Но в 1793 г. 26 июня, бывший в Архангельске опустошительный пожар повредил эту церковь. Особенно же верхний ея этаж с престолами во имя Рождества Пресвятыя Богородицы и Живоноснаго Источника. Повреждения, произведенныя этим страшным для города пожаром, исправлены были к 1802-му году, когда церковь 31 Августа и была освящена Преосвященным Евлампием. В 1803 году 20 Сентября освящен и устроенный в нижнем этаже придел во имя преподобных о.о. Зосимы и Савватия Соловецких. Обгоревшая же в пожаре колокольня окончательно исправлена в 1804 году. В этом виде церковь находилась до 16-го июля 1847 г., когда почти всеобщий в Архангельске пожар, истребивший половину города, крайне зловредно еще раз коснулся Рождественской церкви, оставив глубокие следы повреждения, особенно на верхнем этаже и на колокольне. Трехярусный иконостас церкви Рождества Пресвятыя Богородицы и одноярусный — в приделе св. Пророка Илии, совершенно сгорели; св. престолы и жертвенники запалились; штукатурка на стенах отвалилась; деревянные потолки в притворе и приделе сгорели, полы и лестницы испорчены и кровля храма обрушилась. В колокольне полы и лестницы сгорели; колокола частию разбились при падении, частию же от жару расплавились, крыша и шпиц истреблены огнем. Церковная ограда обгорела. Не мало пострадала от огня и нижняя церковь. Исправление столь значительных повреждений, требовавшее и времени, и капиталов, начато было в томже 1847 году. Богослужение совершалось в нижней церкви, после некоторых в ней исправлений; в верхнем же этаже возобновлен в 1853 г., с устроением новаго иконостаса, придел св. Пророка Илии, который 12 июля и освящен Преосвященным Варлаамом. Что касается до главнаго вверху храма во имя Рождества Пресвятыя Богородицы, то он окончательно исправлен летом 1855 г. и 8-го Сентября Преосвященным Антонием освящен. Вследствие излишней сырости в нижнем этаже, появляющейся особенно в весеннее время, возникла мысль совсем закрыть нижний этаж и вместо него возвести на южной стороне храма двух-этажную каменную пристройку с престолами — вверху во имя Рождества Христова, а внизу — во имя Преподобных Зосимы и Савватия Соловецких, к каковой работе и приступлено в июне 1864 г. Пристройка эта окончена в 1867 г., но придел в ней во имя Рождества Христова существовал недолго, именно только до 17-го июля 1868-го года. Главною причиною недолговременнаго существования этого придела было то, что среди прихожан нашлись добрые люди, пожелавшие возобновить и устроить древнюю нижнюю церковь, по возможности, в наиболее лучшем виде. С этой целию, для избежания излишней сырости, пол был поднят в уровень с поверхностию земли, под ним насыпан слой мелкаго угля, окна увеличены и иконостас украшен посильными пожертвованиями. В 1870 г. 2 Апреля возобновленный храм освящен во имя Рождества Христова Преосвященным Нафанаилом и существует до-ныне.

http://sobory.ru/article/?object=34112

В 2000 г. была организована община. В 2007 г. медленно начались восстановительные работы. 18 сентября 2010 г. в храме была отслужена первая Божественная литургия. http://www.bronblag.ru/hrami/52 Церковь Рождества Христова на селе известна с 1627 г. Существующий кирпичный храм того же посвящения был построен в 1775 г. на средства владельцев села И.Г. и З.П. Евлашевых в стиле позднего барокко. Ярусный центрический храм с небольшой прямоугольной трапезной. Трехъярусная колокольня в формах классицизма, ранее увенчивающаяся шпилем, пристроена в кон. XVIII в. - 1801 г. В трапезной имелся придел Казанской иконы Божией Матери. Росписей в храме не было, но существовал роскошный резной современный постройке иконостас и богатая лепная отделка стен и сводов. Храм был закрыт в 1941 г. В 2001 г. полуразрушенное здание возвращено верующим и восстанавливается. От прежнего убранства имелись фрагменты иконостаса, лепнины и метлахских орнаментированных полов конца XIX - начала ХХ вв. Церковь Рождества Христова в с.Вишняково Раменского района является объектом культурного наследия федерального значения (Постановление СМ РСФСР от 04.12.1974 г. 624). Источник: каталог " Памятники архитектуры Московской области " , т.2. М., 1975 г. Кирилл Аминов, 17 марта 2015 г. Существовавшая ранее церковь Рождества Христова в селе Вишнякове (Вешнякове, Вешневское тож). В селе Вешнякове издревле находилась церковь во имя Рождества Пресвятой Богородицы, когда и по какому случаю она упразднена – неизвестно. По писцовым книгам 1627 – 28 гг. значится: «в селе место церковное, что была церковь во имя Рождества Богородицы». В этом селе была построена новая деревянная церковь во имя Рождества Христова с приделом св. Николая чудотворца. В записной книге благословенных грамот, выданных из Патриаршего казенного приказа 1643 – 44 гг. на построение церквей, говорится: «марта в 10 день запечатана благословенная грамота в Московский уезд, в село Вешняково, по челобитью стольника князя Василия Ромодановского, на два престола – Рождества Христова и Николая чудотворца; пошлин 2 гривны взято».

http://sobory.ru/article/?object=01151

Наконец в 1871 г., на месте существовавшаго некогда на северной стороне храма придела во имя Преподобных Зосимы и Савватия Соловецких, Вологодским купцом Симеоном А. Леденцовым был устроен придел во имя Преподобнаго Симеона Столпника. Придел этот, существующий и в настоящее время, освящен был 1-го Сентября 1871 года. Таким образом, Рождественекая церковь имеет пять престолов — вверху два: 1) во имя Рождества Пресвятыя Богородицы и 2) во имя Св. Пророка Божия Илии; внизу — три: 1) во имя Рождества Христа Спасителя, 2) Преподобных о.о. Зосимы и Савватия Соловецких (на южной стороне) и 3) Преподобнаго Симеона Столпника (на северной стороне). Таковы фазы существования Рождественской церкви в городе Архангельске со времени основания ея. Впрочем для полноты историческаго описания сей церкви присовокупим еще сведения о переменах в ней, хотя не существенных, но тем не менее послуживших к большему ея благоукрашению и благолепию. Таковы следующия: 1) В 1877-м году, в приделе Св. Пророка Божия Илии, усердием старосты, Архангельскаго купца Савина Д. Лемяхова, устроен благолепный иконостас с изящною резьбою и позолотою на полимент. По случаю такого обновления означеннаго придела, 20 июля того же года он освящен был Преосвященным Епископом Макарием. 2) В 1887 году, старостою купцом Семеном М. Павловым, нижний храм во имя Рождества Христа Спасителя, значительно от сырости оперхавший и утративший приличную ему красоту, был исправлен, очищен, вновь отштукатурен, выкрашен белою краскою на масле; печи в нем переложены и улучшены и все здание церкви приведено как снаружи, так и внутри в лучший вид и благоустройство. 3) В 1888 году произведено обновление южнаго придела во имя Преподобных о.о. Зосимы и Савватия Соловецких. Радетелем этого дела явился купец Иван Д. Жильцов с сыновьями. Ими устроен новый иконостас, весьма хорошей работы, с золоченою резьбою и другими украшениями; сделаны новые престол и жертвенник; стены выкрашены светло-коричневой краской и разрисованы колоннами с карнизами под цвет сераго мрамора. Все это придало храму вид величественный и благолепный. Освящение обновленнаго таким образом придела совершено 18 Декабря 1888 г. Преосвященным Нафанаилом II.

http://sobory.ru/article/?object=34112

В монастыре три церкви - все каменные: 1) Соборная двухэтажная с тремя престолами в каждом этаже; средний престол в верхнем этаже во имя Рождества Пресв. Богородицы, правый во имя Рождества Иоанна Предтечи и левый во имя Василия Блаженного, Московского чудотворца. В нижнем этаже средний престол во имя преп. Иосифа и Георгия, иже в Малеи, левый во имя Рождества Христова и правый еще не освящен; 2) Теплая церковь трехпрестольная, с средним алтарем во имя преподобного Никандра Псковского, с правым во имя вмчк. и целителя Пантелеймона и с левым во имя равноапостольного князя Владимира; 3) теплая церковь при настоятельских кельях, во имя Успения Божией Матери, выстроенная при самом основании монастыря. Постоянными средствами содержания монастыря служат: 1) усадебная земля около монастыря в количестве 14 1/2 д., полевая в даче с. Глухих Полян в количестве 42 д., пожертвованная купцом Струковым, и в Веневском уезде при с. Городенце 60 д„ пожертвованных в 1889 г. отставным вахтером Феодором Ананским: 2) % с капитала в 110697 руб. Монастырская школа помещается в Чулковой слободе. П.И. Малицкий «Приходы и церкви Тульской епархии». Тула, 1895 г. Монастыри и монастырские церкви, стр. 766 Единственный в России удел Пресвятой Богородицы-Млекопитательницы - это основанный в её честь Щегловский мужской монастырь, что стоит на Тульской земле, в старинном граде Туле. Начало XIX века является фактической датой основания монастыря в Щеглове. Ранее в Туле уже существовал мужской монастырь. В страшный день 22 июня 1552 г. отогнали туляне 30-ти тысячную рать хана Девлет-Гирея. В благодарность за спасение Тулы, на костях убиенных воинов, на месте, где особенно много полегло защитников города, воздвигается монастырь в честь пострадавшего за правду Предтечи Иоанна. Это был первый в Туле монастырь, основанный в 1553 году у юго-восточной стены Тульского кремля. С этого года положено начало организованному мужскому монашескому житию в Туле. Можно установить преемственную связь монашеских обителей в Туле. В 1799 г. решением Священного Синода была открыта самостоятельная Тульская епархия. Именно с этого года начинает явственно проступать образование организованного «монашеского жития» в Земле Тульской. В 1801 году Иоанно-Предтечев монастырь был упразднен, и в нем разместился архиерейский штат открытой Тульской епархии. Однако, «граждане многолюдной Тулы, скорбящие об упразднении Предтечевой обители сердечно желали восстановить прежнюю или основать новую монашескую общину». Этим ходатайством жителей Тулы было предопределено создание нового монастыря, и им оказалась «Богородичная мужская обитель, что в Щеглове».

http://sobory.ru/article/?object=00878

Под 1646 г. упоминается: «в селе Вешнякове церковь Рождества Христова с приделом Николая чудотворца; при церкви священника не показано». По дозорным книгам Патриаршего казенного приказа 1680 г.: «при Рождественской церкви поп Леонтий Степанов, церковной пашни и сенных покосов нет, попу дается руга от вотчинника боярина князя Михаила Григорьевича Ромодановского по 10 четвертей ржи, овса тож; в приходе оной церкви двор боярский, 8 дворов крестьянских и 5 дворов бобыльских, данью та церковь не обложена». 30 июля 1683 г. бил челом великим государям в Поместном приказе Михаил Ромодановский: «в Московском уезде во Ждановском стану, в вотчине моей в селе Вешнякове построена церковь Рождества Христова, а в писцовых книгах к той церкви пашни и сенных покосов ничего не написано, и ныне я по обещанию своему к той церкви даю попу с причетники из своей вотчинной земли в церковные земли, в селе Вешнякове 10 четвертей в поле, сена 15 копен; милосердные государи цари и великие князи пожалуйте меня, ту мою по обещанию поступную землю и сенные покосы к той церкви написать в церковные записные книги и о том для ведома в Патриарший казенный приказ послать память…». По записным книгам исходящих бумаг казенного приказа значится: а) за 1713 г.: «июня в 15 день запечатан указ о строении церкви, по челобитью боярина князя Михаила Григорьевича Ромодановского жены его вдовы Авдотьи Васильевны, велено ей в подмосковной вотчине ее, в селе Вешнякове, на старом церковном месте, построить вновь церковь во имя Рождества Христова, пошлин гривна»; б) за 1714 г.: «сентября в 17 день запечатан указ об освящении церкви, по челобитью боярыни вдовы княгини Авдотьи Васильевны Ромодановской, велено в вотчине ее, в селе Вешнякове, новопостроенную церковь Рождества Христова освятить московского Успенского собора протопопу Федору с братьею и антиминс выдать; за одно полотно деньги взяты; антиминс выдан той же церкви дьякону Владимиру Петрову». В 1764 г. в селе Вешнякове находилась церковь деревянная во имя Рождества Христова. Село Вешняково, по писцовым книгам 1627 – 28 гг. под названием «Вешневское и Кушневское тож», Московского уезда, Жданского стана, поместье за князем Василием Григорьевичем Ромодановским, что преж сего было поместье отца его князя Григория Петровича Ромодановского, в селе находились: двор помещиков, двор приказчиков и 2 двора деловых людей; в 1646 г. – 11 дворов крестьянских.

http://sobory.ru/article/?object=01151

После октября 1917 года новые власти обратились к практике гонений на церковь. В 1919 году был распущен церковный совет. Высокая арендная плата, постоянное налоговое давление привели к закрытию церкви в 1940 году. Здание было передано под склад. В 1980-х-1990-х гг. церковь пустовала. Постановлением Госсовета Республики Коми Н-2/15 от 24 марта 1999г. здание передано в собственность Сыктывкарской и Воркутинской епархии Московского Патриархата Русской Православной Церкви. cbs-sykt.ru Современное местоположение: с. Койгородок, Койгородский р., Республика Коми. Историческое местоположение: Усть-Сысольский уезд, Вологодская губерния. Церковь в честь Всемилостивого Спаса в Койгородской волости Яренского уезда упоминалась в окладной книге монастырей и церквей Великоустюжской епархии 1755 года. Спасская церковь была построена тщанием прихожан в 1810-1817 г.г. Каменная, одноэтажная, с такой же колокольней. Престолы: в холодной - во имя Нерукотворного Образа Господня Спаса; в теплом приделе - во имя Мученицы Параскевы. В 1902 г. пристроена новая церковь, " старая церковь предназначена в трапезу " . В новой церкви было три престола, средний - во имя Нерукотворного Образа Спаса. Приписная церковь: Коберская Крестовоздвиженская, деревянная, построена в 1865 (1863?) г., на средства Министерства Государственных имуществ. 21 января 1869 г. был освящён тёплый храм во имя Рождества Христова. Новый летний храм во имя Воздвижения Креста Господня освящён 12 декабря 1874 г. В 1914 г. церковь отремонтирована прихожанами: теплая соединена с холодной, и Христорождественский престол упразднен. Часовни: в д. Спасский погост, во имя Преображения Господня; в д. Турганская, во имя св. Георгия Победоносца; в д. Вадорская, во имя св. Николая Чудотворца, праздник 9 мая; в д. Вадорская (верхний конец), во имя св. Николая Чудотворца, праздник 6 декабря; в д. Венибская, во имя Рождества Богородицы; в местности " Лопарь " , во имя св. вмц. Параскевы, построена в 1908 г.; в д.Кобра, Крестовоздвиженская, приписана к Коберской Крестовоздвиженской приписной церкви. Указом Св. Синода от 30 сентября 1915 г. при Коберской Христорождественской (?) церкви открыт самостоятельный приход с причтом из священника и псаломщика.

http://sobory.ru/article/?object=13126

Источник: В.Я. Либсон «По берегам Истры и ее притоков», М., 1974 Ныне существующая каменная церковь Рождества Христова с приделом Петра и Алексия Московских чудотворцев была построена в начале XVI в . на древнем погосте, рядом с которым стояла деревня Юркино, вотчина дворян Голохвастовых. Каменный храм Рождества Христова был построен на средства Якова Семёновича Голохвастова. В 1805 г. князь Пётр Николаевич Оболенский пристроил к храму трапезную с двумя приделами Святителя Николая Мирликийского и Священномученика Климента Папы Римского и Петра Александрийского (разрушена в 1960-х гг. при реставрации храма) и в 1823 г. колокольню. Уже в наше время обвалились шпиль и крыша колокольни. В советское время храм закрыт и разорён. Из книги " Храмы Истринского района " , протоиерей Олег Пэнэжко, Владимир 2009 г.  В XVIcm. церковь Рождества Христова каменная с двумя приделами Петра и Алексея Московских чудотворцев, существовавшая с давних времен, находилась на погосте Московского уезда, Сурожского стана, принадлежавшем в 1584 г. Федору и Алексею Ивановичам Голохвастовым. Близ Рождественского погоста находились деревня Татищево и сельцо Юркино. Татищево в 1564 г. было во владении Федора и Алексея Голохвастовых; в 1623 г. – у Богдана (Якова тож) Алексеевича Голохвастова, как старинная вотчина отца его Алексея Ивановича; в деревне находился 1 двор вотчинников с деловым человеком. Юркино в 1589 г. – сельцо, вотчина Ивана Голохвастова, проданное Вериге Бельскому, а у него купленное Борисом Годуновым; в 1584 г. променено Василию и Семену Олферьевым. По смерти их жена Василия Олферьева, вдова Дарья Матвеевна, с детьми Михаилом и Иваном сельцо Юркино и погост на речке Истрице с каменною в нем церковью Рождества Христова в 1617 г. продала Федору Леонтьевичу Бутурлину, «возобновителю» Рождественской церкви. В писцовых книгах Московского уезда Сурожского стана 1623 г. говорится: «погост на речке Малой Истрице, а в нем храм каменный во имя Рождества Христова, да в приделе Алексея митрополита Московского чудотворца, да теплая церковь Петра митрополита, древян, клетцки, стоит ветх, без пения, а в церкви образы местные, строение прежних вотчинников, а починивал те старые местные образы вочинников же окольничий Федор Бутурлин, а свечи, книги, колокола на колокольнице строение вотчинниково Федора Бутурлина; да на церковной земле во дворе поп Фалелей Васильев, во дворе дьячок Баженко Юрьев; пашни церковной земли 4 четьи, лесом поросло 30 четьи в поле, сена на 20 копен; пашут ту церковную землю поп, дьячок и деловые люди на вотчинника Федора Бутурлина». В селе Юркине в 1624 г. числилось 2 двора крестьянских и 2 двора бобыльских, в них 4 человека.

http://sobory.ru/article/?object=00452

В 2011 году по инициативе бывшей главы сельской администрации З.И. Осиповой на месте церкви Рождества Христова установлен деревянный памятный крест и разбиты цветочные клумбы. Храмы Трубчевского уезда, Вязьмитин О.Р., Шатохин А.В., 2013 г. Трубчевской десятины жилыя данныя церкви 1647-1710, 1721-1746 годов. 1722-1746 годы церковь Рождества Христова во селя Семце дани 93 копеек. 1712 года марта в день дворцовой волости деревни Семца крестьяне Константин Щеметна, Спиридон Васильев, Захар Глазунов и все тое деревни крестьяне в Патриарший Казенный Приказ писали: деревня Семца крестьяне живут от приходской своей церкви от села Семячкова в дальном расстоянии верст в 25 и больше за лесами и заводами и в той нашей деревне жители помирают за дальним расстоянием без покаяния, и роженицы лежат без молитвы многое время и младенцы помирают без крещения, а ныне по совету меж себя той деревни Семца все крестьяне пожелали построить в той своей деревне церковь божию вновь во имя Рождества Христова, чтоб нам жителем без покаяния не умирать, такожде и рожденным нашим младенцам без молитвы и без крещения не помереть. Помета: " взять сказку о приходских дворах и о церковной земли и дань росписать " . В Патриарший Казенный Приказ крестьянин 3ахар Глазунов сказал: у ново построенной де церкви Рождества Христова будет двор попов, дьячков, просвирничий, 10 дворов крестьян средних, церковной земли попу с причетники на пропитание дадут они из своих дач той же деревни Семца земли против указа пашни 10 чети в поле, а в дву потому ж, сена 10 копен. И на тое церковь доведется положить дани с дворов и с церковной земли 14 алтын 2 деньги, да сверх того заезда гривна, казенных пошлин 5 алтын 4 деньги, десятильничих дохода 10 алтын, всего 1 рубль. Подписано " дать указ " . 1712 года июня в день из города Трубческа за подписью благочиния Спаскаго попа Ивана Ефимова прислана и подана церковных дел судии иеродиакону Трифилию Поморцову отписка, а в ней писано: 1712 года июня 23 числа били челом великому государю а мне богомольцу подали за руками челобитную села Семца крестьяне Константин Григорьев Щемелинин, 3ахар Глазунов с товарищи: приговорили де они к вновь строющейся церкви Рождества Христого Погорскаго уезда села Волуйца дьячка Даниила Евсеева в попы, а он Данила человек доброй и постоянной и не пьяница и по тому де их челобитью он Даниила смотрен и в патриарших церковных дел на Москвн допрашиван, и для освящения ново построенной церкви просили дать антиминс.

http://sobory.ru/article/?object=46202

Думаю, вспомнить о Рождественской церкви на праздник Рождества сам Бог велел. Уже в 15 столетии эта церковь существовала деревянной, в 1503 году сгорела во время пожара. Затем в 1716 году начато ее каменное строительство. «В 1729 году в храме – два престола, а иконостас богат старинными иконами, образ Рождества Христова – в золоченом резном киоте. На колокольне один колокол имеет голландскую надпись». Передо мной «Клировая ведомость» церквей города. Книга с потертыми страницами, смотреть ее удобнее стоя, настолько велика ее толщина – 20 см, 1424 листа. От принесенных из холодного хранилища архива страниц «Ведомости» веет холодом и глубокой, забытой стариной. В «Клировой ведомости» собраны сведения по церквам нашего города. Среди них Христорождественская церковь или ц. Рождества Христова. 1913 год. Читаем: «Церковь построена в 1725 году неизвестно на какие средства. Здание 2-х этажное каменное с таковою же колокольней, в одной связи стоящей на северо-западном углу церкви. Здание довольно крепкое, ветхости и повреждений нет. Престолов в ней два: нижний – во имя Рождества Христова, верхний – Рождества Богородицы. С южной стороны расположена Николаевская церковь, в 50 саженях, а с северной – Спасовсеградская – в 120 саженях. По штату в ней положено один священник и один псаломщик. Жалование положено на весь притч 22 руб. 43 коп. в год. Кружечных доходов за 1913 год получено 702 руб. 12 коп. Земли при церкви не имеется. Имеется два каменных дома одноэтажных, крепких, крытых железом, устроенных для торговых помещений, арендной платы с них поступает в год до 900 руб. в пользу церкви. Из этих средств в городскую управу в качестве налога и за страховку зданий расходуется до 250 руб. Опись Церковного имущества заведена в 1857г. Копии метрических книг хранятся исправно с 1760г., исповедные росписи с 1780г. Церковным старостой при ней с 1891 года был Сорокин Евгений Афанасьевич, 56 лет. Он имеет серебряную медаль на Станиславской ленте и золотую на Аннинской ленте для ношения на груди. У него – дом со службами в 1 ой части города. Образование получил в уездном училище Вологодской духовной семинарии, жалованье от казны получает 16 р. 82 коп. и кружечные – 526 р. 59 коп.

http://sobory.ru/article/?object=38583

Источники: Материалы сайта " Храмы России " . Справочник " Подмосковье. Монастыри Храмы Источники " . М., УКИНО " Духовое преображение " , 2008 г. Каталог " Памятники архитектуры Московской области " , т.2. М., 1975 г. Протоиерей Олег Пенэжко " Город Щелково. Храмы Щелковского района " . Владимир, 2000 г. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы, по адресу: Щелковский район, пос. Образцово, является объектом культурного наследия федерального значения (ранее памятником истории и культуры республиканского значения). Постановление СМ РСФСР от 04.12.1974 г. 624. Кирилл Аминов, 23 мая 2015 г. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы с приделом св. Евфимия Чудотворца в 1585 и 1623 гг. была деревянная, стоявшая без пения, а в церкви образы и свечи, и колокола строение Спасо-Евфимьева монастыря. За 1628 г. в приходной книге Патриаршего казенного приказа написано: «новоприбылая в 1627 г. церковь Рождества Пресвятой Богородицы в вотчине Спасо-Евфимьева монастыря, в селе Образцове, на 1628 г. впервые дани взято 6 денег, поставлена церковь внове». В дозорной книге Патриаршего казенного приказа за 1680 г. написано: «по сказке Рождественской церкви попа и села Образцова старосты и всех крестьян, с той церкви дани платят св. патриарха в казну Спасо-Евфимьева монастыря архимандрит с братьею из монастырской казны, да ему, попу, дают из монастыря хлебную и денежную ругу, да архимандрит с братьею дали к той церкви монастырской земли в двух полях по 2 десятины, а в третьем поле десятину, сенных покосов на 40 копен, да лесу на расчистку 2 десятины». 13 июля 1708 г. по благословенной грамоте выдан антиминс в Московский уезд, в Радонежскую десятину, в вотчину Спасо-Евфимьева монастыря, в село Образцово, в новопостроенную Рождественскую церковь; Успенского собора священник Петр антиминс взял. 17 сентября 1711 г. «выдан антиминс в Московский уезд, в вотчину графа Ивана Алексеевича Мусина-Пушкина в церковь во имя Рождества Пресвятой Богородицы; церкви Воскресения Христова, что у Арбатских ворот, поп Федот Гордеев антиминс взял».

http://sobory.ru/article/?object=08504

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010