> Дело дня: Помогите ребёнку <

врата «Царские

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Закрытые Царские вратаИскать в Источникеpravmir.ru
... чтении Священного Писания — ещё раз Перейти на главную страницу журнала «Альфа и Омега» Великим постом я читаю в храмах Покаянный канон преподобного Андрея Критского. К счастью, в областном центре в первые дни поста храмы заполнены прихожанами, но насколько же далеки современные люди (по крайней мере подавляющая их часть) от того состояния, о котором повествует канон и на которое он призван настроить душу кающегося. Каждое имя, каждое событие из тех, которыми насыщено это глубочайшее произведение церковной гимнографии, по своей сути призваны возродить в памяти человека целую цепь ассоциаций. Святой творец канона словно затрагивает некую струну в человеческом сердце для того, чтобы вызвать в нём долгий и чистый отзвук. Так оно и было ранее — когда имена и события Ветхого и Нового Заветов не только были знакомы христианину, но и жили в его душе, будучи архетипами человеческих свойств и взаимоотношений. А что теперь? Сегодня, к сожалению, можно говорить не только о том, что большинство наших прихожан не знакомо со Священным Писанием в той мере, в какой должен знать его человек, проявляющий хотя бы элементарный интерес к своей вере, — но и что Священное Писание уходит из ... далее ...
Святитель Григорий, просветитель Великой Армении ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... изменникам Родины, и снимались». 11 сентября утром архиепископ Григорий в Патриархии беседовал с Блаженнейшим о Богословской школе, и тот просил архиепископа подготовить доклад. 12 сентября на торжественном служении в Елоховском соборе и церковном «настоловании» избранного Патриарха слово за Литургией, которую служили только члены Синода, было поручено сказать архиепископу Григорию. В алтаре присутствовал дипломатический корпус, кроме английского и американского послов. Пред причастным стихом архиеп. Григорий прислонился к престолу, подошел к Патриарху, они облобызались в руку, открыли царские врата и архиепископ Саратовский и Сталинградский Григорий с посохом в руке вышел на амвон. Говорил он громко, с подъемом, в огромном соборе была масса народу. После, в алтаре, к Владыке подходили и выражали благодарность, хвалили: «давно не слышали живого слова», «Вам в Москву надо» и пр. «Всего участников Собора было 19 человек: м[итрополит] Сергий, м[итрополит] Алексий, м[итрополит] Николай, арх[иепископы] Лука, Иоанн Сарапульский, Андрей Казанский, Алексий Куйбышевский, Стефан Уфимский, Сергий Горьковский, Иоанн Ярославский, Алексий Рязанский, Варфоломей Новосибирский, Григорий ... далее ...
Царские врата — Церковь и ВремяИскать в Источникеmospat.ru
... Феогност (Пушков) Царские врата Предисловие Православная литургия, будучи по своей сути и своему названию общим делом и общим служением, на протяжении веков развивалась и дополнялась различными обрядами, вне­шними атрибутами. На современном этапе сложно говорить о православной литургии вне архитектурного храмового про­странства. И современное литургическое богословие должно иметь смелость дать оценку существующему у нас порядку совершения богослужения. Нередко мы просто postfactum пы­таемся оправдать возникший порядок, не задумываясь над его богословской ценностью. Современный храм Православной Церкви немыслим без алтарной преграды с ее вратами (боковыми и центральными, «Царскими») . Но алтарная преграда и ее врата по-разному мо­гут функционировать во время богослужения. Они могут со­единять народ со священством, а могут разделять. Литургическая жизнь Церкви—это икона ее духовно-нрав­ственного состояния. Богослужение и молитва как сверхчувстви­тельная фотопленка фиксирует в себе все особенности—как по зитивные, так и негативные — духовного облика прихода, общины, даже целых епархий и Поместных Церквей. Евхарис­тия — это таинство всех таинств, но таинство требует к ... далее ...
Один среди ста. Заметки о низком церковном ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... лавки в нашей епархии стараются оборудовать в отдельном помещении. Но не всегда это помещение имеется. В церковь стараюсь ходить каждое воскресенье, в великие и двунадесятые праздники. И уже лет 10 не слышу реплик вроде таких: " Я-то православная... " , " Куда ты в брюках прёсся... " . Мужчин у нас пропускают к помазанию, к Причастию, к Кресту окурат всед за детьми. Иногда даже слишком настойчиво. Была свидетельницей, как один дедушка хотел последним подойти (вероятно, было желание поговорить о чем-то с батюшкой) , так... в общем, тяжело ему было это сделать. До того, как закроются Царские Врата, наверное, все же кто-то уходит. Но это как-то незаметно. Геннадий - либерал 20 сентября 2012, 08: 34 Андрей. Читая статью, можно проникнутся общей жалостью к роду человеческому - проходит мимо большинства Истина, а также частной жалостью или сожалением к собственному статусу - членства в малочисленной и не влиятельной структуре. Конечно, смысловое содержание статьи намного шире и неоднозначнее, однако улавливается и вышеприведенное соображение. Поэтому, предлагаю усугубить проблему - присмотреться, а кто эти 1% православных, которые ходят в Храм, по крайней мере, 1 раз в ... далее ...
Закрытые Царские врата / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Закрытые Царские врата О чтении Священного Писания — ещё раз Источник: Православие и современность Великим постом я читаю в храмах Покаянный канон преподобного Андрея Критского. К счастью, в областном центре в первые дни поста храмы заполнены прихожанами, но насколько же далеки современные люди (по крайней мере подавляющая их часть) от того состояния, о котором повествует канон и на которое он призван настроить душу кающегося. Каждое имя, каждое событие из тех, которыми насыщено это глубочайшее произведение церковной гимнографии, по своей сути призваны возродить в памяти человека целую цепь ассоциаций. Святой творец канона словно затрагивает некую струну в человеческом сердце для того, чтобы вызвать в нём долгий и чистый отзвук. Так оно и было ранее — когда имена и события Ветхого и Нового Заветов не только были знакомы христианину, но и жили в его душе, будучи архетипами человеческих свойств и взаимоотношений. А что теперь? Сегодня, к сожалению, можно говорить не только о том, что большинство наших прихожан не знакомо со Священным Писанием в той мере, в какой должен знать его человек, проявляющий хотя бы элементарный интерес к своей вере, — но и что Священное ... далее ...
Евангелие от Люцифера / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... ее надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы, чтобы не жег позор за подленькое и мелочное прошлое, чтобы, умирая, смог сказать: вся жизнь и все силы были отданы самому прекрасному в мире – борьбе за освобождение человечества». Герои книги Пулмана ставят перед собой ровно такую задачу. Только освобождение человечества, которому они посвящают свою жизнь, не социальное, а метафизическое, но такое же революционное. Впрочем, хрен редьки не слаще, и небытие остается небытием, как его ни идеализируй. Выводы Кадр из фильма «Золотой компас». Позади героя православные царские врата Автор объявляет себя атеистом, но на самом деле готов поверить во что угодно, кроме Христа Мы видим, что автор хоть и характеризует себя как атеиста, на самом деле готов поверить во что угодно, кроме, разумеется, Христа, Который, кстати, ни разу не упоминается на страницах его книги. Даже когда христианская монахиня рассказывает о своей любви к Богу, она не называет Того, в имени Которого заключается сущность ее веры. Даже ранняя христианская мученица, заявившая в царстве мертвых, что ее обманули и что она напрасно пожертвовала своей молодой цветущей жизнью, не говорит, за Кого ... далее ...
Закрытые Царские врата / Православие.RuИскать в Источникеprihod.ru
... постом я читаю в храмах Покаянный канон преподобного Андрея Критского. К счастью, в областном центре в первые дни поста храмы заполнены прихожанами, но насколько же далеки современные люди (по крайней мере подавляющая их часть) от того состояния, о котором повествует канон и на которое он призван настроить душу кающегося. Каждое имя, каждое событие из тех, которыми насыщено это глубочайшее произведение церковной гимнографии, по своей сути призваны возродить в памяти человека целую цепь ассоциаций. Святой творец канона словно затрагивает некую струну в человеческом сердце для того, чтобы вызвать в нём долгий и чистый отзвук. Так оно и было ранее — когда имена и события Ветхого и Нового Заветов не только были знакомы христианину, но и жили в его душе, будучи архетипами человеческих свойств и взаимоотношений. А что теперь? Сегодня, к сожалению, можно говорить не только о том, что большинство наших прихожан не знакомо со Священным Писанием в той мере, в какой должен знать его человек, проявляющий хотя бы элементарный интерес к своей вере, — но и что Священное Писание уходит из жизни христианина, а не только из его мыслей. Противопоставление жизни и мыслей здесь отнюдь не ... далее ...
Проповедник трезвенного христианства / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... в самом экстриме, на грани мучительной смерти тела и души, для новомучеников важнее было удержаться на кресте заповеди Любви Христовой, чем, ожесточаясь, ввергнуть свою душу в адский мрак ненависти. Ибо: «В чем застану – [в момент перехода в вечность], – в том и сужу », – говорит Господь [1]. От того-то бесы так и изгалялись руками палачей над истязуемыми: отрезали носы, уши, монахиням – груди, привязав потом к иеромонаху-духовнику, заживо сталкивали в массовую могилу, улюлюкая: «Монашеская свадьба! », – священников, архиереев распинали на полу и на дверях храмов, вешали на епитрахилях на царские врата, – с одной только целью зверствуя так: ожесточись так же, как мы! Кому ты подобен еще при жизни, но в момент смерти особенно, – там и окажешься. И это яростнейшая война. Конечно, были и есть, кто, пятясь от Призывающего на крест даже в самом месиве общей беды, – как-нибудь все-таки да хлопочут больше всего о том, как бы здоровье не надорвать да саму бы жизнь сохранить во что бы то ни стало: в конце концов, что может быть –кивают на гуманистов-либералов – ценнее? Сохранить богоподобие души – образ Бога Живаго – можно, лишь научаясь от Него Для спасшихся через Крест ... далее ...
Тайные молитвы священника,Анафора и Отверстые ...Искать в Источникеazbyka.ru
... вы помните рассказ из " Луга Духовного " прп. Иоанна Мосха которое побуждает душу к благоговейному отношению к святой Литургии. " 196. Чудо происшедшее с детьми в Апамее, произнесшими во время игры слова св. возношения. Бывший начальник африканской провинции Георгий, человек христолюбивый, чтивший иноков и нищелюбец, сорадовавшийся всему доброму и богоугодному, рассказал нам: на моей родине – он был родом из Апамеи, второй сирийской провинции, из города Торакса – есть местечко, лежащее в сорока милях от города, называемое Гонаг. В окрестностях селения, на расстоянии одной мили, дети пасли скот. Однажды дети, как это обыкновенно бывает в их возрасте, вздумали поиграть. Разыгравшись, они вдруг решили: «Давайте устроим собрание и отслужим обедню». Все тотчас согласились, поставили одного в чине священника, двух других произвели в диаконы. Нашли один гладкий камень и начали игру: на камне, как на жертвеннике, положили хлеб и в глиняном кувшине вино. Священник стал пред жертвенником, а диаконы – по сторонам. Священник произносил молитвы св. возношения, а диаконы махали поясами, будто рипидами. В священники избран был такой, который хорошо знал слова молитвы, так как в ... далее ...
俄汉东正教词汇词典 – 东正教信仰入门Искать в Источникеazbyka.ru
... 2. 先知 前驅約翰誕辰 (慶日) ; 3. 最高使徒彼得 和保羅節; 4. 前驅約翰刎頭日; 5. 聖母庇護節 Dàjié: 2, Zhǔ gēlǐjié yě shì shèng dà Wǎxīlǐ jìniànrì; 2, Xiānzhī Qiānqū Yuēān dànchén (qìngrì) ; 1. Zuìgāo shǐtú Bǐdé hé Bǎoluójié; 2. Qiānqū Yuēhàn wěntóurì; 3. Shèngmǔ bìhùjié Великий вход (важный момент литургии, когда священник) и (и диакон) ы (переносят Честные Дары) еще не освященные к этому моменту; на Великом входе освященные Святые Дары переносятся только на Литургии Преждеосвященных Даров (с жертвенника на престол: сначала они выходят друг за другом из алтаря через Северные врата, а затем входят в алтарь через Царские врата) 大聖入禮儀、 大入祭式、 大行列 Dà shèngrù lǐyí、 Dàrù shèngshì、 Dà xíngliè Великий канон Андрея Критского ( 660-740 гг ) (покаянный канон, составленный архиепископом Андреем Критским; назван «великим», т. к. является самым длинным из всех канонов Православной Церкви. Ежегодно читается во время Великого поста) 大聖頌典、 克利 里特人安德烈 列的大懺悔 (祈) 經 (克里特總主教聖安德列 烈) 660-740 Dà shèngsòngdiǎn、 Kèlì lǐtèrén Āndéliè de Dà chànhuǐ (qí) jīng Великий пост (см. Четыредесятница) 大齋 (期) 、 四旬 (大) 齋期 Dàzhāi (qī) 、 Sìxún (Dà) zhāiqī Великое славословие (песнопение, которое начинается со слов «Слава в вышних ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: врата «Царские
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера