Архив Икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость» Празднование 24 октября/6 ноября Икона Божией Матери " Всех скорбящих Радость (с грошиками) " Царица неба и земли, Скорбящих утешенье, Молитве грешников внемли: В Тебе — надежда и спасенье. Погрязли мы во зле страстей, Блуждаем в тьме порока, Но… наша Родина… О, к ней Склони всевидящее око. Святая Русь — твой светлый дом Почти что погибает, К Тебе, Заступница, зовем: Иной никто о нас не знает. О, не оставь Своих детей, Скорбящих Упованье, Не отврати Своих очей От наших скорби и страданья. Одно из стихотворений, переписанных царственными страстотерпцами в Тобольске Несомненно, что уже само наименование сего образа, «Всех скорбящих Радость», послужило причиной широчайшей его распространенности на Русской земле. Помимо первого московского образа насчитывалось не менее двух с половиной десятков чудотворных и местночтимых списков с этой иконы: в самой первопрестольной и в ее окрестностях, на берегах Невы и в Абхазии, в сибирском Тобольске и в Киеве, в Вологде и в Нижнем Новгороде, в иных городах, весях и обителях. Душе русского человека особенно близок и понятен скрытый в названии иконы смысл — упование на Пречистую, неизменно спешащую утешить, облегчить скорбь и страдания людские, дать «нагим одеяние, больным исцеление»… Богородица пишется на этой иконе в полный рост, обычно со скипетром в деснице и с Младенцем на шуйце, но иногда и без Него, с распростертыми руками, как на знаменитой «Всех скорбящих Радость» (с грошиками), в окружении припадающих к Ней бедствующих христиан и посланных для утоления их скорбей Ангелов, указующих на Приснодеву — источник неиссякаемой и всепобеждающей радости. Одеяние Пречистой на списках разнится: Она предстает то во славе, с венцом на главе и в ризах царицы, то в обычном для земных Ее дней плаще и белом плате. Как повествует старинная церковная летопись, в лето 7196 от сотворения мира (1648 год от Рождества Христова) терзаемая огромной незаживающей язвой в боку вдова Евфимия Акинфиева, родная сестра патриарха Иоакима, отчаявшись получить исцеление у лекарей, воззвала к Пречистой и внезапно услышала глас: «Евфимия, отчего в скорби своей не прибегаешь ты к общей Целительнице всех?» — «Где же найти такую Целительницу?» — смиренно спросила больная.

http://pravoslavie.ru/put/051106130450.h...

Домовый храм построен в стиле высокого классицизма и освящен 10 апреля 1810 г. На фронтоне восточного фасада был установлен четырехконечный крест на яблоке, под арочным окном находился барельеф " Всевидящее Око " . Церковь была перекрыта цилиндрическим сводом с кессонами, имела хоры, белый одноярусный иконостас с золочеными пилястрами и шестью иконами. Придворный живописец И. Гауер возобновил для церкви 15 икон. Священником церкви был Петр Аврамов. В 1828 г. Главный архитектор Горного Корпуса А.И. Постников перестраивает интерьер церкви, сохраняя при этом ее стиль. Новый, одноярусный иконостас в стиле ампир имел серебряную отделку с позолоченными деталями. Местные иконы были из старого иконостаса, а три новых образа написаны академиком Академии Художеств И.Е. Яковлевым. Перед клиросами в киотах установлены две наборные иконы, выполненные по заказу в 1826 г. в Екатеринбурге: образ Преображение Господне и образ Воскресение Христа Спасителя. В алтаре находился малахитовый запрестольный крест на горке из уральских камней – дар Императора Николая I, на престоле - бронзовая дарохранительница с платиновыми колонками. Стены храма были зеленого цвета. Большое арочное окно фасада по 21 линии было заложено. В ноябре 1864 г. в церкви произошел пожар, в результате которого прогорел потолок алтаря. Восстановительные работы поручены архитектору Санкт-Петербургского Монетного Двора академику архитектуры В.Е. Стуккею. В сентябре 1865 г. начались строительные работы. Интерьер церкви осуществлен в эклектическом стиле, был разобран цилиндрический свод, потолок с кессонами приобрел сложный поперечный профиль. Тяги потолка и панели темно-серых стен имели разделку под мореный дуб. Карниз стен завершался лепным фризом, заново были переделаны капители колонн и дубовая балюстрада хор. Дубовый двухъярусный иконостас создан по проекту В.Е. Стуккея, иконы на золотом фоне были написаны академиком Академии Художеств Уваровым еще до пожара церкви. Образ преподобного Макария Египетского и образ св. благоверного князя Александра Невского находились в первом ярусе иконостаса. Наборные иконы 1826 г. - Преображение Господне и Воскресение Христа Спасителя в предклиросных киотах, и старая бронзовая люстра были сохранены в новом интерьере храма.

http://sobory.ru/article/?object=01680

Икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость» Празднование 24 октября/6 ноября Царица неба и земли, Скорбящих утешенье, Молитве грешников внемли: В Тебе — надежда и спасенье. Погрязли мы во зле страстей, Блуждаем в тьме порока, Но… наша Родина… О, к ней Склони всевидящее око. Святая Русь — твой светлый дом Почти что погибает, К Тебе, Заступница, зовем: Иной никто о нас не знает. О, не оставь Своих детей, Скорбящих Упованье, Не отврати Своих очей От наших скорби и страданья. Одно из стихотворений, переписанных царственными страстотерпцами в Тобольске Несомненно, что уже само наименование сего образа, «Всех скорбящих Радость», послужило причиной широчайшей его распространенности на Русской земле. Помимо первого московского образа насчитывалось не менее двух с половиной десятков чудотворных и местночтимых списков с этой иконы: в самой первопрестольной и в ее окрестностях, на берегах Невы и в Абхазии, в сибирском Тобольске и в Киеве, в Вологде и в Нижнем Новгороде, в иных городах, весях и обителях. Душе русского человека особенно близок и понятен скрытый в названии иконы смысл — упование на Пречистую, неизменно спешащую утешить, облегчить скорбь и страдания людские, дать «нагим одеяние, больным исцеление»… Богородица пишется на этой иконе в полный рост, обычно со скипетром в деснице и с Младенцем на шуйце, но иногда и без Него, с распростертыми руками, как на знаменитой «Всех скорбящих Радость» (с грошиками), в окружении припадающих к Ней бедствующих христиан и посланных для утоления их скорбей Ангелов, указующих на Приснодеву — источник неиссякаемой и всепобеждающей радости. Одеяние Пречистой на списках разнится: Она предстает то во славе, с венцом на главе и в ризах царицы, то в обычном для земных Ее дней плаще и белом плате. Как повествует старинная церковная летопись, в лето 7196 от сотворения мира (1648 год от Рождества Христова) терзаемая огромной незаживающей язвой в боку вдова Евфимия Акинфиева, родная сестра патриарха Иоакима, отчаявшись получить исцеление у лекарей, воззвала к Пречистой и внезапно услышала глас: «Евфимия, отчего в скорби своей не прибегаешь ты к общей Целительнице всех?» — «Где же найти такую Целительницу?» — смиренно спросила больная.

http://pravoslavie.ru/1948.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2016-12-23 14:08:32 Владелец: Sereqa Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: Икона " Всевидящее Око Божие " Добавлено на опознание: 2016-12-20 11:40:07 Владелец: leshka140 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Икона висела у прабабушки и бабушки.Материал, на котором она написана не магнитится. [Добавлено 2016-12-20 12:48:11]: Сфотографирована на тетради формата А4 Ответов: 2. Последний ответ: Икона " Крещение Господне " Добавлено на опознание: 2016-12-18 17:14:41 Владелец: Irina Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: " Воскресение Христово и Сошествие во ад c двунадесятыми праздниками " . 19 век. http://pravicon.com/icon-394 Добавлено на опознание: 2016-12-18 17:14:20 Владелец: Irina Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: Богоматерь из деисусного чина. (Миропросительница) http://pravicon.com/icon-398 http://pravicon.com/icon-613 (на 3-ей стр.) Добавлено на опознание: 2016-12-15 08:46:26 Владелец: Larissa Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: " Владимирская " икона Божией Матери. Подокладная икона, конец 19 века - начало 20-го. http://pravicon.com/icon-58 Добавлено на опознание: 2016-12-15 08:45:02 Владелец: Larissa Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Икона досталась по наследству от бабушки. Ответов: 1. Последний ответ: " Владимирская " икона Божией Матери. Подокладная икона, конец 19 века - начало 20-го. http://pravicon.com/icon-58 Добавлено на опознание: 2016-12-12 22:37:58 Владелец: Olussya Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Икона Казанской Пр.Б. извлекается с деревянной рамки.размеры без рамки где то 30 на 20 см и внизу на боковой части указано москва Ответов: 1. Последний ответ: Икона 19 века. Добавлено на опознание: 2016-12-12 18:54:12

http://pravicon.com/unknown/33

Каталог православного видео (6+) ( 14  голосов:  4.9 из  5) Предыдущий Следующий Беседы с батюшкой. Не всякому духу верьте. Часть 1. Эфир от 29 января 2018 г. Беседы с батюшкой. Не всякому духу верьте. Часть 2. Эфир от 26 февраля 2018 г. В московской студии телеканала «Союз» на вопросы телезрителей отвечает ответственный по миссионерской работе Сергиево-Посадского благочиния протоиерей Димитрий Беженарь.   Расшифровка части первой — Здравствуйте, отец Димитрий. Благословите наших телезрителей. — Господь да благословит всех вас, дорогие друзья, на все доброе. Всех вас поздравляем с праздником преподобного Антония Великого , которого Святая Церковь чтит завтра. А в среду память преподобных Кирилла и Марии Радонежских, родителей великого аввы Сергия, основателя Троице-Сергиевой лавры. Поздравляем всех вас, дорогие друзья, с наступившей, предуготовительной неделей к Великому посту — Неделей мытаря и фарисея. Это сплошная седмица, как знают все верные чада Святой Церкви. Вчера на воскресном богослужении читалась эта знакомая до слез притча Христа Спасителя о мытаре и фарисее, двух людях, которые пришли в храм помолиться. Много людей стояло на молитве, но всевидящее око Божие видит как бы только этих двух, противоположных друг другу. Один из них фарисей, другой — мытарь. Почему в этой притче показаны две противоположные личности? Фарисей — это человек, который молится, но он видит грехи и недостатки ближних, и эта стена отделяет его душу от Бога. Вот почему фарисей, хотя и принадлежал, как говорит апостол Павел, к строжайшему в ветхозаветном учении закону, вышел из храма менее оправданным, нежели мытарь. Кто такие мытари? Это безжалостные сборщики налогов, которые и сами обогащались на страдании  народа. Почему же мытарь вышел более оправданным из храма? Мытарь тоже видит стену грехов, которые отделяют его от Бога. Но это стена его собственных грехов. Вот почему, стоя перед стеной своих грехов, отделяющих его от Бога, мытарь не смотрит по сторонам: хорошие ли вокруг него люди? Но смотрит телесными очами в землю, а очами души смотрит в свое сердце и молится: «Боже, милостив буди мне, грешному».

http://azbyka.ru/video/ne-vsyakomu-duxu-...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АХТЫРСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Ахтырский Свято-Троицкий мон-рь. Гравюра. XIX в. (ЦАК МДА) Ахтырский Свято-Троицкий мон-рь. Гравюра. XIX в. (ЦАК МДА) Находился в 4 верстах к северо-западу от г. Ахтырка Харьковской губ. на берегу р. Ворсклы. В 1654 г. игум. Георгиевского мон-ря в мест. Лебедин под Киевом Иоанникий и 40 чел. братии, спасаясь от притеснений со стороны униатов, переселились на Слободскую Украину, находившуюся под властью московских государей. В том же году по указу царя Алексея Михайловича для устроения новой обители братии была отведена гора Ахтырь (Ахтурь) с полями, лугами и рыбными ловлями. Первый деревянный храм в мон-ре был освящен в XVII в. в честь Благовещения Пресв. Богородицы, поэтому мон-рь первоначально назывался Благовещенским, а по местоположению - Ахтырским. Вскоре на средства главнокомандующего слободскими полками бригадира Ф. Осипова вместо деревянной была построена каменная трапезная церковь с тем же посвящением. В 1724 г. по инициативе духовника имп. Петра I и имп. Екатерины I прот. московского Благовещенского собора Тимофея Васильевича Надаржинского в А. м. был возведен каменный Троицкий собор, вокруг мон-ря - каменная стена. Указом Белгородского еп. Епифания (Тихорского) мон-рь был переименован в Троицкий. В 1729 г. прот. Тимофей Надаржинский принял в А. м. схиму с именем Товия и подвизался здесь до своей кончины, был погребен под Троицким собором в древних пещерах, впосл. замурованных. По смерти иеросхим. Товии его сын Иосиф на собственные средства построил в мон-ре каменную ц. в честь Преображения Господня с братской трапезной и каменную колокольню. В А. м. до 1922 г. хранился портрет иеросхим. Товии, на к-ром он изображен в молитвенном предстоянии пред Распятием Спасителя в рясе с красной епитрахилью. В верху портрета - «Всевидящее око», с 2 сторон - гос. гербы, а по бокам и внизу - символические изображения из Псалтири с соответствующими надписями.

http://pravenc.ru/text/77222.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЗНАКИ НАГРУДНЫЕ ЦЕРКОВНЫЕ разнородная группа знаков, предназначенных для ношения духовенством или мирянами. Они могут указывать на принадлежность своих владельцев к к.-л. церковной орг-ции, на их обучение в духовно-учебном заведении, на определенное церковное событие, юбилей и проч. От З. н. ц. следует отличать награды церковные и гос. награды, вручаемые представителям Церкви. Знаки носятся как на одеянии священнослужителей, так и на гражданском костюме, различаются способом крепления (на ленте, закрутке, булавке или цепочке). В большинстве случаев специальных правил ношения не существовало. Нагрудные знаки могли заказываться владельцами у частных мастеров, зачастую они отличались от утвержденных образцов более или менее точной и четкой деталировкой. Наперстный крест в память об Отечественной войне 1812 г. (частное собрание). 10-е гг. XIX Наперстный крест в память об Отечественной войне 1812 г. (частное собрание). 10-е гг. XIX В России З. н. ц. появились в XIX в. Первые из них были связаны с военными событиями. В отличие от наград, получаемых отдельными представителями военного духовенства за особые заслуги (напр., ордена св. Георгия или золотого наперсного креста на георгиевской ленте), знаки выдавались людям вне зависимости от их заслуг. 30 авг. 1814 г. манифестом имп. Александра I в память об Отечественной войне 1812 г. учредили наперсный крест для правосл. духовенства. В манифесте говорилось: «Священнейшее духовенство наше, призывавшее пред алтарем Всевышнего теплыми молитвами своими благословение Божие на всероссийское оружие и воинство, и примерами благочестия ободрявшее народ к единодушию и твердости, в знак благоговения к вере и любви к Отечеству, да носит на персях своих, начиная от верховного пастыря включительно до священника, нарочно учреждаемый для сего крест...» Крест был выполнен из темной бронзы, на лицевой стороне изображалось Всевидящее Око на перекрестье и помещалась дата «1812 год», а на оборотной - надпись: «Не нам, не нам, а имени Твоему». Знак вручался архиереям и священникам, состоявшим в сане до 1 янв. 1813 г. (всего его получили ок. 40 тыс. чел.). Вручение велось до 1829 г., с 1816 г. крест вручался и инославному духовенству. В 1912 г. было разрешено носить его священникам - потомкам удостоенных его, старшим в роде.

http://pravenc.ru/text/199921.html

поиск:   разделы   рассылка Филипп Щипков, студент Санкт-Петербургского государственного университета Гремландия Из сборника " Петербургское язычество " Так есть смерть, или её нет? Вот вопрос, который мучает каждого вступившего на тропу религиозных исканий. Вколоченное со школьной скамьи " нет, весь я не умру " склоняет петербургского интеллектуала, освобождающегося от атеизма, к поиску бессмертной составляющей собственного " я " . Легко тем, кто с детства " воспитан в вере " , легко конъюнктурщикам, ходящим в церковь, словно в баню. А как быть честному интеллектуалу, мозг которого ещё не вышел из атеизма, а нутро рвётся к вечности? Порой он устремляется к привычному спасательному кругу – науке. Наука объяснит всё: что было, что будет. Наука соединит веру и знание. Ведь сегодня мы знаем больше, чем вчера. Газеты поведали, что материя бывает не только толстой, но и тонкой, что информация материальна, а экстрасенсорика всесильна. А может быть, и Сам Бог материален? Религиозные идеи необходимо изложить научно, тогда они будут доступны человечеству – вот девиз современного интеллектуала. В Петербурге Д.С. Лихачёв, академик Российской академии наук Российской Федерации, и Г.Б. Двойрин, академик Всемирной академии наук, директор Всемирного института духовности и религий предложили научный ответ на " смертельный " вопрос. Академик Дмитрий Сергеевич Лихачёв в начале 90 х годов создал мифологическое государство Гремландию. Гремландия – унитарная демократическая республика со всеми надлежащими государственными атрибутами: законодательной, исполнительной, судебной властями, гербом, гимном, флагом, государственной печатью. Название своей страны гремландцы переводят как " страна гремящих инициатив " . Для удобства ведения внешнеполитических дел Гремландия имеет второе название – Dreamland – страна мечты, страна грёз. Во славу создателя страны, в которой царствует дух науки и свободного творчества, гремландское летоисчисление ведётся со дня рождения Д.С. Лихачёва. Герб Гремландии представляет собой фигурный щит, в верхней части которого изображено " всевидящее око Творца всего живого " . Ниже помещены два кота, белый и чёрный, над переплетёнными хвостами которых парит корона, увенчанная крестом. Корона символизирует народную мудрость – жить " без царя в голове " нельзя, а коты олицетворяют независимость и самостоятельность.

http://religare.ru/2_9373.html

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Оккультизм или идиотизм? Странные знаки сопровождают СВО 10.09.2022 12178 Фото: Предоставлены автором В материале «Зачем ДНР масонский символ?» обращал внимание, что 1 сентября в новостных блоках телеканала «Россия-1» появилось изображение глаза (масонское «всевидящее око»). Это изображение сопровождало в качестве знака кадры, снятые донецким телеграмканалом «Глазами ДНР». Да большой такой «глаз»! Чтобы, наверное, никаких сомнений не было. Ну, подумалось, бывает, ошиблись, не подумали при выборе логотипа информагентства – исправят… Не, не исправили. В «Вестях» 14.00 9 сентября (6 мин. 30 сек.) на канале «Россия-1» вновь появляется этот знак в репортаже об обстрелах киевской хунты Донбасса, центральный телеканал продолжает использовать кадры информагентства «Глазами ДНР» с показным глазом в треугольнике. А тут ещё показывают кадры вхождения в Харьковскую область резервных соединений российских вооруженных сил (например, в том же выпуске «Вестей» за полминуты до сюжета «Глазами ДНР»). Странное дело, но на технике в качестве опознавательных знаков или символики обозначен треугольник с основанием вверху и вписанным в него кругом. Практически то же самое изображение, что и логотип телеграмканала «Глазами ДНР». В других новостных блоках, показывающих движение российской техники в Харьковскую область, это видно ещё явственнее, например, в «Вести» в 17.00 этого же дня (5 мин. 10 сек). Также на военном транспорте видны и иные странные изображения – кружки с линиями внутри. Зачем эта мистика? Прямо какая-то масонская одержимость! Кто-то кому-то чего-то усиленно сигналит, да на весь мир? Особенно, если учесть иные знаки, сопровождающие СВО. Ну, ладно, насчет «Z» и «V» говорили, что до СВО были учения в Белоруссии, а там были группы «Запад» и «Восток» с соответствующими краткими обозначениями, их, эти латинские буквы, не стали менять. Потом появился то ли круг, то ли ноль, то ли буква «О». Неофициально сказали, что это означает «Отважные». Другие поясняли, что эти обозначения относятся к родам войск или откуда географически прибыли подразделения. О других версиях по происхождению и «прочтению» «Z» и «V», «О» и «А», в которые верить не хочется, здесь умолчу. Версии не пустые, но, всё время думалось, что это простое совпадение. Да, но сейчас-то этот глаз в треугольнике – откровенное масонское «всевидящее око».

http://ruskline.ru/news_rl/2022/09/10/ok...

поиск:   разделы   рассылка Ольга Четверикова Ложный выбор: Большой брат или Всевидящее око? Источник:  Фонд стратегической культуры Последние события всё больше свидетельствуют о том, что глобальная элита переходит к открытому контролю над человечеством на основе новейших информационно-компьютерных технологий. Скандал с Эдвардом Сноуденом разразился в дни заседания Бильдербергской группы , которая в свою очередь собралась сразу после ежегодной конференции Google Zeitgeist, на которой подводились итоги анализа миллиардов запросов пользователей системы Google. И в те же дни, 15-16 июня, в Нью-Йорке состоялся Второй международный конгресс форума " Глобальное будущее 2045 " , собравший специалистов в области нейронаук и нанотехнологий для обсуждения кибернетических методов достижения бессмертия человека... Цель участников конгресса – создание мегапроекта " Аватар " , который включает разработку антропоморфных роботов, интерфейса " мозг-компьютер " , систем телеприсутствия, нейропротезирования и моделирования мозга, изучение сознания и способов переноса " Я " человека на небиологический субстрат – искусственное тело (1). Основными темами на конгрессе стали духовное развитие, кибернетические технологии продления жизни, " кибернетическое бессмертие " , " метаразум " , " неочеловечество " . Если первый конгресс форума " Глобальное будущее 2045 " прошёл в 2012 году в России практически незамеченным, то в Нью-Йорк на это мероприятие аккредитовалось 200 журналистов из ведущих СМИ. Здесь выступали такие известные футурологи и учёные, как директор по техническим разработкам корпорации Google изобретатель Рэй Курцвейл ; писатель и предприниматель, крупнейший индивидуальный благотворитель Оксфордского университета Джеймс Мартин; сооснователь Лаборатории искусственного интеллекта в Массачусетском технологическом институте Марвин Минский; разработчик технологии протезирования мозга профессор Университета Южной Калифорнии Теодор Бергер; основатель первой российской лаборатории интерфейсов " мозг-компьютер " Александр Каплан; разработчик искусственного интеллекта предприниматель Бен Герцель; создатель теории субстрат-независимого разума Рэндал Куне; разработчик теории о возможной квантовой телепортации сознания в альтернативное тело Стюарт Хамерофф; руководитель компании United Therapeutics Мартин Ротблат (компания планирует с 2016 г. начать массовую пересадку распечатанных на 3D принтерах искусственных органов человека) и многие другие.

http://religare.ru/2_101847.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010