всенощном бдении

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Слово в день Иоанна Богослова, на всенощном ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Слово в день Иоанна Богослова, на всенощном бдении Иоанн Богослов Священное Писание Ветхого и Нового Завета, содержа в себе начала чистейшей нравственности и преподавая множество прекрасных правил касательно разных добродетелей, не дает открытых наставлений в отношении к добродетели дружества. Такое умолчание, без сомнения, произошло от того, что у святых писателей или, паче, у Духа Святого было в намерении не то, чтобы обнять наставлениями все случаи жизни и дать людям полное собрание правил поведения, а то, чтобы посредством Писания вдохнуть в них такой образ мыслей и чувств, чтоб они сами, без предписаний и правил, знали, как при каждом случае надобно поступать христианину. В сем отношении можно сказать: о чем сказано в Священном Писании, сказано для примера, и о чем не сказано, не сказано также для примера. Между тем нет ни одной книги, в коей находилось бы столько примеров и образцов для истинного дружества, как в книгах Ветхого и Нового Завета. Кто из имеющих сердце и душу не возблагоговеет пред дружеством Авраама и Лота? ( Быт. 12; 5; 13; 1, 5 ) . Кто без умиления может читать описание дружеской любви Ионафана к Давиду? ( 1 Цар. 18; 1, 2, 3, 20, 2, 12, 17 ... далее ...
Архаические элементы богослужения седмичных дней ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... каждый день после последнего антифона [33]. В житии подвижника V-го века прп. Авксентия Вифинского упоминается, что он пел песнь трех отроков между 6-м и 9-м часом, после того, как пришедший к нему народ исполнит тропари [34]. Песнь трех отроков и Богородицы являлись также неподвижными элементами и иерусалимского утреннего богослужения. Об этом свидетельствуют приведенные выше двупеснцы из Иадгари. Упоминаемый синайско-грузинский часослов (Sin. iber. 34) уже дает нам псалмодию из девяти песен. Однако другой памятник иерусалимского богослужения – Святогробский Типикон – предписывает на всенощном бдении исполнять 50-й псалом после шестой песни. Подобное расположение псалма указывает на единство последних трех песен и то, что ранее они были единственными, а первые шесть песен добавлены позже. Появление полного цикла девяти песен в иерусалимской традиции можно отнести к VII веку [35]. Таким образом, библейские песни трех отроков и Богородицы являются архаизмом утреннего богослужения и поэтому занимают стабильное место в великопостном трипеснце. Песнь же пророка Захарии (нынешняя девятая) , вероятно, была добавлена к ним позже. Существует мнение, что ранее имел место общий ... далее ...
Рим – Бари – Москва / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... день перенесения мощей свт. Николая из Мир Ликийских в Бари В полдень 21 мая мы выехали из Рима. Автобус, прежде чем окончательно увести паломников из Рима, приблизил нас к его сердцу – гробнице св. апостола Петра. Проехав по мосту, соединяющему два берега сильно обмелевшего Тибра, мы обогнули соборную площадь с южной стороны и повернули на извилистую улицу Григория VII. Названа она по имени папы, у которого в Каноссе в январе 1077 г. император Священной Римской империи униженно просил прощение. С нее мы повернули на юго-восток и поехали в Бари. Через семь с половиной часов мы были на всенощном бдении в православном храме святителя Николая Чудотворца. Службу возглавлял епископ Тамбовский Феодосий. Церковь, где проходило бдение, была построена в 1913 г. как подворье Императорского Православного Палестинского общества, председателем которого после мученической кончины основателя вел. кн. Сергия Александровича, была св. преподобномученица Елизавета Федоровна. Земля под строительство была в 1911 г. приобретена стараниями священномученика Иоанна Восторгова. После службы автобус повез нас вдоль Адриатического моря. Разместились мы в гостинице, расположенной на берегу ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Алексей Щербенко: «Семинаристы не имеют права ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... этом месте. Здесь мы посетили самые главные христианские святыни: храм Воскресения Господня в Иерусалиме, приложились к камню помазания, Голгофе, к гробу Господню, побывали на месте обретения Животворящего Креста. Были в темнице, где держали перед казнью Христа и разбойников. Прошли по Крестному пути, по которому шел Спаситель от Претории до Голгофы. Приложились к отпечатку руки Спасителя на стене, на которую Он облокотился под тяжестью Креста. Были в Сионской горнице, где произошли Тайная Вечеря и Сошествие Святого Духа на апостолов. Побывали на Александровском подворье. Помолились на всенощном бдении. А ночью причастились на Литургии у гроба Господня. Посетили Гефсиманию, русский монастырь святой равноапостольной Марии Магдалины. Приложились к мощам святой великомученицы Елизаветы. Посетили гробницу Пресвятой Богородицы в Иософатовой долине, Кедронский поток, храм Успения Пресвятой Богородицы, Энн-Карем – град Иудин. Были на месте рождения Крестителя Господня Иоанна, затем в Горненском православном женском монастыре. Посетили Елеонскую (Масличную) гору и «стопочку» – место, где чудесным образом отобразился след стопы возносившегося Спасителя. С Елеона ... далее ...
Литургика, Часть 4 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... она так же, как и обычная вседневная с той лишь особенностью, что в начале перед псалмами читается не только «Приидите поклонимся », а «Святый Боже » по «Отче наш ». Вместо «Бог Господь », поется «Аллилуиа » гласа, а вместо тропаря святому – «Троичны гласа », помещаемые в конце Триоди с припевом к первому троичну, который меняется в зависимости от дня седмицы. Стихословятся, большей частью, по три кафизмы, Седальны по 1-ой кафизме Октоиха, а по 2-ой и 3-ей Триоди. После 50-го псалма читается иереем на амвоне перед иконою Спасителя молитва « Спаси, Боже люди твоя » (та же, что и на всенощном бдении) . Самой главной отличительной особенностью великопостной утрени является то, что на каноне стихословятся Песни Священного Писания, с которыми соединяются ирмосы и тропари канона Минеи и трипеснца Триоди. Октоих в будничные дни поста вовсе не поется. Полностью стихословятся лишь те три песни Священного Писания, которым отвечают соответствующие песни трипеснца Триоди. Восьмая и девятая песнь стихословятся всегда, а первые песни стихословятся по порядку: в понедельник 1-ая песнь, во вторник – 2-ая, в среду – 3-ья, в четверток – 4-ая и в пяток – 5-ая. В остальных песнях ... далее ...
Вопросы и ответы в изъяснение церковного ...Искать в Источникеazbyka.ru
... прав на дальнейшее владение этим даром и распоряжение им. Распоряжаться им может только ответственное пред Богом лицо в храме – «приставник Божий», то есть законно-поставленный Высшей Церковной Властью Настоятель храма. 60. ВОПРОС: Можно ли возвращать дары жертвователям по их требованию или по решению храмовой администрации? ОТВЕТ: То, что пожертвовано в храм, пожертвовано в дар Богу, а потому не может не рассматриваться, как нечто весьма предосудительное, всякое требование возвратить это обратно. 61. ВОПРОС: Какой установлен порядок возжигания светильников (люстр) во время Богослужения на всенощном бдении и Божественной литургии? В какие моменты Богослужения люстры возжигаются и в какие тушатся? ОТВЕТ: О возжигании светильников говорят целых две главы в Типиконе (Церковном Уставе; – 24-ая и 25-ая. Типикон, конечно, не предвидит электрического освещения, а говорит только «о вжигании свещ». Тем не менее имеются ясные указания на то, в какие моменты Богослужения должно быть менее света а в какие должно быть яркое освещение. Яркое освещение уместно только в начале всенощного бдения при пении предначинательнаго псалма 103-го, когда вспоминаются творческие слова Божии: «Да будет ... далее ...
Жизнеописание оптинского старца иеромонаха ...Искать в Источникеazbyka.ru
... хочешь до ноября, схоронишь меня», но тот, не решился остаться; а когда впоследствии дошло до него известие о кончине о. Леонида, весьма удивился, что сбылись его слова. С первых чисел сентября о. Леонид начал ослабевать здоровьем, и болел недель пять: чувствовал сильную боль в правом боку, в груди скопление мокрот, и в животе большую затверделость. Окружавшие старца желали позвать лекаря, но он на это не согласился, и никаких лекарств не хотел принимать. До 15-го сентября старец ходил еще по келлии и в праздники, Рождества Пресвятыя Богородицы и Воздвижения Честного Креста Господня, на всенощном бдении, которое по болезни его служили для него в келлии, в положенное время, поддерживаемый братиями, сам кадил, и пел величание. 15-го числа он был особорован святым елеем, при большом стечении братий, любивших его. К самому этому времени, как бы предуведомленные, приехали в Оптину пустынь игумен малоярославецкого монастыря о. Антоний и ученик о. Леонида, настоятель Тихоновой пустыни, о. Геронтий, которые вместе с сотрудником старца, о. Макарием, и жившим на покое игуменом Варлаамом, и другими и совершили елеосвящение. С этого дня старец особенно начал готовиться к кончине. Он ... далее ...
Дневник. 1881, Дневник. Год 1881 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Триоди включает 70 дней перед Пасхой: Страстная седмица, 6 седмиц Святой Четыредесятницы (Великого поста) и три приготовительные к посту седмицы («О блудном сыне», Мясопустная и Сырная) . Богослужение в Русском Троицком соборе в Иерусалиме, который являлся летним, т. е. неотапливаемым (зимней была домовая церковь Миссии, во имя св. царицы-мученицы Александры) , начиналось именно с наступлением Семидесятницы. 245 Зиаде Хусейн – см. выше примеч. 52. 246 Шалькевич (или Шимкевич) Анна Афиногеновна – паломница, бывшая сестра милосердия. 247 Имеется в виду елеопомазание, совершаемое на всенощном бдении в канун больших праздников – в данном случае, в канун Сретения Господня, празднуемого 2 февраля. 248 Илиас – служащий при Миссии. 249 Очевидно, речь идет об одном из русских паломников, смертность среди которых – по причинам перемены климата, утомительных пеших хождений, недостаточных санитарных навыков и чрезмерного пощения – была, как правило, довольно велика. 250 Сере (??????) – город в Греции (Восточная Македония) , известный своим монастырем во имя Иоанна Предтечи, основанным в 1270 г. афонским иноком Иоанникием. Очевидно, собеседник о. Антонина иеромонах Анфим, ... далее ...
Путешествие по святым местам русским. Часть 4, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... почитается и доселе. «Здесь была некогда кладбищенская церковь, во имя верховных Апостолов, – сказал архимандрит, – а с помощью благотворителей надеемся ее опять соорудить на этом погребальном холме. Мы, было, хотели тут устроить часовню, для непрестающего чтения псалтыря, но не решились оставлять в пустом месте одинокого брата, дабы не искусился он страхованиями ночными, ибо здесь мимо ходящие видали иногда тусклые огоньки над кладбищем. Теперь псалтырь читается у нас в келии при Святых вратах». И действительно, подходя к ним, увидели мы слабый свет в одной келии и старца, стоящего на всенощном бдении, за упокой усопших. Как умилителен этот древний обычай некоторых обителей Православной Церкви, материнской любовью объемлющей живых и мертвых! Наутро, в день субботний, исключительно посвященной памяти Богоматери, совершен был торжественный акафист, по чину афонскому, перенесенному и на сию Святую гору. Настоятель сам читал на распеве первые песни канона, как это бывает там в лаврах болгарских, и диаконы кадили кругом церковь, с сионами наподобие храмов, на плечах. Много таких сионов сохранилось в древних ризницах соборных, и жаль, что этот величественный обряд исполняется ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Богослyжебные отпyсты - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... отпусты, как было сказано выше, за исключением отпустов Стpастной седмицы, пpоизносятся на вечеpне, на утрени и на Литургии. А на так называемых часовых слyжбах (то есть на повечеpии, полyнощнице и после пеpвого часа, если перед ним пpоизносился отпуст утрени) в течение всего года пpоизносится малый отпуст: «Христос, Истинный Бог наш, молитвами Пречистыя Своея Матере, пpеподобных и богоносных отец наших и всех святых, помилyет и спасет нас, яко Благ и Человеколюбец». Этот отпуст на воскресной полyнощнице (но не на пасхальной, совеpшаемой по Уставy до полyночи) и на воскресном всенощном бдении после 1-го часа, а также на всех часовых слyжбах Пасхальной седмицы и всего пеpиода попразднства Святой Пасхи начинается словами «Воскресый из мертвых... ». В Великом постy на вседневной и сyбботней полyнощнице полагается обычный малый отпуст. Hа повечеpиях же малый отпуст только в том случае, если на этой слyжбе не положены поклоны с молитвой святого Ефpема Сиpина (Типикон. Слyжба Обpетению главы Иоанна Пpедтечи 24 февpаля, Маpкова глава «Аще ли слyчится Обpетение честныя главы Пpедтечевы во един от дней постных») . Когда же положены эти поклоны, тогда отпустом слyжит ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: всенощном бдении
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера