Закрыть itemscope itemtype="" > Собор Русских святых – подлинный День России И день борьбы с украинским сепаратизмом 24.06.2022 1674 Время на чтение 4 минуты Фото: Из личного архива автора В воскресенье 26 июня Церковь отмечает праздник всех святых, в земле Российской просиявших, день русских святых. Праздник установлен в 16 веке святым московским митрополитом Макарием, актуализировавшим почитание на Московской Руси Киево-Печерских преподобных – основателей русского монашества. В полемике с униатством наместник Киево-Печерской Лавры архимандрит Захария (Копыстенский) установил праздник всех святых, в Малой России просиявших, и написал апологетический трактат «Палинодия или книга обороны», в котором констатирует тот факт, что в Киеве и Москве живёт один православный русский народ, а Московский Патриарх является Патриархом Великой и Малой России, хотя формально Киевская и Малой России митрополия до 1686 года находилась в юрисдикции Константинопольского Патриархата. Но тогда Константинопольские Патриархи были православные и патриарх Паисий официально даёт идеологу русского воссоединения Патриарху Никону титул Патриарха Великой, Малой и Белой России. Патриарх Никон еще раз подтверждает праздник всех русских святых, а потом его снова возобновляет Собор 1917 го года. Все русские святые отрицали и обличали лживую униатскую идею отдельности малороссов и белорусов от великороссов. Святой Царьградский Патриарх Афанасий (Пателарис), чьи мощи пребывают в Харькове, в своём слове к царю Алексею Михайловичу настойчиво призывал его освободить Малороссию. Святой игумен Афанасий Брестский лично пробрался к царю Михаилу Фёдоровичу и требовал от него ввести войска и освободить Малороссию и Белоруссию, а затем пожертвовал монастырскую казну на вооружение православного русского восстания Богдана Хмельницкого. Святые новомученики и исповедники Российские были убиты большевиками за обличение украинского сепаратизма .  Святой Патриарх Тихон отверг Брестский мир, завив, что Церковь не может признать мир, по которому «Мать городов русских Киев и другие русские земли навсегда отторгаются от России».

http://ruskline.ru/news_rl/2022/06/24/so...

Митрополит Иларион: Если брат восстает на брата, это значит, что помутились очи и сердца человеческие 23 июня, 2014. Митрополит Иларион (Алфеев) Говоря о земле Русской, мы имеем ввиду не только нынешнюю территорию Российской Федерации, но и всю историческую Русь. 22 июня 2014 года, в Неделю 2-ую по Пятидесятнице, Всех святых, в земле Российской просиявших, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, ректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры митрополит Волоколамский Иларион совершил Божественную литургию в столичном храме в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке. Перед сугубой ектеньей митрополит Иларион вознес молитву о мире на Украине, — сообщает Служба коммуникации ОВЦС . Митрополит Иларион обратился к собравшимся с архипастырским словом: «Дорогие отцы, братия и сестры! Сегодня особый день в жизни нашей великой и многонациональной Русской Церкви. Мы празднуем память всех святых, в земле Русской просиявших. Говоря о земле Русской, мы имеем ввиду не только нынешнюю территорию Российской Федерации, но и всю историческую Русь, которая и по своим политическим границам в некоторые времена значительно отличалась от нынешней России, и по своему духовному единству продолжает оставаться совершенно особым духовным пространством, которое объединяет людей, живущих в разных городах, в разных странах. Когда говорим о святых земли Русской, мы имеем ввиду святых исторической Руси – угодников Божиих, просиявших в России, великий сонм святых, которых почитает Украинская Православная Церковь, неотъемлемая составная часть Московского Патриархата, и святых, которые просияли в Белорусской, Молдавской земле, в Прибалтике, в Средней Азии, в Китае и в Японии – везде, где Русская Православная Церковь несла свое служение, где она осуществляла свое спасительное сеяние. Свои святые были во всех землях исторической Руси. Это говорит нам о том, что Божественный Сеятель, Который избрал нашу Русскую землю для того, чтобы посеять на ней слово Божие, избрал ее не как землю каменистую, не как землю, на которую семя Святого Православия упадет в терния, не как землю, на которой птицы поклюют то, что Он посеял, а как плодородную и благоудобренную почву, на которой Его спасительное слово дало такие удивительные и богатые плоды (см. Мф. 13. 1-8; Мк. 4. 1-9;  Лк. 8. 4-8). Сонм святых земли Русской – это сегодня наши заступники и покровители. На протяжении веков в разных землях исторической Руси воссиявали по милости Божией и святители, и мученики, и исповедники, и преподобные, и благоверные князья, и юродивые. Нет такого города на земле Русской, где бы не почитался тот или иной местный святой. На канонической территории Русской Православной Церкви нет страны, где кроме угодников Божиих, известных всему миру и всей Русской Церкви, не почитались бы и свои местночтимые святые, просиявшие в конкретной стране, в конкретном городе при конкретных исторических обстоятельствах в конкретную эпоху.

http://pravmir.ru/mitropolit-ilarion-esl...

Скачать epub pdf Воскресные Евангельские чтения по Пятидесятнице (Часть I) 1. День Всех Святых 16 июня 1968 г. Сегодня праздник всех святых. Сегодня каждый из нас поминает и своего святого и святых всех близких и родных, явленных святых и тех, кто не был явлен миру, кто покоится в тайне бытия. Каждый из нас при Крещении получает имя святого; этот святой делается молитвенником нашим, хранителем нашей жизни, защитником нашим против зла. Каждый из нас при Крещении делается как бы храмом именно в том смысле, как храм земной: земной храм делается местом вселения Живого Бога, и мы при Крещении делаемся частицей тела Христова, зданием крепким, очищенным, обновленным. И благодатью Троичной мы делаемся храмом Святого Духа: опять-таки при Крещении мы запечатлеваемся семью печатями, делаемся местом вселения Святого Духа. Но вместе с этим, как и всякий земной храм, мы получаем имя одного из людей, кто сумел быть тем, чем мы призваны быть: подлинными и истинными христианами, сумел сохранить цельность во Христе и богатство вселения Духа. Вот почему так важно нам вспоминать того святого, во имя которого мы названы. Должны бы мы знать его жизнь, должны бы прибегать к нему в скорби и в радости, должны бы вдумываться в эту человеческую личность, с которой мы заботой родителей, заботой Церкви каким-то образом связаны. Сегодня мы все именинники, сегодня праздник всего Неба и всей земли: все Христовы дети вместе ликуют о том, что вместе со Христом они – одно тело, один дух, одна жизнь. Одни свой путь совершили, победили, увенчаны; другие – мы, на земле – продолжаем свой путь под их сенью, под заступничеством их молитв. Проживем же так, чтобы, когда мы станем перед лицом святых, во имя которых мы названы, перед лицом Живого Бога, Который овладел и телом и душой и всей судьбой нашей, нам не было стыдно, чтобы была радость у Господа и у тех, кому мы поручены, и у нас, что мы не посрамили ни святых наших заступников, ни Господа, Который нам доверил Свое имя и нам позволил быть здесь, на земле, образом Его присутствия. Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Surozh...

Закрыть itemscope itemtype="" > В Ромнах состоялись торжества по случаю 135-летия храма Всех святых и передачи частицы мощей князя Александра Невского 01.10.2008 346 Во вторник, 16 сентября, епископ Сумской и Ахтырский Иларий с архипастырским визитом посетил город Ромны, где принял участие в торжествах по случаю 65-летия освобождения города от немецко-фашистских захватчиков, 135-летия храма Всех святых и передачи частицы мощей святого благоверного князя Александра Невского из Александро-Невской Лавры, сообщает пресс-служба Сумской епархии. Торжества проходили в рамках празднования 1020-летия Крещения Руси . Владыка возглавил Божественную литургию в храме Всех святых. Ему сослужили духовенство Роменского благочиния и почетные гости из Александро-Невской Лавры. В храме недавно был произведен ремонт, поэтому богослужение началось кратким освящением с чтением молитвы и окроплением храма святой водой. Несмотря на будний день, храм с трудом вместил всех, желавших насытиться духовной трапезы. За богослужением также присутствовали представители местных органов государственной власти. Во время малого входа, по благословению Блаженнейшего Владимира, Митрополита Киевского и всея Украины , владыка Иларий наградил настоятеля храма протоиерея Димитрия Долгого церковной наградой - палицей. После чтения Евангелия правящий архиерей обратился к народу с нравоучительным словом о важности смирения и послушания в деле спасения. По окончании Литургии был совершен крестный ход на кладбище, где у братской могилы отслужили заупокойную литию по почившим освободителям города Ромны. После литии владыка Иларий напомнил всем присутствующим о том, что " мы должны свято хранить память о тех, кто свою жизнь отдал за освобождение нашей земли от врагов " . Епископ Иларий поблагодарил всех, кто потрудился при организации торжественного праздника, особенно Александра Павловича Близнюка, чьими трудами в храм Всех святых была доставлена эта частица святых мощей. Владыка поздравил настоятеля и прихожан с юбилеем храма, которому в этом году исполнилось 135 лет.

http://ruskline.ru/news_rl/2008/10/01/v_...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Соборы святых Русской Православной Церкви ПАИСИЙ Паисий (Величковский Петр; 1722 - 1794), архим., писатель, переводчик, прп. (пам. 15 нояб., во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных), архим., писатель, переводчик ПАИСИЙ (Гавренев Павел Иванович; 1397 (?) - 1504), Угличский, прп. (пам. 8 янв., 6 июня, в Соборе Ростово-Ярославских святых - 23 мая и в Соборе Тверских святых - в 1-е воскресенье после 29 июня) ПАИСИЙ (Яроцкий Прокопий Григорьевич; 1821 - 1893), юродивый, рясофорный инок Киево-Печерской лавры, прп. (пам. 17 апр. и в Соборах Киевских и Полтавских святых), юродивый, рясофорный инок Киево-Печерской лавры ПАИСИЙ СВЯТОГОРЕЦ (1924-1994), церковный деятель, проповедник, писатель, один из наиболее известных монахов и духовных наставников Св. горы Афон кон. XX в. , прп. (пам. 29 июня) ПАИСИЙ ХИЛАНДАРСКИЙ (Хилендарский)(в миру Петр или Пенко; ок. 1722 - после 1775), прп. (пам. 19 июня), болг. иером., просветитель ПАЛЛАДИЙ (ок. 364 - между 420 и 430), еп. Еленопольский, прп. (пам. в субботу сырную - в Соборе всех преподобных) ПАЛЛАДИЙ Иванович Попов (1879 - сент. 1937), свящ., сщмч. (пам. 10 сент., в Соборе Коми святых и Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПАМВА (Памво; 2-я четв. XIII - 1-я треть XVII в. (?)), прп. (пам. 18 июля, 28 авг.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Дальних пещерах (прп. Феодосия) почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских), Киево-Печерский, иером., затворник, Послушливый, в Дальних пещерах почивающий ПАНКРАТИЙ (2-я четв. XIII - 1-я треть XVII в.?), иером. Киево-Печерский, затворник, прп. (пам. 9 февр., 28 авг.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Дальних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских) ПАНТЕЛЕИМОН Иванович Богоявленский (1881 - сент. 1918), свящ., сщмч. (пам. 27 июля, в Соборе Псковских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/rubrics/122338_42.html

О значении благоговейного почитания святых и молитвенного обращения к ним Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Дорогие во Христе братия и сестры, сегодня у нас всероссийский праздник – память всех наших родных русских святых. Поэтому уместно побеседовать сегодня о том, какое значение имеет для нас благоговейное почитание святых и обращение к ним с молитвой. Угодники Божии, как показывает само название их, были людьми, всю жизнь свою посвятившими Богу, угождению Ему. Чтобы беспрепятственно совершать свои подвиги, они оставляли все земные радости и удовольствия, жертвовали ради Господа самыми сильными своими привязанностями, всем, что было дорого для них, самой жизнью своей. Воодушевляемые любовью к Богу, они самоотверженно стремились к достижению совершенной нравственной чистоты, боролись с грехом во всех его видах и, благодаря такому самоотвержению, достигали такой высоты духовной жизни, что удостаивались зреть пред собою Господа, при жизни еще становились носителями Святаго Духа, почему и именуем мы их богоносными отцами. Они восходили на такую высоту бесстрастия, что становились поистине земными Ангелами и небесными человеками. И сегодня праведным своим житием возводят они наши помыслы к Богу, Которому служили всю свою жизнь, ради Которого подымали неимоверные труды и подвиги и терпели всевозможные лишения и бедствия. И тем самым они, несомненно, содействуют укреплению нашей веры. А отсюда очевидным становится для христиан долг благоговейно почитать и прославлять святых. Этому научает нас и Господь, Который чрез апостола Павла говорит: Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их ( Евр. 13:7 ). А вера святых выражалась в их богоугодной жизни. И потому они не только во время прохождения земного своего поприща, но и по блаженной кончине и во все последующее время являются высочайшими учителями нашей веры, надежнейшими руководителями нашей нравственной жизни. Святые за свою праведную жизнь удостаивались особой благодати Божией – творить многоразличные чудеса в помощь живущим на земле. И эта благодать, почивающая на святых, после отшествия их из здешней жизни становится сугубой и чрезвычайной. Облекаясь ею, они получают дерзновение возносить молитвы и ходатайствовать перед Богом обо всех, требующих Небесной помощи и заступления. Как известно, на земле люди в силу взаимной любви молятся друг за друга, и к такой молитве Господь во время Своей земной жизни относился милостиво. Он даже вменял веру одних людей другим и через то исцелял их. Молиться друг за друга по взаимной любви заповедует верным и святой апостол Иаков. Но любовь, по слову Божию, никогда не перестает, и потому апостол Петр говорит в своем послании, что будет молиться за христиан и после своего отшествия из этой жизни (см.: 2Пет. 1:15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/arhimandrit_Ki...

Бог велел вспомнить всех своих от века усопших сродников и поговорить об этом 25.11.2015 09:08:41 Кульков Сергей Андреевич Слушать: http://radonezh.ru/radio/2015/11/06/21-00.html Добрый вечер, друзья. Прямой эфир, в студии за микрофоном протоиерей Андрей Ткачёв. У нас скоро Дмитриевская поминальная суббота. Бог велел вспомнить всех своих от века усопших сродников и поговорить об этом. Я, во-первых, хотел бы подчеркнуть связь между заупокойной молитвой и почитанием Богоматери и всех святых. Да будет вам известно, что все, кто выступал против почитания Богоматери и всех святых, вместе с тем отрицали и необходимость молитвы за усопших. И наоборот, все те, кто как бы то ни было отрицал необходимость, правильность и законность молитвы за усопших, в конце концов логически приходили к отрицанию почитания Богоматери и всех святых, святых мощей, и вообще, в конце концов превращались в неких саддукеев — в тех, которые считали, что нет ни Духа, ни ангела, ни бессмертия души, ни всего прочего, а существует только наша земная жизнь, как думали саддукеи во времена Христа — Его жизни на земле, и как думают, скажем, современные адвентисты, иеговисты и прочие -исты, которые вроде как верующие, но в принципе, крайние материалисты. Первое, что важно: заупокойная молитва находится в некой живой связи — вплетена в живую связь, как нитка в канат — как красная нить. Это, кажется, Гёте первым произнёс такие слова про красную нить. Эта красная нить в канате — это заметная нитка среди тысяч прочих. Так вот заупокойная молитва является одной из нитей в общем канате, составляющимся из следующих нитей: почитание святых, почитание мощей, икон — потому что иконоборцы были противниками молитв за усопших, противниками молитв Божией Матери и почитания святых. Так что мы имеем дело не с локальным явлением церковной жизни, а с неким интегральным явлением церковной жизни, поскольку всё в жизни взаимосвязано: дёрнешь за верёвочку — дверца и откроется, потянешь за одну ниточку — непонятно, что вылезет через полчасика.

http://radonezh.ru/text/bog-velel-vspomn...

День Всех святых: Каждый может стать святым В старину «Плох тот казак, который не хочет стать атаманом». А я скажу: плох тот христианин, который в своей жизни не стремится к святости, не стремится стать святым! 29 июня, 2013 В старину «Плох тот казак, который не хочет стать атаманом». А я скажу: плох тот христианин, который в своей жизни не стремится к святости, не стремится стать святым! Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Дорогие о Христе братья и сестры! Протоиерей Борис Старк Сегодня мы справляем память всех святых, которые в Церкви Божией с самых первых ее дней и до нынешнего дня. Сегодня мы переворачиваем последнюю страницу книги, именуемой Цветная триодь, в которой изложены богослужения праздников от дня Святой Пасхи и по день Всех святых. Святая Церковь в предпостный и постный период перед нами картины, призывавшие нас к умилению, к покаянию… Перед нами прошли образы кающихся грешников: мытаря , блудного сына , Марии Египетской ; учителей Ефрема Сирина, Андрея Критского, Иоанна Лествичника и других. Затем величественная и страшная картина страданий Христовых, голгофская жертва , смерть Господа нашего Иисуса Христа на Кресте голгофском, и затем наступил праздничный период Пасхи… С Воскресения Христова начинаются праздники, которые заканчиваются сегодня… И мы должны были воскресать со Христом, затем вспоминать о явлениях мироносицам, апостолам, апостолу Фоме, потом мы были свидетелями вознесения Господня и в горнице соприсутствовали апостолам, когда Дух Святой снизошел на них в виде огненных языков и таким образом положил основание Церкви Божией на земле. И вот ныне мы заканчиваем этот праздничный период, вспоминая всех святых, в этой Церкви просиявших… Икона Всех святых Какая же связь между великими праздниками Христовыми и всеми святыми? Почему сегодня наша мысль обращается ко всем святым? Да потому, дорогие братья и сестры, что угодники Божии являются свидетелями того, что голгофская жертва Христа не была ВТУНЕ, что Господь, Своей Кровью, Своими страданиями искупив грехи людей, дал возможность человеку вернуться в рай, потерянный Адамом! Господь Своими страданиями и Своим воскресением из мертвых дал возможность КАЖДОМУ человеку стать святым! И вот эти угодники Божии, которых мы прославляем сегодня, свидетелями того, что КАЖДЫЙ человек МОЖЕТ стать святым.

http://pravmir.ru/kazhdyj-mozhet-stat-sv...

Ростов-на-Дону. Церковь Всех Святых (старая). /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Церковь во имя Всех Святых в городе Ростове-на-Дону была известна как кладбищенская. Её история началась в 1785 году, когда первоначальную Покровскую церковь заменили новым, более вместительным храмом. Новый храм строился с использованием материалов разбираемого ветхого Покровского храма. Церковь была построена на старом ростовском кладбище. Её освятили во имя Всех Святых. Закладка церкви совершилась 15 декабря 1785 года. Через полтора года церковь была полностью отстроена, и 19 мая 1787 года освящена протоиереем Иоанном Андреевым. 8 сентября 1864 года на городском кладбище была заложена новая трёхпрестольная Всехсвятская церковь. Строилась она на средства городского головы Андрея Матвеевича Байкова. Новая кладбищенская церковь во имя Всех Святых просуществовала 98 лет. В 1930-е годы была закрыта. В 1942 году в ней возобновились регулярные Богослужения, продолжавшиеся до 1966 года. Этот год стал последним в жизни храма. По решению городских властей церковь была взорвана. Исчезло и городское кладбище, закрытое ещё перед Великой Отечественной войной. В 1967 году на месте кладбища и взорванной Всехсвятской церкви возвели здание Дворца спорта, строительство которого планировалось с начала 1960-х годов. Всехсвятская церковь в городе Ростове-на-Дону была известна как кладбищенская. Ее история началась в 1785 году, когда в Димитриевской крепости первоначальную Покровскую церковь заменили новым, более вместительным храмом. Материал разбираемого ветхого Покровского храма использовали для постройки церкви на старом ростовском кладбище «в районе нынешнего перекрестка улицы Красноармейской и Соборного переулка». Кладбищенскую церковь освятили во имя Всех Святых. Ее закладка совершилась 15 декабря 1785 года в Соборном переулке. Через полтора года церковь была полностью отстроена и 19 мая 1787 года освящена. По мере развития города уже в первой половине XIX века в районе между Доломановским и Халтуринским (бывшим Никольским) переулками, Красноармейской (бывшей Скобелевской) и Филимоновской (бывшей Ермоловской) улицами было устроено новое городское кладбище. 8 сентября 1864 года на городском кладбище была заложена новая трехпрестольная Всехсвятская церковь. Строилась она на средства городского головы Андрея Матвеевича Байкова.

http://sobory.ru/article/?object=34173

Саров. Успенская пустынь. Церковь Всех Святых на кладбище. Карта и ближайшие объекты Кладбищенскую церковь Всех Святых, предназначенную для отпевания монахов и паломников, выстроили в 1832-1834 годах в классическом стиле. Церковь с кладбищем была окружена арочной каменной оградой. Уникальность церкви в том, что ее купол - единственное место, где сохранилась живопись монастырских времен. Роспись выполнена в классической манере и выдержана в монохромной серо-голубой гамме. Первоначальные исследования показали, что роспись принадлежит арзамасской школе академика А.В. Ступина. Специалисты не знают аналогов этой росписи по сюжету и композиции ни в России, ни за ее пределами. Здесь изображен один из эпизодов Апокалипсиса - перед сидящим на престоле Вседержителем Агнец открывает книгу за семью печатями. В советское время здание храма использовалось под ресторан, затем под хозяйственный магазин. В 1992 году храм был возвращен православной общине и вновь освящен. http://ru.esosedi.org/ Храм Всех Святых до закрытия в 1927 г. Свято-Успенского мужского монастыря - Саровской пустыни был кладбищенским и находился за территорией монастыря. Он был освящен 3 июля 1834 г. епископом Тамбовским и Шацким Арсением. Западнее храма находилось Всехсвятское кладбище для монахов и мирян (сейчас там установлен деревянный поклонный крест). В 1860 г. церковь и кладбище были обнесены каменной оградой. Со временем под могилы был отведен еще один участок земли и тоже огражден (позднее там были построены корпуса гостиниц из красного кирпича). В начале 1890-х г.г. к храму пристроили южный притвор, сам храм сделали «теплым», или зимним. В храме Всех Святых - единственном в Сарове - сохранились уникальные росписи мастеров арзамасской Ступинской школы. В советское время храм был переоборудован в столовую для колонистов, а во время Великой Отечественной войны — превращен в магазин. После 1946 г. в здании церкви размещался ресторан, а затем - хозяйственный магазин. 12 июля 1992 г. здание передали православному приходу, а 6 февраля 1993 г. храм освятил митрополит Нижегородский и Арзамасский Николай (Кутепов). Храм Всех Святых стал первым восстановленным в Сарове после 66-летнего периода безбожия.

http://sobory.ru/article/?object=05365

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010