Ни одно государство не может похвалиться таким большим числом святынь, чтимых народом, как наше государство – Россия. Необъятно велика родина наша, – Русь православная, и всюду в ней взоры путешественников встречают большие и малые, богатые и убогие, древние и новые монастыри. Нет на родине нашей самого отдаленнейшего уголка, где не было бы святого места, в которое не приходили бы благочестивые богомольцы, чтобы поклоняться святыне. Православная вера – сила нашего великого народа. Народ этот гордится дорогим для него именем «православный» и понимает значение главной силы своей – святой православной веры. Потому к вере этой он прибегает во всех случаях своей жизни: в несчастьях и горестях утешает его вера; в радостных случаях жизни обращается он к молитве, воздавая в ней хвалу и благодарение Богу, Который посылает людям все – и счастье, и тяжелые испытания. И как чудно эта живая вера оправдывает себя! Русский народ, многомиллионный народ, весь живет, как один человек. Много уже веков прожил он на свете, много испытал он горя и радостей, и если все перенес счастливо, вышел сильным и могучим из всех бедствий, не возгордился он счастьем и радостью, то только потому, что всегда, во всех случаях жизни, прибегал с молитвой к Богу, как помощнику, защитнику, источнику радостей. Нападали на Россию враги, в плену ее держали целые столетия, жгли, грабили, разоряли... Боролись русские люди и выходили победителями. Теснили родину нашу враги веры православной, силились веру нашу уничтожить и православных в неправославных обратить. Не поддавались и не поддались русские люди, враги оставляли их с посрамлением. «…Если Бог за нас, то кто против нас?» Вот великая уверенность русского народа; эта уверенность придавала ему силу, бодрость и спасала от бед. «С нами Бог ! Разумейте, языцы (т. е. народы), и покоряйтеся, яко (потому что) – с нами Бог!» Вот с какой угрозой выступал русский народ против врагов. И враги «разумели» это понимали, что тут не хвастовство простое, и покорились, сознавая свое бессилие бороться с теми, у кого есть непреодолимая защита.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Чем дальше шло время, тем больше увеличивалось число друзей и защитников унии. Почти во всех церквах восточных на нее смотрели, как на несомненнейшее выражение церковной истины по вопросу о Богочеловеке, по вопросу о соединении в Нем двух естеств. Но чем больше уния находила себя защиты, тем больше озлоблялись на нее неразумные приверженцы александрийских доктрин. Если во времена св. Кирилла таких лиц с крайним александрийским направлением, враждебных унии, извество было немного ( Акакий Мелитинский , Сукценс Диокесарийский и пр.), то это зависело не оттого, что таких врагов унии из числа александрийцев и в самом деле было не много: нет. Их было много, но эти враги унии были сдержаны, нерешительны, оставались в колеблемости, в недоумении, мало действовали. Их порывы, их стремления сдерживал высокий церковный авторитет Кирилла. Кирилл был за унию. Это связывало руки врагаи унии, заставляло их смиряться: скончался Кирилл (444 г.), и положение дел быстро переменилось. Друзья Кирилла, недовольные унией, видевшие в ней уступку, сближение с антиохийским богословствованием, а это богословствование для них казалось ничем другим, как несторианством, – заволновались, начали открыто действовать. Их основная точка зрения была крайне оригинальна. Они любили и не любили Кирилла, этого главнейшего представителя александрийского богословствования во времена споров несторианских. Они любили Кирилла, поскольку он был ревностным противником несториаства, вождем III вселен. собора, замечательным писателем, ясно и прямо изложившим свои антинесторианские воззрения; но того же Кирилла они не любили, поскольку он в последнюю эпоху своей жизни сближается с антиохийцами в унии, поскольку он был писателем, ратовавшим за унию, поскольку он был врагом врагов унии, вышедших из числа его неразумных учеников. О первой фазе его церковно – исторической деятельности они всегда решительно и прямо говорили, о второй же фазе его деятельпости они упорно молчали. В одном лице Кирилл для них было как бы два отдельных лица. Одному из этих лиц они сочувствовали, другому – ни мало. Положение неестественное. Но разве мало удивительного историк встречает в это удивительное время? Враги унии из александрийцев обыкновенно выставляли себя поборниками идей и учения Кирилла, стояли за Кирилла; но под Кириллом разумели Кирилла до 433 года. Все это было бы очень странно, если бы не было совершенно действительно. Враги унии из александрийцев и суть монофизиты. Монофизвты таким образом суть ничто другое, как враги унии из александрийцев, но переставших понимать Кирилла и извративших его христологическое учение. С ними-то имеет дело в лице известного архимандрита константинопольского Евтихия собор константинопольский. Собор этот есть первая открытая встреча защитников унии с врагами унии из александрийцев.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

