всенощном бдении

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Слово в день Иоанна Богослова, на всенощном ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Слово в день Иоанна Богослова, на всенощном бдении Иоанн Богослов Священное Писание Ветхого и Нового Завета, содержа в себе начала чистейшей нравственности и преподавая множество прекрасных правил касательно разных добродетелей, не дает открытых наставлений в отношении к добродетели дружества. Такое умолчание, без сомнения, произошло от того, что у святых писателей или, паче, у Духа Святого было в намерении не то, чтобы обнять наставлениями все случаи жизни и дать людям полное собрание правил поведения, а то, чтобы посредством Писания вдохнуть в них такой образ мыслей и чувств, чтоб они сами, без предписаний и правил, знали, как при каждом случае надобно поступать христианину. В сем отношении можно сказать: о чем сказано в Священном Писании, сказано для примера, и о чем не сказано, не сказано также для примера. Между тем нет ни одной книги, в коей находилось бы столько примеров и образцов для истинного дружества, как в книгах Ветхого и Нового Завета. Кто из имеющих сердце и душу не возблагоговеет пред дружеством Авраама и Лота? ( Быт. 12; 5; 13; 1, 5 ) . Кто без умиления может читать описание дружеской любви Ионафана к Давиду? ( 1 Цар. 18; 1, 2, 3, 20, 2, 12, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
О русской традиции церковного пения : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... хода службы: чтобы что-то хорошо рассмотреть, нужно остановиться и послушать в наступившей тишине. Плавным по темпу является и отход от них. Распевны и некоторые другие песнопения, причем иногда с чисто практической целью – из-за продолжительности совершающихся в алтаре действий: это Херувимская песнь, «Поем Тя» (в современной редакции «Тебе поем») , «Достойно есть», причастен. [8] Прот. Николай Чернышов. Противостояла непониманию. Памяти монахини Иулиании (Соколовой) 16 февраля 2011 г. [9] Другие примеры ставших привычными различий между уставным и современным строем службы: на всенощном бдении 103-й псалом и первая кафизма (или её первый антифон) не звучат полностью, так как форма, предусматривающая чередование пения и чтения, заменена одним пением нескольких избранных стихов; «Сподоби Господи» вместо чтения поется на глас, «Ныне отпущаеши» также поется на внегласовый или даже гласовый напев вместо чтения предстоятелем, «Богородице Дево» звучит речитативным напевом 4-го гласа вместо распевного, совершенно иное звучание и соотношение имеют стихи «Бог Господь» и следующие за ними тропари, Непорочны в воскресный день вообще отсутствуют, «Всякое дыхание» ... далее ...
Архаические элементы богослужения седмичных дней ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... каждый день после последнего антифона [33]. В житии подвижника V-го века прп. Авксентия Вифинского упоминается, что он пел песнь трех отроков между 6-м и 9-м часом, после того, как пришедший к нему народ исполнит тропари [34]. Песнь трех отроков и Богородицы являлись также неподвижными элементами и иерусалимского утреннего богослужения. Об этом свидетельствуют приведенные выше двупеснцы из Иадгари. Упоминаемый синайско-грузинский часослов (Sin. iber. 34) уже дает нам псалмодию из девяти песен. Однако другой памятник иерусалимского богослужения – Святогробский Типикон – предписывает на всенощном бдении исполнять 50-й псалом после шестой песни. Подобное расположение псалма указывает на единство последних трех песен и то, что ранее они были единственными, а первые шесть песен добавлены позже. Появление полного цикла девяти песен в иерусалимской традиции можно отнести к VII веку [35]. Таким образом, библейские песни трех отроков и Богородицы являются архаизмом утреннего богослужения и поэтому занимают стабильное место в великопостном трипеснце. Песнь же пророка Захарии (нынешняя девятая) , вероятно, была добавлена к ним позже. Существует мнение, что ранее имел место общий ... далее ...
Покров неделим, как и Тело Христово / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Сергиевой Лавре, особенно ощущается Покров Пресвятой Богородицы. Все же знают, что Матерь Божия обещала Преподобному: Не скорби, избранниче Мой, услышана молитва твоя. Я буду Своим Покровом всегда над этим местом. Правда, это от каждого из нас зависит, будем ли мы в подражание преподобному Сергию благочестиво жить, чтобы ощущать Ее присутствие. Сам я из Украины. Моя мама наизусть знала Акафист Покрову Пресвятой Богородицы. Читала его постоянно по памяти, молилась, плакала, особенно в голодный 1947 год. Божия Матерь не оставила нас. Архимандрит Илия (Рейзмир) Как-то раз на всенощном бдении под Богородичный праздник у одного человека открылись очи духовные: он увидел Божию Матерь, ходящую между предстоящими в храме. От кого-то Она отвращалась, перед другим качала головой, мимо иного проходила просто так, а кому-то раздавала монетки: этому золотую, тому серебряную… И монетки-то все разные: побольше, поменьше. Вот Она подходит к нему самому и вручает ему совсем малюсенький медный грошик. «Что это значит, Владычице?! » – дерзнул спросить он. «По труду и награда: что посеял, то и пожнешь», – кротко так, тихо отвечает. Церковь Православная объединяет людей: во ... далее ...
Остатки православной традиции в английской жизни ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... это была не зарянка, а щегол или снегирь. Выражение «постучать по дереву», или «дотронуться до дерева» связано с обычаем прикасаться ко кресту (древу) для защиты от зла или лукавого. До сих пор в Англии по традиции на Страстную пятницу едят горячую крестовую булочку (это сдобная булочка с корицей, на верхней ее корке крест из теста или сахарной глазури, перед едой она подогревается) . Эта булочка обладает целебными свойствами, а жители многих районов Англии до сих пор благоговейно вкушают эту булочку, так же как православные христиане вкушают просфоры или литийные хлеба, раздаваемые на всенощном бдении. Во второй половине XX века один пекарь из графства Херефордшир сказал следующее: «Пекари – важные люди. Мы присутствуем и при рождении, и при смерти нашего Господа. Мы печем и сладкие пирожки с начинкой на Рождество, и горячие крестовые булочки на Страстную пятницу». Люди верили, что на Страстную пятницу особенно благословляются некоторые дела. Люди считали, что если в полдень посеять семена, то цветов вырастет вдвое больше посеянных семян (символ новой жизни и воскресения) . На протяжении многих лет англичане замечали, что хлеб, испеченный в Страстную пятницу, остается ... далее ...
Алексей Щербенко: «Семинаристы не имеют права ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... месте. Здесь мы посетили самые главные христианские святыни: храм Воскресения Господня в Иерусалиме, приложились к камню помазания, Голгофе, к гробу Господню, побывали на месте обретения Животворящего Креста. Были в темнице, где держали перед казнью Христа и разбойников. Прошли по Крестному пути, по которому шел Спаситель от Претории до Голгофы. Приложились к отпечатку руки Спасителя на стене, на которую Он облокотился под тяжестью Креста. Были в Сионской горнице, где произошли Тайная Вечеря и Сошествие Святого Духа на апостолов. Побывали на Александровском подворье. Помолились на всенощном бдении. А ночью причастились на Литургии у гроба Господня. Посетили Гефсиманию, русский монастырь святой равноапостольной Марии Магдалины. Приложились к мощам святой великомученицы Елизаветы. Посетили гробницу Пресвятой Богородицы в Иософатовой долине, Кедронский поток, храм Успения Пресвятой Богородицы, Энн-Карем – град Иудин. Были на месте рождения Крестителя Господня Иоанна, затем в Горненском православном женском монастыре. Посетили Елеонскую (Масличную) гору и «стопочку» – место, где чудесным образом отобразился след стопы возносившегося Спасителя. С Елеона ... далее ...
Рим - Бари - МоскваИскать в Источникеpravoslavie.ru
... духовную связь с теми, к кому обращена молитва. ПРАЗДНИК В полдень 21 мая мы выехали из Рима. Автобус, прежде чем окончательно увести паломников из Рима, приблизил нас к его сердцу - гробнице св. апостола Петра. Проехав по мосту, соединяющему два берега сильно обмелевшего Тибра, мы обогнули соборную площадь с южной стороны и повернули на извилистую улицу Григория VII. Названа она по имени папы, у которого в Каноссе в январе 1077 г. император Священной Римской империи униженно просил прощение. С нее мы повернули на юго-восток и поехали в Бари. Через семь с половиной часов мы были на всенощном бдении в православном храме святителя Николая Чудотворца. Службу возглавлял епископ Тамбовский Феодосий. Церковь, где проходило бдение, была построена в 1913 г. как подворье Императорского Православного Палестинского общества, председателем которого после мученической кончины основателя вел. кн. Сергия Александровича, была св. преподобномученица Елизавета Федоровна. Земля под строительство была в 1911 г. приобретена стараниями священномученика Иоанна Восторгова. После службы автобус повез нас вдоль Адриатического моря. Разместились мы в гостинице, расположенной на берегу ... далее ...
Экзегетика и духовная жизнь: святитель Феофан как ...Искать в Источникеmospat.ru
... святителя Феофана среди его бумаг были най­дены подготовительные материалы к истолкованию 1-го, 2-го, 51-го псалмов. Наконец, в личных письмах к окормляемым по их просьбам святитель объяснял отдельные стихи некоторых псалмов. И в других сочинениях святителя — прежде всего, духовно-нравственных — нередко встречаются ссылки на сти­хи псалмов с назидательным комментарием. Толкования святителя Феофана на Псалмы Первый изъясненный святителем Феофаном псалом — 33-й — был выбран, как объяснил сам толкователь, ввиду важ­ного места, занимаемого в церковном богослужении. Этот пса­лом читается на всенощном бдении при окончании вечерни, а также при окончании Литургии как напутственное наставле­ние христианам, исходящим из храма в свой круг жизни, как программа поведения на целый день и на целую жизнь. Святи­тель Феофан сразу отметил цель публикуемого комментария: это толкование не научное, а духовно-назидательное: «Пред­лагаемые заметки вызваны желанием не столько дать ученое толкование псалма, сколько представить опыт, как обращать столь употребительные в церкви Давидовы песни, извлекая из них уроки для упорядочения своих мыслей и доброго настрое­ния сердца и всей жизни» 9. Эту цель ... далее ...
Настольная книга священнослужителя, Раздел 6 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... долго. Но постепенно с Уставом стали обращаться вольно и высокие цели Устава стали забывать. Литургика Православной Церкви в соответствии с догматическим учением о связи между торжествующей Небесной Церковью и воинствующей земной придает особое значение, чтобы мысль верующих была постоянно направлена на укрепление этой связи в религиозном сознании. В содержании богослужений постоянно упоминается о ней как о непреложном пути к спасению. Об этом напоминается в ектениях, отпустах и других частях последований. К усвоению верующими этой мысли направлено и введение в последование утрени на всенощном бдении молитвы «Спаси, Боже, люди Твоя и благослови достояние Твое», представляющей собою евхологическое (герч. «евхи» – молитва, «логос» – слово ­­ молитвословное) раскрытие догмата о связи между Небесной и земной Церквами. Небесная Церковь, к заступничеству которой молитвенно обращаются верующие, предстательствует за них пред Богом. Молитва содержит литургийный каталог святых как обязательную часть. Без него прежде всего ослабляется догматический характер молитвословия. С другой стороны, через этот каталог сохраняется тематическая связь молитвословия с последующим содержанием ... далее ...
Византийская литургия: историко-литургическое ...Искать в Источникеazbyka.ru
... случаи в типиконе итало-греческого монастыря в Мили 1292 года и в типиконе собора в Бово) Калабрия (, датированном 1552 годом 345. Чтение молитв вызвало появление между ними и последующими псалмами малых ектений. Эти екгении формировались также постепенно. Изначальным было диаконское возглашение «Господу помолимся». В настоящее время без ответного «Господи, помилуй» оно неоднократно произносится во время проскомидии. Вскоре появилось и ответное «Господи, помилуй», но без дальнейших прошений. Так в настоящее время предваряется чтение заамвонной молитвы, молитвы хлебоблагословения на всенощном бдении, освящения ваий и в ряде чинопоследований требника. Затем появилось прошение «Заступи, спаси, помилуй», но без «Пресвятую, Пречистую». В таком виде сохранились литургийные молитвы об оглашаемых и о верных.) 11рибавление прошения «Пресвятую, Пречистую» и иерейский возглас завершили малую екгению. Поэтому X. Матеос охарактеризовал мплые екгении как развитие диаконского «Помолимся» или «Помолитеся». В некоторых случаях диакону предоставлялось произносить или не произносить отдельные прошения. В Порфирьевском евхологионе по поставлении даров на престоле диакон, кадя, говорил: ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: всенощном бдении
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера