3.1.2.3. Отличие Иисуса Христа от нас по человечеству 3.1.3. Православное учение о Лице Искупителя 3.1.3.1. Краткая история догмата 3.1.3.2. Образ ипостасного соединения во Христе двух естеств 3.1.4. Следствия ипостасного соединения двух природ в Иисусе Христе 3.1.4.1. По отношению к Нему Самому 3.1.4.2. По отношению к Пресвятой Троице 3.1.4.3. По отношению к Деве Марии а) Дева Мария именуется Богородицей (по-гречески Theotokos). 3.2. Учение о совершении Господом Иисусом Христом нашего спасения, или о таинстве Искупления. 3.2.1. Понятие об Искуплении в свете данных Священного Писания 3.2.1.1. Необходимость Искупления для спасения человека 3.2.1.2. Этимология слова " искупление " 3.2.1.3. Цель Искупления 3.2.1.4. Изменение отношений между Богом и человеком вследствие Искупления 3.2.1.5. Искупление - Откровение Божественной любви к человеку 3.2.1.6. Библейские и святоотеческие образы Искупления 3.2.2. Существующие теории Искупления. 3.2.2.1. Юридическая теория Искупления 3.2.2.2. Нравственная теория Искупления 3.2.2.3. Учение об Искуплении современных православных богословов 3.2.3. Почему дело Искупления, совершенное Христом Спасителем, связано для Него с величайшим подвигом 3.2.4. Как примирить учение о Божественном милосердии с идеей Божественной правды и справедливости 3.2.5. Составляющие Искупления 3.2.5.1. Боговоплощение 3.2.5.2. Учение Господа нашего Иисуса Христа 3.2.5.3. Чудеса Спасителя 3.2.5.4. Крестная смерть 3.2.5.5. Сошествие Иисуса Христа во ад и победа над адом 3.2.5.6. Воскресение Господа Иисуса Христа 3.2.5.7. Вознесение Господа Иисуса Христа на небо 3.2.5.8. Вечное царствование Иисуса Христа по Вознесении на небо 3.2.6. Спасительные плоды искупительного подвига Иисуса Христа 3.2.6.1. Освобождение от наказания 3.2.6.2. Очищение от грехов 3.2.6.3. Примирение с Богом 3.2.6.4. Плоды искупительного подвига по отношению к следствиям падения 3.2.6.5. Дарование полноты благ Раздел III. О Боге - Освятителе. 1. Необходимость Божественной помощи для усвоения людьми даруемого им во Христе и Христом Спасения 2. Содержание учения о Боге - Освятителе 3. Учение о благодати как о силе, нас освящающей 3.1. Понятие о благодати в свете Свщ. Писания 3.2. Участие Лиц Святой Троицы в раздаянии благодати 3.3. Виды благодати

http://sedmitza.ru/lib/text/443331/

II. Церковные органы и их полномочия 3. Церковные органы. 3.1. Церковными органами являются: 3.1.1. митрополит; 3.1.2. собрание епископов, или Священный Синод АПЦЭ; 3.1.3. общий Собор; 3.1.4. церковное управление; 3.1.5. церковные суды; 3.1.6. ревизионная комиссия. 4. Митрополит. 4.1. Митрополит является первосвященником и защитником Церкви. Митрополита избирает общий Собор Церкви; избрание митрополита утверждает и пожизненно назначает на должность Священный Синод Вселенского Патриархата. Митрополит одновременно является также верховным епископом Таллиннского епископства. Местом его нахождения является Таллинн. 4.2. Митрополита поминают в богослужениях в его епископстве и во всех епископских богослужениях, а также в епископствах, заместителем епископа которых он является. 4.3. Полномочиями митрополита являются: 4.3.1 представлять Церковь в отношениях с государством, другими Церквами, а также внутригосударственными и международными светскими и церковными организациями; 4.3.2 проявлять заботу о внутреннем и внешнем благоустройстве Церкви; 4.3.3 получать для Церкви из Вселенского Патриархата святое помазание (миро), раздавать ее епископам, а также приходам; 4.3.4 созывать собрание епископов и церковный общий Собор, назначать время проведения собраний церковного правления и руководить ими; 4.3.5 представлять Церкви отчеты общего Собора о состоянии Церкви; 4.3.6 обращаться к членам Церкви с посланиями к пастве и общими воззваниями; 4.3.7 давать епископам братский совет и наставление, проверять их деятельность, а также в случае необходимости разрешать разногласия между ними; 4.3.8 принимать представляемые на епископов жалобы и давать им канонический ход. 4.4. Решение митрополита как руководителя собрания епископов является окончательным. 4.5. Митрополит может назначать на должность в главном епископстве главного викария и пробста. 4.5.1. Главный викарий является в главном епископстве помощником митрополита в административной деятельности: руководитель канцелярии митрополита; он заботится о проведении в жизнь решений, касающихся администрирования главного епископства. Главный викарий может представлять митрополита в главном епископстве на время отсутствия митрополита, если получил на это соответствующие полномочия от митрополита. Должность главного викария имеется только в главном епископстве.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Библейские указания на сущность сектантства Для внутренней жизни Церкви Христовой мир не всегда обеспечен: 2Пет.2:1–2 ; 1Кор.11:19 . По ясному указанию Слова Божия в «последние времена», или в «последние дни», некоторые «отступят от веры», «отделят себя от единства веры», «выйдут от нас, христиан», и «перейдут к иному благовествованию», иначе сказать, появятся антихристы, т.е. противники Христу: 1Тим.4:1 ; 1Ин.2:18–19 ; Деян.20:30 ; Гал.1:6 . Отступники здравого учения принимать не будут: 2Тим.4:3 ; 2Кор.4:3–4 ; Пс.49:16–17 . И не станут почитать за святыню «Кровь завета»: Евр.10:29 . Отступники сами пожелают быть законоучителями, хотя они и «невежды», ничего «не разумеющие»: 1Тим.1:7 ; Рим.12:3 ; 2Пет.3:16 ; 2Тим.3:7–8 ; 1Кор.8:2 ; Сир.38:25 . Принявшись учить себя и других, они «превращают Писания», «превращают благовествование Христово», «повреждают Слово Божие», вообще «говорят превратно и пустословят»: 2Пет.3:16 ; Гал.1:7 ; 2Кор.2:17 ; 1Тим.1:6 ; Рим.10:3 ; 1Тим.1:7 . Действуя «льстивыми словами, обольщая ласкательством и хитрым искусством», отступники производят «разделения и соблазны»: 2Пет.2:3 ; Рим.16:17 ; Еф.4:14 ; 2Тим.4:3 . Будучи на самом деле «дерзки, своевольны и не страшась злословить высших», будучи «ругателями и лютыми волками», отступники ходят в «овечьей одежде», принимают «вид апостолов Христовых», вид благочестия: 2Пет.2:10 ; Иуд.1:19 ; Деян.20:29 ; 2Тим.3:5 ; настоящее имя таким людям – «еретики»: Тит.3:10 ; 2Пет.2:1 . «Но они немного успеют» и конец их по делам – «не дремлющая погибель»: 2Тим.3:8 ; 2Пет.2:3 ; 2Кор.11:15 . Кто дал право проповедовать сектантским лжеучителям? Люди благочестивые, верные члены Христовой Церкви, смущаются дерзостью и кощунственным поведением сектантских лжеучителей. Взирая на них, они невольно припоминают слова апостола Павла: «Все ли апостолы? Все ли пророки? Все ли учители?» «Иных Бог поставил в Церкви, во-первых, апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями» ( 1Кор.12:28–29 ). «Никто сам собой не приемлет этой чести, но призываемый Богом, как и Аарон» ( Евр.5:4 ). «Как проповедовать, если не будут посланы?» ( Рим.10:15 ). Каким же образом могут проповедовать сектантские лжеучители? Кто им дал на это право? А ведь они, простые миряне, ставят себя выше не только учёных христианских богословов, но и богоглаголивых отцов и учителей Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

3.1. Общие положения 3.1.1. В структуру Церкви входят епархии, включающие Приходы, объединенные в Благочиния. Уставы епархий, в которых определяется их правовой статус, полномочия епархиальных архиереев, других органов епархиального управления и иные положения, необходимые для деятельности епархий, утверждаются Синодом ЭПЦ МП в соответствии со священными канонами, каноническим уставом Московского Патриархата и настоящим Уставом. Государственная регистрация епархий в качестве юридических лиц осуществляется в соответствии с законом. 3.1.2. Высшими органами церковной власти и управления в ЭПЦ МП являются Собор ЭПЦ МП и Синод ЭПЦ МП во главе с Предстоятелем ЭПЦ МП. 3.1.3. Органами епархиального управления являются Епархиальное Собрание и Епархиальный Совет во главе с епархиальным архиереем. Органами приходского управления являются Приходское Собрание и Приходской Совет во главе с Настоятелем. Органы монастырского управления определяются уставом Монастыря. 3.1.4. Судебная система в ЭПЦ МП устанавливается священными канонами и «Положением о церковном суде» Московского Патриархата. Высшей церковно-судебной инстанцией для клириков и мирян ЭПЦ МП согласно Томосу Патриарха Московского и всея Руси Алексия II от 26 апреля 1993 года является церковный Собор ЭПЦ МП. В разбирательстве судебных дел клириков участвуют с правом голоса только его члены в священном сане. Положение о судебной системе ЭПЦ МП утверждает Синод ЭПЦ МП на основании Положения о церковных судах Московского Патриархата. 3.2. Иерархия клира 3.2.1. В ЭПЦ МП действует трехстепенная иерархия носителей священного сана: архиереи, священники и диаконы. 3.2.2. Архиерей по преемству благодати от Святых Апостолов обладает всей полнотой иерархической власти в делах вероучения, священнодействия и пастырства. 3.2.3. Священник — пастырь, совершающий богослужения и священнодействия, действующий в пределах, предписанных правящим Архиереем. 3.2.4. Диакон — священнослужитель, помогающий Архиерею или священнику при совершении богослужений и священнодействий.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5193387...

2.12 12. Уныние 2.13 13. Убегайте малодушия и нетерпения 2.14 14. Блудные помыслы попущены за грехи осуждения. Терпение 2.15 15. Сколько ни жить на свете, а все от событий учиться принадлежит и на свои самосмышления не полагаться. Орудие борьбы с негодованием - молитва и терпение. Приготовление к причастию. Следствия гордыни. Девство: хранение тела и души. Необходимо просить прощение у родителей и иметь послушание к ним 2.16 16. Ропот душевреден и Богоненавистен. Благодарите за все. Подготовка к поступлению в монастырь. На службе отрада даруется от Господа. Искушение побеждается смирением, самоукорением и терпением 2.17 17. «Блажени есте, егда поносят вам» ( Мф., V,11). При раздражении смиряйся. Сердце понуждать к повиновению и послушанию родителям. Избегайте соблазнов: лучше обрести тихое пристанище 2.18 18. Дом души - терпение 2.19 19. Удаляйтесь от мирских соблазнов, чтобы избежать скорбей. Спаситель во образе больных благодеяния приемлет 2.20 20. Господь и противными нам случаями соделывает наше спасение 2.21 21. Несение креста спасительно. Болезни не всегда за грехи, но и для искуса посылаются 2.22 22. Пока во плоти находимся, без борьбы невозможно обойтись. Что не состоит в вашей воле, оставьте идти само так, как идет. Смирение - сильнейшее орудие против врага 3 Письма к Фоме Николаевичу. 3.1 23. «Всяк человек своему Господеви стоит» (Рим., 14, 4) 3.2 24. О келейном правиле: на правило берут благословение у духовника; оставление правила восполняется покаянием и смирением. Поминать ближнего - полезно. Наша совесть явно обличает нечистые дела 3.3 25. Искушенный будет спомоществовать искушаемым. Страсть пьянства попускается за гордыню, высокоумие или за нарушение совести против супружества 3.4 26. Благословение на доброе жительство в монастыре. Невидимые наши грехи Господь видимо обличает 3.5 27. Кто не нудится на отсечение своей воли, тот не имеет совершенного повиновения. «Если слепец ведет слепого, оба в яму впадут» (Мф., XV,.4) 3.6 28. Невидимо, через откровение помыслов, укрепляется ум и чувства. Если следовать совету старицы, Господь дарует познание себя самой и многих вещей

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=102...

2.5. В ЭПЦ МП совершаются все религиозные чинопоследования, принятые в Православной Церкви, совершаемые как в храме, так и вне его: общественные богослужения суточного круга — Божественная Литургия, Всенощное бдение, вечерня, повечерие, утреня, часы; таинства: Крещение, Миропомазание, Причащение, Исповедь, Браковенчание, Рукоположение в священный сан, Соборование; различные молебствия: Молебен, Панихида, Отпевание усопших, Водоосвящение, Крестные ходы и др. 2.6. За богослужениями возносятся имена Патриарха Московского и всея Руси и Предстоятеля ЭПЦ МП. 2.7. Церковные учреждения и приходы ЭПЦ МП могут проводить религиозную, просветительскую, образовательную и благотворительную деятельность; организовывать богослужения в детских садах, учебных заведениях, больницах, военных частях, тюрьмах и в других учреждениях с согласия их собственника или органа управления. 2.8. Религиозные чинопоследования совершают священнослужители: архиереи, священники и диаконы, которым помогают иподиаконы, пономари, псаломщики и певчие. 2.9. Во время совершения чинопоследований духовенство использует специальную богослужебную одежду — облачение. Вне богослужений, в бытовой жизни духовенство употребляет одежду православных клириков (подрясник или рясу), поверх которой архиерей носит панагию, а священник — наперсный крест. 3. СТРУКТУРА И УПРАВЛЕНИЕ 3.1.1. Структурную основу Церкви составляют Приходы, объединенные в Благочиния. 3.1.2. Высшими органами церковной власти и управления в ЭПЦ МП являются: Собор ЭПЦ МП и Синод ЭПЦ МП во главе с Предстоятелем ЭПЦ МП. 3.1.3. Органами приходского управления являются Приходское Собрание и Приходской Совет во главе с Настоятелем. 3.1.4. Право церковного суда принадлежит Синоду ЭПЦ МП, состоящему из лиц в духовном сане во главе с Предстоятелем ЭПЦ МП. 3.2. Иерархия клира 3.2.1. В ЭПЦ МП действует трехстепенная иерархия носителей священного сана: архиереи, священники и диаконы. 3.2.2. Архиерей по преемству благодати от Святых Апостолов обладает всей полнотой иерархической власти в делах вероучения, священнодействия и пастырства.

http://patriarchia.ru/db/text/56442.html

Вторник 1й покаянный 2й св. Иоанну «Помилуй мя Боже, помилуй мя» “Святый великий Иоанне Предтече Господень, моли Бога о нас”. 1й Кресту 2й Богородице «Слава Господи, Кресту Твоему честному» “Пресвятая Богородице, спаси нас” Четверг 1й святым апостолам 2й свт. Николаю «Святии апостоли молите Бога о нас» “Святителю отче Николае моли Бога о нас” Пятница 1й Кресту 2й Богородице см. Среда Суббота 1й всем святым 2й мертвенный «Вси святии молите Бога о нас» к 1му тр.: «Дивен Бог во святых своих. Бог Израилев». ко 2му тр.: «Упокой Господи души усопших раб Твоих». Вторые каноны в Октоихе называются словом «ин» т.е. «другой». Стихиры на стиховне: на утрени 1я стихира без стиха 2-я стихира со стихом: «Исполнихомся заутра…» 3я стихира со стихом: «И буди светлость…», «Слава, и ныне», Богородичен. 2. Литургия Печатаются тропари на «блаженны». Они поются или читаются со стихами из 3го антифона «Во Царствии Твоем…» 3. Вечерня Для этой службы в Октоихе находятся стихиры на «Господи воззвах» 6. Неделя: первые стихиры покаянны 3 ст; вторые стихиры бесплотным 3 ст. «Слава, и ныне» Богородичен. Понедельник: покаянны (умилительны) 3 ст; св. Иоанну Предтече 3 ст. «Слава, и ныне» Богородичен. Вторник: 3 стихиры св. Кресту, 3 стихиры Богородице. «Слава, и ныне» Крестобогородичен. Среда: 3 стихиры святым апостолам, 3 стихиры святителю Николаю, «Слава, и ныне» Богородичен. Четверг: 3 стихиры св. Кресту, 3 стихиры Богородице. «Слава, и ныне» Крестобогородичен. Пятница: 3 стихиры всем святым (муч, свят. преп). 3 стихиры мученичны. «Слава, и ныне» догматик данного гласа (Стихира на «и ныне», какая была прежде на воскресном всенощном бдении). Вторые стихиры Октоиха (они еще называются в этой книге «ины» т.е. другие стихиры), поются в том случае если нет Минеи. Но в богослужебной практике всегда поются стихиры святому из Минеи, поэтому вторые стихиры Октоиха опускаются. 4. Повечерие Служба повечерия совершается по Часослову. в Октоихе помещается канон Пресвятой Богородице, который положено петь на малом повечерии после «Верую…»

http://azbyka.ru/oktoix-ego-postroenie-p...

1 место — Старостина Анна (16 лет) «Отрок Варфоломей читает Священное Писание», Самарская епархия ; 2 место — Галанова Вероника (16 лет) «Благословение Дмитрия Донского на ратный подвиг», Ейская епархия ; 2 место — Стратиенко Алексей (14 лет) «Отрок Варфоломей учится грамоте», Рыбинская епархия; 3 место — Сидорова Марина (17 лет) «Отрок Варфоломей», Орловская епархия ; 3 место — Тужик Екатерина (15 лет) «Будни», Арсеньевская епархия ; 3 место — Чернобай Прасковья (15 лет) «Церковь Сергия Радонежского на Средней Рогатке г. Санкт-Петербург», Шуйская епархия . В номинации «Православная икона»: 1 место — Лысенко Татьяна (13 лет) «Преподобный Сергий Радонежский», Железногорская епархия ; 2 место — Королёва Татьяна (13 лет) «Икона «Преподобный Сергий Радонежский», Нижегородская епархия ; 2 место — Свидерский Алексей (17 лет ) «Образ Сергия Радонежского», Бобруйская епархия ; 3 место — Мальчикова Анастасия (13 лет) «Житие Святого преподобного Сергия Радонежского», Екатеринбургская епархия ; 3 место — Григорьев Илья (13 лет) «Житие Святого преподобного Сергия Радонежского», Екатеринбургская епархия; 3 место — Благинина Дарья (17 лет) «Чудо о птицах», Амурская епархия . В номинации «Роспись по фарфору»: 1 место — Язева Анастасия (16 лет) «Троице-Сергиева лавра», Кемеровская епархия ; 2 место — Токарева Екатерина (13 лет) «Троице-Сергиева Лавра», Курганская епархия ; 2 место — Яловская Ангелина (13 лет) «Во имя Сергия Радонежского. Храм на Куликовом поле», Курганская епархия; 3 место — Майкова Александра (15 лет) «Святой Сергий Радонежский», Санкт-Петербургская епархия; 3 место — Дешковец Екатерина (14 лет) «Житие и служение по Сергию Радонежскому — 700 лет», Бобруйская епархия; 3 место — Сильвестрович Анастасия (17 лет) «Небесная радость», Бобруйская епархия. В номинации «Литература», первая возрастная группа (8-12 лет): 1 место — Семенова Мария (10 лет) «Преображение души», Ростовская епархия ; 2 место — Грубенко Илья (10 лет) «Сила детской молитвы или небеса совсем рядом», Екатеринодарская епархия;

http://patriarchia.ru/db/text/3698261.ht...

Н., обращаясь к Иисусу, говорит о себе во мн. ч.: «Равви! Мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога», т. е. как бы представляет группу фарисеев и «князей» народа, к к-рой принадлежит ( Barrett. 1978. P. 205; Бокэм. 2011. С. 401). В ответ на это обращение Иисус также переходит к речи от 1-го лица мн. ч., подразумевая Своих учеников (Ин 3. 11). В Ин 3. 7, 12 Господь вновь обращается к Н., используя форму 2-го лица мн. ч.- «Вы». Н. (и в его лице др. члены синедриона и иудеи - Haenchen. 1984. Vol. 1. P. 201; Бокэм. 2011. С. 401), пришедший со словами «мы знаем», противопоставляется Иисусу, говорящему от имени тех, кто верит в Него: «Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели» (Ин 3. 11). Т. о., беседа становится в нек-ром роде диалогом между Церковью и синагогой, в к-ром последней не суждено открыто признать правоту первой ( Brown. 1966. Vol. 1. P. 132, 136; Barrett. 1978. P. 202, 211). В связи с этим не все комментаторы полагают, что эта беседа проходила с глазу на глаз, считая, что употребление форм мн. ч. указывает на то, что как Н., так и Христос присутствовали на беседе вместе со своими учениками ( Cotterell. 1985. P. 238). Другие исследователи видят в этих формах следы использования синоптического материала в Евангелии от Иоанна ( Brown. 1966. Vol. 1. P. 130). Н. с первых же слов ссылается на совершенные Иисусом Христом знамения, которые свидетельствуют о Нем как о божественном посланнике, называя Его «учителем, пришедшим от Бога» (Ин 3. 2; ср.: Ин 2. 2, 23) и, очевидно, тем самым воспринимая Христа как одного из пророков (ср.: Исх 3. 12). На эти замечания, содержащие скрытый вопрос, Господь отвечает словом о Царствии Божием как о некой данности, ставшей отныне доступной для человека. Вхождение в Царство подразумевает новое рождение, или «рождение свыше» (Ин 3. 3), к-рое предполагает «рождение от воды и Духа» (Ин 3. 5; ср Иез 36. 25-27; Ис 44 3-5). Греч. слово νωθεν обладает широким спектром различных значений и может быть переведено не только как «свыше», но и как «снова» (напр., так в лат. переводах denuo - Biblia Sacra: Iuxta Vulgatam Vers. Stuttg., 19944. P. 1661). Очевидно, в тексте присутствует игра слов, поскольку «рождение свыше» означает и «новое рождение», но с учетом др. мест (Ин 3. 31; 19. 11 сл.) 1-й вариант предпочтительнее. Из недоуменного замечания Н. «как может человек... в другой раз войти в утробу матери своей?» (Ин 3. 4) становится понятно, что Н. скорее всего понял слово νωθεν во 2-м значении и притом буквально, как рождение заново. Н. сомневается в осуществимости этой перемены, очевидно будучи не в состоянии выйти за пределы представлений о естественном рождении, делающем человека членом избранного народа (ср.: Исх 4. 22; Втор 32. 6; Ос 11. 1).

http://pravenc.ru/text/2565550.html

   Чем здесь, на земле, среди падших людей,    Ты тайну небес разгадаешь,    Чем в книге небесной ты мыслью своей    Хоть букву одну прочитаешь!    Исчезло виденье. Но, мнилось, звучал    В волнах еще голос тот строгий;    Святитель в ребенке со страхом узнал    Посланника вечного Бога!    И тихо, пустынно все было кругом;    Лишь море, в раздолье привольном своем.    Сердито гуляя, волну за волной    К святого ногам прибивало,    И с рокотом злобным о берег крутой    Волну за волной разбивало. Карманная Псалтырь Скачать в формате Microsoft Word на церковнославянском языке Блаженный Августин, взяв отдельные слова или целые фразы из всех 150 псалмов Писания, составил псалтирь для своей матери Моники   Господи Боже Всемогущий, Царь вечной славы! Ты знаешь, что тот только человек «блажен», который, презрев «путь грешных, ...о законе» заповедей Твоих «размышляет днем и ночью» (Пс. 1:1—2). Научи меня грешного от всего сердца «со страхом и трепетом» верно «служить» (Пс. 2:11) Тебе, и «голос мой» (Пс. 3:5), смиренно призывающий Тебя, «услышь» (Пс. 4:2); итак, милостиво «услышь слова мои» (Пс. 5:2) и «во гневе Твоем» (Пс. 6:2) не покинь меня заблуждающегося, да не похитит древний враг, «как лев, души моей, ...когда нет избавляющего» (Пс. 7:3) и спасающего. Но Ты, Господи, — ибо «величественно имя Твое» на небе и «по всей земле» (Пс. 8:2), — обрати «врага моего назад, да преткнется и погибнет пред лицем Твоим» (Пс. 9:4), чтобы не мог он поймать души моей в огненные сети, — а «сера и палящий ветер» (Пс. 10:6) не истребили меня. «Ради страдания нищего и воздыхания бедного восставь» (Пс. 11:6), «призри и услышь меня, Господи» (Пс. 12:4), потому что Ты — совет «нищего и упование его» (Пс. 13:6). Дай мне, Боже мой, поступать «непорочно и делать правду» (Пс. 14:2), да будет благодать милосердия Твоего «частью наследия моего» (Пс. 15:5). «Храни меня, как зеницу ока; в тени крыл Твоих укрой меня» (Пс. 16:8), потому что Ты — «крепость моя, твердыня моя и прибежище мое» (Пс. 17:2—3) . «От тайных» (грехов) «очисти меня и от умышленных удержи раба Твоего» (Пс. 18:13—14), Господи. «Пошли мне помощь из Святилища» (Пс. 19:3) и «желание сердца» (Пс. 20:3) моего исполни. «Спаси меня от пасти льва» (Пс. 21:22) и «направь меня на стези правды» (Пс. 22:3) Твоей, чтобы я мог «взойти на гору» Твою и «стать на святом месте Твоем, с неповинными руками и чистым сердцем» (Пс. 23:3—4) .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2770...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010