XXII. Слово, сказанное в церкви Иллукстокого женского монастыря за литургию 23 . Матерь Божия, как наша заступница пред Богом Сегодня святая православная Церковь празднует Покров Божией Матери. Почему этот праздник называется так? Потому, что Божия Матерь покрыла честным Своим покровом и защищала от врагов единоверный нам народ греческий. Это было около тысячи лет назад, когда на единоверных нам православных греков, на их город Константинополь, напали неверные враги – сарацины; с большим войском подступили враги к этому городу, и православные жители его нигде не могли найти себе помощи и заступления. И вот они обратились за помощью к Богу, и Господь услышал их молитвы и защитил их от врагов. Дело это было так: вечером, под воскресный день, православные жители Константинополя собрались в храм Влахернской Божией Матери ко всенощному бдению на молитву, подобно тому, как молились вчера в этом храме и мы с вами вечером; усердно и горячо молились православные в храме Царицы Небесной, прося Её помощи и заступления. И вот во время молитвы народа явилась в храме на воздухе сама Царица Небесная, окружённая множеством ангелов, сонмом святых, посреди св. Предтечи Иоанна и св. ап. и евангелиста Иоанна Богослова, молящаяся Сыну Своему и Богу нашему за род человеческий и покрывающая находившихся в храме людей, простёрши над ними Свой пречестный покров. Это видели молившиеся вместе с народом в храме два святых мужа – св. Андрей и св. Епифаний. Когда народ, молившийся в храме, узнал об этом дивном видении, то возблагодарил Царицу Небесную за Её покров и заступление, так как враги, устрашённые невидимой силой, отступили от города. Праздник Покрова Божьей Матери имеет важное значение не для одних только православных христиан востока, которые некогда спасены были заступлением Матери Божьей от врагов: он также важен для всех православных христиане, где бы и когда бы они ни жили, а в том числе и для нас с вами. Братья, мы веруем, что Матерь Божья и теперь защищает, и покрывает нас честным Своим покровом, как некогда защищала и покрывала единоверных нам православных греков; мы имеем многие основания веровать в Её покров над нами и заступление.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Bryanc...

Глава 5. Михаил Палеолог Феодор II Ласкарь оставил по завещанию свой престол 8-летнему сыну Иоанну и назначил регентом своего друга Георгия Музалона. В соблюдении верности малолетнему царю присягнули армия, синклит, духовенство и Музалон. Регент знал, насколько ему враждебны архонты, враги личного режима, и наемники-латиняне с Михаилом Палеологом во главе. Поэтому он немедленно отвез малолетнего царя в крепость Магнисию, где хранилась царская казна, и окружил его верными слугами под начальством Агиофеодорита, друга покойного царя. В то же время он созвал архонтов и войско и объявил, что готов уступить власть желающему принять на себя ответственность. Враги Музалона не пошли, однако, на мировую сделку с ненавистным временщиком, уверяя его в верности, но цена их новой присяги была хорошо известна обеим сторонам. Не прошло трех дней со дня похорон царя Феодора, как в Сосандрах, на его могиле, разыгралась кровавая катастрофа. Молодой царь с Музалонами и сановниками прибыли в храм для заупокойного богослужения. Наемники подняли шум, требуя показать им царя Иоанна, и, когда он показался на паперти, заговорщики – все известные нам враги Феодора – вместе с наемниками-латинянами ворвались во храм. Напрасно Музалоны искали спасения в алтаре. Их нашли и разрубили на куски. Кровь регента обрызгала престол. Убит он был наемником Карлом. Держа куски дымящегося мяса, заговорщики поносили царя Феодора над его могилой. Имущество Музалонов было немедленно разграблено. Но перед народом заговорщики – в числе их Акрополит не назвал ни себя, ни М. Палеолога – кричали: «Мы расправились с изменниками, которые извели царя Феодора и посягнули на свободу его сына, царя Иоанна. Да здравствует свобода!» Охрана малолетнего царя была усилена. Многими овладела паника. Старый вельможа Карианит со своими приближенными бежал к сельджукам. У трона юного царя разыгрались страсти и соперничество; знатные семейства хотели захватить его в свои руки. Палеолог приставил к нему своих братьев, предупредив родственников Ласкарей Цамантуров, знатных Торников, Стратигопулов, Ватац, Тарханиотов, Кантакузинов и иных. Знатный смирнский магнат Нестонг, помолвленный с одной из дочерей царя Феодора, все время проводил во дворце и даже играл с ребенком-царем в мяч на конях в присутствии царевен.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Uspenski...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Эти люди или безумцы, или враги» Митрополит Запорожский и Мелитопольский Лука обратился к представителям Всеукраинского совета церквей и религиозных организаций 10.11.2023 400 Митрополит Запорожский и Мелитопольский Лука в своём тлг-канале обратился к представителям Всеукраинского совета церквей и религиозных организаций. «Христос посреди нас, дорогие мои читатели! Наблюдая за тем, как нынешние политики продолжают разрушать мою Родину, в том числе и путем разжигания религиозной вражды и ненависти, я уже перестаю чему-либо удивляться. Нельзя с точки зрения логики и здравого смысла оценивать действия людей, которые, " борясь за свободу и независимость " , начинают поджигать свой собственный дом изнутри. Тут может быть только один из двух вариантов ответа. Эти люди или безумцы, или враги и предатели. Но кем бы они ни были, выбор своей вечной участи они уже осуществили», - пишет владыка. «Последнее, что меня еще способно было удивить, так это то, до какого унижения своей веры и достоинства способны опуститься руководители других религиозных конфессий. И все это только ради того, чтобы угождать тем, кто сегодня находится при власти. Ведь здесь речь идет даже не о религиозных убеждениях, а о простых общечеловеческих понятиях, таких как совесть, честь, справедливость, достоинство, которые едины для всех религий», - подчеркнул архипастырь. «Ведь все те представители ВСЦиРО, которые дружно ездили в США обманывать американский народ, рассказывая о том, что в Украине никаких гонений на Церковь нет, очень хорошо понимают, что они лгут. Они прекрасно знают, что на фронте погибают наши прихожане, что УПЦ оказывает помощь воинам, что мы осуждаем войну. Но, тем не менее, они готовы с улыбкой на лице откровенно врать, нисколько при этом не смущаясь», - заявил митрополит Лука. «Я, как архиерей УПЦ, согласно моей вере, обязан стать на защиту человека, которого унижают и гонят за его религиозные убеждения. Для меня при этом будет не важно, какую он веру исповедует. Для меня важно, чтобы я поступал в согласии со своей верой. А то, что сегодня совершает миссия ВСЦиРО в Америке, говорит о том, что ее представители или не имеют никакой веры и являются атеистами, или то, что они ренегаты и предали свою веру ради угождения миру», - отметил владыка и напомнил «этим людям то, чему учит их собственная религия».

http://ruskline.ru/news_rl/2023/11/10/et...

Закрыть Враги Христа глумятся над Россией О кощунстве в Федоровском соборе Санкт-Петербурга Игорь Романов   16:49 09.04.2021 4479 Время на чтение 3 минуты Выставка в Федоровском соборе Санкт-Петербурга «Страсти Христовы: путь к Богу» вряд ли требует каких-то экспертных оценок. На выставке представлены откровенно кощунственные работы откровенно шизофреничных авторов с выраженным сексострадальческим началом. То, что устроено в соборе в честь Федоровской иконы Божией Матери, воздвигнутом в связи с 300-летием Царского Дома Романовых – это выпад против Христа и против нашего святого Царя Мученика Николая и его Святой Семьи, с благословения которых был построен собор в Санкт-Петербурге. Эта выставка – продолжение «матильдовской» провокации. Это глумление над памятью Святого Царя Мученика и всем, что связано с ним. Федоровская икона Божией Матери – покровительница Царского Дома Романовых. И вот теперь в Федоровском соборе проходят инфернальные акции. То, что происходит с позволения и при поддержке настоятеля собора протоиерея Александра Сорокина, вызывает не только возмущение. Это событие вызывает очень большое желание помолиться. Помолиться о том, чтобы Господь очистил Русь и нашу Церковь от погани, устраивающей подобные выставки. Похоже, что Сорокин формально носит звание священника, Христа он, думаю, ненавидит и глумится над Ним. Об этом свидетельствует вся его антиправославная деятельность и в том числе содомская выставка в Федоровском храме. Сегодня враги Христа глумятся над Россией. Весело глумятся, приплясывая, ударяя в тимпаны и танцуя босиком на уставленных жратвой столах в кабацких залах. Они визжат от дикого восторга, сообщая миру и Богу: «Наше время пришло, наша эра наступила! Мы здесь власть! Жрать и веселиться будем всласть!». Кто же остановит безумцев, вырвавшихся из подземной психушки? Кто удержит их от страшных преступлений против Бога и человечества? Кто этот удерживающий наш хрупкий мир от больших разломов, от рассыпания, от падения в бездну? Господь дал своему народу Царя, Помазанника Своего. Народ предал Царя, бросил на поругание псам антихристовым. И бросает по сей день. Лишь малая горстка верующих во Христа выступила против гнусной «Матильды», где псы хулили Помазанника Божия. И даже это малое число верующих, восставших духом против поругания нашего святого Царя, было окружено большим числом провокаторов, наподобие известной засохшей смоковницы-любительницы хэллоуинских тыкв.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/04/09/vr...

Закрыть Два года на Торфянке стоит поклонный крест 20.06.2017 478 Время на чтение 7 минут 18 июня исполнилось ровно 2 года с того дня, когда на Торфянке ( Москва , Осташковский проезд, 4) был установлен Поклонный Крест, и православный народ защищает его от антицерковных активистов всех мастей (сатанистов, агрессивной части неоязычников и воинствующих безбожников). Эти враги православного народа мешают построить храм Божий и обманывают жителей. Православные и зимой, и летом отстаивают своё законное право на место для молитвы. Не секрет, что враги России ставят своей целью разрушить в первую очередь духовное единство России, где православное большинство мирно живёт с мусульманами, иудеями, буддистами, представителями редких верований и атеистами. Именно поэтому главным направлением удара врагов России стала наша Церковь. Помните хулиганство «Бешеных писек» (Pussy riot)? Именно их бросились защищать от уголовного дела все те, кто выступал против нашей законно избранной власти те, кто ненавидит Россию. Эти люди требуют сдать Крым, устроить в России майдан (революцию) и выступают против строительства храмов. А ведь в православной Москве одна церковь приходится на 40000 жителей, тогда как в среднем по России - 1/10000. Нападки начались задолго до 18 июня 2015 года, когда так называемые «мирные протестующие» напали на строителей храма, пришедших устанавливать забор, бытовку и Поклонный Крест. Все антицерковные нападки носят централизованный характер и устроены искусственно. Об этом подробно написано тут, с доказательствами, взятыми из открытых источников . Враги православного народа создали секретную группу «Против 200 храмов». Создать видимость протеста у храмофобов не вышло. Интриги раскрыты. Власти поняли, что антицерковные выступления носят искусственный характер. В итоге храмофобы решили дать генеральное сражение, устремив все свои силы в одну точку, вложив в это дело максимальные средства. Им нужна была хоть одна победа, чтобы потом тиражировать этот успех, запугивая власти и православный народ. Этим место храмофобы выбрали Торфянку (г. Москва, Осташковский проезд, 4).

http://ruskline.ru/special_opinion/2017/...

Каким образом враги Иисуса Христа дошли до сатанинского злорадства и глумления над Ним во время ужаснейших страданий Его на кресте? ( Мф. 27:39–44 ) Павел, архиеп. Кишиневский. Из Слова на повечерии в пяток первой седмицы Великого поста, в первую пассию Мимоходящии хуляху Иисуса, покивающе головами своими и глаголюще: Разоряяй церковь и тремя денми Созидаяй, спасися Сам: аще Сын еси Божий, сниди со креста ( Мф. 27:39–40 ). Из всех проявлений злобы и ненависти к Господу нашему Иисусу Христу преступных врагов и мучителей Его самым возмутительным, ужасным, позорным, отвратительным, конечно, было глумление их над тяжко страждущим Богочеловеком. Не так ужасна была злоба их тогда, когда она разразилась яростными, неистовыми криками: Распни, распни Его, как в минуты злобно-хладнокровного глумления над добровольно-беззащитным предметом их ненависти – неповинным Страдальцем. Ярость сама страдает, ярясь против ненавистного ей существа, и потому хотя несколько наказывается за свою преступность. В поруганиях же и насмешках злоба демонски наслаждается, ликует и торжествует, и, не страдая сама, зверски наслаждается страданиями своей жертвы. В глумлениях над Богочеловеком злоба с особенною силою обнаружила свой сатанинский характер; здесь она явилась вполне достойною своего изобретателя – духа злобы, всегда с торжеством и радостью взирающего на бедствия человеческие. Потому присутствие духа адского, сатанинского с особенною силою чувствуется в этих хулах и поношениях, и трепет и ужас невольно объемлют душу при размышлении о них и приводят ее в содрогание. Ужасно было состояние врагов Иисусовых, имевших полную возможность сделаться сынами Божиими и добровольно сделавшихся чадами отца своего диавола ( Ин. 8:44 ), вполне послушными орудиями его. Какими путями дошли они до такого состояния? Пути, по которым враги Богочеловека дошли до нечеловеческой жестокости – до способности злорадно глумиться над ужаснейшими страданиями, различались по различию самых путей и образа их жизни. Одни – фарисеи – старались снискать себе славу и счастие лицемерною праведностью и, пришедши в соприкосновение с Богочеловеком, Своею Божественною праведностию совершенно затмившим их мнимую праведность, воскипели завистью и ненавистью к Нему и решились погубить Богочеловека, не отступая ни пред какою жестокостью для достижения своей цели.

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

< >< назад > ЧТУЩИЙ ДА РАЗУМЕЕТ...   Да, хитрой зависти ехидна Вас пожирает; вам обидна Величья нашего заря; Вам солнца Божьего не видно      За солнцем Русского Царя! М. Лермонтов       У НАЦИОНАЛЬНОЙ РОССИИ есть враги... Они появились не со вчерашнего дня и дела их всем известны из истории " , - писал в 1949 году знаменитый русский философ-эмигрант Иван Ильин, пытаясь осмыслить бурные события русской жизни последних десятилетий. К сожалению, многие годы скорбей и неописуемые страдания народа потребовались русской интеллигенции для того, чтобы осознать трагедию российской революции, о возможности которой Русская Церковь предупреждала задолго до катаклизмов 1917 года.      Еще 20 февраля 1905 года на проповеди в Исаакиевском соборе Санкт-Петербурга авторитетнейший русский архипастырь - епископ Антоний Храповицкий предупреждал: " Все слои общества... под воздействием культуры еретического Запада... как голодные волки требуют себе всяких прав и льгот. В случае, если Россия поддастся этим гибельным соблазнам, - продолжал святитель, - русский народ будет несчастнейшим из народов " , " Россия распадется на множество частей, начиная от окраины и почти до центра " , " наши западные враги бросятся подобно коршунам " и " обрекут ее на положение порабощенной Индии и других западноевропейских колоний " .       " Не забывай же о них, русский народ, - взывал преосвященнейший владыка Антоний, - берегись богохульников, кощунников, мятежников, желающих оторвать тебя от вечной жизни, от царствия Христова " . На нашу беду, похоже, справедлива та поговорка, которая говорит, что история " учит лишь тому, что она никого ничему научить не может " . Русская духовность и русская государственность пережили десятилетия тяжелейших испытаний, но сегодня, когда решается судьба России, наши беззаботность и нерасторопность порой превосходят все мыслимые границы.       " Полноте, да есть ли у России враги? " - твердят люди, одураченные лживой пропагандой, лишенные правильного образования, непредвзятой информации и здравого нравственно-религиозного мировоззрения. Поскольку Церковь сегодня осталась последним оплотом истинной, неискаженной духовности, последним бастионом нравственного здоровья народа, последним выразителем русского самосознания, не изуродованного идолопоклонничеством перед фальшивыми " общечеловеческими " ценностями, - необходимо, как видно, чтобы именно из-за церковной ограды прозвучал отрезвляющий и вразумляющий голос.

