Лит.: Озерецковский Н. Обозрение мест от С.-Петербурга до Ст. Руссы и на обратном пути. СПб., 1808. С. 49; Пустынь Иоанна Волосатого в Каргополе//Олонецкие ГВ. 1851. 14, 15, 17; Докучаев-Басков К. А. Пустынь Иоанна Власатого: Каргопольский Успенский жен. 3-кл. мон-рь//ХЧ. 1890. 1/2. С. 113-152; он же. «строкина пустыня» и ее чернецы: (Опыт исследования жизни монашествующих)//Известия Об-ва изучения Олонецкой губ. 1914. Т. 3. 3. Прил. С. 7; Зверинский. Т. 2. С. 385, 1308; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 561; Голубинский. Канонизация святых. С. 327-328; Никодим (Кононов), архим. Олонецкие святые, их жизнь и церковное чествование: (Агиологические очерки)//Олонецкие ЕВ. 1903. 12. С. 430-431; Кимаев Ю. И. Понятие греховности и праведности в бытийности Каргопольского Успенского девичьего мон-ря//Святые и святыни северорус. земель: (По мат-лам VII науч. региональной конф.). Каргополь, 2002. С. 195-204; Каргополье: Фольклорный путев.: Предания, легенды, рассказы, песни и присловья/Под общ. ред. А. Б. Мороза. М., 2009. С. 156-157. А. В. Пигин Рубрики: Ключевые слова: ДИМИТРИЙ (XVII в.?), прп. (пам. во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших) ЕВФРОСИН († 1661/62?), Куржеский (Курженский), Андомский, Каргопольский, пустынник, прп. (пам. в Неделю 2-ю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших) ЕЛИСЕЙ прп. Киево-Печерский (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших) ИСАИЯ Сийский (XVI в.), прп. (пам. во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых и в Соборе Сийских святых) КИРИЛЛ († ранее 1584), прп. (пам. в Неделю 2-ю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших) МАКАРИЙ (Мирон; † 28.06.1636), прп. (пам. в Неделю 2-ю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших), Красногорский НИКИФОР (XV или 1-я пол. XVI в.), Калужский, прп. (пам. во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Русской просиявших)

http://pravenc.ru/text/468985.html

После освящения малым чином Никольского придела 28 марта 2010 года в праздник Входа Господня в Иерусалим («Вербное воскресенье») была совершена первая Божественная Литургия. С тех пор богослужения совершаются регулярно, а храм открыт ежедневно. Русской Православной Церковью только в ХХ веке прославлено более 1300 святых, и список этот продолжает пополняться новыми именами мучеников и исповедников минувшего столетия. Всего же к великому сонму русских святых сопричислено не менее трех с половиной тысяч подвижников веры и благочестия. Память о святых, в земле русской просиявших, священна для каждого из нас. Воздвигнутый в столице в честь них прекрасный храм должен явиться олицетворением благодарной памяти потомков и стать делом нашей российской чести. Храм открыт ежедневно с 8 утра до 20.00. Постоянно дежурит священник, к которому всегда можно обратиться с вопросом или с просьбой. Местные ребятишки с удовольствием посещают занятия в Воскресной школе, готовят праздничные представления для прихожан. Проводятся беседы и для взрослых жителей района. При храме организован Добровольческий центр помощи многодетным семьям, одиноким пожилым людям и всем, кто нуждается в милосердии ближних. Богослужения регулярно совершаются по субботним, воскресным и праздничным дням. Вечером в среду, после Вечерни, читается Акафист святителю Николаю, архиепископу Мир Ликийских, Чудотворцу , в честь которого освящен боковой придел храма. Начало утренних богослужений в 8.30, вечерних – в 17.00. Таинство исповеди совершается во время вечернего богослужения. Престольные праздники [ править править код ] Собор всех святых, в земле Русской просиявших - 2-е вос­кре­се­нье по­сле празд­ни­ка Пя­ти­де­сят­ни­цы Николай Чудотворец, архиепископ Мирликийский, святитель - 22 мая, 19 декабря Святыни [ править править код ] В храме прихожане и паломники смогут помолиться у икон с изображением Собора всех Святых, в земле Российской просиявших, а также Соборов Московских, Эстонских, Белорусских, Волынских и Крымских святых, преподобных отцов Киево-Печерских, святых Царственных страстотерпцев, Новомучеников и Исповедников Российских, принявших мученический венец или подвергшихся гонениям на территории Украины, Казахстана, Латвии, Эстонии.

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Всех_С...

Страна наша в XX веке прошла через тяжкие испытания, через ни с чем не сравнимые скорби. Сегодня мы празднуем день Всех святых, в земле Русской просиявших. Это наши сродники и сограждане, это наши братья и сестры, которые явили образ святости, Божественный идеал человеческой жизни. Это герои духа, многие из которых стали героями нашей литературы — той самой, что берет свое начало еще в житийной литературе Древней Руси и которая питала и питает своими мощными духовными корнями культуру нашего народа. Святые угодники невдалеке от нас — мы даже не представляем, как они близки нам, как они стоят сегодня рядом с нами. И те, кто идет против небесного воинства, против духовной рати Руси, никогда не сможет одержать победы, потому что та рать — у Бога и Бог вместе с нею. В этом году мы празднуем 70-летие начала Великой Отечественной войны. 70 лет назад 22 июня был день Всех святых, в земле Российской просиявших. Не знал об этом человек, который отдал приказ именно в этот день наступать на Русь. Мы понесли тяжкие испытания и страшные жертвы. Видимо, так Богу было угодно — еще раз провести наш народ через скорбь, смерть, испытания, чтобы очистить души от безбожного помешательства, от братоубийственной злобы, от всего того, чем были наполнены страшные 20-е — 30-е годы. И слабая, несопоставимая с врагом по своей военной и экономической мощи Русь, неся страшные потери, в какой-то момент по причинам, непонятным врагу, стала вдруг неприступной крепостью и остановила врага у подступов к Москве. И, неся огромные потери, шаг за шагом мы вытесняли врага с земли нашей. До сих пор многие аналитики не могут понять, почему Русь выиграла. Но мы знаем, почему: потому что война началась в день Святых, в земле Русской просиявших, и они были вместе с нами, одухотворяя наш народ, давая ему терпение, крепость и, в конце концов, силу духа, которой и был побежден враг. Неслучайно и то, что война закончилась в дни, когда Церковь вспоминает имя святого Георгия Победоносца. Святой Георгий — покровитель Москвы, покровитель земли нашей. Так замкнулись два этих события — начало войны в день, когда Церковь вспоминала всех святых, в земле Русской просиявших, и ее завершение — в день память святого великомученика Георгия Победоносца, который изображен на гербе Москвы.

http://patriarchia.ru/db/text/1549266.ht...

На богослужении присустствовали заместитель председателя Государственной Думы ФС РФ 6-го созыва С.В. Железняк, заместитель руководителя Департамента труда и социальной защиты населения г. Москвы Т.М. Полякова,  заместитель префекта Восточного административного округа г. Москвы, заместитель префекта ВАО г. Москвы Д.Ю. Стулов, директор Научноклинического центра оториноларингологии Министерства здравоохранения РФ Н.А. Дайхес, президент Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское общество глухих» В.Н. Рухледев, секретарь Комиссии при Президенте РФ по делам инвалидов  В.М. Попов, глава управы района Новокосино Н.Н. Кужелев. Богослужебные песнопения исполнил хор храма Всех святых, в земле Российской просиявших, в Новокосино (регент — Д.С. Драницын). Чин освящения и Божественная литургия транслировались в прямом эфире телеканала «Союз». Для удобства многочисленных верующих на территории храма был установлен большой экран, на котором шла трансляция богослужения. На малом входе Божественной литургии во внимание к трудам по подготовке к великому освящению храма Всех святых, в земле Российской просиявших, —  Патриаршего  подворья в Новокосино г. Москвы Святейший Патриарх Кирилл удостоил настоятеля храма протоиерея Михаила Зазвонова права ношения палицы. После сугубой ектении Святейший Патриарх Кирилл совершил молитву о мире на Украине. За Литургией Предстоятель Русской Церкви рукоположил в сан священника диакона Александра Алешина, клирика храма Всех святых, в земле Российской просиявших, в Новокосино. Проповедь перед причастием произнес священник Евгений Морозов, клирик  Зачатьевского ставропигиального женского монастыря . По завершении Божественной литургии были совершены молитвенные песнопения на отдание праздника Рождества Пресвятой Богородицы. По окончании богослужения настоятель Патриаршего подворья в Новокосино протоиерей Михаил Звонов приветствовал Святейшего Патриарха и преподнес Его Святейшеству икону Исцеление Господом глухого, написанную глухими иконописцами.

http://patriarchia.ru/db/text/4622771.ht...

Помещенное в Минее последование включает тропари 8-го гласа:             и 4-го гласа:      ; кондак 3-го гласа, на подобен «Дева днесь»:                ; канон утрени 8-го гласа (ирмос:              , нач.:            ); малый молебный канон, составленный по подобию молебного канона Богородице 8-го гласа (ирмос:        , нач.:            ); более 10 самогласнов, 3 цикла подобнов, а также циклы стихир на литии, на вечерне и на елеопомазании в конце утрени, включающие подобны всех гласов. Паремии вечерни: Ис 49. 8-15, Сир 44. 1-14, Прем 3. 1-9; Евангелие утрени: Мф 4. 25-5. 12; чтения литургии: прокимен из Пс 15, Кол 3. 20-4. 3 (или Евр 11. 33-12), аллилуиарий со стихами Пс 43, Лк 12. 32-40 (или Мф 4. 25-5. 12), причастен Пс 149. 4; помимо прочего в состав службы входят особые тропари на блаженнах. Служба пользуется большой популярностью (хотя, как правило, нек-рые ее части - молебное пение накануне, ряд песнопений и др.- на практике сокращаются или опускаются), нек-рые ее тексты (напр., стихиры-подобны    ) вошли в число наиболее известных и любимых в Русской Церкви. Лит.: Спасский И. Первая служба Всем Русским Святым и ее автор//ЖМП. 1949. 8. С. 50-55; Служба всем святым, в земле русской просиявшим. М., 1995; Макарий (Веретенников), архим. Эпоха новых чудотворцев: (Похвальное слово новым рус. святым инока Григория Суздальского)//АиО. 1997. 2 (13). С. 128-144; Певческие книги выголексинского письма. XVIII - 1-я пол. XIX в./Сост. Ф. В. Панченко. СПб., 2001. (Описание РО Б-ки РАН; Т. 9. Вып. 1); Казанцева Г. Е. Особенности церковнослав. языка службы «Всем святым, в Земле Русской просиявшим» свт. Афанасия (Сахарова)//ЕжБК, 2003. С. 377-380; Панченко О. В. Из археогр. разысканий в области соловецкой книжности: I. «Похвальное слово рус. преподобным» - соч. Сергия Шелонина: Вопрос атрибуции, датировка, характеристика авт. редакций)//ТОДРЛ. 2003. Т. 53. С. 547-592; он же. Из археогр. разысканий: II. «Канон всем святым, иже в Велицеи Росии в посте просиявшим» - соч. Сергия Шелонина//ТОДРЛ. 2004. Т. 56. С. 453-480.

http://pravenc.ru/text/155558.html

25 января по окончании молебна в храме Всех святых в земле Российской просиявших представители Фонда Андрея Первозванного передали в дар храму малую икону «Пояс Пресвятой Богородицы», ставшую одной из главных святынь прихода. С того дня в Новокосинском храме каждую неделю в 14.00 служат краткие молебны о благополучии беременности (по субботам) и о даровании детей (по воскресеньям). «На молебен о даровании детей приходят до ста человек, – говорит заместитель настоятеля по социальной работе Вячеслав Мошков. – После молебна многие верующие могут побеседовать со священником и различными православными и светскими специалистами». По просьбе верующих, не успевших приложиться к большой иконе в январе, руководство Фонда Андрея Первозванного приняло решение привезти эту святыню в Новокосино еще раз. Узнав об этом, по благословению игумена Ватопедского монастыря архимандрита Ефрема святогорцы передали с Афона освященные на Поясе Богородицы пояски, которые будут раздавать всем желающим 22 марта. Почему написанную на Афоне икону привозят именно в храм Всех святых в земле Российской просиявших? Потому что с мая 2014 года его настоятелем является отец Михаил Зазвонов , который в 2004 году был руководителем Христианского православного центра детства и родовспоможения во имя преп. Серафима Саровского в Нижнем Новгороде. С 2007 по 2012 год он руководил в Нижегородской епархии Отделом по взаимодействию с медицинскими учреждениями, Миссионерским отделом и молодежным движением, а с марта 2013 года является руководителем направления по защите семьи, материнства и детства Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению. Ежегодно 11 января, когда Православная церковь чтит память 14 000 младенцев, в Вифлееме от Ирода убиенных, в России, Украине и Белоруссии проходят различные мероприятия, цель которых – остановить кровавую войну против безвинных и беззащитных детей. В нынешнем году в этот день в храме Всех святых в земле Русской просиявших протоиерей Михаил Зазвонов отслужил покаянный молебен святым Вифлеемским младенцам с молитвой о прекращении греха детоубийства (искусственных абортов). Специально для молебна изготовили подсвечник в форме креста, на котором зажгли свечи в память о детях, которым не позволили родиться. После молебна настоятель храма обратился к прихожанам с проповедью о том, что христиане должны не только избегать «Иродова греха», но и стараться уберечь родных и знакомых от греха детоубийства. Во время проповеди отец Михаил продемонстрировал прихожанам модели эмбрионов, которые помогли более явно ощутить страшную суть искусственных абортов.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/03/17/pr...

По 9-й песни – «Свят Господь Бог наш». Ексапостиларий воскресный 2-й. «Слава» – светилен русских святых: «В песнех восхвалим...», «И ныне» – Богородичен Минеи (на ряду): «Светом лица Твоего...»; или Богородичен воскресного ексапостилария: «Ангел убо принесе...». «Всякое дыхание...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры на 8: воскресные, глас 1-й – 4, и русских святых, глас 5-й и глас 4-й – 4 (со славником и своими припевами ). «Слава» – стихира евангельская 2-я, «И ныне» – «Преблагословенна еси...». Великое славословие. По Трисвятом – тропарь воскресный: «Днесь спасение...». На часах – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь русских святых. Кондаки русских святых и воскресный читаются попеременно. Примечание. В Минее указывается: «На часех тропарь воскресен. «Слава» – святых тропари, 8-го и 4-го гласов, пременяюще глаголем. Кондак на 1-м и 6-м часех воскресен, на 3-м и 9-м часех кондак святых» (ср.: Минея-Май. Ч. 3. С. 382). На Литургии блаженны гласа – 6, и русских святых (в Минее на ряду) – 4. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском – тропарь воскресный, тропарь русских святых. «Слава» – кондак русских святых, «И ныне» – кондак воскресный. В храме Богородицы – тропарь воскресный, тропарь храма, тропарь русских святых; кондак воскресный. «Слава» – кондак русских святых, «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь воскресный, тропарь русских святых; кондак воскресный. «Слава» – кондак русских святых, «И ныне» – «Предстательство христиан...». Примечание. В Минее приводится особый устав пения тропарей и кондаков по входе: «По входе: тропарь воскресен, глас 1-й, и святых оба тропаря 8-го и 4-го гласов. Кондак воскресен, глас 1-й. Слава – кондак святых, глас 3-й, И ныне – кондак Успения Богородицы, глас 2-й: В молитвах...» (ср.: Минея-Май. Ч. 3. С. 382). Прокимен, аллилуиарий и причастен – воскресные и русских святых. Апостол и Евангелие – дня и русских святых . 1 Священный Синод Русской Православной Церкви 29 мая 2013 года постановил утвердить для использования в официальных церковных документах и изданиях, в том числе богослужебных, именование «Неделя всех святых, в земле Русской просиявших» вместо «Неделя всех святых, в земле Российской просиявших».

http://patriarchia.ru/bu/2023-06-18/

Есть чудная книга, недавно написанная, – «Святая Русь». Крест святости русской там подробно изложен. Из этой книги можно узнать, как святость укоренялась и возрастала в России, как от одних святых духовно происходили другие, как между собой они были связаны, и все то представляет, действительно, златую цепь святости земли Русской. Мы всех их празднуем ныне, всех, которых невозможно даже перечислить. Мы видим дивных святителей, которые укрепляли идею русскую своим пастырским деланием. Мы видим, как Русская земля славилась не только подвигами царей, бояр, воинов, но и как ее части с возрастом духовно связывались между собой этой святостью. Вот почему и называлась Русь Святой Русью : не потому, что не было грехов, не было беззакония, – нет, всегда, где только есть люди, были и будут грехи и беззакония. С грехопадения наших прародителей в мир вошло зло, но всякое зло никогда не представлялось идеалом и даже терпимым в земле Русской. Было зло, но после того каялись. Каялись даже разбойники; те, которые заканчивали жизнь на плахе, и то в большинстве своем вспоминали перед смертью Господа Иисуса Христа, кланялись народу, прося прощения за те преступления, которыми они вносили соблазн, и просили молиться за упокой их душ. Так было в древности, так было в русской истории, ту святость и сейчас еще хранит земля Русская. И хвалим всех святых, которые подвигами всей жизни земле Русской показывали пример той святости. Вот великий князь Владимир и блаженная княгиня Ольга – то история князей, просиявших как угодники Божий. Почему они святые? Потому что, хотя они исстари имели в руках своих власть, имели в руках своих большие богатства, они не пленялись богатством, не были им порабощены. То богатство и та власть служили или для того, чтобы делать добро, или для того, чтобы другим людям дать возможность жить по заповедям Божиим. А другие угодники Божии уходили в пещеры, удалялись в дремучие леса, пустыни, однако там они делались магнитами, которые духовно привлекали искавших укрепление душ своих. И те преподобные, которые уходили и старались быть неизвестными, – их неизвестность становилась известной, и к ним устремлялись люди. Они сияют нам из глубины веков в наши времена. Господь прославил их дела, прославил их святые мощи чудесами, и поныне они являются проповедниками во славу Божию. Преподобный Сергий – сколько лет он прожил один в дремучем лесу, где не было никого, кроме зверей. По сей день святая Троице-Сергиева лавра привлекает верующих со всех концов не только Руси, но, можно сказать, со всех концов и пределов вселенной. И ничем другим она не славится, как подвигом преподобного Сергия и тех святых, которые его учением спасались. И ныне она является как бы сердцем земли Русской вместе с первопрестольным нашим градом Москвой, которая не только сияет богатством и древними постройками, но и святостью тех святых, которые там подвизались и чьи мощи там почивают.

http://pravoslavie.ru/4329.html

По заамвонной молитве перед иконой Собора Тверских святых митрополит Амвросий прочитал молитву, затем духовенство и хор пропели величание. Глава митрополии поблагодарил всех, кто пришел в этот день в возрождаемый кафедральный храм на соборную молитву. Митрополит Амвросий также наградил принимавших участие в праздничных мероприятиях в честь 500-летия обретения мощей преподобного Макария Калязинского. После богослужения в епархиальном управлении Тверской епархии состоялось заседание архиерейского совета Тверской митрополии. Затем митрополит Амвросий посетил восстанавливающийся Жëлтиков Успенский монастырь и освятил часовню-реликварий в честь святителя Арсения. В обитель для постоянного пребывания был принесен ковчег с частью мощей ее основателя. Также митрополит Амвросий побывал в строящемся храме в честь преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских, в котором в этот день была совершена первая Литургия. Собор всех Тверских святых — праздник, установленный в память о святых, просиявших в Тверской земле. Празднование Собора приурочено к первому воскресенью после 12 июля — праздника святых апостолов Петра и Павла. С 1897 года по благословению архиепископа Тверского и Кашинского Димитрия (Самбикина) начался сбор сведений о Тверских святых. По его просьбе написана в 1902 году икона Собора Тверских святых. В 1904 году архиепископ Димитрий освятил престол в честь Тверских святых во втором ярусе колокольни кафедрального собора. С этого времени началось местное почитание всех Тверских святых. Начатое архиепископом Димитрием дело получило завершение через 70 лет благодаря трудам архиепископа Калининского и Кашинского Алексия (Коноплёва). Он составил службу всем Тверским святым и ходатайствовал перед Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Пименом совершать память всех святых, в земле Тверской просиявших, в первый воскресный день после праздника святых первоверховных апостолов Петра и Павла. Святейший Патриарх Пимен удовлетворил ходатайство и благословил внести празднование Собора Тверских святых в календарь Русской Православной Церкви, начиная с 1979 года.

http://patriarchia.ru/db/text/5829405.ht...

МАКАРИЙ (Матфей; † после 1481), Глушицкий, 3-й игумен Глушицкого в честь Покрова Пресвятой Богородицы монастыря, прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых)лушицкий, 3-й игумен МАКАРИЙ (1539 (?) - 22.01. 1623 или 1622), прп. (пам. 22 янв. и 22 сент.-в Соборе Тульских святых), Жабынский, основатель (?) и настоятель Макариева Жабынского в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы мужского монастыря МАКАРИЙ (1349 (?) - 25.07.1444 (?)), Желтоводский и Унженский, прп. (пам. 25 июля; 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 7 июня - в Соборе святых Ивановской митрополии, во 2-е воскресенье сент.- в Соборе Нижегородских святых) МАКАРИЙ (XIII-XIV вв.?), прп. (пам. 19 янв., 28 авг.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Дальних пещерах (прп. Феодосия) почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских), Киево-Печерский, диакон, в Дальних пещерах почивающий МАКАРИЙ (XIII-XVII вв.?), прп. (пам. 19 янв., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших), Киево-Печерский, Постник, в Ближних пещерах почивающий МАКАРИЙ (Мирон; † 28.06.1636), прп. (пам. в Неделю 2-ю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших), Красногорский МАКАРИЙ (XVI в.), Оредежский, основатель Успенского монастыря на р. Оредеж, прп. (пам. 9 авг., 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых и в Соборе Санкт-Петербургских святых) МАКАРИЙ († 1-я четв. XV в.), Писемский,основатель Макариева Писемского в честь Преображения Господня монастыря, прп. (пам. 10 янв., 23 янв.- в Соборе Костромских святых) МАКАРИЙ (Головин) († не ранее 1684), прп. (пам. в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) МАКАРИЙ (Сокорин (Сокирин) Марк; не ранее 1630 - 1683), основатель Макариевой Высокоезерской пустыни, прп. (пам. 21 мая - в Соборе Карельских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/122338_32.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010