всех Святых



  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Академик Б.А.Тураев (1868-1920) в памяти прот. Н. ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... год с небольшим его жизни, но и его кончины. И говоря словами П. А. Вяземского, из дневника прот. Николая можно видеть, в каких чувствах, в каком расположении ума и сердца кончил свою жизнь Б. А. Тураев. И такую кончину - дай Бог каждому! В 1919 году, в первый год восстановления Русской Церковью праздника памяти Всех русских святых, воскресенье второй недели по Пятидесятнице выпало на 22 июня. В этот день прот. Николай и Борис Александрович молились по составленной им с игуменом Афанасием Сахаровым службе в церкви св. апп. Петра и Павла, а в 1920 г. - уже в церкви, освященной в честь всех святых, в земле Российской просиявших. [13] Освящение ее состоялось 27 августа 1919 года. Закрыта церковь была 19 июля 1923 года вследствие требования Оптического института освободить помещение. Прот. Н. Чуков, с 14 декабря 1920 года бывший настоятелем Казанского кафедрального собора, но продолжавший опекать полюбивший его приход, в июле 1923 года пребывал в заключении и не имел возможности попытаться найти другое помещение, да и вряд ли что-либо из этого вышло бы без Б. А. Тураева, без владыки Вениамина... [14] В те годы, когда новых храмов вообще не открывали, очевидно, что это был не ... далее ...
Польский профессор считает, что для его ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... королевского замка Вавель, причем католические иерархи не получили для этого разрешения от городских властей, пишет Анджей Романовский. Чтобы обойти запрет «отцов города», церковные власти просто выставили монумент, но не стали прикреплять его к постаменту. Таким образом, памятник считается временным, как, скажем, скульптуры, выставляемые в открытых садах только на летний сезон. «Культ Иоанна Павла II начинает становиться опасным для всех, но, прежде всего, для самих католиков», — утверждает ученый. «Польский католицизм очень далек от Христа. Мы чтим Матерь Божью, Господа Бога и всех святых, но Иисус Христос с его евангельскими проповедями, как-то постоянно от нас ускользает. Вместо, а точнее - рядом с ним, у нас... Иоанн Павел II. Памятники Папе возносятся рядом или внутри сотен польских костелов и тут образ Христа блекнет. Зато Папа обожествляется. Заметим: так как Иоанна Павла II у нас не чтут ни одного из святых. А ведь Иоанн Павел II не является даже блаженным. И уж тем более он не признан святым. Поставленные ему памятники не могут служить доказательством нашей веры. Они свидетельствуют, скорее, о нашем язычестве», — полагает польский историк. По его ... далее ...
Книжная суббота. 15 ноября : Презентация книги ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... 30 Издательство Московской Патриархии, Издательский Совет Русской Православной Церкви, Издательство «Молодая гвардия» представляют: Презентация книги Ирины Левиной и Дмитрия Володихина Петр и Феврония: Совершенные супруги 15 ноября 2016 года Погодинская ул., 18. Начало в 17. 30 15 ноября в Читательском клубе «Православная книга» на Погодинской в 17. 30 состоится презентация книги Ирины Левиной и Дмитрия Володихина «Петр и Феврония: Совершенные супруги». Книга об известных русских святых благоверных князе Петре и княгине Февронии, Муромских чудотворцах. Гости вечера: настоятель храма всех святых в земле Российской просиявших в Новокосино г. Москвы протоиерей Михаил Зазвонов, писатель Дмитрий Михайлович Володихин, писательница Ирина Владимировна Левина, первый заместитель главного редактора издательства «Молодая гвардия» Мария Кирилловна Залесская, сопредседатель Международной общественной организации «Союз православных женщин» Нина Борисовна Жукова. Организаторы: Издательство Московской Патриархии, Издательский совет Русской Православной Церкви, Издательство «Молодая гвардия». Подробнее на сайте Издательства Московской Патриархии: Справки и аккредитация: +7 499 ... далее ...
Митрополит Григорий (Чуков): вехи служения церкви ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... в Саратове архиепископ Григорий подготовил к открытию уже к маю 1944 г. Если бы не внезапная кончина 15 мая 1944 г., Святейшего Патриарха Сергия, не дожившего до Победы и последовавших за ней перемещений архиереев, то курсы в Саратове могли бы открыться даже раньше Богословского института в Москве, которое произошло 14 июня 1944 года. Крест Патриарха Сергия против свастики над Волгой 22 июня 2011 года исполнится 70 лет с того страшного дня, когда началась Великая Отечественная война. В этот день, во второе воскресенье по Пятидесятнице, Русская Православная Церковь праздновала память Всех святых, в земле Российской просиявших. Инициаторам восстановления памяти Всех русских святых очень хотелось составленную ими службу «провести через Собор», который вот-вот должен был закрыться. Поэтому еще не полностью готовая, 8 сентября 1918 г., на предпоследнем заседании богослужебного отдела Поместного Собора, новая служба была рассмотрена, одобрена и передана на последующее утверждение Святейшему Патриарху и Священному Синоду. 18 ноября, уже после закрытия Поместного Собора, Патриарх Тихон и Священный Синод благословили печатание новой Службы под наблюдением митрополита ... далее ...
Циклы в православии и естествознании : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... в какой-то его момент. Если нечего поминать, то и времени просто нет. Итак, имеется соответствие кругов богослужения, которое определяется прежде всего праздниками и днями памяти, но при этом есть и астрономический аспект. В православии можно увидеть и другие циклы (не только те, которые как будто имеют «естественнонаучное» происхождение) . Это циклы Евангельских чтений и чтений других богослужебных книг. Рядовые чтения Евангелий на воскресных Литургиях, в которых тексты одного Евангелиста сменяются другими, состоят из трех циклов: а ( от Пасхи до недели Пятидесятницы; б ) от недели Всех Святых до недели о Закхее; в (от недели о мытаре и фарисее до Вербной недели.) Последовательное чтение рядовых Евангелий на Литургиях образует единую структуру со своим временем. В прилагаемом к богослужебному Евангелию указателе чтений прямо пишется, что « год в церковном исчислении времени, относительно (курсив авт.) чтения Евангелий и Апостола, начинается днем Светлого Христова Воскресения и разделяется на три круга». Очевидно, что представление о времени каждого цикла или круга довольно явно выражено в богослужебной литературе. Кроме того, многие циклы не имеют никакого ... далее ...
Житие святого отца нашего Иоанна Златоустого, ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... стремительно несущие в пропасть забвения, неужели только Божий Суд? Ну, а как же история, не ужели и историю ни кто не учит, не ужели и там боятся увидеть БОГА и ЕГО святых? Мария 10 февраля 2016, 21: 39 С большим вниманием читала и удивлялась, как мир зла окружает честных, порядочных и любящих свой народ -мира. В этом есть наследие к последователям, поколениям, которое несет эту любовь -это русский народ. Страдания наши идут со времен апостолов христовых и до сего дня. Спаси Господи землю русскую и весь народ от огня войн, и сохрани веру православную молитвами Иоанна Златоустого и всех святых! Дмитрий 9 февраля 2016, 10: 10 [39] Этого Диоскора... Последний был монофизит, т. е. учил, что в Иисусе Христе одно естество, что Божественная природа в Нем поглощена человеческой. Наверно правильнее было бы написать, что его человеческая природа была поглощена Божественной? olga 26 ноября 2015, 22: 51 Златые уста Иоанна Святое поют Рождество. Божественной милости тайну. Христовой любви торжество. Нежнее лебяжьего пуха, Отрадней алмазной парчи, Изящней хранителя-духа, Светлее лампады в ночи. Глагола, царь-колокол в сердце Щемит его мощный, удар. Вселенское звёздное скерцо - ... далее ...
«Христос ждет от нас веры» / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... было просветленное. Как только вы ее видели, с первой минуты вы понимали, что с ней нужно говорить серьезно, о серьезных жизненных проблемах. Она была образованной в божественных вещах, хорошо знала жития святых, синаксари, высказывания отцов-пустынников. Несмотря на то, что у нее не было мирского образования или университетских титулов, она имела дар духовного рассуждения благодатию Святого Духа. С ней можно было разговаривать часами. Она могла устроить духовно любого посетителя, особенно такого, который стремился возлюбить Христа». Могилка старицы Старица Макрина преставилась в неделю всех святых 22 мая 4 июня 1995 года. В течение нескольких дней перед своей смертью она постоянно видела Богородицу в своей келлии. Из ее монастыря вышли монахини, возродившие несколько греческих монастырей. А сестры из этих обителей, в свою очередь, были посланы в Америку. Старец Ефрем все время стремился населять свои монастыри сестрами из Портарьи, так как эти монахини прошли уникальную духовную школу и были очень опытными в духовном плане. Сегодня в Греческой архиепископии Северной Америки уже 11 женских монастырей, и все они ведут свою историю от старца Иосифа Исихаста. НАСТАВЛЕНИЯ ... далее ...
Балаклавский монастырь святого Георгия ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... в 1829 году возвели в сан архимандрита, «с присовокуплением сей степени лично ему, а не месту, им занимаемому», и вскоре определили настоятелем Нежинского Благовещенского монастыря. Похоронен в Балаклавской обители в 1842 году. Сам старец-митрополит Хрисанф мирно отошел ко Господу 18 февраля 1824 года. Завершился яркий в истории обители 14-летний период его настоятельства. Похоронили всеми любимого и почитаемого владыку рядом с монастырской колокольней. Над его могилой попечением балаклавских греков в конце XIX века возвели сохранившуюся до сих пар часовню, освященную в 1893 году во имя Всех святых. Флотские батюшки Фото: Юрий Данилевский Российский Черноморский флот нуждался в духовном окормлении. Повеление императора Петра I от 8 апреля 1719 года «на каждом корабле иметь по одному иеромонаху» требовало неукоснительного исполнения. 23 марта 1806 года синодальный указ определил местом пребывания флотских иеромонахов Георгиевский монастырь. Как отмечалось в письме духовного ведомства к императору Александру I, «оный состоит в десяти верстах от Севастополя, в месте, изобилующем источниками хороших вод, виноградниками и фруктовыми садами, и по этим отношениям весьма выгодном ... далее ...
Цветы пустыни / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... — 160 с. В этой книге собраны рассказы, записанные со слов монаха-пустынника по имени Александр ( Блум; 1941–2016 ) о его жизни в монастырях Святой Земли, о промыслительных встречах с ныне прославленными святыми подвижниками и простыми благочестивыми мирянами. Его повествования уводят читателя в увлекательный и только отчасти известный нам мир монашеской жизни, стремящейся постепенно и неизбежно в вечность. Каждый рассказ этого небольшого сборника по-своему назидателен, поучителен и трогателен. Издательство благодарит Ханну Пёюхёнена, доктора богословия, президента Фонда наследия всех святых Святой Горы Афон, Финляндия, за разрешение издать эту книгу. Из предисловия к русскому изданию При чтении этой книги оживают страницы древних патериков, на которых суровая повседневность и тягота обыденного монашеского подвижничества соседствуют с красноречивыми изречениями, возвышенными поступками и яркими чудесами святых простецов. Эти рассказы подобны маленьким кристаллам топазов или горного хрусталя, которые изредка находят в песках Синайской пустыни, о чем монах Александр упоминает в одном из своих рассказов. Путь его духовного делания только частично приоткрыт на страницах ... далее ...
«Догматы – основание жизни христианина» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... чтение Священного Писания есть богословствование о Боге, обращенное к нам, – богооткровенное богословие. Мы живем в среде богословия, мы живем в полноте богословия, явленного Церкви в ее таинствах, в ее церковных молитвах, в ее церковных песнопениях. А догматы – это основание нашей веры, такие маячки на путях к спасению, которые не позволяют нам сбиться с пути, которые ведут нас на встречу с крестом. Догматическое богословие – это живая жизнь, в которой мы все участвуем. Прп. Иоанн Дамаскин – Вы привели слова аввы Евагрия: «Кто правильно молится, тот и богослов». Практически у всех святых отцов присутствует такая мысль: подлинным богословием является богоугодная духовная жизнь. А какое влияние на духовную жизнь оказывает изучение догматического богословия? И что нужно знать приступающим к изучению богословия? – Чтобы приступить к изучению догматического богословия, надо быть церковным человеком, надо жить жизнью Церкви. Это вещи строго, крепким образом взаимосвязанные. Я сейчас привел слова аввы Евагрия, но каждый раз, когда произносишь эти слова: «Кто правильно молится, тот и богослов», всегда присутствует некая горечь. Авва Евагрий, будучи великим подвижником, ... далее ...

  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: всех Святых
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"