вселенским собором

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
«Если Богу будет угодно, он сохранит ассирийский ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... это древняя христологическая ересь, известная еще с V века. Свое название она получила от имени Константинопольского патриарха Нестория и имеет существенные догматические разногласия с православием, которые касаются учений о Христе и Богородице. По мнению несториан, Христос был человеком и не был Богом, человеческая и божественная природа в Нем отделимы друг от друга. Тогда как согласно нашим догматам, Христос по всему Бог и человек. Соответственно, Дева Мария уже не Богородица, а просто Христородица и не почитается сторонниками этого учения как Матерь Господа. Несторианство осуджено III Вселенским собором, который состоялся в 431 году. Это как раз первый религиозный раскол среди ассирийского народа. Сегодня ассирийские несториане являются членами Ассирийской Церкви Востока. Второе, если так можно сказать, деление среди народа, это уния 1552 г., когда часть Ассирийской Церкви перешла под протекторат Папы Римского, и таким образом возникла Сиро-Халдейская Церковь. Но напомню, что первоначально, когда еще христианство не разделилось, и не появился термин «Православие», ассирийцы были ортодоксами и входили во Вселенское единство. Апостол Фаддей, из числа 70, является ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
俄汉东正教词汇词典 – 东正教信仰入门Искать в Источникеazbyka.ru
... (儀軌之一,通常舉行於無事奉聖禮的日子,以補足事奉聖禮的空缺) 。 diǎnshìkè、 dàishìkè Израиль 1. название государства и народа, живущего в нём; 2. Новый Израиль – все верующие во Христа 1. 以色列、 以色列人; 2. 所有基督教教徒 1. Yǐsèliè、 Yǐsèlièrén; 2. suǒyǒu jīdūjiào jiàotú Иисус Навин « Книга Иисуса Навина » 納維之子伊穌斯、 約書亞 «納維之子伊穌斯 傳»、 «約書亞記» Nàwéi zhī zǐ Yīsūsī、 Yuēshūyà «Nàwéi zhī zǐ Yīsūsī zhuàn»、 «Yuēshūyàjì» Иисус (Христос) 耶穌 (基督) Yēsū (Jīdū) Иисусова молитва (см. Молитва Иисусова) 耶穌禱文 Yēsū dǎowén Икона Богословие иконы 聖像 聖像神學 shèngxiàng shénxué Иконоборчество (ересь, распространённая в 8 веке в Византии, осуждённая 7-ым Вселенским Собором) 聖像破壞運動、 反對聖像派、 毀像運動、 毀像主義的異端 (發生在拜占庭八世紀的運動, 於 787年被第七次普世大公會議所譴責的異端) shèngxiàng pòhuài yùndòng、 fǎnduì shèngxiàng pài、 huǐxiàng yùndòng、 huǐxiàngzhǔyìde yìduān Иконоборцы (см. Иконоборчество) 反對聖像派 fǎnduì shèngxiàngpài Иконография 1. описание и изучение икон; 2. строго установленная система правил изображения святых Лиц и праздников; 3. совокупность изображений одного святого Лица или праздника 1. 聖像研究; 2. 聖像繪畫規則; 3. 某一聖人或某一節日的圖畫內容的總合 1. shèngxiàng yánjiū; 2. shèngxiàng huìhuà guīzé; 3. mǒuyī shèngrén huò mǒuyījiérìde túhuà nèiróngde zǒnghé Икономия ударение на 4-ом слоге ... далее ...
ИИСУС ХРИСТОС • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... были усвоены их учеником, К-польским архиеп. Несторием. В его взглядах не было ничего принципиально нового по сравнению с христологией его учителей. Известность Нестория и его еретических воззрений объясняется тем, что он занимал столичную епископскую кафедру. Как и его учителя, он, трактуя соединение природ в И. Х., проводил строгое различие между «храмом» (человеком Иисусом) и «живущим в нем» (Богом Словом) ; между «Вседержителем Богом» и «спокланяемым человеком». И хотя он говорит о некоем «лице единения» в И. Х., это лицо не может создать Богочеловеческое единство, провозглашенное IV Вселенским Собором. Лицо (πρόσωπον) , являющееся у Нестория началом единения, не синоним ипостаси (ὑπόστασις) . Здесь он использует πρόσωπον, по-видимому, в его первоначальном значении, именно как «внешность», «внешний вид». В результате во Христе он признает πρόσωπον νώσεως как общее Лицо Божества и человечества, объединяющее два лица, Сына Божия и Сына Человеческого. (Подробнее см. ст.) Вселенский III Собор, разд. «Богословие Собора». (Христология свт. Кирилла Александрийского В защиту правосл. учения о соединении двух природ в И. Х. выступил свт. Кирилл, архиеп. Александрийский. ... далее ...
Богословские ресурсы для понимания христианской ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... природа и цель». Т. 1: Библия, Церковь, традиция: восточно-православный взгляд (. [22] Имеются сомнения относительно непосредственной связи Символа веры с Собором 381 г. - См. J. N. D. Kelly, Early Christian Creeds, 3 rd ed.) London: Longman, 1972 ( . P. 296-331. ) « Раннехристианские Символы веры » (. [23] См. первые 15 анафемы против Оригена, у Henry R. Percival) пер. и ред. (, The Seven Ecumenical Councils of the Undivided Church, Nicene and Post-Nicene Fathers, series 2. Vol. 14. Р. 318.) « Семь Вселенских Соборов неразделённой Церкви » (. Относительно связи этих анафем с Пятым Вселенским Собором, см. Aloys Grillmeier, Theresia Hainthaler, Christ in Christian Tradition, Vol. 2, part 2) London: Mowbray, 1995 ( , P. 403-4. ) « Христос в христианской традиции » (. [24] Это важно для понимания христианского отношения к экспериментам над человеческим эмбрионом. См. A Theologians Brief on the place of the human embryo within the Christian tradition and the theological principles for evaluating its moral status.) « Краткий богословский обзор места человеческого эмбриона в христианской традиции и богословских принципов оценки его морального статуса» (.) Представлен на ... далее ...
Учебник церковного права, Часть 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... «автокефальным», вместо того чтобы получить pallium от папы, получил его от императора, и автокефальность его, созданная императором (Константином II) , императором же вскоре и была уничтожена (Константином Погонатом) . Кипрский архиепископ, при магометанском нашествии, вместе с христианским населением острова, переселился в Геллеспонте недалеко от Константинополя, и если трулльский собор 692 г. (пр. 39) подтвердил прежние преимущества кипрского архиепископа, переселившегося в Геллеспонт, то этим самым и засвидетельствовал всего яснее, что эти прежние преимущества, установленные третьим вселенским собором, не означали полной самостоятельности и независимости кипрской иерархии от высшего церковного правительства. Предоставив кипрскому архиепископу поселиться в Геллеспонте и пользоваться известными (иерархическими преимуществами, трулльский собор, конечно, не думал создавать вблизи Константинополя самостоятельную церковь, от Константинополя независимую. Под актами вселенских соборов кипрские архиепископы подписывались ниже некоторых митрополитов, подвластных константинопольскому патриарху) см. акты IV, VI и VII соб. (. Судебные решения, состоявшиеся на Кипре, ... далее ...
Догматическое богословие, Раздел 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... за чистоту православной веры, они вынуждены были выработать специфическую терминологию – для того чтобы четко выражать посредством слова догматические истины. Часть терминов ( воплощение, искупление, таинство и др. ) были заимствованы из Священного Писания. Некоторые термины, предложенные свв. отцами, не встречаются на страницах Библии, но обоснованность их появления несомненна. Примеров таких терминов достаточно много: «Троица» (τρι ά ς) – термин, впервые использованный свят. Феофилом Антиохийским во второй половине II в. 57; «единосущный» (ὁ μοο ύ σιος) – термин, авторизованный I Вселенским собором; термины «сущность» (ο ὐ σ ί α) , «Богородица» (Θεοτ ό κος) , «Богочеловек» (θε ά νθρωπος) ; термины из ороса IV Вселенского собора, описывающие образ соединения двух природ в едином Лице Господа нашего Иисуса Христа, и т. д. Таким образом, богословские термины – это термины, заимствованные из Священного Писания или искусственно созданные, с совершенно точным значением, которые позволяют четко выразить богооткровенную истину средствами человеческого языка. 1. 5. Догматические системы Уже в первые века существования Церкви появляется стремление излагать христианское ... далее ...
Вселенские Соборы - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... деяний Эфесского собора (Казань) и под седьмым правилом ошибочно напечатаны подписи. Евтихий — родоначальник ереси евтихиан, согласно которой все человеческое в Христе было поглощено божественным и он имел лишь кажущуюся плоть. Константинопольский собор 448 г. осудил эту ересь, а Евтихий был низложен. Один автор ( Liberatus, Вгеv. р. 8 ) сообщает нам, что Аристолай sacram principis deference Johanni et Cyrillo, in qua comminatus est utrisque Nicomediam exilium nisi pacem haberent invicem Против аполлинаризма (монофизитства) , подозреваемого в Кирилле, в его учении (принятом и IV Вселенским собором) об «ипостасном» соединении двух природ. Т. е. чтобы тут не укрывалось: ни скрадывания полной души человеческой, с ее человеческим логосом, ни подмены последнего Логосом Божественным. To и другое откровенно утверждалось Аполлинарием. Против несторианства, чтобы акт Рождества Христова не превращался в акт рождения только человека Иисуса, в котором, как в храме, обитал Бог. Здесь ради выражения равновесия в полноте природ даже принижено и поломано тончайшее значение никейского омоусиос. Усиа в Троице совсем не так принадлежит Лицам (Ипостасям) , как усиа природы ... далее ...
Жизнь и учение св. Григория БогословаИскать в Источникеpravmir.ru
... в городе, предпочли какого-то неофита. [ 13 ] " Где справедливость, когда я трудился и подвергался опасности, впервые начертал в городе благочестие, а теперь другой веселит сердце моими трудами, неожиданно вступив на чужой престол, на который меня возвел Бог и добрые служители Божии? " [ 14 ] Главной причиной своего поражения Григорий считал не расхождения с Собором по церковно-политическим вопросам, но догматические расхождения по вопросу о Божестве Святого Духа. Как мы помним, по этому вопросу шли споры в среде омоусиан; черта под пневматологическими спорами не была подведена и самим II Вселенским Собором. Недовольство Григория этим Собором объясняется, помимо всего прочего, тем, что вера в Божество Святого Духа, по его мнению, не прозвучала на нем достаточно четко. [ 15 ] На Соборе слова из Никейского Символа " И в Духа Святого " были существенно расширены: " И в Духа Святого, Господа Животворящего, от Отца исходящего, со Отцом и Сыном споклоняемого и сславимого, вещавшего через пророков " . Однако в этих словах нет ни прямого утверждения о Божестве Святого Духа, ни утверждения о " единосущии " Духа Сыну и Отцу. [ 16 ] Отвергнув ересь пневматомахов и признав Духа ... далее ...
Встреча Предстоятелей Церквей в Гаване : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... и филеокве -- Дух от Отца и Сына (имеет Своё бытие и Своё Существо вместе от Отца и Сына) . В том то и дело (на остальные Ваши рассуждения) , что попытка соединить троичность Бога и то что он - Один -- имеет в разное время истории множество колебаний между этими полюсами. Конечно же -- Эта проблема решена каппадокийскими отцами. И поскольку филеокве присутствует в анафоре каппадакийского отца совершенно спокойно, а также то, что ВСЕ догматические соборы не увидели в филеокве " ересь " --говорит о том, что оно есть " теологумен " при правильном понимании. Саввелианство-Ересь осужденная 2-ым вселенским собором. Она не может быть допустимым теологуменом. - полностью согласен. Но не согласен с тем, как Вы отождествили филеокве с ним (" от Отца и Сына " , это не тоже что " то от Отца, то от Сына ") . Ответить Дмитрий 12. 04. 2016 в 02: 41 Уж очень легковесно выглядит попытка представить краеугольным камнем преткновения православных и латинян только лишь " филиокве " , для опровержения которого вполне достаточно гениальной в своей простоте, кратко и ясно раскрывающей понятие " ипостась " , небезызвестной аллегории, согласно которой Отец - солнце, Сын - луч, Святой Дух - тепло. ... далее ...
Переход митрополита Евлогия (Георгиевского) в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... велась подготовка к «Вселенскому Собору». В конце 1924 г. Поместные Церкви были извещены о его созыве в Иерусалиме на Пятидесятницу 1925 г. В Москве официальное сообщение об этом архимандрит Василий передал обновленческому «Синоду» [12]. Для Фанара обновленческие раскольники были желанными участниками «Вселенского Собора». Ими, разумеется, это приглашение было с восторгом принято. «Тихоновцам», которые, собственно, и составляли Православную Российскую Церковь, греки в принципе тоже не отказывали в участии в затеваемом ими мероприятии, но обновленцы им явно были ближе. Однако со «Вселенским Собором» вышли сложности. Место его проведения было перенесено из Иерусалима на Афон, но ни в 1925-м, ни в 1926-м, ни в последующие годы провести его фанариотам так и не удалось. Патриарх Василий скончался в сентябре 1929 г., так и не сумев провести не только «Вселенский Собор», но и «Предсоборное совещание» («Просинод») . Новый Патриарх Фотий II по примеру предшественника сразу же вошел в переписку с обновленцами, тепло поблагодарив их за поздравление с избранием. В ответ они написали: «Идущие из глубины отеческого сердца Вашего Всесвятейшества […] слова братского участия, ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: вселенским собором
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера