В самом деле, что может быть поучительнее, например, молитвы Господней? В немногих словах в ней изложены все прошения, с которыми христианин может и должен обращаться к своему Небесному Отцу. Молитва Господи, помилуй должна быть самой умилительной для ищущего помилования грешника. А молитва Богородице Дево, радуйся должна быть и самой утешительной для нас, как весть с Неба о рождении Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Ввиду всего этого довольно будет с вас и того, если вы будете молиться, как указал вам старец, и читать только молитвы, предложенные им. Кратки они и немного их, но и они, как вы слышали, могут довести вас до меры христианского совершенства и любви Божественной, чего достигнуть и да сподобит всех вас Господь по неизреченному милосердию Своему. Аминь. Тем, которые не причащаются Святых Христовых Тайн потому, что считают себя недостойными Есть люди, которые не причащаются Святых Тайн потому, что считают себя недостойными. Как смотреть на это? По нашему мнению, нужно смотреть так: когда люди осознают свое недостоинство, это хорошо; если они, при сознании своего недостоинства, не причащаются еще и потому, что приступать к Причащению им не позволяет отец духовный, это также хорошо. Но если такие люди отлучают себя от Святого Причащения самовольно, то последнего одобрить нельзя, потому что как бы кто ни рассуждал, а без Причащения Святых Тайн человек не спасется. Сам Господь сказал: Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни (Ин. 6,53). Да, не причащающихся Святых Тайн самовольно одобрить нельзя, и на это мы представим и еще доказательство. Один из учеников блаженного старца Серафима Саровского передает о себе следующее. " Я, – говорит он, – по благословению отца Серафима, приобщался Пречистых Тайн во все двунадесятые праздники. Накануне этого должен был вкушать только однажды, и то с воздержанием, в прочие же дни я употреблял пищу дважды в день, вместе с братией. Однажды накануне двунадесятого праздника, после ранней обедни, я напился чаю и съел просфору; когда все пошли к трапезе, и я пошел туда же и там вкусил пищу. После же вечерни зашел ко мне один гость и я, угощая его братскою пищей, еще вкусил с ним вместе. После этого мне вдруг припомнилось, что настоящий день был накануне двунадесятого праздника и что я должен причащаться Святых Христовых Тайн, а потому и вкушать пищу должен только один раз в день. Тут я начал падать духом и чем более думал, тем более отчаивался.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

10 ст. Чтобы поступали достойно Бога, во всем угождая Ему, принося плод во всяком деле благом, и возрастая в познании Бога. Все это – и преуспеяние в премудрости и в разумении духовном и стремление чрез то познать волю Божию – необходимо вам, христианам, чтобы вы жили и поступали достойно Бога, постоянно памятовали о Нем и, боясь чем либо Его оскорбить и прогневать, старались Ему угодить во всём, а наипаче деланием добрых дел, и, так плодонося, возрастами бы в познании Бога; т. е. приближались бы к истинному Боговедению. 11 ст. Укрепляясь всякой силой по могуществу славы Его, во всяком терпении и великодушии с радостью. Но так как на пути нравственного усовершенствования мы часто встречаем скорби, печали и всевозможного рода препятствия и бываем слабы и немощны, чтобы преодолеть их своими силами, то апостол научает Колоссян, что эти силы мы должны черпать в помощи Божией и, укрепляясь этой всесильной благодатной помощью, терпеливо, не на минуту не ослабевая, переносить и преодолевать все стоящее на пути препятствием к нравственному совершенству, переносить даже и тогда, когда бы эти беды, напасти и искушения были длительны, переносить же должно их благодатно, с радостью. 12 ст. Благодаря Бога и Отца, призвавшего нас к участию в наследии святых во свете. Благодаря Бога, Отца нашего небесного, за то, что Он призвал нас ко спасению и к получению наследства вечного, что составляет удел только святых, и подает нам силы и крепость во свете Евангельского учения достигать этого спасения, этого небесного наследия святых. 13 ст. Избавившего нас от власти тьмы и введшего в царство возлюбленного Сына Своего. Мы должны благодарить Бога и Отца за то, что он избавил нас, т. е. высвободил из-под власти диавола и от всего того, чем нас прельщала языческая греховная жизнь, и за то, что он не только освободил, но и ввел нас в царство своего Единородного возлюбленного сына. 14 ст. В котором мы имеем искупление кровью Его и прощение грехов. Он, Сын Божий единородный и возлюбленный, искупил нас от грехов пречистой Своей Кровью. Мы теперь избавлены от власти диавола и с нашей стороны требуется, чтобы мы умели пользоваться этим великим даром Христовым, Его искупительными заслугами, и достигали своего спасения.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/obshhed...

Твое навсегда в единородном Своем, Податель жизни твари Своей. Хвала Тебе, Сын пригожий, который поднялся из великолепия Отца и освободил души наши кровью Своей невинной. Славься Ты, Отец всесильный, который живет в свете Твоем славном, и окутан славой Твоей, и превозносим всем в милости Твоей. Хвала Тебе, Сын совершенный, который посеян в землю живую, и прежде миров есть Ты в Отце Твоем святом. Славься Ты, Отец-кормилец всех, который во всех мирах есть, в высоте и в глубине, и нет места, которое пусто от Тебя. Хвала Тебе, Сын, плод поклоняемый, который поднялся над всеми в милосердии, и облекся человечностью нашей, и убил противника нашего. Славься Ты, Отец бесконечный, который сотворил ангелов Твоих, изливающих Дух Твой, и управителей Твоих, возжигающих огонь. Хвала Тебе, Сын света, который поднялся к Духу и окутался светом Отца на облаках святых. Славься Ты, Отец, дающий жизнь всему, который собирает миры для славы Твоей рукою возлюбленного Своего, дабы они вознесли Ему хвалу. Хвала Тебе, Сын жизни, через которого Отец дает святым от дара Своего, и через это они утверждаются у Него и идут по дороге мира. Славься Ты, Отец, дающий жизнь всем, который открыл тайны Его, Сына Своего, через Дух для святых Его, в покое и отдохновении. Хвала Тебе, Сын, плод Отца, который прячет избранных Своих под крылья Свои, и исполняет волю Отца Своего, и освободил возлюбленных Твоих. Славься Ты, Отец благой, дающий жизнь всем тварям рукой возлюбленного Твоего, в милосердии и благости, через смерть распятия Его. Хвала Тебе, Сын первородный, питающий миры (живущих) телом Своим, стирающий грехи наши знаком ран Своих и окропляющий кровью Своей нас. Славься Ты, Отец благой, обитающий в сердце чистом, в сознании почитателей Твоих, и сокрытый от всех видом Твоим, и явившийся нам через помазанника Твоего. Хвала Тебе, Сын, Слово, провозглашающее пришествие Его в смирении, и Он облекся в человечность нашу и избавил нас кровью Своей живой и невинной. Славься Ты, Отец живой, который дал жизнь бессмертию

http://sedmitza.ru/text/414383.html

Но лютый глад терпя, к Тебе я вопию: Воззри, о Отче мой, на пагубу мою, И видя нищету и горестные слезы, Прими меня в Свой дом и удостой трапезы! Ты, прежде нежели погибну до конца, Спаси меня, как Сын небеснаго Отца! Тако очи наши ко Господу Богу нашему,  дондеже ущедрит ны. 21. Убийца древний наш завидяй первозданным, Извел их из рая, прельстив советом данным. Разбойник рай стяжал сим гласом на кресте: Во Царствии меня Ты помяни, Христе! Я тоже с верою и страхом повторяю, И помянуть меня от сердца умоляю. Ты, прежде нежели погибну до конца, Спаси меня, как Сын небеснаго Отца! Помилуй нас, Господи, помилуй нас: яко по многу исполнихомся уничижения. 22. Я, бурею страстей в пучину погруженный И смертных ужасов волнами окруженный, К Тебе, Христе, с Петром от сердца вопию: Простри всесильную мне руку Ты Свою; Твоею милостью и силой благодати Благоволи меня погибшего взыскати; Бессеменно Тебя родившия мольбой И Всех Твоих Святых, прославленных Тобой, Ты, прежде нежели погибну до конца, Спаси меня, как Сын небеснаго Отца! Наипаче наполнися душа наша поношения гобзующих и уничижения гордых. 23. О Агнче! Вземлющий мое греховно бремя, К Тебе припадаю, Христе, на всяко время, Всего себя в Твою десницу предаю, И днем и нощию немолчно вопию: Ты, бремя сняв с меня несчетных прегрешений, Избавь меня, избавь от вражьих искушений; И прежде нежели погибну до конца, Спаси меня, как Сын небеснаго Отца! Слава Отцу, и Сыну, и Святому духу! 24. Коль благость Господи Твоя неизреченна! Коль благодать Твоя для нас неоцененна! Какой бы бренный ум постигнуть тайну мог, Колико совершен и беспределен Бог? Безгрешный, Преблагий! Меня Ты не отрини, Да вопию, к Твоей прибегнув благостыни: Ты, прежде нежели погибну до конца, Спаси меня, как Сын небеснаго Отца! И ныне и присно, и во веко веков, аминь. 25. Кто может изрещи безмерно снисхожденье, И странное Твое и чудное рожденье? Кто может изъяснить, чтобы Творец и Бог У Девы на руках носитися возмог? О Ты, родивыйся от Девы Благодетель, Блаженства нашего виновник и Содетель!

http://azbyka.ru/molitvoslov/kanon-pokay...

Перевод: Прими, о Всеблагословенная и Всемощная Госпожа Владычица Богородица Дева, печальные эти молитвы, со слезами Тебе приносимые от нас, недостойных рабов Твоих, к Твоему цельбоносному образу пение возсылающих с умилением, как к Тебе Самой здесь находящейся и прислушивающейся к молениям нашим и подающей с верой просящим. Каждого просьбу исполняешь, скорби облегчаешь, больным здоровие даруешь, расслабленных и недужных исцеляешь, из бесноватых бесов выгоняешь, обиженных от бед избавляешь, прокажённых очищаешь и младенцев милуешь, ещё, о Госпожа Владычица Богородица, от уз и темниц освобождаешь и всякие страсти лечишь: всё возможно по Твоему ходатайству к Сыну Твоему, Христу Богу нашему. О, Всепетая Матерь, Пресвятая Богородица! Не переставай молиться о нас, недостойных рабах Твоих, славящих Тебя и почитающих Тебя, и имеющих надежду невозвратную и веру искреннюю к Тебе, Приснодеве Преславней и Непорочней, славящих и почитающих Тебя и вопиющих во веки веков. Аминь. Молитва 2я Аудио: О, Пресвятая Госпоже Царице Богородице, Высшая всех небесных сил и Святейшая всех святых. Припадаем и покланяемся Тебе и усердно молим Тя, Всесильную рода нашего Заступницу и Помощницу, исцели наша души и телеса, болезнующия ранами грехов и страстей многоразличных, избави нас от всяких напастей, бед, скорбей и вечнаго осуждения. Сохрани от душепагубных учений и безверия, от льстивых и наглых нападений невидимых врагов. Подаждь нам христианскую кончину безболезненну, мирну, непостыдну, Святых Тайн причастну. Сподоби нас на нелицеприятнем судище Христове стати одесную Всеправеднаго Судии и блаженный глас Его услышати: Приидите благословеннии Отца Моего, наследуйте уготованное вам Царствие от сложения мира. Аминь. Перевод: О, Пресвятая Госпожа Царица Богородица, Высшая всех небесных сил и Святейшая всех святых. Припадаем и покланяемся Тебе и усердно молим Тебя, Всесильную рода нашего Заступницу и Помощницу, исцели наши души и тела, болеющие ранами грехов и огромным количеством различных страстей, избавь нас от всяких напастей, бед, скорбей и вечного осуждения. Сохрани от губяших душу учений и безверия, от льстивых и наглых нападений невидимых врагов. Подай нам христианскую кончину безболезненную, спокойную, беспостыдную, причастную к Святым Тайнам. Сподоби нас на нелицеприятном суде Христовом стать одесную Всеправедного Судьи и блаженный голос Его услышать: «Придите ко Мне, благословенные Моим Отцом, получите ваше наследство – Царство, приготовленное вам еще от создания мира» ( Мф.25:34 ). Аминь. Кондак 2

http://azbyka.ru/molitvoslov/o-pomoshhi-...

Во время 1-го антифона священник берет Св. Евангелие и поставляет его на Горнем месте Престола. Затем открывает Антиминс и, сотворив поклон, с помощью копия и лжицы извлекает из Дарохранительницы Св. Агнец и полагает Его на Дискосе печатью вверх. Затем священник ставит Дискос на Антиминс, а диакон перед Св. Дарами поставляет горящий светильник. Священник, сотворив поклон, читает молитву 1-го антифона, а диакон исходит на амвон и произносит малую ектению. Паки и паки, миром Господу помолимся. Лик: Господи, помилуй. Заступи, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, Твоею благодатию. Лик: Господи, помилуй. Пресвятую, пречистую, преблагословенную, славную Владычицу нашу Богородицу и Приснодеву Марию, со всеми святыми помянувше, сами себе и друг друга, и весь живот наш Христу Богу предадим. Лик: Тебе, Господи. Молитва перваго антифона Господи щедрый и милостивый, долготерпеливе и многомилостиве, внуши молитву нашу, и вонми гласу моления нашего, сотвори с нами знамение во благо: настави нас на путь Твой, еже ходити во истине Твоей, возвесели сердца наша, во еже боятися имене Твоего святаго: зане велий еси Ты и творяй чудеса, Ты еси Бог един, и несть подобен Тебе в бозех, Господи: силен в милости, и благ в крепости, во еже помогати и утешати, и спасати вся уповающия во имя святое Твое. Возглас: Яко Твоя держава, и Твое есть Царство, и сила, и слава, Отца и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков. Лик: Аминь.   Во время 2-го антифона священник, обходя вокруг престола, в предшествии диакона со светильником, совершает троекратное каждение Святых Даров на Престоле. После каждения священник читает молитву 2-го антифона. Диакон исходит и произносит малую ектению. Паки и паки миром Господу помолимся. Лик: Господи, помилуй. Заступи, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, Твоею благодатию. Лик: Господи, помилуй. Пресвятую, пречистую, преблагословенную, славную Владычицу нашу Богородицу и Приснодеву Марию, со всеми святыми помянувше, сами себе, и друг друга, и весь живот наш Христу Богу предадим.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

2. Присвоить данной книге номер Издательского Совета – ИС 11-112-1285. 18. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленной ОО «Общество памяти игумении Таисии» книги «Слово о последних временах. Иже во святых отца нашего Мефодия, епископа Патарского, истинное указание о царствах, народах и последних временах», предлагаемой к переизданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить ОО «Общество памяти игумении Таисии» право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви» при переиздании книги «Слово о последних временах. Иже во святых отца нашего Мефодия, епископа Патарского, истинное указание о царствах, народах и последних временах» при условии приведения в соответствие с действующими стандартами книгоиздания, указания издания, по которому подготовлена данная публикация, составителя вступительной статьи и автора перевода. 2. Присвоить данной книге номер Издательского Совета – ИС 11-112-1286. 19. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленной ОО «Общество памяти игумении Таисии» книги В. И. Несмелова «Вера и знание с точки зрения гносеологии», предлагаемой к переизданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить ОО «Общество памяти игумении Таисии» право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви» при переиздании книги В. И. Несмелова «Вера и знание с точки зрения гносеологии» при условии приведения в соответствие с действующими стандартами книгоиздания, указания издания, по которому подготовлена данная публикация и автора-составителя вступительной статьи. 2. Присвоить данной книге номер Издательского Совета – ИС 11-112-1287. 20. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленной ОО «Общество памяти игумении Таисии» книги протоиерея Павла Флоренского «Обратная перспектива», предлагаемой к переизданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить ОО «Общество памяти игумении Таисии» право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви» при переиздании книги протоиерея Павла Флоренского «Обратная перспектива» при условии приведения в соответствие с действующими стандартами книгоиздания, указания издания, по которому подготовлена данная публикация, автора-составителя предисловия и духовного сана автора книги.

http://izdatsovet.ru/catalog/references/...

Господь со всеми вами. Будем учиться предавать Ему сами себя и друг друга, и всю жизнь нашу с детскою покорностью и надеждою на Отца всеблагого, премудрого и всемогущего. 20 августа, 1846 г. Орел. 297 Простите меня, что я все еще не пишу к вам, но постараюсь выполнить обещание, если Господу угодно. Теперь же за недосугом успеваю сказать вам только, что мы, слава Богу, благополучны и мирны, и память о вас творим с приятным чувством благодарения, и предаем вас милосердию Отца небесного, всеусердно желая, чтобы мир Божий соблюдал сердце ваше и мысли ваши во Христе Иисусе ( Флп.4:7 ). Благословение Господне на вас! И вы, без сомнения, поминаете нас в святых молитвах пред Господом. Итак, простите, до свидания. Желаем здравия и всякого благополучия всем сущим с вами. 24 сентября 1846 г. 298 Весь день сего дня прошел, по милости Божией, в приятных занятиях. Будьте благословенны Господом, и под покровом благодати и любви Его отеческой к вам в Единородном Сыне Божьем Иисусе Христе благонадежно радостны. Потому что радость о Господе, я не могу слишком много твердить вам об этом, есть сила наша, паче же Божия в немощи нашей совершающаяся, побеждающая мир, плоть и диавола, и прославляющаяся. Поручаю себя святым молитвам вашим. 8 декабря 1846 г. 299 Покорнейше благодарю вас за все. Время не стоит, и непрестанно приближается лето, когда я должен отправиться в дальний путь, если Господу будет угодно. Чувствую, как потребно спокойствие духа для того, чтобы все дела спешили к концу, и не сталкивались, не мешали одно другому, не производили замешательства. Простите, и предавайте меня вкупе с другими, милосердию Отца нашего небесного во Христе Иисусе, единородном Сыне Его, не стыдящимся называть нас Своими братиями. Будьте благополучны с Ним, имея мир Его, и радость Его обретая в совести, кровью Его окропленной. 300 Все существо мое вопиет и требует спокойствия, дабы я твердым упованием на благость Отца небесного, вступил в предстоящий мне дальний путь, которого трудности и опасности еще не изведаны мною на опыте, а известны мне только по слуху и книгам. С каким усердием вы помогаете мне приобретать необходимое для подвига спокойствия духа, об этом свидетельствует и письмо ваше, вчера полученное, которое я отношу к числу бесчисленных благодеяний Божьих. Потому что общение ваше со мною состоялось и продолжается единственно волею Божьею, между тем как сам я не мог бы начать его. И начатое много раз мог бы уронить и потерять для службы моей, которой я недостоин. Итак, да будет Ему, премудрому п милосердому Промыслителю и Отцу нашему в Господе Иисусе Христе, слава и благодарение о всем!

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

И когда я недоумевал относительно видения и его значения и молил Бога поведать мне причину, я услышал с неба голос, говоривший: это душа великого Евфимия, принимаемая на небо. И вот, явившийся столп света понемногу поднимался от земли с гласом пения многих и затем вошел на небо; отсюда я ясно узнал, что скончался великий Евфимий». И придя, мы узнали, что это было так, и поклонившись и погребя честные останки святого отца, вернулись, прославляя Бога».    6. Так богоносный Герасим, прияв благодать великого Антония, который видел духовными очами, как была принимаема на небо душа Аммуна Нитрийскаго, видел прозорливыми очами душу великого Евфимия, принимаемую на небо: соделавшись обиталищем Всесвятого Духа и храмом Единородного Бога-Слова, и жилищем Вседержителя Бога, он внутри имел единое и нераздельное Божество, открывавшее ему то, что совершается вдалеке и в будущем. Так добре подвизавшись, руководив и просветив многих, посеяв семена благочестия во всей Иорданской пустыне и явившись пустынным «сосудом избрания» (Деян. 9:15), предал дух в руце Господни.    7. Ученики сего святого отца нашего Герасима, когда мы пришли к ним, рассказывали — как мы обрели в писании лиц слышавших, что, «ходя однажды по берегу святого Иордана, он встретил льва, у которого весьма болела нога: в нее вонзился сук от тростника, так что нога распухла и наполнилась гноем. Когда лев увидел старца, то показал ему ногу, раненную вследствие вонзившегося в ней сучка, жалуясь некоторым образом и прося получить от него исцеление. Когда же старец увидел его в такой нужде, то сел и, взяв его за ногу, вырезал место и вынул тростник с большим количеством мокрого гноя и, тщательно очистив рану и перевязав место лоскутом, отпустил льва. Он же, получив исцеление, с тех пор не оставлял старца, но следовал за ним, куда бы он его ни вел, так что старец удивлялся толикому благодушию зверя. И затем, с той поры старец кормил его, бросая ему хлеб и моченые овощи. Лавра и пещеры имели одного осла, который доставлял воду на потребу старцев, ибо они пьют воду из святого Иордана, отстоящего от лавры на одну милю.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Блаженны терпящие и смиряющие себя, а не кружащиеся, как облака, и всуе иждивающие час за часом и день за днем, кои ни нам, ни Господу не угодны. 33. 1) При ведении из слова Божия, как жить, надо воспоминать жития святых, кои делом то исполнили, – начиная страхом Божиим и кончая глубоким смирением. – 2) Не следует величаться естественными дарами – голосом, пением и под., но всем украшаться смиренномудрием, из коего всякое добро, и ради коего все дары благодати. – 3) Смиренномудрствуя преуспевайте во всех добродетелях; паче же в борьбе с похотью, отражая первые прилоги, и ограждая себя даже от них. 37] 8. Слова к вам моего смирения не суть ни законодательская, ни властительские, ни пусторечивые, как думаю, но увещательные и утешительные, приводящая на память учение и жизнь божественных отцов наших. Уже открыла нам божественная благодать, что преподобно и праведно и благочестно; и вы точно знаете, куда и как должно направлять свое шествие, чтоб улучить Царствие Небесное. Воспоминайте же и помните изо дня в день, в чем спасение Божие, и каковы были божественные деяния преподобных отцов, и по их образцу живо расписуя души свои красками благоговеинства, представьте в себе подражание жизни их. Они началом и концом подвижничества своего имели страх Господень, глубокосердечный. От сего воссияло в них высокое пред Богом смиренномудрие, силою коего они не только ни во что вменяли все сатанинские сети, но связав самого сплетателя их, положили его в подножие ног своих, попираемое и посмеваемое, по слову Евангелия( Лк. 10, 19 ). Из многих святых приведу вам в пример того, о ком было вчерашнее утреннее чтение. Читалось о преподобном Сильване, и уши ваши внимали слову сему. Знаете, каким прекрасным показал он себя, после вступительного изречения обетов, и как поразил дьявола оружием смирения и потопил в море слез и, возшедши на высоту нашего добрейшего жительства, один показал в себе совершенный образ великого отца нашего Пахомия. Почему, не смотря на то, что жил не долго, явлен предпочтенным Феодору освященному, Петронию треблаженному, и Орсисию всепетому, и всему оному священному братству, так как перенесен был от зде на небеса при Ангельских песнословиях.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/dobrot...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010