вселенский собор

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
V Вселенский Собор / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Вселенский Собор открылся 5 мая 553 года в зале, соединявшем храм Святой Софии с патриаршим дворцом. В нем участвовали 153 епископа, которые, как и на прежних Соборах, представляли Поместные Церкви не равномерно и не пропорционально числу епископских кафедр. Более половины отцов Собора составляли епископы Константинопольского Патриархата – их было 83. Антиохийский Патриархат представлен был 39 епископами, Александрийский, опустошенный отпадением значительного большинства египетских христиан в монофизитство, – десятью, Иерусалимский – пятью. Присутствие Римского Патриархата на Соборе в лице девяти епископов Восточного Иллирика не соответствовало его масштабам и влиянию. Папа Вигилий, находившийся во время соборных деяний в Константинополе, несмотря на приглашения, которые ему неоднократно направлялись от лица Собора, уклонился от участия в нем, а следовательно, и от председательства. Западную Церковь представляли также семь африканских отцов. Святой Юстиниан, инициатор созыва Собора, предложивший его программу, в центре которой оказался возбужденный им вопрос о «трех главах», и предвосхитивший своим «Исповеданием» основные богословские идеи, сформулированные Собором, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
«Я не скорблю: мой сын – мученик за Христа» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... найти интересную информацию, на вопрос каким будет христианский мир в последние времена на счет вероисповедании. Александров Н. 16 марта 2015, 05: 32 Святые отцы называли монофизитов акефалами, т. е. безглавыми, так как у них не было единой главы. Они сразу распались на многие толки. Были наиболее радикальные такие как Евтихий Константинопольский, кстати самый последовательный в своей ереси, были средние - Юлиан Галикарнасский, были умеренные - Севир Антиохийский, Диоскор Александрйский, Тимофей Элур. Все они исповедовали одно естество во Христе, все отвергали и отвергают Четвертый Вселенский Собор и все преданы анафеме святыми отцами Павославной Церкви. Ну и что, если некоторые из них твергли Евтихия? Монофизитами они как были, так и остаются. Или мы с отцам Халкидонского Собора, или с еретиками-монофизитами, другого варианта нет. Но этот выбор очень серьезный и ответственный, не играйтесь своим спасением. Все еретики идут в ад, и мучеников у них не может быть. Сергей Щ. 16 марта 2015, 00: 10 Хотелось бы увидеть пояснения от рьяных защитников Соборных уложений по поводу 40 севастийских мучеников: они за какого Христа пострадали и приняли венец славы? Особенно прошу ... далее ...
VI Вселенский Собор / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Вселенский Собор. Фреска 10 сентября 680 г. император Константин IV издал на имя столичного патриарха Георгия сакру о созыве Собора, который открылся «в царствование боговенчанных и светлейших государей Флавиев, благочестивейшего Константина, богопоставленного великого государя, постоянного августа и самодержца, в двадцать седьмый год царствования его и в тринадцатый консульства его богомудрой кротости, также богохранимых братьев его Ираклия и Тиверия, в двадцать второй год, в седьмый день месяца ноября, индиктиона девятого» [1], то есть 7 ноября 680 г., в Трулльской палате императорского дворца. Латинское название палаты in trullo связано с ее сводчатым потолком. Председательствовал на 11 первых заседаниях Собора император Константин. В президиуме по правую сторону от императорского трона заняли места патриархи Константинопольский Георгий, Антиохийский Макарий и апокрисиарий Александрийского престола иеромонах Петр. По левую сторону от императора сидели папские легаты – пресвитеры Феодор и Георгий и диакон Иоанн, а также местоблюститель Иерусалимского престола пресвитер Феодор. Посреди палаты на аналое лежало Евангелие. На первом заседании присутствовало 43 епископа, а ... далее ...
