время Своей

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
О «хазарской миссии» и Фотиевом Крещении Руси / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... под заголовком «О князи русьтем Осколде», не только сообщается о принятии русами и их князем христианства, но также уточняется, что их крещение было совершено в результате чуда с несгораемым Евангелием, а само это событие отнесено непосредственно к киевскому князю Аскольду [24]. Но что более всего поразительно: именно эти же события описываются в житийных текстах о святом Кирилле (Константине Философе) , как Паннонских, так и других, в частности в Кольбертинских анналах и Бандуричевом сказании. Из них мы знаем, что чудо с несгораемым Евангелием совершили святые Кирилл и Мефодий во время своей т. н. «хазарской» миссии, состоявшейся в 861–862 годах. В результате этого чуда от них крестились тогда языческий каган и с ним около 200 семей. При этом Итальянская легенда уточняет, что солунские братья свою миссию по обращению язычников в христианство совершили не в самой Хазарии, но в «хазарской провинции», а Бандуричево сказание дополняет, что святым Кириллом (Константином Философом) был крещен тогда именно русский князь-каган, правда, ошибочно названный Владимиром. Однако такое ошибочное смешение двух крещений Руси – в 860-е и 980-е годы, то есть при Аскольде и ... далее ...
Православные «народы» и западные «нации» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... древние писатели производят от germinare – вырастать из семени… слово leut (народ, люд) , древневерхненемецкое liut, Я. Гримм сближает с liotan (liud, liodan) – расти, давать отростки… Размножение семьи, рода исстари сравнивалось с ростками, пускаемыми из себя деревом… “Родословное дерево” – понятие, возникшее из этих представлений» [37]. Такие языковые представления расцвели в творческом самосознании части немецких романтиков. Так, Кёниг в обзоре «О теперешнем состоянии немецкой литературы» с особым чувством пишет о «германской крови», которая собственно в Германии «течет… во всей чистоте своей», в то время как «на западе и юге смешана с кровью чуждой» [38]. «Первоначальный язык страны» Кёниг рассматривает как «большую пульсовую жилу сердца» [39]. Немецкое обожествление рода (плоти и крови) противостоит славянскому, отраженному в народном самоназвании, упованию на духовно-языковое начало (славяне, словене, словаки – народ «словесный») . Это расхождение примечательно отразилось в народных сказках, укорененных в языческой мифологии: там, где у нас говорится «русским духом пахнет», у немцев – «здесь пахнет человеческим мясом» [40]. В России магическое понимание нации и ... далее ...
Арабы-христиане в истории и литературе Ближнего ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и продолжали переписываться даже на рубеже XIX–XX вв. К числу подобных памятников принадлежит бейрутская летопись под названием «Краткая история епископов, восходивших на высокую архиерейскую кафедру города Бейрута». Объединяя в себе несколько разных произведений, она повествует о церковных и светских событиях в Бейруте и других районах так называемой Большой Сирии 431 в XVI–XIX вв. Несмотря на то что хроника давно известна в отечественной арабистике 432, полная ее версия была введена в мировой научный оборот лишь в 2002 г. История изучения этого источника насчитывает более 100 лет. Во время своей командировки на Восток в 1896–1898 гг. знаменитый востоковед А. Е. Крымский 433 нашел в Бейруте два списка «Истории епископов». Первая рукопись принадлежала Салиму Шхаде 434, «всесильному драгоману генерального российского консульства», по характеристике А. Е. Крымского, человеку «очень не безызвестному в арабской литературе некоторыми трудами по арабской исторической географии» 435. Салим Шхаде собственноручно переписал хронику с рукописи, владельцем которой был бейрутский священник отец Ильяс Мжаас, а тот в свою очередь получил ее от переписчика – Халиля Ниматаллаха Файйада ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Древние Восточные Церкви. Армянская Церковь | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... он томится 15 лет. Однако благодаря чудесному исцелению Тиридата от неизлечимой болезни по молитвам святителя Григория, царь не только сам стал христианином, но и объявил христианствогосударственной религией (301) 4. Он увидел, что христианство может послужить средством сплочения армян в борьбе за национальную независимость страны. Поэтому он направил Григория (302) в Кесарию Каппадокийскую, откуда тот, будучи рукоположен архиепископом Леонтием, в сопровождении греческих клириков возвратился уже как епископ и глава Армянской Церкви 5. Первой кафедрой католикоса был Аштишат на Евфрате. Во время своей земной жизни святитель Григорий с апостольской ревностью заботился о христианизации Иверии и прикаспийских районов, укрепляя вместе с тем веру Христову в самой Армении, как говорит в своем слове на Воплощение святитель Афанасий Великий. Церковным языком в этот период был греческий и сирийский, а Армянская Церковь была митрополией Кесарийской Церкви. Подтверждением этому служит подпись под актами I Вселенского собора Леонтия, архиепископа Кесарии Каппадокийской, Понта Галатийского, Пафлагонии, Понта Полемаикского, Малой и Великой Армении. На этом же соборе присутствовал ... далее ...
Храм Илии пророка - <Искать в Источникеprihod.ru
... Он говорит, что имел дурную привычку указывать людям на их недостатки, таким образом унижая их и за счет этого само утверждаясь, испытывая ложное ощущение собственного превосходства и власти над ними. Вот я пишу все эти слова и представляю Мака таким, каким знал: по виду совершенно заурядный человек, ей-богу, ничем не примечательный для тех, кто не знает его по-настоящему. Ему скоро стукнет пятьдесят шесть, это несколько полноватый, лысеющий, невысокий мужчина, белый. Вы, скорее всего, не выделите его из толпы, не ощутите ничего необычного, сидя рядом с ним в автобусе, пока он дремлет во время своей еженедельной поездки в город на деловую встречу. В основном он работает в маленьком кабинете у себя дома, на Уайдьдкэтроуд. Он продает что-то из области высоких технологий и технических новинок, я даже притворяться не стану, будто что-то в этом понимаю, какие-то штуковины, которые непонятным образом ускоряют жизнь, как будто жизнь и без того не достаточно быстра. Вы и не догадаетесь, насколько Мак умен, пока не случится вам услышать, как он беседует с каким-нибудь специалистом. Я однажды присутствовал при подобном разговоре: его язык вдруг сделался мало похожим на английский, и ... далее ...
Смоленск|Кафедральный собор Успения Пресвятой ...Искать в Источникеsobory.ru
... Смоленска и его области к составу русского государства, повелел воздвигнуть здесь, на переднем рубеже своего царства, достойный памятник, внушительно свидетельствующий, что в данной местности всегда будет господствовать православие, а вместе с ним русский царь, русский народ и русский дух. Дорог собор для смолян, но не одною своею красотою и внешним своим величием: он дорог, как памятник, повествующий, что Смоленск, некогда отторженный насилием, возвращен любовью; дорог он, как победный венец, царскою рукою возложенный на главу многострадального города Смоленска, не раз превращавшегося за время своей тысячелетней истории в груды пепла и развалин, омытых слезами и кровью, осыпанных стрелами и ядрами; но в особенности он дорог, как хранитель св. чудотворной иконы Божией Матери — Одигитрии, именуемой Смоленскою. В 1077 г. Смоленский удел достался Владимиру Мономаху. Время княжения своего в Смоленске Владимир Всеволодович обессмертил построением в нем соборного храма в 1103 г. во имя Успения Богоматери. Новоустроенному Смоленскому собору Мономах принес в дар чудотворную икону Божией Матери — Одигитрии. Построен он был недалеко от того места, где стоит теперешний собор. Этот ... далее ...
Пленение схоластикой и освобождение софистикой, ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... мерах по врачеванию последствий церковного ра... Пленение схоластикой и освобождение софистикой, или еще раз о «юридической» теории искупления [ . Справедливости ради необходимо сказать, что более сдержанную неодобрительную оценку рационалистически-схоластического способа изложения православной догматики митр. Макарием дали и такие авторитетные его современники, как святители Филарет (Дроздов) и Игнатий (Брянчанинов) , что не просто добавляет критикам «юридической» теории основательности, но, казалось бы, и в самом деле снимает вопрос с обсуждения. Использование митр. Макарием во время своей работы инославных систематических изложений начал веры и заимствование их формы и отчасти терминологии косвенно отметил в своей рецензии и святитель Иннокентий Херсонский. Однако, по мысли последнего, этот факт является достоинством, а не недостатком труда: западная богословская наука послужила не только образцом внешнего строя («ученой обработки») , но и, что называется, апагогически, или для последовательного опровержения (как, собственно, формулировались сами догматы во времена Вселенских соборов – в непосредственном отталкивании от лжеучений) : «Самые иностранные ... далее ...
Проповедь в день памяти священномученика Дионисия ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... нисколько не умаляются его труды, оставшиеся в таком случае неведомыми нам, но ведомыми в мире горнем, в Царствии Небесном. Вспомним вкратце его житие. До принятия христианства Дионисий был язычником, жителем Афин, возможно одним из судей Ареопага. Как судья он, должно быть, был строг и справедлив как по отношению к другим, так и по отношению к себе; несомненно, что он был мудр, постигнув тайны человеческой мудрости, которые, однако, не затворили, переполнив, его сердце, но еще более укрепили его в открытости и внутренней свободе. В спасительную веру Христову его обратил апостол Павел во время своей известной проповеди в Ареопаге, о чем сказано в Деяниях апостольских: Некоторые же мужи, пристав к Павлу, уверовали; между ними был Дионисий Ареопагит и женщина, именем Дамарь, и другие с ними [3]. Но на этом не прекратилось общение внезапно появившегося учителя и ученика, с легкостью откликнувшегося на его призыв. По преданию, апостол Павел рукоположил его со временем во епископы, он стал первым епископом Афин. Он же, подобно апостолу языков, сподобился мученической кончины. Ареопагит стал не только первым епископом столицы языческой учености, но и первым богословом. ... далее ...
Ненайденный путь к сердцу атеиста / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... вперемежку с юморными вставками для разряжения обстановки в конце концов наладили довольно интересный обмен словесным трафиком. Оказалось, с этим человеком есть о чём содержательно поговорить. Мы с энтузиазмом порассуждали об истории и политике (в частности, вспомнили Карибский кризис) , поговорили на экологические и туристические темы (экологическая ситуация в Чёрном море, проблемы древних морских путей через Тихий океан на плотах и через Атлантику на камышовых лодках) и т. д. Кругозор моего собеседника отнюдь не был ограничен нуждами повседневной рутины. Стало очевидно, что он какое-то время своей жизни посвятил складыванию слов во фразы, фраз - в тексты, и раскладывание этих словесных пасьянсов весьма обогатило его разнообразными познаниями. Затем мы переключились на мир искусства - начали с музыки, звучащей фоном из магнитолы, а затем перешли к поэзии. Я выяснил, что разговариваю с большим ценителем творчества Сергея Есенина. Мне было продекламировано несколько любимых стихотворений, причём после каждого следовал какой-то вывод, сделанный для себя в то время, когда данное произведение затронуло потаённые струны души. К этому моменту я уже совершенно не жалел, что ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Императоры Всероссийские Александр I, Александр ...Искать в Источникеazbyka.ru
... воли государя, сделался обыкновенным политическим орудием к угнетению слабых. Александр становился все меланхоличнее, задумчивее, мнительнее. Он начал уединяться, проводил много времени в дальних путешествиях и редко принимал даже министров с делами. Государь, но выражению Вигеля, оставившего подробные мемуары о царствовании Александра, был похож на господина, который, наскучив сам управлять имением, сдал все на руки строгого управителя, будучи уверен, что при нем крестьяне не избалуются. Государь стал мечтать о сложении с себя императорского сана и о переходе в жизнь частного человека. Во время своей последней поездки в Крым в октябре 1825 г. государь говорил уже об этом с большею определительностию. Вместе с Волконским занимаясь выбором места для дворца в Крыму и проектом его постройки, государь изъявлял желание, чтобы все было устроено, как можно проще. Но Господь судил ему иное. В Крыму государь заболел лихорадкою, и, после двухнедельной болезни, 19 ноября 1825 г. скончался в Таганроге. Кроме великой войны двенадцатого года, в царствование Александра была война с Турцией, закончившаяся бухарестским миром, по коему к России присоединена Бессарабия, а Сербии дана автономия, ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: время Своей
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера