вседневные антифоны

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Молитвослов / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Бог еси́, и Тебе́ сла́ву возсыла́ем, Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Хор: А минь. Третий антифон. Блаженны Х ор [11]: Во Ца́рствии Твое́м помяни́ нас, Го́споди, егда́ [12] прии́деши во Ца́рствии Твое́м. На 12 [ 13] Б лаже́ни ни́щии ду́хом [14], я́ко тех есть Ца́рство Небе́сное. Б лаже́ни а́лчущии и жа́ждущии пра́вды, я́ко ти́и насы́тятся. На 8 Б лаже́ни ми́лостивии, я́ко ти́и поми́ловани бу́дут. Б лаже́ни чи́стии се́рдцем, я́ко ти́и Бо́га у́зрят. На 6 Б лаже́ни миротво́рцы, я́ко ти́и сы́нове Бо́жии нареку́тся. И ныне и присно и во веки веков. А минь. Антифоны вседневные (будничные) Первый антифон Б ла́го есть испове́датися Го́сподеви. М олитвами Богоро́дицы, Спа́се, спаси́ нас. Сла́ва: Молитвами Богоро́дицы, Спа́се, спаси́ нас. И ны́не: Молитвами Богоро́дицы, Спа́се, спаси́ нас. Второй антифон Г осподь воцари́ся, в ле́поту облече́ся. Г оспо́дь воцари́ся, в ле́поту облече́ся, облече́ся Госпо́дь в си́лу и препоя́сася. Моли́твами святы́х Твои́х, Спа́се, спаси́ нас. И бо утверди́ вселе́нную, я́ же не подви́жится. Моли́твами святы́х Твои́х, Спа́се, спаси́ нас. С виде́ния [20] Твоя́ уве́ришася [21] зело́; до́му Твоему́ подоба́ет святы́ня, ... далее ...
«Днесь весна благоухает, и новая тварь ликует» ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Церквах) по крайней мере с VIII в. читается не вечером в день Антипасхи, как в Иерусалиме в древности, а утром – на литургии. В соборном богослужении Константинополя, отраженном в Типиконе Великой церкви X в., утреня на Антипасху совершалась такая же, как и во все воскресенья года (как и на Пасху) . Типикон Великой ц. указывает на утрене в конце «Непорочных» петь пасхальный тропарь 3-го гласа ([Когда] творение было смущено) , на 50-м псалме – тропарь Антипасхи «тяжелого» ( 7-го ) гласа ([В то время, как] гроб был запечатан – церковнославянский «Запечатану гробу») ; на литургии – вседневные антифоны (при этом 2-й антифон Типикон указывает петь не с «аллилуия», а с припевом: «Спаси ны, Сыне Божий,,, » – как в самые большие праздники) , прокимен из Пс 146 («Велий Господь наш») , апостол – Деян. 5, 12–20, аллилуиарий со стихом 94-го псалма, евангелие – Ин 20, 19–31, причастны – «Хвалите Господа с небес» (Пс 148. 1) и «Похвали, Иерусалиме, Господа» ( Пс. 147, 1 ) ; на вечерне в сам день праздника петь прокимен из Пс. 76 («Кто Бог велий») , такой же, как вечером в 1-й день Пасхи. Прп. Романом Сладкопевцем (V в.) был написан кондак на уверение Фомы ( проимий: ... далее ...
Божественная Литургия: Объяснение смысла, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... силы и полноты Церкви. В Древней Церкви существовал обычай, согласно которому из разных приходов крестные ходы стекались к одному храму, в котором в тот день отмечался престольный праздник или происходило другое значительное событие. Во время шествия пелись праздничные песнопения, восхваляющие праздник или святых мучеников, во имя которых совершалось богослужение. Когда крестные ходы сходились у места, где праздновалось событие, они совершали песнопения попеременно. Антифоны это гимны шествия, гимны сбора, гимны подготовки. Во время повседневных служб поются будничные или вседневные антифоны. На воскресных службах, на которых мы с вами чаще всего присутствуем, и в дни некоторых праздников поются антифоны воскресные или изобразительные. Праздничные антифоны поются только на Господские праздники (такие, как, например, Рождество или Преображение) и на Сретение Господне, которое является как бы переходным праздником между Господскими и Богородичными. Антифоны пророчески изображают милости Божии, явленные человечеству через воплощение Сына Божия. Воскресных антифонов три: псалом 102, псалом 145 и «Блаженны». Их разделяют малые ектеньи. Во время пения ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Настольная книга священнослужителя, Раздел 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Праздничные антифоны состоят из стихов псалмов, избранных применительно к празднуемому событию, и припевов к ним. Например: в первом антифоне за каждым стихом следует припев: «Молитвами Богородицы, Спaсе, спаси? нас»; во втором антифоне припев: «Спаси ны, Сыне Божий, рождeйся от Девы... во Иордане крести? выйся... » и т. д., смотря по празднику. В праздник Пятидесятницы поется припев: «Спаси ны, Утeшителю Благи? й, поющия Ти: аллилуиа» (один раз) . На «Слава, и ныне» поется песнь «Единородный Сыне... ». На третьем антифоне за каждым стихом – тропарь празднику. 9. В седмичные дни поются антифоны вседневные, помещенные в Ирмологии и в конце Апостола. Они поются, когда нет указаний в Уставе петь на Блаженнах каноны и состоят из стихов псалмов 91-го: «Благо есть исповeдатися Го? сподеви... » и 94-го: «Приидите, возрадуемся Го? сподеви... ». 10. К стихам ветхозаветных псалмов вседневных антифонов присоединяются припевы новозаветных песней: к стихам 1-го антифона «Молитвами Богородицы, Спaсе, спаси нас»; 2-го антифона «Молитвами святых Твоих, Спасе, спаси нас»; 3-го антифона «Спаси ны, Сыне Божий, во святых Дивен сый, поющия Ти: аллилуиа». Малый вход Во время пения 3-го ... далее ...
Литургика. Учебное пособие для Духовных ...Искать в Источникеazbyka.ru
... седмицы, в Недели жен-мироносиц, о расслабленном; о самаряныне и о слепом, а также на отдание Пасхи. Во все Недели до отдания Пасхи «Честнейшую Херувим» не поем. («Честнейшую Херувим» не поется в тех случаях, когда поется канон Пасхи) . Но на вседневных службах «Честнейшую Херувим» поется. Ексапостиларий «Плотию уснув» поем в те же Недели, когда поется и канон Пасхи. При пении канона и ексапостилария царские врата открываются. В седмичные и в воскресные дни (если не случится двунадесятый праздник) в период пения Цветной Триоди на Литургии всегда поются Изобразительны (но не вседневные антифоны) . Причастен Пасхи: «Тело Христово приимите» поется во все дни до отдания Пасхи, кроме седмицы Фоминой и Преполовения с его попразднством. В дни воскресные и седмичные от Фоминой Недели до отдания Пасхи отпуст произносится воскресный: «Воскресый из мертвых Христос, истинный Бог наш», но не пасхальный (он произносится после Пасхальной седмицы только однажды – после Литургии в день отдания Пасхи) . Священник, который служит в день Пасхи Литургию вместе с утреней, должен совершить входные молитвы пред полунощницей или непосредственно после Пасхальной полунощницы, а ... далее ...
Византия, Словарь имен, названий и терминов - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... одним из предводителей крестоносцев, участников Первого Крестового похода, и в дальнейшем находилась в руках то латинов, то мусульман. Антифон (от греч. антифонос «звучащий в ответ, откликающийся, вторящий») – в церковном богослужении попеременное пение солиста и хора или двух хоров (полухоров) , одна из древнейших форм церковного пения текста псалмов. В православном богослужении под А. понимается попеременно поющийся стих, когда напев, исполненный одним голосом или хором, точно повторяется и другим. Такие А. поются на всех церковных службах: на вечерне, на утрени; на литургии поются антифоны вседневные, изобразительные и праздничные. Тексты их содержаться в соответствующих книгах – Минеях, Триоди, Ирмологии и Апостоле. Согласно наиболее популярному литургическому комментарию Германа Константинополського (ум. 733 г.) , «антифоны это пророчества, которые предвещали приход Божьего Сына». Антихрисис договор, согласно которому, лицо, получившее денежную ссуду, вместо уплаты процентов предоставляет кредитору·-хреофилетису свое поле с правом присвоения им плодов урожая. Антихрист по христианским представлениям, противник Христа, который, согласно Апокалипсису, или ... далее ...
Литургика — В.В. АкимовИскать в Источникеazbyka.ru
... Номера этих отрывков встречаются в основном тексте книги на внешних полях. Сказание содержит информацию о месте, поводе, цели написания книги. 2. Месяцеслов. На полях Месяцеслова напротив каждого дня каждого месяца имеются так называемые вруцелетные буквы, которые условно обозначают дни недели. Вруцелетные буквы имеются и в основании Пасхалии. 3. Прокимны, аллилуарии воскресные литургийные восьми гласов. Приложение предназначается для рядовых чтений в воскресный день. 4. Прокимны, аллилуарии, причастны дневные. Приложение предназначается для рядовых чтений в седмичные дни. 7. Вседневные антифоны. Антифоны, которые поются на литургии. Они содержатся также в Ирмологии. Разделение апостольского текста. Указатели при тексте Текст каждой книги Апостола разделяется на главы и стихи. Главы обозначаются как в самом тексте, так и на верхнем поле. Стихи обозначаются черными цифрами на внутреннем поле. Кроме этого, текст всех книг Апостола делится на зачала, отрывки для чтения на богослужении. В отличие от Евангелия, Апостол имеет общий счет зачал, сплошную нумерацию зачал. Всего в Апостоле насчитывается 335 рядовых зачал. Однако общее количество зачал в Апостоле ... далее ...
Настольная книга священнослужителя, Раздел 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Праздничные антифоны состоят из стихов псалмов, избранных применительно к празднуемому событию, и припевов к ним. Например: в первом антифоне за каждым стихом следует припев: «Молитвами Богородицы, Спáсе, спаси΄ нас»; во втором антифоне припев: «Спаси ны, Сыне Божий, рождéйся от Девы... во Иордане крести΄выйся... » и т. д., смотря по празднику. В праздник Пятидесятницы поется припев: «Спаси ны, Утéшителю Благи΄й, поющия Ти: аллилуиа» (один раз) . На «Слава, и ныне» поется песнь «Единородный Сыне... ». На третьем антифоне за каждым стихом – тропарь празднику. 9. В седмичные дни поются антифоны вседневные, помещенные в Ирмологии и в конце Апостола. Они поются, когда нет указаний в Уставе петь на Блаженнах каноны и состоят из стихов псалмов 91-го: «Благо есть исповéдатися Го́сподеви... » и 94-го: «Приидите, возрадуемся Го́сподеви... ». 10. К стихам ветхозаветных псалмов вседневных антифонов присоединяются припевы новозаветных песней: к стихам 1-го антифона «Молитвами Богородицы, Спáсе, спаси нас»; 2-го антифона «Молитвами святых Твоих, Спасе, спаси нас»; 3-го антифона «Спаси ны, Сыне Божий, во святых Дивен сый, поющия Ти: аллилуиа». Малый вход Во время пения 3-го ... далее ...
Настольная книга священнослужителя, Раздел 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... «Сый благословен». Лик: «Утверди, Боже», и тотчас чтец читает 1-й час, а иерей закрывает завесу царских врат. На 1-м часе после псалмов на «Слава» – тропарь дневному святому, «И ныне» – Богородичен часа. По Трисвятом кондак святому. По молитве иерея «Христе, Свете истинный», лик поет (по обычаю Русской Церкви, освященному древностью) «Взбранной Воеводе», а затем иерей пред царскими вратами возглашает: «Слава Тебе, Христе Боже». Лик: «Слава, и ныне», и иерей говорит отпуст полный. Лик – многолетие. На 3-м и 6-м часах тропарь и кондак те же, что и на 1-м часе. На Божественной литургии антифоны вседневные «Благо есть» (в Ирмологии и в Апостоле в конце) . Если святому положена на Блаженнах песнь канона, тогда читаются изобразительны «Благослови, душе моя, Господа» и Блаженны Октоиха – на 4 и святому, песнь 3-я – на 4. Вход с Евангелием. Во время входа на Божественной литургии не следует возглашать диакону или иерею велегласно: «Господу помолимся», чтобы клир отвечал: «Господи, помилуй», а вход должен происходить во время чтения или пения 3-го антифона или Блаженн, и «Господу помолимся», как и молитва входа, говорится вполголоса. Такой же вход бывает на вечернях, на ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Руководство к изучению Устава богослужения — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Триодь Постная, Триодь Цветная, Типикон (или Устав) , Ирмологий, Требник, Книга молебных пений 9. Книги священно-богослужебные Евангелие и Апостол, употребляемые при Богослужении, имеют ту особенность, что кроме обыкновенного деления на главы и стихи, делятся еще на особые отделы, называемые зачалами. В конце той или другой книги помещаются месяцеслов и указатель, когда какое зачало должно быть читано; при этом в Апостоле приводятся и прокимны, какие нужно петь пред чтением апостольских зачал, а в великие праздники Господни — и праздничные антифоны; в самом конце Апостола помещаются антифоны вседневные. Псалтирь для употребления при Богослужении делится на 20 отделений, называемых кафизмами, а каждая кафизма делится на три части, называемые славами, так как части эти оканчиваются славословием: «Слава Отцу и Сыну и Святому Духу…»; в Уставе славы называются также антифонами (отсюда: 1-й антифон кафизмы значит 1-я слава или часть кафизмы) . Разделение Псалтири на кафизмы и славы — древнее и сделано для облегчения слушателей, внимание которых естественно утомлялось от непрерывного чтения или такового же пения. Внутренним содержанием Псалтирь так богата, так разнообразна, ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: вседневные антифоны
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера