вразумительно и внятно не может объяснить, что лежит в основе этих массовых протестных явлений в Магрибе. Наши ученые-африканисты две-три недели назад сидели-сидели, и так ничего и не смогли придумать после событий в Египте. Американцы точно так же путаются. Поэтому все-таки смотреть здесь нужно на некие внутренние причины.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/03/10/ko...

Крик души. Третий и последний Мы благодарим наших читателей за очень интересные отзывы. По-видимому, в дискуссии уже представлен весь спектр мнений, так что можно поставить точку. Призываем наших читателей столь же заинтересовано и живо, а главное – с пользой для всех обсуждать и другие публикации. Православие.Ru Зря так дружно все набросились на авторов статьи Шишову и Медведеву. Причем, бросается в глаза сразу то, что возмущаются и брызжут слюной в основном те, о ком и речи в статье не было. Разве авторы против всей современной молодежи, разве плохо отзывались о тех, кто что-то в жизни делает своим трудом и потом, кто не надеется на папу с мамой, кто добился чего-то сам, кто не безразличен к своему будущему и будущему своих детей??? А уж тем более о тех, кто посещает храмы? Почему-то каждый принял все на свой счет. Авторы против деградации молодежи, что все-таки в большинстве случаев мы ведь наблюдаем. Согласитесь? Я тоже отношу себя к молодежи. И нам подобное почитать очень полезно. Пусть не всё так, но со стороны себя увидеть может каждый. Все-таки большинство нашей современной молодежи именно так и выглядит, как описали авторы. Не надо уж телячьих нежностей и плакать о «своем потерянном уважении» к авторам. На мой взгляд, они объективны, правдивы, оправданно резки и точны в определении современной молодежи. Не всей, но в ее большинстве! Татиана Здравствуйте. Вы даже не осмелились опубликовать письмо без комментариев. Позор! Почему всё должны комментировать Медведева и Шишова? Они же опять как и всегда валят своих оппонентов. «Мы решили ответить в режиме воображаемого диалога», – пишут они. У них все диалоги воображаемые, противник всегда неправ. А вот этот «Крик души-3» сможете опубликовать? srechkunov.narod.ru Мне обидно, что у вас все в одни ворота. Критика Медведевой и Шишовой невозможна? С уважением, С. Речкунов Любое разделение людей по каким-либо признакам – половым, возрастным, социальным и прочее – в христианстве неприемлемо в принципе. Братья и сестры! Этими словами называет Церковь ВСЕХ, кто ищет или уже обрел свою дорогу к Храму. Осудить, «пришпилить», заклеймить – легче всего. Но тогда имеем ли мы право называться христианами? «Бог есть любовь» (1 Ин, 4, 8). Потому-то горько читать слова назидания, лишенные этой любви. Помочь может только любовь. Женщине, как мне кажется, даже легче нести любовь другим людям, и особенно молодому поколению, в силу дарованного ей Богом материнства. Нужно только постараться увидеть в этих девчонках и парнях СВОИХ детей.

http://pravoslavie.ru/5764.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010