Пентархия / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... гражданские начальники диоцезов. В западной части империи экзархам соответствовали примасы, ибо отцы Карфагенского Собора в 48-м ( 39-м ) правиле запретили употреблять титул экзарха как несовместимый с идеалом христианского смирения. Карта Юстиниановой Пентархии Экзархаты, именовавшиеся также «великими областями», оказались неустойчивыми, эфемерными образованиями. Процесс укрупнения Поместных Церквей на этой стадии не закончился. Исключительным положением Константинополя, «города царя и сената», обусловлено было и его церковное возвышение. Несмотря на возражения со стороны Рима, уже II Вселенский Собор постановил: «Константинопольский епископ да имеет преимущество чести по Римском епископе, потому что град оный есть новый Рим» ( 3-е правило ) . Халкидонский Собор включил в юрисдикцию Константинопольского епископа, помимо Фракийского, также Азийский и Понтийский диоцезы ( 28-е правило ) . В латинской половине империи власть Римского епископа распространилась вначале на Италию, кроме Равенской и Миланской Церквей, а затем и на весь Запад с тремя его префектурами. Впоследствии, в эпоху императоров-иконоборцев, восточная часть Иллирика, а также Южная Италия и Сицилия были ... далее ...
VII Вселенский Собор / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Подготовка Собора Важнейшим делом жизни святой Ирины и ее главным христианским подвигом было восстановление иконопочитания, совершенное на VII Вселенском Соборе. Подготовка его созыва началась с тех пор, как 31 августа 784 г. Патриарх Павел, вопреки собственным убеждениям, подписывавший иконоборческие акты и в глазах православных запятнавший свое имя, по собственному почину оставил Первосвятительский престол. Объясняя причину своего ухода с патриаршей кафедры в монастырь, он сказал посетившим его правителям империи Ирине и Константину: «Если я останусь до смерти на епископии этого богохранимого и царствующего города, то подпаду под анафему всей Вселенской Церкви, — а такая анафема отводит во тьму кромешнюю, приготовленную для диавола и ангелов его... Это смущает мою душу и наводит меня на мысль: как избегну я суда Божия, находясь в сношениях с такими людьми и будучи сопричтен к ним» Ирина беседовала с ним о предполагаемом его назначении. На собрании епископов и вельмож в Мангаврском дворце Тарасий поставил условием принятия на себя патриаршего сана созыв Вселенского Собора: «Основанная на камне Христе, Боге нашем, Церковь Его рассекается и разрывается, и мы в одно время ... далее ...
Путь от десяти заповедей к девяти блаженствам / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... (докторская диссертация, переведена на франц. яз. : «Sacrifice et Redemption») , «Актуальные проблемы христианских религий», «Священническое служение по Священному Писанию и Священному Преданию», «Христианское учение о Святом Кресте и его почитании», «Православие и экуменическое движение», «Священство как служение словом», «Таинство исповеди», «Комплементарность духовных ценностей согласно Халкидонскому догмату», «Матерь Божия Путеводительница», «Почитание святых мощей», «Исповедание правой веры посредством Святой Литургии», «Освящение времени: день покоя – день воскресения», «II Вселенский Собор и учение о Святом Духе», «Смыслы Святого Креста», «Спаситель Иисус Христос – наш Высший Учитель», «Неосновательность милленаризма», «Автокефалия и Православие: экклезиологические аспекты», «Пасха и христианское воззрение», «Мысли об “ Отче наш ” и блаженствах», «Образ Спасителя в мышлении Еминеску», на англ. яз. : «The Structure of Sacrifice», а также многочисленных проповедей, выступлений и др. По характеру отец Константин был мудр, как змея, и кроток, как голубь. Он жил святой жизнью и снискал любовь огромного количества людей, знавших его. Нередко батюшка отдавал ... далее ...
Вселенский Собор - состоится ли восьмой? | ПравмирИскать в Источникеpravmir.ru
... же состоится новый Вселенский собор, какие темы на нем должны быть рассмотрены? И не угрожает ли он единству Православной Церкви? На эти и другие вопросы отвечает в своей статье «Towards the Great Council? » митрополит Каллист (Уэр) . Статья опубликована в 1972 году. Для многих кажется иронией, что Восточная Церковь, которая гордится своей соборностью, не созывала Вселенских Соборов с 787 года [1]. Такое критическое отношение не совсем справедливо, потому что в истории Восточной Православной Церкви Вселенские Соборы были отнюдь не единственным способом выражения соборности Церкви, есть и другие, не столь яркие методы ее выражения: обмен письмами, визиты иерархов, а самое главное – проведение местных Синодов, решения которых затем утверждаются всей Церковью. Даже в эпоху Семи Вселенских Соборов с IV по VIII века Вселенский Собор считался исключительным событием, последним средством в момент кризиса, а не регулярно проводимым мероприятием, обычным событием в жизни Церкви. Однако в наше время все больше и больше православных христиан ощущают необходимость в этом «последнем средстве». Они убеждены, что пришло или даже уже прошло время, когда необходимо созвать ... далее ...
Понимание «вселенскости» в православной традиции ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... (μεγάλοι καὶ οἰκουμενικοὶ θρόνοι) [17]. Весьма важно, что такое понимание сохранялось и после падения Византии в русской традиции. В Уложенной грамоте Собора 1589 г. об учреждении в России патриаршества возведение в патриарший сан Иова Московского, совершенное Патриархом Иеремией II, описывается как избрание «твоимъ, пресвятѣишего Еремѣя Архіепископа Костянтинополя, Новаго Рима, і вселенского Патріярха, и прочихъ вселенскихъ Патріархъ, Александрѣиского, Антиохіиского, Іерусалимского і всего собора Греческого» [18]. В русских памятниках XVI–XVII веков не раз можно встретить выражение «Вселенский Собор» в отношении к архиерейским Соборам Российской Церкви [19]. 4. Вселенские претензии Константинополя Следует подчеркнуть принципиальную невозможность на терминологическом уровне развести «общеимперский» и «всемирный» планы понятия «Вселенский» — что прекрасно отражало двойственность и самого статуса Римского государства, регулярно заявлявшего себя как универсальная сверхдержава. Такая двойственность была, казалось бы, благодатной почвой для смещения значения титула «Вселенский», который в официальных документах прилагался исключительно к архиепископу Константинополя — Нового ... далее ...
Пятый Вселенский Собор и осуждение оригенизма / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Вселенский собор О Пятом Вселенском Соборе можно услышать три различных утверждения: 1 ( что Ориген не был осужден; 2 ) что Ориген был осужден, но не было осуждено учение о конечности адских мук; 3 (что было осуждено учение о конечности адских мук, но не вообще, а именно и только в интерпретации Оригена. Рассмотрим, насколько состоятельно каждое из этих утверждений.) В 553 году в Константинополе святым Юстинианом Великим, императором Византии, был созван собор, который Церковь признала как Пятый Вселенский. Он осудил Феодора Мопсуэстийского, отдельные творения блж. Феодорита Киррского и Ивы Эдесского, а также Оригена, Дидима и Евагрия Понтийского. Церковный историк Евагрий Схоластик (†594) пишет, что в то время в Палестине возникла большая смута из-за монахов-оригенистов, которым покровительствовал епископ Феодор Аскида, приближенный к императору. Патриарх Иерусалимский Евстохий предпринял меры к тому, чтобы сподвигнуть императора к новому, более масштабному осуждению оригенизма, чем то, которое было за десять лет до того по инициативе св. Юстиниана на поместном Константинопольском соборе. Чтобы отвлечь внимание от оригенизма, Феодор Аскида стал говорить о ... далее ...
Первое путешествие в Афонские монастыри и скиты в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... древней. Как же велика была тогдашняя древность её? Ежели Пантелеимонова обитель в первый раз возникла вскоре после 870 года, то древность её в 1169 году была 290-летняя: а ежели её построили Фессалоникийцы вскоре после 680 года, то в 1169 лето исполнились 480 с лишком лет её существования. Та и другая древность значительна; но старшая почтеннее младшей. Я признаю древность её 480 летнюю, и отстаиваю это мнение своё вот как. Вскоре после 870 года Фессалоникийцам не было никакого повода строить монастырь на Афоне общим иждивением своим: а в 680 году был повод к тому законный. Тогда шестой вселенский собор, созванный царём Константином Погонатом, узаконил правилами 18-м и 42-м: «Клирикам, по причине нашествия варваров, оставившим свои места, возвращаться в свои церкви, когда прекратятся варварские нашествия, бывшие причиной удаления их. А пустынников, которые в чёрных одеждах и с отращенными волосами ходят по городам, определять в монастыри, а если не пожелают сего, изгонять их из городов, и жить им в пустынях, от коих и именование себе составили». По силе этих правил Константин Погонат отдал опустевший Афон монахам; и они из материалов тамошних городов и селищ построили ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: вселенский собор
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера