всенощного бдения

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Святейший Патриарх Кирилл совершил всенощное ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... апреля 2014 г. 19: 54 12 апреля 2014 года, в канун недели 6-й Великого поста (ваий) , празднования Входа Господня в Иерусалим, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил всенощное бдение в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя. После чтения Евангелия Предстоятель Русской Православной Церкви совершил традиционное освящение вербных и пальмовых ветвей (ваий) . Указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла за усердное служение Церкви Божией, пастырское душепопечительство и в связи с приближающимся праздником Святой Пасхи ряд клириков г. Москвы удостоены богослужебных наград: Права ношения наперсного креста удостоены: священник Георгий Баронец, клирик храма Живоначальной Троицы в Орехово-Борисове ( в память 1000-летия Крещения Руси ) ; священник Виталий Беспалко, клирик храма Живоначальной Троицы в Хорошеве; священник Павел Бобров, клирик храма сщмч. Антипы на Колымажном дворе; священник Димитрий Бованенко, клирик храма Архистратига Михаила в Тропареве; священник Илия Власов, клирик храма прп. Пимена Великого (Живоначальной Троицы) в Новых Воротниках; священник Илия Воронков, клирик храма свт. Николая Мирликийского в Хамовниках; ... далее ...
Дневник: Т. 1. 1880-1901, Часть 5 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... свои замечания в заведенную книгу, которую каждый раз должен был приносить инспектору для отметок с его стороны; б) докладывать инспектору законные желания студентов относительно выдаваемого им казенного чая, сахара, белья, одежды, а также о допущенных по вине служителей беспорядках в аудиториях, комнатах для занятий и т. д. ; в (представлять на усмотрение инспектора всякого рода общие просьбы и заявки студентов, вызываемые текущей академической жизнью. Ежедневно утром за полчаса до начала лекций) в праздничные дни перед литургией (и вечером после молитвы) в праздничные дни – после всенощного бдения (он должен был являться к инспектору для получения каких-либо руководящих указаний и передачи заявлений и просьб студентов. С этой же целью общий дежурный один раз в неделю являлся к ректору) § 35, см. : ЦИАМ. Ф. 229. Оп. 3. Д. 255. Л, 163 об. –164. Правила об обязанностях учащихся в МДА; ГА РФ. Ф, 550. Оп. 1. Д. 162. Л. 1–3, Автограф еп. Арсения (Стадницкого) . Черновик. Правила (проект) об обязанностях учащихся МДА (. 919 « Со святыми упокой» – начальные слова кондака, входящего практически во все заупокойные чинопоследования Православной Церкви) см. : Требник. Л. 101; ... далее ...
Святейший Патриарх Кирилл совершил богослужение в ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... июня 2015 г. 20: 09 20 июня 2015 года, в канун недели 3-й по Пятидесятнице, праздника Собора Белорусских святых, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил утреню всенощного бдения в Свято-Духовом кафедральном соборе г. Минска. В храме присутствовали заместитель премьер-министра Республики Беларусь Н. И. Кочанова, заместитель главы Администрации Президента Республики Беларусь И. И. Бузовский, уполномоченный по делам религий и национальностей РБ Л. П. Гуляко. По окончании богослужения митрополит Минский Павел приветствовал Святейшего Патриарха и преподнес Его Святейшеству икону святителя Кирилла Туровского и богослужебные облачения. Святейший Патриарх Кирилл встретился с представителями Болгарской и Албанской Православных Церквей Первосвятительским словом. В память о своем посещении Святейший Владыка передал в дар кафедральному собору евхаристические сосуды и покровцы. В дар Духовно-образовательному центру Белорусского экзархата Святейший Патриарх Кирилл передал образ Святой Троицы. Верующим были розданы иконки святого равноапостольного князя Владимира с Патриаршим благословением. Кафедральный Свято-Духов собор — украшение исторического центра белорусской ... далее ...
Нил Сорский и традиции русского монашества. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... монастырей не только продолжительностью, но и своим составом. Во время скитской всенощной вычитывалось полпсалтири (в киновиях обычно читали три кафизмы) , большее число канонов – четыре. В начале службы, по прочтении первых трех кафизм и канона Богородицы, все садились в молчании и со вниманием слушали «прочитаемое» из Святых Писаний и житий. Читать Писания полагалось не торопясь – «якобы разказуя, не како простою речию», слушающие могли спрашивать пояснения и толкования на непонятные тексты: «чтение седим послушающе со вниманием, аще кто требует просити во упознание прочитаемых святых писаний, да вопрошает», – сказано в правиле всенощного бдения Нилова скита ( РНБ. Соф. собр., 1519, л. 20 об. – 21 ) . Сохранился «ветхий соборничек» ( РНБ. Соф. собр., 1469 ) Сорской пустыни, в котором находятся избранные жития и Слова святых отцов, обычно читавшиеся на службах. Здесь – «жития и подвиги» преподобных Димитрия Прилуцкого, Варлаама Хутынского, Сергия Радонежского, Кирилла Белозерского, преподобной Марии Египетской, святителя Николая чудотворца, повесть о иконе Владимирской Божией Матери, Слова Андрея Критского и Иоанна Богослова на праздники ... далее ...
Святейший Патриарх Кирилл совершил всенощное ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... врат древнейшего православного кафедрального храма на территории Российской Федерации Предстоятеля Русской Православной Церкви, прибывшего в Софийский собор в сопровождении митрополита Новгородского и Старорусского Льва, встречали временно исполняющий обязанности губернатора Новгородской области А. С. Никитин, председатель Новгородской областной Думы Е. В. Писарева, а также учащиеся воскресной школы Софийского собора и учащиеся 20-й православной общеобразовательной школы Великого Новгорода. Святейший Патриарх Кирилл принял архиепископа Гаагского Елисея и епископа Наро-Фоминского Иоанна За всенощным бдением Его Святейшеству сослужили: митрополит Новгородский и Старорусский Лев; архиепископ Сергиево-Посадский Феогност, председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству, наместник Троице-Сергиевой лавры; архиепископ Солнечногорский Сергий, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; епископ Боровичский и Пестовский Ефрем; епископ Юрьевский Арсений; протоиерей Александр Ранне, клирик Софийского собора, доцент Санкт-Петербургской духовной академии, проректор Новгородского духовного училища; архимандрит Митрофан (Письменский) , наместник ... далее ...
Что такое κανὼν τῆς ψαλμωδίας, так нередко ...Искать в Источникеazbyka.ru
... иные тропари, «Господи помилуй» З-жды. «Не предаждь зверем душу исповедующуюся тебе». Конца рукописи нет. Бесспорно, по самому расположению своих составных частей, эта служба должна была заменить наше современное великое повечерие и, не смотря на отсутствие конца, она во многом сходна с ним. Из сделанного нам анализа данного Орология ясно, что κ αν ὠ ν της ψωδίας, Обозначает полный круг суточных служб изложенных в Часослове для келейного употребления. Удаляясь в воскресенье после обеда в пустыню и проводя там время, в одиночества и труде в течение целой недели до субботы вечера или всенощного бдения, каждый монах лавры брал с собою один лишь Часослов и, по нему, в определенное время дня и ночи прочитывал положенное, по канону преподобного Саввы, псалмопение или последование. Не желая лишать себя причащения св. божественных Таин, монахи брали из лавры запасные Дары. В час совершения литургии в лавре, каждый монах прочитывал особенное последование «на причащенье» или нашу обедницу и затем принимал св. Тайны. С таким Часословом монахи отправлялись в дорогу, такой «канон псалмопения» с удобством могли исполнять монахи лавры, находясь во дворце византийских императоров, ... далее ...
Всенощное бдение, или ВсенощнаяИскать в Источникеazbyka.ru
... Златоуста. В VIII и в IX веках Св. Иоанн Дамаскин и св. Феодор Студит и многие другие песнотворцы дополнили Всенощное бдение многими молитвословиями и песнопениями, которые вошли в состав Всенощной, совершаемой в Православной Церкви поныне. В наше время, обычно на приходах и в большинстве монастырей бдение совершается в вечернее время. В то же время до сих пор сохранилась практика служить Всенощную ночью: накануне праздников Святой Пасхи и Рождества Христова бдение совершается ночью в большинстве храмов в России; накануне некоторых праздников – в Афонских монастырях, в Спасо-Преображенском Валаамском монастыре и др. Всенощное бдение служится накануне: – воскресных дней – двунадесятых праздников – праздников, отмеченных особым знаком в Типиконе (e. g. память Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова, и Святителя Николая Чудотворца) – дни храмовых праздников – любого праздника по желанию настоятеля храма или согласно местной традиции. Между великой вечерней и утреней, после ектении «Исполним вечернюю молитву нашу Господеви» бывает лития (от греч. – усиленное моление) . На русских приходах она не служится накануне воскресных дней. Бдением также называют ночную ... далее ...
Православная вечерня (Историко-литургический ...Искать в Источникеazbyka.ru
... нам полегку, да не отягчимся на бдение”. Принадлежность малой вечерни только Иерусалимскому уставу эпохи повсеместного распространения его в Греческой Церкви и связь этого чина с всенощным бдением и вечерней трапезой подсказывают причину возникновения этого чинопоследования и его назначение. Положенное по Иерусалимскому уставу на воскресный день и великие праздники всенощное бдение в Палестине начиналось вскоре после захода солнца (μετά τό δυτόν τ, λιον μικρόν) и заканчивалось утром с восходом солнца () ηλιου, ανισχτος γινηται η απολυσις (. Такое время для начала и окончания всенощного бдения указывают списки Иерусалимского устава эпохи местного палестинского его значения 179. С распространением Иерусалимского устава во всей Греческой Церкви, когда им стали руководствоваться не только монастыри, но и приходские храмы, подлинно всенощные бдения стали нереальными. Чтобы закончить бдение „солнцу восходящу”, его стали сокращать во времени и начинать много позднее захода солнца. Но это обстоятельство приводило к ненормальному, с точки зрения церковных установлений, положению, когда вечернее время накануне воскресных и праздничных дней, из-за позднего начала ... далее ...
Всенощное бдение | Объяснение смысла обрядаИскать в Источникеpravmir.ru
... бдение Оно состоит из соединения вечерни с утреней и первым часом, причем как вечерня, так и утреня совершается более торжественно и при большем освещении храма, чем в другие дни. Это богослужение называется всенощным потому, что в древности оно начиналось поздно вечером и продолжалось всю ночь до рассвета. Потом, из снисхождения к немощам верующих, стали начинать это богослужение несколько раньше и делать сокращения в чтении и пении, а потому оно и кончается теперь не так поздно. Прежнее же название его всенощным бдением сохранилось. Вечерня по своему составу напоминает и изображает времена ветхозаветные: сотворение мира, грехопадение первых людей, изгнание их из рая, раскаяние и молитву их о спасении, затем, надежду людей, согласно обетованию Божию, на Спасителя и, наконец, исполнение этого обетования. Вечерня, при всенощном бдении, начинается открытием царских врат. Священник и диакон молча кадят престол и весь алтарь, и клубы дыма кадильного наполняют глубину алтаря. Это безмолвное каждение знаменует начало творения мира. “В начале сотворил Бог небо и землю”. Земля же была безвидна и пуста. И Дух Божий носился над первозданным веществом земли, вдыхая в него ... далее ...
Дневник: Т. 1. 1880-1901, Часть 3 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 1991, С. 178. 546 Арсана – монастырская пристань, обычно включающая каменные постройки и церковь. 547 За нами (прост.) – о нас. 548 Где-негде (прост.) – изредка. 549 Покров – праздник Покрова Пресвятой Богородицы празднуется Православной Церковью 1 (14) октября, принадлежит к числу великих. 550 Имеется в виду престольный праздник в честь св. великомученика и целителя Пантелеимона (27 июля 9 августа) Свято-Пантелеимонова монастыря. В святогорских монастырях престольный праздник носит название панигирь (слав. ; от греч. πανήγυρις – всенародный праздник) . Для совершения торжественного всенощного бдения и Божественной литургии приглашают архиерея (одного или нескольких) , а в случае его отсутствия игумена какого-либо другого афонского монастыря; кроме того, по традиции приглашаются представители (антипросопы) всех святогорских обителей. Во время богослужения алтарь остается открытым, т. к. царские врата в этот день снимают, оставив только завесу. Чтимая икона Божией Матери данного монастыря торжественно полагается на особой подставке под расшитым богослужебным зонтом. По окончании всенощного бдения совершается водосвятный молебен, а затем ранняя и поздняя литургии, ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Постоянная ссылка на эту страницу: всенощного бдения
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера