вселенского собора

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Канун VI Вселенского Собора / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Вселенский Собор. Фреска (Афон, Великая Лавра) После расправы над святыми исповедниками Мартином и Максимом взаимоотношения между Римом и Константинополем представлялись нормализованными, причем на еретической базе монофелитства. Но это было обманчивое успокоение и примирение, почва под которой была зыбкой. Согласованной точки над i в догматическом споре, возбужденном появлением монофелитской ереси, поставлено не было: Римский престол не выразил протеста против неправедного суда над занимавшим его ранее святым Мартином и поддерживал видимость общения с императором, но в то же время не заявлял об одобрении или хотя бы признании императорского «Типоса». Папа Евгений, поставленный с согласия императора Константа при жизни незаконно низложенного святителя Мартина, умер в 657 году. Вскоре после его кончины, 30 июля, на Римскую кафедру избран был Виталий, латинянин родом из города Сигнии. Его поставление совершено было уже без императорского эдикта об утверждении избрания, что с тех пор вошло в обыкновение, но новый папа и император обменялись дружелюбными посланиями. Папские нунции доставили в Константинополь известительные синодики, адресованные не только Константу, но и ... далее ...
Печников М. В. Новгородская епископия в конце XI ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... к церковному единству Новгорода с Киевом, а изображение св. Иоанна имеет отношение к патрональному святому Константинопольского Патриарха Иоанна IX Агапитоса (1111–1134 гг.) [92]. А. Е. Мусин предложил свое объяснение причин, по которым Иоанн вынужден был отказаться от Софийской кафедры и впоследствии не поминался в Новгороде. По мнению исследователя, поминовения лишало Иоанна именно отвержение его от епископства, согласно каноническим установлениям относительно лиц, самовольно оставивших свою кафедру. Ссылаясь на ряд канонов, предусматривающих отказ епископа от кафедры (9-е правило III Вселенского Собора, 17-е правило Антиохийского Собора, 16-е правило Двукратного собора, 10-е правило свт. Петра Александрийского, 2-е и 3-е правила свт. Кирилла Александрийского, и др.) , Мусин отмечает, что «при соблюдении определенной процедуры, предполагавшей подачу письменного отречения митрополиту, епископ сохранял свое епископское достоинство… естественно, при условии невмешательства в управление своей бывшей епархией… Более того, согласно церковному праву, епископ сохранял свой сан, если он изгонялся с кафедры народным волнением или интригами духовенства (имеется в виду, ... далее ...
Предыстория Первого Вселенского Собора. Первый ...Искать в ИсточникеИсточник
... арианского лагеря в Александрии К 20-м годам четвертого столетия арианская ересь формируется как движение. Однако с самого начала арианство не было однородным, не обладало целостной концепцией. Арианская ересь формировалась в контексте полемики, имела эволюцию. И все же, не смотря на неоднородность, она во всех своих проявлениях и фракциях была неприемлема для православного восприятия. Александрия, в которой начали разыгрываться драматические события, находилась на пересечении различных миров, культур и верований. В этом восточном центре эллинизма в четвертом веке христианство еще не доминировало. Поэтому конфликт, нараставший в христианской среде и приобретавший все более ожесточенный характер, отрицательно сказывался на общественной репутации Церкви, вызывая насмешки язычников. Аммиан Марцеллин, римский историк четвертого столетия, отмечал, что христиане склочны, склонны к спорам и раздорам. О серьезности конфликта, происшедшего в Александрии, свидетельствует та поддержка, которую получил новый ересиарх. Согласно Епифанию Кипрскому, сторону Ария поддержали 700 девственниц, 7 пресвитеров, 12 диаконов и 2 областных епископа: Феона Мармарикский и Секунд ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Пятый Вселенский Собор и осуждение оригенизма / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... или от чрезмерной ревности в борьбе с противоположным заблуждением. Священное Предание Церкви не оставляет места для спекуляций на имени свт. Григория Нисского. Не раз и не два святые отцы упоминали его заблуждение, и никто из них не сказал, что это допустимая версия учения о конечности адских мук. Приведем слова свт. Фотия Константинопольского: «То, что у святого Григория, епископа Нисского, сказано об апокатастасисе, Церковью не принимается» [43] [11] Вселенский V Собор. Отец Валентин при этом ссылается на предисловие к новейшему и самому лучшему научному изданию деяний V Вселенского собора: Acta conciliorum oecumenicorum. T. 4. Vol. 1. Berlin, 1971. Pp. ХХVIII-ХХIХ. Об осуждении Оригена и его взглядов на V Вселенском соборе пишут также Rowan A. Orígenes. Greer, 1979. Р. 30; Malaty T. Y. Origen. Sidney, 1995. Р. 254; McGuckin J. A. [ed. ] Westminster Handbook to Origen. Louiswille, 2004. P. 196, и др. [12] Halloix P. The Condemnation of Origen: Should it be Reversed? Origeniana Tertia. Manchester, 1985. P. 271-277. [13] Ср. письмо св. Юстиниана патриарху Мине от 543 г. : «Просим тебя не иначе хиротонисировать епископов… как если прежде вместе со всеми ... далее ...
Иконы святых: Отцы I Вселенского собора, свтт. ...Искать в ИсточникеИсточник
... Вселенский Собор был собран императором Константином Великим в 325 году в пригороде Константинополя городе Никее. Поэтому его также называют Никейским Собором. Собор созывался прежде всего для того, чтобы разрешить богословский спор между сторонниками александрийского протопресвитера Ария, учившего, что второе Лицо Троицы, Логос, меньше Первого Лица, Бога Отца и было создано Богом Отцом, с епископом Александрийским Александром и его сторонниками [1]. Этот спор быстро вышел за пределы Александрии и захватил значительную часть Римской Империи, грозя миру в Церкви. Император Константин, видя в Церкви основу стабильности Римской Империи, поспешил созвать епископов со всех концов Земли для решения этого спора и установления мира в Церкви и империи. Для осуществления этого император Константин предоставил епископам средства передвижения и оплатил им проживание. Участники собора Богослужебная традиция закрепила количество участников Собора как 318. Святой царь Константин Великий в своей речи к Собору выражается: " Более 300 " . Святитель Афанасий Великий, папа Иулий, Люцифер Калабрийский говорят о 300. Участник Собора, святитель Евстафий Антиохийский, говорит о ... далее ...
Православие – вера… кенийцев / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... было вернуться в Африку: отправившись из Аксума, он заехал в Александрию, к только что ставшему патриархом Афанасию. Выслушав рассказ путешественника о христианах Аксума, патриарх рукоположил его в епископы аксумской церкви, где Фрументий и продолжил свое служение. Так потихоньку христианство завоевывало позиции основной религии страны. Царь Эзана, между прочим, стал первым в мире правителем, отчеканившим знак креста на государственных монетах. Сейчас воспоминание об этом – довольно многочисленная коптская православная церковь. Она неканоническая – не принимавшая решения Халкидонского Вселенского Собора 451 года: большинство согласившихся с его установлениями были грекоговорящими, тогда как коренное население Африки в основном восприняло веру коптов. Ислам против африканского христианства Во второй половине 6-го века христианство принимают нубийцы – народ, живший на юге Египта и севере Судана. Продолжает развиваться монашество – это величайшее сокровище православного мира зародилось именно в африканских пустынях. Но вскоре для африканского Православия настанут труднейшие времена: с зарождением в 7-м веке на Ближнем Востоке ислама. Последователи Мухаммеда, которым ... далее ...
Неделя 7-я по Пасхе, святых отцов I Вселенского ...Искать в Источникеchurch.ua
... проповеди Неделя 7-я по Пасхе, святых отцов I Вселенского Собора 27. 05. 2017, 10: 27 08. 09. 2017 В воскресенье шестой седмицы после праздника Пасхи Святая Церковь торжествует память святых отцов I Вселенского Собора. В нём участвовало 318 епископов, в их числе такие великие светильники Церкви Божией, как святители Николай Чудотворец, Спиридон Тримифунтский и Афанасий Великий. На I Вселенском Соборе была осуждена ересь Ария, утверждены первые семь членов Символа Веры, а также определено празднование Пасхи. В сегодняшний день, братья и сестры, мы слышим в чтении первого Евангелия слова Господни о вечной жизни. Жизнь вечная… Кто из верующих, да даже из малоцерковных людей не задумывался об этом словосочетании ― «жизнь вечная»? Когда исполняется предел всех человеческих желаний ― соединение с Богом, приход к Богу, «желаний краю, веры утверждение», как называют Христа Спасителя, то есть окончание всех человеческих желаний. У нас их много в жизни. Мы часто в жизни мятемся, ищем того, другого, третьего, пятого… А ведь одна цель и одно желание, и одно стремление должно быть у человека ― за всей этой суетой не забыть о главном желании ― стяжать вечное бытие, ... далее ...
В чем разница между Санта Клаусом, Святителем ...Искать в Источникеfoma.ru
... что святитель Николай подвергся Диоклетиановым гонениям, а… Ткаченко А. : Не можно предположить, а это так и было, потому что в житие Симеона Метафраста об этом упоминается, он действительно исповедник. Митрофанова А. : И соответственно путешествие в Святую землю предпринял другой святитель Николай Пинарский. Хорошо, так будем его называть, чтобы не путаться. Есть еще один известный эпизод в житии святителя Николая, о котором я теперь тоже хочу у Вас спросить в связи с теми путаницами в житиях, о которых Вы упомянули. Считается, что святитель Николай Мирликийский был участником Первого вселенского собора и там защищал православие от арианской ереси, причем в пылу своего праведного гнева, он даже влепил пощечину этому самому Арию, потому что не мог слышать тех ужасных вещей, которые он говорит в адрес православия, это правда, скажите? Ткаченко А. : Я немножечко отвлекусь сейчас, можно я не впрямую на этот вопрос отвечу… Митрофанова А. : Как всегда издалека. Как читать жития святых Ткаченко А. : Знаете, я уже упомянул о технологиях обработки информации, мы же живем в эпоху информационных технологий, так она называется та эпоха, в которой мы живем. И естественно тот ... далее ...
Крестовоздвиженский храм в Самаре - ...Искать в Источникеprihod.ru
... сайта Самарская епархия, Безымянское благочиние Крестовоздвиженский храм в Самаре 24. 05. 15-30. 05. 15 Неделя 7-я по Пасхе, святых отцов Первого Вселенского Собора На этой седмице: 24 11 мая: Равноапостольных Кирилла (869) и Мефодия (885) , учителей славянских. В день памяти о святых братьях установлен День славянской письменности и культуры. День тезоименитства Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Иконы Божией Матери Челнской и Псково-Печерской, именуемой «Умиление» (переходящее празднование в 7-е воскресенье после Пасхи) . 25 12 мая: Прославление священномученика Ермогена, патриарха Московского и всея России чудотворца (1913) , неутомимого борца за чистоту Православия и единство Русской земли. Его церковная и государственно-патриотическая деятельность в течение нескольких столетий служит ярким образцом пламенной веры и любви для русского человека. Во-первых, любви к Богу и, во-вторых, любви к Отечеству. Отзывы современников свидетельствуют о Патриархе Ермогене как человеке выдающегося ума и высокой нравственности. Он оставил множество трудов. Он был ярым противником семибоярщины, пытался организовать выборы царя из русского рода, первым ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.
Эфиопское присутствие на Святой Земле в свете ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... акцент на божественной природе Спасителя. Начиная с 7 века Эфиопия была отрезана от христианского мира кольцом мусульманских стран, и до середины 20 века Эфиопская Церковь подчинялась Александрийскому коптскому патриархату. Многие церковные обряды эфиопов основаны на Ветхом Завете (обрезание мальчиков, соблюдение суббот, запрет на свинину и т. д.) . Эфиопские церкви построены по концентрической модели Иерусалимского Храма, где в центральной части сооружения обязательно присутствует Священный Табот [7] – символ Ковчега Завета. Эфиопская Церковь, не признав решения Четвертого Вселенского собора 451 года в Халкидоне [8], сохраняет византийскую богослужебную традицию: служатся 14 Литургий, исполняются Таинства Крещения, Покаяния, Причащения, в Эфиопии особенно почитают Богородицу, считая Её вторым Ковчегом Завета. Широко празднуются Рождество Христово (7 января) , Крещение Господне (Тимкат, 19 января) , Пасха, Рождество Богородицы, Воздвижение Креста Господня (Мескель, 27 или 28 сентября) и др. [9] В двух письмах, которые отправили в конце 4 века из Вифлеема св. Паула [10] и ее дочь св. Евстахия своим подругам Марселе и Лаете в Рим, описывается, как ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: вселенского собора
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера