Председатель Синодального комитета по взаимодействию с казачеством принял участие в Учредительном круге Всероссийского казачьего общества 28 ноября 2018 г. 11:28 27 ноября 2018 года в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя в Москве состоялся Учредительный круг Всероссийского казачьего общества. В мероприятии приняли участие около 500 делегатов 11 реестровых казачьих войск. Его работу предварил молебен, который возглавил председатель Синодального комитета по взаимодействию с казачеством митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл . Архиерею сослужили войсковой священник ВКО «Терское казачье общество» протоиерей Павел Самойленко, ответственный секретарь Синодального комитета по взаимодействию с казачеством иерей Тимофей Чайкин, духовенство Храма Христа Спасителя. Вместе с казаками молились атаманы войсковых казачьих обществ (ВКО), войсковые священники ВКО, сотрудники Синодального комитета, а также руководство, студенты и преподаватели Московского государственного университета технологий и управления (МГУТУ) им. К.Г. Разумовского (Первый казачий университет). Перед началом богослужения митрополит Кирилл обратился к собравшимся: «Сегодня по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла мы собрались в главном соборе Русской Православной Церкви для участия в поистине знаменательном событии. Мы сейчас будем молиться Богу и молиться усердно, чтобы Он ниспослал благодать Святаго Духа на историческое решение — создание Всероссийского казачьего общества. Милостью Божией и общими трудами за 30 лет казачество смогло восстановиться, можно сказать, из небытия. Помолимся, чтобы Господь благословил потрудиться Всероссийскому казачьему обществу на благо нашего Отечества, для процветания честного казачества, защиты Православной веры, Русской Церкви». Богослужебные песнопения исполнил Кубанский казачий хор. По окончании молебна состоялось учредительное собрание (круг) Всероссийского казачьего общества. В качестве почетных гостей присутствовали: помощник Президента РФ И.Е. Левитин; заместитель председателя Правительства РФ, председатель межправительственной комиссии по делам казачества В.Л. Мутко; врио губернатора Санкт-Петербурга, председатель Совета при Президенте РФ по делам казачества А.Д. Беглов; председатель Следственного комитета РФ А.И. Бастрыкин; руководитель Федерального агентства по делам национальностей И.В. Баринов; начальник Управления Президента РФ по внутренней политике, ответственный секретарь Совета при Президенте РФ по делам казачества А.В. Ярин; первый заместитель министра внутренних дел РФ А.В. Горовой.

http://patriarchia.ru/db/text/5312659.ht...

СЕДЬМАЯ ВСЕРОССИЙСКАЯ ВЫСТАВКА " ПРАВОСЛАВНАЯ РУСЬ - 2001 " октября 2001 С 3 по 7 октября 2001 года в выставочном центре " Михайловский манеж " прошла Седьмая Всероссийская выставка " Православная Русь " . Духовно-просветительская значение выставки " Православная Русь " возрастает год от года благодаря участию в выставке Санкт-Петербургской епархии и Санкт-Петербургских духовных школ. С 3 по 7 октября 2001 года в выставочном центре " Михайловский манеж " прошла Седьмая Всероссийская выставка " Православная Русь " . Духовно-просветительская значение выставки " Православная Русь " возрастает год от года благодаря участию в выставке Санкт-Петербургской епархии и Санкт-Петербургских духовных школ. " РУСЬ ЕЩЕ ЖИВА... " В 1995 году, когда приснопамятный владыка Иоанн (Снычев) благословил устроить первую в России выставку " Православная Русь " , никто не надеялся, что она станет поистине всероссийской - и важным событием для почти всех епархий нашей Церкви. На одной из лучших выставочных площадок Петербурга каждый год встречаются участники из Москвы и Московской области, Центральной России, Северо-Запада, Урала, Сибири и даже Дальнего Востока. Открывая выставку, преосвященнейший Владимир (Котляров), митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский, назвал ее " счастливой, так как проходит она в седьмой раз " и посвящена 300-летию Петербурга. По словам правящего архиерея, она год от году становится все лучше. Отслужив молебен вместе с епископом Тихвинским Константином (Горяновым), ректором Санкт-Петербургских Духовных школ, владыка Владимир освятил все стенды и экспонаты выставки, не жалея святой воды и на собравшийся во множестве народ, нетерпеливо предвкушавший праздник. После молебна состоялся концерт: прозвучали духовные песни, с русскими песнями и плясками выступали народные коллективы. Дни выставки " Православная Русь " - это настоящий праздник для православных жителей не только Петербурга, но и всего Северо-Запада. Она замечательна неповторимо-нежной, сердечной атмосферой всеобщего родства во Христе, взаимопонимания, тихой радости: будто здесь все родные, свои собрались... А за пять дней здесь прошли тысячи петербуржцев и гостей города.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=184...

Митрополит Волоколамский Иларион и генеральный директор Всероссийской государственной библиотеки иностранной литературы, доктор филологических наук Екатерина Гениева об Архиерейском Соборе и о некоторых темах, связанных с его работой. Программа «Церковь и мир», 2 февраля 2013. 2 февраля 2013 года гостем программы «Церковь и мир», которая выходит на телеканале «Россия 24» и которую ведет председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион, стала генеральный директор Всероссийской государственной библиотеки иностранной литературы, доктор филологических наук Е.Ю. Гениева. Митрополит Иларион: Здравствуйте, дорогие братья и сестры! Вы смотрите передачу «Церковь и мир». Наша передача выходит в дни, когда в Москве идет работа Архиерейского Собора Русской Православной Церкви. Сегодня у меня в гостях генеральный директор Всероссийской государственной библиотеки иностранной литературы Екатерина Юрьевна Гениева. Мы поговорим с ней об Архиерейском Соборе и о некоторых темах, связанных с его работой. Здравствуйте, Екатерина Юрьевна! Е. Гениева: Здравствуйте, владыка! Я понимаю, что Собор — очень важное событие в жизни Церкви, в жизни общества, в жизни государства. Меня как члена Церкви, конечно, волнует такой вопрос: какие будут приняты, принимаются или уже приняты решения, связанные с увеличением количества пастырей и архипастырей, окормляющих различные территории России? Я задаю этот вопрос с точки зрения моего собственного церковного опыта, даже если он достаточно ограничен. Я объехала и облетела всю страну. Понятно, что страна у нас необъятная и часто трудноуправляемая. И поэтому, конечно, когда видишь территории, где нет этого окормления, становится грустно, обидно и печально. Есть ли у Собора какие-то решения по этому поводу? Митрополит Иларион: Надо сказать, что решения по этому поводу уже принимались в межсоборный период. Будут они приниматься и после Собора. Речь идет о реструктуризации церковного управления в нашей Церкви, которая происходит в последние два-три года. Его инициировал Святейший Патриарх Кирилл.

http://pravmir.ru/mitropolit-volokolamsk...

Епархии первого класса 1 . Киевская Митрополия начало существования своего имеет со времен Великого Князя Владимира с 988 года. Митрополиты ее, как во время пребывания своего в Киеве, так и по пренесении престола во Владимир, а потом в Москву, до самого разделения Всероссийской Митрополии, именовались Киевскими и всея России. Когда же Московские Митрополиты возведены в Патриаршеское достоинство, то Киевским Митрополитам, по причислении их к Российской Иерархии, уступлено первое по них место. Ныне Митрополиты именуются Киевскими и Галицкими и Киевопечерскими Священно-Архимандритами. 2 . Новгородская учреждена при том же Великом Князе Владимире в 992 году. С начала были в оной Епископы, потом с 1166 года первые в России Архиепископы и наконец Митрополиты, которые именуются ныне Новгородскими, С. Петербургскими, Александроневской Лавры. 3 .  Московская Митрополия. По перенесении из Владимира в Москву Святым Петром Митрополитом в 1325 году Престола Митрополии Всероссийской, хотя и имели они пребывание свое в Москве, но до кончины Св. Ионы все Митрополиты именовались не Московскими, а Киевскими и всея России. Когда же в 1461 году учинилось совершенное разделение Всероссийской Митрополии на Киевскую и Московскую, то Митрополиты последней начали уже именоваться Московскими и всея России. По учреждении в России в 1589 году Патриаршества, первый возведенный в сие достоинство был Иов Митрополит Московский, и все последующие за оным Патриархи до 1700 года имели пребывание свое в Москве. По кончине же последнего Патриарха Адриана Блюстителем и Эксархом Патриаршеского Престола был с 1702 по 1722 год Стефан Яворский Митрополит Рязанский. В 1722 году Императрица Елисавета Петровна учредила Епархию Московскую, в которой бывшие с того времени Архиепископы и Митрополиты именовались по 1748 год Московскими и Владимирскими; с 1748 года Московскими и Севскими; с 1748 Московскими и Калужскими. С 1799 года поныне Митрополиты оной именуются Московскими и Коломенскими и СвятоТроицкой Сергиевой Лавры Священно-Архимандритами.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Закрыть Раздумья о будущем России В Петербурге состоялся I Всероссийский идеологический форум Всемирного русского народного собора Редакция РНЛ   Анатолий Степанов   15:33 24.10.2023 1480 Время на чтение 11 минут Фото: Олег Рукавицын В понедельник, 23 октября, как мы сообщали , в Мариинском дворце, Законодательном собрании Санкт-Петербурга, состоялся I Всероссийский идеологический форум Всемирного русского народного собора, сообщает наш корреспондент. Во второй половине дня состоялось пленарное заседание, а в первой половине дня ему предшествовала работа семи секций: 1. «Русская Идея»; 2. «Русский Мир»; 3. «Идеология и внешняя политика России»; 4. «Идеологические основы экономического развития России»; 5. «Идеологические основы демографической и семейной политики»; 6. «Идеология и культурная политика»; 7. «Идеологические основы отечественного образования и просвещения». Пленарное заседание открыл заместитель председателя Санкт-Петербургского отделения ВРНС, президент северо-Западного института РАНХиГС Владимир Шамахов. Он сообщил, что в работе идеологического форума ВРНС участвуют представители 19 отделений Собора. Затем с основным докладом выступил сопредседатель Санкт-Петербургского отделения ВРНС митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий. Он напомнил об идеологии Российской империи, сформулированной графом Сергеем Уваровым, остановился на формуле «Православие. Самодержавие. Народность», отметив её связь с другой идеологемой – Московского Царства – сформулированной иноком Спасо-Елеазарова монастыря Филофеем « Москва – Третий Рим». Владыка предложил своё прочтение триады, которая может быть приемлема для современной России: «Святость. Свобода. Справедливость». Он также напомнил, что аналогичная работа проводилась в Мордовии, где предлагали в качестве идеологической основы иную триаду: «Согласие. Порядок. Созидание». Митрополит Варсонофий напомнил слова апостола Павла о том, кто может наследовать Царствие Небесное, отметив, что попытки по иному интерпретировать эти слова Апостола, распространённые сегодня на Западе и касающиеся прежде всего гомосексуализма (Апостол, как известно, написал, что «мужеложники Царства Божия не наследуют») – это попытки исказить Священное Писание.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/10/24/ra...

В РГАСПИ состоялась конференция, посвященная 100-летию Всероссийского Поместного Собора 1917-1918 гг. 13 октября 2017 г. 11:38 10 октября 2017 года в Москве в здании Российского государственного архива социально-политической истории состоялась научная конференция «Восстановление Патриаршества. К 100-летию начала работы Всероссийского Поместного Собора Российской Православной Церкви», организованная РГАСПИ и Синодальным комитетом по взаимодействию с казачеством при участии Федерального архивного агентства. В конференции приняли участие председатель Синодального комитета митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл , ответственный секретарь Комитета иерей Тимофей Чайкин, а также руководители тематических направлений Комитета И.А. Котина, Н.А. Селиванова, М.В. Павленко. Для участия в мероприятии прибыли атаман ВКО «Центральное казачье войско» атаман И.К. Миронов и представители казачества, войсковой священник ВКО «Центральное казачье войско» иерей Марк Кравченко, руководитель Отдела по взаимодействию с казачеством Московской областной епархии протоиерей Марк Ермолаев, руководители и сотрудники отделов по работе с казачеством епархий, расположенных на территории Центрального федерального округа, сотрудники Синодальных учреждений, начальник отдела-секретариата Комиссии по вопросам международной деятельности казачьих обществ и объединений ДСПО МИД России А.А. Максаков, профессор МГУТУ им. К.Г. Разумовского (Первый казачий университет) Н.Е. Шафажинская, научные сотрудники Института российской истории РАН, Московского педагогического государственного университета, Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета , иных научных и образовательных учреждений, а также представители СМИ. Всего участие в форуме приняли 49 человек. Ведущий конференции — директор РГАСПИ, кандидат исторических наук, лауреат Государственной премии РФ А.К. Сорокин. Ключевой целью сотрудничества Синодального комитета и РГАСПИ в этом году является переосмысление научных и концептуальных подходов в изучении религиозных аспектов исторического прошлого, особенно актуальных в контексте 100-летия революционных событий 1917 года в России.

http://patriarchia.ru/db/text/5033186.ht...

Иерархи, не вошедшие в каталог митрополита Мануила (Лемешевского) Авраамий, епископ Туровский и Пинский (Лецида) О владыке Авраамии известно, что он до приезда в Россию был епископом Стагонским. На Туровскую кафедру возведён в начале 1620 года. Он именовался «епископ Стагонский, владыка Туровский и Пинский». Вероятно, поставлен вместо отклонившегося в унию епископа Паисия (Саховского), сильно притеснявшего православных. В 1633 году сведён с кафедры и возвратился в Грецию. Скончался 8 июня 1640 года. Литература: Строев П.М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. СПб., 1877. стр. 1046. Макарий (Булгаков) , митрополит. История Русской Церкви: в 9 т. М. 1994–1997, т. 6, стр. 743 (приложение). Н. Д[урново]. Иерархия Всероссийской Церкви от начала христианства в России и до настоящего времени: в 3 ч. М. 18921898, ч. 1, стр. 129. Александр Афанасий, епископ Перемышльский (Бирецкий) Александр Афанасий Бирецкий упоминается на Перемышльской кафедре в 1445–1467 годах. Литература: Макарий (Булгаков) , митрополит. История Русской Церкви: в 9 т. М. 1994–1997, т. 5, стр. 518 (приложение). Алексий, епископ Луцкий Алексий, епископ Луцкий, упоминается в 1475 году. Литература: Макарий (Булгаков) , митрополит. История Русской Церкви: в 9 т. М. 1994–1997, т. 5, стр. 517 (приложение). Алексий, епископ Суздальский Алексий, епископ Суздальский, упоминается на кафедре с 1363 года. В 1365 году он был сведён с кафедры, но в 1366 году возвращён. Скончался в 1373 году. Его биография сплетается с биографией другого владыки, находившегося на кафедре примерно в эти же годы, – святителя Иоанна. Митрополит Макарий (Булгаков) некоторые события, отнесённые митрополитом Мануилом к святителю Иоанну, связывает с епископом Алексием. Литература: Н. Д[урново]. Иерархия Всероссийской Церкви от начала христианства в России и до настоящего времени: в 3 ч. М. 1892–1898, ч. 1, стр. 75. Макарий (Булгаков) , митрополит. История Русской Церкви: в 9 т. М. 1994–1997, т. 3, стр. 42, 74. Алексий епископ Полоцкий, Белгородский и Юрьевский

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Всероссийский Митрополит Варлаам (1511–1521; †1533) Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 34, 2002 4 декабря, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 34, 2002 Деятельность второго Первосвятителя Русской Церкви XVI века мало изучена в отечественной историографии. Митрополит Варлаам родился, очевидно, во второй половине XV века. Он “был выходцем из пределов белозерских, вероятно, из иноков Кириллова монастыря” 1 . Подвизаясь на Белоозере, будущий Митрополит мог общаться с преподобным Нилом Сор­ским (†1508; память 7 мая). В 1506 году Симоновский игумен Вассиан (Санин; 1502–1506), брат преподобного Иосифа Волоцкого, был поставлен Ростовским архиепископом (1506–1515). Его преемником по Симонову монастырю в 1506–1511 годах стал архимандрит Варлаам, будучи посвящен Митрополитом Симоном (1495–1511). В одном из сборников Кирилло-Белозерского монастыря говорится, что 5 июня 1506 года “Вар­ла­ам взят на Москву на Симоново” 2 . В эти годы вернулся в Москву с Белоозера и поселился в Симоновом монастыре опальный князь-инок Вассиан (Патрикеев). В 1506 году, вскоре после своего возведения в архимандриты, Симоновский настоятель участвует в числе духовенства во главе с Митрополитом Симоном в ходатайстве пред Московским Великим князем за К. И. Острожского 3 . Будучи настоятелем, архимандрит Варлаам произвел обмен части монастырских земель с П. Розладиным. При этом присутствовали в частности “Фео­до­сей да Ондрей Денисьевы дети иконниковы” 4 , то есть дети знаменитого мастера иконописца Дионисия 5 . 27 апреля 1507 года Великий князь Василий III дал игумену Варлааму жалованные грамоты, даровав льготы на монастырские владения в Московском уезде 6 , во Владимирском уезде 7 , Коломенском уезде 8 , на Белоозере 9 и Переславском 10 . В 1510 году Великий князь дал жалованную проезжую грамоту монастырю о невзимании дани с монастырских возов 11 . Еще одну жалованную грамоту Васи­лий III подтвердил игумену Варлааму в 1507 году 12 . В 1510 году в Симоновском монастыре было построен собор в честь Рождества Пресвятой Богородицы “при архимандритстве Варламове” 13 , который освящал Митрополит Симон.

http://pravmir.ru/vserossiyskiy-mitropol...

Поучение второе на день памяти иже во святых отца нашего Петра, Митрополита Всероссийского, месяца декабря, в 21 день («Вот Агнец Божий!» (Ин. 1:29)) Празднуя любовью всечестную память иже во святых отца нашего Петра, митрополита Московского и всея России чудотворца, когда внемлю истории святого его жития и вначале слышу то, что мать его пред рождением видела в сонном видении, как будто она держит агнца на руках своих, приходят мне в ум слова евангельские: «Вот Агнец Божий!» Слова эти изрек святой Иоанн Предтеча о Христе Спасителе, как рассказывается в Евангелии: «На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий» ( Ин. 1:29 ). Однако пусть не прогневается святой Иоанн, пусть не прогневается и Господь мой на то, что я назову этими же словами и святого митрополита Петра. Вот агнец Божий, явленный родительнице его под видом агнца, сохранивший в жизни своей кротость, смирение и незлобие, приличествующее агнцу, явивший себя истинным последователем Христа, Агнца Божия. Вот агнец Божий! Обратим же наши мысленные очи на этого духовного агнца, на угодника Божия, великого в святителях митрополита Петра, и присмотримся к его агнчему нраву на пользу нашу, «при Господнем содействии» ( Мк. 16:20 ). В Божественном Писании агнец является образом кротости, смирения, незлобия, ибо это животное по естеству своему кроткое, смирное, незлобивое, никому не противящееся. Все другие животные обнаруживают свой гнев, ярость, сопротивление: одни бодают и убивают рогами, другие кусают зубами и пожирают чужую плоть, третьи бьют и попирают ногами, иные терзают когтями. Одно только агнчее естество не имеет в себе ничего такого, не раздражается, не свирепеет яростью, не противится обижающему его. Потому-то пророк Исайя уподобил этому животному Господа нашего, Который должен был прийти на вольную страсть. " Как овца, – говорит он о Нем, – на заклание ведом и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзает уст Своих» ( Ис. 53:6 ). Все эти упомянутые добродетели: кротость, смирение и незлобие – можно считать за единое, ибо кротость ходит вместе со смирением, как говорит Господь: «Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем» ( Мф. 11:29 ); и еще: «На кого призрю, только на кроткого и смиренного?» ( Ис. 66:2 ). А незлобие не отстает от них и, как дружественное им, обретает вместе с ними благодать у Господа, приближаясь к Нему, как сказал и Давид от лица Самого Господа: «Незлобивые и праведные объединились со мною» ( Пс. 24:21 ). Однако каждая из этих добродетелей имеет особое истолкование своей силы.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Послание Архиерейского Синода Русской Зарубежной Церкви боголюбивой пастве о преодолении духовного разделения в Русской Православной Церкви Нью-Йорк, 1 ноября 2004 г. " Мир братиям и любовь с верою от Бога Отца и Господа Иисуса. Благодать со всеми неизменно любящими Господа нашего Иисуса Христа " (Еф. 6, 23-24). Сими апостольскими словами предварялось Послание Архиерейского Собора Русской Зарубежной Церкви от 27 августа-9 сентября 1927 г., когда возникла необходимость ответить на обнародованное в июле того же года Послание митрополита Сергия и Временного Патриаршего Синода, ставшее известным как " Декларация лояльности " . В заключении ответного Послания от имени Собора зарубежных русских епископов под председательством митрополита Антония (Храповицкого) было сказано: " Тщательно рассмотрев Послание Заместителя Патриаршего Местоблюстителя и Временного Патриаршего Синода, и приняв во внимание, что высшая церковная власть в России находится в тяжком пленении у врагов Церкви, несвободна в своих деяниях, а также то, что у нас нет возможности иметь с нею нормальные сношения, Священный Собор Архиереев Русской Православной Церкви Заграницей определил: Заграничная часть Всероссийской Церкви должна прекратить сношения с Московской Церковной властью ввиду невозможности нормальных сношений с нею и ввиду порабощения ее безбожной советской властью, лишающей ее свободы в своих волеизъявлениях и канонического управления Церковью. Чтобы освободить нашу иерархию в России от ответственности за непризнание советской власти заграничной частью нашей Церкви, впредь до восстановления нормальных сношений с Россией и до освобождения нашей Церкви от гонений безбожной советской власти, заграничная часть нашей Церкви должна управляться сама, согласно священным канонам, определениям Священного Собора Всероссийской Поместной Православной Церкви 1917-18 гг. и постановлению Святейшего Патриарха Тихона, Священного Синода и Высшего Церковного Совета от 7-20 ноября 1920 года, при помощи Архиерейского синода и Собора Епископов под председательством Киевского митрополита Антония.

http://pravoslavie.ru/11687.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010