http://zavet.ru/book/ioanns10.htm

Сначала праздник акафиста совершался в Константинополе среди царских чертогов в том Влахернском храме, где хранились чудотворная икона Божией матери и священные останки земной Ее жизни — риза и пояс Ее, но в IX веке праздник сей внесен в типики монастырей святого Саввы Студийского и потом в триодь и с того времени сделался общим для всей Восточной Церкви. Сайт храма Похвалы Пресвятой Богородицы в г.Павлоград В субботу пятой недели Великого поста Церковь совершает неседальное пение образу Пресвятой Богородицы. Древние израильтяне, видя гибель врагов своих в пучинах Чермного моря, воспели на берегах его победную песнь Избавителю Богу: «Десница Твоя, Господи, прославися в крепости, десная Твоя рука, Господи, сокруши враги!» С тех пор ветхозаветная Церковь в праздник Пасхи ежегодно воспевала сию благодарно-победную песнь в воспоминание чудесного избавления своего от сильных врагов. Православная, новозаветная Церковь видела неоднократно поборающую по себе десницу Всемогущего; ее враги в тяжкие минуты опасности были низлагаемы чудесною помощью. В субботу на пятой неделе Великого поста святая Церковь торжественно возглашает молебное пение акафиста, или благодарственной Похвалы Пресвятой Богородице Одигитрии. Празднество сие установлено в IX веке за неоднократное избавление Константинополя помощью и заступлением Пресвятой Богородицы от нашествия супостатов. При императоре Ираклии, когда патриарх Сергий, нося на руках своих икону Пресвятой Богородицы по стогнам и стенам града, умолял Господа о защите против свирепых врагов персидских и скифских войск, осаждавших Константинополь, тогда народ искал защиты в храмах Господних, день и ночь умоляя Усердную Заступницу спасти свой город. Эта икона теперь находится в Москве в Успенском соборе и называется Влахернскою. Император Константин Великий, основатель Константинополя, посвятил его Божией Матери и почитал Пресвятую Деву покровительницею своею и града своего. Многие храмы в честь Ее были там воздвигнуты. Во Влахернском храме хранилась святая Ее икона, писанная святым евангелистом Лукою. В достопамятную ночь, когда соединенные силы агарян и персов с моря и с суши двинулись на сокрушение стен константинопольских, внезапно противу самого Влахернского храма восста­ла страшная буря, которая рассеяла и потопила суда их со множеством войска. Остальные враги со стыдом бежали. Тогда-то во всю эту ночь благодарный на­род, пребывавший во Вла­хернском храме, возгласил Защитнице града побед­ную, всенощную и неседальную песнь: «Взбранной Воеводе победительная, яко избавльшеся от злых, благодарственная восписуем Ти раби Твои, Богородице!» И с того времени на воспоминание столь великого чуда Православная Церковь постановила празд­нество Похвалы Пресвятой Богородицы.

http://pravmir.ru/poxvala-presvyatoj-bog...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010